Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha VMX1200 V-MAX 2001 → Замена пружины сцепления или избавляемся от эспандера.

Всем доброго.

Кратко про Вымах. Опишу одно из самых первых изменений, которое я внёс в конструкцию мотоцикла. Проще говоря, сделал тюних.

Думаю, многие сталкивались с проблемами, связанных с сцеплений, такими как — неинформативность, а иногда и просто невозможность нормально с ним работать из за жёсткости. На Вымахе, стоковое сцепление, жуткий, беспощадный эспандер. В начале сезона, к вечеру, левая кисть начинает просто отсыхать. Но это с непривычки. Далее, ваша кисть разминается, прокачивается и вы спокойно выжимаете сцепление, но если вам повезёт потолкаться в затянувшейся, стоячей пробке, это чувство боли возвращается. Также есть вопросы к его срабатыванию, не всегда удаётся точно дозировать усилие, особенно сильно я это замечал на джимхане.

Если поверхностно посмотреть на устройство прижимной пружины, то мы видим следующую конструкцию.





Прижимная плита, на ней лежит пружина в виде металлической пластины и покрывает её кольцо, упирающееся в усы (уж простите, я в терминологии слаб). Вот к этой самой пластине, я и имею претензии. Она не позволяет тонко дозировать усилие выжима. И работа с сцеплением больше походит на ВКЛ/ВЫКЛ. Я не спорю, можно прокачать кисть и успешно бороться с ней, но я человек худосочный, в качалку не хожу, скалолазанием не занимаюсь. Было решено заменить её на более рациональный вариант. Выбор пал на Barnett.



Собственно говоря, я его приобрёл и занялся установкой. Была снята штатная пружина, прижимная пластина, болты, и на её место водружена новая. Процесс замены не представляет никаких сложностей. Сливать масло нет необходимости, мотоцикл кладётся на покрышку, откручивается подножка и крышка, можно постараться сохранить штатную прокладку, а можно не сохранять и просто воспользоваться правильным герметиком. Ставится новая прижимная пружина, и всё возвращается на свои места.







Что мы получаем? Лёгкую и информативную работу с сцеплением. Теперь, после получасового пробивания сквозь пробку, ваша кисть не отвалится. Я могу контролировать момент схватывания, и сколь угодно долго держать сцепление в серой зоне, что позволяет уверенней управлять мощностью на колесе. Сейчас я подумываю установить более жёсткие пружины, ибо комплектные слабоваты, выжимать станет тяжелее, но всё также равномерно.





Данное изменение, я лично, отношу к рациональному улучшайзингу. Ничего существенно не поменялось, никакие сверх важные узлы не затронуты и не ослаблены. Есть вопросы? Спрашивайте.
  • afeldtafeldt
  • Александр
  • 26 февраля 2016 в 13:18
  • 3
  • оценка: +31

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
fr33m
  • fr33m
  • 26 февраля 2016 в 13:36
анлогичный тюнинг произвёл на своем gsf1200k6 — тоже накачал руку и тоже это теперь не требуется.
эта штука называется диафрагменная пружина
0
Antique
На бандите-же гидравлический выжим? У меня 1 пальцем выжимается, либо просто диафрагменные пружины у меня-под замену
0
rOn1N
тарельчатая пружина это
+1
Arkhip
Миднайтстар XVS 1300, аналогичная проблема, под конец сезона появились хронические боли в лучезапястном суставе левой руки. Думал ситуация безнадежна, ан нет… Спасибо за информацию
0
Arkhip
Пролёт, на мою модель не делают (
0
afeldt
У меня друг, сейчас сам решил делать эти пружины, а если покумекать, то можно и под вашу модель придумать. Техническое творчество ещё никто не отменял. =)
0
afeldt
К тому же, это не единственная контора выпускающее подобное. Надо искать.
+1
a_r
  • a_r
  • 26 февраля 2016 в 15:43
Замена машинки может помочь, если гидравлика. Если сцепление механическое(тросик) — то машинка легкого выжима.
+1
Arkhip
Спасибо, чуть байк не продал )))
+4
ZR5
  • ZR5
  • 26 февраля 2016 в 15:47
Все уже придумано как переделать штатную прижимную плиту по аналогии с барнетом. Цена переделки 500-1000р
В отличии от стоимости барнета овер 10 тысячь
cs625521.vk.me/v625521574/daad/PCkLQmeCVrE.jpg
cs625521.vk.me/v625521574/dab7/UBXHJPaUqIk.jpg
cs625521.vk.me/v625521574/da8f/F5QFEkKCrLk.jpg
0
freeezzzz
А можно больше инфы по этому вопросу? Реально за указанные 500-1000р сделать эту пластину и подобрать пружины с нужными ттх?
0
ZR5
  • ZR5
  • 26 февраля 2016 в 17:22
В VK на вымакс клубе все разжёвано с чертежами и прочим
0
ZR5
  • ZR5
  • 26 февраля 2016 в 17:24
Дорабатывается родная плита, изготовляються «стаканчики» под пружины.
0
afeldt
Да это тоже варинт. Но тогда я о нём не слышал. А сейчас, в связи с курсом, он может даже выиграть.
0
freeezzzz
У меня тоже эта розовая няшка ждет своей участи. От нефиг делать на работе 50кг эспандером натренировал руки так, что сцепа практически не беспокоила. Теперь же чо, совсем мягенько будет?)))
0
afeldt
Тут зависеть будет от пружин. Основное преимущество этого варианта, в плавности и равномерности. Пластина же, выпрямляясь не позволяет плавно отпустить сцепу. Это как выгибать дно ведра, оно либо туда либо сюда. =)))
0
freeezzzz
Да понятно, что тарелка более дискретно работает. Она же и «устает» чаще. А с барнетовской даже диски фрикционные пробегают 20ткм сверху того момента, когда сцепа на штатной тарелке начала буксовать.
0
freeezzzz
ПС
Маленький нюанс, который не часто фигурирует в отзывах об установке этого девайса: пластина имеет ровно одно из шести верное положение. Нужно «примерять», снимая и поворачивая ее, пока она не сядет как нужно. Есть счастливчики, кто ставит ее с первого раза правильно, ну а чо 1/6 вероятности присутствует. А есть те, кто не знает этого нюанса и трахается с ней в гараже круглые сутки на пролет)))
0
afeldt
Там на болванке есть метки, и инструкция. У меня вроде никаких проблем не было.
0
freeezzzz
Ну, не все сразу мануал читают. Д и потом, явных меток я там не заметил, бегло если, то девайс симметричный, вот и случаются доооолгие установки))
0
Nikolay777
На тарелке и корзине есть маленькие стрелочки (как и на большинстве стоковых корзин у пианино) ))
0
freeezzzz
Вы правы, ключевое слово — «маленькие». Ктож на них смотрит?))
0
axlru
  • axlru
  • 26 февраля 2016 в 17:08
Барнет весч, не спорю. Но. За три сезона проблем с стоковым сцеплением не обнаружил — ни с усилием ни с информативностью. Точнее так: в конце второго сезона на 5й передаче при резком ускорении началась пробуксовка. Добавил еще одну пружину — в третий сезон ни намека на букс. Нет, я не шварценеггер, да и информативности с лихвой хватает. Только рычаг сцепы немного деформировался в отверстии для оси (стала слегка елипсоподобной), решил фрезеровкой и латунной втулочкой. И вообще — В_Макс мот для людей решительных: решился (в уме перекрестился) — выжал, воткнул и газу-газу чтоб жопой виляло =)
0
afeldt
=))) разве что так, но иногда и полавировать хочется, Ведь мот прекрасен тем, что на нём можно, как жарить, так и тошнить. =)
0
_VENOM_
Соглашусь. Проехал два сезона на стоке, сцепа не напрягает вообще. Добавлю в этом сезоне еще одну тарелочку. Эффекта от барнета нет на те деньги, что за него просят.
0
Avenger
XJR 1300, также стоит барнет сцепление:)
0
PavelPirat
Странно, но по этой теме нашел такие отзывы: «дело в том, что вместо контролируемого длинноходного сцепла, ты фактически получаешь себе „заспортивленное“. Тобишь при каждом троганье получаешь некислый пинок по хребтине и вперед. Это сцепло ВПРИНЦЫПЕ сделанно для заряженных движков с целью повпуливать.
В пробках эта „изюмнка“ тебя заебет ооочень быстро, я уж не говорю о том, если ты съедешь куда нить в лесочек, на мокрую травку, глинку. пятаки крутить умеешь? нет? тогда придется учиться ))))))))))»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha VMX1200 V-MAX 2001, Замена пружины сцепления или избавляемся от эспандера.