Блог им. SashaFun → Ducati Monster S4: naked, который был слишком хорош для своего времени
Приветствую всех!
Если вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что мотоциклы стали слишком однотипными, «правильными» и скучными? Если да, то эта статья для вас. Я коротко (нет) расскажу про мотоцикл, который не оставляет равнодушным ни владельца, ни прохожих. Речь пойдет о Ducati Monster S4 — настоящем бунтаре из Болоньи с сердцем от супербайка. Байке, который не терпит равнодушия и платит эмоциями за внимание.
Серия S4 — это особенная страница в истории Ducati. В 2001 году итальянцы впервые установили на свой культовый «голый» байк супербайковский двигатель — легендарный 916cc Desmoquattro. В результате получился агрессивный, харизматичный и весьма мощный Monster, который даже спустя два десятилетия способен удивить не только внешностью, но и ездой.
Итальянская харизма + гоночный двигатель + надёжная комплектация = Ducati Monster S4 — один из самых ярких Naked’ов начала 2000‑х. Он понравится тем, кто не боится ухода за техникой, ценит классический дизайн и агрессивную динамику без утраты практичности. Разумеется, что имеются некоторые тонкости с аккумулятором и обслуживанием, но при всем этом S4 дарит мощь, комфорт и уверенность — и легко оправдывает свой культовый статус.
Коротко о ТТХ:
Двигатель: 916сс, V‑твин, жидкостное охлаждение, 2 распредвала на голову
• Мощность: в стоке 101 л.с. при 8750 об/мин
• Масса (сухая): ~193 + доставка + налоги + на пиво = около 220-230 кг
• Тормоза: Brembo, передние диски d=320 мм
• Подвеска: Showa, перевёрнутая вилка 43 мм, регулируемая задняя Sachs
• 6-ступенчатая КПП
• сухое, многодисковое, сцепление (в моем случае досерийника это STM Evoluzione slipper clutch)

Monster S4 — это байк, который живёт. Он не просто везёт тебя по дороге, а будто бы разговаривает с тобой через руль, звук и вибрации. Его мотор любит обороты, но и на низах тяга приличная — особенно приятно, что его поведение линейное, предсказуемое и отзывчивое.
Руль короткий, посадка прямая, центр тяжести низкий — идеальный баланс для городского манёвра и агрессивных поворотов. Тормоза? Настоящие Brembo, хват у них спортивный. Вилка Showa отрабатывает неровности жестковато, но на хороших дорогах байк словно прилипает к асфальту.

Настоящая техника, а не бытовой прибор
S4 — не из тех мотоциклов, которые прощают всё. Он требует заботы: вовремя менять ремни ГРМ (раз в 2 года), следить за сцеплением, заряжать аккумулятор. Но взамен вы получаете настоящий итальянский мотоцикл, а не просто транспорт.
Отмечу, что при нормальном уходе байк едет без капризов. Да, это не «сел и поехал, как скутер». Но это и не просто байк — это характер.

Плюсы Monster S4:
✅ Мотор с гоночными корнями — спортивный 916 Desmoquattro делает каждую поездку особенной.
✅ Отличная управляемость — вилка, подвеска и геометрия не подвели за 12 лет использования
✅ Четырехпоршневые суппорта от Brembo — точные, резкие, уверенные.
✅ Легендарный дизайн — рамная конструкция (клетка)
✅ Великолепен для города и трассы — комфортная посадка, момент с низов, но раскрывается на 3000rpm
✅ Характерный «десмо-храп» — да звенит, да стучит, но это не цепь ГРМ или клапана, этот звук влюбляет в себя
✅ Сухое проскальзывающий слиппер — можно сбросить 2 — 3 передачи вниз, колесо никогда не заблокируется
✅ Прекрасная база под кастом — легко сделать из него café racer, streetfighter или scrambler.
✅ Редкость и коллекционная ценность — найти живой до серийный S4 невозможно.
✅ Интуитивная техника — при желании и наличии прямых рук можно обслуживать самостоятельно.
✅ Расход и запас хода — ~6.5 л/100 км, бак ~16 л — спокойно хватает на 200+ км (нет
Если вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что мотоциклы стали слишком однотипными, «правильными» и скучными? Если да, то эта статья для вас. Я коротко (нет) расскажу про мотоцикл, который не оставляет равнодушным ни владельца, ни прохожих. Речь пойдет о Ducati Monster S4 — настоящем бунтаре из Болоньи с сердцем от супербайка. Байке, который не терпит равнодушия и платит эмоциями за внимание.

Серия S4 — это особенная страница в истории Ducati. В 2001 году итальянцы впервые установили на свой культовый «голый» байк супербайковский двигатель — легендарный 916cc Desmoquattro. В результате получился агрессивный, харизматичный и весьма мощный Monster, который даже спустя два десятилетия способен удивить не только внешностью, но и ездой.
Итальянская харизма + гоночный двигатель + надёжная комплектация = Ducati Monster S4 — один из самых ярких Naked’ов начала 2000‑х. Он понравится тем, кто не боится ухода за техникой, ценит классический дизайн и агрессивную динамику без утраты практичности. Разумеется, что имеются некоторые тонкости с аккумулятором и обслуживанием, но при всем этом S4 дарит мощь, комфорт и уверенность — и легко оправдывает свой культовый статус.
Коротко о ТТХ:
Двигатель: 916сс, V‑твин, жидкостное охлаждение, 2 распредвала на голову
• Мощность: в стоке 101 л.с. при 8750 об/мин
• Масса (сухая): ~193 + доставка + налоги + на пиво = около 220-230 кг
• Тормоза: Brembo, передние диски d=320 мм
• Подвеска: Showa, перевёрнутая вилка 43 мм, регулируемая задняя Sachs
• 6-ступенчатая КПП
• сухое, многодисковое, сцепление (в моем случае досерийника это STM Evoluzione slipper clutch)

Monster S4 — это байк, который живёт. Он не просто везёт тебя по дороге, а будто бы разговаривает с тобой через руль, звук и вибрации. Его мотор любит обороты, но и на низах тяга приличная — особенно приятно, что его поведение линейное, предсказуемое и отзывчивое.
Руль короткий, посадка прямая, центр тяжести низкий — идеальный баланс для городского манёвра и агрессивных поворотов. Тормоза? Настоящие Brembo, хват у них спортивный. Вилка Showa отрабатывает неровности жестковато, но на хороших дорогах байк словно прилипает к асфальту.

Настоящая техника, а не бытовой прибор
S4 — не из тех мотоциклов, которые прощают всё. Он требует заботы: вовремя менять ремни ГРМ (раз в 2 года), следить за сцеплением, заряжать аккумулятор. Но взамен вы получаете настоящий итальянский мотоцикл, а не просто транспорт.
Отмечу, что при нормальном уходе байк едет без капризов. Да, это не «сел и поехал, как скутер». Но это и не просто байк — это характер.

Плюсы Monster S4:
✅ Мотор с гоночными корнями — спортивный 916 Desmoquattro делает каждую поездку особенной.
✅ Отличная управляемость — вилка, подвеска и геометрия не подвели за 12 лет использования
✅ Четырехпоршневые суппорта от Brembo — точные, резкие, уверенные.
✅ Легендарный дизайн — рамная конструкция (клетка)
✅ Великолепен для города и трассы — комфортная посадка, момент с низов, но раскрывается на 3000rpm
✅ Характерный «десмо-храп» — да звенит, да стучит, но это не цепь ГРМ или клапана, этот звук влюбляет в себя
✅ Сухое проскальзывающий слиппер — можно сбросить 2 — 3 передачи вниз, колесо никогда не заблокируется
✅ Прекрасная база под кастом — легко сделать из него café racer, streetfighter или scrambler.
✅ Редкость и коллекционная ценность — найти живой до серийный S4 невозможно.
✅ Интуитивная техника — при желании и наличии прямых рук можно обслуживать самостоятельно.
✅ Расход и запас хода — ~6.5 л/100 км, бак ~16 л — спокойно хватает на 200+ км (нет
SashaFun
- Alexander Stolz
- вчера в 15:59
- ?

- EiskiyKolhoznik
- вчера в 17:30
- ↓
посадка прямая
Это не правда)
И ноги на нем сильно согнуты, быстро затекают.

- AntonKatenev
- вчера в 17:54
- ↓
Да уж, этот способен удивить.
Весьма нервный, неровный, капризный, и довольно дохлый по современным меркам двигатель установили в шасси, которое даже к тому моменту уже устарело. Впрочем, Ducati тогда была в сложном положении, денег на разработки особо не было, собирали из того, что было, списывая все на «итальянский характер».
Был у меня такой.
Можно дрочить на внешку, можно дрочить на всякие там вибрации, попердывания и похрюкивания, можно даже дрочить на необходимость все время что-то в нем ковырять и обслуживать. Ну или просто на логотип. Но какому-нибудь монстру 1200 не годится даже в подметки, ни по управляемости, ни по характеру, ни по динамике, и даже, честно говоря, по внешнему виду.
Весьма нервный, неровный, капризный, и довольно дохлый по современным меркам двигатель установили в шасси, которое даже к тому моменту уже устарело. Впрочем, Ducati тогда была в сложном положении, денег на разработки особо не было, собирали из того, что было, списывая все на «итальянский характер».
Был у меня такой.
Можно дрочить на внешку, можно дрочить на всякие там вибрации, попердывания и похрюкивания, можно даже дрочить на необходимость все время что-то в нем ковырять и обслуживать. Ну или просто на логотип. Но какому-нибудь монстру 1200 не годится даже в подметки, ни по управляемости, ни по характеру, ни по динамике, и даже, честно говоря, по внешнему виду.

- capitan_amer
- вчера в 17:56
- ↓
Прекрасная база под кастом — легко сделать из него café racer, streetfighter или scrambler.А вот с этим я поспорю, что из него можно хоть что-то сделать

- AntonKatenev
- вчера в 17:57
- ↑
- ↓
Да его и так уделали, еще на заводе. Это и есть что-то вроде гаражного кастома.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть