Блог им. Sasiska → Минск - Мурманск. Север ближе чем мы думаем. Часть 1.

Привет всем.

Один сезон, а так много постов. Вокруг нас огромное количество интересного, главное не сидеть на попе ровно.)
Вот и я, только приехал из Украины(Читать тут) и через 2 недели уже еду дальше, в этот раз не на юг, а как вы уже поняли из названия, на север. Кому интересно, прошу в подкаст.

Ранее я писал цикл статей про западную Украину. Собирался я дня 3-4, которые я потратил сидя в интернете в поисках интересных мест и составляя маршрут + бронь отелей. Вот и все, много ума не надо. Уже на фото видел безумно красивые места (которые на самом деле, еще круче), которые, по возможности, советую посетить каждому. Величественные старинные замки, хорошие люди, красивые места, дорогой бензин(относительно). В Украине я был почти неделю. И пока катался, потекла вилка, устала резина, и вот масло нужно менять уже в третий раз за сезон… Все сделаю зимой, думал я.
Но не тут-то было. По приезду из Украины, и отлежавшись пару дней я понял что успеваю съездить еще куда-нибудь. Две недели работы без выходных и у меня есть неделя для недалекого путешествия. Я еду в Мурманск. Почему — Потому что далеко. =) Плюс я очень хотел «Покорить» северную точку нашей земли, но т.к. Нордкап я по финансам не потяну, то пока остановился на Мурманске и полуострове Рыбачий, на который уж очень хотелось попасть. Я знал, что у меня есть 2 недели чтобы подготовить маршрут, мотоцикл и супругу с малышкой дочкой)) Спасибо ей за то что пережила все тяготы жены мотоциклиста. Я так примерно прикинул что меня не было дома почти месяц в общем за весь мотосезон, за который я накатал почти 20 тыс км.
Первым делом сел за маршрут, и естественно шаг №1 -" Ок Гугл, что посмотреть в мурманской области" =)
Скажу честно интернет много инфы не давал, либо я плохо искал. Поэтому шагом номер 2 стал Контакт и группа Мотомурманск.
Вот там я писал в личку активным комментаторам с просьбой рассказать куда съездить и что посмотреть. Очень много людей откликнулось, давали свои номер телефонов, рассказывали что стоит посмотреть.
Главной новостью для меня было то, что в Мурманске нет — ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ музея. Ну хоть убей, думал что раз это считай северный форпост Российского морского флота, то уж точно увижу тут подводную лодку. Но к сожалению ее нет. Точнее сказать Музея нет, а лодок думаю там хватает, хоть не одной так и не видел. Но ища информацию я ее все же нашел в городе Вытегра, что в 1150 км от Мурманска и в 450 км от Питера. 450 км по суше КАРЛ. Ну значит это будет предполагаемой первой точкой моего маршрута. Время пролетело незаметно, снова еду налегке. Ночевать планирую в гостиницах. На букинге посмотрел что за 10 уе в сутки их хватает по всей дороге, поэтому покупку походного снаряжения решил перенести на потом. Ранее я отъезжал от дома ну на 1000 км максимум, а тут — 2500 км в одну сторону… Честно волновался.А что если — все чаще звучало в моей голове. Мысли вон — и вот в 4 утра 16 августа я стартую на север. Сердце бьется как никогда. А я еду. Как говорится — Ветер в харю, я чухарю. Я уверен впереди куча эмоций.

Погода отличная, утром машин практически нет, и я без проблем и довольно быстро долетаю до границы. РБ-РФ пролетел, даже балаклаву сказали можно не снимать на паспортном контроле. Сейчас моя дорога лежит в сторону Санкт-Петербурга, где я возьму правее в сторону Вытегры. По пути нужно было заехать купить сим карту для связи с миром и для связи с работой, мало ли. По дороге искал более или менее крупный город в котором можно было бы быстро купить симку. Выбор пал на Кировск. В группе Мотомурманск я спрашивал какая связь лучше и них работает, но что получил в основном ответ — Мегафон. Отлично, въезжаю в Кировск и ищу любой подходящий ларек. 30 мин езды по городу, и я уже готов спрашивать у людей. Остановился, спросил парня где можно подключить связь Мегафон. Ответ был очень прост — Налево 200 метров — на право 3 поворот — потом налево на перекрестке на право и там за углом. (примерно так было сказано) Думаю как вы поняли, уже через 30 секунд я забыл куда ехать, и снова поехал кружиться. Через 15 мин я снова прошу о помощи. И как оказалось я был совсем рядом. В общем нашел. около часа время потеряно. Оформил симку, тоже не все так просто. Итого — около 1.5-2 часа и я у меня интернет. Отписался всем что со мной все норм и еду к Подводной лодке. На дороге все больше машин, скорость падает. Смотрю на навигатор и понимаю что к лодке я приеду по навигатору около 18,00, что меня не очень устраивало т.к. пускают туда до 18.30, а сам музей работает до 19.00. Ехал и думал, что делать, ехать к лодке и терять день, либо ехать на ночевку в Петрозаводск где уже оговорена ночевка. Итого — еду в Петрозаводск. А на обратной дороге к Подводной лодке.

На часах уже около семи вечера и я въезжаю в Петрозаводск. На въезде остановился чтобы позвонить родственнику насчет ночевки. Но тут обнаружил задолженность на телефоне. ЕПТ. Как так. Приехал на набережную, сел на пирс и читаю бумаги что дали в салоне сотовой связи. Я же даже номер информационной службы не знаю. Кажется нашел, звоню, 5 минут разговоров и мне говорят, у вас тариф только на Питерскую область, а я уже в Карелии. И по моему тарифу цены на интернет, космос. Но при подключении я говорил, и не один раз, что еду в Мурманск и мне нужна связь там. Ладно, прошу подключить на что-нибудь с интернетом, и по всей Карелии. Кстати забыл совсем сказать как я Въехал в нее — в Карелию. Да простят меня местные ребята, но я думал Карелия это там где Эскимосы)) т.к. в тайге)) Но нет, уже путешествие прошло не зря. Отличная дорога, красивые виды. Ехать просто кайф.

В общем оператор в телефоне сказал — положи денег, и будет счастье. Отличный план. На улиц жара, я в полной амуниции, иду к девушкам подросткам с просьбой сказать где тут можно положить денег на телефон. Меня отправили в Торговый центр в километре от набережной. В общем деньги на телефоне, встретился с родней, и переночевал в Петрозаводске.
Отличный первый день.

Проснувшись с петухами я выдвинулся в сторону Мурманска.
Выехав на трассу навигатор показал — Следующий поворот через 910км. Прикольное чувство.
Перезадачив навигатор на заправку через 250км по маршруту я двинулся в путь. Кстати дальше так и ехал — расстояние 250км по маршруту, заправка. Дорога отличная, виды потрясающие. После Петрозаводска начались сопки. Верх вниз, верх вниз. Первые 100км, прикольно. Дальше тяжеловато. Множество озер, дорога вдоль них. Ехать очень круто. По дороге периодически обгонял группу джипов. И когда я чуть не пролетел знак «Полярный круг», только заметив стоящие машины, обернулся. И вот первая моя значимая точка. Кажется теперь я могу называться МотоПолярник. Исправьте если я ошибаюсь.
На месте пообщавшись с ребятами с компании джипов, узнал что они едут на белое море, на рыбалку. Понравилась фраза одного из компании.
— Серега, я теперь пью, ты за рулем.
Вот так спокойная жизнь Сереги прервалась водительским заданием. А я сделал пару фото и тронулся в путь.

Заправка — Бензин — Кофе. Мое развлечение на ближайшие часы. Тучи впереди намекали на то, что я не зря купил дождевик. Но его одевать — значит остановиться. Чего очень не хотелось. Начнется, одену — думал я.
Очень красивые виды в районе Кольской АЭС. Затяжные повороты, подъемы и спуски. Красота. И отличный асфальт. Когда до Мурманска оставалось около 150км, ремонта становилось все больше, т.к. дорога двухполосная, иногда приходилось и постоять.

При подъезде к Мончегорску местность стала кардинально меняться, пропали деревья, а стало больше безжизненной земли с травой и мхами. Как потом мне рассказали, это результат работы градообразующего предприятия города Мончегорска «Североникеля».

(фото из интернета)
Видно что ремонт дороги продолжается, полос движения уже стало по 2 в каждую сторону, но пока не было разметки. Ехалось довольна быстро. За всю дорогу, ГАИ я видео всего 3 раза, и всегда машины моргали заранее. В общем ехать один кайф. Думаю сейчас ремонт уже закончен, всем советую.
Последние 100 км, до Мурманска, пролетели очень быстро. И вот он, север.(для меня). В голове еще теплилась надежда съездить на рыбачий, но уже после общения с ребятами в VK, я понимал что мой спорт-тур, туда не доедет. Поэтому у меня был запасной план — Териберка. Но это будет завтра. А я доехал.

Погода конечно солнцем не баловала, но было тепло.
Первым пунктом в моем маршруте было посещение Атомного ледокола «Ленин». Проложив маршрут я поехал к Морскому вокзалу. Где на приколе стоит данный ледокол. Еще ранее, когда искал информацию про Мурманск, нашел ютуб канал Вулкан-райдерс. Там парень как раз объезжал достопримечательности Мурманска. И вот он сказал, что есть 2 заезда к вокзалу. На пути первого находится один железнодорожный переезд, а на пути второго заезда, целых 3, на которых можно застрять надолго. Зная это я в ручную проложил маршрут в навигаторе и поехал. Это первый крупный город после Питера и Москвы в котором я был. Довольно небольшой город, и на второй день я ездил практически без навигатора. Каково же было мое огорчение(литературное слово)) когда навигатор привел меня к первому из 3х переездов. Около 40 минут я потратил на проезд менее чем 500 метров. И в 16.15 я был возле ледокола. А экскурсия ушла. Эхх, был бы умным, посмотрел время работы,(для более умных людей, на фото) а так посмотрел из-за забора, и решил что приду завтра, а сам поехал в отель кинуть вещи, и ехать смотреть достопримечательности.