Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Не так страшен черт, как его малюют

В прошлой заметке, я немного поведал, как привез елочку FZR 600, в свой гараж.

В этой серии топиков, я бы хотел показать, шаг за шагом, с чего стоит начать и как это все разбирать и собрать.
Тема названа не случайно, думаю многие, увидев количество предстоящей работы, бросают и даже не приступают.
Сам я начал починять примус моц, не так давно (где-то лет 8 назад). Тогда мне все казалось жутко тяжелым и не подвластным земным силам. Но на практике все оказалось гораздо проще. Когда у меня уже было немного опыта, я слышал от «зеленых», подобные моим мысли в начале пути. Думаю профи механики мои топики врядли будут интересны, а вот новичкам, которые сами хотят чинить своих коней, или по крайней мере делать мелкие замены расходников, будет интересно наблюдать за процессом.
И еще, как человек, отъездивший больше сотни тысяч км, считаю, что любой байкер должен хотя бы поверхностно знать технику на которой ездит. Часто эти знания могут сэкономить кучу денег, а иногда и выбраться из совсем безвыходной ситуевины :)

Пожалуй хватит лирики, перейдем к делу.

Тормоза придумали трусы, но придумали точно не зря. Для байка эта деталь, часто оказывается решающей в непредсказуемых ситуациях, когда приходиться резко оттормозиться. Поэтому с них и начнем.
Меня заранее «обрадовали», что передних тормозов нет. Не очень поняв юмор я спросил: «КАК ЭТО НЕТ???». Объяснили, что при нажатии на ручку переднего тормоза, она просто «провалилась» до конца, без всякого эффекта.
Первым делом я проверил уровень тормозной жидкости. Ее просто не было видно в окошке на бачке.
Подтечек на трубочках заметно не было, поэтому есть вариант, что резиночки на давящих колодки цилиндрах просто отжили свой срок, и начали пропускать в небольших количествах жидкость. Для проверки этой версии я решил разобрать передний калипер, заодно почистить его от скопившийся в нем и на нем грязи.

Итак первым делом откручиваем калипер от вилки.

Снимаем крышечку под которой спрятаны держатели колодок.

Вытаскиваем 2 предохранителя, удерживающие держатели от вылетания и затем сами держатели.
После этого колодки свободно выпадают, и освобождается прижиматель колодок.

Чистим все внутри. Если все совсем плохо для начала используем жидкость для очистки двигателя, которая не снимает краску и не вредит резиночки.
Затем тщательно протираем и еще раз опрыскиваем и протираем все WD40.

Результат проделанной работы.


Все фото данной серии, в больших размерах и те что не попали в статью.

Если на байке, как в моем случае калипера два, то разбираем и чистим
второй, по выше изложенной схеме.
Удачи вам на дорогах и в необходимых починках или замене расходников.

… продолжение следует...

П.С. Буду рад услышать от вас замечания, предложения и вопросы.

Вот и продолжение.
  • tapin13tapin13
  • tapin13
  • 12 сентября 2009 в 2:21
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+6
Crusoe
  • Crusoe
  • 12 сентября 2009 в 9:57
Очень полезный материал- просто-таки для Дискавери Чэнел…
Автору-респект!
+2
tapin13
спасибо, очень приятно!
+3
Bodya
  • Bodya
  • 12 сентября 2009 в 11:19
Армированные тормозные шланги планируете ставить?
+2
tapin13
Пока что нет, суть в том, что в этот байк изначально владелец не хочет вкладывать большие суммы, т.к. денег у человека ограничено сильно :(
+2
KOSHKA
а я б все же порекомендовала армированные -результат гораздо лучше, а по вложениям разница не столь уж и велика!
0
tapin13
спасибо в любом случае, подумаем. Для начала надо завести :)
И еще, общался на выходных с одним байкером, который делает свой R6, он сменил шланги на армированные не так давно. Сказал все это понты, ничего не дает.
+1
Bodya
даёт :) стенки трубки имеют улучшенную жёсткость, а соответственно и тормоза чётче
0
tapin13
я тоже разделяю это мнение, думаю будет неплохо попробовать поездить с такими шлангами, а затем, если хозяин байка решит поменять, почувствовать разницу :)
+4
anro
  • anro
  • 12 сентября 2009 в 11:54
огромное спасибо за статью, а хоть и не планирую заниматься починкой мотоцикла, но знания лишними и ненужными не бывают никогда
+2
tapin13
Я бы не назвал это совсем починкой, скорее штатная замена расходников, в данном случае тормозных колодок.
А по какой причине думаете, что не планируете заниматься починкой своего мотоцикла?
+2
koya
  • koya
  • 12 сентября 2009 в 14:00
Отлично, пишите ещё! Можно даже с комментариями на фотографиях =)
+2
tapin13
вашими? :)
+1
YoRa
  • YoRa
  • 12 сентября 2009 в 22:35
калипер — хых, где вы такое название то только услышали?) впервые слышу) обычно это суппорт зовётся)

замечание одно:
-статья очень короткая, по сути о том «как я жидкостью для очистки двигателя почистил суппорт, посмотрите фотки»
ждём продолжения)
+1
tapin13
спасибо за коммент.

калипер — Caliper — так его называют у нас. Я проверил в интернете и оказалось это как раз и есть его название. Вот профлинк.
В любом случае, я могу называть некоторые часть не так, как их называют у вас, не стоит забывать, что я живу в стране где вообще говорят на Иврите уже 13 лет. Поэтому поправки принимаются.

Да согласен статья вышла коротенькая, но с чего-то нужно начинать :) Кроме чистки, есть еще момент разборки, который на самом деле на фото представлен почти не был, но постараюсь исправиться :)
+2
YoRa
ой ну простите пожалуйста, тогда моё замеченице конечно не корректно.
Ещё нескоро наверное запомню кто где живёт :( (а каждый раз смотреть при написании коммента — сами понимаете...)
А на чём говорили 14 лет назад?
+3
tapin13
В основном русский и иврит. Свободно говорю на английском.

С названиями деталей тут вообще мрак… Каждый называет, как хочет, большинство названий взяты из английского, как тот же калипер :) Есть часть переведена на иврит, какими-то жуткими словами :) Самое смешное и грустное, это пытаться что-то заказать или объясниться с продавцом, тот еще цирк :)
+1
Barracuda
Кстати ты задумайся и над шлангами(армированные, Гудридж я уже проверил на себе, прибавляет тормозов на 40% но правда с такими легче перетормозить) и над резинками в суппортах(сальники и пыльники) ибо их желательно менять каждые 4 года
0
tapin13
спасибо, будет об этом думать, когда 100% байк будет на ходу.
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 13 января 2013 в 19:39
Хорошая статья, спасибо автору!
0
Figgyfox
А ты не думаешь, что проблемы тормоза могут скрываться внутри калипера? Резинкам чистка не факт, чт поможет, если они убиты. И вполне возможно, что пазы под поршни могли скорродировать и подклинивать сами поршни и т.п. Немного занимаясь таким же делом (только в масштабе, ибо ковырял велосипедную гидравлику, но один хрен — все такое же, только мельче) сталкивался с этими приколами.
0
Figgyfox
Да, еще ушедшая тормозуха очень «хорошо» влияет на колодки и тормозной ротор (или как вы, мотоциклисты, его называете?). Тут я либо клал все это на конфорку плиты и прокаливал, либо брэйк клинером отчищал, либо просто выбрасывал, если под рукой было чем заменить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Не так страшен черт, как его малюют