Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GRADOBOEV → Средняя Азия #8

Хитрожопый план проезда Памира:




В одной корчме (ладно, чайхане) выведал у местного, что есть помимо Pamir Highway и нижней дороги ещё одна, на севере, через дикие горы.
Сразу же родился план проехать Памир тремя разными дорогами, то есть полностью, насколько это вообще возможно. Пообщавшись с Азиком, выяснилось, что с той дороги только 2 года назад сняли посты.

1) Вдоль Афгана и речки Пяндж:
Рушан, Хорог, Источник Гармчашма, Ишкошим, Источник Биби Фатима, Озеро Зоркуль, Мургаб, Озеро Каракуль.
Стандартный маршрут большинства «покорителей» Памира, только тут ещё плюсом изюминка в виде высокогорного озера Зоркуль, высотой 4 км (пропуск делается в Хороге).

2) Адовый трек обратно на запад:
По трассе от Каракуля 20 км на юг. Далее съезд с дороги на запад в горы. Около 150км по тропам, бродам, спуски-подъемы, крупный гравий, валуны, песок и прочие ништяки. Маршрут обещает быть самым богатым на виды и не только. Первая половина ориентировочно на весь день. Людей нет, кроме редких пастухов.
Азик водил туда группу на машине, сказал что глубокие броды с большими камнями под водой, мол хз как ты там будешь + если дождь, то обеспечены потуги в глине. Посты на этом направлении убрали всего 2 года назад, так что свежачок. Есть еще прикол с волками, которые сожрали весной несколько человек, причём днём. Старики говорят, что такого никогда не было. Палатка на данном участке не желательна.
Главное добраться до Гудары, а далее уже будут деревушки и люди. И так до Рушана. Минимум на 2 дня. Бензина нет нигде (от Мургаба до Рушана).

3) Замкнув круг, остаётся лайтовый, победный прогон по м41 до Киргизии, заезд на источник Джелонди, больше смотреть вроде и нечего.

PS: Придется 2 раза штурмовать перевал Ак-Байтал, но судя по всему — делается это просто.

PSS: При таком раскладе — Монголия забривается. Но лучше так, чем проехать мимо всего интересного. А в Монголию лучше соваться на другой резине и без тюнинха двигателя с алиэкспресс.



В Душанбе первым делом обслужил свой унитаз:




Сразу могу сказать, что поролоновый тип воздушного фильтра порадовал гораздо больше, чем бумажный. В бумажном из Африки через месяц вывез меньше песка, чем здесь за несколько дней Казахстана и Узбекистана.
Как минус — нужно возить с собой баллон смазки.






Поменял сожженный поворотник. За 3 года это уже 7-й по счёту, поэтому и взял с собой запасной






Ультрасовременное решение отвода тепла



Собственно за что я и люблю эти унитазы под названием эндуро (не путать с африками, тенере и прочими гусями) — можно их валять, пилить, сверлить, не парясь вообще ни о чём. А с годами они становятся только красивее.


Сгонял к сварщику дабы заварить отломанный багажник + укрепить его дополнительной арматурой.


Тыкаю на довольно толстый прут — «Давай из этого».
Как оно при этом будет смотреться на данном типе мотоцикла — вообще по**й. Ведь главное тут жёсткость конструкции, велосипедный вес и мосчъ тридцати кобыл






Покраска из баллончика и заключительный штих в придании гос номеру аэродинамического профиля + колесу на кочках больше не будет ничего мешать




У Азика поменял задний подшипник, по-быстрому сделал месячное разрешение в ГБАО и там же затусил на пару дней, за что ему тройной респект c улицы рощи+






Ну теперь по Таджикистану в хронологическом порядке:


Побарахтался в Таджикском море (Кайраккумское водохранилище)






Уже бросил палатку, как подошёл мужичок по имени Кахор и предложил переночевать у его дома на топчане (о чём я как раз давно мечтал)




Кахор проработал 15 лет в Тюмени на 14-м маршруте, так что тем для разговоров было до ночи.
С темнотой повылазило, заползало и залетало всё что только может вылазить, ползать и летать. Благо, что есть уже ранее выработанная привычка к виду и размерам южных тараканов и прочей питательной нечисти.


По пути на высокогорное озеро Искандеркуль, решил сначала съездить на разведку дальше в горы. Через несколько километров проехал пустой пост КПП и кирпич — вне дорог на эти мелочи не обращаю внимания.

В глаза бросились бараки, коммунистические лозунги на китайском и плакаты с серьезными дядьками




На дорогу выбежал местный и начал быстро верещать:
— «Ты как сюда попал? Там же знак стоял!»


Выяснилось, что это золотой прииск, который разрабатывают китайцы.

Ответил ему, что знак ваш уже кто-то упёр, и я тоже уезжаю.
На последок помахал китайцам, которые рассекают на своих Made in PRC погрузчиках с довольными рожами.








Побарахтался в высокогорном озере Искандеркуль.
По моему личному дерьмометру было между «Прохладно и ну его на***». А когда уже разделся и отступать было поздно, небо затянуло тучами и для полного фарша поднялся приличный ветерок








У местных истерика




Местные таджики, сидящие на пикнике и укутанные в одеяла, прифигели от такого. Моментально оказался за их столом с шашлыком у руках.
Выяснилось, что они сами уже несколько лет почти как мои земели, т.к. работают и живут в Нижневартовске и Сургуте.


— «А вы почему не купаетесь? Ведь уже давно должны были привыкнуть к морозам»?
— «Нее, для нас холодно»

Далее был стандартный набор вопросов о мотоцикле:
Сколько прёт? Сколько жрёт?


— 80 прёт!
— Ого!

Чуть позже между местными (как это обычно и бывает) дискуссия перешла в «чо круче»: чезет или ява.
Тут я уже не встревал.
В конце концов выдали мне следующее:
— У вас там передача есть, где Галустян сортиры строит и прочий, дурацкий ремонт. А еще он как-то позвонил в Дущанбэ на несколько тысяч рублей (и так далее).
Выяснилось, что некоторых из них это сильно заботит — мол в России думают, что таджики все такие недалёкие. На что я ответил:
— Да это же поржать только, не более того.
— Да мы то понимаем, но ты передай Галустяну, пусть к нам заедет, поговорить нада)

Цвет озера офигенный! Говорят, что именно сюда дошел Саня Македонский, перед тем как повернуть в Индию








Перевал Худжант-Душанбе:
Пиренейские горы уже отдыхают! А до Памира ещё ехать и ехать.
Ссыкотно было там ездить если честно, должно быть с непривычки. Дна не видно, а встать на подножки, на этих поворотах, что бы чекнуть что же там снизу — ну его нафиг.


Мне мужик из этих мест как-то рассказывал, как китайцы эту дорогу переделывали: Снимали грунт 2 метра глубиной и в несколько слоёв прокладывали новую.
Как говорится: Насколько бы ты не был хорош, всегда найдётся азиат который круче тебя.


Между Душанбе и началом Памирского тракта:






Первая лужа






Ночёвка у голубого озера. Рядом бывшая советская тур база, с комнатками за копейки. Но зачем платить за клетку когда вокруг такая красота?


  • GRADOBOEVGRADOBOEV
  • Andrew
  • 16 февраля 2020 в 17:32
  • 4
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
Bolo
  • Bolo
  • 16 февраля 2020 в 18:50
респект за маршрут №2, наверное только на чекушке легкой его и можно нормально проехать
ждем продолжение
+1
exoriare
Как всегда интересно, пиши еще)
ПыСы: от сварки с неприкрытым личиком, волосы зашевелились на самых неприличных местах.
0
shapik
то ж газосварка, там нету таких вспышек как на электро
+1
kazak742
У меня больше от фото отрезания прутка.
+1
S-I-L-V-E-R
Интересно про маршрут №2.
+1
phnxxx
Cамые лучшие посты.
+1
S-I-L-V-E-R
Интересно про маршрут №2.
Трек с прибора выложи плииз, это всем будет интересно.
0
mik701
Доброго времени суток. Хорошие посты. Весело и познавательно. По какой дороге 1 или 3 я смогу проехать на машине, на пузотерке? Спасибо.
0
VladXT660
№3 там асфальт. Есть небольшой кусок грейдера от Калайхумба до Хорога, потом асфальт, пару грейдерных перевалов один из которых Ак Байтал между которыми тоже асфальт. Затем до Каракуль асфальт, после Каракуль тоже асфальт до границы. На границе с Киргизией грейдер, затем глиняный перевал Кызыл Арт, после Киргизкого КПП асфальт.
0
Polbred
маршрут №2 это Bartang Valley road, широко известный в узких кругах маршрут, но на русском еще не встречал отчетов
+2
VladXT660
Не скупись на фотки и буквы про маршрут №2, очень интересно. Зарулю туда обязательно ещё раз, покатаю вдумчиво и не спеша.
0
Balamber
Привет. Меня зовут Карой, я из Венгрии. Можешь ли ты написать мне больше об этой красной дороге номер 2 на Памире? И присылайте мне фотографии. Мне очень интересно. Спасибо. Мой электронный адрес: [email protected]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GRADOBOEV, Средняя Азия #8