Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hrenov_drumm → Хочешь сесть за руль машины? Тогда вот тебе мотоцикл! Немного размышлений.

Навеяно вот этим: bikepost.ru/blog/86932/KHochesh-sest-na-mototsikl-Togda-vot-tebe-mashina-Nemnogo-razmyshlenij.html

Годы идут, один класс школы сменяется другим, вот уже и выпускной бал, а вот тебе уже 18 годиков и законы России считают тебя совершеннолетним гражданином, могущим отвечать за свои поступки и предвидящим последствия своих действий. А значит, тебе можно доверить средства повышенной опасности, например автомобиль или оружие. Нет-нет, водку доверить нельзя, потерпи еще три года.
А может быть, тебе не 18 лет, возможно ты уже действительно взрослый человек, лет 25 или 30, а может быть и старше. А может быть ты вообще девушка, вышедшая замуж и родившая детей. Все это не так уж важно, главное, что у тебя появляется возможность, желание и необходимость передвигаться не только на общественном, но и на личном транспорте. Или работать водителем. Не суть.
И вот идешь ты в автошколу. Там тебе рассказывает про ПДД усатый ДОСААФовец, периодически разбавляя рассказ байками из своего водительского опыта, а инструктор по вождению вместо учебы норовит кататься по своим делам и орет на тебя матом, когда ты пытаешься переключить передачи без сцепления или проехать на красный. Или тебе повезло и автошкола у тебя более современная и матом на курсантов не орут. Это тоже не суть, главное, что через некоторое время, всячески намекая на необходимость небезвозмездной помощи со всех сторон (инструктора, директора автошколы, уборщицы в ГАИ) ты приходишь на экзамен. В зависимости от того, насколько в твоем городе все плохо с обучением вождению сдаешь экзамен с первого-второго-пятого-восьмого раза, с применением различных коррупционных схем или без таковых, что встречается гораздо реже, и получаешь заветную розовую карточку с непохожей на тебя рожей на фотографии, которая удостоверяет, что ты можешь самостоятельно водить автомобили таких-то категорий.
Отлично! Ты теперь можешь сам водить машину! Ты садишься за руль папиного соляриса, мужниного кашкая или купленной самостоятельно жиги-пушки-гонки и выезжаешь на дороги общего пользования.
Машина — это хорошо. Машина — она устойчивая, в машине тепло или прохладно, по сезону. В машине не капает на голову и играет приятная музычка. Можно не напрягаться, ведь вокруг тебя, если что, железо и стопицот подушек безопасности, а если ты в кого-нибудь приедешь — дык есть осага. Нет, конечно, надо на дороге вести себя прилично, смотреть по сторонам, соблюдать очередность проезда перекрестков, но ведь в принципе-то не обязательно, ведь есть железо, ремни и стопицот подушек! Или можно просто в затраханном после рабочего дня состоянии сесть за руль и тошнить, ни о чем особо не думая. Смотреть в зеркала? Зачем, я же никуда не перестраиваюсь! Проактивное контраварийное вождение? Зачем, осага же, да и подушки, опять же… Смотреть по сторонам, объезжая яму на дороге? Обалдели, что ли, я же в своей полосе!
Все это может продолжаться довольно долго, многие годы, а у некоторых даже десятки лет, но рано или поздно, просто по закону больших чисел, ты попадаешь в ДТП. И подушки не спасли. А если и спасли, то выплат по твоей осаге на подкраску царапины на вон том майбахе не хватило. И теперь нужно продавать квартиру и сдавать дочь в публичный дом. И хорошо еще, если самому в публичный дом сдаваться не придется. А если даже и без таких ужасов, то все равно геморрой, в ГАИ на разбор ходи, в страховую ходи, в суд ходи, тачку чини и все это нужно как-то в рабочее время сделать, а начальник уже косо смотрит. Тяжела жизнь простого автолюбителя :(
Но выход есть! Нужно просто прежде чем садиться за круглый руль, сесть за руль рогатый! Поездив несколько лет на мотоцикле по дорогам общего пользования, ты гораздо лучше начинаешь осознавать, что ответственность за происходящее на дороге лежит только на тебе. Даже не важно, кто там будет виноват по закону, сращивать кости все равно тебе, это больно, геморно, да и сезон будет пропущен.
И вот в этом осознании, что больно будет не твоей железной машине, а тебе лично, и есть разница между водителем автомобиля, который никогда не водил мотоцикл, и водителем автомобиля, который начал с мотоциклов. Принятие ответственности за происходящее на дороге на себя (без вот этих вот «а чо он меня не пропустил!») помогает безаварийному вождению транспортных средств. Обычный водитель думает, как минимизировать последствия (например, покупает более безопасную тачку, у которой еще больше подушек, а еще есть ABS, ESP, ASR и еще множество модных аббревиатур), водитель продвинутый, знающий, что последствия — это больно, старается наступления этих последствий не допускать. Но человек так устроен, что пока его не помещают в экстремальные условия, он не меняет свои жизненные установки, поэтому к осознанному вождению автомобиля приходит очень малый процент водителей, не ездивших на мотоцикле.
Собственно, это я все к чему? А к тому, что любое явление может быть рассмотрено с двух и более сторон, поэтому любое безаппеляционное нравоучительство (ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО МОТОЦИКЛА НАДО ОСВОИТЬ МАШИНУ!!!!!1111пыщпыщь!!11) как минимум несостоятельно, а как максимум — просто смешно.

Комментарии (154)

RSS свернуть / развернуть
+8
MikeNN
У каждого свой путь появления на дороге. Нет в этом деле ничего обязательного кроме ПДД. Но сначала В, а потом А — для многих юных «сорвиголов» гораздо безопаснее
+6
Hena21
Не очень понимаю к чему эти рассуждения. Человек или научился читать дорожную обстановку или нет. И не имеет значения на каком транспорте передвигаться.
+5
quoter
И не имеет значения на каком транспорте передвигаться
Ещё как имеет. Если резко нажать тормоз на машине, выкрутив руль буквой зю — ты останешься сидеть в кресле, в окружении сдувающихся подушек, а машина на всех четырёх колесах.
С мотом это не покатит.

Ваш майор очевидность, обращайтесь))
+2
Hena21
Как ты связал чтение дорожной обстановки с навыками управления транспортным средством?
Но если мы будем обсуждать еще и навыки, то тогда так: не имеет значения на каком транспорте передвигаться, особенно, если нет даже начальных навыков управления данным транспортным средством. Последствия будут фатальны и не заставят себя долго ждать
+2
quoter
Ничего я не связывал, просто постарался ответить в духе исходной темы — вырвав с мясом из контекста, докопавшись до слова, высказав банальность и ударившись в крайность, а для пущей наглядности — сведя все к абсурду. Словом, скомпилировал все то, чем там развлекались сам автор и комментаторы :)
0
quoter
Стеб понятен, но ты совсем о другом. Ты не о чтении трафика, а о попытке вождения мота — как авто, с надеждой на электронику и кузов. Например — всегда ехать посередине полосы, забывая выпрямлять руль перед остановкой и тд тп, что у мотоциклиста пропадает через пару недель / первое падение.
0
hrenov_drumm
Стеб понятен

Отлично, я рад.

Ты не о чтении трафика, а о попытке вождения мота — как авто с надеждой на электронику и кузов

Нет, я ровно наоборот. Я о вождении авто, как мотоцикла, без надежды ни на что, кроме навыков и чтения дороги.
0
quoter
Другими словами — очередная крайность и банальность. Зачем надо было множить сущности без крайней необходимости? Мало исходной темы? Справедливости для, там до экстремизма в духе «сначала 10 лет водить машину, потом сесть на мотоцикл», дошли только в паре комментариев.
0
hrenov_drumm
А почему бы и нет? Мне лайки и развлечение от чтения каментов, байкпосту денежка с рекламных показов :)
0
quoter
Ну, как вариант :)
0
strangler
чтение трафика прокачивается только когда навыки управления т/с доведены до автоматизма.
иначе не получится.
0
quoter
Все прокачивается параллельно, хоть и с разной эффективностью.
+3
borsch
На машине после пары аварий (хрен с ним с железом, «майбахом», главное — живой) учишься грамотно «боятся» (очерёдность перекрёсток, знаки приоритета, понимание трафика, анализ потока и т.д. На мотоцикле это понимание может и не появиться, ибо в 18 — 25 лет мы все «круты, водители от Бога, смотри как я умею» в разной степени.
И первая авария, к сожалению, становится последней. Статистика летальным исходов есть, но нет статистики случаев, которые привели к инвалидности (травматическая ампутация, переломы позвоночника и т.д.), так будет ещё показательней.
В сельской местности ещё куда ни шло, но в Москве, например, 18ти летнего(ию), а то и 16ти летнего (125сс)водителя мотоцикла сразу автошколы на ДОПы… Хз.
0
hrenov_drumm
Я бы до 25 вообще ни на чем на ДОПы не выпускал, тем более на авто. Последствия для юзера авто меньше, чем на мотоцикле, а вот разрушения — больше.
+2
strangler
да вообще всё опасное нужно запретить всем и навсегда
0
hrenov_drumm
Да, и ножи выдавать только пластиковые.
0
quoter
//вынимает милю из кармана, щелкает клинком, убирает обратно

Ага, канешна.
0
hrenov_drumm
Торганул ок :)
0
strangler
из ложек, говорят, заточки делают. запретить их тоже.
0
Mrtshv
Полностью согласен.
На машине ошибки не так плачевно заканчиваются.
0
hrenov_drumm
хрен с ним с железом, «майбахом», главное — живой

Именно! Именно так большинство коробочников рассуждает. Не могу сказать, что мне это нравится, потому что именно из этой посылки и вырастает весь тот горький катаклизм, что у нас на дорогах происходит. Впрочем, «у них» посылки у водителей точно такие же, просто из пиз… ээ… бьют сильнее. Взаимного уважения нет.
0
Asfaltero
И для пущей безопасности дамочки, путающиеся в педальках, пересели с матизов на кросоверы и теперь стало куда сподручней вылетать на автобусные остановки и безопасно давить людей.
+1
Andrey_L
Я получил сначала категорию «А». Понял, что ездить страшно, пипец, и пошёл учиться на «В» (на самом деле связи никакой, просто «В» мне понадобилось по семейным обстоятельствам). Ну, хз, что это мне дало. Езжу и на том, и другом, но города боюсь и всячески избегаю. Особенно на мотоцикле.
0
quoter
У меня выхода не было, живу в мегаполисе и избежать его никак не могу. Так и вкатался, не без проблем, но и без панического страха, поднимал и ехал дальше, без зароков «больше на мот не сяду, больше в междурядье не полезу».
+5
z18xer
пост чуши
0
hrenov_drumm
Абаснуй.
+9
z18xer
очень просто. ВСЕ НОВИЧКИ совершают ошибки. ошибки новичка в коробочке это минус пара нервных клеток. ошибка мотоновичка это минус в книге памяти.
+1
Michael13
Если новичок на мото делает такие вещи, что при ошибке сразу минус, то как-то и не жалко. Генофонд чище будет.
0
z18xer
странно такое слышать от адекватного чела.
0
Michael13
Есть такое свойство у адекватных людей: недолюбливать неадекватов, которые мало того, что о своей жизни не заботятся, так ещё и подвергают риску жизни всех вокруг.

Если ехать с адекватной скоростью, то это на столько редкие и уникальные случаи, когда в тебя въедут на большой скорости или шеей упадёшь прямо под колесо Камаза, что, просто идя по улице, вероятность внезапно скончаться не на много выше.
+6
z18xer
мдэ, ты явно не понимаешь о чем говоришь. неопытный мотоциклист может запросто ехать прямо в правом ряду и просто по неопытности быть сбитым автомобилем, которому вдруг приспичило повернуть направо со среднего ряда. ты дружище явно недалекий, раз желаешь смерти этому новичку.
0
Kagi
А если желать смерти всем? тогда ок?
ну типа характер такой)
0
Michael13
Чтобы в таком случае новичок погиб, машина должна войти в поворот на скорости 100+ км/ч. Часто ты такое наблюдаешь? И сможет ли опытный мотоциклист этого избежать?
0
vasyapupkin1
У меня знакомый ехал по МКАД в мото полосе, не быстро, он вообще очень аккуратно ездил, и внезапно впереди у машины открылась дверь, скорость была не большая и он почти успел затормозить, но от не сильного удара его отбросило на бетонный отбойник и так не удачно, что получил разрыв печени, а так как глухая пробка, скорая вовремя не успела. Знакомый погиб. А вы говорите 100км/ч.
-1
spamer80
Ему к сожалению забыли сказать, что мотополосы не существует.
0
vasyapupkin1
Это вы себе расскажите.
+2
Michael13
Вот прямо так ехал 40, весь такой в экипировке, лег на гладкий широкий отбойник без острых углов и умер? Так же можно на роликах кататься и умереть. Что, теперь будем писать, что нельзя давать детям в руки ролики, пока не будет опыта на ДОП?

Подозреваю, что и скорость была далеко не 40 и экипировки особо не было. Почему-то у нас народ думает, что раз кто-то назвал это «мотополосой», она стала реальной полосой: безопасной и с возможностью валить 100 км/ч в пробке. Хотя она как раз опасней того же междурядья и скорости должны быть соответствующие.
0
z18xer
конечно сможет избежать. в том и фокус опыта и умения читать трафик — не помещать себя в ситуацию где тебе может прилететь. короче набирайся опыта, не будет глупых вопросов.
+1
spamer80
Если бы этот автомобилист тоже начинал с мотоцикла, есть сильно отличная от нуля вероятность, что сила давления на задний клапан, из-за которой обычно и приспичивает, была бы явно слабее)
0
vasyapupkin1
Дверь может открыть и пассажир, не правда ли? Но речь была не об этом.
0
spamer80
Не может, потому что по пдд, за действия пассажира (пристегнуться, не открывать двери и т.д.) следит и отвечает водитель.
+1
Hena21
Если бы этот автомобилист тоже начинал с мотоцикла

То ничего бы не изменилось. На дорогах сейчас больше шарахаешься от мотоциклистов, а не от автомобили. Автомобили предсказуемее как минимум
+3
Cluaran
Дайте обниму :)))

У меня, кстати, тоже есть свои размышления на тему — но формат того поста этого не очень предусматривал)
Навык чтения потока формируется только опытом передвижения в этом потоке (и со скоростью этого потока, поэтому велосипедистов и самокатчиков не считаем, хотя с нынешним развитием электротранспорта уже, может, и пора). Как именно получить этот навык — вопрос личного выбора и осознания рисков. Начиная с машины, наш юный друг обеспечивает большую безопасность себе, но меньшую окружающим. Начиная с мотоцикла — наоборот. Потому что когда я на моте забываю смотреть в зеркала, я рискую своей жизнью, а за рулем консервы — жизнью потенциального мотобрата, например. При этом осознание риска своей шкуре дается как-то легче, поэтому внимания больше, концентрация глубже, опыт усваивается быстрее. Да и дорогу на мотоцикле ты воспринимаешь иначе. Это если хорошо понимать цену ошибки, с чем у новичков, правда, обычно проблемы (мне тут дальше себя ходить не надо). Нарвавшись раз-другой — понимаешь сильно острее.

Так что если рассматривать явление на примере отдельно взятой меня, получим следующее:

А) Если мыслить рационально — мне точно безопаснее было бы начать с авто. На практике я бы все равно сделала все так же.
Б) Потому что рассказывать вьюноше/девице с горящими очами, что мотоцикл ему не нужен, а нужна коробка — верный способ быть посланным в пешее эротическое. И совершенно справедливо, кстати.
В) Но если вам так уж хочется помиссионерствовать — снимите белое пальто, наденьте экип и повыкатывайте этого олуха в городе, объясняя ему, где он идиот, и на что смотреть. Здесь горячий привет тем, кто. Заодно пните его, чтобы пошел учиться — чем меньше внимания на управление, тем больше на дорогу, да и шансы выпутаться из заварухи сильно повышаются.
Г) Ну и да, когда (если) я сяду за руль коробки — водить я буду сильно аккуратнее и внимательнее среднестатистической барышни со свежими правами, имея за плечами мотоопыт
0
strangler
дорогу на мотоцикле ты воспринимаешь иначе
воот.
никто ж перед женитьбой не советует на мужиках потренироваться, потому, что риск нежелательных последствий ниже))
0
quoter
Дайте обниму :)))
А меня обнять?.. Я тоже старался флудил…

Потому что когда я на моте забываю смотреть в зеркала, я рискую своей жизнью, а за рулем консервы — жизнью потенциального мотобрата, например
Ты изначально полагаешь, что на дороге существуют только взаимодействия мот-авто и авто-мот. На самом деле 99,999% — то взаимодействия авто-авто. И это надо обязательно учитывать. Забывать об этом — фатальная ошибка, потому что практически все автомобилисты исходят из того, что вокруг одни машины, это специфика русского трафика.

Потому что рассказывать вьюноше/девице с горящими очами, что мотоцикл ему не нужен, а нужна коробка — верный способ быть посланным в пешее эротическое
Коробка адекватного технического уровня и состояния — в несколько раз дороже мота.

Ну и да, когда (если) я сяду за руль коробки — водить я буду сильно аккуратнее и внимательнее среднестатистической барышни со свежими правами, имея за плечами мотоопыт
Как лично наблюдавший за рулем «барышню со свежими правами» — не зная трафика и не имея опыта, водят они предельно аккуратно, аккуратно — до зубовного скрежета. По крайней мере — очень стараются так водить )))
0
Cluaran
Ты изначально полагаешь, что на дороге существуют только взаимодействия мот-авто и авто-мот.
Нет, я про ответственность и цену ошибки.

Коробка адекватного технического уровня и состояния — в несколько раз дороже мота.
Вот тут — да, забыла написать. А купить старый таз для учебы — так себе идея с точки безопасности, тем более, если это разница в цене между мотоциклом с абс и без.

По крайней мере — очень стараются так водить
Все лажают и ошибаются. Это вопрос не старания, а опыта — и наличия в сознании альтернативной картины мира.
+1
quoter
Это для тебя цена ошибки, потому что ты на мотоцикле ездишь. А автомобилист видит мот редко, а активно взаимодействует с ним — еще меньше. Потому он оценивает опасность исходя из равных для него условий, он этому привык. Так что, ответственность диктуется привычкой, а цена ошибки — обстоятельствами. В страна, где мотов на порядки больше, а сезон круглый год — привычка совсем другая, не в последнюю очередь поэтому — фулэкип там встречается намного реже.

Старание, на начальных этапах, пока нет автоматизма — неплохо заменяет опыт.

Обнимашек я не дождался… Ну ладно
//ушол обижаться
0
Cluaran
Ты со мной споришь, какие обнимашки?))) Я, кстати, даже не понимаю, о чем.

он оценивает опасность исходя из равных для него условий, он этому привык
Так о том и речь. Отсюда все эти «я его не видел, он летел 200 на заднем». У того, кто видел дорогу с двух сторон, понимания больше. А в нашем климате множество коробочников почти полностью включает в себя множество мотоциклистов, я скорее исключение. И это пересечение с большой вероятностью дает более внимательных и аккуратных водителей авто.

Что hrenov_drumm и я пытаемся донести с этой стороны баррикад — так это что нет жесткого правила, с чего начинать. Тот и другой вариант имеют свои преимущества и свои издержки.
+1
quoter
Спорю я о том, что большая ошибка предполагать, будто автомобилист всегда имеет в виду то — что рядом окажется мотоцикл. «Я его не видел, он летел 200», не в последнюю очередь потому что в русском трафике моты это сезонная редкость.

Полагаться на то, что большинство мотоциклистов водят машины — тоже не стоит. Еще бОльшая ошибка, рассчитывать, что это увеличивает количество внимательных к мотам водителей. Во-первых, авто-мото водителей чрезвычайно мало, их меньше, чем мотоциклистов, которых и так ничтожный процент от трафика. Во-вторых, водители авто-мото, в сезон, обычно не ездят на авто (и по себе тоже сужу) — ты их не встретишь в коробке.

Водитель авто, даже с мотоопытом — совершает те же ошибки, что и водители без мотоциклов. Вспомни первую лекцию учебки, там это довольно здраво и логично объясняется оптической иллюзией, которая возникает в зрительном аппарате.

Нет жесткого правила с чего начинать.
Но, совершенно очевидно, что проще и безопаснее набраться опыта движения на ДОП — на машине. Зачем спорить с этим — я не понимаю. Выезд на ДОП без опыта на авто — это стресс, машиной управлять ты более-менее умеешь, но не понимаешь трафик. Выезд на ДОП без опята на моте — это тройной стресс, ты не понимаешь трафик, ты не умеешь управлять мотом, ты понимаешь, что ошибка может тебя убить или искалечить.
Кто-то будет всерьез возражать этому?
+1
hrenov_drumm
«Я его не видел, он летел 200», не в последнюю очередь потому что в русском трафике моты это сезонная редкость.

В первую очередь — это из-за раздолбайства и излишней расслабленности, которую прививает автомобиль. А когда привык ездить на мотоцикле в состоянии «как голый в бане с пидарасами», вот тогда как-то отучаешь расслабляться и заниматься черте чем вместо контроля ситуации и управления ТС.
0
quoter
А что в этом плохого? Ездить по ДОП на моте, в наших условиях — это ненормально. То, что водители не ожидают мотоциклистов везде и всюду — это тоже нормально. И мотоциклист, который этого не понимает — убьется. Да, мир не справедлив.
+2
hrenov_drumm
В наших условиях жить вообще — ненормально. А где-нибудь на Ямале — и подавно. Однако ж живем и с этим приходится считаться.

То, что водители не ожидают мотоциклистов везде и всюду — это тоже нормально.

Мля. Ну как объяснить, что когда ты управляешь чем-то, ошибка в управлении чем приводит к серьезным последствиям, то ты должен ожидать абсолютно всего, везде и всюду, будь то мотоцикл, автомобиль, ружье, атомный реактор или большая организация? Я не знаю, у меня, похоже, скилл убеждения и разъяснения недостаточен. Не нужно быть постоянно в стрессе и зажатым от страха, но быть сосредоченным и контролировать обстановку и свои действия с управляемым объектом ты обязан. Именно потому что твои неправильные действия приведут к последствиям для окружающих.
В конце концов, замени мотоциклистов на играющих детей или яжематерей, выталкивающих коляску на переход, стоя на тротуаре — водителей, которые их не ожидают на дороге, тоже оправдаешь?
0
quoter
Мы живем в реальном мире.
Люди разные, садятся за руль в разном состоянии, с разными мыслями и целями, с разными навыками. Есть те, кому совершенно наплевать на окружающих, есть те, для кого любой выезд на дорогу это паника — но надо ехать.

Да, в идеальном мире было бы здорово, если бы все всегда были сосредоточенны, постоянно контролировали бы окружающую обстановку, за всем следили и понимали бы ответственность. Но таких — меньшинство. Увы. С этим ничего нельзя сделать, вообще.

Если глобально — то надо не только штрафы назначать, но и наводнить все города камерами и полицией, как в некоторых странах — где люди водят очень аккуратно, по причине неотвратимости наказания, с очень высокой вероятность и высоких штрафов. Но в России такого нет. Лично я и ты — ничего в этим сделать не можем, потому вынуждены всегда думать за себя, и за того парня, и за ту тетку, и за того деда, и за… список ограничивается только плотностью трафика.

Тв это понимаешь, я понимаю, Надя понимает, почти все комментирующие и читающие это понимают. Но таких — меньшинство. Это факт.
0
hrenov_drumm
Тв это понимаешь, я понимаю, Надя понимает, почти все комментирующие и читающие это понимают. Но таких — меньшинство. Это факт.

Судя по минусам к посту — понимающих действительно меньшинство даже среди читающих. Грустненько.
0
quoter
Я думаю, часть минусов к посту — из-за манеры подачи и явным спором с уже открытой темой, виновата вторичность поста, а не содержимое. Лучше судить по комментариям, а не по минусам.
0
hrenov_drumm
Это что ж мне, и не поспорить в рамках ресурса, что ли?
А с манерой подачи что не так, я предельно вежлив и земляным червяком даже намеком никого не назвал.
0
quoter
Пафосные нравоучители на индокитайских малокубатурниках — могли расстроиться с фразы " (ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО МОТОЦИКЛА НАДО ОСВОИТЬ МАШИНУ!!!!!1111пыщпыщь!!11) как минимум несостоятельно, а как максимум — просто смешно." :)))
-1
hrenov_drumm
Кисо обиделось, ну ок :)
+1
Novs
Меня тоже это сначала удивило и расстроило… Но потом смирился с тем, что мы разные ;) даже внутри мотосообщества.
0
Novs
Абсолютно согласен!
+2
Cluaran
Речь про личную ответственность, понимаешь, личную. Ты не можешь ожидать понимания от других, но понимать и ожидать сам — обязан, себе обязан в первую очередь. Вспомни любимую аббревиатуру из учебки, раз уж ты ее помянул.
+2
Cluaran
И это не меняется от того, каким ТС ты управляешь. Вот это чувство личной ответственности мот как раз прививает очень эффективно. Да, иногда жестко.
0
hrenov_drumm
У меня от комментариев ко всем моим постам (а этот пост далеко не первый), где я пытаюсь донести концепцию личной ответветственности при управлении ТС да и вообще в жизни (признаю, возможно, в излишне провокационной форме, но это же весело), сложилось впечатление, что во-1, у большинства народа понятие личной ответственности не приживается органически. Все время пытаются перенести ответственность на кого-то еще. То ли это в принципе свойство человеческой натуры, то ли многие так до сих пор и не выросли из детских штанишек (стоя над осколками вазы: «это не я, это кошка!») И во-2, с пониманием прочитанного у большинства тоже проблемы, особенно, если прочитанное не укладывается в их привычную картину мира. А уж если еще и форма провокационная — все, красный занавес перед глазами, клавиатура изготовлена к бою. И вроде смотришь люди за 30, а то и за 40, а ведутся, как первоклассники.

Да, иногда жестко.

Кстати да. Концепцию личной ответственности мне привил именно мотоцикл и весьма жестко. Зато привил качественно. До того случая отношение к жизни было примерно как описано выше.
+1
Cluaran
Мне кажется, на БП про личную ответственность как раз любят — только применительно к другим и с прокурорскими интонациями)

После своего урока я сделала две вещи — пошла учиться и купила страховку. То и другое себя оправдало — хотя не совсем так, как я думала.
+1
hrenov_drumm
Мне кажется, на БП про личную ответственность как раз любят — только применительно к другим и с прокурорскими интонациями)

Желательно еще и с расчлененкой :)
+1
Novs
Я думаю отчасти воспитание и менталитет…
0
quoter
К этой аббревиатуре (Принцип Полной ответственности) у меня много претензий, но это тема для отдельного разговора. Коротко — нет никакого ППО. Есть набор когнитивных искажения, из-за которых человек становится склонным винить во всех проблемах окружение и окружающих, есть психотехники (о которых в учебке или не знают, или не хотят рассказывать), которые позволяют от этих проблем избавляться. Но сама идея полной ответственности за все-все-все — это фееричный бред, рождающий кучу комплексов.
Посыл правильный, а метод в корне не верный.

Остальное — выше в ответе хреновдруму ))

К твоему комментарию ниже — да, личная ответственность — твое личное дело. Но не надо ждать, что вокруг все такие ответственные. Будешь надеяться на чужое чувство ответственности — убьешься.
+1
Cluaran
Я не очень хочу обсуждать учебку и удачность аббревиатуры. Я предпочитаю говорить о личной ответственности, одна из частей которой — понимание границ (и ограничений) этой самой личности. Жаждут контролировать мир обычно как раз те, кто уповает на окружающих — что логично, если подумать.
+1
quoter
Да, вроде как, с тем, что мы все должны быть ответственны — никто не спорит.
+1
Cluaran
ошибка предполагать, будто автомобилист всегда имеет в виду то — что рядом окажется мотоцикл.
Водитель авто с мотоопытом будет предполагать, что 7 из 12 месяцев в году (если мы берем Москву) рядом окажется мотоцикл.

Полагаться на то, что большинство мотоциклистов водят машины — тоже не стоит
Большинство таки водят. Практически все мои знакомые мотоциклисты еще и коробочники. Потому что дети-дача-ашан-рассада-дождь не отменяются даже в сезон.

Водитель авто, даже с мотоопытом — совершает те же ошибки, что и водители без мотоциклов
Нет, не те же, потому что он знает, куда и на что смотреть, иллюзия — результат работы мозга, а не глаз.

Кто-то будет всерьез возражать этому?
Я буду. И те, кто начинал, как я. Всерьез доказывать нам, что нас не существует или не должно существовать — довольно странно, не находишь?)
+1
quoter
Водитель авто, имеющий мотоцикл — с большой вероятностью, в сезон окажется на моте, а не на авто. Они выпадают из тех водителей, которые понимают мотоциклистов. Пересечься с ними в сезон — редкость. У меня дачи нет, я в машину за сезон садился — по пальцам одной руки сосчитать.

Ты не понимаешь, как работает оптическая иллюзия. Увы — совсем.
Она возникает ДО того участка мозга, в котором происходит рассудочная аналитическая работа. Ты не можешь ничего с ней сделать пониманием того «это не то, чем кажется». Вот тебе картинки, попробуй силой мысли заставить себя сидеть то, что на самом деле, а не то, чем это кажется: www.popmech.ru/science/409392-novaya-udivitelnaya-opticheskaya-illyuziya/
У тебя ничего не выйдет. Так работает мозг, ты его не перенастроишь, как не сможешь избавиться от слепого пятна в месте выхода глазного нерва и тп. Смирись

Кстати
Я Игоря спросил: «Ну ок, я понял, мот не видно по всем этим причинам, и что делать?». И что он мне ответил? «Я не знаю».
У тебя есть другой ответ?

Ты существуешь, видел во плоти)))
Ты согласна с тем, что тебе было сложнее вкатываться, чем тем, у кого уже есть опыт вождения авто?
0
Cluaran
Ты согласна с тем, что тебе было сложнее вкатываться, чем тем, у кого уже есть опыт вождения авто?
Я согласна, что это было экстремальнее. И до сих пор еще остается местами, нужно больше наката. Но думаю, что эффективнее и местами осознаннее. Особенно — после аварии.
0
quoter
Может и эффективнее, но как в Ералаше — «По бразильской системе», чревато травмами.

Мот и так экстремален. Если есть возможность снизить экстрим — лучше снижать. У тебя нет машины, тебе вкатываться было сложнее, увы. Мне было немного проще. Не стоит переоценивать опыт вождения авто, мот невидим и неустойчив — автоопыт к этому не готовит. Но и недооценивать его — тоже не стоит.
0
Cluaran
Перечитай мой первый ответ. Да, было бы проще и безопаснее — мне так точно. Но имея нынешний багаж опыта, я все равно бы не стала заводить ненужную мне коробку. Зато когда заведу — мотоопыт мне очень пригодится. Больше шансов вырасти в адекватного, внимательного водителя и не умножать количество п-ца на дороге.
Заметь, кстати, что твой автоопыт не помог тебе избежать дтп — пусть и по мелочи.
Поэтому универсального рецепта не существует, слезайте с тумбочки, отучайтесь делить мир на белое и черное и учитесь оценивать риски.
0
quoter
Ну это естественно — покупать машину и катать на ней пару лет, только ради того, чтобы потом проще было на моте — это дикая крайность.

ДТП было как раз из того разряда, когда автоопыт ничем бы не помог, потому я и сказал, что переоценивать его не стоит.
0
Cluaran
покупать машину и катать на ней пару лет, только ради того, чтобы потом проще было на моте — это дикая крайность
Так ровно это и было написано в оригинальном посте (даже если забить на стилистику), и ровно это мне предлагали особо заботливые советчики в самом начале.
0
quoter
Да ладно, там только пара каментов были с настолько радикальными идеями :) В основном, народ, до таких крайностей, не доходил :)
+1
AntonKatenev
На мотоцикле опыт приобретается быстрее, но часто гораздо более дорогой ценой. Однако и стереотипы приобретаются тоже быстрее, и цена их тоже может быть высокой.

Но применимость автомобильного опыта при вождении мотоцикла и наоборот — очень условна. Что-то одинаковое, что-то похожее, но например большой город из-за руля машины, и из седла мотоцикла — это две огромные разницы. Любой опыт полезен, но особо полагаться на тот, что приобретен таким косвенным путем, я бы не стал.

Для новичка-мотоциклиста очень важна учеба, экип, электроника на мотоцикле, медстраховка, автомобильный опыт тут далеко не на первом месте. Но если он есть, то это конечно хорошо. А начинающему автомобилисту может очень помочь специфическая внимательность, которая приобретается мотоциклистами. Впрочем это тоже, бывает, подводит.
0
Cluaran
Какие стереотипы ты имеешь в виду?
+1
AntonKatenev
Да много их. Страх торможения, панические реакции, наборы каких-то собственных априорных «правил», типа сколько-то там к чему-то, рассуждения о контроле всего и вся, ну и так далее. По факту — просто способы борьбы со страхами и фрустрацией, защитные механизмы.

Езда на мотоцикле, особенно по большому городу — штука крайне интенсивная, и не только внешне, но и внутренне. И вот это внутреннее напряжение порождает много химер, БП просто кунсткамера :))) Нужна спокойная сосредоточенность, на самом деле, но где ж ее новичку-то взять…

Поэтому го учиться :)))
0
Cluaran
наборы каких-то собственных априорных «правил», типа сколько-то там к чему-то, рассуждения о контроле всего и вся
Потроллил, ладно))) Это не только новичкам свойственно, но в попытке аккумулировать чужой опыт в отсутствие собственного так или иначе по кунсткамере побродишь и всякого понацепляешь. Если «правила» позволяют снизить напряжение — может, и неплохо для начала, потом перерастешь.
А панические реакции вряд ли штука специфически с мотоциклом связанная, просто больше возможностей их проявить.
+1
AntonKatenev
Да у тебя, Надя, нормально все. Щенячью дурь из головы более или менее выбило аварией, а учеба дала вполне приличные навыки. Теперь нужен накат, надо переносить дорогу в область рефлексов. Город, трасса, дальнячки, вот это вот все.
0
quoter
«Плюс столько-то» это про традиционное +20 к потоку? :)

Отчасти это помогает себя контролировать, поначалу. Я стараюсь ехать так, чтобы успеть затормозить не на рогах, если что впереди произойдет. Как мне кажется — что я успею. Пока успевал. Редкий взгляд на спидометр позволяет себя одернуть «не топи, успокойся», если кажется, что ты превышаешь свои умения. Правило "+20" одно из таких. Пока не наработал навык точно определить свою скорость и примерный тормозной путь.
0
Cluaran
Как всякое априорное правило оно игнорирует контекст. Я могу представить массу ситуаций, где можно ехать сильно больше к потоку и некоторое количество тех, где не стоит и этих 20. Но обычно предполагается, что люди не роботы, и это понимают.
Кстати, во втором сезоне я стала сильно реже смотреть на спидометр, ориентируясь на комфортную скорость. А она зависит от кучи внешних и внутренних обстоятельств. Парадоксальным образом, иногда я теперь еду медленнее, чем считала бы уместным в голове — и чем считают те, кому терпеливо приходится плестись со мной))
0
quoter
Ты споришь сама с собой, я же не утверждаю, что "+20 и ни-ни!" :)
0
quoter
Однако и стереотипы приобретаются тоже быстрее, и цена их тоже может быть высокой
Например?
0
Novs
Дай я тебя обниму )))
+1
quoter
//читает профиль
«мужской 43 года»

Давай лучше по пиву )
0
Novs
Я образно )))
Между строк «давай по пиву» ))) хотя я не пью практически
0
hrenov_drumm
Коробка адекватного технического уровня и состояния — в несколько раз дороже мота.

Да ну с чего бы. Я тачку свою купил за 415 тыщ, цена чуть выше среднекубатурного дорожника более свежего года.
0
quoter
Волга — Урал, Нексия — Индокитаец, Солярис — Йобрик, Октавия — Хорнет, и тд. Я про общие тенденции, а не «кому как повезло».
0
hrenov_drumm
Очень, очень спорные сравнения, особенно волги с уралом и соляриса с йобриком.
0
quoter
Ну ок, Солярис — Стелс. Но факт простой, в среднем, б/у мот стоит в разы дешевле чем б/у авто того же года, технической оснащенности и состояния. В машине тупо больше железа и она сложнее.
0
hrenov_drumm
Дайте обниму :)))

Уииии!!! Обнимашки!!! :)))

Все так, полностью, полностью согласен. Даже и добавить нечего. И таки да, жутко благодарен друзьям и «мотопапе», кто не просто агитировал «покупай мотоцикл», а научил с этой хреновиной обращаться, как в плане ремонта, так и в плане вождения и, главное, поведения на дороге.

При этом осознание риска своей шкуре дается как-то легче, поэтому внимания больше, концентрация глубже, опыт усваивается быстрее.… Нарвавшись раз-другой — понимаешь сильно острее.

Истинно так. Говорю же, в экстремальных условиях обучение идет быстрее и, что важно, эффективнее, чем в тепличных.

Г) Ну и да, когда (если) я сяду за руль коробки — водить я буду сильно аккуратнее и внимательнее среднестатистической барышни со свежими правами, имея за плечами мотоопыт

Все опять же так. Я после десяти лет мотостажа сел за руль авто (кат. БЦ, правда, на тот момент было 19 лет, но я не ездил) и обнаружил, что эта огромная дура не тормозит, не разгоняется и не рулится даже на авто я езжу осмотрительнее и аккуратнее большинства соседей по потоку. И да, мотоциклистов на дороге ВИДНО. Если помнишь об из наличии и знаешь, куда и как смотреть. Кстати, еще поэтому считаю, что мотоопыт повышает безопасность на дороге при вождении авто.
+1
quoter
в экстремальных условиях обучение идет быстрее и, что важно, эффективнее, чем в тепличных.
Но до экзамена доживает не каждый…
0
hrenov_drumm
Се ля ви. Планета и так перенаселена.
0
Cluaran
:)
Мне очень повезло с мотопапой. И вовремя, но с минимальными последствиями, нарваться — тоже.
Ну и накат, все решает накат — в сочетании с известной долей скромности и понимания своих ограничений. С чем, кстати, у дорожных девственников безкоробочных тоже часто лучше.
0
hrenov_drumm
С чем, кстати, у безкоробочных тоже часто лучше.

Я ж говорю, комфорт и безопасность автомобиля расслабляет.
0
quoter
Причем — расслабляет совершенно справедливо. И это правильно.
+1
hrenov_drumm
Нет. Нельзя расслабляться при вождении любого транспортного средства. Ну нельзя. Потому что даже если лично для твоей тушки ошибка будет иметь мало последствий (ремни, подушки, железо, вот это вот все), то для окружающих результатом твой расслабленности могут стать ого-го какие последствия. Именно об этом я и пытаюсь тут донести.
0
quoter
Водитель привыкший к тому, что вокруг стоячая пробка, в которой ничего внезапного не совершается — в полном праве расслабиться и терпеть, когда это закончится.

Невозможно всю жизнь, каждое мгновение, жить как Рикки-Тикки-Тави.
+2
hrenov_drumm
Ответил тебе на аналогичный камент выше.

Невозможно всю жизнь, каждое мгновение, жить как Рикки-Тикки-Тави.

Всю жизнь не надо. А вот за рулем — надо. Расслабиться можешь с пивасом у телевизора, неправильное им управление в худшем случае приведет к тому, что ты в три часа ночи прибавишь громкость на максимум и проснется соседский ребенок. Неприятно, но не страшно.
0
quoter
Есть ситуации, когда человек не сможет поддерживать концентрацию на высоком уровне. Та же наглухо стоящая пробка. Я однажды ехал из Сергиева Посада в Мск 4,5 часа. Естественно, моя концентрация в это время разительно отличалась от того времени, когда я выехал из пробки, или не доехал до нее. И я не поверю, что ты в течении 4 часов в режиме «секунду едем — минуту стоим» — способен сохранять сосредоточенность на уровне «играем в шашки на 6-полосной дороге».
0
AntonKatenev
А зачем в этой пробке сосредоточенность, собственно? Все что нужно — не вьехать в впереди стоящего, и посматривать в зеркала, если приспичило совершить маневр. Ну и желательно не заснуть :)))
0
quoter
Я об этом и говорю. Что есть ситуации, когда водитель расслаблен, это логично и законно. И если ты топишь в этой пробке — то не надо ждать от водителей сосредоточенности и концентрации, все только от тебя зависит.
0
AntonKatenev
А зачем от них этого ждать? Оттого, что кто-то будет сидеть в машине, вцепившись в руль, и выпучив глаза — мне легче не станет :))) Откровенной дичи пусть хотя бы не делает, и ладно. Впрочем, в пробках ее не так часто делают, иначе любая пробка была бы сплошной аварией на километры.
0
quoter
Ну, иногда вылазят в междурядье или мотополосу — позырить «ачтотамвпереди?» :)
0
AntonKatenev
В москве водители давно отучились так делать. Видел бы ты, что было лет 15 назад. Сейчас все в разы спокойнее.
+1
spamer80
О, они уже дорасслаблялись, что по-моему отсутствует осознание, что они на дороге в принципе. Если стоя на светофоре прикола ради приоткрыть газ, половина, Карл, стоящих на светофоре авто, прыгнет за стоп-линию.
(Вторая половина не уедет на горящий уже секунд 10 как, зелёный.
0
quoter
Ну не надо преувеличивать)
Я всегда приоткрываю газ на светофоре перед зелёным, вообще всегда, чтобы мот не заглох, внезапно. И никто со мной не прыгал. И 10 секунд на зелёный, но помню такого.

Вот на красный, мне бибикали в спину, когда я останавливался. Но по пальцам сосчитать такие случаи.
0
spamer80
Просто есть вероятность, что в Москве водители несколько подисциплинированнее) В нашем болотце отсутствие камер, чуть меньшее количество пробок и населения, и болотные газы способствуют)
0
quoter
Так вот в чем дело — в болотных газах )))
0
hrenov_drumm
Я всегда приоткрываю газ на светофоре перед зелёным, вообще всегда

Эээ… зачем?
0
quoter
Если слишком отпустить сцепление на ХХ, мот может заглохнуть. Если немного поднять обороты — не заглохнет.
0
hrenov_drumm
Не понял, зачем так делать. Загорелся зеленый, отпустил сцепление, одновременно с этим добавил газу и поехал.
0
quoter
В принципе — так и делаю, только газ на полсекунды раньше поддаю.
0
Michael13
Эта точка зрения мне явно ближе. Сам начал с мотоцикла в Москве, уже 8 сезон идёт, а на авто только 2 года катаюсь. И то изредка.
+3
zorin
  • zorin
  • 14 августа 2019 в 12:09
пост потока сознания.
По теме: купил мотоцикл спустя три года вождения машины. Спустя годы, считаю крайне полезным опыт вождения машины, имевшийся на момент покупки мотака. Тем не менее не уберегся от ДТП на мото в третьем сезоне (был 2013 год).
+2
provokator80
Давайте учить минёра минному делу не на муляжах (машине), а на настоящих минах (мотоцикле). И взорвавшись пару раз он будет подходить к процессу разминирования с максимальной ответственностью. Если конечно второй раз у него будет…
Езда на машине учит пониманию дорожной ситуации точно также, как и на любом другом транспортном средстве на ДОПах. Никакого преимущества у мотоцикла перед машиной тут нет. Вот только в большинстве случаев, последствия ДТП с авто ограничиваются царапинами и вмятинами железа. А вот мотоциклист при ДТП обязательно упадёт. И дальше одному Богу, Аллаху, Будде или ещё каким богам известно, какие у этого падения будут последствия: встанет и отряхнётся, улетит в столб/бардюр/отбойник/под колёса…
Начинать можно с чего угодно. Только заранее надо осознавать последствия и понимать, что на мотоцикле эти последствия априори будут серьёзнее.
+1
hrenov_drumm
Давайте учить минёра минному делу не на муляжах (машине), а на настоящих минах (мотоцикле). И взорвавшись пару раз он будет подходить к процессу разминирования с максимальной ответственностью. Если конечно второй раз у него будет…

Совершенно внезапно, меня взрывному делу так и учили. И капсюль-детонаторы, и тротиловые шашки, и детонирующие шнуры (не путать с огнепроводными, они, впрочем, тоже) были самыми настоящими. Когда с самого начала осознаешь степерь опасности твоих действий — нет возможности перепутать, муляж сейчас перед тобой, или настоящие взрывающиеся штуки.
-1
vlreshet
соблюдать очередность проезда перекрестков, но ведь в принципе-то не обязательно, ведь есть железо, ремни и стопицот подушек
Блин, честно — никогда ещё не встречал людей которые так мыслят, мол «ну ввалюсь — и хер с ним, у меня же железо, подушки». Когда человек едет на машине купленной за честно заработанные деньги — ему обычно лишнюю царапину на неё страшно получить. А если это машина отца/мужа, так тем более, бывает даже излишне осторожно ездят. А вы тут о «есть железо, ремни»… Это каким мажором надо быть, чтобы за железо не бояться
+1
hrenov_drumm
Тю. Это когда им машину уже поцарапали — вот тогда начинается попаболь. А вот когда столкновения еще не произошло, водит народ в большинстве удивительно беспечно, о последствиях не думая.
+3
Michael13
Тут на Байкпосте каждые 3 дня выкладывают пачку видео, как беспечно и не смотря по сторонам что автомобилисты, что мотициклисты вываливаются, будто они играют в ГТА и сохранились перед миссией. Так что ничего удивительного.
0
psplus2010
Вот чему точно не научит мотоцикл, это как на заднем приводе, лысой резине, в гололед подниматься в горку :)))
0
hrenov_drumm
Нет, ну почему? Эндурик, дорожная резина и крутой песчаный подъем — велкам :)
0
psplus2010
Шестерка жигули в гололед — это немного не эндурик в песке :) Совсем немного… Хотя, если эндурику прикрутить задний ход и пару колес… :))
0
hrenov_drumm
Принципы управления на скользких поверхностях на заднем приводе плюс-минус одни и те же. Моторные навыки да, другие :)
0
Novs
  • Novs
  • 14 августа 2019 в 14:32
Текст очень хороший, понятный, интересный. Спасибо.
Но к посту, на который ссылается название темы, прямого отношения не имеет, ибо речь идет о разных вещах.
Но все мы разные и мыслим по-разному ) Так что… все нормально.
0
PR0SPER0
Ну этот подход не нов, это известная всем (ну или многим) из Ералаша «Бразильская система» (
. Вот только цена обучения может быть слишком высока. У меня когда сын на права сдал тоже была идея сначала на мотоцикл его посадить, но посмотрев как он на дороге себя на машине ведёт, решил что пусть набирается опыта лучше на машине. Нет, не то чтобы он лихачит, или люто забивает на правила, нет, он просто не читает дорожную ситуацию, не прогнозирует её развития вообще никак. И это не от того что он дебил, это просто отсутствие опыта. А если отсутствие опыта помножить на неуверенные навыки управления (а откуда им взяться у первосезонника), то вероятность получить поломанную тушку и разбитый мотоцикл многократно возрастают. Поэтому ну её нахер, эту бразильскую систему, опыт поведения на дороге нужно получать максимально безопасно. Не, мож у кого сыновей штук восемь, одним больше-одним меньше пофиг, то у меня их всего двое и я их люблю. Ну и, по моим понятиям о жизни, мотоцикл мужик себе сам должен купить, а машину может и папа подарить)))
0
DriverXX
Пошел за попкорном…
0
quoter
Да все уже, народ уже отвел душу)
0
VadimMinin
Господи, водить двухколесную телегу, водить четырехколесную телегу… разница? Да, на моте на порядок выше шанс ушататься насмерть, а так никаких отличий. PS прав у меня пока нет, не воспринимайте слишком серьезно.
0
strangler
вот это вот всё и есть, по сути, спор «остроконечников' и » тупоконечников", я щетаю.
если врачи написали в справке, что человек физически и душевно здоров, кто может ограничить его право принимать риски и нести ответственность?
с чего кто хочет на дороге начать езду, с того и пусть начинает. а уж нормальные методики обучения под любой транспорт существуют.
0
JamesStern
в начале месяца 8 водителей лишили прав, потому что в псих диспансере на учете стоят (это в общем то мало) но вот несколько лет они водили авто, с отклонениями в психике, и сколько еще людей не попало в псих диспансер, потому что не обращались за подобной помощью, хотя она им нужна. а сколько таких людей в московии или питере или воронеже?))… никогда не ивдели как 2 упыря лепятся в пробке, нормально там с головой все? не очень я думаю, а как один упырь засигналивает другого на светофоре когда там прошло 2 сек, нормально там с головой все? не очень то и нормально)) многие просто не знают о том что им нужна медицинская\психиатрическая итд помощь, потому что «ну я же людей не убиваю», так что я бы не был так категоричен.
0
hrenov_drumm
Целых две секунды!!! Это ж в масштабах Москвы — вечность! Особенно, если светофор короткий, секунд на 15-20, очередь к нему длинная, то в таких условиях тупить на старте — непозволительное хамство по отношению к окружающим.
0
quoter
Даже на не длинных светофорах народ залипает в мобильники. Видел картину — вся очередь от светофора двинулась на поворот, а самая последняя, газелька, осталась стоять на пустой дороге. Когда все уехали и загорелся красный — водятел очнулся и докатил до стоп-линии.
0
hrenov_drumm
Звучит так, будто ты хочешь оправдать подобное поведение и тупку на светофорах.
0
quoter
Звучит так, что я такую тупку наблюдал не раз, в Мск. Тут тоже тупят. А как к этому относиться — личное дело каждого, не надо искать черную кошку в черной комнате, мой пост не выражает никаких эмоций.
0
hrenov_drumm
Посмотрел профиль. Понятно, не Москва, москвопроблемы вам не близки :)
+2
JamesStern
Да, в моем маленьком городе это дикость)) но даже тут 2 секунды для некоторых просто вечность)) при том что на многих светофорах люди у нас в г. Орёл просто залипают, но ведь есть же мера, пару раз нажал на сигнал, что бы водитель очнулся, и норм же? А не засигналивать его год)))
0
hrenov_drumm
А, ну прям вот истерично сигналить — это да, это дикость, согласен.
+1
strangler
таки вы психиатр?
а как вы думаете, возможно с полной уверенностью сказать, когда у поциента манифестирует болезнь? веть тогда лишать прав можно будет превентивно.
0
elrojomacho
не, ты не прав
исходник вообще не о том, он не об ответственности, а о навыках чтения потока и всего такого. По тому же закону больших чисел, если ты не ошибка природы и у тебя есть гиппокамп (это про долговременную память), то ты все равно в результате многократных повторений запомнишь многие дорожные моменты, то разовьет в тебе интуицию (это ведь способность неосознанно вспомнить пережитый опыт, да?), что, в свою очередь, облегчит процесс адаптации к двухколесной езде.
Так что мимо
0
strangler
запомнишь многие дорожные моменты, то разовьет в тебе интуицию
тогда на пассажирское сидение. вместе с гиппокампом, и даже прав на управление т/с не потребуется.
0
elrojomacho
Можно и так
0
Enkei
  • Enkei
  • 15 августа 2019 в 0:39
Ну вот скажем. У меня есть друг. Нам по 26. Мы примерно в одно время впервые сели на один и тот же мотоцикл, и с тех пор мы оба двухколесные.
У меня позади почти 8 лет на авто, из которых 4 года профессионально наворачиваю по овер25к ежегодно. У него — ничего.
С тех пор он на мото как минимум два раза более-менее серьезно упал, я — ни разу(на площадке — не в счет). В то же время, он проехал на мото больше меня раза в 3. Так уж получается, что ему все эти дороги в новость и радость, а мне — не очень.
Не то чтобы я спорил с автором — но это путь «пан или пропал», на мой взгляд. Или ты после первого опыта на байке будешь весьма квалифицированным перцем, или минус одином. Как повезет.
0
FMLka
  • FMLka
  • 15 августа 2019 в 6:50
Немного оффтопа, но все же — одна из причин, по которой нынче еще не все танки и самолеты — беспилотники кроется в том, что летчик/танкист будет стараться в случае чего сохранить машину. и ему это подскажут природные инстинкты самосохранения. Оператору беспилотника — лишь инструкции.
Возможно с Авто/мото такая же зависимость есть, хоть и в меньшей степени. И мне видится именно это автор и хотел сказать, а не про чтение дорожной ситуации и взаимодействие транспортных средств.
0
hrenov_drumm
Не совсем так, но в целом верно.
0
strangler
как раз инстинкт самосохраннения и есть главная помеха в условиях повышенного риска.
из-за него человек не может быстро принять верное решение в критической ситуации. а если ещё и нет адекватного опыта управления именно тем т/с, на котором он перемещается здесь и сейчас, тогда совсем край.
опыт вождения танка и мотоцика, например, – две большие разницы.
0
_Tim_
Это Вы просто в армии не служили, видимо. За про… любленное имущество вычитают из оклада в лютых размерах, так что насчет «пролюбить беспилотник» я бы не горячился)
0
VadimMinin
Просто уточню, что в комплекте обычно идет два беспилотника на случай пролюба. Например Орлан-10. Там в комплекте 1 камаз с кунгом, два «орлана» и 3 мужика в расчете.
0
Michael13
Причина определенно не в этом. Там всё проще — любой беспилотник можно хакнуть. Коды и шифровки на долго не спасут, и когда их взломают, кто ближе к беспилотнику, тот его и танцует.
0
funyfizik
Все правильно сказал, сам того же мнения
0
Potemkin
Близок к мнению автора, но с одним нюансом, который уже высказали выше.
На мотоцикле с 17 лет, щас 6-ой сезон уже пошел. На машине только 2 года. Мотоцикл научил меня всего бояться и это давало сильный отпечаток на вождении авто в плане шугания от всего и вся. Щас стало как-то по-лучше...
Правда теперь иногда клонит в «другую сторону» =D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hrenov_drumm, Хочешь сесть за руль машины? Тогда вот тебе мотоцикл! Немного размышлений.