Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Замена тормозной жидкости

Продолжение статей о восстановлении FZR. Напомню, в последний раз я открыл крышечку бачка с тормозной жидкостью.
Моим глазам предстал пустой бачок.


Заливаем стандартную тормозную жидкость DOT 4.



И прокачиваем, нажимая на ручку тормоза:



После того, как почувствовали, что нажимать стало тяжелее и уровень жидкости стабильный:



Можно приступать к откачиванию старой жидкости. Для этого необходимо сначала чуть ослабить клапан выхода жидкости (на английском bleed valve) и присоединить к нему трубочку, желательно прозрачную, что бы наблюдать за процессом:



После этого открываем клапан еще немного, что бы при нажатии по трубочке текла жидкость. Другой конец трубочки опускаем в какую либо сливную емкость. Если ее долго не меняли, она обычно темного цвета, хотя изначально светло-желтая.



Продолжаем доливать жидкость в бачок с тормозной жидкостью, нажимаем на ручку тормоза для прокачке. Когда в трубочке пойдет светлая жидкость, качаем еще пару раз и закрываем клапан на суппорте. Если суппорта два, проделываем ту же операцию со вторым.

Важно не забывать, если вы вытащили колодки, то поршни (piston) в суппорте начнут вылазить наружу под давлением. Если им ничего не мешает, колодки например, они просто вывалятся наружу.
Итак сменив жидкость в первом суппорте, я решил почистить его поршни, что бы они ходили, как по маслу. Для этого продолжаем нажимать ручку тормоза и поршни полезут наружу.



Лезут они довольно не все сразу. Тогда придерживая те или тот, что уже вылез немного, добиваемся, что бы вылезли все. После этого их необходимо тщательно протереть, для этого можно воспользоваться WD40. Стоит пару раз загнать их назад и покачать пару раз, что бы они удовлетворительно ходили.

Пока я увлекшись этой операцией чистил поршни первого суппорта, и время от времени посматривая на второй суппорт, что бы в нем не полезли поршни, они таки полезли :( И вот самый ходовой вырвался наружу и из второго суппорта потекла жидкость. Хорошо, что перед этим я разложил газетки.

Вырвавшийся на свободу поршень, до чистки:

И после:


Засунул его обратно и зафиксировал дощечкой все остальные, что бы они не вылезли. Закончив с первым суппортом, его тоже зафиксировал дощечкой, и перешел к очистке и прокачке второго.

Эта операция довольно стандартная при смене колодок или(и) тормозной жидкости. Надеюсь поможет всем, кто решит заняться этим самостоятельно.

Все фотографии больших размеров.
  • tapin13tapin13
  • tapin13
  • 21 сентября 2009 в 20:31
  • 10
  • оценка: +28

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+6
nikadiva
спасибо. так все понятно объясняешь, и фотки хорошие.
+5
tapin13
большое спасибо :) Стараюсь! Рад, что вам нравиться.
+3
samara969
Спасибо.Скоро как раз буду этим заниматься.
+2
tapin13
рекомендую перед тем, как этим заняться, прочитать (или хотя бы просмотреть) инструкцию по вашему моцу. Надеюсь мои советы вам помогут :) И конечно ждем ваш словесный и фото отчеты! :)
+2
Bodya
поддержу тапина, ждём историю замены :)
+3
samara969
Монуал обязательно посмотрю.Если столкнусь с чем-то интересным сфоткаю и отпишусь.
+4
tapin13
На самом деле интересно в первую очередь почитать о личном опыте, а интересный он всегда :)
0
YoRa
  • YoRa
  • 6 октября 2009 в 0:36
я решил почистить его поршни, что бы они ходили, как по маслу. Для этого продолжаем нажимать ручку тормоза и поршни полезут наружу.

я не совсем понял почему из первого суппорта после извлечения цилиндра жидкость не вытекла, а из второго суппорта она таки потекла когда вывалился один цилиндр.Поясни пожалуйста.
+2
tapin13
конечно, с удовольствием объясню. В первом суппорте, я выдавливал цилиндры ПОЧТИ до конца, т.е. вся их рабочая поверхность, как видно на одной из фото вывалившегося цилиндра это 2-3мм, остальное всегда внутри и всегда чистое. Но что-бы перестраховаться вытаскиваю на максимум, это 5-6мм. Со второго суппорта вывалился цилиндр, потому, что я за ним не следил и не поставил там дощечку или просто достаточно не вытаскивать с обоих суппортов колодки одновременно.
+2
YoRa
а, т.е. ты выдавливаешь не до конца, а чтобы вылезли, но не до конца, и чистишь то что вылезло прямо не вынимая из супорта?
+2
tapin13
совершенно верно.
+5
Blade
  • Blade
  • 14 декабря 2009 в 19:01
«Когда в трубочке пойдет светлая жидкость, качаем еще пару раз и закрываем клапан на суппорте.»
Перед закрытием клапана нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО держать ручку тормоза вдавленной до упора. Если этого не сделать, в тормозной контур через это сливное отверстие (это не клапан, кстати) засосет воздуха немного… А оно вам надо, чтобы воздух в контуре тормозном был?
+1
tapin13
согласен ручку жму, но забыл об этом написать. на самом деле, воздуху там неоткуда взяться, ибо сверху жидкость.
+2
Blade
  • Blade
  • 15 декабря 2009 в 10:38
Когда отпускаешь ручку тормоза, будет немного подсасывать из сливного отверстия…
0
none33
Пасиб, оч пользительная инфа:)
0
Pvaleriy
Спасибо. Плюсую!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Замена тормозной жидкости