Гараж →
Трепанация черепа или открываем крышку двигателя
Небольшое эссе, как я вскрывал свою Африку.
Резиночки, какие бы хорошие они ни были, через 10 лет имеют право подсохнуть, и начать давать течь. Что и произошло на моей любимой Африке :(
Где-то с неделю я наблюдал, откуда капает, ибо факт что масло откуда-то течет был, а вот откуда, не разобрать. Для этого пришлось добраться куда смог и протереть двигатель от масленых следов. Спустя неделю я уже с 99% уверенностью поставил диагноз, что течет резиночка под верхней крышкой двигателя.
Зайдя на свой любимый магаз (wemoto.com), быстро нашел то, что мне необходимо «Valve — Rocker Cover Gasket – Seal» вышло сущие копейки всего 8 британских рублей + пересылка.
Пока шел заказ, а делают они это слишком быстро, я начал вялые попытки найти динамометрический ключ. И разумеется прокладка пришла раньше чем я смог раздобыть это самый мега ключ. Но когда она пришла я все же зашевелился. Метящая территорию Африка мне не давала спокойно спать. Вообще скажу вам, если у меня что-то не то с байком и я об этом знаю, я не могу нормально спать, есть и вообще превращаюсь в полный овощ, который только и думает, как бы побыстрее сделать слоника :)
После небольшого опроса населения, были получены невеселые новости, у одного ключ сломался, другой не готов дать даже мне, и еще всякое. После долгих раздумий вспомнил, что еще один наш крутит двигатель свой, и позвонил ему. Ключ был и не был. Т.е. Да у него есть этот ключ, но он не у него, а у другого парня который крутит свой двиг. Вот напасть, все свои движки крутят :)
И тут случилось, что все обстоятельства собрались воедино и возвращаясь домой, мимо меня летит тот у кого этот ключ… Догнав его, мы быстро договорились, что бы через 10 мин. я был на месте встречи. Ключ мне передали, гип-гип-ура.
Я мог держать у себя ключ до конца недели, никто не торопил. Но руки чесались :) И вот где-то в 10 вечера, вторник, спустившись в гараж, начал разбирать пластики, снял бак, и вот она заветная часть которую всего-то надо открутить, поменять резиночку и закрыть.
В теории все отлично. Итак поехали. Протер все вокруг от пыли и грязи. Крышку на самом деле было легко снять, всего 2 болтика, и те легко поддались.
После небольшого усилия снял крышку. Как-то я не подумал о том что там будет масло, и что оно потечет… Масла было не много и оно потекло, но это мелочи итак весь двигатель был в масле от подтеков. Положив крышку на бок взял тряпочку и все протер. Остатки масла были высосаны шприцем.
Резинка задубела и хорошо прижилась к крышке. Снялась легко. Гнулась вяло и по всему было видно, что свое она отбегала.
И вот начало головняков… До того, как открыть двиг я постарался собрать, как можно больше информации у знатоков. Мнения насчет нужен силикон или нет разделились. Сам я подумал, зачем силикон, резинка новая. Посему силикон не купил. Главная проблема была в том, что африканская крышка не такая, как на других байках. У нее бороздка куда ложится резинка не в нижней части, а в самой крышке, таким образом когда я положил в нее резинку, перевернул, что бы закрыть, резинка разумеется отваливалась :(
Начал нервно думать что же делать… попытался смазать густой смазкой, отлипает. Удерживал пальчиками, отлипает… и так до 3 ночи. Тут у меня закончились патенты и нервы. Было решено пойти спать на пару часиков, и с утра пораньше лететь в магазин за силиконом.
Утро было муторным, вскочил, кофе и ловить что-то движущееся. Очень не хотелось ехать на автобусе, был готов отдать за такси. Но такси не было. На автобусах я не ездил так давно, что их номера мне не о чем не говорили. Вообще это очень увлекательно раз в 10 лет проехаться на автобусе. После 5 попыток поймать автобус в нужном мне направлении и 3 маршруток, автобус таки был отловлен. У нас платят при входе в автобус, самому водителю. При вопросе «сколько?» водила на меня как-то подозрительно посмотрел. Ехать было не далеко, но на автобусе это превратилось в сущий ад. Мало того что буквально через пару остановок в автобусе нельзя было развернуться и нечем дышать, так еще ехал он медленнее, чем я хожу пешком. Тут еще и мысль о том, что магазин в который я еду закрыт. А мне еще на работу надо успеть или хотя бы не сильно опоздать.
Кое как, через чуть ли не 40 минут доехал до магазина, если бы ехал на моте был бы тут через минут 5 максимум. Подхожу и вот вам сюрприз, магазин закрыт, причины никакой нет, тупо откроется в 15:00 :(
Побрел в другой магазин и по дороге наткнулся на небольшой строительный, где и купил силикон черный для высоких температур.
Вернулся в гараж, положил тонюсенький слой силикона в ямку, куда ложится резинка и пара мазков где крепились «ушки» резинки.
Немного акробатики и крышка закрыта. Проверяю насколько могу, что резинка нигде не вылезла. Болтики ввинчиваю руками, закручиваю до момента когда руками уже крутить не могу. В руки динамометрический ключ, по книжке выставляю необходимую нагрузку и закручиваю болтики.
Ставлю все на место и в дорогу, на работу.
я лично покупаю уже 3 год только на вимото, там есть почти все для африки из ее родных запчастей, цены нормальные и сервис отличный.
ваш байк я не нашел, попробуйте сами зайдите на сайт и вбейте CB400SF, далее по годам.
ты напомнил анекдот про беременность. Если кто не в курсе старый боян:
Девушка приходит к доктору:
— Скажите доктор, лучше принимать душ до или после, что бы не забеременить?
— Вместо!
Как бы я не очень понял, а причем тут замена масла :)
нет, масло не менял. Только долил после того, как закончил все водные процедуры ибо немного вылилось и немного было откачено. Вопрос как раз к месту, ибо после таких операций с двиглом, очень важно проверить уровень масла!
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть