Блог им. Wishka → Подготовка Пилы к сезону 2020: резиновая история
Тренер: “У тебя в Белгороде будут три определения: чопперист, праздный турист и, если повезет, турист. Последнее — это меньше 1:12”
Сезон 2020 года обещает быть насыщенным. Уже такое нереальное количество планов впереди, что аж дух захватывает:
Для прогресса на треке у меня есть план, одному только тренеру пока известный. Я лишь скажу, что он в меня верит сильно больше, чем я сам в себя верю. Но при этом я очень стараюсь и активно работаю над тем, над чем могу работать даже сейчас в процессе еженедельных тренировок на пите на крытых треках.
Согласно этому плану нужно было приготовить 2 комплекта отличнейшей резины для Пилы: спортивно-дорожную и трековую. Исходя из опытных и хрен знает каких еще соображений были совсем забракованы изделия Michelin. Ну кто я такой, чтобы спорить там, где я еще только учусь.
Первый комплект рекомендован к покупке в соответствии с мануалом: Continental ContiAtack Supermoto. Отличный спортивно-городской вариант спецом для SM, на котором можно и на картодром мотаться, и на работу ездить.
Беда в том, что в МСК просто нет таких и вряд ли когда будут, а заказать напрямую из интернет-супермаркетов Европы не позволяет наше чудесное законодательство в части обязательной маркировки. Такой подставы я, если честно, не ожидал. Кругом одни сложности. Кстати, эта же маркировка приведет к тому, что ценник на покрышки поднимется уже с этого года. Сочувствую всем.
В поиске вариантов я нашел того, кто может привезти резину из Германии. На выбор — крупный ассортимент склада. И о чудо, там оказалось именно то, что мне было нужно. Кстати Conti на замену SM выпустили покрышки SM EVO с более жесткой серединкой для продолжительности жизни. Но в связи с основным назначением, которое я для нее вижу, я отказался от EVO и настоял на обычных однокомпонентных SM. Максимум зацепа в любой ситуации. Я готов немного переплатить износом за безопасность. Хотя, возможно, это последний год, когда можно найти относительно свежую SM.
Из того же ассортимента, чтобы потом не заказывать по более высокой цене, было решено выбирать слики “на вырост”. Почему так? Потому что эта резина отрабатывает на 100% только тогда, когда хорошо прогрета. Ее температурный диапазон в сравнении с дорожными покрышками смещен в сторону высоких значений. Для того, чтобы добраться до этих значений, нужно агрессивно ускоряться, тормозить и рулить, а дорога должна сплошь состоять из поворотов с парой коротких прямых. Также она более придирчива к правильному давлению в рабочем температурном диапазоне.
Проще говоря, реализовать ее можно только на треке и только при высокой средней скорости. Добавлю цифр: например, на Лидере слики начинают работать на 100% при времени круга меньше 1 минуты (это утверждение не мое, а тренера, но у меня нет оснований в нем сомневаться). И примерно в этих же условиях дорожная резина начинает перегреваться, вулканизироваться, становиться синюшной, терять свои свойства — особенно при множественных циклах нагрева и охлаждения. Мне же еще предстоит хорошо поработать, чтобы добиться таких результатов и «переобуться» в слики. До тех пор будет более чем достаточно хорошей дорожной резины, которой и является Conti.
Ну а те, кто гордо выташнивает на сликах, просто неоправданно рискуют. То же относится и к городской езде. Каким бы быстрым парнем ты ни был, в городе нет таких режимов работы резины, которые позволяли бы ей нагреться до оптимальной температуры и не остывать. Хотя всегда найдутся адепты, которые скажут, что это лучший вариант для города. Примерно такой же лучший, как и спортивные керамические колодки, которые пока не прогреются, тормозить не будут. Уверен, были случаи, когда такие колодки ставились понта ради для езды в городе, а в нужный момент не тормозили от слова совсем, что приводило к несчастью.
Приоритет при поиске сликов отдавался Pirelli, и о чудо: задний балон Pirelli Superbike SC2 в правильном размере 160/60 — 17 оказался последним. Оговорюсь, что именно компаунд SC2 был рекомендован со словами: “Ну когда-нибудь ты же поедешь”. Передних было много, так как там куда более стандартные 120/70 — 17. Если бы я ждал весенней поставки, то ценник был бы выше, потому заказ был сделан без колебаний.
Всего пара недель, и резина в теплом гараже рядом с отдыхающей Хаской. Первые серьезные испытания ждут всех нас на треке в Белгороде, куда я планирую выбраться на неделю в конце апреля. И главное, что никаких отмазок придумать не получится: варианты “резина не держит”, “мотоцикл не едет” не прокатят.
Сезон 2020 года обещает быть насыщенным. Уже такое нереальное количество планов впереди, что аж дух захватывает:
- Много отведено под трековую езду. Я бы сказал, что пока тут я планирую сделать основной упор.
- Ну и потом не стоит забывать, что для тех, кто на супермото ездят на двух колесах, приготовлен отдельный котел в аду. Так что будут и тренировки на площадке.
- Ну и как же без разгильдяйской езды по лестницам.
- Кроме того, планируются небольшие размеренные путешествия выходного дня в компании единомышленников. В прошлом году в таком формате посетил Тулу и Козельск.
Выбор резины для города и трека
Для прогресса на треке у меня есть план, одному только тренеру пока известный. Я лишь скажу, что он в меня верит сильно больше, чем я сам в себя верю. Но при этом я очень стараюсь и активно работаю над тем, над чем могу работать даже сейчас в процессе еженедельных тренировок на пите на крытых треках.
Согласно этому плану нужно было приготовить 2 комплекта отличнейшей резины для Пилы: спортивно-дорожную и трековую. Исходя из опытных и хрен знает каких еще соображений были совсем забракованы изделия Michelin. Ну кто я такой, чтобы спорить там, где я еще только учусь.
В город по мануалу
Первый комплект рекомендован к покупке в соответствии с мануалом: Continental ContiAtack Supermoto. Отличный спортивно-городской вариант спецом для SM, на котором можно и на картодром мотаться, и на работу ездить.
Беда в том, что в МСК просто нет таких и вряд ли когда будут, а заказать напрямую из интернет-супермаркетов Европы не позволяет наше чудесное законодательство в части обязательной маркировки. Такой подставы я, если честно, не ожидал. Кругом одни сложности. Кстати, эта же маркировка приведет к тому, что ценник на покрышки поднимется уже с этого года. Сочувствую всем.
В поиске вариантов я нашел того, кто может привезти резину из Германии. На выбор — крупный ассортимент склада. И о чудо, там оказалось именно то, что мне было нужно. Кстати Conti на замену SM выпустили покрышки SM EVO с более жесткой серединкой для продолжительности жизни. Но в связи с основным назначением, которое я для нее вижу, я отказался от EVO и настоял на обычных однокомпонентных SM. Максимум зацепа в любой ситуации. Я готов немного переплатить износом за безопасность. Хотя, возможно, это последний год, когда можно найти относительно свежую SM.
Слики на вырост
Из того же ассортимента, чтобы потом не заказывать по более высокой цене, было решено выбирать слики “на вырост”. Почему так? Потому что эта резина отрабатывает на 100% только тогда, когда хорошо прогрета. Ее температурный диапазон в сравнении с дорожными покрышками смещен в сторону высоких значений. Для того, чтобы добраться до этих значений, нужно агрессивно ускоряться, тормозить и рулить, а дорога должна сплошь состоять из поворотов с парой коротких прямых. Также она более придирчива к правильному давлению в рабочем температурном диапазоне.
Проще говоря, реализовать ее можно только на треке и только при высокой средней скорости. Добавлю цифр: например, на Лидере слики начинают работать на 100% при времени круга меньше 1 минуты (это утверждение не мое, а тренера, но у меня нет оснований в нем сомневаться). И примерно в этих же условиях дорожная резина начинает перегреваться, вулканизироваться, становиться синюшной, терять свои свойства — особенно при множественных циклах нагрева и охлаждения. Мне же еще предстоит хорошо поработать, чтобы добиться таких результатов и «переобуться» в слики. До тех пор будет более чем достаточно хорошей дорожной резины, которой и является Conti.
Ну а те, кто гордо выташнивает на сликах, просто неоправданно рискуют. То же относится и к городской езде. Каким бы быстрым парнем ты ни был, в городе нет таких режимов работы резины, которые позволяли бы ей нагреться до оптимальной температуры и не остывать. Хотя всегда найдутся адепты, которые скажут, что это лучший вариант для города. Примерно такой же лучший, как и спортивные керамические колодки, которые пока не прогреются, тормозить не будут. Уверен, были случаи, когда такие колодки ставились понта ради для езды в городе, а в нужный момент не тормозили от слова совсем, что приводило к несчастью.
Приоритет при поиске сликов отдавался Pirelli, и о чудо: задний балон Pirelli Superbike SC2 в правильном размере 160/60 — 17 оказался последним. Оговорюсь, что именно компаунд SC2 был рекомендован со словами: “Ну когда-нибудь ты же поедешь”. Передних было много, так как там куда более стандартные 120/70 — 17. Если бы я ждал весенней поставки, то ценник был бы выше, потому заказ был сделан без колебаний.
Все ради трека
Всего пара недель, и резина в теплом гараже рядом с отдыхающей Хаской. Первые серьезные испытания ждут всех нас на треке в Белгороде, куда я планирую выбраться на неделю в конце апреля. И главное, что никаких отмазок придумать не получится: варианты “резина не держит”, “мотоцикл не едет” не прокатят.
- Wishka
- Александр
- 14 февраля 2020 в 13:55
- ?
- Takeda1977
- 14 февраля 2020 в 16:39
- ↓
Будьте добры, уважаемый Александр, поделитесь: а вы в Белгород на пиле поедете? :)
Теперь для реализации покрышек в РФ они должны получить маркировку, которая типа раскрывает их путь от производителя до покупателя. Без маркировки и сертификации реализация запрещена. Это добавляет к ценнику. Но и это не самое мерзкое: теперь ты просто не можешь как физлицо купить покрышки за бугром — ее просто развернут на таможне (ни один магаз из крупных, которые я попробовал, не шлет покрышки в РФ — экип, запчасти шлют, а резину нет). Так что будем есть то, что привезут крупные поставщики наши. А это не всегда то, что хочется. Или переплачивать челнокам, пока они еще на плаву.
- xonotoley1x
- 15 февраля 2020 в 20:15
- ↓
Кстати как хаска?) думаю на лето 701 взять, но вот думаю Ендуро или см сразу
Лично мне пока всем нравится. Под мои цели и задачи подходит идеально, так что я доволен. Посмотрим, что будет дальше. Вот тут некие первые впечатления обрисовал: bikepost.ru/blog/89396/Znakomstvo-s-Piloj-Husqvarna-701-Supermoto.html
Сезон покажет, что у меня получится в итоге ))) Пока Хаска умеет сильно больше, чем я)))
Сезон покажет, что у меня получится в итоге ))) Пока Хаска умеет сильно больше, чем я)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть