Блог им. Sasiska → Минск - Мурманск. Север ближе чем мы думаем. Часть 2.

Ну что друзья, поехали на север.
Первая часть тут Север ближе чем мы думаем ч.1


Я точно не был уверен, где и когда буду ночевать, поэтому, не попав на Ледокол, прямо там на пирсе, я начал искать отель. Цена – отзывы – место. Главные для меня параметры. Отель нашелся буквально в 600 метрах от ледокола, в который я планировал попасть завтра. Поехал туда.
По приезду увидел здание, чем-то похожее на старый 2х этажный барак. Но обшитый пластиковыми панелями. С одной стороны, на горке была ветка железной дороги, с другой стороны дорога – “тихое место”. Обошел кругом, вход не нашел. Еще раз, и увидел лестницу и надписать на листе А4. Поднялся, на первом этаже закрытая комната и номер телефона администратора. Позвонил, девушка сказала будет через 5 минут, пришла через 20. Гостеприимство. Когда открыла свою дверь, там была полка с разной мелочевкой и ценами, первый раз такое видел. Это как проводница в вагоне, у которой есть все. Заселился за 10$. По итогу здание как я и думал оказалось бараком, с железными дверями. Проводница открыла дверь и в нос ударил резкий запах хлорки. Первая мысль – Тут кого-то убили. Открыл 2 окна, скинул кофры поехал осматривать достопримечательности.

Первое место, куда я приехал, был — Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», а в простонародии “Алеша”.
Кому интересно, подробней тут wikipedia.org/Алеша





Данный мемориал виден практически с любой части города. Место потрясающее, виды – захватывающие. Кольский залив как на ладони. Я думаю что вы знаете что страна, откуда я приехал, не имеет выходов к морю, поэтому вид на огромные корабли, в которые сгружали уголь, лодки, которые курсировали по заливы, для меня – было очень круто. Я около полу часа сидел и просто смотрел на залив. Красотища.



После мемориала я поехал к памятнику “Ждущая”. Он, как вы поняли из названия, поставлен женщинам, которые ждут своих моряков из плаваний. Ну чем я не моряк, только не на долго и на мотоцикле. Поэтому приехал сделать фото на память. И снова классные виды, и снова залип. Я понимаю, что для людей, живущих рядом, в них нет ничего интересного, но как мне – красота.




Далее я отправился к Мемориалу «Морякам-подводникам, погибшим в мирное время»
Там находится рубка от подводной лодки “Курск”, которая затонула в августе 2000года, где погибли все 118 человек, находившихся на борту. В 2001 году лодку подняли со дна моря, и переправили в г. Снежногорск для дальнейшей утилизации. Единственное, что было оставлено и сохранено — рубка подводной лодки. Так же на территории находится башня-маяк, а чуть ниже установлен судовой якорь. Считаю такие места путешественники должны посещать, и отдавать дань памяти. Мемориал находится на дороге с крутым подъёмом, считай серпантин в городе, было интересно там ехать.


На этом интересные места на сегодня закончились, а я поехал на заправку. Место, в котором собираются местные мотоциклисты.
Пока доехал, начали сгущаться тучи. На месте к моему сожалению, никого не оказалось. Но через 5 минут подошли 2 парня. А потом подъехали и мотоциклисты. Поговорили, я рассказал где был, парни сказали куда еще можно съездить. В очередной раз подтвердили, что на своем мотоцикле я до Рыбачего не доеду, а я уже полностью свыкся с мыслью, что дорога моя завтра будет в Териберку.
А ты видел наш авианосец Адмирал Кузнецов? – Спросил Дима.
Нет – Ответил я.
Тогда завтра, сегодня уж поздно, переешь на другую сторону залива, и оттуда его хорошо видно. – Посоветовал Дима.
Ну круче этого ничего не может быть. И я уже стал думать, как мне завтра перед походом на ледокол, успеть скататься и посмотреть корабль. Еще около полу часа мы разговаривали, подъезжали и уезжали другие мотоциклисты. Но погода была не летная, поэтому все в основном ехали домой. Последними приехало 2 парня. Алексей на кувалде и Николай на Урале. Я рассказал им что завтра поеду смотреть авианосец, на что Алексей сказал, зачем смотреть издалека, если мы можем съездить к нему и посмотреть на расстоянии 20 метров. Не может быть, подумал я и конечно же согласился. И вот время уже около 11, а мы едем сквозь весь город, смотреть на корабль. Я ехал последний, а впереди мчался Урал. Я первый раз видел мотоцикл с огнем и труб. Это было здорово. И Урал ехал очень бодро. Я еле за ними поспевал.
И вот мы подъехали к КПП. Поставили мотоциклы и пошли сквозь КПП. Это конечно клево, на мотоциклах нельзя, а ногами иди кто хочет. Это Россия детка. И вот мы минут 10 идем вдоль залива, и уже издалека виднелся “Кузнецов”. Огромный корабль, скажу я вам. И вот мы уже возле к проходной РосАтома. Там берем немного левее. Пару песчаных насыпей и вот мы стоим на горке, а перед нами авианесущий корабль Адмирал Кузнецов. Это потрясающе. Огромный корабль. Ребята рассказали, что корабль старый. И когда он выходит в море, что как я понял- бывает редко воздух над мурманском становится черным, из-за работы дизельных моторов корабля. Мне сказали, что корабль действующий, поэтому на нем постоянно несется вахта. И фотографировать корабль нельзя. Сделал фото – может прибежать охрана и начаться проверки. И ничего что в интернете фото этого корабля в свободном доступе. Правила есть правила. Мы такой же дорогой вернулись к мотоциклам.

фото из интернета.

Время уже было около часа ночи. Я сказал, что у меня завтра большой день, и ребята предложили составить мне компанию по дороге к отелю. И вот эта дорога, была к сожалению, для меня, не очень удачной. Когда мы проезжали в районе монумента “Алеша”, мой мотоцикл решил, что не хочет ехать и прямо во время езды прилег.
В Мурманске, я первый раз узнал что такое Русский ремонт дорог. Знаки не стоят, конусы тоже не нужны. Ты едешь по дороге и прямо перед тобой заканчивается асфальт. Точнее сказать он есть, но ты попадаешь в полосу снятого верхнего стоя асфальта глубиной более 10 сантиметров. В нас в Беларуси снимают ну от силы сантиметров 5, т.е. без проблем можно переезжать с одной полосы в другую. Вот такая полоса попала и мне.
Я ехал, никому не мешал, как передо мной перестоялась машина, а я решил опередить ее слева, но т.к. скорость моя была не большой, около 40-50км/ч я плавно начал выруливать на соседнюю полосу, и как оказалось я ехал по уже снятой полосе асфальта, а заезжать нужно было на ступеньку в 10сантиметров. Угла и скорости заезда мне не хватило, и я положил мотоцикл, прилично так давшись дважды головой. Это было первое серьезное мое падение. Последствия были не очень серьезные.
Собрался отряхнулся, и поехал в отель, до него было менее 5км. По приезду накрыл мот чехлом, и особо не смотря на последствия падения пошел спать. Утро вечера мудрёнее думал я. А пока специально не смотрел, чтобы не нервничать. Но у меня не работал один поворотник, что меня совершенно не устраивало. И по приезду в отель, комната уже проветрилась, и находиться можно
было терпимо. Написал в группу мотомурманск, и много ребят откликнулось. Я договорился с Димой, что утром мы встретимся и поедем к нему в гараж, посмотрим, что случилось. Но этом грустном событии, мой второй день путешествия закончился.
Утром собрался, и пошел к мотоциклу. Ну не все так плохо, в основном только косметика, ничего не поломалось, что уже меня устраивало.

Утром обнаружил что в здании отеля находится шаурменная. День задался, она залетела как родная. А я двинулся в гараж к Диме. Прикольное местоположение, как на серпантине. С одной стороны, военная часть, с другой гаражи. Как оказалось, Диме, сегодня-завтра нужно улетать на корабль, и мы, а точнее он, в ритме вальса разбирали мотоцикл. Поворотник оказалось, не работал из-за вывалившейся лампочки. Лампочка на место и все отлично. Огромное спасибо Диме. А я двинулся на экскурсию в Ледокол Ленин.
Уже почти как местный, я уже знал где длинный переезд, а где короткая дорога. И уже минут через 20 был на площадке Морского вокзала. Людей было не много, около 10-15 человек. И мы двинулись во внутрь.

Первое впечатление, какие же маленькие двери. Нас завели в помещение актового зала. Мини собрание, и мы пошли. Первое что нам показали это турбогенераторы.

Потом нас повели в отделение, где проводился контроль всех параметров работы атомного реактора.

Далее мы пошли в отсек с видом на атомный реактор. Который конечно же, уже залили бетоном, но манекены на фото, сделали свое дело, лично я сообразил не сразу.


Потом нас повели в рулевую рубку. Очень большое помещение. Я первый раз был вообще на корабле, и в рубке тем более. Все было таким крутым, пусть и старым.





На этом экскурсия закончилась. На часах было около часа дня. Пока одевался возле мотоцикла, подошли 2 мужчины. Один их них был мотопутешественник из Казахстана. Он уже съездил на Териберку, а мне это только предстояло. А вторым парнем был, Геннадий Насыров. Всем, кто планирует в Мурманск, советую найти его в контакте. Он оказывает услуги по посещению полуострова Рыбачий. Как на мотоциклах, так и на своей всё проходимой буханке. Отличный человек. Пообщались минут 15 и я двинулся в сторону Териберки.
  • SasiskaSasiska
  • Алексей
  • 11 марта 2018 в 11:10
  • 3
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Moto_rider
Шикардос, «Адмирал Кузнецов» просто красавец. Место для ночлега ты выбрал конечно стрёмное, там с гостиницами совсем видимо плохенько. Ну теперь ждём рассказ про Териберку. Фотки отличкинс.
+1
Sasiska
я думаю гостиниц хороших хватает. Это я такой «выбиратель»
0
Moto_rider
Лёшик, а какже мотосообщество и соцсети, на крайняк каучсёрфинг и airbnb, я пользовался последним и остался оч доволен. Вопрос только стоимости.
+2
Papendos
Великолепный, живой рассказ! Спасибо!
здесь был ататат

+2
Chapa666
Тоже летом ездил в те края.Мурманск, Териберка.Заполярный.первый раз был в тех краях, очень понравилось, хотя живу не так уж и далеко, всего 900 км.по пути в заполярный есть интересные места.Мемориальный комплекс «Долина Славы», Русско-немецкое мемориальное кладбище «Земля единения» в Печенге и Дом-музей Гагарина в Корзуново
0
Aeroxer
А это место где ты ночевал называлось не хотсел «русалочка»?
0
Kessler
судя по тому что там находилась шаурмешная — это она и была)
0
Sasiska
Верно))
0
Aeroxer
Я когда туда попал был конечно немножко удивлен обстановкой, но целая комната за всего за 600р исправила ситуацию)
0
Sasiska
Вот тут я согласен.
10$- тут была главное цена.
0
Baron777
Эхх, а что же без слайдеров-то?
0
Sasiska
в этом году купил клетку) в прошлом руки не дошли. к сожалению.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sasiska, Минск - Мурманск. Север ближе чем мы думаем. Часть 2.