Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rotaryfox → Инструменты в мотопутешествие

Привет друзья!

Важная вещь в багаже — инструменты. Слышала, что некоторые ездят вообще без всего. Ни одного ключика с собой, даже синей изоленты на дне кофра не валяется.

С другой стороны предусмотреть абсолютно все — невозможно. И взять с собой запасной мотоцикл — нельзя.
Расскажу о том, что беру с собой я. Предупреждаю, это не супер маленький наборчик, и имеет определенный вес.
А еще в этом году я его переработала и кое-что добавила/убрала.


С другой стороны предусмотреть абсолютно все — невозможно. И взять с собой запасной мотоцикл — нельзя.

Расскажу о том, что беру с собой я. Предупреждаю, это не супер маленький наборчик, и имеет определенный вес.
А еще в этом году я его переработала и кое-что добавила/убрала.

Прежде всего — рекомендую купит tool roll. Ну или скрутка для инструментов. У меня Kriega, потому что у меня в принципе Kriega головного мозга:)

В этот удобный аксессуар вы сможете сложить только то, что ВАМ действительно нужно и пригодится.

Скрутки бывают разные. Больше и маленькие, даже у той же Kriega.

Я взяла именно такую как на картинке. Мне этот размер показался оптимальным. А дальше? Дальше зависит от мотоцикла. Которым вы обладаете.

Набор из интернета для примера

Чем больше инструментов вам нужно, тем толще будет скрутка.

Второй вариант набора из интернета

Это моя скрутка

Что положить?

Отвертки или биты под трещетку.
Небольшие плоскогубцы.
Накидные ключи самых необходимых диаметров.
Нужные головки (лучше купить россыпью те, что вам нужно).
Трещетку.
Разводной ключ.
Шестигранники (+имбусы в моем случае)
Фиксатор резьбы.
Замочки для цепи.
Жгутики/заплатки для камер.
Монтажки велосипедные или Маяк (они хороши тем, что имеют ключи скручивания гайки оси колеса)
Герметик/клей/изолента/предохранитель, термоусадка, холодная сварка.

Все это чудненько помещается в скрутку, и прячется не сильно далеко, потому что сами понимаете, лучше такое взять по ближе. Быстро устранить проблему, и ехать дальше.
В своем первом дальняке я брала наборы инструментов в готовых кейсах. Они занимают гораздо больше места, но это лучше, чем ничего! Так что если не хотите заморачиваться с личным набором под себя — то это тоже хорошее решение.

Современные производители предлагают готовые компактные решения.



Например набор Гросс. Очень маленький, однако, несмотря на свои габариты вполне себе взрослый и для взрослых решений проблем. Многие эндуристы возят с собой такой.
Как я уже упомянула выше — все предусмотреть нельзя и просто невозможно.
Но кое-что все-таки лучше предупредить. Ах да!
Здорово, если к данному набору, который вы соберете для себя — у вас будут еще минимальные навыки всем этим пользоваться.
Перед выездом лучше потренироваться. Или можете поступить как я, купить самый лучший в мире мотоцикл, и тренироваться в повышении скилла всю зиму.
Напишите в комментариях, что я забыла и что вы берете с собой!
Спасибо, что дочитали, всех обняла!
  • RotaryfoxRotaryfox
  • Надюша
  • 2 мая в 8:29
  • 9
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
0
unicsoid
Топчик. В тему готового — есть Wera. По компактности, кажется, им нет равных.
0
Valdisnet
Такой tool roll прямо топчик, надо взять на заметку.
+1
xstrim
Подойти с чемоданом к мотоциклу. Подобрать ключи ко всем гайкам, болтам и шестигранникам. Все что не подходит — не брать.
+2
sotra87GF
Что положить?
Добавлю список, основываясь на своем опыте:

Зажигалку
Около 1м обыкновенного провода
Маленький магнитик либо на проволоке, либо на телескопической ручке — обязательно!
Шпагат 1-2м
Несколько стяжек разного размера.
+2
Jay_001
Зажигалку — турбовую с металлической крышкой, к ней кусок припоя, канифоль на усмотрение.
Ура, мы можем паять в полевых условиях! Выручило уже во втором дальняке)

А еще — фонарь! Но лучше рассеянный свет, т.к. под фонарём наработаешься. В моем случае это была 17см COB (eng, так и гуглить), куда я припаял крокодильчики. Занимает очень мало места, питается от аккума. В том же втором дальняке и выстрелило.

Позволяет пользоваться взятым набором в любое время суток, а так же находить, куда упала воооон та гайка.
+1
Bimim
Вот смотрю я на этот внушительный набор инструмента с собой, и сразу понимаю — у владельца (точнее владелицы) КТМ)))
+1
LoneWolfRU
топливный шланг (лопнул раз в лесу, бак вытек, заметил когда заглох, хорошо кран с резервом на баке есть, хватило до заправки)
+1
Vitzley
Есть лента спец в рулончике. Ремонтирует любые протечки. Проверено. Снять-поставить шланг иногда очень не удобно.
0
Tavor
моток вязальной проволоки добавь
поможет где не справится синяя изолента
0
mirage
Необычно видеть такой пост от девушки. Респект) Хотя для похода ещё желательно иметь холодную сварку, армированный скотч, ремнабор для колёс (и запасные камеры тоже неплохо иметь), компрессор. В итоге в одну сумку не помещается, хоть убей. У меня сейчас под седлом цепесмазчик и ремнабор для бескамерки. В тулбоксе на багажной рамке компрессор и основной набор ключей, шестигранников и торксов. А монтажки, длинный вороток для головок колёс, и остальные мелочи, типа сварки и скотча — уже в кофре или в сумке (смотря с чем и куда еду).
0
komendant
У Тигра вроде весь крепеж — под один шестигранник, шестерку.
Трещотки и полный набор бит/головок — тоже перебор, для КТМа может и нормально ))
Попугай — вместо плоскогубцев/круглогубцев.
Торцевые ключи, разводягу возить ради вероятности 1%?
Какие проблемы попросить компрессор у любого автомобилиста?
0
mik701
Когда я проткнул колесо по середине пустыни Кызылкум у меня с собой был маленький ножной насос с Алиэкспресс. Чтобы накачать заднее колесо мне нужно было сделать 500-600 качков. На палящем солнце в июле между Хивой и Бухарой. Когда у меня в третий раз вылетел жгут и я снова начал накачивать этим насосом колесо, мое терпение закончилось и я начал тормозить машины в поисках комрпессора. С удивлением и ужасом обнаружил, что узбеки не возят с собой насос в машине. Даже у гаишников не было насоса. Так что у водителей машин не всегда ест насосы. Теперь вожу компрессор от аккумулятора.
0
mirage
А бываю иногда в лесах, км за 30-50 от ближайших посёлков, да на весьма лесной дороге, где раз в неделю может машина проезжать) Поэтому компрессор, да ещё и пара-тройка баллон6ов со сжатым воздухом всегда со мной)
0
XapoH
компресор вожу с собой — по случаю купил Daiwoo. Размер где-то 12х12х5см. Лёгкий.
До него возил вообще складной велонасос (у меня «камеры») — 100 «фрикций» и 1 атмосфера внутри (проверено. «Жить захочешь — не так раскорячишься»©). Отчасти поэтому и сижу не камерах, хотя обод позволяет бескамерку поставить — больше возможностей для ремонта (один борт скинул, камеру вытащил, заплатку прилепил, заправил всё как было, накачал, поехал дальше). Не говоря уж о том, что просто прокол камера на бескамерном ободе держит лучше и «пшика» сразу не происнодит (я однажны 90 км отмотал с гвоздём, пока понял, что что-то с колесом не так. Час (тогда насос был) и поехал дальше)
+1
mirage
Вот вопрос — неужто реально велосипедными монтажками мотопокрышку разбортировать? Я как-то длинной грузовой монтажкой еле справился)))
0
Jay_001
При большом желании мотопокрышку можно даже стяжками разбортировать. Один раз у меня получилось даже, но стяжки нужны хорошие.
0
invite_ciel
А что у Вас в качестве насоса?
Я похожий рулет собрал из отдельной комплектухи и дешманской скрутки, разве что он получился чуть большего размера, и монтажки там короткие автомобильные. А вот подходящего по формату компрессора/насоса найти не могу.

Аккумуляторный параллелепипед в таком свертке не сдался, маленький беркут не очень норм в плане свертка проводов, отдельного шланга и цены. Пока склоняюсь к велонасосу — в поле можно и потерпеть долгую накачку.
+3
Hagor
Вело насос справляется на ура, проверено. Компактнее нет, а в поле или в пердях можно и потерпеть, что качать долго.
0
invite_ciel
Спасибо, прикуплю!
+1
rmn
Простой и надёжный вариант, это «двухпоршневой» алюминиевый велонасос, плюсы очевидны, а вот к минусам могу отнести отсутствие манометра и шланга (в моем случае не очень удобно заднее колесо качать), но решаемо покупкой шланчика с Али.
IMG20240513142846 Screenshot-2024-05-15-22-16-27-42-965bbf4d18d205f782c6b8409c5773a4
0
mirage
Уже электромотонасос есть размером с вело. Тот же Беркут.
+1
invite_ciel
Спасибо, смотрел. У оного кроме самого насоса ещё два мотка проводов и шланг-манометр, каждая деталь размером сопоставима с сам насос. Оно отлично, если в кофр, но в мелкий сверток его пихать не хочется.
Чувакам бы сделать модель без шланга, да с одним проводком SAE — цены бы ему не было.
+1
Hagor
Увы, им до размеров вело-насосов далеко. Вело длиной как ручка для письма и по диаметру как руль мотоцикла. Супер размер для компактного набора инструментов.

Даже манометры прикольные размером с ручку есть, но, увы, они врут как собаки. Поэтому пришлось стрелочный положить… а жаль, он большеват.
0
Rotaryfox
У меня аккумуляторный от китайского маркетплейса. Пока не подводил) он же павербанка)
0
invite_ciel
Спасибо, тоже вариант. Сам подобный кирпичик не брал — опять же, он большеват для скрутки.
0
Rotaryfox
Да, но я вам тут еще не анонсировала свою великую багажную систему) Там есть куда положить)
+2
MOTOPPP
Забыла, кат.
0
Jay_001
Я когда первую свёртку заполненную увидел, хотел сказать «нихрена себе у топикстартера бабла!».

Только потом понял, что это был пример из инета. А инструмента там чуть ли не на штуку баксов завернуто :D
0
Bimim
Да, первый свёрток зачетный.
0
p0nch
У меняя всегда с собой, даже в городе:
— стяжки
— армированный скотч.
На дальняк раньше инструмент не брал, ибо дубасил только по основным трассам, а там всегда у кого-то да разживешься.
Теперь турында, буду съезжать в глухие места. Придётся минимальный набор инструмента собирать.
0
p0nch
Еще мультитул с набором бит.
Холодную сварку.
+1
p0nch
Стяжки на фото у ТС, это слишком маленькая длина. Ну как такими стяжками зафиксируешь, например, глушитель? Раз уж инструмент с собой, то явне и кофры есть? Так бери стяжки по длине кофров.
По крайней мере, я так делаю.
Всем удачного мотосезона!
+1
Santa_Klaus
Короткие стяжки засовываешь одну в одну до получения нужной длины).
0
p0nch
Зачем, если есть длинные?
0
Vitzley
+Армированный скотч. Лучше 2))).
0
DKolesnikov
А колесо как снимать? Что то мне сомнительно, что этими ключами, как на фото, можно большую гайку открутить.
0
p0nch
Находишь удобную палку для рычага и стяжками к рукояти ключа.
0
DKolesnikov
Проще перед выездом в ближайшем магазе найти трещотку-телескоп 1/2, головку, биту и кинуть их в кофр.
+2
Rotaryfox
У меня монтажки ездят отдельно, они от МаякЛаб) очень удобные)
+1
XapoH
Набор головок от 8 до 13. Ключи рожково-накидные от 8 до 17 (+один на 6 с запилом для регулировки клапанов). Свечной, шестиграники-кочерёжки (какую-то там использую для «рукоятки» свечного — удобно). Набор переходников и удлиннителей с четырёхгранника на шестиигранник и наоборот. Вместо отвёртки — удлиннитель с ручкой и набор бит. Два больших (19 и 21) рожково-накидных ключа с отпиленными «рогами» и переделанными в монтировочные лопатки. Раздвижные плоскогубцы, маленькая трещётка. Ну там ещё пара обломков ножовочного полотна.

Всё (кроме лопаток и лампочек)помещается в коробочку примерно 21х14 см высотой сантиметров 5.
Там главное правильно разложить — например накидные поставлены на ребро и собраны в пакет (на 17 пришлось рога немного подрилить, что бы влезало в коробку), под них подсунут ключ для рулевой гайки. По углам распиханы головки, шестигранники и биты (иногда в 2 слоя). В отдельно «отсеке» той же коробочки лежит «отвёрткоудлиннитель» вставленный в свечной ключ, трещётка, переходники (собранные в одну «палку»), полотна и прочее «длинное», типа пинцета

ЗЫ. Этим набором вчера перекинул горшки (вместе с головой и поршнями). Хватает на 90% ремработ. Если добавить динамоключ и рожковй на 24 — смогу менять генератор, а если вороток поболе и длинную головку (размер не помню, но она есть) — смогу пополамить дрыгатель.

Пример — бита на «крест» вставляется в переходник-удиннитель (можно и без него), далее идёт переходник на «квадрат», в который уже могу вставить или сразу трещётку, или «удлиннитель», или ручку-удлиннитель" и во всё это снова трещотку. Суммарную длину можно собрать сантиметров до 20 и прилагать весьма нехилые усилия хоть к битам, хоть к головкам (карданчик мне не нужен — весь крепёж «в пределах прямой видимости»).

Справедливости ради — я «унифицировал» большинство крепежа заменив его, где только можно, на «под шестигранник». Оставшиеся контргайки это 13 и 17. И 10 и 12 почти по всему дрыгателю.
Но коробочка, из-за плотности укладки, получилась увесистая.
Делалось специально под кофры — у меня пластиковые и у них есть выпрессовка, которая вставляется в несущую «решётку». Вот в эту выпрессовку коробочка и вставляется (и притягивается там ремнём с D-рингом), тем самым место в кофре не съедается
Потом сделал такую же коробочку во второй кофр и там уже мелочёвка, вроде изоленты, «заплаток», проводов, стяжек, зажигалок и прочего (даже ремнабор для тросов там), что может понадобиться только в великом горе.
+2
XapoH
UPD.А вообще всё зависит от «заточки рук» — возить с собой нужно ровно столько, сколько сам осилишь починить. Или есть смысл чинить (иногда даже проще выбрость мот, чем чинить).
Некоторым даже «свечной» не нужен и ремкомплект для колёс (достаточно телефона и денег на эвакуатор)
0
Hagor
Про свечной, кстати, реально не нужен многим.
У меня на последних 2-х мотах чтобы подлезть к свечам надо столько всего снять, что проще эвик в сервис. Сам в поле будешь 2 дня делать, а зачем — хз. Свечи так не мрут, чтобы встать в поле на рядной четвёрке.
+1
Eventualis
Купил в магазине школьный пенал из толстой ткани, размером почти как кирпич. Если то, что в него в лезает всунуть в скрутку — займет в 2 раза больше обьем, в скрутке много лишней ткани.
+1
Evgesha
ехал по трассе, мужик лежит под авто, что то пытается прикрутить.оказывается переднюю юбку сорвало.болты пролетают.помогла сталистая проволока которая «случайно» у меня оказалась.водитель был счастлив.Должны в аптечке быть болтики-гаечки и проволока на всякий случай.
+3
mrded
У меня вот такой набор, у меня тоже Kriega мозга :). Собирал по принципу: если хотя бы один раз пригодилось — кладу в набор.
но в основном этим набором пользуюсь чтобы собирать мотоциклы друзей в дороге.

0
Rotaryfox
А что в пузырьке?
0
mrded
Лак для ногтей, чтобы царапины на баке замазывать
0
Rotaryfox
вы меня разыгрываете!
+1
mrded
Вовсе нет. От камушков у меня на баке есть небольшие сколы. Чтобы не ржавело, я их лаком закрываю.
-8
Tavor
а презервативы где? неужто ни разу не пригодились ??
0
Rotaryfox
Про это будет отдельная статья) подписывайтесь)
-5
Tavor
вопрос был к камраду mrded
но судя по взбодрившимся минусаторам — тема для многих болезненная ))
+1
0
rawmeathunte
Анекдот вспомнил. Приходит мужик в автомагазин — У вас запчасти для уазика есть? — А какие вам нужны? — Ну, проволока, изолента… — Странный какой-то у вас уазик. Запчасти от нивы подходят!
+1
Freez
за набор гросс однозначно лайк, купи давно давно, выручает порой просто перфекто, как дома, так и в машине/и мото
0
draginoid
На чем таком ломучем надо ехать и на какое время, чтобы брать с собой весь инструмент из гаража? Я лично, беру с собой изоленты серой сколько, стяжки, отверток пару, и пару Торксов. Обязательно беру комплект для ремонта проколов колеса и компрессор. Всё! Ну и конечно, кредитная карта :)
0
Rotaryfox
Есть тенденция, где картой можно разве что кутикулу отодвигать
0
draginoid
Ну так везите наличку! Это неважно.
+1
Rotaryfox
Как вам наличка в пустыне поможет? Жопу подтереть когда обкакаетесь от паники?
-5
Tavor
Учитесь у лучших — вон МакГрегор с Вурманом сделали всё как надо. Сломался гусь — купили Иж у казахов и дальше поехали!



А вообще состоятельные парни с техничко сзади путешествуют. Вот эти все ремнаборы — для нищебродов.
+1
mrded
Там в скрутке, по сути все то, что вы перечислили. У меня от вибраций постоянно что-то раскручивается — в долгих поездках надо зеркала, или болты для кофра подтягивать. На Ducati SS постоянно болты с пластика теряются.
0
draginoid
Ну не знаю, у меня на R1200RT за пять лет и 40000км не открутился ни один болт
+1
mrded
У чувачка как-то центральная подножка открутилась в поле, он был очень рад тому что у меня такой набор с собой.
0
Rotaryfox
да что вы знаете, у друга открутилась защита двигателя и влетела в лобовое автомобиля)))
0
Rotaryfox
у вас и не одностволка)
0
favi
Нифигасебе маленький наборчик — даже педали с собой )))
+1
ddd75
Я купил наборчик, всё из него вытряхнул и все нужные ключи и головки сложил в фетровые пеналы (которые купил на ВсеИнструменты). Получилось в разы компактнее и удобнее. Забыли самое главное — ремонт колёс и насос. У мотоцикла нет запаски, поэтому очень актуально. Опять же для экономии пространства купил на алике удобный инструмент для ремонта велоколес, добавил его иглами от автомоильного набора. Купил компактный электронасос.
0
mrded
?si=lmdY_OweEIxS5aGm
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rotaryfox, Инструменты в мотопутешествие