Блог им. mik701 → "Экспромтом" по Алтаю, часть 7

Всем доброго времени суток. Сегодня, готовясь и изучая маршрут на 2020 год, я в очередной раз подумал о том, зачем мы едем в путешествие. Мы настолько все разные, кто-то едет, чтобы вырвать себя из зоны комфорта, кто-то дубасит на все деньги и пытается поставить личные и мировые рекорды, кто-то едет преодолевать себя и технику и спецом сначала засовывает себя в самую большую Ж….., а потом достает себя оттуда. Кто-то просто получает удовольствие от процесса езды, посещения новых мест и общения с незнакомыми людьми. Много причин, мотиваций и вариантов путешествий, но всех путешественников объединяет одно – путешествие, дорога, новые открытия и свершения и в этом есть наша человеческая сущность, не можем мы сидеть на месте, ну, по крайней мере, некоторые индивиды. На этой философской ноте позвольте продолжить мой рассказ о поездке в волшебный горный Алтай.)))

Позвольте представить вам часть 7, но сначала по традиции:
Итак мы приехали, и заселились в пос. Артыбаш на северном побережье озера Телецкое. По свету туристов из Новосибирска, которых мы встретили возле «Грибов», мы взяли прогулку на катере по Телецкому озеру. Группа набралась небольшая, катер мощный и достаточно комфортный. Наш капитан и экскурсовод с ходу заявил, что окончил высшее учебное заведение по специальности «Туризм» и заверил нас, что все расскажет и покажет. Поездка длилась около 3 часов, стоимость сейчас уже не помню.

Было запланировано несколько остановок, всё побережье озера является заповедной зоной и просто так у каждого камня останавливаться нельзя. Все стоянки благоустроены и каждая имеет какую-либо фишку. Осмотр достопримечательностей платный в виде экологического сбора около 100 р. за посещение зоны заповедника.

В хронологии посещения мест могу ошибаться, но сути это не меняет. Посетили водоскат, с шикарными видами на само озеро и аутентичной старой отделкой в виде водяной мельницы.

Девственность природы ее красота и Алтайская изюминка сохранены насколько это возможно. Тропинки облагорожены, так что по лесу ходить нет необходимости.

Затем проехали к водопаду, где так же все благоустроено и созданы все условия для посещения.

В пути следования по озеру наш гид вполне интересно рассказывает нам об Алтае, культуре и быте народа. Приводит статистические данные озера и рассказывает местные легенды. Пару раз останавливаемся и пытаемся рассмотреть на горных склонах лики героев Алтайских легенд.

В целом я согласен с новосибирскими туристами, без водной прогулки Телецкое озеро не понять и не прочувствовать.

Прогулка удалась на славу, узнали много интересного. До посещения озера неоднократно слышали байку о том, что сюда якобы, приезжал Жак-Ив Кусто, который нашел на дне озера армию в полной боевой готовности, аналогичную Нефритовой армии в Китае. Наш капитан опроверг эту теорию, заявив, что на дне озера никакой армии нет.

В общем-то, все легенды похоже одна на другую, поэтому пересказывать их не буду, кому интересно, можно посмотреть в инете, а лучше — съездите, послушайте местных аборигенов и посмотрите сами.
Купаться в озере я не стал, хотя мысли и были.

Местная флора и фауна

Прогулка нам понравилась и потраченных времени и денег мы не пожалели. От местных узнали, что есть еще одно местечко в Артыбаше, куда стоит заглянуть. Экологическая тропа, максимально приближенная к естественной природе.

Вечером пошли, прогулялись вдоль речки, вновь насладились дикостью Алтайской природы.

Здесь бы сделать экстремальненький маршрут прямо по реке, у которой имеются несложные перепады и очень живописные берега.

День в Артыбаше нам удался, были получены новые впечатления и с чувством выполненного долга мы легли спать.
Утром с небольшим сожалением и с легким сердцем мы покинули пос. Артыбаш и направились в сторону дома. Помня про рассказ парня из Н. Тагила, и что наша задача вернуться домой целыми и невредимыми, в повороты заходил аккуратно, от дороги старался не отвлекаться.
Купили местного меда, пчелы добрые, собака-улыбака.

По пути заехали в Сростки к Василию Макаровичу

Заскочили в Бийск к Игорю «Черному африканцу», доложили, что все хорошо, поблагодарили за нужные советы. Без его подсказок мы бы не увидели столько замечательных мест и не закольцевали бы маршрут. Игорь, спасибо еще раз!!! Новосибирск запомнился адовыми пробками и жарой. Ну, нет возможности объехать город со стороны Барнаула. Еще эти развязки, на которых я все-таки запутался немного и проскочил нужный поворот. В Новосибирске очень мало указателей направлений! В итоге, второй раз за 60 000 км умудрился перегреть XJR. Пришлось постоять отдохнуть и остыть. Вырвались из Новосибирска, поскольку до Омска самый длинный и пустынный перегон, то решили ехать до какой-нибудь придорожной гостиницы. Начался дождь, и пришлось вставать в каком-то «гадюшнике». Это было испытание. Номер был в единственном экземпляре, и, зайдя в него Юля сказала, что такой постели она будет спать прямо в экипировке, причем в дождевике))). Кое-как успокоил ее, дальше ехать было не вариант, поужинали и легли спать, но для себя сделали вывод, что нам комфортнее съезжать с трассы и ночевать в небольших городках, где гостиницы чище и дешевле.
На следующий день был запланирован перегон до г. Ишим Тюменской области. Особо день ничем не запомнился, за исключением финальной части. Вечером, недалеко от Ишима, с перерывом в несколько минут, мне навстречу выехали три машины. Вот, прямо в лобовую атаку пошли, третий вообще был сааамый отчаянный, мне пришлось на обочину выезжать. Было видно, что они тоже ехали целый день (номера не тюменские), устали, но чем думали, когда выезжали в «лобовую атаку», не понятно. Мы взбодрились, я снизил скорость и вспомнил Дэвида Л. Хаффа, который неоднократно пишет в своих книгах о том, что большинство неприятностей происходит в начале и в конце поездки. Добрались до Ишима, вчерашние наши страдания были вознаграждены и за меньшие деньги нам достался номер, на несколько порядков выше, чем вчерашний ночлег.
Последний день нашего путешествия прошел без эксцессов и преодолений. Погода радовала, Тюмень прошли легко, и в Свердловскую область въехали с улыбкой на лицах и с чувством удовлетворения от отличного путешествия.

Еще в первом посте я обещал дать оценку некоторым элементам экипировки. В частности трекинговым ботинкам вместо мотобот. После данной поездки я однозначно решил, что больше я в трекинговых ботинках в путешествие не поеду, поскольку и промокают они, и короткие, и защиты в них нет. Однако, в путешествие в Крым в 2019 году я вновь поехал в тех же самых ботинках. И вновь по приезду, решил что больше в них не поеду.))) Сейчас купил хорошие туристические мотоботы, но снова сапогами, в которых ходить не очень-то и удобно. В общем, к чему это я, так же как и в начале этого поста, позволю сделать вывод — каждый идет своим путем. Надо делать, ехать, пробовать, испытывать, творить, а не сидеть на месте. Нет универсальных вещей, нет лучших мест на земле, но есть что-то самое лучшее и самое интересное для каждого из нас. Как сказал один всем известный человек: «Мы перестаем жить, когда перестаем удивляться!».
Всем добра, езжайте подольше и подальше. Спасибо за внимание!
P.S. от супруги:
Наш опыт путешествий еще не очень большой, но Алтай это самое экстремальное из всех! Замерзли в июле, намесили грязи на дорожнике. Но самое интересное, что Алтай нас зацепил и есть планы вернуться. Плато Укок, ледник Актру, Красная гора – это только часть, что хотим посетить!!! Просторы Алтая, его горы и долины, деревни, стоящие на камнях, без растительности, красивые дороги и новые впечатления! Алтай, мы вернёмся…