Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kalach → Круизер и дальняки-личный опыт.

По поводу мотоциклов для дальняков существует много мнений, начиная от «если захотеть, то и на скутере до Владивостока доедешь» и заканчивая «гусь, кардан, в полном обвесе-иначе никак». И где-то между этими крайностями существует достаточно популярное мнение, что на круизерах нельзя ездить на дальняки, особенно по России. Вот на эту тему я и хочу порассуждать.
На своем спирите (Honda VT 1100 spirit) я отъездил 2.5 сезона. Было несколько небольших выездов, до тысячи километров(Углич, Ярославль и прочие Мински-Питеры и тд) и два нормальных таких выезда,4-5 тысяч км. Ездил везде со вторым номером и гружеными кофрами.
Из минусов сразу был вычислен маленький бак(проезжаешь 110 миль и ищешь заправку) и хреновые амортизаторы(решилось покупкой прогрессивов). Ну и самое паршивое, на мой взгляд, это отвратительное поведение вне асфальта. Возможно.будь у него колеса пошире, было бы полегче, а так это адЪ. Трава, песок, щебенка-везде эта зараза норовила прилечь. При этом на хреновом асфальте мот в целом вел себя нормально. Да, приходилось сбрасывать скорость, но редко когда ниже 40, да и новые аморты отрабатывали на Ура.Ну и не самый высокий крейсер, после 130 уже не особо комфортно, но что радует, запас скорости при этом сохраняется.

А вот плюсов у него довольно много. Высокой ветровик и кожаные накладки на дуги(что-то типа валенок) здорово спасали от дождя и ветра. До сотни я спокойно курил на ходу, воздушный поток проходил выше.Платформы, которые дают много вариантов насколько вытянуть ноги. Спинка водителя-о да! К концу дня максимум болела натертая задница(думаю, что хорошая сидушка исправила бы эту проблему), но спина и руки были всегда живы. Штатного света на мой взгляд маловато, но люстра решает эту проблему. Музыка! очень помогала на затяжных перегонах, особенно я оценил это в степях Калмыкии. Без нее уснул бы)
По комфорту пассажира. С одной стороны это не голда, но и не жердочка какого-нибудь спорта. Жена спокойно высиживала весь день, хотя и она периодически высказывалась в пользу гелевой сидушки). Большие кофры и багажник позволяли утащить с собой довольно много барахла. Бензин кушал умеренно(примерно 6.5 литров на сотню), по поломкам-пару раз горели предохранители и один раз оторвался проводок в поворотнике. Серьезного ни разу ничего не случалось.
Спорттуры быстрее, турэндуры проходимее, но для спокойной езды вдвоем подобные мотоциклы подходят идеально.
  • KalachKalach
  • Калачъ
  • 17 октября 2017 в 13:01
  • 2
  • оценка: +45

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+5
hemool
Отличный мот для всего кроме бездорожья :)))
+3
MrakgiY
Подпишусь, для России конечно с амортами беда. Как видим автор решил эту проблему, но все же. А вот для стран с норм покрытием такие мотоциклы самое оно. Про широкое колесо — неверно. Для лучшего поведения оно наоборот должно быть уже. Я как то поставил ля прохождение техосмотра 130 на передок вместо 150 (у мишлена нет 150 колес с правильно стрелкой а в Турции с неправильной стрелкой ТО не пройдешь). Блин такой управляемости и уверенности в пробках я от своего мота не ожидал.
0
theuser
Ну хз, я на тур-делюксе по гравийкам, пескам ездил, не уводило ни разу, как по рельсам едешь, а на тонкое колесо рыщет постоянно на малых скоростях, ездил на шадовке 750
+1
sanovich
Поддержу за колесо. Имею задний двухсотый баллон. Первый же съезд на грейдер добавил острых ощущений. На старом моте задний был 180, было довольно неуютно, а тут прям ужас-ужас. Зато по асфальту как паровоз
+2
Sua
  • Sua
  • 17 октября 2017 в 14:41
А вместо гелевой сидушки взять подушку-пердушку (бублик от геморроя) и это решит проблему (дешево и сердито). При условии, что по гелевым вставкам отзывы неоднозначные (т.е. толк есть, но не на ту сумму, во сколько обходится их покупка и установка)
+1
Kalach
Встречал на трассе парня, он использовал гелевую подушку для всадников, говорил, что очень удобно.Думаю такую попробовать
0
Sua
  • Sua
  • 17 октября 2017 в 17:40
Подушку или вставка в седло?

Пердушка будет в разы дешевле на «попробовать». Я от нечего делать переделал седло, поэтому пердушку не пробовал — основываюсь на отзывах соклубников, кто ездит на таком же моте как у меня
здесь был ататат

+1
Kalach
А на чем же тогда стоит?)
+1
cheblack
Каждому свое. В условиях ограниченного времени скорость многим кажется единственным выходом.
здесь был ататат

+3
Kalach
Жаль.Я хотел не ругаться и спорить, а услышать аргументы.Но нет так нет.
+3
theuser
Есть вариант, что уже посмотрелось все в округе, и чтобы не терять времени на одно и тоже, едешь дальше.
Для себя решил Польшу проезжать, основные города посмотрел уже, а в добавок там ремонт дорог по всей стране затеялся и пробки километровые постоянно. Каждый раз хочется как можно быстрее покинуть эту страну.
+5
Boggi
кто меньше увидит это вы про спорты?
Потому как пока неспешно плетёшься 80-90 км/ч (больше жалко диски) по закромам родины на Круизёре обычно успеваешь увидеть даже больше чем надо.
0
hrenov_drumm
А на чем надо?
здесь был ататат

+14
Omich
  • Omich
  • 17 октября 2017 в 16:16
Минус путешествия на крузере — это удары в позвоночник(привет вытянутым вперед ногам) при проезде нежданчиков в виде ямы(локальное отсутсвие асфальта с острой кромкой) или какой-нибудь нарост на покрытии. У меня от такого удара почка года два болела. Непросто привстать на крузере для того чтобы принять удар на ноги. А второй номер вообще не поймет что надо сгруппироваться и огребет по полной. Сейчас езжу на спортуреFJR1300(на нем тоже не дует и в дождь почти сухой)и с ужасом вспоминаю дальние путешествия на «настоящем железном мотоцикле». По моему на них надо кайфовать в поездках на небольшие расстояния, или вечерком в городе по злачным местам прохватить.Хотя это всего лишь моё личное мнение.
+2
Kalach
После покупки новых амортов эта проблема почти ушла.Но в целом да, такая проблема есть, не могу отрицать.
+6
John1973
Удары в позвоночник могут идти не на круизёре, а на ЧОППЕРЕ! На круизёрских платформах очень несложно привстать, когда проезжаешь неровности.
+2
Windrider
Вот именно, что полный трындец позвоночнику это удел хардтейла, коих в наших краях то и не бывает. Но видимо американские мотоциклы (по стилю разумеется), не могут не ассоциироваться с хардтейлом =))

Я на Волгоградских дорогах даже не привставал, учитывая стоковые аморты и пружины в вилке.
+1
Omich
У меня был Драгстар. Вилка отрабатывала всегда. А вот зад пробивало на любой настройке амморта.
0
theuser
Так масло вытекло поди) У меня на турделюксе тоже беда была, дождался до того момента, когда оно все вытекло и на маленьких ямках зад прыгал как бешенный. Поменял аморт — стало все в порядке.
Еще на драги прогрессивные аморты ставят.
0
Omich
Там моноамморт. регулируемый и пробег был 8т. миль все живое.
0
ArtemShilov
блин, у меня реально так тоже было. И да, вытекший был. Сейчас на новом даже груженый — хрен пробьешь :)
0
Windrider
Да, бывают исключения, и драга как раз тот вариант =))) Многие слышал жалуются на моноаморт. Сам хз, не владел и даже не ездил на ней.
0
Omich
Ну если разобраться, нет такого класса «Чоппер». Чоппер-производная фома, то есть обрубок. Если не ошибаюсь. Что касаемо платформ, я ведь и написал что привстать сложно, НО МОЖНО!
0
Omich
У вас кстати «Чоппер» или «Круизер»?
0
John1973
Крузер.Чопперов не так уж и много. Райдер, Страйкер, Дина Вайд Глайд, Брэкаут, Фьюри.
+1
doloto
У меня второй номер за 2 года научилась реагировать на мои превставания и, когда я жесче сжимаю мот ногами перед каким маневром или неровностью, она четко вжимается в меня. Правда у меня интрудер, там ноги относительно ровно стоят при езде.
0
Plohoy
если ты не объезжаешь препятствия и прыгаешь по ямом на таком моте — то он не для этого.
просто сбавляешь скорость и все; ездил я и по камням и ямом и песку и колеями и хз чему вообще. никаких ударов. Просто зае… долго по такому тащиться. Но бездорожные моты это ваще другое проехать то может и проедут, но тормозить на гравии ты будешь примерно так же :) цели проехать по горам и звериным тропам у меня нет, потому я хз зачем нужены эти гуси, лебеди и прочие вездеходы, а съехать переодически можно на криузире
0
Omich
Никто специально по ямам не ездит. Думаю нет пилотов которые не разу яму не ловили. Хотя бы из под колёс впереди идущего авто.
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 17 октября 2017 в 16:50
Откатал на шадовке 2 сезона, съездил на море и продал — именно из-за амортов, к которым у меня добавилась вибрация на голову из-за ветровика (искать-подбирать-менять), слабые тормоза для этой махины и невозможность найти глушитель родной вместо cobra dragsters full system/ в остальном да, всё ок)
+1
y_shin
Да, хороший мотоцикл для хорошего асфальта. Я всё чаще стал встречать в объявлениях о продаже круизёров интересную причину продажи — смена класса. Как вы думаете на какой? :)
+5
Kalach
Что, таки все будут ездить на эндуро?))
+2
KonstantinP
Неужели эндуро? )))
0
Boggi
ПФфф. По сравнению с круизерным бумом в конце нулевых, их сейчас считай не продают.
-1
Plohoy
Денег потому что нет вот и продают. В нашей стране почти везде сделали дороги, поискать надо еще всякую хрень чтоб проехать. На эндурах ездят спортсмены проезжальщики:) это ваще другое — спорт это
+2
y_shin
Аха, везде. Москва — это не везде. Ежили везде, попробуйте на круизере маршрут МСК-Пермь через Кострому и Киров. Это «везде» закончится после съезда с Ярославки.
0
Plohoy
я 30 000 за сезон проехал в этом году. В москве я почти не езжу
+1
pwrilya
Приезжай в гости в Якутию ;)
-4
Cat_Behemoth
Сугубое имхо, но ездить ногами вперед это как-то неестественно ;)
+3
grub
не переживай, когда улетают, летят все одинаково.
-1
Cat_Behemoth
ты о чем?
0
theuser
Ты на стуле сидишь как креветка, скрюченный? Наверное нет?
На круизере сидишь как на стуле — естественно, ноги под прямым углом стоят на платформах. Ездил на нейкеде пару сезонов — болели колени от такой посадки, после преодоления 400км за день ехать дальше было крайне некомфортно, всё болело. А сейчас на круизере 700км проезжаешь — «а что, уже приехали»?
-1
vovkvalki
Да, есть такое в нейкедах. Но если останавливаться каждый час хоть на минут 15 — 700 км норм.
+1
Omich
В 2016 году проехал я по маршруту Москва-Береговой(Крым)1900км. за 27 часов на Yamaha Dragstar 650. Посадка на данном мото такова, что весь вес сконцентрирован на одной точке — копчике! Жара была 38градусов. Да, колени не болели, зато на копчике появилась мозоль похожая на скользячку, то есть кожа отсутствовала. Если по 700 проезжать то норм. Обычно на данном мотоцикле задница на третий день езды приобретает нужную «кондицию», после достижения которой можно ехать сколько угодно :)
0
theuser
У меня мустанговские сидушки)))
0
jammarra
Сток седло на 400-650 драге ужасное. Мустанг рулит. Но задней подвески один черт не хватает.
-1
Cat_Behemoth
угол в коленях определяется не посадкой, а внутренним швом и расстоянием между сиденьем и подножками. Опусти подножки и угол увеличится. Но, при прямой посадке подножки прямо под задницей, ноги помогают амортизировать и сидишь на мягких тканях. Когда ноги выносятся вперед: уменьшается угол в тазу, привстать на подножках уже не получится и весь вес приходится на пятую точку, причем на копчик.
0
Plohoy
еще и с задранными руками при этом откинувшись назад очень удобно! хоть сутки езжай.
А вот с туристической посадкой никакого расслабона да еще и надо постоянно бездорожье штурмовать:) если это эндуро. Это спорт, а не езда на мотоцикле, вообще другое
+2
grub
  • grub
  • 17 октября 2017 в 19:05
на хорлее надо ездить. во первых, он перманентно сломан и вопрос о бездорожье поднимается редко, а во вторых когда поднимается, то на грунтовках электра ведет себя прекрасно.
0
Sardi
Узнаю родной харликонв :-D
здесь был ататат

+1
grub
Тссс, не пали! :)
0
jammarra
Для езды вдвоем, да подходят. Но на наших дорогах пробивает. Да и на внедорожье особо не съедишь. А обычно хочется.
Сказал своей пусть на права сдает и после этого будем искать деньги на два эндуро. Это на мой взгляд самый идеальный вариант.
0
ukondor
Также подпишусь! У меня миднайтстар 1,3. для поездок по хорошему покрытию есть в этом что-то старое доброе вечное. Для Памира, Алтая, Грузии и аналога конечно нужен турэндуро, поэтому либо 2 мотоцикла в гараже, либо выбираем из двух :-)! Конечно не двузначно высказывание, что в России все будут ездить на эндуро :-)
0
sanovich
Из собственного опыта могу порекомендовать надувную подушку системы AirHawk. Производитель заявляет, что обычный пробег без зарядки для хвоста увеличивается вдвое. Не врёт
+3
Gerr
  • Gerr
  • 19 октября 2017 в 19:35
Имею в собственности 2 мопеда. Круизер Suzuki M109R и турэндуро KTM 1190R. Есть мнение по поводу удобства перемещения. Так вот, когда я еду в дальняк на круизере я чувствую себя почти героем. Потому что круизер на неидеальной дороге вытресает из тебя душу, нервы, слух (прямотоки) и позвоночник отправляет прямиком в трусы. Как только идеальный асфальт кончился, круизер пытается тебя убить. И всю дорогу ты борешься с ним. Теперь в тот же дальняк, к примеру Узбекистан я поехал на турынде. Картина диаметрально противоположная: тупо едешь с любой комфортной скоростью по любому покрытию. Слушаешь музычку, ковыряешь навигатор, заправки нужны ровно в 2 раза реже. 800 км Казахстанских дорог на круизере- душ и спать, а лучше умереть. Тоже расстояние на турындуре: душ, чистая одежда и на дискотеку.
Почти уверен, что те, кто хвалят круизеры в дальняки просто не курили турынду. Стоит раз попробовать, и все, понимаешь, что удел круизера или хайвей, или неспешный променад вечерком с недельным пробегом сто км.
+1
Kalach
Знаешь, я серьезно подумываю о покупке трансальпа, чисто понять-в чем прикол турынды.Не понравится-с чистой совестью вернусь к бАльшЫм жАлезнЫм мАтАцЫклам(ХД и иже с ним)).Но зато у меня будет свой опыт, исходя из которого я смогу выбрать тот класс, который мне ближе.
0
iforgotmygun
если много будет дальняков, то прикол турынды оценишь. и потом на гуся большого пересядешь ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kalach, Круизер и дальняки-личный опыт.