Блог им. ezoo → С 600 на 200: вынужденный даунсайзинг
Начав сезон на 600-ке в 82 лошади, заканчиваю его на 13 силах и 200cc. История исчезновения кобыл и кубиков под катом. Осторожно: много китайского мотопрома детектед!
Откатав сезон на Flame, я перешел в класс шестисоток на Stels Benelli 600. Мот я брал в октябре 2014, еще до эпохи «большого доллара» с пробегом 6500 км. Уровень цен на них был таков, что альтернативой была только чесотка 15-20 лет. 20 лет, ~53 л.с., видавший многое японец VS 1,5 годовалый, 82 лс. китайльянец после одного владельца. Как вы думаете, что я выбрал?
Разницу со флеймом я понял сразу, как пошел в магаз за запчастями для ТО. 4 свечи, а не 1, 4 л масло синтетики, а не 1л, фильтры и прочее: ТО обошлось в 7 раз дороже. Любишь кубатуру, люби за нее платить! Первым же ощущением от нового мота стало: какой он тяжелый! Это ощущение, кстати, не прошло и потом, и в статике и на малых скоростях Benelli 600 ощущается и является тяжелым. Однажды, когда у меня кончился бензин (датчик сдох), я толкал его в небольшую горку метров 300. Ох, и нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота!
Всех, конечно, интересует динамика. Да она есть, и неплохая, но даже пересев в шесть раз более слабого флейма, я все равно почувствовал, что у 600 середина оч вялая, а конкретно в 5000-6000 есть ощутимый провал тяги, после 7000 все нормально — разгон впрыскивает адреналину. Из недостатков также отмечу очень рваные реакции на газ на малых и средних оборотах. Если сбрасывать газ, мог последовать нехилый такой клевок. Если чуть сбросить, а потом дать газ, мот прыгал вперед. Это реально мешает в пробках. В общем работать с ручкой приходилось миллиметровыми движениями.
Причина этого оказалась инетересна. Китайцы решили сэкономить и поставили на эту модель ЭБУ для малокубаутурников(!), причем поставили их два(!). Они управляют 1-2 и 3-4 цилиндром соответственно. Не верите? Механики в сервисах тоже не верили, и я легко выигрывал у них на спор. Да и там стоит 4 лямбды(!), так что не ищите логики. Но и это еще не все. Китайцы отключили датчик дросселя от одного блока и снизили крутящий момент. Чтобы двиг не перегревался. В общем, не вдаваясь в детали (в которых я и сам не силен), двигатель работал не так, как было задумано. Было бы странно, если бы не появились наши кулибины, которые сделали прошивку для всего этого дела. И было бы странно, если бы я не захотел улучшить свой мот.
Одним прекрасным весенним днем после прошивки, которая потребовала также небольшого вмешательства в электропроводку, у мота перестал работать 1-2 цилиндр. Возвращение прошивки и проводки в сток не помогло. Стоит отметить, что на других мотах прошивка работала без проблем, и сами мои блоки и прошивки были в порядке (их проверяли дважды). Косяк был в чем то еще. Мот на эвакуаторе отправился к ближайшему дилеру, где меня промурыжили 4 недели и помогли ровно ничем. Кроме того, что цилиндры подключились, но мот стал жутко лить, коптить и убивал свечи за 2 мин. Тут лирическое отступление: найти сервис для Benelli 600 это задачка нетривиальная. У дилеров повсеместно нет диагностического оборудования, многие их мастера с этим мотом дела не имели вообще, а мануал в глаза не видели, нормальные сервисы, когда слышали про китайца, только что трубки не кидали. Случись что серьезное, вне Москвы и МО фиг найдешь мастера. Чудом нашелся один сервис (дилер) в Подмосковье, который услышав всю мою историю сказал: «привозите, посмотрим».
Итог: замена всей электропроводки (разбираться, что с ней не стали), замена 4 лямбда датчиков (закоксовались), замена бензонасоса (он почему тоже внезапно сдох), что обошлось в треть стоимости покупки мота. Наверное, сервисмены меня на….ли тогда, три лямбды потом вроде как оказались рабочими, но у меня просто не было выбора. Ибо к этому моменту мот 1,5 месяца стоял без движения безо всякой надежды.
После этой истории у меня появилось стойкое желание мот продать. Но Китай просто так не отпускает. За 1,5 месяца не было ни одного звонка. После того, как я написал в объяве, что готов меняться на 200-400 кубов, дело пошло лучше. Хотя было видно, что люди с недоверием относятся, ибо не в силах понять, как иду на такой даунсайзинг в здравом уме и трезвой памяти. В ожидании покупателя я планомерно накатывал по 500 км в неделю, за это время успело вылезти еще несколько болячек (в общей сложности за 10К пробега на моем экземпляре вылезло ровно половина из наиболее типичных болячек этого мота), а также я успел съездить в минидальнячок по адскому дождю. С мотом мы начали как-то уживаться.
Но тут мне предложили Flame 200 и нормальную доплату…а на Benelli 600 как раз подходил задний балон и передние колодки, простудился и засопливил задний амортизатор, что тянуло еще 20+тыщ инвестиций, а моя финситуация была не ахти. В итоге я согласился и, вопреки поговорке, дважды вошел в одну воду. Теперь снова колупаюсь с карбом, подтяжкой цепи, плохим светом, полное дежавю одним словом.
P.S. Во-первых, не считал и не считаю, что Китай — это г…. Тут зависит. Во-вторых, думаю, что Benelli 600 при всех недостатках нормальный, и может быть, даже хороший мот, просто конкретно мне не очень повезло, и реально были моменты, когда я готов было его спалить от обиды и безысходности. И я точно не готов рекомендовать его новичку. В-третьих, я не понял смысла гонки за кубатурой, 600-ка это вполне себе обременительная вещь, и лично мне вполне на след. сезон хватит 400-ки. Но мот должен быть брендовым, новым или почти новым, и лучше с ABS. Теперь просиживаю на форумах Duke 390 и Ninja 300 и коплю денежки.
Откатав сезон на Flame, я перешел в класс шестисоток на Stels Benelli 600. Мот я брал в октябре 2014, еще до эпохи «большого доллара» с пробегом 6500 км. Уровень цен на них был таков, что альтернативой была только чесотка 15-20 лет. 20 лет, ~53 л.с., видавший многое японец VS 1,5 годовалый, 82 лс. китайльянец после одного владельца. Как вы думаете, что я выбрал?
Разницу со флеймом я понял сразу, как пошел в магаз за запчастями для ТО. 4 свечи, а не 1, 4 л масло синтетики, а не 1л, фильтры и прочее: ТО обошлось в 7 раз дороже. Любишь кубатуру, люби за нее платить! Первым же ощущением от нового мота стало: какой он тяжелый! Это ощущение, кстати, не прошло и потом, и в статике и на малых скоростях Benelli 600 ощущается и является тяжелым. Однажды, когда у меня кончился бензин (датчик сдох), я толкал его в небольшую горку метров 300. Ох, и нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота!
Всех, конечно, интересует динамика. Да она есть, и неплохая, но даже пересев в шесть раз более слабого флейма, я все равно почувствовал, что у 600 середина оч вялая, а конкретно в 5000-6000 есть ощутимый провал тяги, после 7000 все нормально — разгон впрыскивает адреналину. Из недостатков также отмечу очень рваные реакции на газ на малых и средних оборотах. Если сбрасывать газ, мог последовать нехилый такой клевок. Если чуть сбросить, а потом дать газ, мот прыгал вперед. Это реально мешает в пробках. В общем работать с ручкой приходилось миллиметровыми движениями.
Причина этого оказалась инетересна. Китайцы решили сэкономить и поставили на эту модель ЭБУ для малокубаутурников(!), причем поставили их два(!). Они управляют 1-2 и 3-4 цилиндром соответственно. Не верите? Механики в сервисах тоже не верили, и я легко выигрывал у них на спор. Да и там стоит 4 лямбды(!), так что не ищите логики. Но и это еще не все. Китайцы отключили датчик дросселя от одного блока и снизили крутящий момент. Чтобы двиг не перегревался. В общем, не вдаваясь в детали (в которых я и сам не силен), двигатель работал не так, как было задумано. Было бы странно, если бы не появились наши кулибины, которые сделали прошивку для всего этого дела. И было бы странно, если бы я не захотел улучшить свой мот.
Одним прекрасным весенним днем после прошивки, которая потребовала также небольшого вмешательства в электропроводку, у мота перестал работать 1-2 цилиндр. Возвращение прошивки и проводки в сток не помогло. Стоит отметить, что на других мотах прошивка работала без проблем, и сами мои блоки и прошивки были в порядке (их проверяли дважды). Косяк был в чем то еще. Мот на эвакуаторе отправился к ближайшему дилеру, где меня промурыжили 4 недели и помогли ровно ничем. Кроме того, что цилиндры подключились, но мот стал жутко лить, коптить и убивал свечи за 2 мин. Тут лирическое отступление: найти сервис для Benelli 600 это задачка нетривиальная. У дилеров повсеместно нет диагностического оборудования, многие их мастера с этим мотом дела не имели вообще, а мануал в глаза не видели, нормальные сервисы, когда слышали про китайца, только что трубки не кидали. Случись что серьезное, вне Москвы и МО фиг найдешь мастера. Чудом нашелся один сервис (дилер) в Подмосковье, который услышав всю мою историю сказал: «привозите, посмотрим».
Итог: замена всей электропроводки (разбираться, что с ней не стали), замена 4 лямбда датчиков (закоксовались), замена бензонасоса (он почему тоже внезапно сдох), что обошлось в треть стоимости покупки мота. Наверное, сервисмены меня на….ли тогда, три лямбды потом вроде как оказались рабочими, но у меня просто не было выбора. Ибо к этому моменту мот 1,5 месяца стоял без движения безо всякой надежды.
Где-то здесь порылся косяк
После этой истории у меня появилось стойкое желание мот продать. Но Китай просто так не отпускает. За 1,5 месяца не было ни одного звонка. После того, как я написал в объяве, что готов меняться на 200-400 кубов, дело пошло лучше. Хотя было видно, что люди с недоверием относятся, ибо не в силах понять, как иду на такой даунсайзинг в здравом уме и трезвой памяти. В ожидании покупателя я планомерно накатывал по 500 км в неделю, за это время успело вылезти еще несколько болячек (в общей сложности за 10К пробега на моем экземпляре вылезло ровно половина из наиболее типичных болячек этого мота), а также я успел съездить в минидальнячок по адскому дождю. С мотом мы начали как-то уживаться.
Но тут мне предложили Flame 200 и нормальную доплату…а на Benelli 600 как раз подходил задний балон и передние колодки, простудился и засопливил задний амортизатор, что тянуло еще 20+тыщ инвестиций, а моя финситуация была не ахти. В итоге я согласился и, вопреки поговорке, дважды вошел в одну воду. Теперь снова колупаюсь с карбом, подтяжкой цепи, плохим светом, полное дежавю одним словом.
P.S. Во-первых, не считал и не считаю, что Китай — это г…. Тут зависит. Во-вторых, думаю, что Benelli 600 при всех недостатках нормальный, и может быть, даже хороший мот, просто конкретно мне не очень повезло, и реально были моменты, когда я готов было его спалить от обиды и безысходности. И я точно не готов рекомендовать его новичку. В-третьих, я не понял смысла гонки за кубатурой, 600-ка это вполне себе обременительная вещь, и лично мне вполне на след. сезон хватит 400-ки. Но мот должен быть брендовым, новым или почти новым, и лучше с ABS. Теперь просиживаю на форумах Duke 390 и Ninja 300 и коплю денежки.
- ezoo
- Alex
- 20 августа 2015 в 17:04
- 1
- +40
- AlexeyPolet
- 20 августа 2015 в 17:22
- ↓
Я вот тоже на Ninja 300 запал. Мой китаец проблем меньше доставляет, но по трассе мощей явно не хватает. После определенных манипуляций с мотом понял одно, не стоит лезть в модернизацию китайских мото. Достаточно просто провести нормальную подготовку перед началом сезона и все.
- sharkwithgun
- 20 августа 2015 в 17:41
- ↓
Начало поста: почему я выбрал бенелли 600
Весь пост: почему этого делать не стоило
:)
Весь пост: почему этого делать не стоило
:)
Меня лично тошнит от Китая. Не могу видеть и слышать этот дебильный звук. Столько его развелось, ужас.
Рейсеры всякие, Омаксы. Любая японская техника любого года в сто раз лучше нового китая.
Benelli и Flame это еще нормальные представители, но оказывается на деле, что тоже так себе.
Посоветую автору брать Ninja 300, получишь кучу впечатлений, когда с техникой ничего делать не надо и просто ездишь.
И не слушай тех, кто говорит ОЙ КУБОВ МАЛО ЛУЧШЕБ ЭРОДИН ВЗЯЛ, мот свежий, не понравится — продашь не сильно потеряв, если не ушатаешь конечно. Была у меня ниндзя как-то 2 недели, едет 180 по прямой, юркий, маленький, сидеть реально удобно, обтекаемость хорошая, в общем реально современный мот. Жрет я так понял 5-6 литров если газу до отказу.
KTM не советую. Тоже дюк как-то хотел 390й, но на самом деле у него куча проблем даже у нового. Какие-то детские проблемы, которые японцам и не снились.
Рейсеры всякие, Омаксы. Любая японская техника любого года в сто раз лучше нового китая.
Benelli и Flame это еще нормальные представители, но оказывается на деле, что тоже так себе.
Посоветую автору брать Ninja 300, получишь кучу впечатлений, когда с техникой ничего делать не надо и просто ездишь.
И не слушай тех, кто говорит ОЙ КУБОВ МАЛО ЛУЧШЕБ ЭРОДИН ВЗЯЛ, мот свежий, не понравится — продашь не сильно потеряв, если не ушатаешь конечно. Была у меня ниндзя как-то 2 недели, едет 180 по прямой, юркий, маленький, сидеть реально удобно, обтекаемость хорошая, в общем реально современный мот. Жрет я так понял 5-6 литров если газу до отказу.
KTM не советую. Тоже дюк как-то хотел 390й, но на самом деле у него куча проблем даже у нового. Какие-то детские проблемы, которые японцам и не снились.
здесь был ататат
здесь был ататат
Не думаю, что так. Я много раз жалел и в этом смысле признаю, что выбор был неверный. Но обобщать только по своему опыту, что мот дерьмо, я не готов. Тем более есть много свидетельств обратного, в той же группе белководов, есть куча людей которые проблем не знают, катаются и довольны. Про флейм так и вообще только хорошее могу сказать за его то цену.
Китай он Китай, и пока им далеко до Японии, очень далеко. Старого 20 летнего японца можно починить 1 раз и он будет ездить долго и счастливо, а нового китайца раз 10, причем одно и то же место, и заметьте НОВОГО, вы не один такой. И я не только про эту модель говорю, а про ваше высказывание "Во-первых, не считал и не считаю, что Китай — это г…"
Вот хорошая мысль у автора проскочила:
Разницу со флеймом я понял сразу, как пошел в магаз за запчастями для ТО. 4 свечи, а не 1, 4 л масло синтетики, а не 1л, фильтры и прочее: ТО обошлось в 7 раз дороже. Любишь кубатуру, люби за нее платить!Да, лично мне уже по трассе юбра не хватает. Хочется прижарить, да и мощность лишней вроде тоже не бывает, но! Мот чрезвычайно беспроблемен и малозатратен. Как по расходникам, так и по запчастям. Я порою в себе так не уверен, как в нём. И собираясь в дальнюю дорогу, большую тревогу испытываю садясь за руль 15-летней своей Тойоты.
Вот и я с СВ400 пересел на китайский Нирвана. Ну не по мне жужжалка и поджатые под задницу ноги, зато теперь, конечно 50-70км\ч но какой же кайф, когда удобно сидеть и наслаждаться поездкой. Попутно выяснилось при помощи всё той-же задницы, ног и известного сайта, что мне подходит только Варька, её то теперь и хочу!
мда, теперь понятно почему эти стелсы продают с пробегом под 10к, свежего года и не дорого. Рад что не купил… Не имеет смысла кричать «китайговно» надо просто понимать что именно покупаешь и чем грозит, тогда нормально.
Насчет нового мота — дюк 390 это одностволка, он как то несалидно тарахтит и дребезжит. Нинзя 300 уже рядная двойка, коэфицент крутости в силу спортивной внешности дает ей +100500 к реальной мощности и скорости. Хотя пластиковый обвес реально делает свое дело, и она едет свои 180, в то время когда меня после 140 с 400ки нейкеда неимоверно сдувает и быстрее я не ездил
Насчет нового мота — дюк 390 это одностволка, он как то несалидно тарахтит и дребезжит. Нинзя 300 уже рядная двойка, коэфицент крутости в силу спортивной внешности дает ей +100500 к реальной мощности и скорости. Хотя пластиковый обвес реально делает свое дело, и она едет свои 180, в то время когда меня после 140 с 400ки нейкеда неимоверно сдувает и быстрее я не ездил
- oppozyt998
- 21 августа 2015 в 0:16
- ↓
По опыту эксплуатации «китайцев»- если сам не Кулибин (не можешь перепрошить мозги, перебрать двигло, и т.д.)- лучше не связываться. Себе в начале кризиса взял 1100 Гуся 96 года (пробег 130т.км) за 180 тыр. Вложил ещё около 40 тыр. На данный момент накатал 10т.км. Из проблем- только косяки, оставленные предыдущим владельцем (на обслуживании откровенно экономили). С запами особых проблем нет- многие запчасти в наличии на складе- поставка 2-3 дня. Куча афтемаркета (торм. диски, колодки и т.п). Некоторые детали подходят от авто. Если что-то посерьёзнее- на заказ из Германии 2-3 недели. Единственный недостаток- цены на новые запчасти просто конские. Но ГЛАВНОЕ!!!- можно найти ЛЮБУЮ!!! запчасть. Аналогичная ситуация с «японцами», официально ввозившимися в Россию. Если мот «серый»- могут быть нюансы. Для сравнения- на Стелс Триггер 50 невозможно найти родной датчик включения вентилятора! (Здравствуй, колхоз!). Так что не стоит бояться б/у техники. Главное не попасть на откровенно ушатанный экземпляр. Ну и чтобы руки из правильного места росли
- grayknight
- 23 августа 2015 в 2:52
- ↓
Сам приглядывался к Бенелли, но вот что-то подумал, что-то не моё это… И не стал.
А потом уже присмотрелся подробнее, и понял, почему именно.
Мотоцикл запиливали в спешке, в дикой спешке, что на стороне Китая, что на стороне нашей. Особенно на нашей стороне. И в такой же спешке пихают его сюда. Берут его мало, крайне мало — ценник конский, жадность всему виной… Из-за малой распространенности модели куча косяков остается неизвестной. Сервис-центры вообще не понятно, есть или нет. Заниматься им никто не хочет, потому как работы много, а профиту мало.
И вот результат.
А потом уже присмотрелся подробнее, и понял, почему именно.
Мотоцикл запиливали в спешке, в дикой спешке, что на стороне Китая, что на стороне нашей. Особенно на нашей стороне. И в такой же спешке пихают его сюда. Берут его мало, крайне мало — ценник конский, жадность всему виной… Из-за малой распространенности модели куча косяков остается неизвестной. Сервис-центры вообще не понятно, есть или нет. Заниматься им никто не хочет, потому как работы много, а профиту мало.
И вот результат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть