Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Перекусываем цепи!


Пока я ждал запчастей, решил, что цепь придется менять по любому, т.е. Выглядела она слишком плохо. Вся была в ржавчине и еле сгибалась. Если у вас мотоцикл с цепью, то придется ее менять не часто, но и не редко, где-то каждые 20-25 тысяч км. Частота смены цепи зависит от многих параметров. Постараюсь посвятить этому отдельную статью.

Есть 2 способа закрыть цепь. Почему я начал с закрыть? Потому что, как закроешь, так и откроешь :)
Так вот, первый способ это «замочек». После того как вы продели цепь, вставляете скрепляющее звено и на выступы одеваете защелку. Вещь эта очень ненадежная. Я не раз слышал от разных людей, что эти замочки слетают только так. Плюс у него один, если менять цепь, не надо ничего пилить и кусать.
Фото звена с замочком.

Второй способ, которым всегда пользовался я, это специальное звено, у которого стержни сделаны из более мягкого сплава на концах. Их либо прессуют в тисках, либо можно расплющить молотком. Но открывать цепь тогда придется либо специальными тисками, либо дисковой пилой.

Итак на установленной цепи я даже не стал искать что там, а просто взял углошлифовальную машинку (УШМ) — болгарка в простонародье и начал пилить первое попавшееся звено. Есть и нормальный способ снимать цепь, так сказать «без шума и криков», для этого есть специальные тиски, которые выдавливают стержень в звене. Тисков таких не имею, поэтому беру все грубой силой. Около минуты работы диском, спиливаем штырьки. Затем аккуратно поддеваем отверткой и звено слетает. Если звено не поддается, его можно еще немного постачивать диском.

После этого вытаскиваем перепиленное звено и вытягиваем цепь. Занавес!
  • tapin13tapin13
  • tapin13
  • 9 декабря 2009 в 22:52
  • 4
  • оценка: +15

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+3
voron
  • voron
  • 9 декабря 2009 в 23:24
Принял на заметку! так как у меня цепь без замка.
+4
Bodya
  • Bodya
  • 9 декабря 2009 в 23:28
залил цепь соседского байка водой, чтобы развести его на замену цепи и написать статейку? =))
+3
tapin13
а то :)
+6
nikadiva
Тапин каждый раз смотрю на твои посты и радуюсь, что ты у нас есть.и сразу добавляю в свое избранное. спасибо тебе.
+3
tapin13
вам спасибо, если бы не вы, не было бы и статей
+4
Oziris
Ника в точку подметила. Был бы ты поближе — чуть что, сразу к тебе ехал бы!
(Взяли бы с Бодей и Кимом пива или коньяку и… к тебе!) ХD
+2
Bodya
а я бы с собой взял маринованной щуки, жареных грибов и семки :)
+3
Core
Меня возьмите, меня!
+2
Bodya
да чем чёрт шутит, вот я сегодня tapina крутил ко мне в гости на новый год, говорит дорого — ГАД! :)
+2
tapin13
спасибо ребят! Была мысля поехать на/в Украину, на новый год… даже билеты пробил, дороговато :( Так что ждем лета и меня возможно :)
+3
Core
Прааавильно :) А де Херсон — там недалеко и Одеса :) А де Одесса — там и Киев рядом :))) И т.д. и т.п. :)))

В общем — ждемс :)
+2
RMZS
Я летом — приеду))) Ждем?
0
Bodya
в Женя в ;)
+3
Core
Ты аккуратнее, а то к тебе на НГ напросится весь дружный коллектив байк-поста :)))
+3
Bodya
да кто ж против — welcome! :)
+3
Core
*зловещий смех* Жди нас! :-D

Я тут подумал, при таком раскладе ты — Дед Мороз, а снегурку прямо на месте выбирать будем? :)))
+3
nikadiva
так, а Москву забыли значит;))
+4
Core
Тсссс!..

А де Киев — там Москва :-X Я специально умолчал — чтоб Тапина не спугнуть, а то если он поймет, что его тут по всему СНГ гонять будут — в жизни больше из Израиля не подумает выезжать :-X
+4
Core
Мда, давно понял — думать не получается, когда кушаю, видимо у процесса поедания бОльший приоритет %)

Думаю никто из мужского состава байк-поста не будет против, если все наши милые девушки будут снегурками на новогоднем фесте :))
0
Bars
хотел поинтересоватся — будет ли продолжение? я сейчас в такой же ситуации, купил мот 87 года в состоянии не очень:)
особенно нужна статья по чистке карбюраторов и проверке состояния движка
+5
SirNik
Впринципе можно так не стараться при съеме старой цепи, а просто распилить звено пополам. Всеравно он идет на помойку :)

з.ы. не хочу показаться занудой… но про съеме цепи была использована не дисковая пила, а углошлифовальная машинка (УШМ)- болгарка в простонародье, а дисковая пила это вот такая штуковина sfera.shop.by/pics/items/SDS2200_2.jpg
Просто мне кажется нужно называть вещи своими именами :) а то начитается так человек, пойдет в магазин, а ему там совсем другое продадут :))
+2
tapin13
думаю на распил звена уйдет больше времени и диска, чем на снятие небольшого слоя металла с краев звена. Если у вас есть личный опыт в том и в другом поделитесь. Пилили ли вы лично звено от мото-цепи?

Никакого занудства, ваши замечания принимаются, ибо я довольно плохо знаю русский и еще хуже знаю русскую техническую терминологию :) Спасибо вам за это!
+4
SirNik
Да, пробовал и пилить и сошлифовывать звенья. Просто для распила лучше взять тонкий круг 0.8-1мм
+3
tapin13
В следующий раз когда буду менять, попробую распилить :)
+2
YoRa
  • YoRa
  • 13 декабря 2009 в 17:57
а так ли страшна вся эта ржавчина что прям цепь надо менять?
может просто оставить в гараже на ночь в ванночке с каким-нибудь адским концентрированным раствором очищающим?
приходим на след день а цепь как новая ) немного ей помахать чтобы звенья работали норм и потом промыл водой, поставил и смазал, или смазал и поставил ) как правильно?)
+2
tapin13
думаю это не самая лучшая идея, в данном случае байк стоял 1.5 года, и главное тут не ржавчина на цепи, а резиночки, которым уже никакой адский сатана не поможет.
Кроме того, где где, а на спорт байках, все что касается безопасности, я очень не рекомендую экономить.
Это мое ИМХО, возможно кто-то думает иначе :)
+4
Bodya
возможно кто-то думает иначе :)
да ну нах :)
+2
YoRa
я спросил, а не предложил)
яж чайник)
а как это на безопасность влияет, если цепь именно не износилась, а заржавела…
+2
Bodya
очень просто, в устройстве цепи есть сальники по обе стороны под звеньями. Есть виды цепей о которых, вроде бы как собирался писать автор этой статьи.
0
tapin13
а чего я, я вообще ничего :)

По теме. Давайте думать вместе, к чему может привести жесткая, и туго поворачивающаяся цепь?
+2
Bodya
к повышенному износу как двигателя так и звёзд, повышение расхода топлива и т.д.
0
tapin13
скажем так, тут товарищь поднял вопрос безопастности, а не износа. Чем и меня поставил не некое затруднительное положение :)
+3
Bodya
тю ёб, ну кому охота словить клина на скорости 200 км в час? Глупый вопрос.
+2
YoRa
откуда он возьмётся если всё норм поворачиваться будет.
+2
Bodya
я видел как новые цепи рвались на скорости 130, приятных моментов было мало.
0
YoRa
можно ли этого как-то избежать ?:)
+2
tapin13
тут все дело случая… поэтому я бы не допускал таких вот «50 на 50», сегодня проворачивается норм, а завтра заклинило на 150… Если цепь изначально плохо сгибается, даже после ее промывки, есть шанс, что что-то не очень хорошо промылось и жесткий финал :(

Далее подумай, что лучше вот такой неоправданный риск или 100 баксов?
+2
YoRa
в работе цепь постоянно сгибается/разгибается, если она после промывки стала норм сгибаться, то после работы уж тем более всё разработается ещё лучше.

Конечно лучше 100 баксов чем риск, тем более чем риск на мотоцикле :)
просто я обсуждаю само существование риска :)
+8
Blade
  • Blade
  • 14 декабря 2009 в 18:31
Здравствуйте.
Хочу объяснить причину, по которой старая и ржавая цепь после промывки НЕ станет нормальной.
Если вы не представляете себе устройство цепи, то представьте себе как металлический браслет крепится к часам. В браслете есть канал, в который вставляется штырь, который потом фиксируется на часах.
Вот так выглядит устройство цепи.
На цепи в канал, в который вставляется штырь, помещается смазка и, чтобы она оттуда не вытекла, канал закрывается сальниками, такими резинками…
Для чего смазывают цепь?
Кто сказал, чтобы на ней была смазка — садись, два.
Цепь смазывается для того, чтобы эти самые сальники не высохли, не потрескались, и, соответственно, чтобы смазка внутри каналов никуда не делась.
Так вот, возвращаясь к теме разговора, если цепь старая и ржавая, то практически 100% что большая часть этих сальников растрескалась и рассыпалась, а значит, даже если смазка там и осталась, то очень мало и с пылью и ржавчиной, что само по себе неплохой абразив.
И, если ее еще и замочить в преобразователе ржавчины, что является ортофосфорной кислотой, то во-первых, даже те, оставшиеся сальники, растворятся, а смазка будет полностью вымыта. Кроме того, ржавчина, находящаяся внутри канала, под воздействием преобразователя, вступит в реакцию и образует слой восстановленного окисла, обладающего высокой твердостью.
Исходя из всего этого, между каналом и штырем возникает огромное трение, которое приведет, как нетрудно догадаться, к разрушению штыря…
Посчитай сколько в цепи штырей и запомни, что тебе хватит одного.
Надеюсь я ответил на вопрос…
+2
Bodya
здравствуйте! Спасибо за подробный и чёткий ответ. Добро пожаловать!
+2
tapin13
вот я не умею так умно выражать свои мысли, но на подсознательном уровне как раз это подразумевал :)
Большое спасибо за подробное описание.

YoRa — после этого у тебя осталось хоть малейшее сомнение «а так ли страшна вся эта ржавчина что прям цепь надо менять?»
+3
Blade
  • Blade
  • 14 декабря 2009 в 18:54
На самом деле, ни разу не слышал, чтобы от ржавой цепи ловили «клина»… Вот про разбиые картеры на скорости за 100 — это да…
Просто когда цепь рвется, она блокирует заднее колесо… тоже правда не всегда…
И старая цепь изнашивает только звезды… на двиг она практически не влияет…
0
Dess
Ну, раз до нюансов дошли…
Есть нюанс — автор на рисунке четко показал что он в цепи пилил, но новобранцам, у кого с болгаркой опыта нет — заострю внимание.
Пилить надо не само звено (умники могут найтись, сам такой, было дело), а стачивать расклепанную ось: сточив ее с одной стороны — выбить из цепи выколоткой подходящей.
Почему не пластину — половинка распиленной пластины может, провернувшись, повредить диск болгарки, вплоть до разрушения. А куски диска, разлетающиеся в разные стороны в плоскости вращения могут дел наделать — мама не горюй. Кстати — на этой болгарке предохранительный кожух снят.
У меня вот подобная штука была — зажал, на пол бросил, ногой наступил, делай что хочешь. Губки вроде называются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Перекусываем цепи!