Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YBR125 2006 → Тюнинг Yamaha YBR 125

Приветствую всех! Решил поделиться с вами доработками своего Ослика. Постараюсь осветить все кратко и доступно, с фотографиями и как можно подробнее. Стараюсь делать все самостоятельно и иногда обращаюсь за помощью к людям, которые могут что-либо сделать на порядок лучше меня. Может мой опыт кому-то пригодится.
Купил я его таким:


Стекло обтекателя.

Изначально, когда покупал мотоцикл, на нем был установлен высокий ветровик из поликарбоната толщиной 3 мм. Похоже на самодельный. Ни у кого такого не видел и в продаже тоже. Сделан достаточно аккуратно. Защищал на трассе прилично, только вот ветер сильно дул в районе шеи. Я немного отогнул вперед его верхнюю часть, погрев предварительно феном. Стало гораздо лучше. Отъездил с ним сезон и в первом своем дальняке по глупости вкупе с ленью разбил его при падении. Если бы он был Уже, то скорее всего не пострадал. Поэтому новый решил сделать немного повыше и поуже. Поликарбонат такого размера я в своем городе не нашел(продают только большими листами), поэтому пришлось работать с тем материалом, который у меня есть: оргстекло 4 мм. Вырезал кусок прямоугольной формы с припуском. Нагрел центральную часть феном и начал гнуть руками. Грел несколько раз, давил, переусердствовал и сломал стекло. Не беда, у меня еще есть! Никогда раньше с оргстеклом не работал, так что мне простительно. Вторая попытка была более удачной. Решил гнуть не руками, а использовать статическую силу. Положил стекло на бруски, расположенные по краям, чтобы оно не касалось пола, по центру вдоль положил кусок трубы диаметром 100 мм и весом килограмма 2. Начал греть феном равномерно вдоль трубы, и по мере прогрева стекло под весом трубы стало опускаться. Грел в несколько заходов и после остывания периодически примерял к обтекателю. Изгиб получился слишком плавным, поэтому заменил трубу на пруток диаметром 50 мм и такого же примерно веса. То, что нужно! Результат достигнут! Затем обрезал опять же с небольшим припуском стекло по форме обтекателя и закруглил верхние углы, используя лекало из подходящей банки. Резал маленькой отрезной машинкой с тоненьким отрезным кружком, а грубо шлифовал – шлифовальным и затем лепестковым. Обработал торец по периметру напильником. Затем разметил и просверлил 6 отверстий диаметром 6 мм для крепления к обтекателю. Стягивал стекло и обтекатель между собой болтами диаметром 5 мм, предварительно «одетых» в термоусадку, стальными и резиновыми шайбами и самоконтрящимися гайками. Изгиб стекла немного отличался от изгиба обтекателя, и сборка была сделана внатяг. Потом еще раз равномерно прогрел стекло феном, чтобы оно лучше приняло форму обтекателя и исчез натяг или стал поменьше. И в завершение отогнул верхнюю часть стекла немного вперед, как было сделано на старом стекле. Затем отполировал оргстекло: сначала заматовал шкуркой Р 400, потом Р 1000, Р 2000 и Р 3000; потом полировальным кружком с мелкоабразивной полировальной пастой H7 Step 3. Все делал вручную (зима длинная!). Заодно отполировал и фару. Навесил обтекатель на мот и поставил дополнительные растяжки между верхними точками крепления стекла и рулем, сделанные из алюминиевого прутка, расплющенного по краям и согнутого по месту, для увеличения жесткости всей конструкции, как у меня было сделано и ранее. Может потом отполирую и их, а то страшненькие! Результатом доволен! Стекло защищает от ветра прилично, в шею не дует. Разгонялся до сотни — все хорошо.




Гофры на вилку.

Поставил их почти сразу после покупки. Заказывал на Али. Взял в цвет мотоцикла. По размеру подошли в аккурат. Резина эластичная. Пришлось только сделать несколько отверстий раскаленным шилом для сообщения с атмосферой. За сезон и 10 т.км. чувствуют себя отлично.

Защита рук.

Брал там же. Неоригинальную, без надписей Yamaha. Тоже в цвет. По изгибам есть небольшая асимметрия, но со стороны не очень заметно. От ветра и веток защищает отлично. При падениях не страдает. Для крепления пришлось взять болтики М6 подлиннее и выточить 2 втулки(делал сам). За тот же сезон немного выгорели на солнце.

Переднее крыло.

Примерно через месяц после покупки байка залез в небольшую грязь, и переднее колесо заблокировалось. Приехав домой, приподнял крыло сантиметра на 4 за счет алюминиевых пластин. Получилось достаточно жесткое крепление. Колесо в грязи больше не блокируется. Вырезал брызговик из отработавшего свое коврика Рено Дастер и закрепил на крыле нержавеющей пластиной и болтами М6. Двигатель и передняя часть рамы стали заметно чище. Теперь можно смело штурмовать небольшое бездорожье.

Дрыгатель.

В целом с ним все в порядке. Но меня беспокоило сцепление. На холодную это незаметно, а при хорошем прогреве в момент трогания присутствовали неприятные рывки. Сцепление выжималось туговато. Регулировки свободного хода троса были почти все выбраны. Я купил диски сцепления и снял правую крышку мотора. И что же я там увидел? Между нажимными пружинами и прижимающими их болтами были поставлены дополнительные шайбы, которых быть не должно. Поэтому сцепление выжималось туго. Я их снял. Ведомые диски не отличались по толщине от новых, их оставил на месте. 2 ведущих диска были посиневшими от перегрева и, я так думаю, поведенные. Так оно и оказалось. Пришлось все 3 диска шлифовать на круглошлифовальном станке «как чисто» и снять с них по 0,1 мм. Теперь они толщиной 1,4 мм. Проблема ушла: сцепление стало выжиматься очень легко, и мотоцикл стал трогаться без рывков на горячую.

Резина, боковая подножка.

При покупке стояла чисто шоссейная. А я больше пересеченку люблю. Долго думал, выбирал и остановил свой выбор на Mitas H-03. Вперед поставил 3х18 (3,25 уже не влезет, да и не нужна она там), назад 3,5х18. Мотоцикл стал выше. Пришлось наращивать боковую подножку. Взял хоккейную шайбу побольше, засверлил ее вместе с площадкой подножки, нарезал резьбу М5 в площадке, закрутил винты с потайной головкой и законтрил гайками. Теперь не проваливается в грунт при долгом стоянии. Резиной очень доволен! Бюджетная, ресурсная, нешумная, с универсальным рисунком протектора. В дождь по трассе – отлично, по небольшой грязи – так же. Разницы в расходе топлива в сравнении с моей шоссейной не заметил, накат примерно такой же.

Грузики руля.

Стояли изначально разные: справа оригинальный пластиковый, слева алюминиевый. Только из-за этого решил их поменять. Можно было бы купить оригинальные и не париться, но хотелось убедиться, что тяжелые грузики действительно снижают вибрации на руле, да и руки чесались от безделья. Точить решил из нержавейки, о чем впоследствии пожалел. Резцом обрабатывались прекрасно, а вот просверлены были с трудом. Структура металла была неоднородной. Так что нержавейка нержавейке рознь. Крепление их в трубу руля сделал по типу анкера. Весят по 250 грамм. Вибрации на руле меня и раньше не напрягали, а теперь стали еще меньше.



Багажник.

Когда покупал мотоцикл, уже мысленно видел на нем багажник «Южный». Купил на Авито в хорошем состоянии и немного его переделал. Укоротил тяги к верхним ушкам крепления амортизаторов на 4 см. Верхнюю дугу срезал, так как она оказалась на пассажирском месте и мешала, разрезал ее на 3 части и сделал из них крепления в штатные места рамы в хвосте. Варил знакомый на работе. Багажник получился тяжелый и мощный. Примерно такой стоял у меня в свое время на Минске. Только тот был из чернухи и прутка 8 мм, а этот – никелированный, из прутка 12 мм. Растяжку между боковыми частями, которая находится под госномером, временно сделал из китайской шпильки 8 мм. Позже переделал ее на сталистый пруток 10 мм, стало гораздо жестче. Поворотники перенес с заднего крыла на багажник и закрепил их на оцинкованных пластинах от шаровых опор Ауди 80. Провода нарастил. Пропаял, одел в термоусадку и гофру. Закрепил пластиковыми стяжками. Все как учили! Отъездил так сезон и 10 т.км. Центральная часть багажника начала ржаветь по местам сварки, пришлось ее покрасить. Боковые так и оставил никелированными. Багажником полностью доволен!

Кофры.

Поездив немного с велобаулом, понял, что мне нужны полноценные кофры. Вещи промокают, пылятся, их неудобно доставать (а может это дело привычки). Пластиковые не хотел, так как много езжу по бездорожью, иногда падаю. Фабричные алюминиевые нравятся, но тяжелые (для того размера, что я хотел) и недешевые (стоят пол моего мотоцикла). Поэтому решил делать сам. Да и не только поэтому. Люблю мастерить, и от процесса получаю огромное удовольствие. По совету отца кофры сделал из дюралюминия толщиной 1,5 мм. Сейчас его модно называть «авиационный алюминий». По весу он такой же, но в несколько раз прочнее, чем алюминий. И стоит в 1,5 раза дороже. У себя в городе нашел только под заказ по космической цене. Дюралевый лист купил опять же на Авито в Подольске. Ездил на мотоцикле за 475 км. Порезал на месте в размер. Потратил на поездку 2 дня. Ночевал в березовой роще у реки Осетр. Красота! Заодно испытал багажник.

Дома склепал ящики за полдня. Размеры решил сделать максимально возможными для моего байка и чтобы с эстетической точки зрения мотоцикл не пострадал: длина 550 мм, ширина 200 мм, высота 300 мм. Путем несложных вычислений получаем объем в 33 литра. Неплохо. За габариты руля выступают по 1 см. Терпимо. Кофры обрамлял алюминиевым уголком шириной 12 мм, крышки – 15 мм. Герметил все стыки и каждую заклепку. Под крышку наклеил дверной уплотнитель. Проезжал броды по седло глубиной и попадал в хороший дождь. Внутри все сухо. Поездив немного, поставил на крышки газовые упоры из магазина мебельной фурнитуры. Очень удобно: крышка фиксируется в открытом положении, придерживать ее не надо, внезапный порыв ветра ее не закроет. Упоры выбрал самые слабые из имеющихся – на 6 кг. Расположил их снаружи кофров, чтобы не съедали полезное пространство. Закрывашки заказывал на Али. Они регулируемые, что очень удобно. Просил продавца прислать их с ушками под навесной замочек, но он прислал обычные. Пришлось делать самому из алюминиевого таврика и сверлить отверстия. Вес одного кофра получился в районе 3,5 кг. Ящики достаточно жесткие. Крепил их к багажнику ушками от шпингалетов с болтами М6 (которые с полукруглой шляпкой) и сделал несъемными, так как постоянно что-то вожу. Сверху на крышке тоже сделал 4 ушка для крепления груза. По деньгам кофры обошлись мне в 4 т.р., включая стоимость бензина до Подольска и обратно. По-моему очень бюджетно. И еще остался материал для изготовления центрального кофра. Только вот сомневаюсь, стоит ли его делать. Обычно вожу легкие и объемные вещи в гермомешке на 100 литров. А тяжелые и мелкие – в боковых кофрах. Центральный кофр повысит центр тяжести, да и заднюю часть мотоцикла нагрузит. В то же время передок у мотоцикла очень легкий, и груженый байк на кочках, особенно при подъеме в гору, пытается козлить и становится неуправляемым. Так что центральный кофр пока под вопросом.






Дуги.

Были при покупке. Сделаны из нержавеющей толстостенной трубы. Весят, я думаю, прилично, хотя и не снимал их. Выручали много раз.

Передняя вилка.

После покупки мотоцикла установил на нее гофры и сменил масло. Залил моторное Zic 10w40 п/с, так как вилка на старом масле показалась мне слишком мягкой даже для моего веса (65 кг). Было у меня еще веретенное, но визуально разницы в вязкости я не заметил. Проездив несколько месяцев стал замечать, что вилку на кочках стало пробивать заметно чаще, хотя маслом она не потела. Думаю, что пружины за 12 лет просели и по-хорошему их надо поменять. Поэтому временно решил увеличить их жесткость. Ради эксперимента под верхние гайки перьев подложил подходящие гайки высотой 10 мм. Прокатился, вилку почти не пробивает, стала чуть жестче. Выточил проставки высотой 15 мм и заменил ими гайки. То, что надо! Пробои прекратились совсем. Комфорта не убавилось. 20-миллиметровые, думаю, не влезут, так как верхние гайки перьев закрутить будет сложно, если только вдвоем. Пока и этих достаточно.
Так выглядит мот в целом:

Спасибо за внимание!

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
DKS
  • DKS
  • 21 апреля в 21:06
фотографии не подгрузились
0
Gestyanschik
Вижу.
0
kim
Вы взяли не те ссылки. Нужны ссылки на фото с расширенеим .jpg
+1
Gestyanschik
Уже переделал. Надо почаще писать посты, тогда и забывать как это делается не буду.
+3
FMLka
А пассажиру как едется с такими кофрами? Не упираются в ноги? Ветровик, может и функциональный, но эстетически выбивается из общего дизайна. Не было мысли перейти на круглую фару и сделать ветровик в круизерном стиле «прозрачный блин» на металлических ножках?
+3
Gestyanschik
Возил только 9-летнего сына. Он говорит, что удобно. Моя нога становится свободно на пассажирские подножки. С учетом этого и делал кофры такого размера. Для меня функциональность важнее эстетики, да и со вкусом у меня не очень. На круглую фару перейду, если расколочу оригинальный обтекатель. Стиль эндуро мне ближе, чем стиль круизер. А Ебрик — что-то среднее.
+1
OrangeDiavel
Гильотина какая-то получилась из стекла…
0
Yarvech
Широковато кофры, наверно все же уже чем руль должны быть.
+1
Gestyanschik
На большинстве турэндуро кофры еще шире руля, как мне кажется. Во всяком случае с виду. В городе я практически не езжу, только до заправки. А за городом ширина не так принципиальна.
0
zoomerstil
<На большинстве турэндуро кофры еще шире руля/blockquote> Так и есть.Прикупил на гусика за треть цены б/у хепко с рамками, ширина по кофрам 120см, по рулю 90.Теперь вот думаю как сделать быстросъёмные крепления на рамки для пары инструментальных кейсов миллуоки, как раз подходят по габаритам и даже по цвету, а кофры использовать для путешествий с половинкой или безбагажными друзьями.
+3
Pilger
Закончилась посадка на суперлайнер ИЛ-2086. В салон выходит стюардесса:
Дамы и господа, для того, чтобы помочь вам скоротать время полета,
на борту нашего лайнера имеются библиотека, кинозал, три бара,
ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь я попрошу вас
пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой
фигней мы попытаемся взлететь!
А если серьезно то молодец, хороший грамотный подход.
0
Gestyanschik
Благодарю!
0
isilme
«вызывает интерес вот ещё какой разрез»… как сильно йобрик потяжелел после модернизации?
+2
Gestyanschik
"… как у вас там сеют брюкву: с кожурою али без?"
Трудно сказать. Не взвешивал ни в сборе, ни по отдельности за исключением кофров. Чисто теоретически: кофры 7 кг, багажник 3 кг, дуги 3 кг и мелочевка 3 кг. Итого: 16 кг ориентировочно. Посчитал, аж сам удивился! По динамике разницы особо не заметил, расход топлива примерно на том же уровне. Мотор больше 7 тыс. оборотов не кручу, даже при разгоне. Разгоняюсь плавно, торможу плавно. В общем езжу как пенсионер.
-1
isilme
не как пенсионер, а как нормальный «гражданский мотоциклист-долгожитель» :)
0
vlreshet
Гофры на вилке будут только накапливать грязь. Ветровик выглядит очень травмоопасно. Масло не меняет жёсткость вилки, за это отвечает пружина.
0
Gestyanschik
Гофры, по крайней мере, защищают зеркало перьев от камушков на трассе. На счет масла спорить не буду. Залил то, что было под рукой. Не вижу смысла лить дорогое масло в подобную технику.
0
Alexander321
масло меняет способность вилки быстро сжиматься, т.е. ее реже будет пробивать до отбоя
0
Gestyanschik
Я тоже пришел к такому выводу.
+3
the13
Эхх Граммулечку бы эстетики бы добавить к твоим золотым рукам. и смотрелось бы всё это дело более гармонично.
0
Gestyanschik
Надо было обратиться к дизайнеру обтекателей, а то у меня вкуса совсем нету!:)
+2
Zepp
  • Zepp
  • 22 апреля в 12:37
Очень стрёмные дуги, при серьёзном падении вывернут раму с куском двигателя. Нарушен главный принцип работы дуг — деформироваться защищая мот. «Выручали много раз» это повезло, что скорость была около нулевая и на грунте.
0
vlreshet
Кстати да, главное правило дуг — они должны быть слабее рамы. Многие же, не понимая этого принципа, варят их чуть ли не из арматуры. Гордятся потом ещё — мол хорошие дуги, крепкие, не то что китайские из фольги.
0
Gestyanschik
Согласен. Падаю все время именно на такой скорости на бездорожье.
0
4ekmarev
Отличный пост :]
0
Gestyanschik
Спасибо!
0
portly
Нормальный такой «колхоз» получился. Сам на таком катался 2007-2011. Он и до сих пор жив. Стоит в саду, на рыбалку периодически езжу. Только зачем такой большой ветровик? Мне с моим 191см. штатного хватало. Больше 90 км/ч на нем разогнаться очень трудно, да и страшно, рама становится как «живая». Доп. вес думаю что на проходимость по бездорожью будет влиять (но резина как вижу поменяна на нештатную). Основная ценность данного мота это простота конструкции и неприхотливость в эксплуатации. Мне однажды довелось не нем заехать в заболоченную низину. Закопался нормально так. В одиночку вытолкал, потом просто из шланга помыл и дальше ездил.
+1
Gestyanschik
Я уже поэкспериментировал с разными стеклами обтекателя. Даже совсем без стекла ездил. Нынешнее стекло для меня оптимально. На бездорожье оно не нужно совсем, а когда долго едешь по трассе, с ним комфортнее. Мотоцикл покупался мною преимущественно для дальних поездок.
+1
Gestyanschik
Да, по тяжелому бездорожью ездить груженым стало сложнее. Стараюсь тщательнее выбирать дороги или направления.
0
extremal_by
нет фото!
+1
Gestyanschik
Фото все на месте.
0
extremal_by
да, теперь есть, когда писал, не было
0
Vasiliev
Из YBR получается прям adventure bike, только в формате «мини». Приятная машинка получилась — для всяких там поездок за грибами в лес, на рыбалку, на выходные уехать из города на природу с палаткой самое то, наверняка.
+2
Gestyanschik
Да, так и есть. Что планировал, то и получил. Теперь не знаю, что еще улучшить. А руки уже чешутся…
0
ALone_63
Что ещё можно, музыку например, или ручки с подогревом, доп освещение на дуги может
0
Gestyanschik
Музыку точно не буду ставить. Люблю слушать шум ветра и мотор. Подогрев ручек — может быть следующей зимой. Лапки, бывает, подмерзают.
При покупке мота на дугах стояли доп. фары — снял. Генератор слабоват. Иногда люблю ноги ставить на дуги в дальних поездках или при проезде бродов, и тогда они мешают, если стоят поверх дуг. Да и смысла в них не вижу: расположены низко, дорогу освещают слабо, заметность мота на дороге не сильно увеличивают. Думал поставить ДХО где-нибудь в районе фары, но пока не созрел.
0
FMLka
Из того же алюминия можно попробовать сварганить морду в стиле cb125x.
0
Gestyanschik
Занятный мот, мне понравился! Уже несколько раз смотрел пост про него. Мне кажется, для меня он будет идеален. Чисто теоретически. Нигде не могу найти его технические характеристики.
0
FMLka
bikepost.ru/blog/47046/V-pamjat-o-Fabritsio-Meoni-Rallijnyj-obtekatel-na-pitbajk.html
Тут, вот из металла аж сделал мужик. Я бы все же попытался из поликарбоната. Может быть однажды как и у него мечта сбудется и я тоже обзаведусь эндуро…
0
Gestyanschik
Есть над чем подумать на досуге.
+2
isilme
вспоминая, что ебра вполне себе используют для нехилых таких дальняков (привет, Grenka :) ), понимаешь, что он давно зарекомендовал себя как mini adventure bike)))
+1
Gestyanschik
Что-то он пропал куда-то. И ничего о нем не слышно.
0
DanielKross
Наши руки не для скуки )) Молодец!
+1
Gestyanschik
Спасибо! Это все из детства. Отец у меня любил мастерить и многому меня научил. Когда он что-то делал, я всегда был рядом и как мог помогал.
+1
DanielKross
Повезло с отцом, как-минимум в этом плане )
+1
XapoH
Кофры… В позапрошлом году открыл для себя неприятную особенность жёстких кофров: если завалиться на песке и не успеть поднять ногу, то её может вдавить в песок, а если при этом мот пройдёт вперёд, то кофром можно получить хороший такой удар сзади по ноге. Вплоть до перелома — и далеко не всякие мотоботы спасут от такого угара (на удар сзади мало какие расчитаны), тем более если будет он выше бот или в верхнюю их часть. «Тряпочки» с этой кочки зрения нааамного здоровее. Хоть и не так практичны (но легче :) ).

Дуги — почему не трёхточечная «корзина»? Они, кстати, бывают и с защитой бака (по бокам высокие «уши»)

Ну и по резине — сам на такой езжу (тож 18, только впереди 3.25 — нее. у меня не ёбрик. Хоть месьма и похож внешне) и тоже весьма доволен. Но пришёл к выводу, что «по кругу» хороша она только если большую часть ездишь не(!) по асфальту. Иначе лучше переднюю ставить с продольным рисунком — у этой износ со временем «странный» (типа зубов у циркулярной пилы причём выступ — по ходу движения. Смотрится страшно и гудит так же. На остальное не влияет :) )

ЗЫ. О железных кофрах — на каком-то «дальнофоруме» видел как народ колхозит весьма эстетичные армейские ящики. Каки-то «снитарные»
+2
Gestyanschik
Да, я тоже заметил такую особенность. Когда едешь медленно по плохой дороге и помогаешь себе ногами, их иногда затягивает под кофры. Поначалу очень раздражало, теперь привык. И еще бежать рядом с мотоциклом стало гораздо сложнее, когда хочешь немного ему помочь. Может и я со временем приду к мягким гермобаулам. А так езжу очень аккуратно, даже чересчур. Иногда на песочке на околонулевой скорости позволяю себе и моту мягко приземлиться. И не пытаюсь удержать его от падения.
Дуги были сделаны предыдущим владельцем. Меня они вполне устраивают, хотя и не идеальны.
Сравнивал Mitas H-03 с родной Сакурой на передке и с Shinko Sportmaster 280 сзади. На Митасе лично я себя чувствую увереннее на любом покрытии. До подножек не закладываю, езжу неагрессивно. Этот Митас прошел у меня 10 т.км. Износа визуально не наблюдаю. Резина эта должна пройти у меня как минимум 40 т.км. на заднем колесе и 60 т.км. на переднем. Видел износ, про который ты пишешь, у других. Все так и есть!
Думал я про эти ящики Наркон, но уж больно они большие для Ебрика. Пришлось бы тогда опускать глушитель, чего делать крайне не хочется. Пока все вещи вмещаются и меня все устраивает, менять ничего не буду.
0
kon1nik
Всё хорошо, но грузчики ставятся не для снижения вибраций, а изменения собственной частоты колебаний системы колесо-вилка-траверсы-руль. Чтобы не поймать, как говорят «расколбас». Вешать полкило металла на руль не имеет физического смысла, кроме того инерция разнесенных грузов замедляет руление, в критической ситуации это не есть гуд.
0
Gestyanschik
Спорить не буду. Я особой разницы не заметил. Видимо для этой модели мотоцикла они не играют существенной роли. Ведь с завода там стоит не грузик, а бутафория. Просто возникло стойкое желание сделать их самому. И я не удержался:)
0
kon1nik
))) не надо сдерживать свои желания! А у меня вообще нет никаких грузиков. Грипсы и всё. Юбр 14 года выпуска.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Тюнинг Yamaha YBR 125