Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Меняем тормозные диски (Мот Honda Africa Twin XRV750)

Решил черкнуть статью и фото-отчет, о смене тормозных дисков. Операция по крайней мере у меня крайне редкая, это было первый раз за всю мою мото-жизнь в течении 8 лет. Не то что бы диски не кончались на Suzuki GS500 и FZR600, брал я их в хорошем состоянии, и когда продавал диски уже пора было менять, но не критично. А вот когда я брал Африку, мне сразу сказали, что диски уже обкатанные. Написано на дисках минимум 3.5мм, новые вроде как 4мм. Когда я ее покупал было 3.3мм. Откатал на них больше 90 тысяч, дотер уже до 2мм или тоньше. Был шанс, что они лопнут. Понимая, что Африку продавать не собираюсь ибо бесценный мой слоник :), кроме того надо готовиться к поездке во Владик, решил сменить.

Цены всегда были и остаются лично для меня астрономическими, да еще у меня 2 диска. Один диск стоит около 90-120 евро, в зависимости от производителя (Я взял эти). Умножаем на 2. Диски заказал, как всегда в вимото.ком (это не реклама, это респект), и выслал другу в Россию. Ибо наши налоги жестоки и беспощадны, точнее 50% на сумму товара с доставкой (т.е. Налог не только на сам товар, но и на доставку! Пользуясь случаем передаю привет нашим придумщикам этой мути: «Уроды!»). Из Москвы мне привез диски знакомый байкер, который уехал из нашей доблестной работать в Москву. Диски у меня, и выходные посвящаю им.

Хватит лирики, поехали по теме. Если вы меняете диски, то необходимо менять и колодки, что бы не портить «рисунком» новые диски.
Все готово, камера в руки и первые фотки. Вечером смачиваю все четыре болта WD40, оставляю на ночь и иду пить пиво :)

Приступаем к делу. Еще разок WD40 и на НЕ снятом колесе откручиваем все болты, что бы потом не корячиться.

Снимаем пластик.
1

2

3

На тормозных суппортах тоже есть пару болтиков и винтиков, которые стоит ослабить, пока тормоза стоят на своем месте.


Перед поднятием переднего колеса в воздух, ослабляем болты которые держат сами суппорты.


Ослабляем болты фиксирующие ось.

Ослабляем саму ось.

Откручиваем кабель спидометра.


Оп-ля-ля и сняли переднее колесо :) Фотографировать это было не реально, извините.

Каждый раз, когда вы снимаете колесо, обязательно проверяйте подшипники в колесе, на плавность и легкость прокрутки! Если ход тугой, или в определённом месте ход не плавный СРАЗУ замените!

Видок без переднего колеса. (но костыле)

Еще немного WD40 и выкручиваем болты удерживающие диск.

После тщательной протирки устанавливаем новый диск. Болты сажаем на клей для болтов. Ибо вкручивать их придется не скоро, а если они сами выкрутятся приятного будет мало.

Сначала руками, а затем крест на крест равномерно закручиваем все болты.

Очередь суппортов. Все тщательно прочистить особенно проверить ход поршней, обидно если новые диски и колодки сотрутся слишком быстро от того, что поршни не возвращаются.
О разборке суппортов я писал тут.

Вот и все собрали все обратно, мой слоник с новыми дисками, урЯ!

Большие фото на пикасе

З.Ы. Знаю у вас сейчас холодно даже пить пиво на улице. Поэтому лучик света от меня, в эту пятницу гуляю на море возле дома фото-отчет :)
  • tapin13tapin13
  • tapin13
  • 28 декабря 2009 в 1:06
  • 4
  • оценка: +15

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
Magnus
отличная статейка! Спасибо!
+3
Maxi
  • Maxi
  • 28 декабря 2009 в 8:12
Спасибо, познавательно :)
+3
Shkiper
Спасибо!

Тебе в пору уже книжки писать по ремоту и эксплуатации мотоциклов!;)
+2
aLexusPro
Вопрос уважаемым знатокам: на машине обычно состояние тормозов оценивают остаточной шириной колодок, а на мотоцикле почему-то шириной диска. Почему так?

Я к чему спрашиваю, мне странно видеть фразу «вместе с дисками желательно поменять и колодки». Они несносимые что ли? Или на мотоцикле колодки куда более износостойкие чем диски? А то я бы как раз наоборот — приурочил замену дисков к «приезду» колодок, основываясь на своем автомобильном опыте. Например, этим летом я комплект колодок укатал за 6 тыс, а диски как ездили так и ездят без каких-то видимых изменений.

Спасибо за ответы.
+1
Bodya
нет, суть в том, что колодки износились под старые диски и при притирании к новому диску могут его так сказать оцарапать и направить в ненужное русло, вот тапин и порекомендовал сменить, т.к. тормозные диски (особенно на твою кавёлку) стоят денег.
+1
aLexusPro
С этим-то всё ясно и без тапина-тринадцатого :)
+1
tapin13
так в чем вопрос, мне к тому что сказал Бодя добавить нечего.

Диски износились через 130 тысяч (дотянул), колодки меняются каждые где-то 5-10т.
+1
aLexusPro
Вот об этом и спрашивал.
+3
aLexusPro
И кстати, уважаемый афтар, а что сталось с тем самым фазером?
0
tapin13
тайна покрытая мраком :)

Не переживайте скоро будет отчет :) Надо только минутку найти и не лениться :)
+1
Bodya
фазер это Fazer (FZ)
а фзр — это FZR :)
+1
aLexusPro
Упс.

Учту, спасибо.
+2
glyaks100
Грамотная статейка. Спасибо.
+2
Bodya
  • Bodya
  • 28 декабря 2009 в 20:42
спасибо за проделанную работу, как всегда материал вкусно читаем и приятен восприятию глаз.
+1
harley78
Тапин, начинай готовить мемуары к публикации! :)
0
Duren
  • Duren
  • 25 декабря 2011 в 2:01
Никогда не понимал как 1железка (диск) может стоить 5-10 тысяч руб… На авто за эти деньги можно все сменить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Меняем тормозные диски (Мот Honda Africa Twin XRV750)