Блог им. motur → Фильм о мотопутешествии вокруг озера Хубсугула в Монголии
Мотопоход по Иркутской области и Монголии.
Я выступал в роли руководителя группы туристов Иркутского клуба мототуризма в составе 3 человек.
Протяженность около 1400 км, из них 900 км по бездорожью.
Длительность 8 дней
Почему именно вокруг озера Хубсугул?
Год назад мы уже были в Монголии, прошли вдоль восточного берега Хубсугула. Суровая природа и чистейшее озеро пленили наши сердца. К тому же остался неразгаданным западный берег, где, говорят, нет дорог, много бродов и перевалы.
Значит, мы обязательно должны там оказаться!
В путешествие отправились:
Маршрут пройден полностью, как и планировали.
За 8 дней мы преодолели 2 серьезных перевала, множество бродов, видели верблюдов, самобытных монголов, ночевали в палатках, юртах, ели национальную монгольскую еду.
Из запомнившегося.
Перевал Тальяны-Торы. Эта дорога сама по себе довольно сложная, но нам повезло попасть в дождь, снег и метель. Замерзли, устали, но преодолели!
Особенностью второго перевала в Монголии, был затяжной подъем, а вместо дороги полоса из крупных острых камней.
Вопреки всему, не только мы выжили, но и мотоциклы не пострадали.
И конечно, что за бездорожье без бродов!
Их было сотни. Грубокие, мелкие, широкие, узкие, с камнями на дне, с илистым дном, с прозрачной водой, с болотной жижой.
В некоторых мы даже падали, где-то застревали.
Но во всех случаях помогали друг другу, ехали сплоченно и дружно.
Никак не забыть нам огромные порции цуйвана, это домашняя лапша с сочным мясом. Каждый поход в монгольское кафе было испытанием. Так много мы еще не ели.
Еще мы совершили невозможное. Протащили через границу мотоцикл без номера, не поставленный на учет, за рулем которого был человек без какого-либо водительского удостоверения! )))
И конечно же мы были в восторге от монгольских пейзажей. Кто хоть раз был в Монголии, будет стремиться туда вернуться. Поэтому уже сейчас мы начинаем прорабатывать новый маршрут по этой великолепной стране, еще сложнее и еще интереснее!
Часть 1-я
Часть 2-я
В скором времени выложу подробную текстовую версию отчета путешествия.
Я выступал в роли руководителя группы туристов Иркутского клуба мототуризма в составе 3 человек.
Протяженность около 1400 км, из них 900 км по бездорожью.
Длительность 8 дней
Почему именно вокруг озера Хубсугул?
Год назад мы уже были в Монголии, прошли вдоль восточного берега Хубсугула. Суровая природа и чистейшее озеро пленили наши сердца. К тому же остался неразгаданным западный берег, где, говорят, нет дорог, много бродов и перевалы.
Значит, мы обязательно должны там оказаться!
В путешествие отправились:
- Я, Гостев Алексей, руководитель и организатор поездки. На мотоциле Yamaha Serow XT225 1986 года выпуска;
- Петько Павел, наш проводник, так как Павел проезжал уже вокруг Хубсугула на велосипеде и хорошо помнит дорогу. На Honda CRF250L 2013 года выпуска.
- Петько Андрей, ученик 9-го класса, ученик мотошколы Иркутского Клуба Мототуризма. Сын Павла. На легендарном Honda XR250R 2002 года выпуска
Маршрут пройден полностью, как и планировали.
За 8 дней мы преодолели 2 серьезных перевала, множество бродов, видели верблюдов, самобытных монголов, ночевали в палатках, юртах, ели национальную монгольскую еду.
Из запомнившегося.
Перевал Тальяны-Торы. Эта дорога сама по себе довольно сложная, но нам повезло попасть в дождь, снег и метель. Замерзли, устали, но преодолели!
Особенностью второго перевала в Монголии, был затяжной подъем, а вместо дороги полоса из крупных острых камней.
Вопреки всему, не только мы выжили, но и мотоциклы не пострадали.
И конечно, что за бездорожье без бродов!
Их было сотни. Грубокие, мелкие, широкие, узкие, с камнями на дне, с илистым дном, с прозрачной водой, с болотной жижой.
В некоторых мы даже падали, где-то застревали.
Но во всех случаях помогали друг другу, ехали сплоченно и дружно.
Никак не забыть нам огромные порции цуйвана, это домашняя лапша с сочным мясом. Каждый поход в монгольское кафе было испытанием. Так много мы еще не ели.
Еще мы совершили невозможное. Протащили через границу мотоцикл без номера, не поставленный на учет, за рулем которого был человек без какого-либо водительского удостоверения! )))
И конечно же мы были в восторге от монгольских пейзажей. Кто хоть раз был в Монголии, будет стремиться туда вернуться. Поэтому уже сейчас мы начинаем прорабатывать новый маршрут по этой великолепной стране, еще сложнее и еще интереснее!
Часть 1-я
Часть 2-я
В скором времени выложу подробную текстовую версию отчета путешествия.
- motur
- АЛЕКСЕЙ
- 6 февраля 2020 в 16:58
- 8 комментариев
- 1
- ?
Блог им. EMDoct → Владивосток-Монголия часть 5 заключительная.
День 18: Где-то в Монголии — Кяхта — родные леса. Пройдено ~260км.
Вспоминая, сколько занял этот участок дороги, да ещё и проход границы, мы быстро собрались и выдвинулись в путь. Благодаря дождю было не так пыльно, но стало грязно и немного скользко.
Читать дальше
- EMDoct
- Кирилл
- 6 февраля 2020 в 16:03
- 2 комментария
- ?
Блог им. Wishka → Знакомство с Пилой: Husqvarna 701 Supermoto
Тренер: “Ты не открываешься даже на прямой.”
Я: “Ну как не открываюсь, ручка на максимум.”
Тренер: “Если бы ты открывался, у тебя бы отрывало переднее колесо.”
(много фоток)
Читать дальше
Я: “Ну как не открываюсь, ручка на максимум.”
Тренер: “Если бы ты открывался, у тебя бы отрывало переднее колесо.”
(много фоток)
Читать дальше
- Wishka
- Александр
- 6 февраля 2020 в 13:54
- 35 комментариев
- ?
Блог им. VansGTi → Помощь на дороге - Я, женщина, самолет.
Прекрасным летним вечером 2019 года, я возвращался от друзей жены из Ропши домой — в Янино.
Большая часть пути пролегала по внешней стороне КАДа.
Заехал с Ропшинского ш. на КАД и поехал по внешнему кольцу в сторону дома.
Еду себе свои 100-110 и вдруг весь поток начинает останавливать 90-80-50-30-0 км.ч. Ну что блин за фигня? Может ДТП?
И встает весь КАД наглухо. Ну мне-то что? Я в межряд и алга. Расперся ногами и жопом между седлом и подножками для баланса с мотоциклом и лучшего контроля,
Читать дальше
Большая часть пути пролегала по внешней стороне КАДа.
Заехал с Ропшинского ш. на КАД и поехал по внешнему кольцу в сторону дома.
Еду себе свои 100-110 и вдруг весь поток начинает останавливать 90-80-50-30-0 км.ч. Ну что блин за фигня? Может ДТП?
И встает весь КАД наглухо. Ну мне-то что? Я в межряд и алга. Расперся ногами и жопом между седлом и подножками для баланса с мотоциклом и лучшего контроля,
Читать дальше
- VansGTi
- 6 февраля 2020 в 13:38
- 69 комментариев
- ?
Блог им. Lawrence_Fox → Мухи выбора LED лампы или готовь мотоцикл зимой...
Привет всем! Я тут! Зима решила таки объявиться и вот за окном уже неделю -10 градусов по Цельсию. Холодно, однако.
Правда речь сейчас не о погодных явлениях, а о том, как мне в голову закралась мысль об улучшении света на моем CFMoto 650ТК.
Как я уже жаловался в БЖ свет для туриста, в лице ёлочных фонариков Н8 — не предел мечтаний. Ночью их хватает посредственно, так что принимаю решение о покупке LED ламп в фары. (Почему CFMoto не поставило LED свет с завода, учитывая, что весь свет
Читать дальше
Правда речь сейчас не о погодных явлениях, а о том, как мне в голову закралась мысль об улучшении света на моем CFMoto 650ТК.
Как я уже жаловался в БЖ свет для туриста, в лице ёлочных фонариков Н8 — не предел мечтаний. Ночью их хватает посредственно, так что принимаю решение о покупке LED ламп в фары. (Почему CFMoto не поставило LED свет с завода, учитывая, что весь свет
Читать дальше
- Lawrence_Fox
- Митрофан
- 6 февраля 2020 в 11:42
- 20 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Macarena → Enduro Nikolaev. Когда зима без снега, можно и не закрывать сезон )). Январь 2020.
В этом году зима в наших краях (юг Украины) весьма безснежная, при этом весь январь температура держалась в районе 7-15 градусов. Для эндуро-покатушек это идеально, не потеешь и не мёрзнешь.
Данный ролик собран из нескольких январских выездов в разных локациях, надеюсь получилось бодро и молодёжно ))
#macarena #macarenamax #макарэнычъ
Такие выезды очень сильно поднимает ваш оффроуд «скилл», который очень вам пригодится в каких-то там монголиях и других памирах. Все участники разного класса и умения, лютых спортсменов не присутствует, онли аматорс! ))
Читать дальше
Данный ролик собран из нескольких январских выездов в разных локациях, надеюсь получилось бодро и молодёжно ))
#macarena #macarenamax #макарэнычъ
Такие выезды очень сильно поднимает ваш оффроуд «скилл», который очень вам пригодится в каких-то там монголиях и других памирах. Все участники разного класса и умения, лютых спортсменов не присутствует, онли аматорс! ))
Читать дальше
- Macarena
- Max
- 6 февраля 2020 в 10:29
- 3 комментария
- 1
- ?
Блог им. Aleks_Biker → Путешествие на мотоцикле. США. Аляска. День 18.
Город-порт Valdez- южная конечность Трансаляскинского нефтепровода.Miss Rider. Визитор центр. Природная красота Аляски. Ночевка на Klutina Salmon Charters.
- Aleks_Biker
- Aleks Biker
- 6 февраля 2020 в 7:02
- комментировать
- ?
Блог им. vadimkalugin → Как я купил мотоцикл HONDA XR 400 или что-то пошло не так...
Друзья, хочу поделиться своим видео о том как я покупал мотоцикл HONDA XR 400SM.
Стоит ли говорить, но что-то пошло не так…
Как выяснилось я тот ещё — чёрт безрукий. Но об этом здесь:
Стоит ли говорить, но что-то пошло не так…
Как выяснилось я тот ещё — чёрт безрукий. Но об этом здесь:
- vadimkalugin
- Вадим Калугин
- 5 февраля 2020 в 20:09
- 38 комментариев
- 1
- ?
Блог им. John_N → Гонка эндуро кросс "Веселый Курган". Обзор и моё участие
Я не особо то гонщик. Но эндуро гонка под названием Веселый Курган, которая проходила совсем не далеко от меня, пропустить было нельзя. Трасса представляла из себя эндуро-стадион с эндурными и кроссовыми секциями. Две категории, хард и лайт. Хард представлял из себя земляные волны, бревна, вкопанные и лежащие покрышки. И я принял участие в этой гонке! Что из этого вышло? Смотрите в видео!
- John_N
- Евгений MotoLife
- 5 февраля 2020 в 18:31
- комментировать
- ?
Блог им. VansGTi → Стоит ли "откручивать" на ДОПах?
Всем привет.
Хочу поделиться с Вами моими расчетами и ощущениями касательно быстрой и резкой езды по городу.
Значит, летом 2019 года ездил следующим маршрутом — ул. Голландская до ул. Чернышевской д.50.
Маршрут составлял 16 км.
Выезжал в 7:30 и в 8:15 был на месте.
Уезжал в 17:30 и в 18:20-25 был дома.
Так вот после первого месяца езды. я попривык к мотоциклу. Вспомнились навыки вождения и частные самотренировки тоже давали о себе знать. Я старался посещать мотоджимхану, бесплатные занятия
Читать дальше
Хочу поделиться с Вами моими расчетами и ощущениями касательно быстрой и резкой езды по городу.
Значит, летом 2019 года ездил следующим маршрутом — ул. Голландская до ул. Чернышевской д.50.
Маршрут составлял 16 км.
Выезжал в 7:30 и в 8:15 был на месте.
Уезжал в 17:30 и в 18:20-25 был дома.
Так вот после первого месяца езды. я попривык к мотоциклу. Вспомнились навыки вождения и частные самотренировки тоже давали о себе знать. Я старался посещать мотоджимхану, бесплатные занятия
Читать дальше
- VansGTi
- 5 февраля 2020 в 16:40
- 496 комментариев
- 1
- ?
Блог им. kes → Мой первый дальняк. май 2008.
После покупки серьёзного мотоцикла, под конец сезона 2007, сезон 2008 я решил начать с дальняка. Для проверки собственных возможностей, так сказать.Маршрут изначально не планировался от слова совсем. Бюджет тоже не считался. Ни одна гостишка тоже не бронировалась. Только палатка, только хардкор! Ехал с атласом дорог России и союзных государств, и план был-надоест, поеду домой.Итак, кому интересно, вэлком под кат.
Начался сезон 2008. Мои друзья, братья мотоциклисты Серёга и Саня, начали планировать
Читать дальше
Начался сезон 2008. Мои друзья, братья мотоциклисты Серёга и Саня, начали планировать
Читать дальше
- kes
- Яков
- 5 февраля 2020 в 16:36
- 5 комментариев
- ?
Блог им. vitaliyse → Новые образцы появились на опытном столе. Начинаем..
«Если на вопрос можно ответить сразу, то грош цена этому вопросу!» — говорила одна знакомая
«Загадок не существует» — говорил другой специалист
Модификаторы трения — каждый что то о них знает.
Но что, если на минуту забыть все эти бесконечные маркетинговые уловки, чьи-то корыстные заявления, надоедливые абстрактные образы, ютубовский хайп? (не нужно вспоминать про Супротек)
Что, если попробовать говорить об этих составах так, как говорит о гальке геолог, или о структуре стебля
Читать дальше
«Загадок не существует» — говорил другой специалист
Модификаторы трения — каждый что то о них знает.
Но что, если на минуту забыть все эти бесконечные маркетинговые уловки, чьи-то корыстные заявления, надоедливые абстрактные образы, ютубовский хайп? (не нужно вспоминать про Супротек)
Что, если попробовать говорить об этих составах так, как говорит о гальке геолог, или о структуре стебля
Читать дальше
- vitaliyse
- 5 февраля 2020 в 15:53
- 3 комментария
- ?
Блог им. smmikhailov → Очередные муки выбора. Что взять, куда смотреть, как быть?
Всем привет!
Хочу поделиться своим мнением, мыслями, идеями по поводу выбора следующего мотоцикла.
Последним мотоциклом в моём гараже, опять, значился BMW R NineT (на фото мотик из 2019 сезона)
На данный момент NineT продан. Коротко расскажу про плюсы и минусы, а дальше мысли в слух из чего выбираю и почему такие варианты пришли в голову.
Читать дальше
Хочу поделиться своим мнением, мыслями, идеями по поводу выбора следующего мотоцикла.
Последним мотоциклом в моём гараже, опять, значился BMW R NineT (на фото мотик из 2019 сезона)
На данный момент NineT продан. Коротко расскажу про плюсы и минусы, а дальше мысли в слух из чего выбираю и почему такие варианты пришли в голову.
Читать дальше
- smmikhailov
- Сергей
- 5 февраля 2020 в 15:17
- 203 комментария
- 4
- ?
Блог им. Glspec → Первый мотоцикл!
Всем привет. Наконец-то выдалось свободное время, что бы рассказать вам, уважаемые байкпостовцы, о значительных изменениях в моей мотожизни. Кому интересно, прошу под
Читать дальше
Читать дальше
- Glspec
- Андрей
- 5 февраля 2020 в 14:38
- 7 комментариев
- ?
Блог им. anix → ПДД как общественный договор
Превышать скорость — это как «портить воздух». Нужно понимать, где это можно делать, а где нет.
— Джеймс Мэй
Давайте не лгать себе. Нарушаем все мы. Но нужно понимать, где, когда и в каких условиях это можно делать.
С одной стороны, с течением времени практически во всем мире закручиваются гайки по требованиям к водителям. Любых транспортных средств. В том числе, мотоциклистов. Вводятся новые, более жесткие, ограничения скорости. Планка разрешенной скорости понижается. Законодателей можно понять. Во всем мире ДТП выкашивают трудоспособное население, а государству это экономически невыгодно.
С другой стороны — производители техники (что автомобилей, что мотоциклов). Вот назачем, скажите, во всем мире производители мотоциклов продолжают выпускать аппараты, способные разменять первую сотню за 3-4 секунды и с легкостью ехать под или за 200? Неужели для того, чтобы ездить строго по правилам и ограничениям скорости согласно ПДД? В самом деле?
Данунахер. Для того, чтобы передвигаться по дорогам в рамках ПДД, хватит скутера-полтинника с мощностью 5-7 л.с. Хватит за глаза. А производители клепают пепелацы, в которых 100+ коней под седлом.
И я не верю, что законодатели не видят этого, не знают и не понимают возможности такой техники. Так какой резон (с точки зрения ограничений ПДД) в наводнении рынка техникой, у которой возможности в разы превышают ограничения, если ограничения все равно периодически ужесточаются?
Вот тебе конфетка. Но ты её ни в коем случае не ешь. Нельзя. Иначе накажем.
То есть, если глянуть в суть, там, на самом донышке, там лежит простая вещь.
ПДД — это такой себе социальный договор. Мы делаем вид, что соблюдаем правила, требования и ограничения (до тех пор, пока наше несоблюдение не превысит наши возможности). А власть в лице дорожных полиций любого разлива закрывает глаза на наши нарушения правил до тех пор, пока мы не попадемся. В случае, если попались — ну, да, анальные кары (правда, в случае если нарушающий наказал сам себя посмертно, до*баться по закону уже не к кому).
Эдакая изящная ложь в обе стороны. Позиция властей «Вы делаете вид что соблюдаете нами установленные правила, а мы делаем вид, что не видим, как вы кладете на правила, до тех пор, пока чего не случится».
Разобраться в этом без ныряния в человеческую психологию и мотивы, видимо, не светит. (Отдельное спасибо Cluaran за наводку на книгу Марка Барнса).
И еще парочка соображений. А что такое «ехать быстро»? По крайней мере, быстрее установленных ПДД ограничений.
Ехать быстро, например, по трассе, где нет препятствий и ограничений — так себе достижение. Это может делать даже абсолютный новичок. И очень многие, особенно новички, этим и развлекаются. Эйфория от скорости такая эйфория.
Ехать же быстро в потоке (в городе) — это не значит «тапку в пол, ручку до отказа». Это значит, иметь практический скилл чтения и предсказания дорожной обстановки, анализа ситуации в моменте и быстрого реагирования на ситуацию. Желательно 80lvl.
Идиот, умеющий только откручивать по прямому проспекту, едет «быстро» только до первого поворота (в который он, скорее всего, врисоваться на своей скорости не сумеет и в панике оттормаживается), или до препятствия в виде других участников движения.
И здесь Кэп из-за спины подсказывает, что вкатанный и тренированный райдер на китайской 125-ке в городе оставит далеко позади понтореза на литроспорте.
Другими словами, причина большинства аварий — неверная оценка дорожной ситуации и действия, не адекватные этой ситуации. Плюс незнание и непонимание возможностей и ограничений техники.
Если вспомнить Даннинга-Крюгера, то больше всего шансов «влететь» у райдеров с низким уровнем навыков управления мотоциклом.
"Большинства" — потому что, исключая случаи вроде «с фуры свалился кирпич и прилетел прямёхонько в мотоциклиста», или подобные, которые нельзя было предсказать или спрогнозировать.
То есть, шансы «влететь» есть всегда. Вопрос в вероятности. Вернее, в её снижении. А снижают её более всего навыки. Это самое главное, что имеет смысл тренировать и улучшать. Только вот предела и потолка («всё, я научился») не существует.
Learning is a lifelong way.
Такие дела.
Всем бобра. Увидимся на дороге.
- anix
- Андрей
- 5 февраля 2020 в 13:38
- 186 комментариев
- 2
- ?
Блог им. Stas-DSV → Гонка на Боард-треке. Лос-Анджелес 1921 год. Хроника.
Мотоспорт всегда был экстремальным занятием, но гонки на Боард-Треке, на мой взгляд одни из самых безумных и смертельно опасных в истории…
В начале прошлого века, мото производители поняли, что продажам мотоциклов способствуют их победы в гонках. Таким образом в США в 1910 году начали набирать популярность гонки на специально подготовленном мото треке, который часто имел форму эллипса (так же были и круглой формы). Популярны эти гонки были на столько, что на них приходило до 60 000 человек,
Читать дальше
В начале прошлого века, мото производители поняли, что продажам мотоциклов способствуют их победы в гонках. Таким образом в США в 1910 году начали набирать популярность гонки на специально подготовленном мото треке, который часто имел форму эллипса (так же были и круглой формы). Популярны эти гонки были на столько, что на них приходило до 60 000 человек,
Читать дальше
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 5 февраля 2020 в 2:24
- 7 комментариев
- ?