- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Одиночная поездка в Крым. Апрель 2024
В этом году открытие получилось несколько поздним, чем обычно, но намного более интересным.
Решил, что хватит с меня зимы и холодов и пора двигать на юг, а именно в Крым. Мысль съездить туда на мотоцикле не давала мне покоя аж с 2013 года, когда впервые приехал тудастудентом раздолбаем туристом на поезде. И вот, прошло 11 лет и моя мечта сбылась. На всё про всё было 5 суток и я отыграл их по полной о чём и хотел поведать быль былинную, что случилася да приключилася с вашим покорным слугой.
Пока не начал хочу выразить отдельную благодарность komendant, за крайне ценную информацию о местах ночёвок, интересных мест в том числе гастрономических. Итак, начнём…
День 1. Предстояло пилилово по скучной М4 до Крыма в течение всего дня. Но день перестал быть томным почти сразу, так как начались проблемы. Первая — перестала работать зарядка телефона. Так как он у меня один, то это вносило определённые трудности во время всей поездки. Погода началась с сильного тумана и холода (около +7).
Далее за 2 часа из весны я приехал в лето (стало +32) и я понял, что начинаю ловить тепловой удар. Быстро переоделся, залился чаем и остыл на заправке.
Далее видел серьёзную аварию с трупом у грузовика на встречке. Пробка из-за этого образовалась огромная на несколько километров. Спустя буквально полчаса езды на встречке загорается фура на ходу и водитель выпрыгивает и начинает тушить. Помочь не мог чисто физически из-за высокого отбойника. Спустя ещё час уже на моей полосе у фуры задымились колёса. Я начал подозревать, что день для большегрузов явно не задался.
За счёт сильной жары приходилось часто останавливаться и к мосту я приехал уже в 8 вечера. Это был моё первое в жизни прохождение таможни. Милые женщины шутили, старались поддерживать добродушную обстановку, благодаря чему все процедуры пролетели незаметно и уже через 10 минут я довольный и свободный летел по мосту в сторону полуострова. Как только вышел на оперативный простор сразу же попал под ураган. После целого дня пути ещё и в ночи он резко изменил мои планы на ночёвку, заставив искать гостиницу или мотель вместо палатки. Решение было найдено на въезде в Феодосию, чем несказанно был рад. Так как в середине апреля не сезон, то и жильцов практически не было. Позвонив родным, поужинав и приведя себя в порядок я вырубился сладким сном.
День 2. Теперь спешить было некуда, я уже на полуострове. Поэтому неспешные сборы, завтрак и решение проблем с навигацией. Для меня стало неожиданностью, что классический интернет тут не работает, хоть «Крым наш!». Загрузил mapsme и использовал его для проезда в определённые места. Второй день сразу же показал, что старый гусь и Крым просто созданы друг для друга. Дорога от Феодосии до Алушты старый, местами битый асфальт (а местами и без), куча серпантинов с потрясными видами и минимум трафика, разве не мечта?
В какой-то момент остановился просто побыть на пустом пляже, попить чай с вкусняшками и подумать о прекрасном.
По дороге видел все виды домашней скотины: козы, коровы, лошади, овцы… главное успевай уворачиваться по дороге от них и продуктов их жизнедеятельности.
А так же большое количество всевозможных цветов
Хотел рассказать впечатления от сочетания музыки и дороги. Перед поездкой накачал в телефон всего подряд в т. ч. саундтреки из игры «Дальнобойщики 2» (по сути минусовки группы «Ария»). Так как песни играли вперемешку, то где-то раз в несколько часов одна из них «попадала в эфир». Так вот в эти моменты я ощущал себя или по дороге из Нижнегорска в Бухту (когда ехал по М4), или по дороге из Горного в Алмазный (когда петлял по серпантинам старой Севастопольской трассы), или по дороге из Ельнино в Приозерск (когда ехал где-то в районе Судака). В общем сопровождение замечательное, с полным погружением.
После Алушты ситуация резко изменилась: начался масштабный ремонт дороги, большой трафик и низкая скорость движения. В таком состоянии сейчас обстоит дело до поворота на Партенит, дальше лучше. Что порадовало: при общей тенденции избавляться от троллейбусов в городах в Крыму они ещё живы и даже обновились с 2013 года!
Заглянул в Никитский ботанический сад. Красиво, уютно, антуражно и любителям цветочков (как и я) зайдёт однозначно!
Дальше заглянул в Ялту. Сам город с колёс смотрю впервые и ощущения спорные. С одной стороны очень необычные для жителя средней полосы решения городских улиц (развязки, повороты с резким подъёмом и т. п.), которые завораживают и несколько пугают. С другой стороны отбитые на всю голову водители, особенно скутеристы-курьеры. Мне кажется, что они все сохранились пока на дорогу не выехали.
Отдельно хочу отметить кафе. «Столовая по-домашнему» находится по адресу Ялта, ул. Маршака, 9. Кухня приличная, но особенно берёт атмосфера внутри: дизайн помещений и в моём случае его дополняла пара дедушек, которые играли в шахматы с часами. Это сразу +100500 к антуражности.
Место ночёвки выбрал заранее — это кемпинг в горах на севере Ялты (44.492026, 34.103614). Что примечательно: дорога до него смесь эндуро и улиц города. Само место потрясающее: небольшая поляна между двух скал с горным ручьём и всеми удобствами. И да, я снова был один. Вечером ещё включили тёплые фонарики для большей ламповости. Попробовал свой комплект для походной жизни и надо сказать был приятно удивлён. Собирал его несколько лет, но проверить в деле руки не доходили. Напишу, пожалуй, об этом отдельный пост.
День 3. С утра прогулялся до ручья.
По словам хозяйки кемпинга где-то выше по течению должен был находится красивый водопад, но так как дороги я не знал, да и погода резко портилась решил не искать приключений и вернулся в лагерь. Пока собирался погода прояснилась, стало теплее и приятнее. Решил ехать в сторону Севастополя по старой дороге в горах. Дорога радовала очень красивыми видами и практически отсутствием машин. За время движения возникло две ситуации, о которых хотел рассказать подробнее.
На всем протяжении идёт прокладывание какой-то здоровой трубы справа от дороги. И вот выезжая из-за очередного поворота, наблюдаю картину: стоит экскаватор и грузовик. Первый набирает грунт из кузова и засыпает траншею. Дорога в этом месте узкая и поэтому есть два варианта: ждать пока засыплет и уедет или ехать назад. Я никуда не спешил, и пока они занимались снял дождевик и всё убрал в кофр. А вот легковушка за мной не стала ждать и поехала назад.
Периодически с гор шли потоки воды где-то больше, где-то меньше. И наехав на один из них сорвало сразу два колеса. Видимо намыло глины и дорога стала очень скользкой. В итоге чудом не отправился в полёт, но ударился ногой о дугу и рукой о руль.
В этот день планировал ночевать у своего коллеги в Севастополе. Встретили меня замечательно, накормили вкусным узбекским пловом. Сопровождалось весёлыми разговорами обо всём подряд и обменом новостями.
День 4. На утро погода окончательно испортилась: температура +7, сильный ветер и дождь. У меня уже несколько лет поездки попадают постоянно то в холод, то в дождь. Так что не удивили. Собрался, попрощались, и я двинул в сторону Евпатории. Недалеко от Севастополя на трассе увидел грузовик с липецкими номерами. Поморгал ему аварийкой, он мне дальним светом. Земляки!!! В какой-то момент дождь прекратился, но начался ураган, который просто срывал меня с мотоцикла, а мотоцикл с дороги.
Из-за работы военных на полуострове не работает навигация, точнее работает, но не везде и не понятно как. При этом знаки есть далеко не везде, особенно это проблема проявляется в городах. Так я заблудился в Евпатории на обратной дороге и по пути на Оленёвку вместо того, чтобы повернуть налево — проехал прямо аж до Раздольного. В какой-то момент времени жутко устал из-за ветра и умом понимал, что явно еду не туда. Разобрался куда и как ехать и двинул в сторону Черноморского. Дороги в Крыму почти везде отличные, а сейчас ещё и пустые. Временами казалось, что в посёлках вообще никого нет (может оно так и есть). Самым большим разочарованием стал знак «Мины, стреляют! на подъезде к западному побережью. Вообще сейчас лучше туда не ездить, так как интересного ничего нет.
Ну что ж, поел на автобусной остановке и повернул назад в сторону Симферополя. Погода резко изменилась, как будто решила утешить меня за геройскую борьбу с ветром и стихией. Под вечер так вообще ясное небо и штиль, а позже и луна составляли мне компанию рядом с Белой скалой. Место под палатку примерно здесь 45.105303, 34.617253. Виды просто фантастика.
В какой-то момент появился пастух на эндурике в экипе. Загнал лошадей в загон и поехал кого-то ещё загонять.
День 5. Это была самая холодная ночёвка за время поездки (+5 градусов). Те, кто говорят, что с собой на мотоцикле надо брать зимний спальник — вы совершенно правы. Ранний подъём в 3 часа добавлял мотивации собраться быстрее, потому что ещё был туман и сильная влажность.
В этот день предстояло просто вернуться домой, а это около 1400 км. Из интересного в пути:
Всем удачи на дорогах и увидимся!
Решил, что хватит с меня зимы и холодов и пора двигать на юг, а именно в Крым. Мысль съездить туда на мотоцикле не давала мне покоя аж с 2013 года, когда впервые приехал туда
Пока не начал хочу выразить отдельную благодарность komendant, за крайне ценную информацию о местах ночёвок, интересных мест в том числе гастрономических. Итак, начнём…
День 1. Предстояло пилилово по скучной М4 до Крыма в течение всего дня. Но день перестал быть томным почти сразу, так как начались проблемы. Первая — перестала работать зарядка телефона. Так как он у меня один, то это вносило определённые трудности во время всей поездки. Погода началась с сильного тумана и холода (около +7).
Далее за 2 часа из весны я приехал в лето (стало +32) и я понял, что начинаю ловить тепловой удар. Быстро переоделся, залился чаем и остыл на заправке.
Далее видел серьёзную аварию с трупом у грузовика на встречке. Пробка из-за этого образовалась огромная на несколько километров. Спустя буквально полчаса езды на встречке загорается фура на ходу и водитель выпрыгивает и начинает тушить. Помочь не мог чисто физически из-за высокого отбойника. Спустя ещё час уже на моей полосе у фуры задымились колёса. Я начал подозревать, что день для большегрузов явно не задался.
За счёт сильной жары приходилось часто останавливаться и к мосту я приехал уже в 8 вечера. Это был моё первое в жизни прохождение таможни. Милые женщины шутили, старались поддерживать добродушную обстановку, благодаря чему все процедуры пролетели незаметно и уже через 10 минут я довольный и свободный летел по мосту в сторону полуострова. Как только вышел на оперативный простор сразу же попал под ураган. После целого дня пути ещё и в ночи он резко изменил мои планы на ночёвку, заставив искать гостиницу или мотель вместо палатки. Решение было найдено на въезде в Феодосию, чем несказанно был рад. Так как в середине апреля не сезон, то и жильцов практически не было. Позвонив родным, поужинав и приведя себя в порядок я вырубился сладким сном.
День 2. Теперь спешить было некуда, я уже на полуострове. Поэтому неспешные сборы, завтрак и решение проблем с навигацией. Для меня стало неожиданностью, что классический интернет тут не работает, хоть «Крым наш!». Загрузил mapsme и использовал его для проезда в определённые места. Второй день сразу же показал, что старый гусь и Крым просто созданы друг для друга. Дорога от Феодосии до Алушты старый, местами битый асфальт (а местами и без), куча серпантинов с потрясными видами и минимум трафика, разве не мечта?
В какой-то момент остановился просто побыть на пустом пляже, попить чай с вкусняшками и подумать о прекрасном.
По дороге видел все виды домашней скотины: козы, коровы, лошади, овцы… главное успевай уворачиваться по дороге от них и продуктов их жизнедеятельности.
А так же большое количество всевозможных цветов
Хотел рассказать впечатления от сочетания музыки и дороги. Перед поездкой накачал в телефон всего подряд в т. ч. саундтреки из игры «Дальнобойщики 2» (по сути минусовки группы «Ария»). Так как песни играли вперемешку, то где-то раз в несколько часов одна из них «попадала в эфир». Так вот в эти моменты я ощущал себя или по дороге из Нижнегорска в Бухту (когда ехал по М4), или по дороге из Горного в Алмазный (когда петлял по серпантинам старой Севастопольской трассы), или по дороге из Ельнино в Приозерск (когда ехал где-то в районе Судака). В общем сопровождение замечательное, с полным погружением.
После Алушты ситуация резко изменилась: начался масштабный ремонт дороги, большой трафик и низкая скорость движения. В таком состоянии сейчас обстоит дело до поворота на Партенит, дальше лучше. Что порадовало: при общей тенденции избавляться от троллейбусов в городах в Крыму они ещё живы и даже обновились с 2013 года!
Заглянул в Никитский ботанический сад. Красиво, уютно, антуражно и любителям цветочков (как и я) зайдёт однозначно!
Дальше заглянул в Ялту. Сам город с колёс смотрю впервые и ощущения спорные. С одной стороны очень необычные для жителя средней полосы решения городских улиц (развязки, повороты с резким подъёмом и т. п.), которые завораживают и несколько пугают. С другой стороны отбитые на всю голову водители, особенно скутеристы-курьеры. Мне кажется, что они все сохранились пока на дорогу не выехали.
Отдельно хочу отметить кафе. «Столовая по-домашнему» находится по адресу Ялта, ул. Маршака, 9. Кухня приличная, но особенно берёт атмосфера внутри: дизайн помещений и в моём случае его дополняла пара дедушек, которые играли в шахматы с часами. Это сразу +100500 к антуражности.
Место ночёвки выбрал заранее — это кемпинг в горах на севере Ялты (44.492026, 34.103614). Что примечательно: дорога до него смесь эндуро и улиц города. Само место потрясающее: небольшая поляна между двух скал с горным ручьём и всеми удобствами. И да, я снова был один. Вечером ещё включили тёплые фонарики для большей ламповости. Попробовал свой комплект для походной жизни и надо сказать был приятно удивлён. Собирал его несколько лет, но проверить в деле руки не доходили. Напишу, пожалуй, об этом отдельный пост.
День 3. С утра прогулялся до ручья.
По словам хозяйки кемпинга где-то выше по течению должен был находится красивый водопад, но так как дороги я не знал, да и погода резко портилась решил не искать приключений и вернулся в лагерь. Пока собирался погода прояснилась, стало теплее и приятнее. Решил ехать в сторону Севастополя по старой дороге в горах. Дорога радовала очень красивыми видами и практически отсутствием машин. За время движения возникло две ситуации, о которых хотел рассказать подробнее.
На всем протяжении идёт прокладывание какой-то здоровой трубы справа от дороги. И вот выезжая из-за очередного поворота, наблюдаю картину: стоит экскаватор и грузовик. Первый набирает грунт из кузова и засыпает траншею. Дорога в этом месте узкая и поэтому есть два варианта: ждать пока засыплет и уедет или ехать назад. Я никуда не спешил, и пока они занимались снял дождевик и всё убрал в кофр. А вот легковушка за мной не стала ждать и поехала назад.
Периодически с гор шли потоки воды где-то больше, где-то меньше. И наехав на один из них сорвало сразу два колеса. Видимо намыло глины и дорога стала очень скользкой. В итоге чудом не отправился в полёт, но ударился ногой о дугу и рукой о руль.
В этот день планировал ночевать у своего коллеги в Севастополе. Встретили меня замечательно, накормили вкусным узбекским пловом. Сопровождалось весёлыми разговорами обо всём подряд и обменом новостями.
День 4. На утро погода окончательно испортилась: температура +7, сильный ветер и дождь. У меня уже несколько лет поездки попадают постоянно то в холод, то в дождь. Так что не удивили. Собрался, попрощались, и я двинул в сторону Евпатории. Недалеко от Севастополя на трассе увидел грузовик с липецкими номерами. Поморгал ему аварийкой, он мне дальним светом. Земляки!!! В какой-то момент дождь прекратился, но начался ураган, который просто срывал меня с мотоцикла, а мотоцикл с дороги.
Из-за работы военных на полуострове не работает навигация, точнее работает, но не везде и не понятно как. При этом знаки есть далеко не везде, особенно это проблема проявляется в городах. Так я заблудился в Евпатории на обратной дороге и по пути на Оленёвку вместо того, чтобы повернуть налево — проехал прямо аж до Раздольного. В какой-то момент времени жутко устал из-за ветра и умом понимал, что явно еду не туда. Разобрался куда и как ехать и двинул в сторону Черноморского. Дороги в Крыму почти везде отличные, а сейчас ещё и пустые. Временами казалось, что в посёлках вообще никого нет (может оно так и есть). Самым большим разочарованием стал знак «Мины, стреляют! на подъезде к западному побережью. Вообще сейчас лучше туда не ездить, так как интересного ничего нет.
Ну что ж, поел на автобусной остановке и повернул назад в сторону Симферополя. Погода резко изменилась, как будто решила утешить меня за геройскую борьбу с ветром и стихией. Под вечер так вообще ясное небо и штиль, а позже и луна составляли мне компанию рядом с Белой скалой. Место под палатку примерно здесь 45.105303, 34.617253. Виды просто фантастика.
В какой-то момент появился пастух на эндурике в экипе. Загнал лошадей в загон и поехал кого-то ещё загонять.
День 5. Это была самая холодная ночёвка за время поездки (+5 градусов). Те, кто говорят, что с собой на мотоцикле надо брать зимний спальник — вы совершенно правы. Ранний подъём в 3 часа добавлял мотивации собраться быстрее, потому что ещё был туман и сильная влажность.
В этот день предстояло просто вернуться домой, а это около 1400 км. Из интересного в пути:
- ошибся дорогой и вместо Тавриды поехал через городки и сёла. Очень красиво смотреть на горы при рассветном солнце
- был вредный таможенник на мосту, который заставил прогнать через рентген палатку, спальник, два мешка с вещами и дождевик;
- по трассе местами не было заправок, один раз чуть не обсох, но всё обошлось
- Одиночные поездки с палаткой рулят!
- Крым для мотоцикла замечательное место, особенно если не в сезон
- Всякие новые девайсы лучше проверять перед поездкой в другой более мелкой поездке и потом дорабатывать, если потребуется.
Всем удачи на дорогах и увидимся!
- ushakov_ivan
- Иван
- 4 мая в 6:18
- ?
лучше туда не ездить, так как интересного ничего нетВы не совсем правы. Мыс Тарханкут со своими гротами и обрывами — это что-то. Летом добавляется еще и кристально-чистая вода — рай для аквалангистов. Пляжи Оленевки — отличные. Даже в сезон нету толп народа, все тихо, спокойно, чистое море слегка плещется о песок.
Впрочем, все это уже ушло в прошлое и перечеркнуто одним словом — «война».
на мотоцикле надо брать зимний спальникСпальники тоже бывают поддельными. Похоже, у тебя спальник самый простой.
Брендовый альпинистский «летний» весом 500 грамм и объемом 1 литр будет комфортен при +2.
Зимний/высотный (какая-нибудь Salewa) весом 2 кг и 5 литров заточен под -20, в мототуризме совсем некомфортен, жарко.
Палатка, судя по фото, тоже самая простая, ни нормальный дождь не будет держать, ни ветер. Первая же погодная жопа это прояснит )))
Вполне повезло с погодой. Сейчас, на майские, гораздо мокрее, но это традиционно ))
- ushakov_ivan
- 7 мая в 9:26
- ↑
- ↓
я в принципе по снаряге особо не вкладывался. Палатка не самая простая, но и не крутая. Главные требования компактный размер в сложенном состоянии и алюминиевые дуги.
А так сейчас снаряга вся стоит космос. Спальник компактный и тёплый от 15к, палатка от 10к и т. д. Только недавно смотрел, думал поменять… передумал) и так нормально))
Спасибо тебе большое за советы и информацию куда проехать! Очень помогло!
А так сейчас снаряга вся стоит космос. Спальник компактный и тёплый от 15к, палатка от 10к и т. д. Только недавно смотрел, думал поменять… передумал) и так нормально))
Спасибо тебе большое за советы и информацию куда проехать! Очень помогло!
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 7 мая в 9:27
- ↑
- ↓
Я пробовал, не нашёл и поехал один. И понял, что теперь в дальние поездки буду или с женой ездить или один. Это гораздо интереснее, удобнее и приятнее. Попробуй, думаю ты будешь такого же мнения)
1. Классический интернет везде работает. Есть опция у МТС.
2. На берегу отмечают детские дни рождения, под низкочастотное уханье береговых орудий и фонтаны воды в море. Никто уже на это не обращает внимание. Сам посуди — тебе по дороге в Крым попалось больше трупов, чем в Крыму.
3. Зря не заехал на Белую скалу, сверху открываются потрясающие виды.
2. На берегу отмечают детские дни рождения, под низкочастотное уханье береговых орудий и фонтаны воды в море. Никто уже на это не обращает внимание. Сам посуди — тебе по дороге в Крым попалось больше трупов, чем в Крыму.
3. Зря не заехал на Белую скалу, сверху открываются потрясающие виды.
- sergeech007
- 13 мая в 14:47
- ↓
Только не стоит забывать, что Белая скала, что Генеральские пляжи, да и куча других интересных мест — теперь природные парки и территории, с ограничениями для въезда транспорта, либо запретом их посещения без уведомления Минприроды.
Так что, если егеря отловят лично или сфоткают с коптера, штраф нормальный такой придёт!
Так что, если егеря отловят лично или сфоткают с коптера, штраф нормальный такой придёт!
- ushakov_ivan
- 30 июля в 23:15
- ↑
- ↓
Табличек на входе/въезде никаких. Местные катаются везде без опаски и вопросов. Поэтому и сам ехал без каких-либо опасений и даже мыслей таких не было
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть