Yinxiang YX250GY-C5C 2022 → 2 месяца после ДТП, почти ровно год езды на этом монстре, что было, что сделано и что пройдено
В 2024, 10 марта был первый выкат на этом ЗиДе, прекрасный аппарат, сколько за 2024 было пройдено на нем… Чита, Иркутск, Новосибирск, Улан-Батор, Байкал в двух направлениях(Увы фотки остались только отсюда), 29 тысяч пробега за 7 месяцев активной езды 

Турка, Республика Бурятия

Кабанск, Республика Бурятия -> На пути к о. Байкал
После всех поездок еще были чуть чуть выезды на работу, в город, но в целом ничего интересного…
Но вот настало 16 марта 2025 года, звонит друг со словами — Прилетай скорее ко мне в гараж, мне срочно нужен аккумулятор! Ну ехать 10 км по городу, что ж поехали, сказал я себе и выдвинулся в путь, с непривычки по воде по грязи и слякоти аж было неприятно ехать, но я добрался))
В тот же день увидел что мой товарищ купил себе Минск D4 125, которым он активно занимался, и решили уж под самую ночь посидеть в гараже да поработать над нашими конями

Семейное фото)
Клапана отрегулированы, пробег 29110 км, поставлен карбюратор PZ30 с уск насосом, чуть чуть подштрехана внешка, установлены ДХО на габарит, и уехали мы покорять Тарбагатай через 3 недели, 7 апреля, 120 км, кружочек мотанули, довольные уехали по домам)
Последняя заправочка в этом сезоне для этого мотоцикла
Через 4 дня поставили кофр, установили ручки защитные новые, подогрев ручек наконец то обновил, в общем финальный вид был таков

Красавица, готовая к многим движкам

Ящичек на жопку
Все было чудесно, до одного момента…
16 Апреля, я стою забиваю губки железные в прямоток, потому что устал смущать людей автоматной очередью из глушителя), после работы подкатывает друг, время 20:15, мы решили поехать до него, чтобы я забрал у него визор на шлем, ну ладно, выдвинулись, все хорошо, все прекрасно, заехали в магазинчик, купили по банке энергоса, и едем дальше, он улетает пулей дальше меня на метров 50-60, а я еду тихо спокойно, 35-40 км/ч на спидометре, все прекрасно, и тут буквально… Момент, вспышка, со второстепенной выезжает чудесный автомобиль Suzuki Jimny, дистанция 4-5 метров, реакция, по тормозам, настолько все быстро что даже тормозного пути не было, БАМ, темнота, в голове моей без сознанной повторяются обрывки до столкновения…

Через минут 15 слышу сирену ГИБДД и Медицины катастроф, я лежу мордой в асфальт, шлема на голове не ощущаю(как выяснилось сняли медики), подбегает друг, видя что я волочусь по асфальту, дает трубку, позвонил матери, расспросила где что болит, шея побаливает, сказал я, рук не чувствую, та сразу сказала — Руки сломаны, и тут я обрадовался, что ни шея, ни позвоночник ни ноги не повредились судя по ощущениям, грузят в скорую, я сразу начинаю пилить гайцов — Как мой мотоцикл??? Как моя малышка???
Херня! Сказали они, погнуло вилку и всю морду разбило, как камень с души спал… Итог — Перелом обеих рук, перелом костей лица(трещины), 1 месяц в больнице, пластины в обеих руках, вывих головки оставленный врачами, и разбитый мотоцикл(Как отметили в новостях — Права, страховка, транспорт зарегистрирован! Но это не спасло пилота от невнимательного водителя), теперь остается одна дилемма — Следователь который не шевелится совсем с делом, разбитая техника и убитое настроение на весь сезон…
Испортили прикус мотоциклу, разбитая напрочь морда, с погнутой вилкой

Важность шлема, отлично отработал!
Теперь остается довольствоваться мопедом, который мой самый первый, на котором моя мама откатала прошлый сезон, и пришла моя пора на нем ездить, остаток сезона) 2 месяца после всех операций, и все таки не выдержала душа пилота, захотелось и поехал, все таки тяга к движению больше)
Мопед мопедик, в котором все потихоньку меняется по принципу Корабля Тесея, кофр достался по наследству от того мотоцикла, так как полностью пережил ДТП

Остались уже лишь шрамы, как напоминание о том, что не ты, так тебя снесут)
Из сделанного — Масло, резина это все как есть, лил дизельное менял каждые 1000-1500 км. На 16 тысячах были заменены клапаны и поршень, цепь ГРМ только обслуживалась, к ней претензий нет, цепь DID 128 звеньев, звезды JT 17/36 для большего разгона, и больше в принципе серьезных ремонтов на этом аппарате не было, ну а сейчас его ждет восстановление по страховке, и дальнейшая езда, уж слишком сильно я полюбил это транспортное средство, душа болит его продавать, ремонт не такой уж и дорогой по запчастям выйдет, так что еще поездим! Слава богу конечно что не попал в Книгу Памяти на байкпосте, а имею возможность поведать историю вам лично)
Берегите себя! Ни гвоздя ни жезла, ни японских спутников на пути в космос))


Турка, Республика Бурятия

Кабанск, Республика Бурятия -> На пути к о. Байкал
После всех поездок еще были чуть чуть выезды на работу, в город, но в целом ничего интересного…
Но вот настало 16 марта 2025 года, звонит друг со словами — Прилетай скорее ко мне в гараж, мне срочно нужен аккумулятор! Ну ехать 10 км по городу, что ж поехали, сказал я себе и выдвинулся в путь, с непривычки по воде по грязи и слякоти аж было неприятно ехать, но я добрался))
В тот же день увидел что мой товарищ купил себе Минск D4 125, которым он активно занимался, и решили уж под самую ночь посидеть в гараже да поработать над нашими конями

Семейное фото)
Клапана отрегулированы, пробег 29110 км, поставлен карбюратор PZ30 с уск насосом, чуть чуть подштрехана внешка, установлены ДХО на габарит, и уехали мы покорять Тарбагатай через 3 недели, 7 апреля, 120 км, кружочек мотанули, довольные уехали по домам)

Последняя заправочка в этом сезоне для этого мотоцикла
Через 4 дня поставили кофр, установили ручки защитные новые, подогрев ручек наконец то обновил, в общем финальный вид был таков

Красавица, готовая к многим движкам

Ящичек на жопку
Все было чудесно, до одного момента…
16 Апреля, я стою забиваю губки железные в прямоток, потому что устал смущать людей автоматной очередью из глушителя), после работы подкатывает друг, время 20:15, мы решили поехать до него, чтобы я забрал у него визор на шлем, ну ладно, выдвинулись, все хорошо, все прекрасно, заехали в магазинчик, купили по банке энергоса, и едем дальше, он улетает пулей дальше меня на метров 50-60, а я еду тихо спокойно, 35-40 км/ч на спидометре, все прекрасно, и тут буквально… Момент, вспышка, со второстепенной выезжает чудесный автомобиль Suzuki Jimny, дистанция 4-5 метров, реакция, по тормозам, настолько все быстро что даже тормозного пути не было, БАМ, темнота, в голове моей без сознанной повторяются обрывки до столкновения…

Через минут 15 слышу сирену ГИБДД и Медицины катастроф, я лежу мордой в асфальт, шлема на голове не ощущаю(как выяснилось сняли медики), подбегает друг, видя что я волочусь по асфальту, дает трубку, позвонил матери, расспросила где что болит, шея побаливает, сказал я, рук не чувствую, та сразу сказала — Руки сломаны, и тут я обрадовался, что ни шея, ни позвоночник ни ноги не повредились судя по ощущениям, грузят в скорую, я сразу начинаю пилить гайцов — Как мой мотоцикл??? Как моя малышка???
Херня! Сказали они, погнуло вилку и всю морду разбило, как камень с души спал… Итог — Перелом обеих рук, перелом костей лица(трещины), 1 месяц в больнице, пластины в обеих руках, вывих головки оставленный врачами, и разбитый мотоцикл(Как отметили в новостях — Права, страховка, транспорт зарегистрирован! Но это не спасло пилота от невнимательного водителя), теперь остается одна дилемма — Следователь который не шевелится совсем с делом, разбитая техника и убитое настроение на весь сезон…

Испортили прикус мотоциклу, разбитая напрочь морда, с погнутой вилкой

Важность шлема, отлично отработал!
Теперь остается довольствоваться мопедом, который мой самый первый, на котором моя мама откатала прошлый сезон, и пришла моя пора на нем ездить, остаток сезона) 2 месяца после всех операций, и все таки не выдержала душа пилота, захотелось и поехал, все таки тяга к движению больше)

Мопед мопедик, в котором все потихоньку меняется по принципу Корабля Тесея, кофр достался по наследству от того мотоцикла, так как полностью пережил ДТП

Остались уже лишь шрамы, как напоминание о том, что не ты, так тебя снесут)
Из сделанного — Масло, резина это все как есть, лил дизельное менял каждые 1000-1500 км. На 16 тысячах были заменены клапаны и поршень, цепь ГРМ только обслуживалась, к ней претензий нет, цепь DID 128 звеньев, звезды JT 17/36 для большего разгона, и больше в принципе серьезных ремонтов на этом аппарате не было, ну а сейчас его ждет восстановление по страховке, и дальнейшая езда, уж слишком сильно я полюбил это транспортное средство, душа болит его продавать, ремонт не такой уж и дорогой по запчастям выйдет, так что еще поездим! Слава богу конечно что не попал в Книгу Памяти на байкпосте, а имею возможность поведать историю вам лично)
Берегите себя! Ни гвоздя ни жезла, ни японских спутников на пути в космос))
JustR1d3r
- Альберт Сабринов
- 5 июля в 18:54
- ?

- vovashayfel
- 6 июля в 23:04
- ↓
Учитывая скорость и перелом костей лица(трещины), да и то во что превратился шлем думаю самое время задуматься о покупке нормального шлеме. Есть вполне бюджетные шлема LS2 нормального качества.

Ну там только перелом носа, не критично) Я лицом оттормозился об дверную стойку верхнюю автомобиля
Лицо раздуло после ДТП, но через 3 дня отек спал. Больше пострадали руки
Шлем взял пока вроде неплохой, но вот насчет LS2 или AGV присмотрюсь. Пока на мопеде не критично, не в открытой каске катаюсь и ладно))
Лицо раздуло после ДТП, но через 3 дня отек спал. Больше пострадали руки
Шлем взял пока вроде неплохой, но вот насчет LS2 или AGV присмотрюсь. Пока на мопеде не критично, не в открытой каске катаюсь и ладно))

- AntonKatenev
- 6 июля в 23:23
- ↓
Дорога освещенная, автомобиль не черный, видимость нормальная. И это не перекресток, а выезд с второстепенной, то есть скорость автомобиля не могла быть большой. Увы, это или невнимательность мотоциклиста, или скорость была явно выше 40 кмч, или на мотоцикле просто отсутствуют тормоза. Это безусловно не снимает вины с водителя, но вообще-то на такой скорости в подобные ситуации обычно не попадают, и успевают очень сильно сбросить скорость, если не вообще остановиться. Тормозной путь на такой скорости около 13 метров, это очень мало.
Это не в упрек, всякое бывает, но, уважаемые мотоциклисты, контролируйте движение транспорта в пределах видимости, и обязательно контролируйте проезды всех перекрестков, даже простые выезды со второстепенных. Со временем это входит в привычку.
Ну и да, пора бы уже перестать экономить на экипе — это в конечном итоге обходится дороже.
Это не в упрек, всякое бывает, но, уважаемые мотоциклисты, контролируйте движение транспорта в пределах видимости, и обязательно контролируйте проезды всех перекрестков, даже простые выезды со второстепенных. Со временем это входит в привычку.
Ну и да, пора бы уже перестать экономить на экипе — это в конечном итоге обходится дороже.

Это не виноватый из жертвы, а реалии жизни. Я много раз оттормаживался в пол, когда краем глаза видел, что машина на прилегающей второстепенной дороге уже прошла точку торможения. И во всех этих ситуациях, просто пролетали у меня перед носом налево, вообще меня не видя. Причем что на мото я был, что на авто.
Рассчитывать что тебя ночью увидят с дохленькой китайской фарой, оно весьма оптимистично, очевидно, что надо было сбрасывать скорость и готовиться экстренно тормозить.
Рассчитывать что тебя ночью увидят с дохленькой китайской фарой, оно весьма оптимистично, очевидно, что надо было сбрасывать скорость и готовиться экстренно тормозить.

- AntonKatenev
- 7 июля в 8:43
- ↑
- ↓
Это и на дороге очевидно, мало того, это входит в привычку и становится совершенно автоматической реакцией. Которая уже очень много раз спасала от подобных ситуаций.
Автор — молодой парень с небольшим опытом, у него, надеюсь, тоже в свое время это станет привычкой.
А для остальных это должно стать уроком. Нужно постоянно отслеживать движение на прилегающих дорогах, а если нет такой возможности, например из-за препятствий — проходить эти места очень осторожно.
Автор — молодой парень с небольшим опытом, у него, надеюсь, тоже в свое время это станет привычкой.
А для остальных это должно стать уроком. Нужно постоянно отслеживать движение на прилегающих дорогах, а если нет такой возможности, например из-за препятствий — проходить эти места очень осторожно.
как это мило, сделать виноватого из жертвы.Со временем, может быть, вы научитесь оличать виноватого от поломанного, и начнете в таких ситуациях искать безопасности, а не справедливости. Кто виноват — разберется суд, а мы можем разобрать совершенно другое — то, как можно постараться избегать подобных ситуаций. Которые, увы, происходят достаточно часто.

- Wildschwein
- 8 июля в 13:23
- ↑
- ↓
Кастрюли, это посуда, которые альтернативные типа тебя, любят почему то на голову одевать. Я удивлен что ты знаешь еще слова, помимо «сала», «горилка», «кастрюля» ))

Тормозной путь тормозным путем, но на записи с камеры(увы флешку изъял сделователь) на шлеме, там автомобиль выкатывается со второстепенки, грубо говоря секунду в секунду выезд был, что даже оттормозиться не было момента. Так бы конечно, коридор для реакции был бы большой, но увы, стечение обстоятельств

ДТП почти как у меня- тоже пластины вставили(лучевые ушли), но я их из рук в этом году удалил, осталось в ноге зимой удалить и всё в норме. Шлем, судя по повреждениям, не очень качеством — у меня потертости на визоре и на шлеме были, обрати внимание на более качественный шлем. И советую ноги защищать и спину.

- AntonKatenev
- 6 июля в 23:42
- ↑
- ↓
У меня было что-то подобное, но смог увернуться в последний момент и просто снес автомобилю передний бампер, в основном правой ногой. В ноге небольшая трещина, с тех пор не использую низкие мотоботы.
Правда это был не выезд с прилегающей, а просто стоящий на обочине автомобиль, в тот момент когда я проезжал мимо, решил резко с места развернуться через несколько сплошных. Оказалось, что это какой-то сельский житель из глухой провинции с купленными правами, который решил попробовать себя в качестве столичного таксиста, и в первый же день устроил аварию.
Правда это был не выезд с прилегающей, а просто стоящий на обочине автомобиль, в тот момент когда я проезжал мимо, решил резко с места развернуться через несколько сплошных. Оказалось, что это какой-то сельский житель из глухой провинции с купленными правами, который решил попробовать себя в качестве столичного таксиста, и в первый же день устроил аварию.

- AntonKatenev
- 7 июля в 8:33
- ↑
- ↓
Это был обычный для такси Kia Rio. Оторвать пластиковый бампер у обычного авто намного проще, чем кажется, особенно если удар был сбоку.

У меня без вариантов было — только на встречку уходить, но там машины были. Тоже почти также чел выехал только из дворовой территории. В теории, мог бы наверное обрулить выезжающего, но тогда в момент обруления он бы меня очень вполне вероятно на встречку бы и откинул. Так что выбрал из двух зол одно.

- AntonKatenev
- 8 июля в 12:30
- ↑
- ↓
Ну так я собственно на встречку и убегал, благо там не было никого. И в результате на ней и оказался, но уже отдельно от мотоцикла :)

- AntonKatenev
- 8 июля в 15:07
- ↑
- ↓
Да мотоцикл-то как раз не очень пострадал, оказалось что мульт 1200 с дугами довольно неплохо держит падения, просто немного потерлись дуги, потерся кронштейн подножки пассажира и потерся грузик руля. Чуть погнулись проставки руля. Даже пластик не пострадал. Но дорога была немного влажная, может это как-то повлияло. Погиб мотобот — его просто срезали, ну и собственно все. Ну и лапка заднего погнулась, но это понятно. Она на 1200 не складывается.
Недавно общался с владельцем V4PP, который растянулся на серпантине — тоже кроме дуг ничего особо не пострадало, но немного потерся пластик. Дуги не родные, SW Motech, они немного пошире родных.
Недавно общался с владельцем V4PP, который растянулся на серпантине — тоже кроме дуг ничего особо не пострадало, но немного потерся пластик. Дуги не родные, SW Motech, они немного пошире родных.

Загнал пост чату.
Дал команду проанализировать и смоделировать реакцию в разных странах. Надо признать — чат не подкачал
США: «Glad you're okay, man!»
Германия: «Gute Besserung!»
Франция: «Bon rétablissement!», «Quelle galère...», «Courage à toi!»
Бразилия: «Força irmão!», «Graças a Deus que você está vivo!», «Você é guerreiro!»
Индия: «Take care, brother», «So sorry to hear», «God bless you»
и т.д.
Россия. «Держись, брат!», «Сам виноват — надо быть внимательнее»
:)))
Этот пост — искренний, насыщенный личными переживаниями рассказ мотоциклиста о годе жизни, полном дорог, дружбы, технических апгрейдов, аварии и восстановления. Вот ключевые аспекты и анализ:
Дал команду проанализировать и смоделировать реакцию в разных странах. Надо признать — чат не подкачал
США: «Glad you're okay, man!»
Германия: «Gute Besserung!»
Франция: «Bon rétablissement!», «Quelle galère...», «Courage à toi!»
Бразилия: «Força irmão!», «Graças a Deus que você está vivo!», «Você é guerreiro!»
Индия: «Take care, brother», «So sorry to hear», «God bless you»
и т.д.
Россия. «Держись, брат!», «Сам виноват — надо быть внимательнее»
:)))

анонимно там нельзяэтот дорогой друг, ты chatgpt с вашими гига-яндекс-чатами спутал
вот туда походу только по пасспорту, чтобы товарищ майор никого не упустил :))
и с русского аупишника тоже нельзявот беда, а я и не знал. ну респект чату
так значит это у тебя мотобратство плохоево-первых ты невнимателен — ответов там много разных
во-вторых расскажи скорее как заставить чат «сделать кого-то плохим», я таких команд не знаю

И снова путаешься в показаниях.
Во-первых я противник хамства пока мотобратья способны держать себя в руках. Это ты начал с безосновательных обвинений на что я тебе вежливо указал.
Во-вторых обращался ты лично ко мне а не к «другим читателям».
Спорить и в мыслях не было — если гражданин начал с хамских наездов, рассчитывать на конструктив дальше — наивно. Всего хорошего.
Во-первых я противник хамства пока мотобратья способны держать себя в руках. Это ты начал с безосновательных обвинений на что я тебе вежливо указал.
Во-вторых обращался ты лично ко мне а не к «другим читателям».
Спорить и в мыслях не было — если гражданин начал с хамских наездов, рассчитывать на конструктив дальше — наивно. Всего хорошего.

- Wildschwein
- 8 июля в 13:21
- ↑
- ↓
У тебя любой пост, скам, оффтоп, хамство, бред или ересь, выбирай сам. Не сстрой из себя девочку, а то твой парень бросит ))

- Wildschwein
- 8 июля в 13:38
- ↑
- ↓
Надо же, ты еще и «говорить» умеешь, помимо выставления минусов всем подряд ) Патриоты на удаленке они такие, да ) Когда на фронт?

- AntonKatenev
- 7 июля в 15:24
- ↑
- ↓
Ну что поделать, обычное магическое мышление. Увы, оно не работает, хотя наверное и приятно. Лично я в колдовство не верю, и поэтому вместо пожеланий посоветую быть внимательнее, и постараться избегать последствий не только своих, но и чужих ошибок. К несчастью, на дорогах много идиотов, а уж тем более в россии.
Забавно наблюдать, как люди ищут в этом какую-то оценку вины, это видимо какие-то комплексы. Вина тут вообще не при чем, и обычно в таких случаях виноват тот, кто совершал маневр, в данном случае выезд на главную. Но быть правым и при этом поломанным — это нифига не круто, даже если у ротозея заберут права, легче от этого не станет.
Забавно наблюдать, как люди ищут в этом какую-то оценку вины, это видимо какие-то комплексы. Вина тут вообще не при чем, и обычно в таких случаях виноват тот, кто совершал маневр, в данном случае выезд на главную. Но быть правым и при этом поломанным — это нифига не круто, даже если у ротозея заберут права, легче от этого не станет.

он улетает пулей дальше меня на метров 50-60Описанный случай — типичное проявление психологического эффекта езды за лидером и, как следствие, ослабленном фокусе на потустороннюю ситуацию на дороге. Вдобавок тот факт, что довольно большая дистанция до лидера открывает возможности для совершения маневра сторонним участникам движения.
Автору желаю, чтобы это было последнее ДТП в его жизни. Остался жив, здоров — и слава богу. Удачи!

- AntonKatenev
- 8 июля в 12:36
- ↑
- ↓
Вполне возможно. Ездить колонной вообще опаснее, чем в одиночку, а особенно опасна колонна новичков. Иногда творят такое, что волосы в жилах стынут.
Традиционно советы первосезонникам:
1. Освойте маневр «экстренное торможение». По настоящему, а не что-то там такое задним тормозом.
2. Не катайтесь в колонне, особенно с такими же первосезонниками. Это очень часто приводит к совершенно дурацким авариям.
3. Не возите пассажиров и пассажирок. Успеется.
Традиционно советы первосезонникам:
1. Освойте маневр «экстренное торможение». По настоящему, а не что-то там такое задним тормозом.
2. Не катайтесь в колонне, особенно с такими же первосезонниками. Это очень часто приводит к совершенно дурацким авариям.
3. Не возите пассажиров и пассажирок. Успеется.

Дай бог чтобы больше не повторялос. А улетает про метров 50-60, это просто междословие, ведя к тому что ехал двойкой, я за ним никогда не спешил, тем более уже темновато было. Просто если бы вписался он, последствия были бы хуже) Я полненький, 167 боевых сантиметров рост, а он 2 метра ростом, просто бы как конструктор сложился

- AntonKatenev
- 10 июля в 14:15
- ↑
- ↓
Да тут мало что можно предполагать, может как раз ему-то ничего и не было бы.
Универсальный совет тут вот какой — если видишь на прилегающей территории хоть какое-то подозрительное шевеление в сторону дороги, или даже кажется, что видишь, или просто подумал о том, что оно там могло бы быть, немедленно тормози. В 95% случаев это будет перестраховкой, но это реально спасает от множества неприятностей. Мотоциклист должен быть пуглив, как воробушек.
Универсальный совет тут вот какой — если видишь на прилегающей территории хоть какое-то подозрительное шевеление в сторону дороги, или даже кажется, что видишь, или просто подумал о том, что оно там могло бы быть, немедленно тормози. В 95% случаев это будет перестраховкой, но это реально спасает от множества неприятностей. Мотоциклист должен быть пуглив, как воробушек.

- AntonKatenev
- 10 июля в 14:29
- ↑
- ↓
Это кстати касается и самой дороги тоже. Если тебе даже показалось, что на дороге происходит что-то, тебе хотя бы на 1% непонятное, или странное, или даже просто резкое или неожиданное, тормози. Сначала тормози, потом будешь пытаться разобраться. Поначалу непонятным кажется вообще почти все, это нормально, просто будешь пока что ездить медленнее :)

Пока да, хоть страха и нет, но к каждому перекрестку, светофору или просто неверному движению отношусь с насторогой. Опыт, пусть и трагический и болезненный)
Главное что живой. В планах восстановить свой турик, а потом может подкопить на какой нибудь круизер и на нем вальяжно в городе ездить) А турик для дальних поездок
Главное что живой. В планах восстановить свой турик, а потом может подкопить на какой нибудь круизер и на нем вальяжно в городе ездить) А турик для дальних поездок

- LoneWolfRU
- 8 июля в 6:47
- ↓
Сколько у этого ЗиД 250 максималка и комфортная по трассе на штатных звёздах?

- Dimitrybdv
- 8 июля в 6:57
- ↓
Скорейшего тебе восстановления. И тебя и мотоцикла. И присоединюсь к вышесказанному. Шлем надо покупать нормальный. А не ноунейм за гроши. Сейчас сезон скидок, хотя-бы LS2 купить, IXS. Это будет на порядок надежнее.

ну во-первых не так чтобы «легко» — в правильном шлеме всё расчитано
во-вторых оставшаяся сила удара гасится пенопластом внутри
в обычных пластиковых шлемах — наооборот. сначала пенопласт гасит что может, а потом уже внешняя скорлупа лопается или нет в зависимости от силы удара. но по-любому ничего не гасит, максимум чем может помочь это чтобы череп не раскололся
во-вторых оставшаяся сила удара гасится пенопластом внутри
в обычных пластиковых шлемах — наооборот. сначала пенопласт гасит что может, а потом уже внешняя скорлупа лопается или нет в зависимости от силы удара. но по-любому ничего не гасит, максимум чем может помочь это чтобы череп не раскололся

- AntonKatenev
- 12 июля в 11:18
- ↑
- ↓
Карбон применяется по очень постой причине — при заданном уровне прочности он легче. За это приходится жертвовать стоимостью, возможностью нормально покрасить, и тишиной.
По прочности все нормальные шлемы более или менее одинаковы, по безопасности тоже. От материала это зависит мало.
По прочности все нормальные шлемы более или менее одинаковы, по безопасности тоже. От материала это зависит мало.

ты ошибаешься. вот например www.motocentral.co.uk/blogs/guides-information/carbon-fibre-helmets
Superior Impact Resistance: Carbon fibre is incredibly strong and capable of absorbing and dispersing impact forces effectively, often exceeding stringent safety certifications like ECE 22.06 and Snell.

- AntonKatenev
- 15 июля в 11:04
- ↑
- ↓
Там написано то же самое, что и у меня, только другими словами. Добиться того же уровня защищенности на шлеме из другого материала можно, и даже несложно, просто такой шлем будет тяжелее. Но зато дешевле, тише, разноцветнее, и удобнее в эксплуатации. Собственно поэтому и существуют одновременно и карбоновые и не карбоновые версии одних и тех же шлемов — у каждых свои плюсы и минусы.

до чего ты душный. вот тебе пример двух шлемов. разница только в скорлупе
внезапно карбон получил более жесткую сертификацию Snell, а пластик — пролетел
несмотря на больший вес, ага
Fly Racing Formula CRB — Snell M2020D, ECE 22.06, DOT — 690 евро

Fly Racing Formula CP — ECE 22.06, DOT — 280 евро

и таких примеров овердофига
в целом по больнице — Snell получают 60-80% карбоновых шлемов и только 10-20% пластиковых
вот тебе и «тот-же уровень защищенности»
внезапно карбон получил более жесткую сертификацию Snell, а пластик — пролетел
несмотря на больший вес, ага
Fly Racing Formula CRB — Snell M2020D, ECE 22.06, DOT — 690 евро

Fly Racing Formula CP — ECE 22.06, DOT — 280 евро

и таких примеров овердофига
в целом по больнице — Snell получают 60-80% карбоновых шлемов и только 10-20% пластиковых
вот тебе и «тот-же уровень защищенности»

- AntonKatenev
- 17 июля в 11:25
- ↑
- ↓
Реальность выглядит несколько иначе:
Большинство пластиковых шлемов никогда и не тестировались Snell, просто потому что производители никогда и не заказывали это тестирование. Это не обязательно (в отличие от ECE), это довольно дорого, и самое главное, это совершенно не нужно для продаж, потому что Snell — гоночная сертификация. На Snell есть смысл подаваться для дорогих моделей (которые в основном карбоновые), для того чтобы их можно было использовать на соревнованиях (многие организаторы требуют Snell), ну и для того чтобы оправдать цену, которая, как в приведенном случае, может быть в два с половиной раза больше, за тот же шлем.
Если в вышеприведенном примере сертифицировать более дешевый вариант, для производителя это будет скорее минусом, чем плюсом. Это просто помешает продавать более дорогой.
Ну а для гонок, конечно, в основном используются карбоновые шлемы, просто потому что они легче и удобнее. Ну а такие параметры как цена, прочность окраски, шумность, и прочее, как нетрудно догадаться, особой роли не играют. Поэтому именно карбоновые версии чаще всего подаются производителем на получение гоночных сертификаций. Впрочем, бывают и исключения, например у компании ILM из четырех сертифицированных Snell моделей карбоновая только одна.
Большинство пластиковых шлемов никогда и не тестировались Snell, просто потому что производители никогда и не заказывали это тестирование. Это не обязательно (в отличие от ECE), это довольно дорого, и самое главное, это совершенно не нужно для продаж, потому что Snell — гоночная сертификация. На Snell есть смысл подаваться для дорогих моделей (которые в основном карбоновые), для того чтобы их можно было использовать на соревнованиях (многие организаторы требуют Snell), ну и для того чтобы оправдать цену, которая, как в приведенном случае, может быть в два с половиной раза больше, за тот же шлем.
Если в вышеприведенном примере сертифицировать более дешевый вариант, для производителя это будет скорее минусом, чем плюсом. Это просто помешает продавать более дорогой.
Ну а для гонок, конечно, в основном используются карбоновые шлемы, просто потому что они легче и удобнее. Ну а такие параметры как цена, прочность окраски, шумность, и прочее, как нетрудно догадаться, особой роли не играют. Поэтому именно карбоновые версии чаще всего подаются производителем на получение гоночных сертификаций. Впрочем, бывают и исключения, например у компании ILM из четырех сертифицированных Snell моделей карбоновая только одна.

Если в вышеприведенном примере сертифицировать более дешевый вариант, для производителя это будет скорее минусом, чем плюсом. Это просто помешает продавать более дорогой.логика страдает. профессиональный гонщик всё равно купит самый дорогой, а казуальный скорее купит дешевый со snell-ом чем дешевый без snell-а у конкурентов
(по линку в след каменте можешь найти поликарбонатные дешевле 200 евро)

- AntonKatenev
- 20 июля в 12:49
- ↑
- ↓
У меня все в порядке с логикой примерно лет с шести. С тех поря этой логикой постоянно пользуюсь :)
А вот у тебя есть проблемы с риторикой. Основная в том, что ты для аргументации используешь предположение по умолчанию, которое вообще говоря неверно. Предположение, которое ты сделал, следующее — по твоему все шлемы пытаются подавать на сертификацию Snell, но только карбоновые в состоянии ее пройти, а остальным, бедняжка, ее не достаётся, потому что материалы не те.
Это предположение было оспорено, просто в силу того что нет никакой причины пытатся получить сертификацию snell для большинства шлемом, хотя бы в силу того то она достаточно спцифически гоночная. Но мало того, оно было проверено по данным самого snell — и эти данные совершенно не подтверждают сделанное тобой предположение. Там вообще не наблюдается никакой особенной зависимости от материала, а большинство сертифициррованных мотошлемов — стеклопластиковые.
Но причина, по которой ты сделал это предположение, вполне понятна. Она в том, что производители очень часто указывают фиктивные сертификации для своих дорогих моделей, а среди дорогих очень много карбоновых версий. Это прекрасно видно по приведенным тобой ссылкам.
Если хочется со всем этим поспорить — напиши в snell, со мной тут спорить бесполезно.
А вот у тебя есть проблемы с риторикой. Основная в том, что ты для аргументации используешь предположение по умолчанию, которое вообще говоря неверно. Предположение, которое ты сделал, следующее — по твоему все шлемы пытаются подавать на сертификацию Snell, но только карбоновые в состоянии ее пройти, а остальным, бедняжка, ее не достаётся, потому что материалы не те.
Это предположение было оспорено, просто в силу того что нет никакой причины пытатся получить сертификацию snell для большинства шлемом, хотя бы в силу того то она достаточно спцифически гоночная. Но мало того, оно было проверено по данным самого snell — и эти данные совершенно не подтверждают сделанное тобой предположение. Там вообще не наблюдается никакой особенной зависимости от материала, а большинство сертифициррованных мотошлемов — стеклопластиковые.
Но причина, по которой ты сделал это предположение, вполне понятна. Она в том, что производители очень часто указывают фиктивные сертификации для своих дорогих моделей, а среди дорогих очень много карбоновых версий. Это прекрасно видно по приведенным тобой ссылкам.
Если хочется со всем этим поспорить — напиши в snell, со мной тут спорить бесполезно.

- AntonKatenev
- 17 июля в 11:49
- ↑
- ↓
Snell получают 60-80% карбоновых шлемов и только 10-20% пластиковыхПонятия не имею, откуда ты это берешь :) Если зайти на страницу стандарта M2020D на сайте SNELL, то прекрасно видно, что там вообще очень мало шлемов (всего 70), из них намного больше половины — стеклопластик, а шлемов Fly Racing там нет вообще :)

Понятия не имею, откуда ты это берешьbillyscrashhelmets.com
на страницу стандарта M2020D на сайте SNELL, то прекрасно видно, что там вообще очень мало шлемов (всего 70)какой-то не тот snell ты нашел. тут 12 страниц по 100 строк
но там нет линков на шлемы. а вот здесь есть и шлемов там дохрена
ты вроде офигеть крутой айтишник — покажи высокий класс, напиши скрипт чтобы скачивал описания шлемов и искал строку fiber а потом подсчитаем сколько чего. у меня быстро не получилось — защита от роботов
а шлемов Fly Racing там нет вообще :)ну значит напи*дел билли

- AntonKatenev
- 20 июля в 12:36
- ↑
- ↓
Snell вообще-то только один, и у него есть сайт. Там и смотри. Там все шлемы, за которые реально платили, которые реально проверяли, и которые актуальны — то есть продолжают платить, snell продолжает делать закупки и продолжает проверять. А все остальное — это просто маркетинговое фуфло.

Словоблудия много. Отправная точка: absorbing and dispersing impact forces effectively, often exceeding stringent safety certifications like ECE 22.06 and Snell. Подтверждение тому — snell получают 80% карбоновых и 20% пластиковых. Информации чтобы это доказать или опровергнуть — дофига. Вместо этого читать твою писанину про логика с 6и лет — не интересно.

- AntonKatenev
- 20 июля в 18:40
- ↑
- ↓
Так это нормально, большинству людей вообще неинтересно, как оно на самом деле, гораздо интереснее пребывать в собственных фантазиях :) А то, что карнбон более твердый материал, чем большинство других, используемых в шлемах — оно и так понятно, это не новость. Однако утверждение, что сертификацию snell трудно или невозможно получить на шлеме из других материалов — полностью ложно, и опровергается, собственно, самим Snell. Так что все претензии отправляй прямо к ним, я не виноват, что они портят твою картину мира :)
В следующий раз при попытке что-то доказать попробуй использовать что-то более приближенное к реальности. И постарайся поменьше опираться на мартетинг производетелей шлемом, как видишь, это не особенно достоверные данные, и они проваливают простейшую перекрестную проверку.
Кстати, делать такие проверки — это вообще хорошая практика.
В следующий раз при попытке что-то доказать попробуй использовать что-то более приближенное к реальности. И постарайся поменьше опираться на мартетинг производетелей шлемом, как видишь, это не особенно достоверные данные, и они проваливают простейшую перекрестную проверку.
Кстати, делать такие проверки — это вообще хорошая практика.

- AntonKatenev
- 20 июля в 22:07
- ↑
- ↓
Я не спец по логике и риторике, но я их изучал, и я ими постоянно пользуюсь, чего и тебе рекомендую. И тогда, возможно, не будет таких разборов твоих ошибок в аргументации — они будут устраняться тобой еще перед публикацией мнения. Это вообще-то нормально для нормальной дискуссии.
Армат и кузнецовых я не проектировал, и никогда не писал ничего такого, что могло бы позволить сделать подобный вывод. Но видимо это опять использование фантазий в качестве аргументов. Плохая методика, она не работает.
Армат и кузнецовых я не проектировал, и никогда не писал ничего такого, что могло бы позволить сделать подобный вывод. Но видимо это опять использование фантазий в качестве аргументов. Плохая методика, она не работает.

Я не спец по логике и риторике
это сильно бросается в глаза, да. Показываю на пальцах:
T. карбон лучше гасит и удар чем пластик
А. карбон просто легче а защита одиннаковая
Т. самую строгую сертификацию карбон получае в 4 раза чаще пластика
А. дорого… мешает продажам… snell только у 70и шлемов…
T. нет. сильно больше и можно проверить (пример источника)
А. маркетинговое фуфло… логик с 6и лет… (неразборчивая демагогия)
Т. вернемся к началу. карбон лучше гасит удар чем пластик
А. ты утверждаешь что пластику что сертификацию snell трудно или невозможно получить!!!
Т. (сарказм)
А. у тебя ошибки в аргументации и фантазии в качестве аргументов!!!
Дорогой друг! Я нигде не делал утверждений о возможностях или невозможностях получения сертификаций. Я привел тебе чужие мнения подтверждающие мои слова о том что карбон гораздо лучше поглощает и распределяет силу удара. В этом-же чужом мнении упоминалось что эти способности карбона часто превышают требования сертификата Snell. Знакомство с гаммой шлемов получивших Snell это подтверждает — действительно ~80% из них — карбоновые. Имеем факт — карбоновых шлемов дающих большую защиту в ~4 раза больше пластиковых.
Чего ты так возбудился — понять категорически невозможно :)

- AntonKatenev
- 20 июля в 22:47
- ↑
- ↓
Не менее дорогой друг! Я никода и нигде не описывал ни достоинства, ни недостатки карбона, я просто указал на тот факт, что реальные отличия карбоновых шлемов от шлемов из других материалов — они легче, они дороже, они шумнее и их сложнее красить. И отметил тот факт, что на безопасность это все влияет слабо — безопасный шлем можно построить и из других материалов, просто он будет тяжелее.
Это вполне понятно и очевидно любому человеку с техническим образованием. Однако ты почему-то пустился в дискуссию, причем единственные аргументы, которые в этой дискуссии приводил — оказались ложными.
А с гаммой шлемов, получивших Snell можно ознакомиться на сайте самой Snell. Там все просто и понятно.
Это вполне понятно и очевидно любому человеку с техническим образованием. Однако ты почему-то пустился в дискуссию, причем единственные аргументы, которые в этой дискуссии приводил — оказались ложными.
А с гаммой шлемов, получивших Snell можно ознакомиться на сайте самой Snell. Там все просто и понятно.
карбон лучше гасит и удар чем пластикУдар гасит шлем, а не карбон. Не надо путать свойства конструкционных материалов с характеристиками изделия, это как минимум очень непрофессионально, а вообще говоря просто вводит в заблуждение. Если по каким-то причина это для тебя не очевидно — то тогда лучше просто не ввязываться в технические дискуссии. :)

- AntonKatenev
- 20 июля в 22:13
- ↑
- ↓
утверждение, что сертификацию snell трудно или невозможно получитьТо есть эту сертификацию получить просто, даже для не карбоновых шлемов? Ок, исключим это предположение из рассмотрения, и сделаем вид, что ты ничего подобного не имел в виду. Но прости, в таком случае, что вообще ты имел в виду, когда приводил в качестве аргумента наличие этой сертификации? :) Без этого предположения твоя аргументация просто исчезает, а само это предположение оказалось ложным (в чем, впрочем, никто не виноват, это бывает). Так что тебе придется найти какие-то другие аргументы, эти не работают, мало того, они еще и опровергают сделанные тобой предположения.
… родилось исключительно в твоей голове.
Так что попробуй еще раз. И постарайся не скатываться в банальную демагогию, типа аргументов к личности, как в прошлом посте. Это как-то уж слишком позорно, да и не сработает.

Но прости, в таком случае, что вообще ты имел в виду, когда приводил в качестве аргумента наличие этой сертификации?попробую на примере попроще :)
— аллюминий гораздо лучше подходит для строительства лёгких самолётов чем дерево
— нет, аллюминий просто легче а дерево может обеспечить ту-же безопасность
— смотри: сертификаты лётной годности в абсолютном большинстве у алюминиевых
— ну и что, безопасный самолёт можно построить из любого материала а алюминий сложнее красить!

- AntonKatenev
- 20 июля в 23:20
- ↑
- ↓
Иногда бывает так, что свойства какого-то одного конструкционного материала настолько хорошо отвечают требованиям и изделиям, что он становится для данного типа изделий стандартом, может быть даже на довольно длительный срок. Примерно это в свое время произошло с алюминием, он оказался достаточно прочен, легок, технологичен и дешев для авиастроения, где и используется массово до сих пор. Что кстати не мешало строить прекрасные деревянные самолеты, например один из лучших самолетов ВМВ, а именно DH Mosquito, был деревянным, при том, что алюминий в то время был наиболее массовым материалом. Все это, впрочем, не помешало алюминию проиграть в авиастроении тому же карбону, который оказался более перспективным после того, как удалось снизить себестоимость до приемлемого уровня.
В мотошлемах же ничего подобного не происходило никогда — карбон так и не стал лучшим материалом по совокупности характеристик, и так и остался нишевым. В основном применяется там, где важен вес, но не очень важна стоимость. Впрочем, достигать хороших результатов можно разными путями, не только применением тех или иных материалов, а, например, конструкционно. Как делает та же компания Arai, которая вообще-то отказалась от использования карбона даже в топовых моделях, отказалась в пользу довольно сложных конструкций на основе стекловолокна. Кстати это та самая Arai, которая занимает примерно половину списка Snell для мотошлемов.
Так что никаких однозначно лучших или худших конструкционных материалов для мотошлемов на данный момент нет. И уж тем более нет «более безопасных», потому что безопасность вообще не свойство материалов. Есть разные материалы, с разными меаническими и прочими характеристиками, есть разные подходы к конструированию и производству, они дают при желании более или менее одинаковый уровень безопасности (иначе просто не пройти весьма жесткие обязательные сертификации), но могут довольно сильно отличаться по другим характеристикам конечного изделия. Таким как вес, цена, шумность и так далее.
В мотошлемах же ничего подобного не происходило никогда — карбон так и не стал лучшим материалом по совокупности характеристик, и так и остался нишевым. В основном применяется там, где важен вес, но не очень важна стоимость. Впрочем, достигать хороших результатов можно разными путями, не только применением тех или иных материалов, а, например, конструкционно. Как делает та же компания Arai, которая вообще-то отказалась от использования карбона даже в топовых моделях, отказалась в пользу довольно сложных конструкций на основе стекловолокна. Кстати это та самая Arai, которая занимает примерно половину списка Snell для мотошлемов.
Так что никаких однозначно лучших или худших конструкционных материалов для мотошлемов на данный момент нет. И уж тем более нет «более безопасных», потому что безопасность вообще не свойство материалов. Есть разные материалы, с разными меаническими и прочими характеристиками, есть разные подходы к конструированию и производству, они дают при желании более или менее одинаковый уровень безопасности (иначе просто не пройти весьма жесткие обязательные сертификации), но могут довольно сильно отличаться по другим характеристикам конечного изделия. Таким как вес, цена, шумность и так далее.

так и не стал лучшим материалом по совокупности характеристикЭто трюизм. «По совокупности характиристик» никакая профессиональная защита не станет массовой. И дело вообще не в весе — кроссовые брейсы не станут массовыми не потому что «дорогие и лёгие» (нифига не лёгкие). С другой стороны кому довелось отдохнуть на больничной койке — начинает присматриваться к проф.экипу не отвлекаясь на умствования про «пути достижения хороших результатов».
Arai, которая вообще-то отказалась от использования карбона даже в топовых моделях, отказалась в пользу довольно сложных конструкций на основе стекловолокнаТе-же яйца только сбоку. Волокно в смоле. В отличии от гомогенной массы.

- AntonKatenev
- 21 июля в 10:58
- ↑
- ↓
Те-же яйца только сбоку. Волокно в смоле. В отличии от гомогенной массы.Нет. И то и другое — композитный материал, но есть очень большие технологические отличия, и они не в пользу карбона. Некоторые особенности углеродного волокна делают работу с ним очень сложной, и в результате очень сложно сделать пространственную конструкцию с заданными характеристиками. Проще говоря — при использовании стекловолокна можно легко манипулировать его параметрами и ориентацией, что позволяет тому же Arai делать очень сложные композитные скорлупы, с заданными свойствами в каждом конкретном месте. А производители, использующие углеволокно вынуждены использовать готовую углеткань, в лучшем случае располагая ее слоями в местах, требующих усиления. Теоретически, можно намотать скорлупу непосредственно из нитей, располагая их там, где нужно, и ориентируя как надо, но цена такого шлема будет космической, и так не делают даже в большом спорте. Поэтому топовые спортивные модели ведущих производителей по мере развития технологий и средств проектирования сейчас постепенно откатываются на стекловолокно. Результат получается лучше, чем с карбоном, несмотря на несколько худшие механические свойства материала.
Так что не бывает лучших или худших материалов, и тем более не бывает более или менее безопасных. У материалов есть масса свойств, включая технологические, и все они так или иначе влияют на характеристики изделия. И любое изделие — всегда компромисс, попытка достичь более важных характеристик за счет менее важных, манипулируя материалами, конструкцией, технологией производства, и т.д. Что касается нормальных мотошлемов, то безопасность — это та характеристика, которая задается изначально, и она примерно одинакова для всех. А вот за счет чего она достигается — это выбор производителя. Иногда за счет веса, иногда за счет цены, может быть как-то еще (например за счет какой-то особо удачной, но при этом технологичной, конструкции).
Вообще, то, что я говорю — это азы, известные любому инженеру. Это база того, что известно как инженерный подход. Надеюсь, я достаточно продемонстрировал отличия от бытового подхода, носителем которого ты в данный момент выступаешь.

Нет. Это азы евангелиста от инженерии — запутать простой вопрос сложным словесами. Настоящий инженер скажет: суть одна: переплетённые волокна в смоле. Разница в типе плетения и материале волокон. В результате одно прочее и легче но сложнее в обработке, другое лучше поглощает удар и проще в пр-ве но тяжелее. Но оба — поглощают сильно лучше штампованного пластика за счёт разрушения структуры.

- AntonKatenev
- 21 июля в 16:49
- ↑
- ↓
Нет. Это азы евангелиста от инженерии — запутать простой вопрос сложным словесами. Настоящий инженер скажет: суть одна: переплетённые волокна в смоле. Разница в типе плетения и материале волокон. В результате одно прочее и легче но сложнее в обработке, другое лучше поглощает удар и проще в пр-ве но тяжелее. Но оба — поглощают сильно лучше штампованного пластика за счёт разрушения структуры.О чем я и говорил — бытовой подход. Классика. ПТУ. Большинству людей ничего более и не надо, и к счастью большинство людей ничего и не проектируют.
Вообще по факту то, что я писал — это максимально упрощение. Настоящий текст с формулами найдете в учебниках, но скорее всего даже не сможете прочитать.

Вообще по факту то, что я писал — это максимально упрощение. Настоящий текст с формулами найдете в учебниках, но скорее всего даже не сможете прочитать.Ты вроде заявлял что в белые обезъяны пробился — презентации рисуешь, доклады проводишь. А «по факту» ведешь себя как типичная черная — пытается произвести впечатление глубокими познаниями в том, в чем нифига не разбирается, но научилась надувать щеки с умным видом и отсылать к мистическим формулам которые сама в глаза не видела. Выясняется элементарно — предложить проверить некую гипотезу на реальных данных (см скрипт для парсинга). Если слилась — картина ясная :)

- AntonKatenev
- 21 июля в 16:52
- ↑
- ↓
Да-да, а еще я набор клонов, наркоман, меня вообще не существует, и даже мотоцикла нет. Все эти теории легко проверить личной встречей, и очередной раз успокою — бить не собираюсь. :)

- AntonKatenev
- 21 июля в 16:50
- ↑
- ↓
Ты на чем так залип с утра?Да ничего особенного, просто учу вас, неучей, азам :)

- FlyingFranky
- 12 июля в 14:49
- ↓
Рано или поздно со всеми случается. Не падает тот, кто не ездит. Молодец что не унываешь. Главное, сам цел/восстановился без последствий и снова в седле, а технику починишь.
[режим зануды ON]: шлему норм так досталось… Много раз здесь писал, но если хотя бы кто-то пришлушается, то не зря… Хороший, качественный экип — это «маст хэв», всегда… И шлем в первую очередь. Например у SHOEI довольно широкая линейка моделей: по-качеству защиты, удобству, шумоизоляции — хороший выбор.[режим зануды OFF]
[режим зануды ON]: шлему норм так досталось… Много раз здесь писал, но если хотя бы кто-то пришлушается, то не зря… Хороший, качественный экип — это «маст хэв», всегда… И шлем в первую очередь. Например у SHOEI довольно широкая линейка моделей: по-качеству защиты, удобству, шумоизоляции — хороший выбор.[режим зануды OFF]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (89)
RSS свернуть / развернуть