Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 3.

С самых первых своих путешествий, я понял одну вещь – будильники мне не нужны. Нет, не потому что «я в отпуске, делаю что хочу, сплю сколько хочу», а потому что я просыпаюсь в 5-6 утра, даже если я за два дня подряд за рулем проехал почти 2400 км. Есть у меня одна теория по этому поводу. Скорее всего, в человеке, ночующем на природе в палатке, просыпаются какие-то древние инстинкты. Как сказал Михалыч из «Особенностей… » – возвращение к истокам бытия. И просыпаться надо с рассветом, согласно инстинктам. Поэтому будильник я не завожу, очень хорошо у меня получается возвращаться к истокам в этом плане. Что не скажешь об остальных обитателях кемпинга.

Предыдущие части:

Вчера звонил Сереге в Керчь из SWK-гараж. Договорились о замене масла на 10 утра. В прошлом году тоже к нему заезжали. А это значит, что мне некуда торопиться, и я решил доехать до Тамани, посмотреть что-нибудь интересное, может, кафешку найду позавтракать. Сходил к морю, ножки помочил, сложил палатку, закинул все на мотоцикл. В кофре все еще воняло сухпаем, но спальник не вонял – это главное. Заеду в отель, буду уже там с этим разбираться. Выехал на дорогу на холодном двигателе, прогревал уже на обочине, чтоб не громыхать кривотоком на кемпинге. Хотя надо было припарковаться к тому меломану, и греть двигатель там, периодически откручивая до отсечки! Хыыы!!! Пытался высмотреть мост, там, где вчера в темноте были видны огни, но ничего не было видно. Пока стоял, настраивал навигатор, искал там что-нибудь достопримечательное. Нашел казачью деревню. То что надо, чтоб погулять, посмотреть и покушать. Тык! Едем туда. Ко мне подъехал Ленд Крузер. Пожилая пара, спросили, правильно ли они в Крым едут. Мы, говорит, едем по указателям «Порт Кавказ». Я объяснил, что лучше вернуться в Темрюк и свернуть на новое шоссе на мост, можно через Тамань… Развернулись, уехали. И зачем ехать по указателям, есть же куча навигаторов, 21 век же, ну.

Ох, жопа! Болит! Только проехал метров двести, как появился хороший интернет. Блин, надо было вчера проехать немного, а не останавливаться на первом же кемпинге. Проехал Голубицкую, остановился у виноградного поля, я ж не тороплюсь. Виноград пробовать не стал. Поехал дальше. Дорога пуста, солнышко уже припекает, но воздух не горячий, приятно так обдувает, еду, никуда не спешу, держу 100 км/ч, настроение просто отличное! И снова эта радость!!! Опять хочется песни петь, кричать: «Как же классно!!». Все начинает играть новыми красками, как-будто начинается новая история приключений… Да! Осознаешь, что, блин, я же в путешествии, у меня все хорошо, еще столько интересного впереди!!! Вааааа!!! Зашибись!!! Такое воодушевление просыпается! Урааааа!!!

Пока ехал до Тамани телефон успел зарядиться. На жаре он перегревается и сам отключает зарядку, а в прошлый год даже один раз вырубился. В этот раз я ему из пеноплекса вырезал подклад в чехол с вентиляцией, и чехол у меня открытый на 1/4, чтоб обдувало. Правда, пока ехал по М4, обнаружил, что из-за ветровика обдува почти нет. За день на жаре он съедает примерно 40% зарядки, с учетом, что иногда он все же заряжается, но пока вечером всем отзвонюсь, фотки отправлю, и вообще в интернетах полазею, он почти весь высаживатся. Для этого раньше у меня был пауэрбанк, сейчас он у Ольги. Да и, надо сказать, какой-то он китайский, вроде на 10 Ач, а телефон за ночь еле заряжает. Поэтому приходится рассчитывать на прохладное утро.

Перед Таманью остановился у Фанагорийской крепости, верней то, что от нее осталось. Время 7.30. Доехал до казачьей деревни. Уже отсюда она выглядела впечатляюще. И я уже высмотрел много мест, куда хочу прогуляться. Еще все было закрыто. Пошел к кассе, очередь занимать)) Тут на лавочке можно посидеть. Постепенно работники приезжали, здоровались со мной. Спрашивали, не на фестиваль ли я уже приехал. Я отвечал: «Не, я так, мимокрокодил». Приехал автомобиль с 43 регионом, земляки)). Очень удивились, как я сюда на мотоцикле из Кирова доехал, я прям экспонатом себя почувствовал, не хуже, чем казачья деревня. Сами они переехали сюда 5 лет назад. Две женщины пригласили к себе туда, в Атамань, потом покушать зайти. Это хорошо, значит, там есть где покушать. Сидел я так, ждал открытия минут 40, но кассы так и не открывались. Спросил у охранников, а они сказали, что Атамань откроется в 10 часов. Ну блин, в это время я уже должен масло менять в Керчи. Мда, погулять тут не получится. Ладно, поеду неспеша на мост, в Керчь, найду где позавтракать.

Перед мостом работают ГИБДД. Я знал, что могут остановить на осмотр, ехал за автомобилем, поглядывал на человеков с полосатыми палками. Один из них все же остановил авто, которое ехало передо мной, а я смело направился дальше, но с левой полосы другой автомобиль резко свернул к этому же инспектору, чего я не ожидал. Вот негодяй, зачем так делать! Еду себе спокойно с отличным настроением, заставляют тут нервничать!

В 9.00 в Керчи я уже заказывал себе пельмешки и блинчики. Как хорошо никуда не спешить. Оле позвонил, она уже проехала Феодосию. Созвонился еще раз с Серегой, он объяснил, где сейчас его гараж, но сразу я не смог найти, ездил, спрашивал у местных, они вообще ничего не знали. В итоге пришлось звонить еще раз, и он уже объяснял в он-лайн режиме куда и где. Сам Серега приехал чуть позже. Я пока его ждал, переоделся в тапки, уже нехило так пекло, постелил себе куртку на бетоне в тенечке, решил полежать.

Хорошо, что масло у Сереги есть в наличии, удобненько, не надо с собой канистру таскать. Решил заодно цепь помыть, она была не сильно грязная, но я переживал))

В обед я выехал из Керчи, как-то чувствовалось, что пора бы уже, надо в море купаться, еще и жарища эта, надо было ехать, чтоб не потеть. Оля была в Симферополе, и я старался уже нигде не задерживаться. До Феодосии по новому шоссе снова шнырял среди бесчисленных потоков машин. В этом году было полегче, прошлым летом тут вообще были пробки, теперь посвободнее стало. Хотя по моему мониторингу яндекса в этих местах только стоит случиться аварии, сразу собирались пробки в несколько десятков километров. Последняя пробка сегодня ожидалась в Феодосии. Да, движение замедлилось, но вполне проезжабельно. Весь мокрый от пота, заезжаю на АЗС. Надо что-то съесть, время давно перевалило за обед. Но долго тормозиться не хочется, Ольга уже в отеле, и мне тоже хочется скорее потюленить. Я просто устал. Я уже просто еду, не путешествую. От утренней радости почти ничего не осталось, жопа болит, жарища, кушать охота… Надо скорее в море.

Пока перекусывал шоколадкой, думал куда дальше ехать. Либо на Симферополь, либо на ЮБК по серпантинам. В прошлый год от Симферополя до Феодосии мы ехали под ливнем в среднем 60 км/ч. Но не из-за ливня, а из-за плотного потока. И если бы не трафик, то по шоссе через Симферополь я бы доехал быстрее, чем по серпантинам. Поеду по ЮБК, но без куртки! Нафик. Я так заживо сварюсь. Привязал куртку между кофром и сумкой, достал из нее документы, и в футболке поехал в сторону Коктебеля.

Именно отсюда по своим ощущениям начинается Крым. Тут появляются первые горы, и понимаешь – о, да, это он! Начинается)) Серпантины, конечно, очень сильно снижают темп, особенно, если впереди едет Камаз. Дорога до Судака мне показалась очень долгой, вроде 30 км, а так долго. Делаю небольшой перерыв. Хорошо, что мы отель выбрали в Алуште, а не в Алупке, или еще дальше)) Остались-то жалкие 140 км. Ольга позвонила, сказала, что оставила мне обед, соскучилась, жду, тыгдеужеещедолгоприезжайскорее. Последний рывок. Это уже на самом деле было превозмоганием, жопа болела ужасно. Знаете, есть обезьяны с такими большими красными жопами, так вот я себя чувствовал такой обезьяной. Даже привстать на подножках было нереально. При поворотах стоя контролировать груженый мотоцикл было рискованно, а повороты переходили из одного в другой. Редко где попадался прямой участок, где я сразу вставал на подножки. Но и это было настоящим испытанием. При отрывании задницы от сидения был такой болючий спазм, что я выл вслух от боли. Так выл, что Вадик Казаченко обзавидовался бы. И иногда вставал выбор: либо терпеть сидя, либо на чуть-чуть привстать и на мгновение испытать эту адскую боль! Оля позвонила еще два раза. Я все чаще смотрел, сколько километров мне осталось, и от этого всего казалось, что я еду очень долго, и это никогда не кончится.

За 50 км до финиша я не могу терпеть попоболь и останавливаюсь. С завыванием слезаю с мотоцикла, сразу обливаюсь водой полностью весь. Хожу, разминаюсь, приседаю. Это все марафоны в прошлые два дня дают о себе знать. Кое-как сажусь в седло и еду дальше. Появляются мелкие поселки. В одном из них мы встаем. Все. Пробка. С боков нигде не объехать, дома очень близко к дороге. Все встало. Наглухо… Ну неее. Мне еще надо сына родить и дерево посадить, я не готов к этому. Объезжаю по встречке пять машин, а там ДТП. Две машины перекрыли обе полосы, а рядом лежит скутер. Сидит девушка, держится за коленку, прохожие пытаются ей помочь. Ничего серьезного, но парализовано все движение надолго. Я говорю: «можно ли мне проехать». Прохожие расступаются, я заезжаю через бордюр на тротуар, аккуратно обруливаю одну из машин, при этом заезжая внутрь торговой палатки. Посигналил, сказал спасибо, и еду дальше. Осталось немного.

Уже появляется цивилизация. Ольга позвонила еще раз. Табличка «Алушта». Проезжаю круговое движение, еду до набережной, затем по ней до конечной точки к воротам отеля. Позвонил супруге. Она пришла через 10 минут. Это было немного странно)) Встретится за тысячи километров от дома! Она на поезде, я на мотоцикле. Мы не виделись три дня, по ощущениям недели две, я так был рад ее видеть, хотя по моему измученному и уставшему виду это было не заметно. Она тоже улыбалась, говорит, вид у меня, как-будто я пешком шел все эти километры. Последние 140 км нелегко дались. У меня на них ушло 3 часа. Я устал, я воняю от пота, жопа болит, руки сгорели…

Мне открыли ворота. Проехал прямо к отелю, хотя там висит знак «мотоциклам низя». На стоянке только автомобили. Я нашел местечко под деревом, в тени. Взяли все вещи, на ресепшен и в номер. Сразу в душ! После душа одеваю плавки и идем к морю. Ольга ржет над моей красной жопой)) Еще я, наконец, увидел большое красное пятно на бедре от укуса пчелы, сантиметров восемь в диаметре. Как после войны, блин. Израненный, покалеченный. Все! Надо в море!

Тюленим! В планах есть пара идей съездить недалеко на что-нибудь посмотреть, но сейчас и думать не могу, чтоб сесть на мотоцикл. Завтра надо утром поехать на почту, забрать посылку.

Немного об отеле. Я уже говорил, что нам пришлось отказаться от некоторых благ, ради других благ))) Итак, отель совдеповский. Но с интересной архитектурой. Два двухэтажных корпуса расположены дугой. В номере крашеные стены и линолеум, душ в стиле «ванночка и шторка». Кондиционера нет. Есть балкон с видом на море… точнее был бы вид на море, если бы не хвойные деревья под окном. Звучит все очень жутко. Когда читали отзывы перед выбором отеля, тоже отнеслись к нему скептически, но решились заселиться именно сюда. И в конце отдыха весь наш скепсис улетучился. Уже на второй день номер нам стал казаться как минимум неплохим. Кондиционер тут был не нужен, всегда спали с закрытыми окнами и ни разу не потели. Море в 20 метрах, не надо переодеваться на пляже, прямо в плавках можно выходить из номера. Нет шумных компаний… И самое главное, что перечеркивает все недостатки, — трехразовое питание! Просто приходишь и кушаешь. Причем кормили вкусно. Даже в магазин не надо ходить, и тем более готовить! Я даже поймал себя на мысли, что именно в этом и заключается отдых)) Сколько появляется свободного времени, когда не думаешь что бы такое приготовить и где это купить.

Наконец, расчехлил ласты)) Море было прозрачное. Я нырял метра на 4, дальше не заплывал, там регулярно ходили лодки. У дна плавали разнообразные рыбки. Но они мне наскучили уже через два дня. Еще на волнорезах бегали мелкие крабики. Больших крабов нигде не нашел. А в один день была атака медуз, среди них плавать не очень хотелось. Надзиратель над нашим пляжем был человек своеобразный. В свой матюгальник в общий текст про безопасность он добавлял отсебятину. Например, «дети должны купаться под присмотром взрослых, поэтому если они будут тонуть, спасайте сами!», все в таком духе)) Поэтому для меня он стал «надзирателем»))) Для себя я открыл барабульку! Такая вкуснятина! Почему я раньше ее не пробовал! Вроде ничего сложного, жареная рыбка и лимон, но я влюбился в это блюдо. Кроме того я подсел на чурчхелу, покупал ее каждый день.

Свой кофр я вымыл еще раз, и все его содержимое. И все это пролежало на балконе несколько дней, чтоб проветривалось. Но что-то не переставало вонять! На третий день я вынюхал виновника – это комплект для ремонта шин. Его упаковка пропиталась сухпаем и с каждым днем воняла все сильнее. Пришлось его раскомплектовать, укладывать по-другому, а упаковку выкинуть.

Оказалось, что дома я оставил шорты! В штанах ходить по югам я попробовал и решил, пусть будут у меня в гардеробе еще одни шорты. А еще оказалось, что я взял с собой старые плавки. Только сейчас я узнал, что в том году мы покупали мне новые плавки. Вот почему я об этом не помню, а жена помнит!)) Как она это делает! На то она и жена))) На следующий день после приезда, утром, я поехал на почту. Что тут неудобно — надо всегда кого-то дергать из персонала, чтоб открыли ворота для проезда. Перед запуском Жужик выдал ошибку на экзап. Это был первый признак, что аккумулятор подсел. Но по вольтметру все было хорошо. Мои родные 14В. При движении ошибки не было, значит, сам механизм цел, что главное, остальное не критично. Почта нашлась на центральной набережной, куда въезд закрыт… но не для мотоциклов)) Пока ждал, когда откроется почта, убедился в этом неоднократно. По набережной весело ездят местные на скутерах без глушителей. Получил посылку, поехал за Ольгой. Съездили на рынок, купили мне шорты. Как-то дорого мне показалось, 1500 руб, самые обычные джинсовые шорты. Ладно, хоть Оля вспомнила, что на рынке принято торговаться, скинули до 1200)) Много не стали ездить, только по делу, жопа моя еще не отдохнула, надо еще тюленить! Как рецепт от доктора: «Тюленить! По 4 часа 3 раза в день после еды. Принимать до конца отпуска».

На следующий день я воспрял духом, дней отдыха у нас не так много, и мы собрались на Ай-Петри. Я боялся, что Ольге будет жарко в экипе, как мне, но ей оказалось вполне комфортно, и это пока мы ехали к подножью. А на подъем — там прохладнее. Супруге я вручил селфи-палку, пусть хоть что-то будет в видеоархиве. Подъем дался непросто, пропустил вперед двух уазиков, эти-то гоняют как умалишенные по серпантину. Наверху я расстроился. За гору зацепилась туча, ничего не было видно. Оля к этому проще относилась, потянула меня гулять в округе, по торговым лавкам и т.д. Я же был разочарован, очень хотел ей показать красотень. Гуляли не очень долго, потому как надо успеть на обед. Единственный минус трехразового питания — надо прибыть вовремя. Можно было бы попросить, чтоб нам оставили обед, но я не люблю напрягать людей по пустякам, когда они на работе.

Спуск был долгим. Точнее показался долгим. Меня вновь накрыла усталость, и Ольга тяжело перенесла поездку. Что-то с животом не то. Какая-то скомканная поездка получилась. Не получил я от нее того удовольствия, которого ожидал, и еще грустнее становилось от того, что Ольге стало не по себе. Хотя по дороге от Ялты ей стало получше, рассказывала мне о своих впечатлениях о Крыме по сравнению с Анапой, здесь ей понравилось больше.

На следующий день я запланировал поездку в Симеиз. Там я был в 2016. Неплохой пляж и классная скала «Дива» для фоточек и селфи)) После завтрака уехали туда. Сразу после Ялты Оля снова почувствовала недомогание, но до Симеиза решено было доехать. По дороге мы приняли решение оставить наши небольшие путешествия по полуострову по состоянию здоровья. Жаль. А я хотел съездить в Севастополь на целый день, показать Фиолент, покупаться на местных пляжах. Ладно, будем дотюленивать в отеле.

Я расстроился еще больше — пляжа в Симеизе не существовало. Там ведутся ремонтные работы, все перекрыто. Да так, что на заборе протянута колючая проволока и обмазано все солидолом. Прям режимный объект какой-то. Странно, что к нам не вышли ребята с автоматами. Мы решили доехать до ближайшего пляжа, искупаться, да домой, т.е. в Алушту. Спустились к пляжу по крутому спуску, но и тут нас ждало разочарование: пляжем это назвать язык не поворачивался. Узкая полоска гальки между бетоном и морем, и все в валунах и скалах. Как тут купаться! «Ну и пашол ты, казел! » – крикнул я мысленно в пустоту, и мы поехали обратно. Зато пофоткались у легендарной стелы «Ялта».

Следующим утром я проснулся пораньше. Хотел поплавать до завтрака в тихом спокойном море, когда нет народу, когда вода самая прозрачная, и когда можно заплыть за буйки, пока катера еще не плавают туда-сюда. Но ночью море немного штормило, все взбаламутилось, и именно в этот день была атака медуз. Дурацкие медузы! Днем я прямо в них нырял. Вообще не прикольно. Ощущение, что сейчас они начнут лезть в уши, нос, глаза, как комары в тайге.

Оставалось два дня отельного отдыха. Мне стало скучно. Стало все рутинно. Встал, поел, искупался, и так по кругу. Пару раз мы выезжали в центр. Жужик по-прежнему при запуске выдавал ошибку, но если заглушить и снова завести, все было в порядке. В мануале почитал, что мотоцикл можно дальше эксплуатировать, даже если и в самом деле что-то случилось с экзапом. Предполагаю, что при включении зажигания не хватает напряжения для поворота заслонки при ее тесте, т.к. пора бы ее обслужить, смазать. Поэтому и выдает ошибку только перед запуском, на ходу все чотка. Раз производитель разрешает и дальше так ездить, значит, займусь этим дома.

Купаться тоже уже не очень хотелось. Весь пляж я изучил вдоль и поперек, каждый камешек, каждую водоросль)) В последний день вообще был шторм, купаться запретили. Некоторые, конечно, все равно полезли в море, ведь волны – это весело, но как сказал Надзиратель: «У меня метеопредупреждение, море штормит, купаться запрещено, поэтому спасайте себя сами! Мне на вас пофик!» Я весь день смотрел, куда идут тучки по яндекс-погоде, ведь завтра надо выезжать. Весь Крым был в дожде, и только у нас капало лишь пару раз, только ветер. Мы даже сходили погулять в этой прохладе, посмотрели, как волны делают «ПДЫЩЩЩ».

Вечером готовили все вещи к отъезду. Оля завтра уезжала домой, с двухдневным транзитом через Москву, а мое путешествие после долгого перерыва будет возобновлено…