Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2476

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Одиночная поездка в Крым. Апрель 2024

В этом году открытие получилось несколько поздним, чем обычно, но намного более интересным.

Решил, что хватит с меня зимы и холодов и пора двигать на юг, а именно в Крым. Мысль съездить туда на мотоцикле не давала мне покоя аж с 2013 года, когда впервые приехал туда студентом раздолбаем туристом на поезде. И вот, прошло 11 лет и моя мечта сбылась. На всё про всё было 5 суток и я отыграл их по полной о чём и хотел поведать быль былинную, что случилася да приключилася с вашим покорным слугой.

Пока не начал хочу выразить отдельную благодарность komendant, за крайне ценную информацию о местах ночёвок, интересных мест в том числе гастрономических. Итак, начнём…

День 1. Предстояло пилилово по скучной М4 до Крыма в течение всего дня. Но день перестал быть томным почти сразу, так как начались проблемы. Первая — перестала работать зарядка телефона. Так как он у меня один, то это вносило определённые трудности во время всей поездки. Погода началась с сильного тумана и холода (около +7).

Далее за 2 часа из весны я приехал в лето (стало +32) и я понял, что начинаю ловить тепловой удар. Быстро переоделся, залился чаем и остыл на заправке.

Далее видел серьёзную аварию с трупом у грузовика на встречке. Пробка из-за этого образовалась огромная на несколько километров. Спустя буквально полчаса езды на встречке загорается фура на ходу и водитель выпрыгивает и начинает тушить. Помочь не мог чисто физически из-за высокого отбойника. Спустя ещё час уже на моей полосе у фуры задымились колёса. Я начал подозревать, что день для большегрузов явно не задался.

За счёт сильной жары приходилось часто останавливаться и к мосту я приехал уже в 8 вечера. Это был моё первое в жизни прохождение таможни. Милые женщины шутили, старались поддерживать добродушную обстановку, благодаря чему все процедуры пролетели незаметно и уже через 10 минут я довольный и свободный летел по мосту в сторону полуострова. Как только вышел на оперативный простор сразу же попал под ураган. После целого дня пути ещё и в ночи он резко изменил мои планы на ночёвку, заставив искать гостиницу или мотель вместо палатки. Решение было найдено на въезде в Феодосию, чем несказанно был рад. Так как в середине апреля не сезон, то и жильцов практически не было. Позвонив родным, поужинав и приведя себя в порядок я вырубился сладким сном.

День 2. Теперь спешить было некуда, я уже на полуострове. Поэтому неспешные сборы, завтрак и решение проблем с навигацией. Для меня стало неожиданностью, что классический интернет тут не работает, хоть «Крым наш!». Загрузил mapsme и использовал его для проезда в определённые места. Второй день сразу же показал, что старый гусь и Крым просто созданы друг для друга. Дорога от Феодосии до Алушты старый, местами битый асфальт (а местами и без), куча серпантинов с потрясными видами и минимум трафика, разве не мечта?


В какой-то момент остановился просто побыть на пустом пляже, попить чай с вкусняшками и подумать о прекрасном.


По дороге видел все виды домашней скотины: козы, коровы, лошади, овцы… главное успевай уворачиваться по дороге от них и продуктов их жизнедеятельности.

А так же большое количество всевозможных цветов

Хотел рассказать впечатления от сочетания музыки и дороги. Перед поездкой накачал в телефон всего подряд в т. ч. саундтреки из игры «Дальнобойщики 2» (по сути минусовки группы «Ария»). Так как песни играли вперемешку, то где-то раз в несколько часов одна из них «попадала в эфир». Так вот в эти моменты я ощущал себя или по дороге из Нижнегорска в Бухту (когда ехал по М4), или по дороге из Горного в Алмазный (когда петлял по серпантинам старой Севастопольской трассы), или по дороге из Ельнино в Приозерск (когда ехал где-то в районе Судака). В общем сопровождение замечательное, с полным погружением.

После Алушты ситуация резко изменилась: начался масштабный ремонт дороги, большой трафик и низкая скорость движения. В таком состоянии сейчас обстоит дело до поворота на Партенит, дальше лучше. Что порадовало: при общей тенденции избавляться от троллейбусов в городах в Крыму они ещё живы и даже обновились с 2013 года!

Заглянул в Никитский ботанический сад. Красиво, уютно, антуражно и любителям цветочков (как и я) зайдёт однозначно!


Дальше заглянул в Ялту. Сам город с колёс смотрю впервые и ощущения спорные. С одной стороны очень необычные для жителя средней полосы решения городских улиц (развязки, повороты с резким подъёмом и т. п.), которые завораживают и несколько пугают. С другой стороны отбитые на всю голову водители, особенно скутеристы-курьеры. Мне кажется, что они все сохранились пока на дорогу не выехали.

Отдельно хочу отметить кафе. «Столовая по-домашнему» находится по адресу Ялта, ул. Маршака, 9. Кухня приличная, но особенно берёт атмосфера внутри: дизайн помещений и в моём случае его дополняла пара дедушек, которые играли в шахматы с часами. Это сразу +100500 к антуражности.

Место ночёвки выбрал заранее — это кемпинг в горах на севере Ялты (44.492026, 34.103614). Что примечательно: дорога до него смесь эндуро и улиц города. Само место потрясающее: небольшая поляна между двух скал с горным ручьём и всеми удобствами. И да, я снова был один. Вечером ещё включили тёплые фонарики для большей ламповости. Попробовал свой комплект для походной жизни и надо сказать был приятно удивлён. Собирал его несколько лет, но проверить в деле руки не доходили. Напишу, пожалуй, об этом отдельный пост.

День 3. С утра прогулялся до ручья.

По словам хозяйки кемпинга где-то выше по течению должен был находится красивый водопад, но так как дороги я не знал, да и погода резко портилась решил не искать приключений и вернулся в лагерь. Пока собирался погода прояснилась, стало теплее и приятнее. Решил ехать в сторону Севастополя по старой дороге в горах. Дорога радовала очень красивыми видами и практически отсутствием машин. За время движения возникло две ситуации, о которых хотел рассказать подробнее.

На всем протяжении идёт прокладывание какой-то здоровой трубы справа от дороги. И вот выезжая из-за очередного поворота, наблюдаю картину: стоит экскаватор и грузовик. Первый набирает грунт из кузова и засыпает траншею. Дорога в этом месте узкая и поэтому есть два варианта: ждать пока засыплет и уедет или ехать назад. Я никуда не спешил, и пока они занимались снял дождевик и всё убрал в кофр. А вот легковушка за мной не стала ждать и поехала назад.

Периодически с гор шли потоки воды где-то больше, где-то меньше. И наехав на один из них сорвало сразу два колеса. Видимо намыло глины и дорога стала очень скользкой. В итоге чудом не отправился в полёт, но ударился ногой о дугу и рукой о руль.

В этот день планировал ночевать у своего коллеги в Севастополе. Встретили меня замечательно, накормили вкусным узбекским пловом. Сопровождалось весёлыми разговорами обо всём подряд и обменом новостями.

День 4. На утро погода окончательно испортилась: температура +7, сильный ветер и дождь. У меня уже несколько лет поездки попадают постоянно то в холод, то в дождь. Так что не удивили. Собрался, попрощались, и я двинул в сторону Евпатории. Недалеко от Севастополя на трассе увидел грузовик с липецкими номерами. Поморгал ему аварийкой, он мне дальним светом. Земляки!!! В какой-то момент дождь прекратился, но начался ураган, который просто срывал меня с мотоцикла, а мотоцикл с дороги.

Из-за работы военных на полуострове не работает навигация, точнее работает, но не везде и не понятно как. При этом знаки есть далеко не везде, особенно это проблема проявляется в городах. Так я заблудился в Евпатории на обратной дороге и по пути на Оленёвку вместо того, чтобы повернуть налево — проехал прямо аж до Раздольного. В какой-то момент времени жутко устал из-за ветра и умом понимал, что явно еду не туда. Разобрался куда и как ехать и двинул в сторону Черноморского. Дороги в Крыму почти везде отличные, а сейчас ещё и пустые. Временами казалось, что в посёлках вообще никого нет (может оно так и есть). Самым большим разочарованием стал знак «Мины, стреляют! на подъезде к западному побережью. Вообще сейчас лучше туда не ездить, так как интересного ничего нет.

Ну что ж, поел на автобусной остановке и повернул назад в сторону Симферополя. Погода резко изменилась, как будто решила утешить меня за геройскую борьбу с ветром и стихией. Под вечер так вообще ясное небо и штиль, а позже и луна составляли мне компанию рядом с Белой скалой. Место под палатку примерно здесь 45.105303, 34.617253. Виды просто фантастика.

В какой-то момент появился пастух на эндурике в экипе. Загнал лошадей в загон и поехал кого-то ещё загонять.

День 5. Это была самая холодная ночёвка за время поездки (+5 градусов). Те, кто говорят, что с собой на мотоцикле надо брать зимний спальник — вы совершенно правы. Ранний подъём в 3 часа добавлял мотивации собраться быстрее, потому что ещё был туман и сильная влажность.

В этот день предстояло просто вернуться домой, а это около 1400 км. Из интересного в пути:
  • ошибся дорогой и вместо Тавриды поехал через городки и сёла. Очень красиво смотреть на горы при рассветном солнце
  • был вредный таможенник на мосту, который заставил прогнать через рентген палатку, спальник, два мешка с вещами и дождевик;
  • по трассе местами не было заправок, один раз чуть не обсох, но всё обошлось
Около 10 вечера был уже дома в тепле и сухости. Что для себя понял:
  1. Одиночные поездки с палаткой рулят!
  2. Крым для мотоцикла замечательное место, особенно если не в сезон
  3. Всякие новые девайсы лучше проверять перед поездкой в другой более мелкой поездке и потом дорабатывать, если потребуется.

Всем удачи на дорогах и увидимся!

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
sotra87GF
лучше туда не ездить, так как интересного ничего нет
Вы не совсем правы. Мыс Тарханкут со своими гротами и обрывами — это что-то. Летом добавляется еще и кристально-чистая вода — рай для аквалангистов. Пляжи Оленевки — отличные. Даже в сезон нету толп народа, все тихо, спокойно, чистое море слегка плещется о песок.
Впрочем, все это уже ушло в прошлое и перечеркнуто одним словом — «война».
0
komendant
на мотоцикле надо брать зимний спальник
Спальники тоже бывают поддельными. Похоже, у тебя спальник самый простой.
Брендовый альпинистский «летний» весом 500 грамм и объемом 1 литр будет комфортен при +2.
Зимний/высотный (какая-нибудь Salewa) весом 2 кг и 5 литров заточен под -20, в мототуризме совсем некомфортен, жарко.

Палатка, судя по фото, тоже самая простая, ни нормальный дождь не будет держать, ни ветер. Первая же погодная жопа это прояснит )))

Вполне повезло с погодой. Сейчас, на майские, гораздо мокрее, но это традиционно ))
+1
ushakov_ivan
я в принципе по снаряге особо не вкладывался. Палатка не самая простая, но и не крутая. Главные требования компактный размер в сложенном состоянии и алюминиевые дуги.

А так сейчас снаряга вся стоит космос. Спальник компактный и тёплый от 15к, палатка от 10к и т. д. Только недавно смотрел, думал поменять… передумал) и так нормально))

Спасибо тебе большое за советы и информацию куда проехать! Очень помогло!
0
IsyanovDV
Эх, проностальгировал. Катал там три раза на мотоциклах, виды шакарные, дороги интересные.
-8
Tavor
Для меня стало неожиданностью, что классический интернет тут не работает, хоть «Крым наш!»
Новая дисциплина специальной олимпиады — «кто последний успеет в крымнаш».
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Dapoh
А я всё пытаюсь найти единомышленников) Надо попробовать покататься одному.
По теме, некоторые вещи отметил для себя, спасибо тс.
0
ushakov_ivan
Я пробовал, не нашёл и поехал один. И понял, что теперь в дальние поездки буду или с женой ездить или один. Это гораздо интереснее, удобнее и приятнее. Попробуй, думаю ты будешь такого же мнения)
0
Dapoh
Благодарю! Обязательно попробую!)
0
Chillbron
А вы когда планировали и куда? Просмотрел что вы с Чехова, а я с Долгопрудного. Мотоцикл сузуки фривинд 650, по характеристикам схож с вашим. Если интерес не пропал, предлагаю пробную покатушку провести 300-500 км, а дальше спланировать в Крым или Кавказ.
0
Dapoh
Я планировал на август-сентябрь.
В июне планирую прокатится по тверской области, Ржев, Селигер и лесами до Валдая, а оттуда проселками до Рыбинки. Дня на три. Или без Рыбинки на два дня. Крейсер у меня 110. Предпочитаю без асфальта.
0
Chillbron
В выходные не хотите куда нибудь совместно прокатиться? Одним днем.
0
Dapoh
Можно. Предлагайте маршрут. Мне давно не дает покоя мысль проехать из Шатуры до Лакинска по Мещёрским лесам.
0
Chillbron
Да можно и такой маршрут. А как там с проездом от Шатуры до Лакинска? Под ЛЭП что-ли? У меня резина универсальная не грязевая. Но если будет сухо и это не будет трасса квадриков и внедорожников то можно рискнуть.
Предлагаю в следующую субботу.
0
p0nch
1. Классический интернет везде работает. Есть опция у МТС.

2. На берегу отмечают детские дни рождения, под низкочастотное уханье береговых орудий и фонтаны воды в море. Никто уже на это не обращает внимание. Сам посуди — тебе по дороге в Крым попалось больше трупов, чем в Крыму.

3. Зря не заехал на Белую скалу, сверху открываются потрясающие виды.
0
sergeech007
Только не стоит забывать, что Белая скала, что Генеральские пляжи, да и куча других интересных мест — теперь природные парки и территории, с ограничениями для въезда транспорта, либо запретом их посещения без уведомления Минприроды.
Так что, если егеря отловят лично или сфоткают с коптера, штраф нормальный такой придёт!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Одиночная поездка в Крым. Апрель 2024