Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ezoo → После сезона. Пара мыслей о себе и о других.


Кое-какие мысли застряли в голове. Хочу зафиксить, может через пару лет они изменятся, и будет интересно сравнить.

Увы, сезон получился скомканным: 1,5 месяца потеряно из-за поломки, заканчивал не том мотоцикле, что начинал — эта история здесь. Но в итоге главное — «жив, здоров, птица гордая». А мысли вот какие.

Мысля нерадостная. Мотоциклистов не любят. Ну вот совсем. Подавляющее большинство водил точно. Мои друзья и знакомые B-драйверы подтверждают это все как один. Да что уж говорить, если собственная супруга адресует мне периодически: «Эти твои байкеры опять сегодня пролезли\пронеслись\подрезали и т.п. Как же вы напрягаете!».

Мысля-баян. Небезосновательно такое отношение, увы, да. Я и сам сразу оказываюсь в стане лютых ненавистников, когда ночные завывания уличных «спортсменов» даже через стеклопакеты заставляют накрываться подушкой. Ну да не об этом. Люди вокруг не понимают ни логики действий, ни возможностей техники, а значит, вдобавок еще и нас боятся. Среди мотоциклистов гораздо больший процент водит машину, чем наоборот. Значит подумать за того парня ты в принципе можешь, а он за тебя точно нет.

Мысля позитивная. Отмечу, что зеркала в большинстве своем все же смотрят, и пропускают (за весь сезон только 2-3 утырков встретил, которые принципиально не пропускали), и дистанцию держат больше чем перед обычной машиной. Особенно в Москве, загородом хуже немного, но в целом все равно своей нелюбви не проявляют. Наверное, как раз потому, что боятся и основная логика тут: «Пусть едет себе, от греха подальше». Но и на том спасибо.

Мысля самообличительная. Увы, самому не получается ездить не нарушая. Ну, вот прям никак. Как в пробке ехать по междурядью не по разметке? Или вот А-полоса. Лично меня просто выбешивают автомобилисты, которые «тут самые умные», лезут, закупоривают все, все равно стоят, но в итоге пользоваться общественным транспортом нереально. Но сам – «ай, какой я хитрый!» — на мотоцикле там езжу. В общем, если нарушаешь сам то, как требовать с других соблюдения ПДД? Кстати, для интереса пересмотрите видео своей типичной поездки и посчитайте сколько раз нарушили ПДД. Поэтому мне всегда так грустно и смешно читать эти холивары под топиками о ДТП «про проклятых коробочников, которые ПДД не соблюдают».

Мысля дихотомическая. Для себя, кстати, до конца и не решил A-полоса или междурядье. Езжу каждый раз по настроению, то там, то там. Это неправильно, наверное. Но вот в междурядье особенно доставляют «джимханщики». Их сразу видно. Там где и по прямой можно, они мот и так, и этак закладывают. Прям-таки кричат «Глядите, как я умею!». Полезный навык, кто же спорит, но что-то говорит мне, что если большую часть времени находишься в наклоне, это вовсе не айс.

Мысля злобная. Тут прям камень кинуть хочется в огород Реально подбешивают, когда лезут в соседнее междурядье и «убирают» в тебя машины. Вот уже несколько раз так было. Причем в ситуациях, когда я никого не сдерживал и не мешал. Товарищи, зачем вы это делаете? Ну не может, да и не должен водила смотреть сразу в оба зеркала! Сюда же машины и моты, которые проносятся в считанных сантиметрах при обгоне. Еще, блин, и поприветствуют, а я каждый раз думаю: «Славу богу не объезжал в этот момент яму какую-нибудь».

Мысля вместозаключительная. В тематических сообществах очень заметно культивирование и выпячивание «уникальности» мотоциклистов, причем в какой-то извращенной форме противопоставления другим. А-ля мы «избранная каста», «нам плевать на всех», «мы смельчаки и красавцы ездим на мотах, а кругом серая толпа на кредитных фордах» и все в таком духе. И ведь народ на это ведется. Ну как же крутым быть круто, сел на два колеса и все! Так и хочется спросить, а что будет, если мот у тебя отобрать? Ты что не человеком станешь тогда, нулем полным? Ну тогда, да, соглашусь – это особенная каста «нулей на мотоциклах».

А так, вообще, я за мир во всем мире.
  • ezooezoo
  • Alex
  • 28 октября 2015 в 13:28
  • 1
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+7
Aerotiran
это особенная каста «нулей на мотоциклах»
Сразу почему-то вспомнилось,
На шее крестик, а в душе нолик.©
+4
Voerman
Подписываюсь под каждым словом, кроме джимханщиков. Скилл полезный, лучше им обладать, чем нет. Со стороны кажущееся выпячивание всего лишь отработанная до полу/автоматизма техника щемления.
Ну а по поводу противопоставления себя другим, вот тут да, грустно. Мотоциклистов в России не много, а разных петрушек в мотокругах стада, а оценивают всех часто по ним одним. Да и вообще, не только в мотокругах петрушки, такие имеются везде, всерьез их воспринимать смысла, зачастую, нет.
+6
Yarra
Полезный. Но, думается, автор имеет ввиду примеры, когда мотоциклист едет по пробке в между рядье и все время дает влево-вправо, будто змейку объезжает. Хотя можно было бы и прямо спокойно ехать.

Эта тема уже обсуждалась и комментаторы поделились на два лагеря — да, это плохо (вводит в заблуждение автомобилистов/небезопасно в следствие заблуждения автомобилистов/раздражает/etc.) и нет, это хорошо (отработка навыков).
+4
gpe
  • gpe
  • 28 октября 2015 в 15:06
Имхо, небольшие наклоны байка при подъезде к узкому месту в междурядье «пускают зайчика» в зеркала, что аналогично миганию светом. Как следствие большее кол-во водителей авто знают, что между рядов кто-то лезет едет.
+4
Wild_Fat
Для себя с самого начала езды на мотоцикле выяснил, что безопаснее занимать левое междурядье. Важно контролировать ситуацию по зеркалам, в целях своевременного обнаружения «спешащих» мотоциклистов, и уступать им проезд, не провоцируя их объехать тебя по соседнему междурядью, выдавив на тебя своим злым прямотоком коробку) так как моя скорость в междурядье не больше 30-40 км/ч, этот момент для меня актуален)) Касаемо А полосы — она так и манит тебя стрельнуть со скоростью гораздо превышающей скорость потока, пару раз были неприятные ситуации из-за этого. Тачки на утреннем нервяке внезапно решают туда сунуться, ожидая что там может быть автобус/троллейбус, или самое быстрое — такси, которое они уж точно заметят, но никак не ожидая что там будет «лететь» мотик 100+км/ч при скорости потока в 10-15. Поэтому предпочитаю А-полосе междурядье. Да и в этом сезоне мотобат часто выставляли для ловли хитрецов)
А «избранность» свою выпячивают по моему мнению те, кому кроме хромированных деталей мотоцикла блеснуть больше нечем)
+3
anticodon
Попробуйте по-другому ко всему относиться. Не ждать от всех подвоха. Я, например, не чувствую, что меня «не любят». Никто, кстати, и не обязан любить ни меня, ни вас. Но враждебного отношения не чувствую.
+3
ezoo
Есть мнение, что подвоха стоит ждать от каждого. Так типа безопаснее ездить.
+4
anticodon
Представьте, что вы ждете подвоха от всех. Например, что стоит вам выйти на работу, жена вам тут же изменяет, друзья мечтают вас обокрасть, и т.д. Ведь ничего невозможного в этом нет, такие случаи бывают, мы же не знаем, что у других в душе, даже у самых-самых близких. Ну, и безопаснее заранее подготовиться к предательству со стороны всех.

Думаю, любой человек очень быстро при таком отношении сойдет с ума. И вообще, жизнь станет кошмаром. Зато подготовлен, никто не обманет.

Я на дороге стараюсь соблюдать какие-то правила, например, не ехать очень бысто в междурядье, чтобы была возможность остановиться, если кто-то откроет дверь или решит перестроиться в стоячей пробке. Не еду левее левого и правее правого и т.п. То, что любой водитель может совершить непредсказуемый маневр не значит, что всех надо ненавидеть и бояться.
+3
IceRider
В потоке надо думать за 2-3 машины вперед и за 1 назад и читать/предугадывать их действия. Трудного в этом ничего нет, это приходит само спустя несколько лет активного вод.стажа. Помогают еще в этом, кстати, видеоигры на реакцию, пройденные на хардкоре. Хотя, это только мое мнение, ну и, может, парочки британских ученых.
А в этом
Представьте, что вы ждете подвоха от всех.
странного ничего нет. Ты в расее живешь. Нагнешься — поимеют.
+3
anticodon
странного ничего нет. Ты в расее живешь. Нагнешься — поимеют.
Вот от такого подхода почти все проблемы. Или даже все.
-2
IceRider
Подход разный может быть. Либо ты сам агрессивно нагибаешь других, чтобы тебя не успели нагнуть. Либо просто очень осторожничаешь/предохраняешься, чтобы не нагнули тебя. It's your choice.
0
zogar-zag
Еще в древнем Риме говорили: Homo homini lupus est, но не надо думать, что это единственный жизненный принцип.
Есть еще принцип отзеркаливания: как ты к окружающим, так и они к тебе.
-1
IceRider
У меня это наоборот работает — как окружающие ко мне, так и я к ним.
0
zogar-zag
Это порочный круг из которого выбраться сможешь только ты сам.
Попробуй первым к людям хорошо относиться, а не реагируй на их отношение.
Если все же тебе встретился человек-го8но, просто проигнорируй его.
0
IceRider
Ты думаешь, я за 25 лет жизни это не делал? Делал. Убедился, что мой вариант результативнее.
0
zogar-zag
Твой выбор.
0
Funky_Batway
У меня это наоборот работает — как окружающие ко мне, так и я к ним.
И как это у тебя работает на дороге? Как ты определяешь, «любит» тебя водила или нет, если он еще ничего не сделал? Речь то об этом шла.
0
IceRider
Мы про людей говорили, а не про обстановку на дороге. Я нейтрально к людям отношусь, пока они не проявят свое «нутро». На дороге только это
В потоке надо думать за 2-3 машины вперед и за 1 назад и читать/предугадывать их действия.
-17
fullhouse
Ну вообще-то особая каста и есть. Отличительная черта — готовность к риску и неважно по каким причинам она у них есть. Убрать мотоцикл, так найдут в другом месте авантюр, приключений и драйва. Так что вовсе ненули, в отличии унылых кредитнофордоводов, у которых вызов один только остался — с кредитом расплатиться)
+12
ezoo
ну-да, ну-да, и те кто с парашютом прыгают, конечно, круче тех, кто в шахматы играет. Так думать можно только от неполноценности и комплексов.
0
Funky_Batway
Почему сразу «круче»? Просто психологически отличаются.
Другое дело, что и среди автомобилистов тоже такие есть, поэтому вот так противопоставлять — «каста» и «кредитнофордоводов» — неправильно.
+5
Radmin
Знаю одного парня. У него знакомая профессионально занимается бальными танцами и дико от этого тащится. Он всё пытался произвести на неё впечатление мотоциклом, покатать, и всё такое. Когда она сказала ему, что вообще никак не лежит к мотоциклам, он долго удивлялся, мол как так? Она ни положительно, ни отрицательно… Ей вообще никак. А он этого понять не может. Наверно из-за своей исключительности.
0
MOTOPPP
Не из-за исключительности.

-14
fullhouse
ну да, косячит он что-то, тут решение то очевидное: таких балерин сразу в помоечку)
+4
xatrix
если это был сарказм, то пацаны его не уловили )
0
georgekiev
вы ведь допускаете, что в понедельник человек может быть «унылым кредитнофордоводом», а, скажем, в среду, он же будет ехать красавцем в доспехах на красивом байке и чувствовать себя круче и выше других?
+3
Radmin
Вопрос, конечно, не ко мне, но я и на Форде себя красавцем чувствую, так что допускаю даже обратное. :)
-2
fullhouse
Я допускаю, что среди мотоциклистов увы, много позеров, которые попали в мототему по ошибке и их место в форде всегда. Возможно я и сам такой, еще выясняю)
0
zogar-zag
Наверное тех, которые ездят на кредитных Ладах ты бы вообще в газовые камеры загонял?
+11
Funky_Batway
Мотоциклистов не любят. Ну вот совсем. Подавляющее большинство водил точно.
Большинство водил не любят все вокруг, что мешает им, любимым, ехать ) Включая и других водил, к мотоциклистам тут ничего такого особенного нет.
В общем, если нарушаешь сам то, как требовать с других соблюдения ПДД?
Как по мне, от других требуется не ПДД соблюдать, а не класть на остальных болт. И здравый смысл. А ПДД уж как получится.
Имхо.
+2
xatrix
вот тоже считаю что ПДД не панацея, куда больше значит уважение к другим участникам дорожного движения. И здравый смысл. Вот только здравый смысл может быть у каждого свой )
Катаюсь как раз в городе где с уважением на дороге всё не так уж плохо, при этом на ПДД местами народ откровенно кладёт, но делается это не в ущерб безопасности.
0
MotoVita
Присоединюсь к этому мнению. Не скажу, что народ в моем городе прямо вежливо-вежливо ездит, забивают на ПДД. Да и полиция на мотоциклистов смотрит сквозь пальцы, как они сами говорят, «ребят, вы мозги включайте и заботьтесь о безопасности, а там хоть через сплошную, хоть между рядами, хоть по выделенке».

А в городе особенно в час пик нет большого смысла юлить и гонять. Ну просочился, ну первый ты на светофоре, долетел до следующего, а тот все равно красный, потому что настроен на «зеленую волну» на скорости 60 км/ч.
+1
Arnold
«Лично меня просто выбешивают автомобилисты, которые «тут самые умные», лезут, закупоривают все, все равно стоят, но в итоге пользоваться общественным транспортом нереально. Но сам – «ай, какой я хитрый!» — на мотоцикле там езжу. В общем, если нарушаешь сам то, как требовать с других соблюдения ПДД? „
Предложение разрешения для мотоциклов полосы для автотраснпорта отклонили после, якобы, какого-то там эксперимента, показавшего увеличение аварийности. Мне кажется это полной хернёй, но если это так — то, вероятно, потому, что все тупо выруливают на эту полосу, совершенно не предупреждая.
Транспортная полоса сделана для того, чтобы общественный ехал без задержек. И на мотоцикле я этих задержек не создаю, в любой момент могу подвинуться в соседний ряд. Поэтому я езжу по этой полосе без каких либо зазрений совести.
Причем в москве эти полосы постоянно забиты водятлами похеристами, которые в отличии от меня, как раз таки и не дают ОТ спокойно ехать по выделенке. Законы не всегда совершенны.
+2
Darwin
Попробуй ездить по ВСЕМ правилам и сразу прозреешь, насколько стало безопаснее, насколько «отношение» водителей поменялось. Будешь думать, что в другую страну попал.

И надо помнить, что никто тебе ничего не должен.
«Следи за собой. Будь осторожен.» ©
+1
jenskiy
про соседнее межрядье люто плюсую, часто байкеры едут не думая о других, особенно в соседнем межрядье
0
Schikane
У меня постоянную попаболь вызывает участок по Волгоградке от ТТК до Люблинки. Там реверс. И половина байкерчиков при попутном реверсе едет между ним и крайней левой полосой, по двойной разметке. Вторая половина едет по междурядью между левой полосой и цетнральной полосой (как-бы не считая реверс за полосу).
И я всё время в метаниях — к умным или к красивым? По двойной разметке ехать не удобно — она скользкая и выпуклая, мот слегка переставляет.
А ехать в условно «правильном» междурядье не получается, т.к. реверсоезды сдвигают машины как раз на меня.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ezoo, После сезона. Пара мыслей о себе и о других.