Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Vulcan VN900 Custom 2007 → 2. Мысли новичка(совсем новичка)

В посте будут в основном только буквы, кому интересны чужие мысли вслух, прошу под кат. =)



Пожалуй, опущу момент с подготовкой, заменой дисков сцепы, возникших(до сих пор не до конца решенных) нюансов, а расскажу сегодня только про эмоции. Если коротко, то это чума! Столько разных и противоречивых эмоций у меня еще не было. Ожидание окончания этой зимы было ооочень долгим. =)
Итак, начнем сначала. После 9 лет мечтаний, такого же водительского стажа на авто, я решился на покупку. Всегда мечтал именно о круизере. Как бы пафосно это не выглядело, но крутость чуваков в кожаных куртках на здоровенных черных конях для меня всегда просто зашкаливала! А чего бы не стать одним из них? 186 см, 95 не сильно пузатых килограмм уже есть; оставалось дело за малым… До этого у меня даже мопеда не было, был только велосипед, но почему-то сомнений в том, что мне это нужно не было ни секунды.
Стоит ли говорить что перед покупкой прочитано/просмотрено/изучено, а иногда и по несколько раз куча уроков, советов, видео от простых блогеров/гуру, а потом и еще раз перед первым выездом?
И вот на улице наконец показался сухой асфальт, за окном +10 и я решаюсь на следующий день однозначно выкатывать мот. Обед следующего дня встречает температурой +5, но мою решительность не сломить! Надев на себя все купленное в межсезонье для покатушек, смотрюсь в зеркало и остаюсь довольным своим видом (это была некая пафосная компенсация волнения перед тем как идти в гараж и седлать мот, мол чувак, все нормально, ты круто выглядишь, пойдем и просто сделаем это). Супруга сказала, что у нее появился свой «скорпион» из мортал комбата. =)


И вот, двери гаража открыты, ты стоишь перед ним, уже прогретым и булькающим пару минут, ощущаешь волнение, схожее с тем, как на первом свидании. Обходишь, перекидываешь ногу, поднимаешь с подножки, несколько раз подкручиваешь ручку газа, запоминая и привыкая, и улыбаешься как ребенок. Выкатываешь, закрываешь гараж, надеваешь шлем, перчатки, топаешь на первую передачу и тихо начинаешь катить к выезду. Все уроки и знания, которые ты запоминал столько раз, которые откладывались в голове прощаются с тобой… Многое делается интуитивно. Я заметил для себя, что вообще ко всему новому, чего бы ты об этом не знал теоретически, всегда привыкать приходиться с нуля.
На первый сезон(а может и далее) решил не выпендриваться и купить себе шлем-интеграл, на всякий случай. Очень переживал, что будет не хватать обзора. Как оказалось зря. В движении по дороге все меняется относительно того, как ощущается при хотьбе. Подшлемник оказался прикольной штукой(даже дешевый китайский). Позволяет не париться насчет попадания волос в глаза и заламывания ушей при надевании шлема. Также при движении не задувает шею. Читая это, можно думать, мол, как это можно не понимать сразу. Но блин, мне этого никто не рассказывал, а это такие важные мелочи, о которых я уверен, многие думают, но стесняются спрашивать, ибо как-то даже смешно и тебя могут «запозорить». А сколько времени просиже на всяких алишках и ибеях с мыслями, может надо заказать это, а может то… Хорошо что не набрал всякого ненужного.
На первых минутах движения периодически появляются мысли о управлении. В смысле, на машине маневрируешь чуть ли не без рук, а здесь некогда расслабиться, левая рука постоянно на готове выжать сцепу, правая — тормоз, ноги соответственно тоже заняты. Мозг слегка суетится, что и в какой последовательности надо нажимать из-за количества действий. Именно у меня это связано с тем, что на машине(механика) нейтраль доступна всегда, а на моте ты всегда на передаче и при этом надо при остановке сообразить, когда поставить ноги на землю. Я пишу про движение в городе, где постоянно надо пропускать пешеходов, притормаживать на лежаках и т.д. В мотошколе на ебрике все делалось на первой передаче и изредка разрешалось по большому кругу попробовать пощелкать хотя бы до 3-й. Но в итоге я привык достаточно быстро и понял, что надо просто меньше думать и делать на автомате… Выжал сцепу, а дальше делай что хочешь(тормози/щелкай передачи/газуй).
Второй момент к которому пока еще не удалось привыкнуть — поворотники. Естественно я привык, что после поворота на авто они выключаются сами, а если просрал момент, ты увидишь стрелку перед глазами и услышишь щелчки. Здесь же, после поворота или маневра, надо нажимать на центр кнопки для выключения. А с учетом того, что не всегда кнопка нажимается до конца(возможно надо почистить), для меня иногда сюрприз — через 200-300 метров увидеть на баке(у меня на нем индикатор поворота) мигающую лампочку… Мысленно извиняешься перед теми, кого запутал.
Скорость. Сколько я смотрю, так спокойно люди ощущают себя на высокой скорости… Я отчетливо пониманию разницу в классах мотоциклов, но на скорости 120 мне не было достаточно комфортно. Мот держится и тащит хорошо, но сдувает, шумит… До 100 все огонь. Пока не понял, может потому что еще рано и ветрено. А эти непривычные мили и маленькие километрики под ними. =)Будем привыкать, думать.
Отдельной темы заслуживает внимание к тебе на дороге. Я говорю не о том, что все оборачиваются посмотреть, что это там булькает. Я про водителей, которые держаться рядом с тобой. Ситуация. Еду в правой полосе(2 полосы), в левой едет авто. Скидываю скорость до 40, он оттормаживается до 40, едет чуть сзади, набираю до 80, он набирает и едет также чуть сзади. Это было через пару минут после моего первого выезда. Стоит ли говорить, что через минуту такой езды, особенно, когда мне надо было перестраиваться для поворота налево я его мысленно материл? Конечно на моте это делать гораздо проще чем на авто, но тем не менее.
Но друзья, это все такие мелочи и нюансы. Таких кайфов я определенно не испытывал до этого. Это совершенно что-то новое, и точно стоит всех связанных с обладанием мота сложностей. Мама сказала с улыбкой, что я дурной, когда увидела, а отец одновременно и расстроился и с интересом изучал(в юношестве у него была планета5). Я даже не знаю, для кого пишу, скорее больше для себя, нужно где-то мысли выразить, чтобы потом почитать и вспомнить как оно было, так что сильно не пинайте.


Еще осталось много мыслей и вопросов, например про междурядье. Да стремно же туда лезть, особенно на том, что у меня, как вы это делаете?))) Я уже постоял в небольшой пробке 10 минут, но не решился пока туда лезть. Возможно во мне в это время просыпается водитель авто? Также например про так сказать мотобратьев… Где их искать, как пересекаться, с кем кататься (я не про Москву). Я даже знаю теоретические ответы. И все скажут, мол, да просто приезжай на тусовку. Но на практике же оно слегка сложней и волнительней. Но я думаю, все с опытом придет. На данный момент опыт катания по дорогам всего 2 дня, стараюсь не торопиться с освоением и растягивать удовольствие.
Спасибо всем, кто почитал и проникся моими мыслями.
  • StalRIPStalRIP
  • Игорь
  • 10 апреля 2018 в 12:17
  • оценка: +69

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+4
Korben4733
Душевно!
+1
GP442
  • GP442
  • 10 апреля 2018 в 12:46
Ай, какой молодец. Душевно написано, да и с моими ощущениями много схожего.
+6
Ice-T
  • Ice-T
  • 10 апреля 2018 в 13:28
Крик души просто)По поводу переживаний-междурядье, скорость и прочее-один единственный совет-не парься! Оно само придет, когда обретешь уверенность в мопеде, когда руки-ноги сами будут нажимать и переключать.И в один прекрасный момент сам не заметишь, как валишь -ого!- уже 140, а в междурядье снуешь как рыба
+3
Cosh-mosh
Удачи на дорогах! Чувствую, с таким настроем к концу сезона будешь матёрым байкером в каком-нибудь МС-клубе :)
0
StalRIP
О МС много думал и смотрел, пока не понял свое отношение к этому. Для начала хочется просто с кем-то, скажем, подружиться. =) А там поживем — увидим. Спасибо!
+6
ioivano1
Поздравляю с первым осознанным выездом:)
Когда надоест в пробке стоять — тогда и вкусишь запретный плод «муждурядья». Сейчас лучше не лезть, разметка в грязи и слякоти, можно набок навернуться.
+2
imagenarium
Эх, аж вспомнил свой первый выезд)))) Жаль, что перый раз бывает только один раз.
+5
ushakov_ivan
Просто катай больше, изучай материалы такие как Twist of the wrist II или дорожную стратегию Девида Хаффа, практикуй полученные знания на дороге, и поверь, к концу сезона ты многого добьёшься!
+4
p0nch
  • p0nch
  • 10 апреля 2018 в 14:50
Паздравдям! Я так красочно описал свой первый выезд, что отхватил тут бан неделю ))) И каждый сезон те ощущения вспоминаются после зимы.
+1
arsn
  • arsn
  • 10 апреля 2018 в 14:51
Поздравляю с началом сезона и крутым мотоциклом! Тоже начал с этих выходных, междурядье пробую, но мне полегче — ноги подо мной, за бак держусь) Хотя мотик тоже тяжелый… По поводу «с кем кататься» — очень полезно, чтобы опытный райдер (или инструктор) посмотрел со стороны, посоветовал что улучшить в «стратегическом» плане, какие то ошибки разобрал.
0
StalRIP
Инструктор был хороший в школе, много смотрел и говорил. Но это было в августе. Тем не менее советы помню. Но опять, то теория. а то-практика.) И тут реально, на вулкане ноги спереди =) В этом есть некоторый нюанс при движении по сравнению с классической посадкой. При выборе сидел еще на вулкане классик и мне чет не понравились платформы. =)
+3
Ilja124
Покатаешься и поймёшь сам со временем, что на разумных скоростях удовольствия от перемещения гораздо больше, а усталости в разы меньше! На мотарде когда ездил и то междурядьем пользовался лишь, когда улица вообще стоит колом. Если движение хоть малейшее есть, то проще нужный ряд занять и в потоке катиться. Смотрю- снег у вас на улицах ещё лежит!
0
StalRIP
Вот такая манера мне и нравится =)
Снег только во дворах, где солнце домами закрыто. В данный момент на улице аномальные +19, в конце недели 10 вроде. Снега почти нет.
0
Ilja124
А всё это осознаёшь только со временем, с километрами дорог. :) По-первости тоже хотелось откручивать, за кем-то угнаться, похулиганить, шмыгнуть в междурядье, даже когда и не было в этом необходимости. Приезжал после таких прохватов, как выжатый. А потом, как отпустило всё это. Съездил в небольшие дальняки несколько раз и предпочтения поменялись. Поэтому наверное покатухи с городских и решил сменить больше на загородные- надоело в городе толкаться.
0
AntonKatenev
Индивидуально это все. С 2000 года шныряю в городе, пока не надоело. В потоке за все это время по моему вообще ни разу не ездил :)
+3
Bazuzu
поздравляю! тоже помню свою первую поездку, через 3 минуты заглох, через 15 друг, расталкивая машины прямотоком, потащил в междурядье на Цветном Бульваре…
0
KOHb
  • KOHb
  • 10 апреля 2018 в 17:15
Вчера открыл сезон, прилетел из отпуска, с самолета такси прям в гараж, первая мысль какой он здоровый, а дальше кайф, сухо тепло светло
+1
HotGuy
относительно езды между рядов — когда привыкнешь к мотоциклу, то и там проехать сможешь не задумываясь. Если чувствуешь что уверенности нет — езди как машина, накапливай опыт.
А потом, однажды ты подъедешь к светофору, где уже стоит вереница машин в два ровных ряда, и между ними просвет метра полтора — и руки сами направят руль туда))
+1
lastlion
Поздравляю, рад за Вас — сам каждый год весной переживаю первую поездку
Удачного сезона, больше интересных открытий,...)
+2
Linchen
поздравляю с выездом))) В отличии от других- более опытных мотоциклистов тут- напишу свое мнение с позиции новичка. Мне кажется, все придет со временем. Сначала надо привыкнуть к габаритам, поведению мотоцикла на дороге итд. И не ровняйся на других. Мне лично тоже некомфортно больше 100 км в час ездить. И хоть я посещала встречу местной мототусовки, мне некомфортно делать те вещи, которые делают эти ребята. Если тебе что то не комфортно- значит не комфортно. Это ведь ТВОЯ жизнь. (и не только твоя). Поэтому делай то, что комфортно ТЕБЕ.
+1
Ispman
Я два сезона тоже на девятисотке, только на классической. Платформы — это весчь!)) Про скорость: экспериментировал и понял, что 100 — это для меня комфортный максимум на этом байке. Быстрее мне тоже не нравится. Правда, у такой скорости есть минус — трудно найти попутчиков для дальняка.)) Про междурядье: правильно написали — привыкнешь к моту и будешь спокойно ездить между рядов. Я стараюсь в Москву не заезжать без крайней нужды, но пробки можно встретить везде, посему пришлось осваивать междурядье, но лично для меня это худшие минуты на моте. Напряжно очень. Где найти мотобратьев: например, я не против покатать вместе, в рамках одного дня вполне можно планировать интересные не сильно далекие поездки, есть возможность катать и в будни, и в выходные. Так же собираюсь и в пару дальняков съездить в этом сезоне. Открывать сезон планирую скорее всего в начале мая — страховка с 14 апреля начинает действие, а 22-го летим в отпуск на неделю. Разве что выкатится между 14-м и 22-м, тут надо будет на погоду смотреть.
+2
Slayer-Artem
Тоже сегодня в первый раз выкатился, ощущения — не предаваемы). Может быть, так же попробую осилить пост на эту тему). Я правда, практически сразу заехал в междурядье, как то само потянуло (хотя до выезда думал что буду скромнее). Не могу сказать что я там был «как рыба в воде», скорее как «корова на льду», но время этот метод экономит значительно). Увы, не везде пролазил физически, где то просто сцал (например, между двумя фурами проскочить), но выводов (как по своему поведению на дороге, так и по технической части) и впечатлений получил очень много ). Рядовая поездка «зимовка-шиномонтаж-дом» в итоге превратилась в 100 километровую покатушку). По междуряду могу резюмировать, что 80% водителей охотно уступали (спасибо им за это огромное :)), 10% после намека прямотоками (тоже спасибо )), остальные или не видели, или не хотели двигаться(ну что ж, бывает)). Опыт на коробке кстати круто помогает, и многие ситуации получается видеть наперед (но учиться мне надо еще ооочень многому)).
Удачи на дороге, буду рад покатать вместе, думаю темп езды у нас примерно одинаков (я тоже для себя уяснил, что более 100 гонять не айс: вибрации, сдувает, да и шумно это). Планов на дальняки масса).
+1
TeXnolog
Поздравляю.
Тоже предстоит первый сезон. Правда выезд четвертый. Осенью один раз гнал мот в гараж и два раза на регистрацию. Не смотря на холод (+2) и давящий, маленький шлем жены, было круто до щенячего визга.
Но, думаю, смогу выкатиться только в мае. У нас + 3 и дожди. Экип еще не весь пришел.
+1
Alex1009
Поздравляю!
По знакомству с мототоварищами, я тоже думал как и что после переезда в другой город.
А в итоге узнал, где собираются. Подъехал, поздоровался и дальше как то все само собой=) Поэтому будь проще=)
+1
pilot62
Красивый мот!!! был такой в 2009 году, его скорость до 120, дальше вибрации, после 140 пропадают, переднее колесо узкое, надо быть внимательней… пересел на вулкан 1500 после него, небо и земля!!! прет с низов, не сдувает, держит как танк, кочки не чувствуются!!!
0
StalRIP
учту, но тем и привлекает больше, что подножки вместо платформ, узкое колесо, литье. Мне прям нравится. Если все будет как задумываю(хотя загадывать глупо), пересаживаться буду yamaha xvs1300 с узким колесом а потом и булеварда можно смотреть. Но опять, загадывать глупо. Спасибо, буду иметь ввиду.
+1
Obsid
  • Obsid
  • 14 апреля 2018 в 2:42
vn900 очень удачный мотоцикл, хороший выбор
наслаждайся и не парься
в междурядье на круизёрах тяжело ездить, особое умение надо
но некоторые показывают такие чудеса, что челюсть отвисает
0
RokFor
поздравляю с воплощением давней мечты, сам в прошлом сезоне пересел на вулкана
0
RokFor
добавлю, (давно не был на бп) вкатывайся в мотоцикл, ищи разнообразные маршруты мне нравится бетонка от черноголовки до начала ногинска, или 2 вот таких варианта DropZone, в идеале доберись до джимханы. тогда поймешь поведение и получишь уверенность для междурядья, а так не торопись туда лезть, и главное, не нужно паниковать и стараться побыстрей пропустить, если кто то сзади начнет поджимать, иногда у новичка может возникнуть такая мысль
0
StalRIP
Попробуем, дорога от авдотьино до горьковки очень прикольная и почти пустая, давно хотел там покататься именно на моте
+1
CrowHunter
Поздравляю. Мот выглядит классно, хоть я и не особо любитель круизеров.
0
StalRIP
Ну каждому свое конечно) мне как выглядят все моты очень нравится, но круизер был мечтой =)
0
snowylion
Прочитал с удовольствием. Удачи на дорогах!
Красивый мот все-таки! На первый сезон такой опасаюсь покупать )
0
StalRIP
Почему? Главное не возомнить себя супер пилотом сразу. А так вполне себе удобный.
+1
LEO1968
Хорошо написал, правильно все интуитивно, и главное аккуратность, осторожность, внимание))
0
Ibanez555
Сегодня первый раз в город выехал (2 день за рулём) страшно капец. В детстве на ИЖе только катал. Спустя 15 лет сел на серьёзный мотоцикл. В междурядье даже попробовал залезть. Думаю надо привыкнуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Vulcan VN900 Custom 2007, 2. Мысли новичка(совсем новичка)