BMW R1150GS 2001 → Замена масла в двигателе, КПП и редукторе. Замена маслянного и воздушного фильтров. Синхронизация.
Всем привет!
Решил возобновить фиксацию своих то мотоцикла на этом ресурсе, так как все свои записи в заметках телефона, телефон приказал долго жить и теперь я остался без записией. Так что буду дублировать сюда.
Каких-то супер лайфхаков не будет, просто перечень того что было сделано.
В этом году купил 2 динамометрических ключа, так что сейчас все буду заворачивать по мануалу, а не по ощущениям)
Пришлось так же докупить набор бит шестигранника 6 и 8 мм. И набор переходников квадратов трещотки.
17.09.23 синхронизация
Почувствовал что чуть-чуть увеличилась вибрация на 3,5-4.000 оборотов, решил проверить увидел разницу в 0,4 бара. В итоге решил раз уж подключил вакууметр сделать чтобы было одинаково в обоих цилиндрах.
Чуть-чуть скорректировал синхронизацию на холостых за счёт регулировки байпаса, и чуть-чуть скорректировал на 4.000 оборотов.
Использовал синхронизатор с демпферами, процедура синхронизации оказалась простой все заняло порядка 20 минут.
06.04.24
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра.
ТО производилось 07.04.2024
Пробег 45 082 км.
Совет самому себе на будущее по снятию масляного фильтра: когда масло и сливной пробки перестало бежать, ослабить фильтр чтобы из-под него начал выливаться масло, и далее не пытаться открутить фильтр, а дать маслу стечь 3-4 минуты.
Второй совет себе на будущее: боковые дуги можно снимать не разъединяя, нужно снять две центральные дуги, и дальше боковые итоги просто откручиваются по бокам, остаются только крепление на верхних болтах, что под баком на несколько витков. Дальше откручиваются нижние гайки, которые крепятся на шпильках снизу. Дальше откручивается верхние болты и дуги аккуратно снимаются вниз.
Набор для замены масла точно такой же как в прошлом году:
— Моторное масло Shell Advance 15w-50
— Масляный фильтр — MANN MW712
— Фильтр воздушный — HIFLO HFA7910
— Медное полое уплотнительное кольцо если не ошибаюсь от Renault Logan.
Уплотнительное кольцо в оригинале идет алюминиевое, но по размеру подошли медные, я несколько лет назад купил их штук 6 и с тех пор пользуюсь.
Слитое масло не было прямо чёрным, но с другой стороны у него было менее 5000 км тросового пробега, так что прямо почернеть у него и шанса то не было, так что буду считать это нормальным.
После смены масла и запуска двигателя мне показалось что двигатель стал работать тише. Но так как объективных причин этому найти не могу — буду считать что показалось).
У меня было запотевание масла рядом с заливной пробкой моторного масла, поискал кольцо на замену — не нашел, но добавил еще одно тонкое кольцо меньшего диаметра на пробку, стало закрываться плотнее посмотрим какой будет результат.
29.04.24
Замена масла в КПП и в редукторе
Пробег 45 402 км.
Масло решил залить то же самое что и в прошлый раз:
КПП — Лукоил 75W-90 GL-5 полусинтетика
Редуктор — Motul 90 PA минеральное
Процесс замены масла в КПП.
В этот раз когда масло слилось оно было не таким прозрачным как в прошлый раз, но субъективно мутность в пределах допуска.
В этот раз я выкрутил пробки и съездил купил уплотнительные кольца, кольца по размеру подобрал практически такие же только чуть больше внешний диаметр, в углубление под кольца под пробками встали как родные. Одно кольцо купил на запас для примера.
Интересно что вошло 950 мл если судить по шкале канистра, либо в канистру не доливают либо в мотоцикл уместилось чуть больше.
Процесс замены масла в редукторе.
Слил масло, съездил купил уплотнительные кольца на заливную и сливную пробки. На сливную купил алюминиевое Hyundai/kia аж за 175 р/шт, на заливную подошло полое алюминиевое по проще за 97 р/шт.
Купил ещё по одному на запас на следующий год.
Залил свежее масло.
Уплотнительные кольца и пробки редуктора.
Масло из редуктора на мой взгляд выглядело лучше чем в прошлый раз, но всё равно было мутным. Не знаю связано ли это с тем что оно минеральное.
По состоянию масла и потому что процедура замены масла в редукторе и КПП несложные занимает мало времени, да в принципе и масло стоит недорого причём хоть минералка, хоть полусинтетика, хоть синтетика — пришел к выводу что стоит менять их каждый год вне зависимости от пробега (говорю про себя, т.к. в моём случае пробег за год будет точно меньше 20.000 км).
Причём можно заливать одинаковое масло, тогда можно взять либо две литровых канистры, либо одну 4х литровую которой хватит на 2 года и ещё немного останется.
Я когда только купил мотоцикл пытался найти в интернете размер уплотнительных колец и не нашёл, поэтому здесь выложу вдруг кому пригодится.
Размеры уплотнительных колец внутренний диаметр/внешний диаметр в миллиметрах:
Пробка сливного отверстия картера двигателя: 15,8/17 мм
Пробки для слива и залива масла в КПП 18/24 мм (внешний диаметр если будет больше 24 мм то не уместится в колодец) — усилие 30 Нм
Пробка слива масла редуктора: 14,2/19,5 мм — усилие 23 Нм
Пробка заливного отверстия редуктора: 14/18,2 мм — усилие 23 Нм
Решил возобновить фиксацию своих то мотоцикла на этом ресурсе, так как все свои записи в заметках телефона, телефон приказал долго жить и теперь я остался без записией. Так что буду дублировать сюда.
Каких-то супер лайфхаков не будет, просто перечень того что было сделано.
В этом году купил 2 динамометрических ключа, так что сейчас все буду заворачивать по мануалу, а не по ощущениям)
Пришлось так же докупить набор бит шестигранника 6 и 8 мм. И набор переходников квадратов трещотки.
17.09.23 синхронизация
Почувствовал что чуть-чуть увеличилась вибрация на 3,5-4.000 оборотов, решил проверить увидел разницу в 0,4 бара. В итоге решил раз уж подключил вакууметр сделать чтобы было одинаково в обоих цилиндрах.
Чуть-чуть скорректировал синхронизацию на холостых за счёт регулировки байпаса, и чуть-чуть скорректировал на 4.000 оборотов.
Использовал синхронизатор с демпферами, процедура синхронизации оказалась простой все заняло порядка 20 минут.
06.04.24
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра.
ТО производилось 07.04.2024
Пробег 45 082 км.
Совет самому себе на будущее по снятию масляного фильтра: когда масло и сливной пробки перестало бежать, ослабить фильтр чтобы из-под него начал выливаться масло, и далее не пытаться открутить фильтр, а дать маслу стечь 3-4 минуты.
Второй совет себе на будущее: боковые дуги можно снимать не разъединяя, нужно снять две центральные дуги, и дальше боковые итоги просто откручиваются по бокам, остаются только крепление на верхних болтах, что под баком на несколько витков. Дальше откручиваются нижние гайки, которые крепятся на шпильках снизу. Дальше откручивается верхние болты и дуги аккуратно снимаются вниз.
Набор для замены масла точно такой же как в прошлом году:
— Моторное масло Shell Advance 15w-50
— Масляный фильтр — MANN MW712
— Фильтр воздушный — HIFLO HFA7910
— Медное полое уплотнительное кольцо если не ошибаюсь от Renault Logan.
Уплотнительное кольцо в оригинале идет алюминиевое, но по размеру подошли медные, я несколько лет назад купил их штук 6 и с тех пор пользуюсь.
Слитое масло не было прямо чёрным, но с другой стороны у него было менее 5000 км тросового пробега, так что прямо почернеть у него и шанса то не было, так что буду считать это нормальным.
После смены масла и запуска двигателя мне показалось что двигатель стал работать тише. Но так как объективных причин этому найти не могу — буду считать что показалось).
У меня было запотевание масла рядом с заливной пробкой моторного масла, поискал кольцо на замену — не нашел, но добавил еще одно тонкое кольцо меньшего диаметра на пробку, стало закрываться плотнее посмотрим какой будет результат.
29.04.24
Замена масла в КПП и в редукторе
Пробег 45 402 км.
Масло решил залить то же самое что и в прошлый раз:
КПП — Лукоил 75W-90 GL-5 полусинтетика
Редуктор — Motul 90 PA минеральное
Процесс замены масла в КПП.
В этот раз когда масло слилось оно было не таким прозрачным как в прошлый раз, но субъективно мутность в пределах допуска.
В этот раз я выкрутил пробки и съездил купил уплотнительные кольца, кольца по размеру подобрал практически такие же только чуть больше внешний диаметр, в углубление под кольца под пробками встали как родные. Одно кольцо купил на запас для примера.
Интересно что вошло 950 мл если судить по шкале канистра, либо в канистру не доливают либо в мотоцикл уместилось чуть больше.
Процесс замены масла в редукторе.
Слил масло, съездил купил уплотнительные кольца на заливную и сливную пробки. На сливную купил алюминиевое Hyundai/kia аж за 175 р/шт, на заливную подошло полое алюминиевое по проще за 97 р/шт.
Купил ещё по одному на запас на следующий год.
Залил свежее масло.
Уплотнительные кольца и пробки редуктора.
Масло из редуктора на мой взгляд выглядело лучше чем в прошлый раз, но всё равно было мутным. Не знаю связано ли это с тем что оно минеральное.
По состоянию масла и потому что процедура замены масла в редукторе и КПП несложные занимает мало времени, да в принципе и масло стоит недорого причём хоть минералка, хоть полусинтетика, хоть синтетика — пришел к выводу что стоит менять их каждый год вне зависимости от пробега (говорю про себя, т.к. в моём случае пробег за год будет точно меньше 20.000 км).
Причём можно заливать одинаковое масло, тогда можно взять либо две литровых канистры, либо одну 4х литровую которой хватит на 2 года и ещё немного останется.
Я когда только купил мотоцикл пытался найти в интернете размер уплотнительных колец и не нашёл, поэтому здесь выложу вдруг кому пригодится.
Размеры уплотнительных колец внутренний диаметр/внешний диаметр в миллиметрах:
Пробка сливного отверстия картера двигателя: 15,8/17 мм
Пробки для слива и залива масла в КПП 18/24 мм (внешний диаметр если будет больше 24 мм то не уместится в колодец) — усилие 30 Нм
Пробка слива масла редуктора: 14,2/19,5 мм — усилие 23 Нм
Пробка заливного отверстия редуктора: 14/18,2 мм — усилие 23 Нм
- PavelTmn
- Павел
- 4 мая в 10:40
- ?
Алюминиевые/медные прокладки под сливными болтами коробки/картера на всех своих мотах и авто после первой замены тут же меняю на самодельные, вырубленные из тонкого (очень тонкого) плотного картона.
Преимущества:
1. Требуют намного меньшего момента затяжки и при этом не «потеют». Вы оцените данный совет, если перетяните сливной «потеющий» болт с алюминиевой прокладкой в алюминиевом картере движка и сорвете резьбу. А уж как «механики» во всяких «сервисах» любят перетягивать любые болты!
2. Картонная прокладка при наличии масла начинает слегка набухать, таким образом «самогерметизируясь».
Преимущества:
1. Требуют намного меньшего момента затяжки и при этом не «потеют». Вы оцените данный совет, если перетяните сливной «потеющий» болт с алюминиевой прокладкой в алюминиевом картере движка и сорвете резьбу. А уж как «механики» во всяких «сервисах» любят перетягивать любые болты!
2. Картонная прокладка при наличии масла начинает слегка набухать, таким образом «самогерметизируясь».
Совет основан на моем личном опыте. Некоторые «байкеры» сами масло не меняют и оценить мой совет не могут. Такие даже подкачивать колеса едут в «сервисы». Но это не инженеры глупые, а криворукие дилерские механики. Картонные прокладли требуют деликатного обращения, чем упомянутые выше «механики» на 90% не обременены.
Впрочем, я где-то на интернете видел обыкновенные комнатные электрические розетки с позолоченными контактами за конские деньги. Зато переходное сопротивление контактов очень маленькое. Только кому это надо и кто это заметит? Советую попробовать прокладки из золота. Гарантирую кучу лайков в социалках.
Впрочем, я где-то на интернете видел обыкновенные комнатные электрические розетки с позолоченными контактами за конские деньги. Зато переходное сопротивление контактов очень маленькое. Только кому это надо и кто это заметит? Советую попробовать прокладки из золота. Гарантирую кучу лайков в социалках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть