Гараж →
Меняем тормозные диски (Мот Honda Africa Twin XRV750)
Решил черкнуть статью и фото-отчет, о смене тормозных дисков. Операция по крайней мере у меня крайне редкая, это было первый раз за всю мою мото-жизнь в течении 8 лет. Не то что бы диски не кончались на Suzuki GS500 и FZR600, брал я их в хорошем состоянии, и когда продавал диски уже пора было менять, но не критично. А вот когда я брал Африку, мне сразу сказали, что диски уже обкатанные. Написано на дисках минимум 3.5мм, новые вроде как 4мм. Когда я ее покупал было 3.3мм. Откатал на них больше 90 тысяч, дотер уже до 2мм или тоньше. Был шанс, что они лопнут. Понимая, что Африку продавать не собираюсь ибо бесценный мой слоник :), кроме того надо готовиться к поездке во Владик, решил сменить.
Цены всегда были и остаются лично для меня астрономическими, да еще у меня 2 диска. Один диск стоит около 90-120 евро, в зависимости от производителя (Я взял эти). Умножаем на 2. Диски заказал, как всегда в вимото.ком (это не реклама, это респект), и выслал другу в Россию. Ибо наши налоги жестоки и беспощадны, точнее 50% на сумму товара с доставкой (т.е. Налог не только на сам товар, но и на доставку! Пользуясь случаем передаю привет нашим придумщикам этой мути: «Уроды!»). Из Москвы мне привез диски знакомый байкер, который уехал из нашей доблестной работать в Москву. Диски у меня, и выходные посвящаю им.
Хватит лирики, поехали по теме. Если вы меняете диски, то необходимо менять и колодки, что бы не портить «рисунком» новые диски.
Все готово, камера в руки и первые фотки. Вечером смачиваю все четыре болта WD40, оставляю на ночь и иду пить пиво :)
Приступаем к делу. Еще разок WD40 и на НЕ снятом колесе откручиваем все болты, что бы потом не корячиться.
Снимаем пластик.
1
2
3
На тормозных суппортах тоже есть пару болтиков и винтиков, которые стоит ослабить, пока тормоза стоят на своем месте.
Перед поднятием переднего колеса в воздух, ослабляем болты которые держат сами суппорты.
Ослабляем болты фиксирующие ось.
Ослабляем саму ось.
Откручиваем кабель спидометра.
Оп-ля-ля и сняли переднее колесо :) Фотографировать это было не реально, извините.
Каждый раз, когда вы снимаете колесо, обязательно проверяйте подшипники в колесе, на плавность и легкость прокрутки! Если ход тугой, или в определённом месте ход не плавный СРАЗУ замените!
Видок без переднего колеса. (но костыле)
Еще немного WD40 и выкручиваем болты удерживающие диск.
После тщательной протирки устанавливаем новый диск. Болты сажаем на клей для болтов. Ибо вкручивать их придется не скоро, а если они сами выкрутятся приятного будет мало.
Сначала руками, а затем крест на крест равномерно закручиваем все болты.
Очередь суппортов. Все тщательно прочистить особенно проверить ход поршней, обидно если новые диски и колодки сотрутся слишком быстро от того, что поршни не возвращаются. О разборке суппортов я писал тут.
Вот и все собрали все обратно, мой слоник с новыми дисками, урЯ!
Вопрос уважаемым знатокам: на машине обычно состояние тормозов оценивают остаточной шириной колодок, а на мотоцикле почему-то шириной диска. Почему так?
Я к чему спрашиваю, мне странно видеть фразу «вместе с дисками желательно поменять и колодки». Они несносимые что ли? Или на мотоцикле колодки куда более износостойкие чем диски? А то я бы как раз наоборот — приурочил замену дисков к «приезду» колодок, основываясь на своем автомобильном опыте. Например, этим летом я комплект колодок укатал за 6 тыс, а диски как ездили так и ездят без каких-то видимых изменений.
нет, суть в том, что колодки износились под старые диски и при притирании к новому диску могут его так сказать оцарапать и направить в ненужное русло, вот тапин и порекомендовал сменить, т.к. тормозные диски (особенно на твою кавёлку) стоят денег.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть