Пока я ждал запчастей, решил, что цепь придется менять по любому, т.е. Выглядела она слишком плохо. Вся была в ржавчине и еле сгибалась. Если у вас мотоцикл с цепью, то придется ее менять не часто, но и не редко, где-то каждые 20-25 тысяч км. Частота смены цепи зависит от многих параметров. Постараюсь посвятить этому отдельную статью.
Есть 2 способа закрыть цепь. Почему я начал с закрыть? Потому что, как закроешь, так и откроешь :)
Так вот, первый способ это «замочек». После того как вы продели цепь, вставляете скрепляющее звено и на выступы одеваете защелку. Вещь эта очень ненадежная. Я не раз слышал от разных людей, что эти замочки слетают только так. Плюс у него один, если менять цепь, не надо ничего пилить и кусать.
Фото звена с замочком.
Второй способ, которым всегда пользовался я, это специальное звено, у которого стержни сделаны из более мягкого сплава на концах. Их либо прессуют в тисках, либо можно расплющить молотком. Но открывать цепь тогда придется либо специальными тисками, либо дисковой пилой.
Итак на установленной цепи я даже не стал искать что там, а просто взял углошлифовальную машинку (УШМ) — болгарка в простонародье и начал пилить первое попавшееся звено. Есть и нормальный способ снимать цепь, так сказать «без шума и криков», для этого есть специальные тиски, которые выдавливают стержень в звене. Тисков таких не имею, поэтому беру все грубой силой. Около минуты работы диском, спиливаем штырьки. Затем аккуратно поддеваем отверткой и звено слетает. Если звено не поддается, его можно еще немного постачивать диском.
После этого вытаскиваем перепиленное звено и вытягиваем цепь. Занавес!
А де Киев — там Москва :-X Я специально умолчал — чтоб Тапина не спугнуть, а то если он поймет, что его тут по всему СНГ гонять будут — в жизни больше из Израиля не подумает выезжать :-X
хотел поинтересоватся — будет ли продолжение? я сейчас в такой же ситуации, купил мот 87 года в состоянии не очень:)
особенно нужна статья по чистке карбюраторов и проверке состояния движка
Впринципе можно так не стараться при съеме старой цепи, а просто распилить звено пополам. Всеравно он идет на помойку :)
з.ы. не хочу показаться занудой… но про съеме цепи была использована не дисковая пила, а углошлифовальная машинка (УШМ)- болгарка в простонародье, а дисковая пила это вот такая штуковина sfera.shop.by/pics/items/SDS2200_2.jpg
Просто мне кажется нужно называть вещи своими именами :) а то начитается так человек, пойдет в магазин, а ему там совсем другое продадут :))
думаю на распил звена уйдет больше времени и диска, чем на снятие небольшого слоя металла с краев звена. Если у вас есть личный опыт в том и в другом поделитесь. Пилили ли вы лично звено от мото-цепи?
Никакого занудства, ваши замечания принимаются, ибо я довольно плохо знаю русский и еще хуже знаю русскую техническую терминологию :) Спасибо вам за это!
а так ли страшна вся эта ржавчина что прям цепь надо менять?
может просто оставить в гараже на ночь в ванночке с каким-нибудь адским концентрированным раствором очищающим?
приходим на след день а цепь как новая ) немного ей помахать чтобы звенья работали норм и потом промыл водой, поставил и смазал, или смазал и поставил ) как правильно?)
думаю это не самая лучшая идея, в данном случае байк стоял 1.5 года, и главное тут не ржавчина на цепи, а резиночки, которым уже никакой адский сатана не поможет.
Кроме того, где где, а на спорт байках, все что касается безопасности, я очень не рекомендую экономить.
Это мое ИМХО, возможно кто-то думает иначе :)
тут все дело случая… поэтому я бы не допускал таких вот «50 на 50», сегодня проворачивается норм, а завтра заклинило на 150… Если цепь изначально плохо сгибается, даже после ее промывки, есть шанс, что что-то не очень хорошо промылось и жесткий финал :(
Далее подумай, что лучше вот такой неоправданный риск или 100 баксов?
Здравствуйте.
Хочу объяснить причину, по которой старая и ржавая цепь после промывки НЕ станет нормальной.
Если вы не представляете себе устройство цепи, то представьте себе как металлический браслет крепится к часам. В браслете есть канал, в который вставляется штырь, который потом фиксируется на часах.
Вот так выглядит устройство цепи.
На цепи в канал, в который вставляется штырь, помещается смазка и, чтобы она оттуда не вытекла, канал закрывается сальниками, такими резинками…
Для чего смазывают цепь?
Кто сказал, чтобы на ней была смазка — садись, два.
Цепь смазывается для того, чтобы эти самые сальники не высохли, не потрескались, и, соответственно, чтобы смазка внутри каналов никуда не делась.
Так вот, возвращаясь к теме разговора, если цепь старая и ржавая, то практически 100% что большая часть этих сальников растрескалась и рассыпалась, а значит, даже если смазка там и осталась, то очень мало и с пылью и ржавчиной, что само по себе неплохой абразив.
И, если ее еще и замочить в преобразователе ржавчины, что является ортофосфорной кислотой, то во-первых, даже те, оставшиеся сальники, растворятся, а смазка будет полностью вымыта. Кроме того, ржавчина, находящаяся внутри канала, под воздействием преобразователя, вступит в реакцию и образует слой восстановленного окисла, обладающего высокой твердостью.
Исходя из всего этого, между каналом и штырем возникает огромное трение, которое приведет, как нетрудно догадаться, к разрушению штыря…
Посчитай сколько в цепи штырей и запомни, что тебе хватит одного.
Надеюсь я ответил на вопрос…
На самом деле, ни разу не слышал, чтобы от ржавой цепи ловили «клина»… Вот про разбиые картеры на скорости за 100 — это да…
Просто когда цепь рвется, она блокирует заднее колесо… тоже правда не всегда…
И старая цепь изнашивает только звезды… на двиг она практически не влияет…
Ну, раз до нюансов дошли…
Есть нюанс — автор на рисунке четко показал что он в цепи пилил, но новобранцам, у кого с болгаркой опыта нет — заострю внимание.
Пилить надо не само звено (умники могут найтись, сам такой, было дело), а стачивать расклепанную ось: сточив ее с одной стороны — выбить из цепи выколоткой подходящей.
Почему не пластину — половинка распиленной пластины может, провернувшись, повредить диск болгарки, вплоть до разрушения. А куски диска, разлетающиеся в разные стороны в плоскости вращения могут дел наделать — мама не горюй. Кстати — на этой болгарке предохранительный кожух снят.
У меня вот подобная штука была — зажал, на пол бросил, ногой наступил, делай что хочешь. Губки вроде называются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть