Блог им. RatmiR73 → История одного человека, влюбленного в мотокросс. Андрей Евгеньевич Сергеев.
Ульяновская школа мотокросса во времена СССР всегда была сильной, поэтому у нас есть и свои герои, память о которых стирается со временем. Например, Лев Ерохин. А в тени этих героев были те, кто мечтал о подиумах и победах, но что-то пошло не так. Многие из таких спортсменов задвигают своё спортивное прошлое в дальний ящик на чердаке и вспоминают о нём с неохотой. А некоторые всю жизнь сохраняют любовь к спорту, который хоть и не позволил им покорить вершины, но навсегда разжёг огонь, который остаётся с ними до конца.
Нашему механику, кандидату в мастера спорта СССР по мотоспорту, Андрею Евгеньевичу Сергееву, я решил посвятить статью, основанную на его воспоминаниях и фактах из биографии. И оформить как рассказ от первого лица. Андрей Евгеньевич оказался очень скромным, но интересным рассказчиком.
«Родился я 23 сентября 1959 года. Сейчас бы сказали, что в мотоспорт я пришёл довольно поздно — лет в 16. Мой отец сам занимался мотокроссом, ездил с легендарным ульяновским мотокроссменом Ерохиным Львом Петровичем. И однажды на приборостроительном заводе, где он работал, его встретил мой будущий тренер — Буравкин Василий Михайлович. Он спросил отца, тренируюсь ли я, потому что его мотогонов призвали в армию, и ему нужны были новые спортсмены.
Так начались мои тренировки на трассе «Винновская Роща», которая в то время (вторая половина 70-х) была второй по сложности в России. В первый же год мне сказали, что юниорах мне делать нечего, так что поехал за сборную своего клуба во взрослой группе. Тогда в Ульяновске очень были развиты мотоклубы. В левобережье (Заволжский район) тогда самыми сильными были клубы СТК (Нижняя Терраса) и клуб Ерохина (Верхняя Терраса). На нашем правом берегу лидерами были опять же СТК (ул. 12 Сентября) и мой клуб Ульяновской автошколы (на ул. Урицкого).
Класс ЧЗ-125 см3. Трасса «Винновская Роща» 12.05.1979
Как я уже сказал, многих ребят призвали в армию, и я попал в категорию 350 кубов. В конце 1979-го года, уже два года выступая за Ульяновскую автошколу, я занял первое место на областных соревнованиях и впервые поехал от сборной Ульяновской области на четвертьфинал чемпионата Российской Федерации (да, раньше отбор был очень серьёзный). В итоге в 1982-м году я набрал заветные 100 очков и получил спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта СССР».
Когда из Москвы пришла заветная бумага и значок, это просто окрылило меня, но в декабре этого же 82-го я впервые сломал левую ногу. Увы, мотоботов тогда не было, поэтому когда на тренировке я неудачно зацепился за падающий мотоцикл дыркой в сапоге, то перелома избежать не удалось. Новый год я встретил в больнице, а это явно было плохой приметой — приедешь туда снова =)
Как я уже сказал, я был просто окрылён первыми серьёзными успехами и высоким спортивным разрядом, поэтому через 4 месяца я уже вовсю ходил и вскоре вернулся в клуб: нужно было тренироваться и наверстывать упущенное время.
Класс 350 см3. Трасса Карьер Заволжье 15.08.1982 год.
В мае 1984-го полуфинал зоны Российская Федерация по мотокроссу должен был пройти в Ульяновске, на трассе в посёлке имени Карамзина, и я во что бы то ни стало хотел выполнить норматив Мастера спорта СССР на родной земле. И был к этому готов.
В тот день погода менялась, половина трассы была мокрой, часть подсохла. Я решил рискнуть и поставил на мотоцикл комплект дождевой резины. Она очень мягкая и отлично держит по грязи. Но это решение не окупилось: на косогоре, на сухом участке, после открытия газа мотоцикл опрокинуло, я перевернулся и неудачно упал. На левую ногу. Снова перелом. И вот уже майские праздники я встречаю в больнице. Сначала Первомай, потом день Победы — поэтому внимания на меня особо не обращали. А потом анализы потеряли. В общем, пока ждал врачей, у меня само всё болеть перестало =)
Класс 350 см3. Трасса Красный пахарь г.Самара 10.07.1983 год.
Шутки шутками, а с мотоспортом пришлось завязать: после травмы полгода провалялся, есть было нечего, нужно было искать работу.
Прошло тридцать лет, но та самая нереализованная возможность, гонка, которую я должен был выиграть, не давала покоя. А ещё я просто очень люблю мотоциклы и мотокросс. Мне кажется, если это есть в тебе, то пронесёшь через всю жизнь. Это чувство не даст тебе угаснуть.
Андрей Евгеньевич Сергеев, 2015 год
Гоночные традиции нашей семьи продолжил мой сын, поэтому и я с ним иногда катался, а сын принимал участие в Чемпионате России. Так сложилось, что в 2014-м мой сын завязал с картингом. Увы, это дорогое удовольствие. На внезапно появившиеся свободные деньги я купил подержанный 250-кубовый Кавасаки и снова приехал на тренировку.
Номер 514 — А.Е. Сергеев
В этом же году я принял участие в первых соревнованиях после перерыва — в чемпионате Ульяновской области по мотокроссу, и занял второе место в группе «Ветераны», уступив ещё одному ульяновскому гонщику старой школы — Белову Сергею.
(Примечание — о Белове Сергее можно ПРОЧИТАТЬ ВОТ ТУТ).
На этапах чемпионата России в ветеранах я стабильно входил как минимум в десятку, но нам, шестидесятилетним, довольно трудно соревноваться на равных с более молодыми 45-ти летними ветеранами, поэтому, к сожалению, выше 4-го места мне подняться не удалось.
В феврале 2017-го на центральном стадионе «Труд» проводились ледовые гонки — на авто, багги и мотоциклах. По возрасту участников не делили, но в группе мотоциклов мне удалось занять второе место. Опередил меня только довольно известный у нас гонщик Юрий Зайцев.
Однако потом меня стали преследовать травмы: в 2018-м я сломал правую ногу, а в 2019-м я неудачно упал и сломал руку, которая срослась неправильно, поэтому сейчас я вынужден взять перерыв, чтобы привести себя в порядок. Но совсем уйти из гонок не получается — теперь помогаю команде БайкЭксперт Ульяновск с техническими вопросами и иногда сам проезжаю круг-другой по картодрому на питбайке».
Вот таким получился путь нашего многоопытного механика в мотогонках. Согласитесь, в 60 лет гонять и взлетать в воздух на мотоцикле — это достойно уважения. Наверное, после прочтения у Вас мог возникнуть вопрос, вернётся ли Андрей Евгеньевич в спорт? Нам он ответил без сомнения — вернётся, если позволит здоровье. А я очень рад, что увлечение мотоциклами позволяет мне знакомиться с такими интересными людьми.
ПУТЬ, ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
1983 год
2015 год
Фото из личного архива А.Е. Сергеева
Нашему механику, кандидату в мастера спорта СССР по мотоспорту, Андрею Евгеньевичу Сергееву, я решил посвятить статью, основанную на его воспоминаниях и фактах из биографии. И оформить как рассказ от первого лица. Андрей Евгеньевич оказался очень скромным, но интересным рассказчиком.
«Родился я 23 сентября 1959 года. Сейчас бы сказали, что в мотоспорт я пришёл довольно поздно — лет в 16. Мой отец сам занимался мотокроссом, ездил с легендарным ульяновским мотокроссменом Ерохиным Львом Петровичем. И однажды на приборостроительном заводе, где он работал, его встретил мой будущий тренер — Буравкин Василий Михайлович. Он спросил отца, тренируюсь ли я, потому что его мотогонов призвали в армию, и ему нужны были новые спортсмены.
Так начались мои тренировки на трассе «Винновская Роща», которая в то время (вторая половина 70-х) была второй по сложности в России. В первый же год мне сказали, что юниорах мне делать нечего, так что поехал за сборную своего клуба во взрослой группе. Тогда в Ульяновске очень были развиты мотоклубы. В левобережье (Заволжский район) тогда самыми сильными были клубы СТК (Нижняя Терраса) и клуб Ерохина (Верхняя Терраса). На нашем правом берегу лидерами были опять же СТК (ул. 12 Сентября) и мой клуб Ульяновской автошколы (на ул. Урицкого).
Класс ЧЗ-125 см3. Трасса «Винновская Роща» 12.05.1979
Как я уже сказал, многих ребят призвали в армию, и я попал в категорию 350 кубов. В конце 1979-го года, уже два года выступая за Ульяновскую автошколу, я занял первое место на областных соревнованиях и впервые поехал от сборной Ульяновской области на четвертьфинал чемпионата Российской Федерации (да, раньше отбор был очень серьёзный). В итоге в 1982-м году я набрал заветные 100 очков и получил спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта СССР».
Когда из Москвы пришла заветная бумага и значок, это просто окрылило меня, но в декабре этого же 82-го я впервые сломал левую ногу. Увы, мотоботов тогда не было, поэтому когда на тренировке я неудачно зацепился за падающий мотоцикл дыркой в сапоге, то перелома избежать не удалось. Новый год я встретил в больнице, а это явно было плохой приметой — приедешь туда снова =)
Как я уже сказал, я был просто окрылён первыми серьёзными успехами и высоким спортивным разрядом, поэтому через 4 месяца я уже вовсю ходил и вскоре вернулся в клуб: нужно было тренироваться и наверстывать упущенное время.
Класс 350 см3. Трасса Карьер Заволжье 15.08.1982 год.
В мае 1984-го полуфинал зоны Российская Федерация по мотокроссу должен был пройти в Ульяновске, на трассе в посёлке имени Карамзина, и я во что бы то ни стало хотел выполнить норматив Мастера спорта СССР на родной земле. И был к этому готов.
В тот день погода менялась, половина трассы была мокрой, часть подсохла. Я решил рискнуть и поставил на мотоцикл комплект дождевой резины. Она очень мягкая и отлично держит по грязи. Но это решение не окупилось: на косогоре, на сухом участке, после открытия газа мотоцикл опрокинуло, я перевернулся и неудачно упал. На левую ногу. Снова перелом. И вот уже майские праздники я встречаю в больнице. Сначала Первомай, потом день Победы — поэтому внимания на меня особо не обращали. А потом анализы потеряли. В общем, пока ждал врачей, у меня само всё болеть перестало =)
Класс 350 см3. Трасса Красный пахарь г.Самара 10.07.1983 год.
Шутки шутками, а с мотоспортом пришлось завязать: после травмы полгода провалялся, есть было нечего, нужно было искать работу.
Прошло тридцать лет, но та самая нереализованная возможность, гонка, которую я должен был выиграть, не давала покоя. А ещё я просто очень люблю мотоциклы и мотокросс. Мне кажется, если это есть в тебе, то пронесёшь через всю жизнь. Это чувство не даст тебе угаснуть.
Андрей Евгеньевич Сергеев, 2015 год
Гоночные традиции нашей семьи продолжил мой сын, поэтому и я с ним иногда катался, а сын принимал участие в Чемпионате России. Так сложилось, что в 2014-м мой сын завязал с картингом. Увы, это дорогое удовольствие. На внезапно появившиеся свободные деньги я купил подержанный 250-кубовый Кавасаки и снова приехал на тренировку.
Номер 514 — А.Е. Сергеев
В этом же году я принял участие в первых соревнованиях после перерыва — в чемпионате Ульяновской области по мотокроссу, и занял второе место в группе «Ветераны», уступив ещё одному ульяновскому гонщику старой школы — Белову Сергею.
(Примечание — о Белове Сергее можно ПРОЧИТАТЬ ВОТ ТУТ).
На этапах чемпионата России в ветеранах я стабильно входил как минимум в десятку, но нам, шестидесятилетним, довольно трудно соревноваться на равных с более молодыми 45-ти летними ветеранами, поэтому, к сожалению, выше 4-го места мне подняться не удалось.
В феврале 2017-го на центральном стадионе «Труд» проводились ледовые гонки — на авто, багги и мотоциклах. По возрасту участников не делили, но в группе мотоциклов мне удалось занять второе место. Опередил меня только довольно известный у нас гонщик Юрий Зайцев.
Однако потом меня стали преследовать травмы: в 2018-м я сломал правую ногу, а в 2019-м я неудачно упал и сломал руку, которая срослась неправильно, поэтому сейчас я вынужден взять перерыв, чтобы привести себя в порядок. Но совсем уйти из гонок не получается — теперь помогаю команде БайкЭксперт Ульяновск с техническими вопросами и иногда сам проезжаю круг-другой по картодрому на питбайке».
Вот таким получился путь нашего многоопытного механика в мотогонках. Согласитесь, в 60 лет гонять и взлетать в воздух на мотоцикле — это достойно уважения. Наверное, после прочтения у Вас мог возникнуть вопрос, вернётся ли Андрей Евгеньевич в спорт? Нам он ответил без сомнения — вернётся, если позволит здоровье. А я очень рад, что увлечение мотоциклами позволяет мне знакомиться с такими интересными людьми.
ПУТЬ, ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
1983 год
2015 год
Фото из личного архива А.Е. Сергеева
- RatmiR73
- Андрей
- 16 февраля 2020 в 18:23
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть