BMW G650X 2007 → Установка центробежного сцепления Rekluse

Изначально на моем мотоцикле ломался механизм выжима сцепления, поэтому пришлось достаточно подробно изучить информацию про сцепление, заодно я узнал о существовании сцепления Rekluse. Это центробежное сцепление, которое ставится вместо штатного, при этом сохраняется функция ручного выжима. По описанию ставится bolt-on на место родного, однако на самом деле оказалось, что это не так просто.



Поиски и покупка
Так как механизм выжима мне сделали по гарантии, и мне не пришлось тратиться на это, стал более подробно изучать, что за зверь такой этот Rekluse. По отзывам на форумах вещь интересная, особенно вне асфальта. Ценник кусачий (700$), но переборол жабу и решил купить. В РФ у Rekluse есть дилер магазин Readytodirt, подтвердили, что готовы прислать, но со 100% предоплатой переводом на карту, по сути, под честное слово перевести больше 50 тр. Связываться с ними мне не захотелось, а напрямую из штатов вышло бы еще дороже.
На сайте Реклюза есть схемы каждого кита, и я понял, что все нужные мне детали есть в комплекте сцепления для 800 Гуся. На нем такая же корзина, как на 650 одностволке, только толще и дисков больше. Киты для 800GS гораздо более распространенные и на ebay иногда появляются от частников значительно дешевле цены магазинов. Как раз появился такой вариант, еще раз проверил, что точно подойдет и купил за 390$, в итоге с доставкой и пошлиной вышло чуть больше 30тр. Пришло, изучил, основной фишкой Rekluse является разжимной EXP диск.

В нем есть 6 пружин и 6 грузиков. Грузики имеют форму клина и под действием центробежной силы увеличивают толщину диска, таким образом, происходит включение сцепления. Пружинки наоборот сжимают диск, подбирая их жесткость, можно немного менять обороты включения сцепления. Диски сцепления сильно тоньше родных, фрикционные магнитятся, всего девять пар дисков, в стоковом сцеплении семь.

Еще приятной фишкой является наличие стальных «ушек», устанавливаемых в пазы на ведущей корзине, эти «ушки» препятствуют появлению выработки от контакта корзины с дисками.


Установка и допиливание
Мотоцикл остался на зиму в МистерМото, как появилась возможность, сразу забрал, сделал ТО, проверил зазоры клапанов и дальше занялся сцеплением. На этом моторе очень удобно его снимать, так как картер сухой и у сцепления есть своя крышка (на предшественнике F650GS нужно снимать целиком левую крышку с помпой). В результате даже не нужно класть мотоцикл на бок, достаточно немного наклонить, это очень помогло, так как суммарно точно больше 10 раз разбирал и собирал, в итоге наверное меньше чем за час могу снять-поставить.
Разобрал, установил по инструкции. Завел, проверил, не работает, причем даже при ручном выжиме ведет. Снова разобрал, понял, что когда диск не разжат (на выключенном моторе и ХХ) сцепление должно быть свободно, а оно зажато тарелкой. Перечитал инструкцию, Rekluse считает, что нужно натягивать трос сцепления, и таким образом добиваться нужного зазора, то есть на трос всегда нагрузка. Мне этот способ совсем не понравился, и я решил переделать тарелку выжима. Для этого просверлил отверстия, нарезал резьбу и закрутил в них винты. В результате тарелка упирается этими винтами в ведомую часть корзины и диски не зажаты. Померял зазор между пакетом фрикционов и тарелкой, получилось 0.3-0.4мм, диск EXP разжимается на 1.1-1.2 мм, поэтому решил увеличить зазор, подложив под винты шайбы 0.3мм. Плюс поставил пружины пожестче из комплекта в EXP диск (изначально шли 3 красные и 3 синие, дополнительно идут еще столько же, поставил все синие жесткие)


В итоге на ХХ заработало как надо, не ведет, но для включения нейтрали нужно все-таки выжимать рычаг. При добавлении газа сцепление включается, и мотоцикл плавно трогается. Но не все хорошо: при быстром трогании в «ручном» режиме из мотора издается очень противный звук. Прочитав «troubleshooting guide», нашел там подходящий пункт «Squeal or Chatter», первой рекомендацией было поменять масло. Как назло оно было свежее, ну ладно, может Eni ему не нравится, решил попробовать Motul, стало вроде как еще хуже. Дальше в этом мануале советуют заменить корзину, причем пишут, что даже с не изношенной родной корзиной успех не гарантирован, только со специальной от Rekluse «The Rekluse basket is known to eliminate most squeal or chatter, even if no wear is present», но при всем желании они не делают на мой мотоцикл. На вид на их корзинах гораздо больше отверстий для смазки, и по виду диски выглядели сухими. Снял ведомую часть корзины и радикально увеличил количество отверстий, предварительно проверил, что в случае чего на разборке недорого смогу купить. Не помогло, звук остался, но смазки стало действительно больше, в результате на холодную сцепление стало вести, прямо гидромуфта получилась, но нейтраль не поймать, только на горячую и то с трудом. В ролике с установкой Rekluse на KTM 390 (практически единственный обзор установки и отзыв на русском) обратил внимание, что разжимной диск ставится посередине, я же по инструкции устанавливал его последним.

Переставил и, о чудо, звук пропал. Правда, пришлось еще немного доработать «ушки», чтобы их край был вровень с корзиной, иначе последний фрикционный диск мог перекоситься.

Ради интереса проверил влияние положения EXP-диска в корзине: если поставить первым, то в «ручном» режиме все хорошо, но при резком старте на «автомате» опять появляется звук. Купил на разборе внутреннюю часть корзины, поставил, собрал, и, наконец, все заработало как надо.

Впечатления
В городе особо не нужно, но прикольно, немного помогает в пробках, мотоцикл меньше дергается и можно меньше переключаться. Сцепление полностью включается на не очень высоких оборотах, точно не могу сказать, так как на моем мотоцикле нет тахометра. Поэтому для совсем быстрого старта нужно брать управление на себя, но в целом и на «автомате» шустро трогается, так как низы неплохие. Торможение двигателем идет практически до холостых, на переключениях нужно выжимать. На грунте очень приятные впечатления, во-первых, с ним никогда не заглохнешь. Во-вторых, довольно удобно дозировать тягу, у меня газом получается точнее, чем раньше играя обычным сцеплением. На трассе ничем не отличается от обычного. Ну еще в теории не страшно порвать трос сцепления. При стоянке теперь на передачу ставить бесполезно. В целом результатом доволен, несмотря на то, что так сложно было заставить работать Rekluse нормально, процесс был интересный.
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 3 октября в 4:09
  • 3
  • ?

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
0
arahmid
Так а можно подробнее, что это сцепление дает, не совсем понял. Оно работает как квикшифтер, позволяет без выжима рычага и перегазовок переключаться? Или вообще сам на оборотах скорость переключает, и получается как бы механизированный автомат?
+3
LoneWolfRU
предположу, что как вариатор на скутере — обороты прибавляешь, грузики от центробежной силы разъезжаются к краям и прижимают прижимную пластину к дискам.
0
AlexanderSG
Все правильно
0
NikitosZs
Но не вариатор на скутере, он же изменяет передаточное соотношение. Это вот сродни центробежному сцеплению мотокосы.
+1
LoneWolfRU
я именно про механизм смещения шкива вариатора типичного скутера, там несколько роликов по направляющим смещаются к краю шкива, отодвигают его, а обратно его пружина возвращает. А на сцеплении мотокос обычно колодки на валу крутятся, разжимаются на барабан — на скутерах такое же сцепление. Хотя конструкции разные бывают.
+2
AlexanderSG
Ничего из перечисленного оно не делает, это чисто механическая штука. Дает трогаться без сцепления, примерно как на скутерах работает, на холостых выключено, при добавлении газа включается.
+1
capitan_amer
Сделал из мотоцикла скутер :)
скутеретту :)
0
LupusVerus
Ну что же вы здесь так позоритесь?! Попросите кого-нибудь прочитать вам, как оно работает. Глядишь, и не напишете ерунды.
А то в MV Agusta и не знают, что делают скутеретты.
-3
Krossman
Чувак, ты посты не перепутал?
+1
FMLka
Зато не хонда с автоматом, да. Можно не переживать за свои фаберже.
-3
Krossman
А причем здесь фаберже и автомат?
+1
the13
дёргалась при переключении на первых NC
-1
Krossman
Понятно, спасибо.
+1
AlexanderSG
Есть немного. Хотя на Яву похожую штуку ставили, правда в гораздо более крутом виде, с возможностью заводить с толкача, в сочетании с полуавтоматом на коробке вообще наверное космическая вещь
0
Zurabych
в итоге с доставкой и пошлиной вышло чуть больше 30тр.
Повезло с ценой, на ХД такой комплект около 1000$. Тоже в планах поставить эту приблуду.
0
AlexanderSG
Может повезет и попадется дешевле, если модель распространенная. Мой кит похоже купили и несколько лет лежал. За 1000$ наверное еще и корзина в комплекте?
0
Zurabych
Скорее всего вообще не получится воткнуть, так как предлагаемые варианты в продаже — на свежие мотоциклы. Но зима длинная, будем искать)
0
spamer80
Чего тут искать, у меня уже два года и почти 40к км. стоит, правда efm.
0
Zurabych
Поделись ссылкой если не сложно.
0
spamer80
0
Zurabych
Спасибо, буду изучать.
0
Spike_Doc
а в торможение двигателем с такой приблудой никак, я так понимаю?
0
AlexanderSG
Практически до холостых есть торможение (до 15-20 км/час на первой передаче)
0
eff
  • eff
  • 3 октября в 22:46
здесь минус, что на склоне не можешь поставить на боковую подножку. Т.к. не заблокировать мотоцикл от скатывания, включив передачу уже не будет возможности.
0
AlexanderSG
Есть такое, но на деле всегда можно найти как поставить, и это только с сильно крутым склоном будет критично. В комплекте для настройки натяга тросика идет специальная резинка, сначала даже хотел ее на передний тормоз надевать, типа ручник, но такой необходимости не возникло за сезон.
0
the13
ручник от хонды NC на автомате приспособить ))) но нет… есть варианты навверное и проще
+1
dw610
Меньше геморроя со сцеплением — классно, восторг! Это мот! Это супер! Следующий шаг — переход на DCT. Там еще и скорости сами переключаются )))
+1
AlexanderSG
Если бы DCT можно было доустановить так же, то с радостью. А так пока легких мотоциклов с роботом нет(
+2
dw610
Да, к сожалению, легких нет. Вообще это я к тому, что автоматическое сцепление приводит народ в восторг, а говоришь про DCT — начинается холивар и плевки.
0
AlexanderSG
На Африке очень неплохо работает, судя по этому ролику чисто центробежное ему проигрывает, нужно в сложные моменты помогать ручкой.
0
the13
до DCT там всеголишь нехватает сервы которая будет сама лапку дёргать, по достижении нужных оборотов
0
Nick_Shl
Это сцепление постоянно сцеплено на оборотах выше холостых — серва просто не сможет сдвинуть лапку. Вообще приемуществ не вижу, разве что останавливаться и трогаться можно не выжимая сцепления. Для пробок самое оно, но кто покупает мотоцикл что бы в пробке стоять?
0
AlexanderSG
В городе действительно почти не нужно, хотя в той же пробке можно меньше переключаться. В основном нравится как работает на грунтовках.
0
grub
Эти шаги приведут к пользованию общественным транспортом.
0
motofamous
На харлеях что-то подобное ставят. Но там механизм отличается.
+1
Zurabych
Здесь фирма производитель сцепления другая, а принцип тот же, просто мужик заморочился и в добавок к сцеплению, поменял местами выжим и переключатель передач. А вот обычный вариант: Rekluse® EXP™ Centrifugal Clutch for Harley-Davidson® Motorcycles
0
Locarus
Пока левая рука нормально работает — нет смысла ставить, ИМХО.
А когда не работает — проще пересесть на Хонду с DCT, как я и сделал.
0
YuPaKor
Увы, но к примеру для мня (моих габаритов и целей) нет и одного мотоцикла от Хонды, по этому я положительно отношусь к подобным новостям.
0
PavelNS
Should You Run A Rekluse Clutch?

если езда по грязи — основное, то реклюз не нужОн
+1
PavelNS
Но кое-где, местами, полезная штука

?t=41
0
Antonenkof
Хочу попробовать Rekluze чтоб избавиться от трансмиссионного «тык» при сбросе и подаче газа. После 2t не могу с этим смириться. На дорогих мотиках типа Triuph Tiger этого почти нет. Как с этим? Стало мягче?
0
AlexanderSG
Нет, на больших оборотах оно зажато как стоковое или даже сильнее
0
Antonenkof
Спасибо. А как вы думаете, может зазор убирается вкладышами к корзине и меньше будет люфт? По размерам фрикционный диск Rekluze полностью совпадает со штатным, т.е плотнее со вкладышами сидит в корзине?
0
AlexanderSG
Зазор меньше, но мне кажется что тычки получаются не из-за этого. Люфты в коробке гораздо больше. Наверное настройки газа на современных мотиках такие в угоду экологии или еще чего-нибудь.
0
AlexanderSG
На моем относительно старом БМВ почти нет рывков, появились только когда цепь немного растянулась. Катнул на новом Yamaha MT-09, он очень сильно дергается на закрытие-открытие, так что не в цене дело.
0
Antonenkof
Спасибо. Хорошая мысль… на моем китайском 2t вообще не было дерганий — вряд ли там идеальная трансмиссия. Дело в том что 2t медленно сбрасывает обороты! Нужен какой-то демпфер на дроссель :/
0
AlexanderSG
Про трансмиссию я о том, что там свободный ход гораздо больше, чем в корзине сцепления. на 2Т в целом слабее торможение двигателем
0
Antonenkof
www.g2ergo.com/shop/g2-street-tamer-throttle-tube-suzuki/
вот такую штуку нашел еще — нелинейная речка газа?
0
Vershinsky
Пытался заказать, мне вернули деньги через несколько дней и передали пламенный привет. Что на конвертацию валют потрачены деньги, конечно же, всем насрать. Рекомендую предварительно списаться по наличию и возможности отправки
0
Korenb
Скорее всего это из-за функции отключения форсунок на закрытии ручки газа, Fuel Cut.
0
Antonenkof
Как же с этим бороться?
0
Antonenkof
Фуел Кат работает в момент полного сброса газа? Демпфер будет имитировать плавное уменьшение…
0
Vershinsky
прошивкой стандартных мозгов можно много всякого отключать. Вообще, гуглить надо, на языке вероятного противника обычно много информации в форумах, как народ фиксит разное. На моём сделано — регулировка напряжения TPS к значениям согласно мануалу (было в верхней границе), отключение лямбды, отключение fuel cut. Стало мягче открытие, не идеально, но заметно лучше
0
Antonenkof
Где делали?
0
Vershinsky
Александр Pasis, Ковров. В инсте можно его найти streetfunru. Шьёт стандартные мозги через woohlich. Можно снять мозги и отправить ему, многие так делают, в том числе с отдалённых краёв нашей необъятной. Какой мотоцикл? Там в ПО не все модели есть
0
Antonenkof
Новенький Suzuki V-strom 650 :)
0
Vershinsky
У него тоже кстати в стром новенький, токмо 1200, или сколько там
0
Vershinsky
Огонь
0
Vershinsky
Но по поводу TPS, это, конечно же, не в прошивке, надо провода цеплять в один разъём, мерить вольтметром и подкручивать один болтик. Проводов нигде нет, я заказывал с ебэй. Ну и надо удостовериться, что на в строме в этом есть смысл. На моём — самая распространённая мера, буржуи все поголовно регулируют с момента выхода модели
0
Antonenkof
Моей модели нет в прошивателе :/ новая через чур… Что такое TPS?
0
Vershinsky
добавляют постепенно, зима долгая впереди, можт уже сделают. TPS — датчик положения дроссельной заслонки
0
Antonenkof
streetfun.ru/ Они?
0
Korenb
Да
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW G650X 2007, Установка центробежного сцепления Rekluse