Блог им. S-I-L-V-E-R → Сказ о добре и зле, о шумном двигле, или как я корзину менял

Распоковав свой свежедоставленнный желдором из владика XT1200Z я уже предвкушал как он басовито заворчит своими двумя котлами и с тракторной тягой умчит меня вдаль. Реальность поставила меня на место, в смысле жестко приземлила. Заведенный мотор шумел адски, грохотал как трактор который перемалывает в цилиндрах горсть гаек брошенных щедрой рукой. Конечно же я слышал, что сутеры шумные, но не представлял насколько. Бывший у меня в пользовании ви-стром показался мне мурлыкающим котенком. Прогретый мотор стал конечно потише, но все равно в воображении рисовались механизированные колонны вермахта двигающиеся на Москву.

Накатав около 10 тысяч, к этой механической симфонии привыкнуть так и не удалось.
Отчаявшись я сгонял к механику, у которого до этого пасся мой ви-стром — он покрутил пальцем у виска и сказал:
— Чувак да ты загоняешься!
И завел стоявший в боксе KTM 990.
Звук впечатлил от слова очень, я понял что на подобной технике смогу ездить только в берушах.

На англоязычных посвященных мотоямахам, буржуи в большинстве своем жаловались на шум корзины сцепления на Gen1, т.е. на мотах 10-13 года, и я начал склоняться к тому что это мой случай. Выяснилось, что пружины установленные в корзинах этих
годов, разбивают свои посадочные места довольно быстро, корзина начинает грохотать и вибрировать, особенно интенсивно в диапозоне оборотов от 2-х до 3-х тысяч (отдает в раму). Имели место успешные модификации, которые заключались в усилении постелей и фиксации пружин. В качестве альтернативы предлагалась замена стоковой корзины на корзину от модели 2014г — этот вариант мне показался более интересным.

Корзины взаимозаменяемы, больше ничего менять не надо. Разброс цен на корзину оказался довольно значительным — от 9тр до 18тр. Выбрал у кого подешевле на zzap-е, и приготовился ждать. Прокладку крышки сцепления решил не заказывать. Рискнул, т.к. пишут что старая нормально работает reusable и легко отделяется от крышки. Мой косяк был, что не заказал новую гайку на вал, но это я понял позднее))

Итак, новая корзина получена, распакована. Взвесил в руке- увесистая, пружин снаружи не видно. Коцок нет-ставим.
Мот на боковую подножку, масло сливать не надо. Далее все как в мануале «Removing clutch»,
но есть некоторые моменты на которые желательно обратить внимание:
— Фрикционные диски удобно скидывать в емкость с плоским дном в том же порядке и той же стороной которой снимали (Стороны не путаем!), можно маркером отметить сторону и выступ который заходил в паз корзины, т.к. выступы разной ширины.
— Начиная с N-ной пластины смещение выступа от паза в корзине становится другим,
соответственно отмечаем это чтобы собрать точно также.

— извлекая длинный стержень толкателя помним, что на другом конце должен быть шарик и важно его не протерять. Удобно его доставать намагниченной отверткой.

— По фэншую корзину при откручивании здоровенной гайки которая держит все сцепление, надо стопорить специальной приспособой типа такой:

Но вполне реально обойтись ударной отверткой или пневмогайковертом. Гайку не забываем расконтрить отогнув выступ отверткой. С помощью ударной отвертки гайку удалось открутить, но на валу был заусенец который здорово подпортил резьбу (гайка довольно мягкая), пришлось долго и
муторно ее восстанавливать. По хорошему эту гайку надо заказать и поменять, т.к. предполагается что она одноразовая.
Окончательно протягиваем по вот такой

красивой схеме, не забываем про локтайт и готовимся наслаждаться результатом))
Потряс старую корзину в руке — пружины болтаются — гремит как погремушка, злая корзина. Ездить то можно хоть вечность, на скорость не влияет)
Но это тем кто шума не боится.

Итого:
По ощущения звучок стал однородным, громыхания гаек в ведре больше нет.
Вибраций тоже практически нет, обычный нормальный тракторный мотор))
Корзина сейчас скорее свистит чем грохочет.
Катать стало очень приятственно. Добро.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Cat_Behemoth
У меня пока тихо. Это какой пробег?
0
S-I-L-V-E-R
Поробег был детский, на старте 19к -заменил корзину на 30к. Самый шум и вибрации на 2000-3000 оборотах.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 17 января 2020 в 18:55
Потому что не надо было хороший в-стром менять на ещё более большую корову))
0
S-I-L-V-E-R
Цепь задолбала)). Стрем хорош, но накатал на нем 70к-подустал он. Цепи грм под замену, натяжители под замену.
Классические проблемы с правым пультом и с фильтром тонкой очистки встроенным в бензонасос).
+1
CTC
  • CTC
  • 17 января 2020 в 20:30
масло снимать не надо
Снимать не надо, надо сливать...)))) или не сливать.)))))))))))
0
S-I-L-V-E-R
Все верно, ниче не надо))
0
AntonKatenev
Ну вот, не получилось у него дукати стать, хоть и старался :))
0
S-I-L-V-E-R
У десмодрома благородный звук)
0
AntonKatenev
Да при чем тут десмодром, там точно так же пружины в сцеплении гремят, только еще хуже. :)
0
S-I-L-V-E-R
Ну многие ездят им и так все ровно, на литровом строме тоже корзина гремит, за переделку 10+ рублей просят. Большинство кладет на это — на скорость не влияет. Здесь хоть альтернатива заводская появилась, японцев жалобы задрали. Еще бывает заклепки вылетают и устраивают Сталинград. Не хотелось бы до этого доводить, хотя это конечно редкость.
0
Spec52
Расскажи, на каком пробеге на строме начала она громыхать?) Статистику собираю))
0
S-I-L-V-E-R
У меня ви стром был 650ка. Там корзина была бесшумная. Пружины подсели только на 60к проскальзывать стало когда крутишь. Я их махнул комплектом и все стало норм. А про литровые стромы это на профильном форуме было.
0
S-I-L-V-E-R
Поправка 60к миль-американец был))
0
Spec52
У меня 64 ткм на 650-ке, та же вот проблема пришла. Ну там делов на пару часов — махнуть пружины и диски, нет проблем)
0
S-I-L-V-E-R
Диски, кстати, были по толщине в рамках спеков!
0
KOT_3axap
в том же порядке и той же стороной которой снимали (Стороны не путаем!)

Почему?
0
S-I-L-V-E-R
По мануалу например.
0
KOT_3axap
а можно заскриншотить соответствующую ремарку в упомянутом мануале?

прижимная шайба и демпферная пружина ставятся ориентированно и имеют соответствующие метки, но вот касательно симметричных фрикционных дисков (расходников к тому же) — дюже интересно.
0
S-I-L-V-E-R
а можно заскриншотить соответствующую ремарку в упомянутом мануале?
В мануале ремарок нет. Есть эскиз с расположением фрикционных дисков.
Фрикционные диски разные, их три типа, по этому я их ставил в том же порядке, что и снимал. Выкладывал пакетом, отмечая лицевую сторону пакета — чтобы когда буду ставить обратно, случайно не развернуть пакет.
но вот касательно симметричных фрикционных дисков (расходников к тому же) — дюже интересно
Диски действительно симметричные, только размеры отличаются и места установки тоже. Считаю то лучше по порядку разложить, чем потом разбираться, что и откуда.
34

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. S-I-L-V-E-R, Сказ о добре и зле, о шумном двигле, или как я корзину менял