Блог им. IsyanovDV → Небольшой отзыв о гарнитурах: от Сены к китайцам и на Скалу (внутри будет маленький отзыв на Packtalk Black).
Так получилось, что начав в свое время с гарнитуры Sena я ушел в мир китайских гарнитур… и вот вернулся обратно. Что и почему — под катом.
]Мое знакомство с гарнитурами состоялось много лет назад, с гарнитуры Sena (вроде как 20S, давно это было). Та гарнитура мне очень нравилась, пока не сгорела к чертям спустя один сезон (просто перестала включаться) а гарантия уже закончилась. И к новому сезону я по быстрому я купил себе комплект всем известной T-COM (вот такой bikepost.ru/blog/55218/Bjudzhetnaja-moto-garnitura-T-COM.html) за какие-то смешные деньги плюс несколько комплектов ушей/микрофонов к ней для нескольких шапок. Купил эту модель «сезон прокатать», но по факту откатал с ней 4 сезона.
Она также позволяла отчетливо говорить на скорости до 80-90 кмч, также не подходила под музыку, но позволяла общаться с двойкой… и она работает до сих пор, хотя уже много лет валяется в столе и не используется. Зимой для прикола достал, зарядил — работает!
Почему отказался от нее:
— качество звука на 3- из 5;
— нельзя одновременно заряжать и пользоваться;
— свой пропиретарный шнур зарядки;
— крайне неудобное управление на ходу (беда всех китайцев).
В общем через несколько сезонов захотелось лучшего качества и более удобного управления. У Скалы тогда опять была беда с качеством, ценник еще более конский на новые модели, а надежность китайских гарнитур проверена опытом так сказать… и опять на всем известном сайте была заказана гарнитура Maxto M3 (я даже на нее обзор небольшой делал на БайкПосте: bikepost.ru/blog/91950/Kratkij-obzor-novinki-garnitury_videoregistratora-Maxto-M3-Dopolneno.html). Эта штука отработала 3 сезона и до сих работает (в смысле полностью исправна и висит на старом шлеме), китайское качество опять оказалось на высоте (и это не шутка).
В общем по сравнению с T-COM и музыку уже как-то слышно, качество речи сильно лучше, управление удобное и даже озвучка функций и заряда батареи. Ну и можно заряжать/использовать одновременно и даже какое-никакое видео снимать (использовать как регистратор). Почему в итоге она оказалась в столе?
— понял, что не хватает голосовых команд;
— в поездке очень не хватало возможности подключить 2 устройство (телефон и навигатор);
— с камерой побаловался и забил, купил себе insta360 и камера с М3 стала казаться страшным сном;
— так как Электричка (с хорошей аудиосистемой) была продана то сильно повысилось требование к качеству музыки в шлеме.
И вот встречайте, новый герой — Cardo Packtalk Black, по факту тот же Bold только в чисто черном цвете и с наушниками JBL 45мм (вместо стандартных 40мм). Стоит в 2024 году вообще конячих денег, а стоит ли оно того? — ну про это ниже.
Первая проблема — внедрить это в новый шлем Shark Evojet. Здоровые наушники не влазили в стоковые месте (в шлеме есть специальные ниши). Пришлось взять дремель и бор-насадку, в итоге наушники внедрены и все комфортно. После были тестовые поездки и выводы (что мы получаем за практически 50 тысяч рублей):
— несмотря на JBL 45мм и прочее я бы не сказал, что звук музыки на порядок лучше чем в М3, он громче… но не хватает высоких частот, много басов и середины, в общем совсем не меломанский звук (если сравнивать с моими TWS OnePlus);
— при этом громкости с лихвой;
— есть возможность прицепить другие наушники, ибо гарнитура используется стандартный 3.5мм джек;
— разговор на скорости? — тут КМК сильно зависит от мотоцикла и ветрозащиты, на моем ХД с маленьким обтекателем (считай без ветрозащиты) отчетливо разговаривать на скорости 120кмч — вполне отличный результат, дальше шум ветра делает свое дело;
— управление голосом работает очень хорошо, мне этого сильно не хватало;
— управление через приложение на смартфоне — тоже киллерфича после китайцев;
— батарейку держит очень хорошо, за 3 часа езды с прослушкой музыки батарея разрядилась до 80%, по мне так достойно;
— удобное крепление, тут китайцы отдыхают;
— так как катаю или один или с камрадами без гарнитур то все функции езды в группе мне не сильно интересны.
Стоит ли оно того? — по мне если хочется гарнитуру для разговоров, какой-никакой музыки то присмотритесь к хорошему китаю, тем же Maxto. У них в новых моделях также есть и групповые интеркомы и 2 устройства и многое другое. Надежно, а по качеству прослушивания музыки огромной разницы по сравнению Скалой с наушниками JBL… нет, или ожидал бОльшего. А вот если нужно хорошее голосовое управление, чтобы через смартфон и фишки типа DMC — то платите. ">
]Мое знакомство с гарнитурами состоялось много лет назад, с гарнитуры Sena (вроде как 20S, давно это было). Та гарнитура мне очень нравилась, пока не сгорела к чертям спустя один сезон (просто перестала включаться) а гарантия уже закончилась. И к новому сезону я по быстрому я купил себе комплект всем известной T-COM (вот такой bikepost.ru/blog/55218/Bjudzhetnaja-moto-garnitura-T-COM.html) за какие-то смешные деньги плюс несколько комплектов ушей/микрофонов к ней для нескольких шапок. Купил эту модель «сезон прокатать», но по факту откатал с ней 4 сезона.
Она также позволяла отчетливо говорить на скорости до 80-90 кмч, также не подходила под музыку, но позволяла общаться с двойкой… и она работает до сих пор, хотя уже много лет валяется в столе и не используется. Зимой для прикола достал, зарядил — работает!
Почему отказался от нее:
— качество звука на 3- из 5;
— нельзя одновременно заряжать и пользоваться;
— свой пропиретарный шнур зарядки;
— крайне неудобное управление на ходу (беда всех китайцев).
В общем через несколько сезонов захотелось лучшего качества и более удобного управления. У Скалы тогда опять была беда с качеством, ценник еще более конский на новые модели, а надежность китайских гарнитур проверена опытом так сказать… и опять на всем известном сайте была заказана гарнитура Maxto M3 (я даже на нее обзор небольшой делал на БайкПосте: bikepost.ru/blog/91950/Kratkij-obzor-novinki-garnitury_videoregistratora-Maxto-M3-Dopolneno.html). Эта штука отработала 3 сезона и до сих работает (в смысле полностью исправна и висит на старом шлеме), китайское качество опять оказалось на высоте (и это не шутка).
В общем по сравнению с T-COM и музыку уже как-то слышно, качество речи сильно лучше, управление удобное и даже озвучка функций и заряда батареи. Ну и можно заряжать/использовать одновременно и даже какое-никакое видео снимать (использовать как регистратор). Почему в итоге она оказалась в столе?
— понял, что не хватает голосовых команд;
— в поездке очень не хватало возможности подключить 2 устройство (телефон и навигатор);
— с камерой побаловался и забил, купил себе insta360 и камера с М3 стала казаться страшным сном;
— так как Электричка (с хорошей аудиосистемой) была продана то сильно повысилось требование к качеству музыки в шлеме.
И вот встречайте, новый герой — Cardo Packtalk Black, по факту тот же Bold только в чисто черном цвете и с наушниками JBL 45мм (вместо стандартных 40мм). Стоит в 2024 году вообще конячих денег, а стоит ли оно того? — ну про это ниже.
Первая проблема — внедрить это в новый шлем Shark Evojet. Здоровые наушники не влазили в стоковые месте (в шлеме есть специальные ниши). Пришлось взять дремель и бор-насадку, в итоге наушники внедрены и все комфортно. После были тестовые поездки и выводы (что мы получаем за практически 50 тысяч рублей):
— несмотря на JBL 45мм и прочее я бы не сказал, что звук музыки на порядок лучше чем в М3, он громче… но не хватает высоких частот, много басов и середины, в общем совсем не меломанский звук (если сравнивать с моими TWS OnePlus);
— при этом громкости с лихвой;
— есть возможность прицепить другие наушники, ибо гарнитура используется стандартный 3.5мм джек;
— разговор на скорости? — тут КМК сильно зависит от мотоцикла и ветрозащиты, на моем ХД с маленьким обтекателем (считай без ветрозащиты) отчетливо разговаривать на скорости 120кмч — вполне отличный результат, дальше шум ветра делает свое дело;
— управление голосом работает очень хорошо, мне этого сильно не хватало;
— управление через приложение на смартфоне — тоже киллерфича после китайцев;
— батарейку держит очень хорошо, за 3 часа езды с прослушкой музыки батарея разрядилась до 80%, по мне так достойно;
— удобное крепление, тут китайцы отдыхают;
— так как катаю или один или с камрадами без гарнитур то все функции езды в группе мне не сильно интересны.
Стоит ли оно того? — по мне если хочется гарнитуру для разговоров, какой-никакой музыки то присмотритесь к хорошему китаю, тем же Maxto. У них в новых моделях также есть и групповые интеркомы и 2 устройства и многое другое. Надежно, а по качеству прослушивания музыки огромной разницы по сравнению Скалой с наушниками JBL… нет, или ожидал бОльшего. А вот если нужно хорошее голосовое управление, чтобы через смартфон и фишки типа DMC — то платите. ">
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 15 апреля в 10:33
- 1
- ?
- Daydreamer
- 15 апреля в 10:55
- ↓
я управление голосом в своё время сразу выключил. Чуть матюгнёшься в дороге, а без этого никак, так она сразу что-то включает )
У меня другая гарнитура, встройка, тоже на базе кардо. Голосовое управление выключил, но оставил ответ на звонок голосом. Удобно когда руки от руля не оторвать в какой-то момент и нужно просто что-нибудь громко произнести. Я обычно просто ору ))) ААААААААААА!!! Она трубку поднимает, а там — звонок из стоматологии… ))))) и я опять АААААААА!!! Б@#!!!
У меня cardo freecom 4+ jbl старенькая, но при этом голосовая коммуникация такая что: «чтоб создателей кардо так дети в старости слышали». Так как не особо распознает команды.
Зато держит заряд хорошо.
А если звук надо, вообще рекомендуют купить другие динамики, там можно сделать их еще громче и еще более сочными по звуку.
Зато держит заряд хорошо.
А если звук надо, вообще рекомендуют купить другие динамики, там можно сделать их еще громче и еще более сочными по звуку.
Да я как-то не менял особо, какие стоят такие и пользуюсь. Видел где-то рилс что челы переустанавливают ушки на новые, но контакт не стал сохранять в тот момент.
Еще скорее всего от более звукастых динамиков и батарея будет уходить быстрее.
Но кстати, что удивительно, я когда в дальняки ездил по РФ, беруши втыкал, и в бирушах звук был тише, да, но лучше)
Еще скорее всего от более звукастых динамиков и батарея будет уходить быстрее.
Но кстати, что удивительно, я когда в дальняки ездил по РФ, беруши втыкал, и в бирушах звук был тише, да, но лучше)
В прошлом году у немцев заказывал двойной комплект edge + комплект для второго шлема за 50. Вторую гарнитуру продал, как и свой старый ещё первый пактолк. В итоге обновился и получил установочный комплект во второй шлем совсем за копейки.
У нас гарнитуры, как и большинство экипа со слишком большой наценкой, к сожалению.
У нас гарнитуры, как и большинство экипа со слишком большой наценкой, к сожалению.
так как катаю или один или с камрадами без гарнитур то все функции езды в группе мне не сильно интересны
Как только кто-то из твоих камрадов купит себе болд/эдж, то ты для себя откроешь ещё больше кайфа от этой гарнитуры. Пассивная безопасность, смехуёчки ну и всё такое прочее. При этом не стоит сравнивать mesh с bluetooth соединением — кардоинально разные вещи)
Ну и она просто работает. Недооценённая и плохоописуемая фича, но как только пересаживаешься с китайской гарнитуры на кардо (про сену хз), сразу понимаешь за что деньги уплочены.
Как только кто-то из твоих камрадов купит себе болд/эдж, то ты для себя откроешь ещё больше кайфа от этой гарнитуры. Пассивная безопасностьНу вопрос пассивной безопасности решается и другими методами, по крайней мере с опытными камрадами. Есть система жестов, которая очень способствует движению в колонне, когда я был в клубе то мы даже тренировки проводили как правильно двигаться и применять жесты.
Но с гарнитурой наверняка можно сделать это проще, но для полного катарсиса все должны быть с гарнитурами одного типа (или соединяемые) а пока до этого далеко. Харлееводы предпочитают «тру» жесты.
смехуёчки ну и всё такое прочее.Вот этого кстати вообще не надо, я предпочитаю катать «в потоке», в некой медитации. Когда катался с двойкой и гарнитурой с интеркомом — она от скуки меня заебывала разговорами )))
Ну и она просто работает. Недооценённая и плохоописуемая фича, но как только пересаживаешься с китайской гарнитуры на кардо (про сену хз), сразу понимаешь за что деньги уплочены.Надеюсь, что эта будет работать, еще несколько лет назад в моем круге общения было прямо куча сгоревших СкалаРайдер, почему я не купил ее раньше. У народа массово вздувались аккумы и иногда заливали платы.
А китайские гарнитуры таки работают, все что куплены и теперь валяются — все рабочие ))) но с недостатками описанными выше )))
- Daydreamer
- 16 апреля в 10:07
- ↑
- ↓
Аккумы вздуваются от неправильной зарядки, в мануале написано строго 0,5А а народ чем попало заряжает
у кого что-то там вздувается от неправильной зарядки, того производителя схемотехник криворук и рукожоп.
В большинстве случаев, к счастью, это не так. Поэтому если в гарнитуре за 100500 тысяч нет копеечного контроллера заряда, который может взять столько, сколько нужно и не более, то ее можно выкинуть сразу.
Глубоко сомневаюсь, что инженеры, реализовавшие mesh-принцип, таки стали на этом экономить, поэтому скорее всего, дело в чем-то другом.
В большинстве случаев, к счастью, это не так. Поэтому если в гарнитуре за 100500 тысяч нет копеечного контроллера заряда, который может взять столько, сколько нужно и не более, то ее можно выкинуть сразу.
Глубоко сомневаюсь, что инженеры, реализовавшие mesh-принцип, таки стали на этом экономить, поэтому скорее всего, дело в чем-то другом.
Спасибо за обзор! =)
Я вот относительно недавно потестил себе китайскую Fodsports M1-S Pro на шлеме 2/3 и теперь она стоит у меня на обоих шлемах и у двойки.
Все мои потребности закрывает на ура. Вопрос качества музыки не особо стоит, поэтому я не парюсь, но он меня вполне устраивает. Тут очень многое решает ветровик и шлем. Благо, у меня в шлеме достаточно места, чтобы если что, затычки воткнуть и в телефон их сунуть, если на трассе ехать (ибо там не слышно всё-равно в гарнитуре ничего из-за скоростей и ветра).
Когда-то давно в 2014 ездил со Скалой в дальняк с другом. Поболтушки и музыка в пути — маст хэв. Без этого скука смертная. Никакая медитация не спасёт, когда ехать почти 4,5 к в одну сторону. =)
Единственный бесячий минус всех без исключения китайцев пока что — это невозможность подоткнуть свои уши. Нет коннектора под мини-джек. Собаки!
Я вот относительно недавно потестил себе китайскую Fodsports M1-S Pro на шлеме 2/3 и теперь она стоит у меня на обоих шлемах и у двойки.
Все мои потребности закрывает на ура. Вопрос качества музыки не особо стоит, поэтому я не парюсь, но он меня вполне устраивает. Тут очень многое решает ветровик и шлем. Благо, у меня в шлеме достаточно места, чтобы если что, затычки воткнуть и в телефон их сунуть, если на трассе ехать (ибо там не слышно всё-равно в гарнитуре ничего из-за скоростей и ветра).
Когда-то давно в 2014 ездил со Скалой в дальняк с другом. Поболтушки и музыка в пути — маст хэв. Без этого скука смертная. Никакая медитация не спасёт, когда ехать почти 4,5 к в одну сторону. =)
Единственный бесячий минус всех без исключения китайцев пока что — это невозможность подоткнуть свои уши. Нет коннектора под мини-джек. Собаки!
Когда-то давно в 2014 ездил со Скалой в дальняк с другом. Поболтушки и музыка в пути — маст хэв. Без этого скука смертная. Никакая медитация не спасёт, когда ехать почти 4,5 к в одну сторону. =)Ну я в такие дальние путешествия включаю аудиокнигу ))) А с камрадами общаемся на АЗС, кафешках и вечером )))
Конечно, наличие у всех гарнитур и общего интеркома — это плюс, бесспорно.
Единственный бесячий минус всех без исключения китайцев пока что — это невозможность подоткнуть свои уши. Нет коннектора под мини-джек. Собаки!Паяльник решает подобные проблемы )))
В прошлом году купил cardo spirit. После какой то китайской гарнитуры покзалась прям блжественной. Покупал для музыки в первую очередь. Тут тебе и громкость сама регулирует и автономность хорошая и по удобству прям супер за исклбчением одного — паузу не пойми как ставить, часто не работает. Но если зажать грмксоть вниз — делает минимально возможную громкость, потом нажимаешь один раз выше, и громкость возвращается.
- MishaSobolev
- 16 апреля в 15:28
- ↓
странно покупать в 2024 году гарнитуру 20-21(а по сути 2015-2016 года). для ваших целей было логичнее купить freecom 2x/4x — в нем все было бы лучше, чем на старом болде. ну либо pt edge в любой его версии(custom, neo или брендированный).
- MishaSobolev
- 16 апреля в 15:31
- ↑
- ↓
ну и на самом деле даже тот же spirit hd с вашим использованием был бы логичнее, у обычного спирита просто уши 32, до 45 не дотянут даже учитывая более новое железо гарнитуры, а вот 40 на spirit HD уже будут лучше старого болда.
Посмотрел, у него есть другие минусы, более важные для меня сейчас )))
1. Явно не такой обзор как на Shark Evojet где обзор как у 3/4, лучший обзор который я встречал на модуляре;
2. Не продается рядом со мной поэтому нереально померить, буду в Москве — попробую на своей голове;
3. Ценник… думаю сильно дешевле прицепить к Скале Hi-Fi наушники или даже усилок с наушниками ))) Но надо померить конечно.
1. Явно не такой обзор как на Shark Evojet где обзор как у 3/4, лучший обзор который я встречал на модуляре;
2. Не продается рядом со мной поэтому нереально померить, буду в Москве — попробую на своей голове;
3. Ценник… думаю сильно дешевле прицепить к Скале Hi-Fi наушники или даже усилок с наушниками ))) Но надо померить конечно.
- ModernViking
- 20 апреля в 23:28
- ↓
я начинал с китайской leixin, звучало вроде вполне громко но качество звука было говно, средние и высокие частоты были а басов почти ноль. Говорить можно было относительно комфортно. Батарея держала долго, но нельзя было переключить песню на следующую, это больше всего бесило. Зато — цена всего 2500. Это прям подарок конечно.
Потом послушал как звучит Cardo Packtalk, причем именно версия с JBL. После этого поехал и купил себе такую. Ценник был 40к (а может и выше кстати, возможно это за обычную версию) в е, но по скидке к 23 февраля она мне встала в 24к. Жаба душила жутко. Но… Имхо — качество звучания и удобство взаимодействия оправдали цену на 110%.
Шикарный глубокий бас, хороший запас громкости (китайскую я слушал на 90% громкости, скалу примерно на 70-75%). Автоматическая подстройка громкости под шум окружающей среды — в пробке она тише и позволяет слышать дорогу, на скорости (когда и движок, и выхлоп, и вообще ветер свистит) становится громче. Офигенно удобно.
Голосовое управление средней паршивости, прикольно но чем говорить «Кардо, следующий трек» намного быстрее нажать кнопку.
Скажем так, если есть претензии на аудиофильство — то скала топ. Лучшего пока не находил. Но дорого. Но круто. Но реально дорого.
Кстати мне черную версию предлагали, ценник +5к к тому что я купил в обычном цвете. Спрашивал «какие еще отличия?» — никаких. Просто чёрненькая. Поржал и сказал «дайте обычную, я её сам покрашу» ))
Потом послушал как звучит Cardo Packtalk, причем именно версия с JBL. После этого поехал и купил себе такую. Ценник был 40к (а может и выше кстати, возможно это за обычную версию) в е, но по скидке к 23 февраля она мне встала в 24к. Жаба душила жутко. Но… Имхо — качество звучания и удобство взаимодействия оправдали цену на 110%.
Шикарный глубокий бас, хороший запас громкости (китайскую я слушал на 90% громкости, скалу примерно на 70-75%). Автоматическая подстройка громкости под шум окружающей среды — в пробке она тише и позволяет слышать дорогу, на скорости (когда и движок, и выхлоп, и вообще ветер свистит) становится громче. Офигенно удобно.
Голосовое управление средней паршивости, прикольно но чем говорить «Кардо, следующий трек» намного быстрее нажать кнопку.
Скажем так, если есть претензии на аудиофильство — то скала топ. Лучшего пока не находил. Но дорого. Но круто. Но реально дорого.
Кстати мне черную версию предлагали, ценник +5к к тому что я купил в обычном цвете. Спрашивал «какие еще отличия?» — никаких. Просто чёрненькая. Поржал и сказал «дайте обычную, я её сам покрашу» ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть