Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sasiska → Минск - Мурманск. Север ближе чем мы думаем. Часть 3.

Ну вот и настал момент последней части рассказа. Финальная дорога.



Ехать было не очень далеко. 135 км, из которых 90км асфальт и 45км гравийный участок.


Отличная дорога, очень мало машин, ехать было легко. Но, наверное, из-за низкого уровня моего вождения, я ужасно не люблю повороты, в которых не видно куда дальше идет дорога. Вот ты залетаешь на горку и только в последние секунды видеть, что дорога берет правее или левее. Не очень классные ощущения. Я немного боялся насчет топлива. Т.к последняя заправка возле Мурманска. По идее 260км я должен проехать легко. Но Гравий, + броды и какие-то не учтенные участки могли опустошить мой бак раньше, чем появится заправка. Но мне повезло и такого не случилось. Почти на парах, но я все же доехал до заправки.
Время уже было ближе к 2 часам, когда я вырулил с заправки в сторону Териберки. По дороге, я видел много машин, припаркованных в разных участках. Как я спросил ранее – они собирают ягоду Морошку. Я попытался у ребят узнать на что она похожа, на клюкву или что-то другое. Но сказали, что Морошка — это Морошка. Купи и попробуй. Но я в продаже ее по дороге к сожалению, не увидел.
Асфальтная дорога подошла к концу, и навигатор показывал на участок гравийки. Попутно и на встречу несутся большегрузные авто, поднимая столб пыли. А я, лавируя между ямами в поисках более ровного участка дороги, двигаюсь вперед. Ехал я со скоростью около 20-30км. Еще во время путешествия по Украине, когда я ехал по дорогам между деревнями, я слышал, как трясется весь пластик на мотоцикле. Так в Мурманске я думал, что сейчас он просто отвалится. Не очень хорошая дорога – но просто крутые виды. На много сот метров с в стороны уходят зеленые плато с практически безжизненным наполнением.





Трясло меня конечно знатно, но я все же умудрялся и обгонять попутные легковушки. Так поднимаясь на одну из сопок, я заметил припаркованную машину, а рядом непонятные кучки сложенных камней. Я остановился чтобы сделать пару фото, и собрать свою кучку. Ага, прям я разбежался, а камней то свободных нет. Но раз задумал надо искать, 15 минут поисков и 200 метров от мотоцикла – нашел 3 камня, вернулся и построил свою башню, на память.
Сел на мотоцикл, проворачиваю ключ – тишина. Еще раз – тот же результат. Первая мысль, что сел акум. Но не должен был, я зарядку всегда отключаю при остановках. Больше вариантов нет. Повезло что хоть на горке, думаю я. Буду заводить с толкача. Сел на мот и вспомнил про опущенную подножку. Фуф, а я-то думал, что доездился. Ошибка новичка, а нервных клеток себе подпалил. Еду дальше.



Шикарные виды вокруг, только успевай смотреть по сторонам. И вот, не доезжая до Териберки около 10 километров, увидел в ПОЛЕ стоит КПП, точнее 2 солдатика, и шлагбаум. Шлагбаум в поле, это как с авианосцем, туда нельзя, но можно. А дальше за шлагбаумом обустраивался военный городок, палатки, машины, люди. Наверное, учения, решил я.
И вот впереди я увидел знак поселка Териберка. И КамАЗ, который везет людей в поселок. Вот это как раз транспорт для этих мест, нет пластика, не проблем. =)




При въезде в поселок появился асфальт, новый асфальт. Правда метро 50, а потом гравий. И не просто гравий, а метров 500 камней, примерно за колесо глубиной. Как же я боялся там ехать. Мотоцикл просто застревает в них, хвост теряет устойчивость и мотоцикл просто заваливается на бок. Было страшно, но все же проехал. И только одна мысль была в голове, как проехать обратно и не упасть. Проехал поселок на сквозь, и вырулил на келейку. Видно, что машины ездят, но не большое количество. Я уже ощущал, что вот-вот буду у финиша своего маршрута. Впереди меня ждало 7км легких бродов и камней. Приехал я на небольшую стоянку, где уже было несколько авто. Навигатор показывал что нужно подниматься в гору. Но мотоцикле я не рескнул это делать, и отправился пешком.
Поднявшись на горку, я увидел большое озеро. Первая мысль, внизу озеро, наверху озеро, внизу море, что-то тут не так. А я направился в сторону водопада. Небольшой ручей с озера, просачивался сквозь камни, и падал в низ вливаясь в Баренцево море. И снова просто потрясающие виды. Завис я там на часа полтора. Просто сидел и любовался пейзажами. Было давольто тепло. Светило солнце. Просто райское место. Хочется сюда приехать с палаткой, на 3 дня просто тишины. Перевел дыхание и тронулся в обратный путь.









Пока ехал, думал про разные варианты ночевки, вернуться в Мурманск, переночевать и поехать утром, либо сейчас поехать сколько смогу в сторону дома. В общем ехал и думал. Мне удалось не упасть на гравии, а на грунтовке я чувствовал себя более уверенно. Встал на подножки, и ехал уже около 60км/ч. Солнце уже начало потихоньку опускаться и так получилось, что ехать мне пришлось прямо на солнце, что добавляло еще адреналина, при проезде непонятно куда поворачивающей дороги.




Доехал до заправки, возле Мурманска. И решил выдвинуться в сторону г. Кемь. Планировал ночевку там, но понимал, что сил вряд ли хватит. Белые ночи, уже заканчивались, но светло было вплоть до 11 вечера. А я, заехав на очередную заправку, понял, что до впереди находящегося города Кеми, я физически не доеду. Поэтому решил вернуться на 10км назад, и через Букинг забронировал номер в районе г. Кандалакша. Заселился, сходил на заправку попил кофе. Номер кстати находился, как будто в доме быта. Где частник снял половину этажа, и оборудовал там номера для ночлега. Но это было получше номера в Мурманске.
Проснувшись в 4.30 утра, я выдвинулся в сторону дома. Ночевку снова решил искать по мере усталости. Плана на дневной перегон не было. Просто еду. Т.к. была субботу, машин становилось все больше. Но это не мешало держать крейсерскую скорость в 150км/ч. И останавливаться на заправку каждые 250км. На одной из заправке в районе Петрозаводска, я заметил что у меня стал запотевать визор на шлеме. Начал протирать, а это масло. Не пережила моя передняя вилка грейдера Териберки, и как после дорог Украины, сальники потекли. Но в этот раз масло было везде. На пластике, на шлеме, на куртке. При помощи скотча и флисовой тряпки пытался что-то придумать, то это не особо помогало. Но хоть что то.



На подъезде к Питеру, машин становилось все больше, а дорога все уже. Скорость упала. А я все мечтал вырваться на просторы, подальше от городского траффика. Выехав с объездной дороги на трассу Е95, я остановился и стал думать, что делать дальше. Время уже близилось к 6 вечера. До дома около 800 километров. Значит если прикинуть, то дома могу быть в 2 ночи. Неплохо. Решил ехать, а уже походу решать, где переночевать.
Проехав 300км, я остановился на объездной дороге Пскова. Время почти 9 часов, что делать, ехать или ночевать. Еду – решил я.
Когда до границы оставалось менее 100км, совсем пропали попутные и встречные авто. Время было уже 10-11 вечера. Темнота, хоть глаз выколи. И снова начались слепые повороты. Ухх, вам не передать словами, как я нервничал. Моя скорость упала до 60км/ч, временами и до 40км/ч, т.к. я совсем не понимал куда ехать. Куда поведет дорога. И все мои мысли были о надежде найти попутный транспорт, за которым я мог бы устроиться. И вот за 20 км до границы я его нашел. Я был рад как ребенок, видя спереди себя красные лампочки.
Так вместе мы и доехали до границы. Я приехал на очередную заправку, и понимал, что силы меня покидают. Я был за рулем уже более 16 часов. Во мне были уже литры энергетика. А до дома оставалось всего около 250км. От Полоцка дорога улучшилась. Но было довольно много фур. Которые слепили ужасно.
Усталость – ночь – визор (поцарапанный после падения). Скажу вам ехать не в кайф. Затекло все что могло затечь. А в голове только одна мысль, аккуратно доехать до дома и сделать сюрприз жене и дочке. Т.к. меня ждали только через день. И вот когда я выехал на кольцевую автодорогу города Минска. Я получил новое вдохновение. И последние 30 км пролетел не глядя. Можно сказать, на автопилоте.
И вот я дома. На часах 2 часа ночи. Пробег за сутки 2130км. Время за рулем 21час. Как потом мне сказали, что я проехал на норматив ЖЖ. Но цели такой не было, поэтому никаких чеков я не собирал. И если по честному скажу что, оно того не стоит. Было очень тяжело и не по кайфу.

Вот так друзья и прошел для меня северный прогул. Отличные люди. Отличные дороги. Я запомню эту поездку на долго.
И я обязательно вернусь, либо на Мотобухту, либо чтобы все-же доехать до Рыбачего.
Путешествуйте друзья. Это куча воспоминаний, которая с лихвой окупит ваши денежные вложения.
Надеюсь кому-то было интересно.
  • SasiskaSasiska
  • Алексей
  • 14 марта 2018 в 18:38
  • 2
  • оценка: +47

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Moto_rider
Уахаха))) ржу во весь голос, что без нашего скотча и тряпки сделаешь(ничего и никуда). Ещё надо изоленту(желательно синюю), проволоку моток и жгут проводов с собой возить(это про меня).
Норм так скатался, есть что вспомнить и рассказать. Иногда сам про подножку забываюсь. С пробегом в 2130 за сутки, железобетонно претендуешь на ЖЖ. Но это будет уже другое повествование;)

шикардос! Очень понравился твой северный заезд.
+2
Vitzley
Скотч нужно брать обязательно армированный /серебристый/ им можно полподвески заменить))) В «разрушителях» много с ним развлекались)
0
Moto_rider
Точняк, я просто про него забылся. Вещь незаменимая в дороге (особенно на дальняк). Места займёт понты, а вот польза однозначно будет.
+2
Chapa666
Как же я тебя понимаю.у меня после Териберки тоже вилка потекла, но я проехал до водопада на груженом мотике еще и вдвоем, там мне очень понравилось.=)
+1
Sasiska
Респект!!!
+1
D230D
довелось однажды ночью в дождь ехать от Полоцка до Себежа )))) Звездец ))) до сих пор не понимаю как доехали )))
+1
aba
причём это платная «автомагистраль»
0
Sasiska
Но не для мотоциклов))
+1
Alekssb2
Морошка вещь классная, особенно компот из нее.
0
bratskbiker
Отличный рассказ, прочитал все три части.
0
Sasiska
Спасибо. Рад что понравилось)
0
MaxX59
Какой марки/модели центральный кофр стоит?
0
Sheff_777
похоже на гиви v47
+1
mototurist
Спасибо, почитал с удовольствием
Не раз был в тех местах, но каждый раз еду как первый :) Возможно в этом сезоне снова повторю
здесь был ататат

+3
Vitzley
Здорово! Молодец! Но, лично мое мнение-ночью нужно спать. Видимость херовая, песочек, зверек с рогами или телега без лампочек или упырь на встречке-и привет Создателю…
+1
Sasiska
Полностью поддерживаю. Дальше — только так.
0
y_shin
Когда есть, что вспомнить это хорошо! Путешествие это хорошо!
+2
Ines
  • Ines
  • 15 марта 2018 в 16:25
Спасибо за отчет! Было очень интересно, хочу тоже на Север…
здесь был ататат

+1
hrenov_drumm
Высоко тряпку мотал, надо было непосредственно в районе сальника мотать, тогда масло поменьше разлеталось бы.
Если добрался до водопада — это уже Лодейное, Териберка раньше. А что, там КПП появился? В 2014-м не было вроде. А «гаишный пост» на грейдере видел? Или снесли?
Вниз зря не спустился, на пляж каменный, что под водопадом. Там круто. А чуть подальше поверху пройти — укрепления времен войны.
0
Vizator
Доброго времени, не нашел — в какое время года ездил?
+1
Sasiska
Привет. Выехал во второй половине августа.
и попал уже на конец белых ночей. До 1-2 ночи еще светло было.
В этом году хочу в первой половине августа поехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sasiska, Минск - Мурманск. Север ближе чем мы думаем. Часть 3.