Блог им. DKolesnikov → Универсальная связь в группе. Мотогарнитура + рация с Bluetooth. Работающее решение.
Всем доброго дня.
Это сообщение о том, как связать между собой любое количество попутчиков с максимально возможным радиусом охвата.
На сегодняшний день есть три способа для дорожной эксплуатации (в эндуро другие условия, там все несколько проще):
— Mesh адаптер + гарнитура с BT или BT наушники, или гарнитура с Mesh
Самый дорогой, но самый не дальнобойный вариант и условно универсальный.
Если Mesh в вашу гарнитуру не интегрирован, то вам понадобится или черный или синий Mesh адаптер Sena, в зависимости от того, что именно у вас стоит в шлеме.
— рация + проводная гарнитура
Самый дешевый, технически самый надежный, но функционально не удобно.
Это на крайний случай. Придется колхозить место для наушников, если уже стоит гарнитура, и сидеть в паутине проводов.
— рация с BT + любая гарнитура с BT
Собственно, далее о нем.
Какие есть варианты:
— адаптер Bluetooth + BT PTT c Алиэкспресс.
Типа такого.
Стоит дешево, но длительность работы по отзывам не достаточная. В режиме 5/95 в разы меньше, чем сама гарнитура или рация.
Минус — целых 4 заряжаемых устройства (сама гарнитура, рация, BT адаптер и кнопка PTT).
— рация с BT с проводной или BT кнопкой PTT, которую можно разметить на руле близко к левой руке или на указательном пальце.
Здесь есть особенности. Раций с Bluetooth не дофига. И не все они работают корректно с внешними BT гарнитурами.
Скажу сразу — про VOX можно забыть сразу. Ни одного подтвержденного варианта корректно работающего я не нашел. Ветер будет задувать даже под интеграл, даже если такой вариант найдется, на скорости рация будет постоянно открыта на передачу.
Известные мне варианты, которые должны работать корректно:
— Sena + Yaesu FT3DR + проводная кнопка PTT. Рабочий вариант, но стоит как железнодорожный чугунный мост. Нафик.
— Sena + Rexon RHP-530 + BT PTT у планеристов (авиадиапазон), предположительно VHF/UHF версии Rexon с BT тоже должны работать.
— По заявлению поддержки Аргут, должны работать со сторонней BT гарнитуррй, с проводной кнопкой АРГУТ А-23ВТ и АРГУТ А-11 (две PTT на корпусе, рация маленькая). Не проверял.
— Sena SRL2 + ANYTONE AT-D878UV II PLUS (зеленая кнопка) + BT PTT. Мой вариант.
Рация коннектится на второй BT у Sena (при первом спаривании — 12 секунд на центральную кнопку, затем 2 раза на "+")
Штатная BT PTT работает без нареканий. У первой версии рацииANYTONE AT-D878UV PLUS (синяя кнопка) с этим были проблемы, одновременно работало что-то одно, или гарнитура или PTT. Первую версию (синяя кнопка) не покупать ))
При включении Sena все (рация и телефон) подключается автоматом и работает корректно.
На рации регулируется громкость выходного сигнала на гарнитуру и усиление входящего сигнала микрофона гарнитуры.
Бонусом получил:
— цифровую связь плюсом к аналоговой
— AES 256 шифрование (никто не подслушает)
— GPS + аналоговый и цифровой APRS (можно видеть друг друга на экране мобильника), приложение APRSDroid или аналогичные
и кучу др. возможностей
Рация стоит примерно 15-16 т.р. на маркетплейсах.
Далее, два небольших лайфхака, касаемо гарнитуры.
Как и многие пытался использовать штатную функцию Sena «поделиться музыкой» с двойкой.
Танцы с бубном так и не привели к успеху. Музыка должна быть закачена на сам телефон. Поток из интернета типа Яндекс.Музыка не работает.
Решается на телефонах Samsung следующим образом. Гарнитура двойки коннектится на ее второй BT Sena к вашему телефону как вторая гарнитура.
Штатный поролон с микрофона выкидываем в мусорку. Вместо него надеваем «мохнатку» от петличного микрофона.
Решение копеечное, про аэро шумы на любой скорости можно забыть и разговаривать можно не напрягая уши.
Надеюсь, было полезно.
Это сообщение о том, как связать между собой любое количество попутчиков с максимально возможным радиусом охвата.
На сегодняшний день есть три способа для дорожной эксплуатации (в эндуро другие условия, там все несколько проще):
— Mesh адаптер + гарнитура с BT или BT наушники, или гарнитура с Mesh
Самый дорогой, но самый не дальнобойный вариант и условно универсальный.
Если Mesh в вашу гарнитуру не интегрирован, то вам понадобится или черный или синий Mesh адаптер Sena, в зависимости от того, что именно у вас стоит в шлеме.
— рация + проводная гарнитура
Самый дешевый, технически самый надежный, но функционально не удобно.
Это на крайний случай. Придется колхозить место для наушников, если уже стоит гарнитура, и сидеть в паутине проводов.
— рация с BT + любая гарнитура с BT
Собственно, далее о нем.
Какие есть варианты:
— адаптер Bluetooth + BT PTT c Алиэкспресс.
Типа такого.
Стоит дешево, но длительность работы по отзывам не достаточная. В режиме 5/95 в разы меньше, чем сама гарнитура или рация.
Минус — целых 4 заряжаемых устройства (сама гарнитура, рация, BT адаптер и кнопка PTT).
— рация с BT с проводной или BT кнопкой PTT, которую можно разметить на руле близко к левой руке или на указательном пальце.
Здесь есть особенности. Раций с Bluetooth не дофига. И не все они работают корректно с внешними BT гарнитурами.
Скажу сразу — про VOX можно забыть сразу. Ни одного подтвержденного варианта корректно работающего я не нашел. Ветер будет задувать даже под интеграл, даже если такой вариант найдется, на скорости рация будет постоянно открыта на передачу.
Известные мне варианты, которые должны работать корректно:
— Sena + Yaesu FT3DR + проводная кнопка PTT. Рабочий вариант, но стоит как железнодорожный чугунный мост. Нафик.
— Sena + Rexon RHP-530 + BT PTT у планеристов (авиадиапазон), предположительно VHF/UHF версии Rexon с BT тоже должны работать.
— По заявлению поддержки Аргут, должны работать со сторонней BT гарнитуррй, с проводной кнопкой АРГУТ А-23ВТ и АРГУТ А-11 (две PTT на корпусе, рация маленькая). Не проверял.
— Sena SRL2 + ANYTONE AT-D878UV II PLUS (зеленая кнопка) + BT PTT. Мой вариант.
Рация коннектится на второй BT у Sena (при первом спаривании — 12 секунд на центральную кнопку, затем 2 раза на "+")
Штатная BT PTT работает без нареканий. У первой версии рации
При включении Sena все (рация и телефон) подключается автоматом и работает корректно.
На рации регулируется громкость выходного сигнала на гарнитуру и усиление входящего сигнала микрофона гарнитуры.
Бонусом получил:
— цифровую связь плюсом к аналоговой
— AES 256 шифрование (никто не подслушает)
— GPS + аналоговый и цифровой APRS (можно видеть друг друга на экране мобильника), приложение APRSDroid или аналогичные
и кучу др. возможностей
Рация стоит примерно 15-16 т.р. на маркетплейсах.
Далее, два небольших лайфхака, касаемо гарнитуры.
Как и многие пытался использовать штатную функцию Sena «поделиться музыкой» с двойкой.
Танцы с бубном так и не привели к успеху. Музыка должна быть закачена на сам телефон. Поток из интернета типа Яндекс.Музыка не работает.
Решается на телефонах Samsung следующим образом. Гарнитура двойки коннектится на ее второй BT Sena к вашему телефону как вторая гарнитура.
Штатный поролон с микрофона выкидываем в мусорку. Вместо него надеваем «мохнатку» от петличного микрофона.
Решение копеечное, про аэро шумы на любой скорости можно забыть и разговаривать можно не напрягая уши.
Надеюсь, было полезно.
- DKolesnikov
- Dmitry Kolesnikov
- 4 мая в 10:26
- 1
- ?
- DKolesnikov
- 5 мая в 10:20
- ↑
- ↓
У каждой рации есть кнопка PTT — пуш ту ток.
Нажал и говори. Обычно она расположена сбоку слева. На мотоцикле обе руки заняты. Для этого случая существуют выносные кнопки PTT.
Они могут быть с проводом, а могут подключаться через bluetooth.
Последние можно надеть нак кольцо на указательный палец левой руки, нажимать большим и не отрывать левую руку от руля.
Есть также режим активации передачи голосом, называется он VOX. В случае с использованием рации с мотогарнитурой — плохой вариант из-за шума ветра.
Нажал и говори. Обычно она расположена сбоку слева. На мотоцикле обе руки заняты. Для этого случая существуют выносные кнопки PTT.
Они могут быть с проводом, а могут подключаться через bluetooth.
Последние можно надеть нак кольцо на указательный палец левой руки, нажимать большим и не отрывать левую руку от руля.
Есть также режим активации передачи голосом, называется он VOX. В случае с использованием рации с мотогарнитурой — плохой вариант из-за шума ветра.
- Daydreamer
- 13 мая в 13:02
- ↑
- ↓
Надо нажимать кнопку, и самое главное, пока нажата кнопка рация работает только на передачу. Т.е. если оба нажали на кнопку передачи одновременно и что-то сказали, то оба ничего не услышат.
- Daydreamer
- 13 мая в 11:43
- ↓
Я наверное плохо прочел текст, но не могу понять, а зачем это всё городить? Чем не устраивает просто мотогарнитура? За инфу конечно спасибо, вопрос с радиостанциями регулярно возникает, но преимущества такого решения, как по мне, не очень очевидны.
- DKolesnikov
- 13 мая в 16:36
- ↑
- ↓
Просто мотогарнитура не устраивает:
а) дальностью в первую очередь, практическая дальность только для езды в колонне.
б) необходимостью выстраивать цепочки, разрывами этих цепочек (один уехал вперед со скоростью удаления 2 км в минуту, второй в этот момент заехал поссать на заправку, третий… и т.д.) Рация тем и хороша, что в любой момент времени в радиусе действия все слышат всех без смс и регистрации.
в) у всех гарнитуры разные, у одного Сена, у другого Cardo, у третьего Китай-ноунейм, у четвертого вообще ничего нет, как и денег купить Cardo Pack Talk Bold, но который найдет пару тысяч рублей на самый дешманский Баофенг и проводную гарнитуру в шлем.
а) дальностью в первую очередь, практическая дальность только для езды в колонне.
б) необходимостью выстраивать цепочки, разрывами этих цепочек (один уехал вперед со скоростью удаления 2 км в минуту, второй в этот момент заехал поссать на заправку, третий… и т.д.) Рация тем и хороша, что в любой момент времени в радиусе действия все слышат всех без смс и регистрации.
в) у всех гарнитуры разные, у одного Сена, у другого Cardo, у третьего Китай-ноунейм, у четвертого вообще ничего нет, как и денег купить Cardo Pack Talk Bold, но который найдет пару тысяч рублей на самый дешманский Баофенг и проводную гарнитуру в шлем.
- Daydreamer
- 14 мая в 12:50
- ↑
- ↓
А зачем остро необходима бОльшая дальность? Кардо на трассе гарантировано бьет метров 300-400. При разрыве соединения снова подключается автоматически, как только участник появляется в зоне действия. Не надо останавливаться и заново подключаться. Реальный радиус действия пятиваттки в хороших условиях километра два, ну может три. Это если не будет плотного леса. Гарнитуры разные, но в основном это либо китайцы либо кардо. Сена у нас сильно менее распространена.
По ценам — тут речь в первую очередь про беспроводное соединение, провода это прошлый век, а значит гарнитура в шлем всё равно нужна, плюс рация с BT наверняка не самая дешевая штука, плюс кнопка на руль.
В итоге ни разу не бюджетно выходит же.
По ценам — тут речь в первую очередь про беспроводное соединение, провода это прошлый век, а значит гарнитура в шлем всё равно нужна, плюс рация с BT наверняка не самая дешевая штука, плюс кнопка на руль.
В итоге ни разу не бюджетно выходит же.
- Daydreamer
- 13 мая в 12:48
- ↑
- ↓
Вот и я о том же. Универсальность это точно не про радиостанции, учитывая, что ими пользуется околонулевое количество мотоциклистов. Дальность? Ну да, пятиваттная радейка бьёт заметно подальше чем гарнитура вот только дальности пактока вполне хватает для общения в группе, а птт убивает все преимущества. Требуется дисциплина радиообмена, а с ней обычно беда даже у подготовленных людей. Это я говорю как человек, который 10+ лет бегал по лесам с портативной радиостанцией. Йесу FT60R как на заглавной картинке слева до сих пор в шкафу лежит, пылится. Цена? Так суммарная стоимость железок сопоставима, бонусом получаем необходимость возить кучу зарядок и заряжать всю эту братию.
- DKolesnikov
- 13 мая в 16:46
- ↑
- ↓
Универсальность это точно не про радиостанции, учитывая, что ими пользуется околонулевое количество мотоциклистов.Причина, я думаю, в том, что до последнего времени было околонулевое количество раций c bluetooth за некосмические деньги, способных коннектиться к гарнитуре без глюков и имеющих беспроводную PTT.
- DKolesnikov
- 14 мая в 15:37
- ↑
- ↓
У нее аккумулятор 3100 мАч, в режиме ожидания заявлено 2-е суток max, световой день в режиме 5/95 вытянет точно. Сены хватает на 8-9 часов, главное, чтобы не меньше )
- DKolesnikov
- 13 мая в 16:39
- ↑
- ↓
Сколько она стоит? 40+?
Ну много чего мешает.
Ну вот у меня Сена SRL2 в Шойке, у двойки такая же.
Ради разовой надобности проехаться вместе с кем-то купить еще две Кардо за 80+?
Всю группу на это никогда не подпишешь.
Ну много чего мешает.
Ну вот у меня Сена SRL2 в Шойке, у двойки такая же.
Ради разовой надобности проехаться вместе с кем-то купить еще две Кардо за 80+?
Всю группу на это никогда не подпишешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть