Блог им. Rotaryfox → Инструменты в мотопутешествие
Привет друзья!
Важная вещь в багаже — инструменты. Слышала, что некоторые ездят вообще без всего. Ни одного ключика с собой, даже синей изоленты на дне кофра не валяется.
С другой стороны предусмотреть абсолютно все — невозможно. И взять с собой запасной мотоцикл — нельзя.
Расскажу о том, что беру с собой я. Предупреждаю, это не супер маленький наборчик, и имеет определенный вес.
А еще в этом году я его переработала и кое-что добавила/убрала.
С другой стороны предусмотреть абсолютно все — невозможно. И взять с собой запасной мотоцикл — нельзя.
Расскажу о том, что беру с собой я. Предупреждаю, это не супер маленький наборчик, и имеет определенный вес.
А еще в этом году я его переработала и кое-что добавила/убрала.
Прежде всего — рекомендую купит tool roll. Ну или скрутка для инструментов. У меня Kriega, потому что у меня в принципе Kriegaголовного мозга:)
В этот удобный аксессуар вы сможете сложить только то, что ВАМ действительно нужно и пригодится.
Скрутки бывают разные. Больше и маленькие, даже у той же Kriega.
Я взяла именно такую как на картинке. Мне этот размер показался оптимальным. А дальше? Дальше зависит от мотоцикла. Которым вы обладаете.
Чем больше инструментов вам нужно, тем толще будет скрутка.
Что положить?
Отвертки или биты под трещетку.
Небольшие плоскогубцы.
Накидные ключи самых необходимых диаметров.
Нужные головки (лучше купить россыпью те, что вам нужно).
Трещетку.
Разводной ключ.
Шестигранники (+имбусы в моем случае)
Фиксатор резьбы.
Замочки для цепи.
Жгутики/заплатки для камер.
Монтажки велосипедные или Маяк (они хороши тем, что имеют ключи скручивания гайки оси колеса)
Герметик/клей/изолента/предохранитель, термоусадка, холодная сварка.
Все это чудненько помещается в скрутку, и прячется не сильно далеко, потому что сами понимаете, лучше такое взять по ближе. Быстро устранить проблему, и ехать дальше.
В своем первом дальняке я брала наборы инструментов в готовых кейсах. Они занимают гораздо больше места, но это лучше, чем ничего! Так что если не хотите заморачиваться с личным набором под себя — то это тоже хорошее решение.
Современные производители предлагают готовые компактные решения.
Например набор Гросс. Очень маленький, однако, несмотря на свои габариты вполне себе взрослый и для взрослых решений проблем. Многие эндуристы возят с собой такой.
Как я уже упомянула выше — все предусмотреть нельзя и просто невозможно.
Но кое-что все-таки лучше предупредить. Ах да!
Здорово, если к данному набору, который вы соберете для себя — у вас будут еще минимальные навыки всем этим пользоваться.
Перед выездом лучше потренироваться. Или можете поступить как я, купить самый лучший в мире мотоцикл, и тренироваться в повышении скилла всю зиму.
Напишите в комментариях, что я забыла и что вы берете с собой!
Спасибо, что дочитали, всех обняла!
Важная вещь в багаже — инструменты. Слышала, что некоторые ездят вообще без всего. Ни одного ключика с собой, даже синей изоленты на дне кофра не валяется.
С другой стороны предусмотреть абсолютно все — невозможно. И взять с собой запасной мотоцикл — нельзя.
Расскажу о том, что беру с собой я. Предупреждаю, это не супер маленький наборчик, и имеет определенный вес.
А еще в этом году я его переработала и кое-что добавила/убрала.
С другой стороны предусмотреть абсолютно все — невозможно. И взять с собой запасной мотоцикл — нельзя.
Расскажу о том, что беру с собой я. Предупреждаю, это не супер маленький наборчик, и имеет определенный вес.
А еще в этом году я его переработала и кое-что добавила/убрала.
Прежде всего — рекомендую купит tool roll. Ну или скрутка для инструментов. У меня Kriega, потому что у меня в принципе Kriega
В этот удобный аксессуар вы сможете сложить только то, что ВАМ действительно нужно и пригодится.
Скрутки бывают разные. Больше и маленькие, даже у той же Kriega.
Я взяла именно такую как на картинке. Мне этот размер показался оптимальным. А дальше? Дальше зависит от мотоцикла. Которым вы обладаете.
Чем больше инструментов вам нужно, тем толще будет скрутка.
Что положить?
Отвертки или биты под трещетку.
Небольшие плоскогубцы.
Накидные ключи самых необходимых диаметров.
Нужные головки (лучше купить россыпью те, что вам нужно).
Трещетку.
Разводной ключ.
Шестигранники (+имбусы в моем случае)
Фиксатор резьбы.
Замочки для цепи.
Жгутики/заплатки для камер.
Монтажки велосипедные или Маяк (они хороши тем, что имеют ключи скручивания гайки оси колеса)
Герметик/клей/изолента/предохранитель, термоусадка, холодная сварка.
Все это чудненько помещается в скрутку, и прячется не сильно далеко, потому что сами понимаете, лучше такое взять по ближе. Быстро устранить проблему, и ехать дальше.
В своем первом дальняке я брала наборы инструментов в готовых кейсах. Они занимают гораздо больше места, но это лучше, чем ничего! Так что если не хотите заморачиваться с личным набором под себя — то это тоже хорошее решение.
Современные производители предлагают готовые компактные решения.
Например набор Гросс. Очень маленький, однако, несмотря на свои габариты вполне себе взрослый и для взрослых решений проблем. Многие эндуристы возят с собой такой.
Как я уже упомянула выше — все предусмотреть нельзя и просто невозможно.
Но кое-что все-таки лучше предупредить. Ах да!
Здорово, если к данному набору, который вы соберете для себя — у вас будут еще минимальные навыки всем этим пользоваться.
Перед выездом лучше потренироваться. Или можете поступить как я, купить самый лучший в мире мотоцикл, и тренироваться в повышении скилла всю зиму.
Напишите в комментариях, что я забыла и что вы берете с собой!
Спасибо, что дочитали, всех обняла!
- Rotaryfox
- Надюша
- 2 мая в 8:29
- 9
- ?
Зажигалку — турбовую с металлической крышкой, к ней кусок припоя, канифоль на усмотрение.
Ура, мы можем паять в полевых условиях! Выручило уже во втором дальняке)
А еще — фонарь! Но лучше рассеянный свет, т.к. под фонарём наработаешься. В моем случае это была 17см COB (eng, так и гуглить), куда я припаял крокодильчики. Занимает очень мало места, питается от аккума. В том же втором дальняке и выстрелило.
Позволяет пользоваться взятым набором в любое время суток, а так же находить, куда упала воооон та гайка.
Ура, мы можем паять в полевых условиях! Выручило уже во втором дальняке)
А еще — фонарь! Но лучше рассеянный свет, т.к. под фонарём наработаешься. В моем случае это была 17см COB (eng, так и гуглить), куда я припаял крокодильчики. Занимает очень мало места, питается от аккума. В том же втором дальняке и выстрелило.
Позволяет пользоваться взятым набором в любое время суток, а так же находить, куда упала воооон та гайка.
- LoneWolfRU
- 2 мая в 20:29
- ↓
топливный шланг (лопнул раз в лесу, бак вытек, заметил когда заглох, хорошо кран с резервом на баке есть, хватило до заправки)
Необычно видеть такой пост от девушки. Респект) Хотя для похода ещё желательно иметь холодную сварку, армированный скотч, ремнабор для колёс (и запасные камеры тоже неплохо иметь), компрессор. В итоге в одну сумку не помещается, хоть убей. У меня сейчас под седлом цепесмазчик и ремнабор для бескамерки. В тулбоксе на багажной рамке компрессор и основной набор ключей, шестигранников и торксов. А монтажки, длинный вороток для головок колёс, и остальные мелочи, типа сварки и скотча — уже в кофре или в сумке (смотря с чем и куда еду).
У Тигра вроде весь крепеж — под один шестигранник, шестерку.
Трещотки и полный набор бит/головок — тоже перебор, для КТМа может и нормально ))
Попугай — вместо плоскогубцев/круглогубцев.
Торцевые ключи, разводягу возить ради вероятности 1%?
Какие проблемы попросить компрессор у любого автомобилиста?
Трещотки и полный набор бит/головок — тоже перебор, для КТМа может и нормально ))
Попугай — вместо плоскогубцев/круглогубцев.
Торцевые ключи, разводягу возить ради вероятности 1%?
Какие проблемы попросить компрессор у любого автомобилиста?
Когда я проткнул колесо по середине пустыни Кызылкум у меня с собой был маленький ножной насос с Алиэкспресс. Чтобы накачать заднее колесо мне нужно было сделать 500-600 качков. На палящем солнце в июле между Хивой и Бухарой. Когда у меня в третий раз вылетел жгут и я снова начал накачивать этим насосом колесо, мое терпение закончилось и я начал тормозить машины в поисках комрпессора. С удивлением и ужасом обнаружил, что узбеки не возят с собой насос в машине. Даже у гаишников не было насоса. Так что у водителей машин не всегда ест насосы. Теперь вожу компрессор от аккумулятора.
компресор вожу с собой — по случаю купил Daiwoo. Размер где-то 12х12х5см. Лёгкий.
До него возил вообще складной велонасос (у меня «камеры») — 100 «фрикций» и 1 атмосфера внутри (проверено. «Жить захочешь — не так раскорячишься»©). Отчасти поэтому и сижу не камерах, хотя обод позволяет бескамерку поставить — больше возможностей для ремонта (один борт скинул, камеру вытащил, заплатку прилепил, заправил всё как было, накачал, поехал дальше). Не говоря уж о том, что просто прокол камера на бескамерном ободе держит лучше и «пшика» сразу не происнодит (я однажны 90 км отмотал с гвоздём, пока понял, что что-то с колесом не так. Час (тогда насос был) и поехал дальше)
До него возил вообще складной велонасос (у меня «камеры») — 100 «фрикций» и 1 атмосфера внутри (проверено. «Жить захочешь — не так раскорячишься»©). Отчасти поэтому и сижу не камерах, хотя обод позволяет бескамерку поставить — больше возможностей для ремонта (один борт скинул, камеру вытащил, заплатку прилепил, заправил всё как было, накачал, поехал дальше). Не говоря уж о том, что просто прокол камера на бескамерном ободе держит лучше и «пшика» сразу не происнодит (я однажны 90 км отмотал с гвоздём, пока понял, что что-то с колесом не так. Час (тогда насос был) и поехал дальше)
- invite_ciel
- 2 мая в 20:59
- ↓
А что у Вас в качестве насоса?
Я похожий рулет собрал из отдельной комплектухи и дешманской скрутки, разве что он получился чуть большего размера, и монтажки там короткие автомобильные. А вот подходящего по формату компрессора/насоса найти не могу.
Аккумуляторный параллелепипед в таком свертке не сдался, маленький беркут не очень норм в плане свертка проводов, отдельного шланга и цены. Пока склоняюсь к велонасосу — в поле можно и потерпеть долгую накачку.
Я похожий рулет собрал из отдельной комплектухи и дешманской скрутки, разве что он получился чуть большего размера, и монтажки там короткие автомобильные. А вот подходящего по формату компрессора/насоса найти не могу.
Аккумуляторный параллелепипед в таком свертке не сдался, маленький беркут не очень норм в плане свертка проводов, отдельного шланга и цены. Пока склоняюсь к велонасосу — в поле можно и потерпеть долгую накачку.
- invite_ciel
- 4 мая в 0:52
- ↑
- ↓
Спасибо, смотрел. У оного кроме самого насоса ещё два мотка проводов и шланг-манометр, каждая деталь размером сопоставима с сам насос. Оно отлично, если в кофр, но в мелкий сверток его пихать не хочется.
Чувакам бы сделать модель без шланга, да с одним проводком SAE — цены бы ему не было.
Чувакам бы сделать модель без шланга, да с одним проводком SAE — цены бы ему не было.
- DKolesnikov
- 3 мая в 14:40
- ↓
А колесо как снимать? Что то мне сомнительно, что этими ключами, как на фото, можно большую гайку открутить.
- DKolesnikov
- 3 мая в 15:48
- ↑
- ↓
Проще перед выездом в ближайшем магазе найти трещотку-телескоп 1/2, головку, биту и кинуть их в кофр.
Набор головок от 8 до 13. Ключи рожково-накидные от 8 до 17 (+один на 6 с запилом для регулировки клапанов). Свечной, шестиграники-кочерёжки (какую-то там использую для «рукоятки» свечного — удобно). Набор переходников и удлиннителей с четырёхгранника на шестиигранник и наоборот. Вместо отвёртки — удлиннитель с ручкой и набор бит. Два больших (19 и 21) рожково-накидных ключа с отпиленными «рогами» и переделанными в монтировочные лопатки. Раздвижные плоскогубцы, маленькая трещётка. Ну там ещё пара обломков ножовочного полотна.
Всё (кроме лопаток и лампочек)помещается в коробочку примерно 21х14 см высотой сантиметров 5.
Там главное правильно разложить — например накидные поставлены на ребро и собраны в пакет (на 17 пришлось рога немного подрилить, что бы влезало в коробку), под них подсунут ключ для рулевой гайки. По углам распиханы головки, шестигранники и биты (иногда в 2 слоя). В отдельно «отсеке» той же коробочки лежит «отвёрткоудлиннитель» вставленный в свечной ключ, трещётка, переходники (собранные в одну «палку»), полотна и прочее «длинное», типа пинцета
ЗЫ. Этим набором вчера перекинул горшки (вместе с головой и поршнями). Хватает на 90% ремработ. Если добавить динамоключ и рожковй на 24 — смогу менять генератор, а если вороток поболе и длинную головку (размер не помню, но она есть) — смогу пополамить дрыгатель.
Пример — бита на «крест» вставляется в переходник-удиннитель (можно и без него), далее идёт переходник на «квадрат», в который уже могу вставить или сразу трещётку, или «удлиннитель», или ручку-удлиннитель" и во всё это снова трещотку. Суммарную длину можно собрать сантиметров до 20 и прилагать весьма нехилые усилия хоть к битам, хоть к головкам (карданчик мне не нужен — весь крепёж «в пределах прямой видимости»).
Справедливости ради — я «унифицировал» большинство крепежа заменив его, где только можно, на «под шестигранник». Оставшиеся контргайки это 13 и 17. И 10 и 12 почти по всему дрыгателю.
Но коробочка, из-за плотности укладки, получилась увесистая.
Делалось специально под кофры — у меня пластиковые и у них есть выпрессовка, которая вставляется в несущую «решётку». Вот в эту выпрессовку коробочка и вставляется (и притягивается там ремнём с D-рингом), тем самым место в кофре не съедается
Потом сделал такую же коробочку во второй кофр и там уже мелочёвка, вроде изоленты, «заплаток», проводов, стяжек, зажигалок и прочего (даже ремнабор для тросов там), что может понадобиться только в великом горе.
Всё (кроме лопаток и лампочек)помещается в коробочку примерно 21х14 см высотой сантиметров 5.
Там главное правильно разложить — например накидные поставлены на ребро и собраны в пакет (на 17 пришлось рога немного подрилить, что бы влезало в коробку), под них подсунут ключ для рулевой гайки. По углам распиханы головки, шестигранники и биты (иногда в 2 слоя). В отдельно «отсеке» той же коробочки лежит «отвёрткоудлиннитель» вставленный в свечной ключ, трещётка, переходники (собранные в одну «палку»), полотна и прочее «длинное», типа пинцета
ЗЫ. Этим набором вчера перекинул горшки (вместе с головой и поршнями). Хватает на 90% ремработ. Если добавить динамоключ и рожковй на 24 — смогу менять генератор, а если вороток поболе и длинную головку (размер не помню, но она есть) — смогу пополамить дрыгатель.
Пример — бита на «крест» вставляется в переходник-удиннитель (можно и без него), далее идёт переходник на «квадрат», в который уже могу вставить или сразу трещётку, или «удлиннитель», или ручку-удлиннитель" и во всё это снова трещотку. Суммарную длину можно собрать сантиметров до 20 и прилагать весьма нехилые усилия хоть к битам, хоть к головкам (карданчик мне не нужен — весь крепёж «в пределах прямой видимости»).
Справедливости ради — я «унифицировал» большинство крепежа заменив его, где только можно, на «под шестигранник». Оставшиеся контргайки это 13 и 17. И 10 и 12 почти по всему дрыгателю.
Но коробочка, из-за плотности укладки, получилась увесистая.
Делалось специально под кофры — у меня пластиковые и у них есть выпрессовка, которая вставляется в несущую «решётку». Вот в эту выпрессовку коробочка и вставляется (и притягивается там ремнём с D-рингом), тем самым место в кофре не съедается
Потом сделал такую же коробочку во второй кофр и там уже мелочёвка, вроде изоленты, «заплаток», проводов, стяжек, зажигалок и прочего (даже ремнабор для тросов там), что может понадобиться только в великом горе.
- Eventualis
- 4 мая в 9:32
- ↓
Купил в магазине школьный пенал из толстой ткани, размером почти как кирпич. Если то, что в него в лезает всунуть в скрутку — займет в 2 раза больше обьем, в скрутке много лишней ткани.
- rawmeathunte
- 5 мая в 22:45
- ↓
Анекдот вспомнил. Приходит мужик в автомагазин — У вас запчасти для уазика есть? — А какие вам нужны? — Ну, проволока, изолента… — Странный какой-то у вас уазик. Запчасти от нивы подходят!
Я купил наборчик, всё из него вытряхнул и все нужные ключи и головки сложил в фетровые пеналы (которые купил на ВсеИнструменты). Получилось в разы компактнее и удобнее. Забыли самое главное — ремонт колёс и насос. У мотоцикла нет запаски, поэтому очень актуально. Опять же для экономии пространства купил на алике удобный инструмент для ремонта велоколес, добавил его иглами от автомоильного набора. Купил компактный электронасос.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть