Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Электрика для начинающего

Всем привет.
Никогда раньше не лазил в проводку, ни машины ни мотоцикла.
Настала пора, надо подключить доп свет на VT750. Читаю/смотрю в интернете, нашел схемы, почитал рекомендации по кнопкам и проводам. Но не хватает самого начала :)
Как начать то? Примерно понял на своем, что провода справа собраны в кучу («косу») и уходят куда то под бак. То есть — надо бы бак снимать? Коса в какой то тугой оплетке, получается, свои провода тянуть рядом, внутрь не протащить их?
Кучу проводов нашел в фаре. Нашел схему электросети мотоцикла, куча линий, помогают слабо, не хватает прикладных навыков :)
В целом, есть какие то рекомендации, правила, с чего начинать (аккум отключить это понятно :)), какие то хитрости, удобства и прочие лайвхаки?
  • BillynBillyn
  • Дмитрий
  • вчера в 7:58
  • ?
+3
ushakov_ivan
Самое лучшее в твоей ситуации или знакомого найти и под его руководством начать осваивать или в сервис загнать и попросить при этом присутствовать
+1
alexey-nla
Находишь в пучке фары провод, на котором появляется напряжение при включении ближнего. Если нет коннектора, который соединится прямо через изоляцию, то вот тебе вполне надежный способ: Аккуратно ножом вскрываешь изоляцию по длине примерно 5 мм. Внутри многожильный пучок проводников. Нежно шилом или тем же ножом разделяешь его примерно пополам, в образовавшееся отверстие вставляешь оголенный конец своего провода сечением 0,3-0,5 кв.мм. Толще не требуется. Оголенным хвост провода должен быть примерно на 1,5-2см. Вставляешь вплотную до изоляции, зажимаешь отверстие. Дальше можно просто вокруг оголенный хвост закрутить, но лучше разделить пополам и обе части закрутить в разные стороны. Получится крепкое и надежное соединение. Это соединение нужно надежно заизолировать. Самый простой вариант — изолента. Наматывать плотно с натягом хорошую изоленту. Много слоев не значит надежнее, все в меру.
Получившийся отросток проводишь в место, где потом установишь реле допсвета (под сиденье). Конец провода обжать клеммой и подключить к реле на 85 контакт. 86 контакт можно либо сразу на массу, можно через кнопку включения допсвета пустить.
К "+" клемме аккумулятора через дополнительный предохранитель на 7,5-10А подключаешь контакт 30 реле. Предохранитель обязательно!
Контакт 87 реле на допсвет.
При такой схеме допсвет будет работать только при включенном ближнем свете, но его можно выключить (если выключатель установлен), если не нужен и оставить только фару. И при этом, будет защищено от замыкания предохранителем. Вмешивание в штатную схему минимально, режимы работы полностью соответствуют ПДД

Провода в общую косу можно уложить, а можно предварительно положив их по маршруту потом вместе обмотать тряпочной изолентой автомобильной, которая имеет повышенную максимальную температуру, т.к. все это будет лежать над двигателем. А после этого окончательно уложить вместе с косой и обязательно закрепить, например, стяжками.

Сложность есть лишь одна — обжим коннекторами. И если коннекторы без внешней изоляции и без колодки, то обмотай их в 1-2 слоя изолентой тоже и закрепи вместе с реле.
Billyn
О, спасибо. Отличный гайд :) Сервис есть конечно, но хочется самому
Jay_001
Дополню:

Клеммы без специнструмента должным образом обжать нереально. Выход — обжимать пассатижами и пропаивать. Сверху надевать термоусадку, усаживать. Лучше всего брать с клеевым слоем. Или покупать готовую колодку под 4/5 контактное реле с уже обжатыми проводами и паять непосредственно провода.

Скрутки на мотике — дорога к окислам и плохому контакту. Я разбирал доп.проводку после таких манипуляций — вид у нее довольно грустный. Выход тот же самый — пропаивать. Нюанс только один: никакой паяльной кислоты в качестве флюса, только канифоль.
wd-33
+1 про скрутки. Лучше их даже не паять, а весь провод новый кинуть.
Если куплена колодка с короткими хвостами (как они обчно и продаются), то лучше не подматываться к хвосту, а вынуть разъём и обжать туда новый провод.
Всю эту лапшу в изолетне потом перебирать… проще выкинуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна