Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ModernViking → 77 месяцев на Yamaha FZ6 спустя... Небольшие размышления и заметки через 6.5 лет на фазере.

Давно я как-то сюда не заходил, но вот вспомнилось былое)

Итак, фз6 я купил в середине ноября 2017 года, если память не изменяет то примерно 12 числа. А значит, что с тех пор прошло ровно 77 месяцев как я им владею, и в принципе это уже достаточно длительный период и можно сказать, что я кое-что в этом мотоцикле понимаю.



А начну я, пожалуй, с поломок за время владения...


Которых, по большому счету, даже по сути и не было.

Главная поломка в дороге — именно поломка — в Севастополе захрустел подшипник задней оси. Их там два, повезло что захрустел обычный, второй кажется игольчатый и его найти было бы проблематично. А так — купили и поставили за пару часов.

Один раз открутилась и слетела гайка ведущей звезды после замены — хз как, потому что ставил её человек с опытом и не верить ему оснований нет, да и проехала она пару тысяч км до этого момента. Но да, было такое.
В прошлом году заметил небольшую трещинку в точке крепления патрубка охлаждающей жидкости к сапуну радиатора, длина трещины 2-3 мм, но так как она на патрубке то через нее даже ничего не сочится. Пока размышляю над заменой и ищу этот патрубок, но неспеша.
Еще в этом году чуть рассохлась резинка другого патрубка охлаждения, который подходит непосредственно к мотору. В принципе «цена вопроса» была 3 капли охлаждайки за месяц, пока мотоцикл стоял в помещении (так её и заметил кстати, начал думать откуда капает и нашел). Скорее всего замена, но для этого надо сливать весь антифриз, чем я собираюсь заняться отдельно (с прошлой замены прошло года 3, пора бы в принципе). И наверное до кучи поменяю и патрубок с трещинкой. Всё равно все эти манипуляции требуют опустошения системы охлаждения, вот скопом ими и займусь.

Всё прочее — регламентное ТО и замена расходников. Мотоцикл достаточно простой технически и надежный, если пилот адекватный человек. Да, и если в него не лазили кривыми руками на конченых ара-сервисах.
Масло liqui moly 15w50 street — именно 15-50 а не 10-40 как в мануале, поскольку летом жара до +40 и на более вязком масле мотор работает мягче. Южный климат…



Состояние, в котором он мне достался — 99% сток. 99% потому что вроде как было еще что-то установлено, но точно уже и не помню.
А в принципе, по внешности сравните сами:
БЫЛО


СТАЛО


Практически первым, что заменил, было масло в вилке — слил какую то болотную жижу, напоминает реально зеленую воду из болота. Вилка была дико мягкая, у меня за полчаса езды по городу «забились» руки как после качалки. Подозреваю что там было еще японское старое 5w залито.
Заменил на 10w, мне понравилось, жестче делать не хочется (некоторые смешивают 10 и 15 в пропорции 1 к 1), а про 15w слышал что может и сальники выдавить. Я решил попробовать сначала 10w, и в итоге так и оставил.

По сути, мнение о мотоцикле не изменилось за все эти годы — стильный, красивый, с необычным дизайном (вот нравится мне как у него выхлоп сделали, нестандартно выглядит), с этакой «хищной» мордой (напоминает кузнечика или богомола).


Очень универсальный. Хоть по городу катайся, хоть на дальняк едь, только проверить масло, антифриз, тормозную и давление в шинах. Ну и цепь чтобы не провисала.

Мощности для города у него достаточно, низов маловато, нужно крутить хотя бы до 5 тысяч, но тут уж что поделать. Едет бодро, 98 л.с. и мотор от р6 (немного дефорсированный, но от р6) дает о себе знать. На трассе тоже вполне достойно, в среднем если дорога хорошая я еду примерно 150 км\ч, это и достаточно быстро, и не приходится прятаться под ветровик из-за встречного потока воздуха, да и на 6 передаче расход топлива небольшой. Обороты в районе 8к, для него это прям идеальная середина рабочего диапазона (я бы сказал что он от 7 до 9к, 10-12 уже многовато, хотя реальная отсечка на 14.5 и красная зона идет от 14 до 16к).

В некоторых моментах на скорости 150+ для обгона не хватает резкого ускорения просто «с ручки», но с другой стороны это 600сс а не литр, да еще и не спортбайк.
С некоторой натяжкой можно сказать что это даже спорт-тур, а не только дорожник, но за такое меня камнями закидают))


Для туризма с пассажиром он не подойдет, сидение жестковато, мощности маловато, в общем это не то. А вот для одного человека отлично. Можно поставить кофры (жесткие или мягкие сумки), можно просто рюкзак примостить на пассажирское место (я кстати так и ездил, вполне неплохо).


Ну а далее будет пространное размышление и описание, чего я на мот ставил и зачем. И какие выводы.


Итак.
1) Заменены стоковые ручки тормоза и сцепления на регулируемые короткие с Алиэкспресс. Мне просто такие удобнее + я хотел разбавить скучный чёрный цвет в стоке, добавив больше красного. Так что ручки красненькие. Работают уже лет 5, у меня к ним нет вопросов. Чуть выгорела черная краска, стала золотистой. Всё.
2) Куплена металлическая решетка радиатора для защиты от камней (еще на ней очень стильно сделано название FZ6) — тоже алиэкспресс. Просто понравилась и в радиатор не влетит крупный камень на дороге. Вроде норм, смотрится прикольно.
3) На диски куплены и наклеены комплекты черно-красных наклеек с названием и логотипами ямахи, фазер, фз6 и всё такое. Просто чтобы сделать скучные чёрные диски повеселее — результат на фото, мне очень понравилось.
4) Сетка на сидуху — мне вообще не понравилось. Да, она действительно позволяет чуть лучше проветриваться жопе во время движения и не так жарко, но бесит что я из-за нее постоянно скатываюсь с сидения к баку. В общем минус.
5) Клетка. Клетка досталась с мотоциклом в комплекте, но себя оправдала даже не на 100%, а на все 500%. Спасла мотоцикл и мою ногу в ДТП, пару раз спасала пластик когда мот упал с подножки во дворе (щебень очень мерзкая и коварная падла, да). На вопрос «ставить или нет» — ставить однозначно. Да, смотрится возможно не очень круто, но денег при падении мотоцикла сохранит намного больше чем она сама стоит.
6) Стоковый выхлоп переварен на прямоток + колено трубы замотано термолентой — спорный момент, но полностью стокового глушителя не было вообще никак слышно, мотор звучал громче. Лично мне это не нравилось. В итоге получился вариант с достаточно мягким и приятным басом, который при этом тихий, сказать что оно «орёт» невозможно, даже укладывается в допуски по громкости выхлопа в Дб. Кстати к такому выхлопу в ГИБДД не возникало никаких вопросов ни разу, даже при получении диагностических карт или регистрационных действиях.
7) Вторая фара подключена на ближний свет, в итоге сейчас работают оба ближних + отдельно дальний. Стало лучше видно дорогу и симметрия лучше смотрится чисто визуально, не люблю приколы про «у тебя одна фара перегорела».
8) Галогеновые лампы заменены на диодные, путем проб и ошибок лучший вариант на сегодня — диоды с мини-линзой с того же Алиэкспресс. Они дают приличную СТГ, не светят во все стороны и приемлемо работают со штатным рефлектором, встречку не слепят (хотят тут такой момент, что при открытии газа морда разгружается и поднимается, а при закрытии опускается, поэтому прям как на машине чётко настроить нереально).
9) Заменил переднюю звезду с 16 на 15 зубьев, стало побольше комфорта в городе т.к. прибавилось низов, хотя я бы все равно хотел побольше и возможно потом поставлю другую заднюю звезду либо переднюю на 14. Пока думаю. Но в целом мне понравился эффект.
10) Стоковую ручку газа заменил на короткоходную от Р6 — реально удобнее. Она позволяет полностью выкрутить газ без выкручивания кисти в неудобное положение, плюс это делается заметно быстрее. Я бы не сказал что это как то реально влияет на скорость мотоцикла, но на комфорт пилота — однозначно. Не приходится гнуть запястье в чёрт пойми какое положение. А к более резкой реакции на ручку привыкаешь быстро.
11) В этом году мне попался на авито прямоток LeoVince с дб-киллерами, цена такая что я не удержался, купил и поставил. Впечатления неоднозначные. Без глушилок он орёт очень сильно, я прокатился всего пару часов (но правда после зимовки, т.е. я вообще отвык от звука мотоцикла) и голова начала не то чтобы болеть, но уставать. С дб-киллерами остался приятный звук на холостых, но громкость снизилась очень сильно.
Пожалуй я бы мог сделать такую градацию:
— полностью стоковый глушитель — 10%
— стоковый глушитель, переваренный в прямоток — 30%
— прямоток LeoVince с дб-киллерами — 40%
— прямоток LeoVince без дб-киллеров — 75%
— вообще без выхлопной системы — 100%
Выглядит оно примерно так (фотка из инета, не моя)


Орать перестало, но мотоцикл слышно, звук не напрягает но звучит приятно, можно ехать на дальняк и дискомфорта, скорее всего, не будет.

Насчет тезиса про «прямоток делает тебя заметным и водители тебя начинают видеть» имел возможность проверить его лично.
В пробках при наличии прямотока без дб-киллеров можно даже не газовать, водители машин реально слышат, замечают и даже зачастую сами чуть двигаются в сторону чтобы можно было проехать. Это в пробке на холостых оборотах, если что.
С дб-киллерами слышат похуже, но тоже слышат. Можно чуть погазовать на 2-3 оборотов если что.

Однако именно звук прямотока напрягает, и это причина почему я искал именно комплект с дб-киллерами, т.к. снять ипоставить их можно в любой момент за пару минут с помощью двух ключей. Скажем для гонок на аэродроме его можно снять, но для города или трассы заглушки предпочитаю установить обратно.

Да, и в потоке, когда машины едут, прямоток все равно почти не слышат. Это факт. И чем выше скорость тем слабее слышат и реагируют. Поэтому тезис частично правдив, но работает только по сути в пробках.

12) Сигналка старлайн — чисто для личного спокойствия. Истеричная до офигения, иногда срабатывает даже от ветра, но в целом штука прикольная. Особенно жпс-трекинг. Удобно и местонахождение мота контролировать, и после поездки посмотреть трек маршрута. Насколько помню оно даже скорость фиксирует (ну как скорость, нарушения скоростного режима, хехе). Да и просто удобно, даже незапертый мотоцикл при попытке начать поднимать с подножки или катить начнет громко орать.
13) Не совсем тюнинг, но я прямо оценил — чехол кинетик фан. Сколько разных уже было чехлов из Китая — все промокали и липли к мотоциклу. Чехол кинетиков — нет. Имхо свой ценник он оправдывает, вдвое-трое дороже китайских но несравнимо лучше.
14) Чисто для себя и спокойствия в ночи подключены задние поворотники примерно в треть накала в режим габаритов (через реле) — днём их почти не видно, а вот ночью позволяют идентифицировать мотоцикл именно как мотоцикл, а не как машину с одним сгоревшим задним фонарем. И так красивее)

Планы на будущее

Пока что не сказать, что они прям наполеоновские.
1) Хочу сделать рамки для мягких кофров. Сами сумки сейчас у меня есть, но т.к. нет жесткой боковины и точки опоры они свисают к колесу, а это не круто, колесо быстро их протрёт насквозь. Поэтому нужна легкая конструкция чисто в качестве опоры и точки крепления, чтобы ветром не раздувало.
2) Доп свет в виде аналога противотуманок, пока предположительно на клетку. Туманки буду искать с нормально СТГ, чтобы можно было настроить зону освещения, и возможно с режимом стробоскопа на всякий случай, иногда полезло иметь дополнительную заметность, а строб как раз сильно на это влияет.
3) Гель в сидение — по слухам очень удобная и практичная штука, особенно для дальняков. Пока еще думаю, купить новое и уже перешитое седло или обновить своё.

P.S. — видал я как то раз и капитана Джека Воробья, после чарки рома он передавал привет сообществу байкпоста пока Черная Жемчужина на килевании))

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
MikhailS
>>7) Вторая фара подключена на ближний свет, в итоге сейчас работают оба ближних + отдельно дальний. Стало лучше видно дорогу и симметрия лучше смотрится чисто визуально, не люблю приколы про «у тебя одна фара перегорела».

А это как? Если предположить, что в MT-09 все так же, то вторая фара это и есть дальний? какая в итоге схема, что на каком режиме работает?
0
ModernViking
Насколько я понял, в штатной проводке это изначально предусмотрено, то есть вторая фара (где якобы только дальний) имеет три контакта, но задействуются только два (дальний свет), при этом можно включить все три контакта, тогда лампа Н4 работает в обоих режимах, а не только на дальний свет.
В ближнем стоит цоколь Н7, там только один режим работы.

Сейчас у меня 2 ближних либо ближний + дальний, но можно сделать 2 ближних + дальний одновременно. Не уверен, насколько это полезно для генератора и не будет ли слишком сильно греть стекло\рефлектор и тд.
0
kirych79
какие лампы поставил, можешь написать?
0
ModernViking
aliexpress.ru/item/1005004594271747.html?sku_id=12000029763498247&spm=a2g2w.productlist.search_results.3.b41f50e0NCTuxN

такого типа лампы, но надо смотреть чтобы у них диаметр был меньше чем диаметр отверстия отражателя, некоторые слишком толстые)
0
Jay_001
А отражатель под это предусмотрен? СТГ нормальная?
0
ModernViking
Объективно — нет, но за счет линзы на отражатель свет попадает минимально. Стг хорошая, причем с обычными галогеновыми лампами она была хуже, засветы больше (я сравнивал специально). Лучше можно сделать только поставив линзы (дорого, хотя реально прикольно).
0
Jay_001
А, там линза Н4 — тогда вопросов нет)
0
IgorLebedev
А не приходилось на нем воблинг ловить? )
Я как то обзор смотрел, где на тест была диверсия 600 и фазер 600, в общем инфа оттуда
0
ModernViking
Ни разу не было вобблинга, демпфера также нет. Так что тут хз, возможно зависит от стиля езды еще.
+1
wd-33
возможно с режимом стробоскопа на всякий случай, иногда полезло иметь дополнительную заметность
пожалуйста не надо =)
0
ModernViking
Ну эт такое, если оно есть то не обязательно этим надо пользоваться, но иногда может и пригодиться. А управляться скорее всего будет через реле, поэтому проблемы сделать 2 режима а не 1 должно не быть.
+1
wd-33
если оно есть то не обязательно этим надо пользоваться
ох, главное тут не обманывать самого себя
+1
Vozarbo
Да ладно, остановят его со включенным стробом, получит от штрафа 5000р до лишения на годик, подумает)

п.с. это не «дополнительная заметность» это уебанство в чистом виде
+1
wd-33
я бы всё же хотел чтоб его не поймали, не оштрафовали, чтоб он стробами не бесил и как первый шаг — не ставил их.
так все участники процесса будут жить счастливо и хорошо проведут время)
-1
Tavor
Мот красивый, но неизменно возникает вопрос — зачем засовывать глушители под жопу второму номеру?
1. Защитить при падениях? Та это-ж не эндуро, тут при падении поцарапанный глушитель — самая малая проблема.
2. Поднять центр тяжести? А нафига ?? Наоборот, по всем понятиям — надо опускать.
3. Какие-то выгоды от прокладки труб внутри рамы а не снаружи? Вообще непонятно — сьедается полезное место.
4. Подогрев жопы? Ну разве что…
0
BesheniyJOHN
Это же рисовый. Рисовые копируют у лучших. У Дукати например. В те времена Дукати втыкали глушители под седло.
+1
ModernViking
Да скорее всего просто ради прикола и дизайна.
Центр тяжести глушитель сильно не изменит, там 9 кг стоковый весит и 4.5 кг прямоток, основной центр тяжести дает мотор.
0
Tavor
9 кг это всё равно что груженый кофр. Развесовку изменит — еще как.
0
wd-33
не 9, а (9-4,5)=4,5кг
0
ModernViking
Не, не особенно. Эти 9к хоть и находятся над задним колесом, но по факту они висят на аморте, поскольку глушитель закреплен под седлом и дальше труба уходит под мотоцикл к выхлопному коллектору, поэтому разницы вообще не ощущается. Можно в принципе снять глушитель и по рулежке ты ничего на фазере не почувствуешь)

Возможно кофр меняет ощущения от рулежки, но я не думаю что это настолько зависит от веса, скорее уж от того что это неплохой такой парус получается.
Грубо говоря меньше 20кг груза за спиной пилота я почти не чувствую чтобы что-то в управлении меняли, вот 30-40-50 кг уже заметны.
+2
serg78
1. Ну красиво же.
2. О такие трубы случайно не обожжёшься.
3. Занимают бесполезное место в раме мотоцикла.
4. Освобождают полезное место с боков мотоцикла для кофров или сумок. И это будет выглядеть не как баба с коромыслом и вёдрами.
+2
Vozarbo
4 пункт это кстати вещь, можно ставить симметричные дуги), а лепить остеохондроз
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ModernViking, 77 месяцев на Yamaha FZ6 спустя... Небольшие размышления и заметки через 6.5 лет на фазере.