- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Замена тормозной жидкости
Продолжение статей о восстановлении FZR. Напомню, в последний раз я открыл крышечку бачка с тормозной жидкостью.
Моим глазам предстал пустой бачок.
Заливаем стандартную тормозную жидкость DOT 4.
И прокачиваем, нажимая на ручку тормоза:
После того, как почувствовали, что нажимать стало тяжелее и уровень жидкости стабильный:
Можно приступать к откачиванию старой жидкости. Для этого необходимо сначала чуть ослабить клапан выхода жидкости (на английском bleed valve) и присоединить к нему трубочку, желательно прозрачную, что бы наблюдать за процессом:
После этого открываем клапан еще немного, что бы при нажатии по трубочке текла жидкость. Другой конец трубочки опускаем в какую либо сливную емкость. Если ее долго не меняли, она обычно темного цвета, хотя изначально светло-желтая.
Продолжаем доливать жидкость в бачок с тормозной жидкостью, нажимаем на ручку тормоза для прокачке. Когда в трубочке пойдет светлая жидкость, качаем еще пару раз и закрываем клапан на суппорте. Если суппорта два, проделываем ту же операцию со вторым.
Важно не забывать, если вы вытащили колодки, то поршни (piston) в суппорте начнут вылазить наружу под давлением. Если им ничего не мешает, колодки например, они просто вывалятся наружу.
Итак сменив жидкость в первом суппорте, я решил почистить его поршни, что бы они ходили, как по маслу. Для этого продолжаем нажимать ручку тормоза и поршни полезут наружу.
Лезут они довольно не все сразу. Тогда придерживая те или тот, что уже вылез немного, добиваемся, что бы вылезли все. После этого их необходимо тщательно протереть, для этого можно воспользоваться WD40. Стоит пару раз загнать их назад и покачать пару раз, что бы они удовлетворительно ходили.
Пока я увлекшись этой операцией чистил поршни первого суппорта, и время от времени посматривая на второй суппорт, что бы в нем не полезли поршни, они таки полезли :( И вот самый ходовой вырвался наружу и из второго суппорта потекла жидкость. Хорошо, что перед этим я разложил газетки.
Вырвавшийся на свободу поршень, до чистки:
И после:
Засунул его обратно и зафиксировал дощечкой все остальные, что бы они не вылезли. Закончив с первым суппортом, его тоже зафиксировал дощечкой, и перешел к очистке и прокачке второго.
Эта операция довольно стандартная при смене колодок или(и) тормозной жидкости. Надеюсь поможет всем, кто решит заняться этим самостоятельно.
Все фотографии больших размеров.
Моим глазам предстал пустой бачок.
Заливаем стандартную тормозную жидкость DOT 4.
И прокачиваем, нажимая на ручку тормоза:
После того, как почувствовали, что нажимать стало тяжелее и уровень жидкости стабильный:
Можно приступать к откачиванию старой жидкости. Для этого необходимо сначала чуть ослабить клапан выхода жидкости (на английском bleed valve) и присоединить к нему трубочку, желательно прозрачную, что бы наблюдать за процессом:
После этого открываем клапан еще немного, что бы при нажатии по трубочке текла жидкость. Другой конец трубочки опускаем в какую либо сливную емкость. Если ее долго не меняли, она обычно темного цвета, хотя изначально светло-желтая.
Продолжаем доливать жидкость в бачок с тормозной жидкостью, нажимаем на ручку тормоза для прокачке. Когда в трубочке пойдет светлая жидкость, качаем еще пару раз и закрываем клапан на суппорте. Если суппорта два, проделываем ту же операцию со вторым.
Важно не забывать, если вы вытащили колодки, то поршни (piston) в суппорте начнут вылазить наружу под давлением. Если им ничего не мешает, колодки например, они просто вывалятся наружу.
Итак сменив жидкость в первом суппорте, я решил почистить его поршни, что бы они ходили, как по маслу. Для этого продолжаем нажимать ручку тормоза и поршни полезут наружу.
Лезут они довольно не все сразу. Тогда придерживая те или тот, что уже вылез немного, добиваемся, что бы вылезли все. После этого их необходимо тщательно протереть, для этого можно воспользоваться WD40. Стоит пару раз загнать их назад и покачать пару раз, что бы они удовлетворительно ходили.
Пока я увлекшись этой операцией чистил поршни первого суппорта, и время от времени посматривая на второй суппорт, что бы в нем не полезли поршни, они таки полезли :( И вот самый ходовой вырвался наружу и из второго суппорта потекла жидкость. Хорошо, что перед этим я разложил газетки.
Вырвавшийся на свободу поршень, до чистки:
И после:
Засунул его обратно и зафиксировал дощечкой все остальные, что бы они не вылезли. Закончив с первым суппортом, его тоже зафиксировал дощечкой, и перешел к очистке и прокачке второго.
Эта операция довольно стандартная при смене колодок или(и) тормозной жидкости. Надеюсь поможет всем, кто решит заняться этим самостоятельно.
Все фотографии больших размеров.
- tapin13
- tapin13
- 21 сентября 2009 в 20:31
- 10
- +28
я решил почистить его поршни, что бы они ходили, как по маслу. Для этого продолжаем нажимать ручку тормоза и поршни полезут наружу.
я не совсем понял почему из первого суппорта после извлечения цилиндра жидкость не вытекла, а из второго суппорта она таки потекла когда вывалился один цилиндр.Поясни пожалуйста.
конечно, с удовольствием объясню. В первом суппорте, я выдавливал цилиндры ПОЧТИ до конца, т.е. вся их рабочая поверхность, как видно на одной из фото вывалившегося цилиндра это 2-3мм, остальное всегда внутри и всегда чистое. Но что-бы перестраховаться вытаскиваю на максимум, это 5-6мм. Со второго суппорта вывалился цилиндр, потому, что я за ним не следил и не поставил там дощечку или просто достаточно не вытаскивать с обоих суппортов колодки одновременно.
«Когда в трубочке пойдет светлая жидкость, качаем еще пару раз и закрываем клапан на суппорте.»
Перед закрытием клапана нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО держать ручку тормоза вдавленной до упора. Если этого не сделать, в тормозной контур через это сливное отверстие (это не клапан, кстати) засосет воздуха немного… А оно вам надо, чтобы воздух в контуре тормозном был?
Перед закрытием клапана нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО держать ручку тормоза вдавленной до упора. Если этого не сделать, в тормозной контур через это сливное отверстие (это не клапан, кстати) засосет воздуха немного… А оно вам надо, чтобы воздух в контуре тормозном был?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть