Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW R1100GS 1999 → Замена сцепления

Во время покупки GуSя, был предупрежден его владелицей, что официалы ей сказали, что диск сцепления проживет еще километров 500. Но он прошел уже больше 10 тыс.км. Решил скинуть стартер, что бы замерить толщину диска, получилось 4,5мм, при минимально допустимой 4,3мм.
Весной был заказан с LOUISа новый диск сцепления TRW.

И на этих выходных решено было немного отпраздновать с друзьями мою днюху и заодно заменить сцепление. Менять решили у друга в гараже, т.к. у него есть там таль и можно вывесить мот, что бы не ползать под ним в форме буквы зю.
Насмотревшись ютубчиков и начитавших статей по разборке и замене это узла, помолясь, приступил к разборке.


Разборка чередовалась с посыланием друзей далеко за стол к шашлыку и пиву, после фраз про проктологов, ломучее говно и т.д.)))) и просмотром ролика по разбору ГС.
В итоге мот был доведен до такого состояния:

Потом до такого:

И наконец, чудо свершилось, я добрался до диска сцепления

Сняв его, диск, замерив, был очень удивлен, толщина оказалась 5мм. Т.е. при пробеге в 120 тыс. км, осталась еще одна треть фрикциона. Диск был заводской. Да… 4 часа разбора коту под хвост. Ну да ладно. Ставим новый диск, попутно выточив центрирующуюю оправку, начинаем собирать.
В этот день меня хватило, что бы поставить КПП с «сапогом» и редуктором. Т.к. призывный запах готового шашлыка, открытого пива и тостов в честь моего дня рождения, усилием воли решено было прекратить на сегодня работы, оставить мот весящим и предаться общему веселью, а работы продолжить в воскресенье.
Наступило воскресенье. Дождался друзей и поехали в гараж. Сразу начал дальнейшую сборку мота.

И уже под вечер, с кучей матов, нескольких разборок и вытаскивания аэрбокс, т.к. забывал провода просунуть куда надо, мот был собран, отрегулировано сцепление. Даже не осталось ни одной лишней детали.))))

Наконец то я уставший, довольный поехал перегонять мот в родной гараж, заодно для теста сцепления.

Все нормально. Работает как надо, не буксует, не ведет. Покатаюсь пару тысяч, надо будет произвести финальную регулировку, а может и не надо.
  • Kali160782Kali160782
  • Артем
  • 23 июля 2018 в 9:37
  • 1
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
kim
  • kim
  • 23 июля 2018 в 9:42
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+1
Kali160782
Прошу прощения, затупил))))
+2
yarovikov
Не первый раз вижу, как меняется сцепа на этом моте. И каждый раз я офигеваю )
0
Kali160782
Особенность компоновки. Хотя не так уж все страшно, как выглядит.))))
0
DexEx
Да уж пол мота разобрать нада, ну нато оно и бээнвэ. Хотя наверно с голдой тож ситуация
0
Min
В принципе, не сложнее, чем на переднеприводном автомобиле. Да и ходит сцепление не меньше 80ткм — поменял и забыл.
0
yarovikov
Ходит оно ровно столько, как ты катаешь. И сжечь его также просто на том же песке или подъемах при офроаде, как и на любом моте.
0
Min
  • Min
  • 23 июля 2018 в 11:12
Вопрос знатокам.
Когда появляются первые признаки проскальзывания, то сколько еще можно проехать до полного выхода из строя? У меня реальный пробег 60ткм, думаю, стоит ли менять в профилактических целях, или ждать, когда начнет помирать. Планирую на несколько тысяч от дома отъезжать.
Замер диска при снятом стартере не совсем точен, как раз ТС это еще раз подтвердил.
0
Kali160782
Попробуй сначала отрегулировать сцепление и поменять стиль езды. Потому что 60 тыс. км реально мало для диска. Хотя у тебя может быть течь сальника или КПП или коленвала и диск пропитывается маслом и начинает буксовать.
0
Min
Не, у меня порядок со сцеплением.
Имел в виду, что ожидать, после первых признаков износа и сколько еще можно дотянуть.
0
79201798744
признаки такие же, как и на машине-на высоких скоростях и больших оборотах будет проскальзывать сцепа.Вот и весь признак.
0
mototurist
Тём, скажи а вот после замены сцепления у тебя исчез шелест в районе сцепления?
Объясню: стоишь на нейтрали, мотор работает
Где-то в районе сцепления есть некий шум, который пропадает когда выжимаешь рычаг сцепления
Думаю ты понимаешь о чем я говорю

Вот интересно, чем вызван этот шум? Шлицами или еще чем-то?
0
Kali160782
Алексей, вот не прислушивался. Буду на выходных в гараже послушаю, скажу.
+2
andrey-11
Выжимной подшипник шумит при нажатии.
0
mototurist
Значит его надо менять
0
Kali160782
Не надо его менять. Он разборный и простейший. Надо заново выточить из капролона его корпус скорее всего. На bmwgs.ru/ кто то ремонтировал его.
0
Seltsame
А есть чертеж?
0
Kali160782
Не, нету.
0
Stasentius
"… вытаскивания аэрбега" — сначала попытался вспомнить, где у Гуся подушка безопасности, а потом понял, что речь идет об аэрбоксе))))))
0
Kali160782
Да, описался.))))
здесь был ататат

0
valkiriy
Отличная работа!
У меня пробег 98к, я иногда подумываю подумывю об упредительной замене, но забываю т.к. симптомов нет. И каждый такой пост вселяет в меня больше уверенности в отсутствии экстренной необходимости и том, что как-нибудь и сам управлюсь в случае чего.

А какие вообще симптомы изношенного диска? :)
0
Kali160782
Проскальзывать начинает в основном, когда регулировочный болт до упора вкручен.
+2
Min
На скорости со средних оборотов резко открываешь газ, обороты подскакивают, а ускорение запаздывает и вялое.
0
A1pharius
Инженеры BMW еще те затейники, так сцепу спрятать…
0
FRED1590
Артём, что это за болт регулировки сцепления? Мот (R1100R) купил пару месяцев назад и все премудрости еще не знаю :)
0
Kali160782
На штоке, который диск выжимает.
0
maxim777
как трв диск себя зарекомендовал? у меня стало сцепление брать высоко, тоже заказал
0
Kali160782
За прошлый сезон, на новом сцеплении проехал около 10 тыс. км, проблем небыло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1999, Замена сцепления