BMW R1200GS 2005 → Предсезонное техобслуживание 2025 ч.2
Продолжим делать предсезонное ТО
В прошлый раз я намазал места прилегания несохнущим герметиком. И что вы думаете? Он засох. Да еще, падла, не смывается ни бензином, ни очистителем тормозов. Пришлось повозиться, чтобы его отковырять отовсюду.
Широко известный в узких кругах Миша КингКобра (см. bmw boxer club на ютубе) рекомендует использовать тут смазку Рубин — она хорошо приклеивается, не вымывается и не засыхает. В целом я с ним согласен, но мне еще больше понравилась смазка для шрусов — водой тоже абсолютно не смывается, но она еще более пластичная, такая как бы тянущаяся. В общем в этот раз намазал ее

А еще, кмк, можно использовать смазку для цепи. Она, когда полимеризуется, тоже весьма неплоха в плане несмываемости, но как-то сложновато добиться нужного объема, мне кажется.
Но все-таки есть серьезное опасение, что полностью решить проблему попадания жижи внутрь маятника решить не удастся, и я решился на хирургическое вмешательство — сделал сливное отверстие в нижней части маятника.



Решил сгонять к профильным специалистам, послушать что скажут. Они сказали, что и верхняя тоже не ахти — а я и сам знаю, потому как правильные крестовины должны держать собственный вес, не падать, но такого на моем кардане не наблюдалось с самого начала.
По 2тр\шт за новые крестовины, плюс 1,5тр за замену каждой, через пару часов можно забирать, кардан как новый.
В общем надо удлинять.
Боковую решил делать регулируемую по длине — из различных обдуманных вариантов остановился на резьбовом.



А у центральной срезал пятаки, отдал отцу, тот приварил по 3см трубы, сверху пятаки.

Но на самом деле надо было ту часть, на которую наступаешь при установке мота на центральную подставку (обведено красным), тоже переносить, потому как на ней резиновый пятак (обведено обратно красным), который упирается в специально отведенное место и подставка не дребезжит в движении. Пока соприкасающиеся части изолентой мотнул, а эту кочергу может зимой перенесу. Но это не точно.
Новый стоит по 30тр, б\у от 7тр, но не будет ли косячить так же — вопрос. Короче решил промыть\продуть, вдруг поможет.
Когда снял был настроен скептически — под резинкой никакой грязи не наблюдалось, думал уже что и не поможет промывка \ смазка силиконом. Но был посрамлен в своем неверии — заработало.
Отказ основных катушек в сухих гусях история неизбежная, как я понимаю — они стоят прям в свечных колодцах и это слишком теплонагруженное место. Поскольку пробега уже за 100ткм, то я собирался сделать замену превентивно, чтобы не решать эту проблему где-нибудь по дороге из СПб в Крым.
Есть истории с установкой обычных четырехвыводных катушек куда-то в нештатное место и протягивание проводов к свечам. Я собирался пойти этим путем, потому как сами понимаете сколько стоят оригинальные (а их надо 4). Но у меня стоит квикшифтер, который подключен к каждой катушке, и в момент переключения передачи, если я правильно понимаю, обрубает подачу искры на них всех. Короче куча проводов, которых я не хотел бы касаться даже двухметровой палкой.
В процессе катания на этих эмоциональных качелях были найдены заменители — для центральных это Beru ZS385 и Utm CZ1289A, а для боковых Beru ZS383 и BeruZS384 (левая\правая).
Заказал центральные Utm, и пришел такой явный шлакокитай, что хоть выбрасывай — ни одной маркировки, ни логотипа, вообще нихрена. Но выбрасывать, конечно не стал, просто положил в коробочку на всякий случай.
Боковые пока заказывать не стал, они висят снизу, таких термонагрузок не испытывают, должны служить себе.
И вот синхронизирую я, значицца, инжектора — по неопытности покрутил регулировки на левом цилиндре, чего делать нельзя. Но вроде вернул все обратно и накрутил на правом правильно — на холостых все ровно, на 3т об\мин тоже, но вот если открутить выше то прям провалы в мощности и стреляние в выхлопнуху. Фигня какая-то, но время поджимает, надо домой ехать. Еду, а мот на резкое открытие газа не просто не ускоряется, а вообще тормозит, такие провалы в мощности. Ну, думаю, насинхронизировал, ети её.
Через пару недель выбрался в гараж, опять еле доехал. Давай по накопанным гайдам к 1150 (а для 1200 не нашел ничего) подключать мультиметр к потенциометру (он же ДПДЗ) и смотреть что у меня там с показаниями.

В общем часа три крутил пока в один момент не послышался некий громкий щелчок и мотик на холостых перестал работать вообще, а заводится только с газом. Еще полчаса на раздумья и эксперименты и выясняется, что правый горшок вообще в работе не участвует.
Ставлю говнокитайскую катушку — все приходит в норму. Смотрю на нижнюю — а она немного так дымит, но поскольку на улице уже темень, то я этого сразу не увидел. Потрогал ее пальцАми, а из нее половина вывалилась. Вот фотки на след день



Заказал нижнюю от Beru — выглядит вполне какчественно.

Пробовал заводить и газовать, отключив основную катушку, только на нижней — работает точно так же.
Таким образом получается, что центральная померла уже какое-то время назад, а нижняя работала через пень колоду, от чего были пропуски зажигания. Ну и хорошо что она померла во время моих экспериментов с ДПДЗ, а то я фиг бы когда догадался что дело в ней.
7. Маятник
Как уже писал в предыдущих частях, система крепления гофр в r1200 изменена и не обеспечивает абсолютной герметизации внутренностей. Поэтому внутрь попадает вода и грязища. Есть случаи когда у людей из-за этого карданы настолько ржавеют, что их потом не снять. Плюс получается, что подшипники работают в грязевой ванне.В прошлый раз я намазал места прилегания несохнущим герметиком. И что вы думаете? Он засох. Да еще, падла, не смывается ни бензином, ни очистителем тормозов. Пришлось повозиться, чтобы его отковырять отовсюду.
Широко известный в узких кругах Миша КингКобра (см. bmw boxer club на ютубе) рекомендует использовать тут смазку Рубин — она хорошо приклеивается, не вымывается и не засыхает. В целом я с ним согласен, но мне еще больше понравилась смазка для шрусов — водой тоже абсолютно не смывается, но она еще более пластичная, такая как бы тянущаяся. В общем в этот раз намазал ее

А еще, кмк, можно использовать смазку для цепи. Она, когда полимеризуется, тоже весьма неплоха в плане несмываемости, но как-то сложновато добиться нужного объема, мне кажется.
Но все-таки есть серьезное опасение, что полностью решить проблему попадания жижи внутрь маятника решить не удастся, и я решился на хирургическое вмешательство — сделал сливное отверстие в нижней части маятника.


8. Кардан
Нижняя крестовина выглядела крайне подозрительно.
Решил сгонять к профильным специалистам, послушать что скажут. Они сказали, что и верхняя тоже не ахти — а я и сам знаю, потому как правильные крестовины должны держать собственный вес, не падать, но такого на моем кардане не наблюдалось с самого начала.
По 2тр\шт за новые крестовины, плюс 1,5тр за замену каждой, через пару часов можно забирать, кардан как новый.
9. Боковая и центральные подставки
Т.к. мотик был на заниженных аммортах, то и обе подножки\подставки были укорочены. После установки новых амортов центральная вообще не касалась земли, а на боковой мотак имел очень уж значительный крен — не красиво. Да и не удобно — бывало фиг поднимешь его после того как сел. Плюс таким образом на нее излишняя нагрузка — еще выломает, чего доброго, место крепления.В общем надо удлинять.
Боковую решил делать регулируемую по длине — из различных обдуманных вариантов остановился на резьбовом.



А у центральной срезал пятаки, отдал отцу, тот приварил по 3см трубы, сверху пятаки.

Но на самом деле надо было ту часть, на которую наступаешь при установке мота на центральную подставку (обведено красным), тоже переносить, потому как на ней резиновый пятак (обведено обратно красным), который упирается в специально отведенное место и подставка не дребезжит в движении. Пока соприкасающиеся части изолентой мотнул, а эту кочергу может зимой перенесу. Но это не точно.
10. Датчик передачи
После купания в какой-то из луж мотик отказался заводиться с откинутой подножкой. Смотрю — а он нейтраль не определяет. При этом все остальные передачи показывает, а нейтраль ни в какую. Так что пришлось половину прошлого сезона заводить мотоцикл держа его в руках — немного неудобно, чесгря.Новый стоит по 30тр, б\у от 7тр, но не будет ли косячить так же — вопрос. Короче решил промыть\продуть, вдруг поможет.
Когда снял был настроен скептически — под резинкой никакой грязи не наблюдалось, думал уже что и не поможет промывка \ смазка силиконом. Но был посрамлен в своем неверии — заработало.
11. Катушки зажигания
Тут песня прям, а не история.Отказ основных катушек в сухих гусях история неизбежная, как я понимаю — они стоят прям в свечных колодцах и это слишком теплонагруженное место. Поскольку пробега уже за 100ткм, то я собирался сделать замену превентивно, чтобы не решать эту проблему где-нибудь по дороге из СПб в Крым.
Есть истории с установкой обычных четырехвыводных катушек куда-то в нештатное место и протягивание проводов к свечам. Я собирался пойти этим путем, потому как сами понимаете сколько стоят оригинальные (а их надо 4). Но у меня стоит квикшифтер, который подключен к каждой катушке, и в момент переключения передачи, если я правильно понимаю, обрубает подачу искры на них всех. Короче куча проводов, которых я не хотел бы касаться даже двухметровой палкой.
В процессе катания на этих эмоциональных качелях были найдены заменители — для центральных это Beru ZS385 и Utm CZ1289A, а для боковых Beru ZS383 и BeruZS384 (левая\правая).
Заказал центральные Utm, и пришел такой явный шлакокитай, что хоть выбрасывай — ни одной маркировки, ни логотипа, вообще нихрена. Но выбрасывать, конечно не стал, просто положил в коробочку на всякий случай.
Боковые пока заказывать не стал, они висят снизу, таких термонагрузок не испытывают, должны служить себе.
И вот синхронизирую я, значицца, инжектора — по неопытности покрутил регулировки на левом цилиндре, чего делать нельзя. Но вроде вернул все обратно и накрутил на правом правильно — на холостых все ровно, на 3т об\мин тоже, но вот если открутить выше то прям провалы в мощности и стреляние в выхлопнуху. Фигня какая-то, но время поджимает, надо домой ехать. Еду, а мот на резкое открытие газа не просто не ускоряется, а вообще тормозит, такие провалы в мощности. Ну, думаю, насинхронизировал, ети её.
Через пару недель выбрался в гараж, опять еле доехал. Давай по накопанным гайдам к 1150 (а для 1200 не нашел ничего) подключать мультиметр к потенциометру (он же ДПДЗ) и смотреть что у меня там с показаниями.

В общем часа три крутил пока в один момент не послышался некий громкий щелчок и мотик на холостых перестал работать вообще, а заводится только с газом. Еще полчаса на раздумья и эксперименты и выясняется, что правый горшок вообще в работе не участвует.
Ставлю говнокитайскую катушку — все приходит в норму. Смотрю на нижнюю — а она немного так дымит, но поскольку на улице уже темень, то я этого сразу не увидел. Потрогал ее пальцАми, а из нее половина вывалилась. Вот фотки на след день



Заказал нижнюю от Beru — выглядит вполне какчественно.

Пробовал заводить и газовать, отключив основную катушку, только на нижней — работает точно так же.
Таким образом получается, что центральная померла уже какое-то время назад, а нижняя работала через пень колоду, от чего были пропуски зажигания. Ну и хорошо что она померла во время моих экспериментов с ДПДЗ, а то я фиг бы когда догадался что дело в ней.
pupszu
- Сергей
- сегодня в 13:10
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть