После того, как в последней серии нашего сериала, я залил WD40 в двигатель, через отверстия для свечей и прокрутил двигатель руками, пришло время для нового этапа.
Новый этап, прокрутить двигатель с помощью стартера. Для мотоцикла который стоял 1.5 года, это будет серьезное испытание.
Для начала отсоединяем все свечи от электричества.
Для данной операции нам понадобиться аккумулятор, который для данного байка я пока не купил, ибо не видел цели, пока мы не заведем байк.
Взяв свой аккумулятор от Африки, подсоединил его к проводам.
Решил черкнуть статью и фото-отчет, о смене тормозных дисков. Операция по крайней мере у меня крайне редкая, это было первый раз за всю мою мото-жизнь в течении 8 лет. Не то что бы диски не кончались на Suzuki GS500 и FZR600, брал я их в хорошем состоянии, и когда продавал диски уже пора было менять, но не критично. А вот когда я брал Африку, мне сразу сказали, что диски уже обкатанные. Написано на дисках минимум 3.5мм, новые вроде как 4мм. Когда я ее покупал было 3.3мм. Откатал на них больше 90 тысяч, дотер уже до 2мм или тоньше. Был шанс, что они лопнут. Понимая, что Африку продавать не собираюсь ибо бесценный мой слоник :), кроме того надо готовиться к поездке во Владик, решил сменить.
Цены всегда были и остаются лично для меня астрономическими, да еще у меня 2 диска. Один диск стоит около 90-120 евро, в зависимости от производителя (Я взял эти). Умножаем на 2. Диски заказал, как всегда в вимото.ком (это не реклама, это респект), и выслал другу в Россию. Ибо наши налоги жестоки и беспощадны, точнее 50% на сумму товара с доставкой (т.е. Налог не только на сам товар, но и на доставку! Пользуясь случаем передаю привет нашим придумщикам этой мути: «Уроды!»). Из Москвы мне привез диски знакомый байкер, который уехал из нашей доблестной работать в Москву. Диски у меня, и выходные посвящаю им.
Решил сделать список ключей и вещей, которые вожу с собой каждый день. Список этот понятно не панацея от всех бед. Пользуюсь исключительно для не далеких поездок (по Израилю). Если это дальнобой (как по Европе), там список другой совсем. Причем для каждого байка это свой набор необходимых ключей. Но перейдем к сути.
Все ключи и прочее помещаются вот в такой компактной сумочке, которая осталась после использования набора Джилетт.
После того, как было почти все собрано, пришло время заводить двигатель, хотя бы в тестовом режиме, очень уж хотелось послушать шум четырех целиндрового зверя. Но перед этим было необходимо сделать несколько процедур.
Байк стоял 1.5 года, двигатель не крутили, и внутри все хорошенько прижилось друг к другу. Что бы сразу не рвать двигатель заводом, необходимо залить немного смазки, подойдет наш незаменимый WD40. Для этой процедуры выкручиваем свечи.
Небольшое эссе, как я вскрывал свою Африку.
Резиночки, какие бы хорошие они ни были, через 10 лет имеют право подсохнуть, и начать давать течь. Что и произошло на моей любимой Африке :(
Где-то с неделю я наблюдал, откуда капает, ибо факт что масло откуда-то течет был, а вот откуда, не разобрать. Для этого пришлось добраться куда смог и протереть двигатель от масленых следов. Спустя неделю я уже с 99% уверенностью поставил диагноз, что течет резиночка под верхней крышкой двигателя.
Итак, одна из самых частых процедур, это смена масла. Для каждого мотоцикла своя рекомендованная частота смены масла. Например у меня в Африке это раз в 12.000 км или раз в 12 месяцем. Т.е. либо по прошествии 12 месяцев, либо как только вы откатали 12.000.
Почему 12 месяцев? Масло имеет свои определенные свойства, которые после пробега и дальнейшего прибывания в двигателе, начинает терять эти самые свойства.
Почему после 12.000 это думаю понятно, масло постоянно крутиться, вертится, нагревается и остывает в двигателе. Короче это кровь байка, и такого устройства, как наше сердце, которое быстро вернет свойства утерянные в процессе для моцыков пока не придумали, так что придется менять раз в.
Пока я ждал запчастей, решил, что цепь придется менять по любому, т.е. Выглядела она слишком плохо. Вся была в ржавчине и еле сгибалась. Если у вас мотоцикл с цепью, то придется ее менять не часто, но и не редко, где-то каждые 20-25 тысяч км. Частота смены цепи зависит от многих параметров. Постараюсь посвятить этому отдельную статью.
Есть 2 способа закрыть цепь. Почему я начал с закрыть? Потому что, как закроешь, так и откроешь :)
Как в комментариях, так и в личных сообщениях по асе меня просит народ доложить, как там идут дела с FZR600. Я приношу извинения, всем кто ждал этого продолжения. Мне лично оно показалось немного простым. Ничего особенного вроде не сделал, поменял то, налил это. Для меня в общем-то и механика всегда была чем-то довольно простым. Открутил гаечку, закрутил. И поэтому писать об этом целую статью, как-то слишком.
Но не будем отвлекаться на лирику, если вам интересно, я продолжаю. Напомню для тех, кто не в теме, перечень статей до этого: 123456.
После того, как был объявлен фронт работ и сделан список, начал менять масла и жидкости. На очереди охладительная жидкость. Для этого была приобретена жидкость, готовая к заливке. Долго выбирал что-то в авто-магазине, но в конце заказал проверенную с мото-магаза. Внимательно смотрите на компоненты жидкости! Не буду советовать, что-то особенное, да и в каждой стране свои брэнды. Главное не покупайте абы что.
Вот канисторка которую прикупил я.
Прочитал тут про системы выпуска. Оказывается длина глушителя тщательно подбирается под характеристики цикличности двигателя. Необходимо, чтобы предыдущий выпускной импульс отразился и вернулся обратно к месту выпуска, чтобы препятствовать утечки новой порции горючей смести. Неправильный подбор глушителя может существенно понизить мощность двигателя.
В салоне не должны поставить бяку, но начитавших последних историй про СТО, я засомневался =)
Как не купить б/у мотоцикл с «неправильным» глушителем?
На выставке EICMA в Милане Pirelli анонсировали новые высокоэффективные дорожные шины Pirelli Diablo Rosso Corsa. Новые шины были разработаны на базе опыта полученного в WSBK и должны заменить Diablo Corse III, которые были выпушены в 2006 году.
На глаза попался замечательный ролик о том, как фактически в домашних условиях можно выполнить балансировку колёс без всяких компьютерных балансировок и навороченного оборудования. Ролик на английском языке, но интуитивно понятен. Я полагаю, данное видео без сомнения пригодиться многоуважаемому tapin13, после реставрации его подопытного Yamaha FZR600.
В одной из тем про мои работы над FZR600, я упомянул об инструменте «Это не совсем обычная отвертка...». Пару человек заинтересовались инструментом, и я решил про него рассказать подробнее.
Немного лирики и по сути.
Как-то давно, когда я только начинал мото-жизнь, были у меня и более продвинутые знакомые. В то время я начинал с Явы, а кто-то уже рассекал на GSX-1100F. Более серьезная техника -> более серьезные инструменты для работы над ней. Как раз у владельца GSX-1100F, я увидел недавно приобретенный ключ с возможностью установить момент закрутки болта. Шел этот инструмент в отдельной коробке, и чуть ли не с бархатом внутри. Стоил бешеные для меня деньги. Я назвал его "скрипка".
Продолжаю серию статей о приведении FZR 600 в порядок.
Надеюсь вы в курсе предыдущих статей, если нет, то вот: 12345.
Сразу признаюсь, писать с каждой статьей становиться все тяжелее и тяжелее, несмотря на хорошие отзывы, на душе скребут кошки с вопросом «А интересно ли это кому-то?»
Дошла очередь снять самую важную деталь, т.е. бак. Но на FZR бак визуальный, это вовсе не бак :) Тех кто это слышит впервые, это ввергает в какое-то оцепенение. Т.е. «КАК не бак???». На самом деле это просто пластик в виде бака, который закрывает воздушный фильтр и часть бака, который похож на канистру. Сделано довольно грамотно, если вы и упадете на «бак», то его не сотрет об асфальт и это все не рванет.
Наткнулся на еще одну неожиданность. Ослабив клапан выхода жидкости, начал прокачивать. Но жидкость почему-то потекла не с него, а откуда-то с суппорта. Я уже было испугался, что пропускает одна из резиночек поршня. Вытерев все насухо, продолжил эксперименты, и выяснил, что жидкость течет из резьбы самого клапана.
Поигравшись так и сяк с клапаном, решил, что проблема именно в нем, он просто не пропускает жидкость. Выкручивать его было обидно, т.к. жидкости в наличии оставалось не много, а выкрутив его совсем, я обрекал себя на то, что жидкость, просто вытечет. Но вариантов не было и надо было его выкручивать.
Подставив емкость для слива жидкости, под суппорт, выкрутил клапан.
Компания Green Bike Filters выпустила новый высокоэффективный воздушный фильтр для более, чем 900 мотоциклов и квадроциклов. Фильтр Green имеет гарантию 100000 км, что говорит о действительно большой уверенности компании в качестве их продукции. При использовании Green High Performance Air Filter повышается мощность примерно на 6%. Если это правда, то это самый дешевый способ увеличить мощность.