Блог им. Kalach → Круизер и дальняки-личный опыт.
По поводу мотоциклов для дальняков существует много мнений, начиная от «если захотеть, то и на скутере до Владивостока доедешь» и заканчивая «гусь, кардан, в полном обвесе-иначе никак». И где-то между этими крайностями существует достаточно популярное мнение, что на круизерах нельзя ездить на дальняки, особенно по России. Вот на эту тему я и хочу порассуждать.
На своем спирите (Honda VT 1100 spirit) я отъездил 2.5 сезона. Было несколько небольших выездов, до тысячи километров(Углич, Ярославль и прочие Мински-Питеры и тд) и два нормальных таких выезда,4-5 тысяч км. Ездил везде со вторым номером и гружеными кофрами.
Из минусов сразу был вычислен маленький бак(проезжаешь 110 миль и ищешь заправку) и хреновые амортизаторы(решилось покупкой прогрессивов). Ну и самое паршивое, на мой взгляд, это отвратительное поведение вне асфальта. Возможно.будь у него колеса пошире, было бы полегче, а так это адЪ. Трава, песок, щебенка-везде эта зараза норовила прилечь. При этом на хреновом асфальте мот в целом вел себя нормально. Да, приходилось сбрасывать скорость, но редко когда ниже 40, да и новые аморты отрабатывали на Ура.Ну и не самый высокий крейсер, после 130 уже не особо комфортно, но что радует, запас скорости при этом сохраняется.
А вот плюсов у него довольно много. Высокой ветровик и кожаные накладки на дуги(что-то типа валенок) здорово спасали от дождя и ветра. До сотни я спокойно курил на ходу, воздушный поток проходил выше.Платформы, которые дают много вариантов насколько вытянуть ноги. Спинка водителя-о да! К концу дня максимум болела натертая задница(думаю, что хорошая сидушка исправила бы эту проблему), но спина и руки были всегда живы. Штатного света на мой взгляд маловато, но люстра решает эту проблему. Музыка! очень помогала на затяжных перегонах, особенно я оценил это в степях Калмыкии. Без нее уснул бы) По комфорту пассажира. С одной стороны это не голда, но и не жердочка какого-нибудь спорта. Жена спокойно высиживала весь день, хотя и она периодически высказывалась в пользу гелевой сидушки). Большие кофры и багажник позволяли утащить с собой довольно много барахла. Бензин кушал умеренно(примерно 6.5 литров на сотню), по поломкам-пару раз горели предохранители и один раз оторвался проводок в поворотнике. Серьезного ни разу ничего не случалось.
Спорттуры быстрее, турэндуры проходимее, но для спокойной езды вдвоем подобные мотоциклы подходят идеально.
На своем спирите (Honda VT 1100 spirit) я отъездил 2.5 сезона. Было несколько небольших выездов, до тысячи километров(Углич, Ярославль и прочие Мински-Питеры и тд) и два нормальных таких выезда,4-5 тысяч км. Ездил везде со вторым номером и гружеными кофрами.
Из минусов сразу был вычислен маленький бак(проезжаешь 110 миль и ищешь заправку) и хреновые амортизаторы(решилось покупкой прогрессивов). Ну и самое паршивое, на мой взгляд, это отвратительное поведение вне асфальта. Возможно.будь у него колеса пошире, было бы полегче, а так это адЪ. Трава, песок, щебенка-везде эта зараза норовила прилечь. При этом на хреновом асфальте мот в целом вел себя нормально. Да, приходилось сбрасывать скорость, но редко когда ниже 40, да и новые аморты отрабатывали на Ура.Ну и не самый высокий крейсер, после 130 уже не особо комфортно, но что радует, запас скорости при этом сохраняется.
А вот плюсов у него довольно много. Высокой ветровик и кожаные накладки на дуги(что-то типа валенок) здорово спасали от дождя и ветра. До сотни я спокойно курил на ходу, воздушный поток проходил выше.Платформы, которые дают много вариантов насколько вытянуть ноги. Спинка водителя-о да! К концу дня максимум болела натертая задница(думаю, что хорошая сидушка исправила бы эту проблему), но спина и руки были всегда живы. Штатного света на мой взгляд маловато, но люстра решает эту проблему. Музыка! очень помогала на затяжных перегонах, особенно я оценил это в степях Калмыкии. Без нее уснул бы) По комфорту пассажира. С одной стороны это не голда, но и не жердочка какого-нибудь спорта. Жена спокойно высиживала весь день, хотя и она периодически высказывалась в пользу гелевой сидушки). Большие кофры и багажник позволяли утащить с собой довольно много барахла. Бензин кушал умеренно(примерно 6.5 литров на сотню), по поломкам-пару раз горели предохранители и один раз оторвался проводок в поворотнике. Серьезного ни разу ничего не случалось.
Спорттуры быстрее, турэндуры проходимее, но для спокойной езды вдвоем подобные мотоциклы подходят идеально.
- Kalach
- Калачъ
- 17 октября 2017 в 13:01
- 2
- +45
Подпишусь, для России конечно с амортами беда. Как видим автор решил эту проблему, но все же. А вот для стран с норм покрытием такие мотоциклы самое оно. Про широкое колесо — неверно. Для лучшего поведения оно наоборот должно быть уже. Я как то поставил ля прохождение техосмотра 130 на передок вместо 150 (у мишлена нет 150 колес с правильно стрелкой а в Турции с неправильной стрелкой ТО не пройдешь). Блин такой управляемости и уверенности в пробках я от своего мота не ожидал.
здесь был ататат
здесь был ататат
Есть вариант, что уже посмотрелось все в округе, и чтобы не терять времени на одно и тоже, едешь дальше.
Для себя решил Польшу проезжать, основные города посмотрел уже, а в добавок там ремонт дорог по всей стране затеялся и пробки километровые постоянно. Каждый раз хочется как можно быстрее покинуть эту страну.
Для себя решил Польшу проезжать, основные города посмотрел уже, а в добавок там ремонт дорог по всей стране затеялся и пробки километровые постоянно. Каждый раз хочется как можно быстрее покинуть эту страну.
здесь был ататат
Минус путешествия на крузере — это удары в позвоночник(привет вытянутым вперед ногам) при проезде нежданчиков в виде ямы(локальное отсутсвие асфальта с острой кромкой) или какой-нибудь нарост на покрытии. У меня от такого удара почка года два болела. Непросто привстать на крузере для того чтобы принять удар на ноги. А второй номер вообще не поймет что надо сгруппироваться и огребет по полной. Сейчас езжу на спортуреFJR1300(на нем тоже не дует и в дождь почти сухой)и с ужасом вспоминаю дальние путешествия на «настоящем железном мотоцикле». По моему на них надо кайфовать в поездках на небольшие расстояния, или вечерком в городе по злачным местам прохватить.Хотя это всего лишь моё личное мнение.
если ты не объезжаешь препятствия и прыгаешь по ямом на таком моте — то он не для этого.
просто сбавляешь скорость и все; ездил я и по камням и ямом и песку и колеями и хз чему вообще. никаких ударов. Просто зае… долго по такому тащиться. Но бездорожные моты это ваще другое проехать то может и проедут, но тормозить на гравии ты будешь примерно так же :) цели проехать по горам и звериным тропам у меня нет, потому я хз зачем нужены эти гуси, лебеди и прочие вездеходы, а съехать переодически можно на криузире
просто сбавляешь скорость и все; ездил я и по камням и ямом и песку и колеями и хз чему вообще. никаких ударов. Просто зае… долго по такому тащиться. Но бездорожные моты это ваще другое проехать то может и проедут, но тормозить на гравии ты будешь примерно так же :) цели проехать по горам и звериным тропам у меня нет, потому я хз зачем нужены эти гуси, лебеди и прочие вездеходы, а съехать переодически можно на криузире
- Cat_Behemoth
- 17 октября 2017 в 18:18
- ↓
Сугубое имхо, но ездить ногами вперед это как-то неестественно ;)
Ты на стуле сидишь как креветка, скрюченный? Наверное нет?
На круизере сидишь как на стуле — естественно, ноги под прямым углом стоят на платформах. Ездил на нейкеде пару сезонов — болели колени от такой посадки, после преодоления 400км за день ехать дальше было крайне некомфортно, всё болело. А сейчас на круизере 700км проезжаешь — «а что, уже приехали»?
На круизере сидишь как на стуле — естественно, ноги под прямым углом стоят на платформах. Ездил на нейкеде пару сезонов — болели колени от такой посадки, после преодоления 400км за день ехать дальше было крайне некомфортно, всё болело. А сейчас на круизере 700км проезжаешь — «а что, уже приехали»?
В 2016 году проехал я по маршруту Москва-Береговой(Крым)1900км. за 27 часов на Yamaha Dragstar 650. Посадка на данном мото такова, что весь вес сконцентрирован на одной точке — копчике! Жара была 38градусов. Да, колени не болели, зато на копчике появилась мозоль похожая на скользячку, то есть кожа отсутствовала. Если по 700 проезжать то норм. Обычно на данном мотоцикле задница на третий день езды приобретает нужную «кондицию», после достижения которой можно ехать сколько угодно :)
- Cat_Behemoth
- 18 октября 2017 в 18:24
- ↑
- ↓
угол в коленях определяется не посадкой, а внутренним швом и расстоянием между сиденьем и подножками. Опусти подножки и угол увеличится. Но, при прямой посадке подножки прямо под задницей, ноги помогают амортизировать и сидишь на мягких тканях. Когда ноги выносятся вперед: уменьшается угол в тазу, привстать на подножках уже не получится и весь вес приходится на пятую точку, причем на копчик.
Также подпишусь! У меня миднайтстар 1,3. для поездок по хорошему покрытию есть в этом что-то старое доброе вечное. Для Памира, Алтая, Грузии и аналога конечно нужен турэндуро, поэтому либо 2 мотоцикла в гараже, либо выбираем из двух :-)! Конечно не двузначно высказывание, что в России все будут ездить на эндуро :-)
Имею в собственности 2 мопеда. Круизер Suzuki M109R и турэндуро KTM 1190R. Есть мнение по поводу удобства перемещения. Так вот, когда я еду в дальняк на круизере я чувствую себя почти героем. Потому что круизер на неидеальной дороге вытресает из тебя душу, нервы, слух (прямотоки) и позвоночник отправляет прямиком в трусы. Как только идеальный асфальт кончился, круизер пытается тебя убить. И всю дорогу ты борешься с ним. Теперь в тот же дальняк, к примеру Узбекистан я поехал на турынде. Картина диаметрально противоположная: тупо едешь с любой комфортной скоростью по любому покрытию. Слушаешь музычку, ковыряешь навигатор, заправки нужны ровно в 2 раза реже. 800 км Казахстанских дорог на круизере- душ и спать, а лучше умереть. Тоже расстояние на турындуре: душ, чистая одежда и на дискотеку.
Почти уверен, что те, кто хвалят круизеры в дальняки просто не курили турынду. Стоит раз попробовать, и все, понимаешь, что удел круизера или хайвей, или неспешный променад вечерком с недельным пробегом сто км.
Почти уверен, что те, кто хвалят круизеры в дальняки просто не курили турынду. Стоит раз попробовать, и все, понимаешь, что удел круизера или хайвей, или неспешный променад вечерком с недельным пробегом сто км.
- iforgotmygun
- 25 октября 2017 в 16:11
- ↑
- ↓
если много будет дальняков, то прикол турынды оценишь. и потом на гуся большого пересядешь ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть