Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tim2813 → Седло богатыря (ч.2)

Продолжение. Начало https://bikepost.ru/blog/98239/Sedlo-bogatyrja-ch_1

Всего каких-то три с половиной километра пешего хода, но как же я пожалел, что не оставил мотоциклетную снарягу (какие-то запчасти, черепаху с коленями) у егеря при входе. Первые километра полтора мне дались особенно тяжело. Пот струился градом, капая с носа. Так я добрел до первой стоянки.





Читать дальше

Блог им. tim2813 → Седло богатыря (ч.1)

На блестку дней, зажатую в руке,
Не купишь Тайны где-то вдалеке.
А тут — и ложь на волосок от Правды,
И жизнь твоя — сама на волоске.

Омар Хайам.

Справка из Википедии: "… название горы Иремель считается очень древним, оно не имеет однозначного объяснения. Есть несколько версий: от башкиро-татарского «ырымлы» — «заколдованный»; от тюркского «ир» — «мужчина, герой, богатырь» и монгольского «эмээл» — «седло», «седловина»."



Наверное, идея посетить вторую по величине вершину Южного Урала — Иремель, приходит в голову каждому, кто начинает открывать для себя Урал и его пики.

Гора Большой Иремель — священная для башкир, и ещё не так давно ходить туда можно было только для совершения обрядов. Все изменилось в 70-80 годах двадцатого века, когда Большой Иремель становится Меккой для туристов.

Читать дальше

Блог им. tim2813 → C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть 4).

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Отсюда начинается самый живописный и популярный участок сплава. Справа на берегу поднимается высокий Майский притес. Напротив него расположилась Майская поляна, утыканная беседками, мангалами и автомобилями.

Высота скал растет, показываются Малые притесы, а вслед за ними – знаменитые Большие притесы, которые поражают своим величием и монументальностью. Рядом с ними чувствуешь себя маленькой щепкой, которую проносит мимо древних скал река времени.




Читать дальше

Блог им. tim2813 → C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть 3).

Часть 1

Часть 2

Как гласит один известный афоризм: ”Если ты утром проснулся, и у тебя ничего не болит, значит, ты умер”. Тягучей болью отзывается тело на каждое движение. Болят руки, плечи, спина. Я с отвращением гляжу на ненавистное весло, которое скоро снова придется взять в руки.




Читать дальше

Блог им. tim2813 → C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть 2).

Часть 1.

Как это часто бывает с новым снаряжением, спустя некоторое время начался процесс доводки плота. Возле устья впадающей слева реки Багруш по пояс в воде стоял рыбак, вероятно, промышляющий хариусом (“багруш” по-башкирски – форель).

В попытках наиболее удачно направить плот и, при этом, вписаться в поворот, неожиданно разваливается левая уключина, изготовленная из мебельного колесика. Едва не снеся рыбака своей неуправляемой баржой, я бросаю якорь для мелкого ремонта.




Читать дальше

Блог им. tim2813 → C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть1).

Каким я был ослом, когда я взял весло
И на поход решился подписаться…


“Вода – это жизнь”- говорили древние. И это касается не только естественной потребности человека в пище и воде. Вода – это дорога. Как часто я приезжал на мотоцикле на берег и смотрел на излучину реки, которая таинственно скрывалась за лесистой горой и отгораживалась от любознательного взгляда буреломными берегами.

Казалось бы, нет ничего проще – строй подходящее плавательное средство и иди по реке. Но самым первым вопросом, с которым я столкнулся, как начинающий водник – это организация заброски и выброски на водную часть маршрута. Ведь, начало и конец сплава часто находятся в малодоступных местах, лишенных хороших дорог. Но всё становится гораздо проще, когда под рукой мотоцикл, подготовленный для легкого бездорожья.




Читать дальше

Блог им. tim2813 → Поездка на Сабакай.

Кто тебе в путешествии спутником стал,
О коварствах судьбы изначально не знал.
Мы стремимся и ищем, а небо решает:
«Будет то, что Художник тебе начертал!


Северный арктический циклон, придя на Урал, развеял марево удушливой и аномальной жары, оставив после себя редкие хлопья белых облаков на синем небе и свежесть соснового леса. Я выехал рано утром из дома и прохладный встречный ветер всё норовил залезть во все доступные щели и через все подклады мотокуртки и штанов.

Читать дальше

Блог им. tim2813 → Чусовая - река времени. Часть вторая.

У каждого мотопохода должны быть свои яркие моменты, которые не позволят ему превратиться в тягучий сладкий кисель. Слишком размеренное и комфортное движение вполне способно испортить поездку, превращая ее в череду приятных дней, которые оставляют такие незначительные следы в памяти, что время смывает их слишком быстро. Поэтому в поездке должен быть какой-то барьер, какая-то сила, которую нужно преодолеть, борясь с собой и запоминая черты этого, такого разного мира.
Может быть небо знает об этом и слышит наши мысли, потому что следующий день начался с дробного стука капель в тент палатки.


Читать дальше

Блог им. tim2813 → Чусовая - река времени. Часть первая.

Наверное, нельзя представить Урал без Чусовой – без этой уникальной реки, которая начинает свой путь на восточных склонах Уральских гор, пересекает их, чтобы влиться в воды Камы, а потом и Волги.
Именно эта особенность и определила судьбу Чусовой, которая стала дорогой из Руси в Сибирь, по которой шли на Восток люди, кто неся культуру мечом и крестом, кто спасаясь от железных тисков государственной власти, а кто и в неволю, чтобы на очищенных от древнего леса полянах, пустить свои глубокие корни. Обратно, на Запад по реке плыли ладьи с пушниной и караваны барок с железом, которое было так необходимо молодому и голодному государству.
С течением времени появились другие дороги, потоки грузов и человеческих судеб переместились в более удобные русла. Но вот иссякла ли от этого Чусовая? Развеялся ли без следа дух сподвижников Ермака, как дым от костра растворяется над водной гладью? В каком глубоком омуте утонули надежды и страхи сплавщиков – этих лоцманов железных караванов? И получится ли увидеть все это, не сплавляясь по реке, а двигаясь на двух колесах по лесным и проселочным дорогам? Такие мысли меня занимали, когда я собирался в дорогу.


Читать дальше

Путешествия → Край тихих дорог. На Восток.



Продолжение. Начало здесь:
Край тихих дорог. На Запад.
Край тихих дорог. На берегу.

На Восток.

Я покинул свой уединенный приют на берегу тихой и прозрачной речки Тарказы, и нитка маршрута потянулась через село Приютово, кратчайшим путем, к Белебею. Начались затяжные уральские горки, по которым я уже успел соскучиться после монотонных дорог Поволжья.

Читать дальше

Путешествия → Край тихих дорог. На берегу.



Прдолжение, начало здесь — Край тихих дорог. На Запад.

На берегу.

Покинув дружелюбный Татарстан я почти без остановок проехал Самару и Тольятти, когда, так некстати, перестал заряжаться телефон. Батарея села, и я заблудился в Сызрани, накручивая круги по городу.
Наконец, с помощью подсказок местных жителей я выбрался, и, не задерживаясь, пролетел и живописные хвалынские горы, и волжские просторы.

Читать дальше

Путешествия → Край тихих дорог. На Запад.



Мы помнить будем путь в архипелаге,
Где каждый остров был для нас загадкой..


На Запад.

Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле, уезжая от дома за несколько тысяч километров? Многие своим примером доказали, что малый объем двигателя и низкая скорость совсем не помеха для дальних и интересных поездок.
Проехать по местным дорогам нескольких районов своей области совсем несложно. Но можно ли так пересечь несколько областей, краев и республик, двигаясь по дорогам районного значения?
Это я и решил выяснить, благо ориентир быстро нашелся: соратники-китаеводы решили организовать встречу на берегу тихой и живописной речушки в Саратовской области.

Читать дальше

Блог им. tim2813 → Cтрана Затирляния.



Летом 2019 года на хребте Бакты (Южный Урал) были найдены аудиозаписи и фотографии неизвестного. В найденном рюкзаке был фотоаппарат и диктофон. Сейчас, после расшифровки и восстановления, я публикую эти материалы.


Читать дальше

Блог им. tim2813 → Осенний марафон.



Вода бесплодно по березам льется,
Глухой овраг слепой водой залит.
В надежде роща только обернется —
Он тут как тут. Остолбенев, стоит.


Перепрыгивая через лужи, я опять бегу. Бегу на работу. Бегу домой. Для бега всегда есть причина.
Так и в этот раз, синоптики пообещали лишь пару дней без осадков, и один из них уже упущен. Поэтому я опять бегу, на ходу закидывая вещи в рюкзак, машинально проверив давление в колесах и уровень масла в двигателе.
Домашние что-то еще говорят, но и они теперь видят по глазам, что я уже там. В Дороге.

Читать дальше

Блог им. tim2813 → На краю дурного камня.

На краю дурного камня.

И мы вошли в эту воду однажды,
В которую нельзя войти дважды,
С тех пор я пил из тысячи рек,
Но не смог утолить этой жажды.


Описание поездки выходного дня на Яманташ — скалу-утес в верхнем течении реки Уфы. Яманташ (башк.)- «плохой, дурной камень».


Что такое жажда километров? Откуда берется эта тяга к странствиям, «охота к перемене мест»? Почему, однажды возникнув, она уже не проходит, а становится с каждым разом лишь сильнее и захватывает сознание с такой силой, что остальная, обыденная жизнь кажется лишь подготовкой к путешествию?

Читать дальше

Путешествия → Урал - Карелия - Урал на 150 - кубовом китайце. Часть четвертая.



Заключительная часть этого рассказа. Предыдущие главы:
Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья.

Глава девятая. Русский Север.
После моего посещения мраморного карьера Рускеала передо мной открылось три пути: двигаться на восток по автодороге «Сортавала» до Пряжи. Поискать водопад Юканкоски — «Белые мосты» и встать на ночлег на озере Хауккаярви. Или же все-таки вернуться обратно на Ристиярви, походить по берегам этих озер, забраться на Медвежий утес Напаниелми, найти пещеры на горе разбойников Росвокаллио. Какая-то часть меня словно осталась там, на Ристиярви, и звала меня обратно.

Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна