Блог им. Moto_ist → Проветривая голову (про собственную эволюцию мотодальнобоя).

Пока до календарной весны остается всего-то две недели, но зима недаром злится и, кажется, никуда не собирается уходить, самое время вспомнить прошлые мотопутешествия и порассуждать — а зачем в них ездят? Ведь для простого перемещения в пространстве мотоцикл проигрывает всем остальным видам транспорта, за исключением гужевого. Самолёт — гораздо быстрее, поезд — можно выспаться (под звук колесных пар тудум-тудум), автомобиль намного удобнее и комфортнее. А зачем же тогда ездить за тысячи км на двух колесах? И обязательно ли нужны эти самые тысячи?


Где-то во дворах на Тверской еще в самом начале зимы.


Дурацкие вопросы, конечно, и наверняка здесь они задавались десятки раз. Мой ответ себе прост — мотопутешествия нужны, чтобы проветривать голову. Все остальное — запах окружающей природы, свобода, полет над дорогой и даже ежевечерние гул в ушах, боль в спине, руках и ногах, затекшая пятая точка — это признаки и следствия, дополняющие картину. Самодостаточные каждое по отдельности, а в совокупности рождающие те самые прекрасные ощущения и зуд следующего мотодальнобоя. При этом никаких ответов-решений на вселенские проблемы в голове не появляется. Но возвращаешься всегда другим, с головой, способной воспринимать любые задачи и находить решения всяких проблем. А в дороге думаешь о дороге, ПДД, ямках и лихачах — обо всем, о чем надо думать, находясь за рулём.


Один из главных объектов для фотографирования в мотопутешествиях — сам мотоцикл. Москва — Варшава — Скочув — Москва (2018). Для такого ливня дождевика еще не придумали.


Мотоцикл перед путешествием, конечно, надо проверить — пройти очередное техобслуживание, сменить масло, подтянуть цепь (если сам не знаешь, пусть лучше это делает специалист, см. следующее фото). При маршруте в 4-5-6 тыс. км на круг и нынешнем качестве свежих мотоциклов техническая сторона не должна сильно беспокоить. Разве что пробой колеса, на этот случай всегда вожу с собой жгут, а с недавнего времени — и маленький компрессор. По поводу багажа отдельная история. Первые дальнобои (Крым, Европа) мне вполне хватало кофра на 30 литров. Только самое необходимое: вещи, гражданская одежда, сменная обувь. При повышении автономности путешествия появилась еще и газовая горелка с минимальным набором продуктов. Приготовленные кофе или чай на ней, или разогретая банка каши гораздо вкуснее и полезнее, чем на заправках и в случайных кафе. Ну и дешевле, конечно.


Упражнения с натяжением цепи (перетянул и проехал много км под дождём на большой скорости) привели к её досрочной замене на 20 тыс. км. Как она хрустела! Главное правило: не лезь туда, где не понимаешь, и не мешай железкам работать. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Ну и смазывать хотя бы раз в тысячу км.


Дальнейшее увеличение автономности влечет за собой палатку, матрас и спальник. А оно, как я понял, неизбежно. Для этого всегда есть свободное место за спиной, ну или боковые кофры теперь. То место, которое для пассажира, у меня всегда свободно. Никогда не ездил в дальнобой с кем-то. Пассажир влияет на управляемость, никогда не нравилось со вторым номером ездить. Поначалу, когда еще только собирался впервые прохватить до Крыма, на одном форуме искал напарника. Но это оказалось слишком сложным — совместить дату, время и протяжённость путешествия, вот и слава Богу. Пару раз на трассах какое-то количество сотен км проходил с кем-то из попутчиков, общаясь потом на заправках. Но вообще слишком многое надо приводить к общему знаменателю — среднюю скорость движения, расположение на полосе (когда-то давно научили ездить в колонне, чтобы обязательно в шахматном порядке), объемы баков и интервалы остановок. Ну и на попутчика отвлекаешься постоянно, следя за ним впереди, либо в зеркала. Поправьте, если неправ. Единственное фантазийное исключение — с другом детства, которому жена уже не разрешит купить мотоцикл (четверо детей), отправиться на мопедах — полтинниках вокруг малой родины километров на 300-400. Но это отдельное направление моего мотоциклизма, как-нибудь об этом напишу. В гараже два мопеда — Рига-22 и мини-мокик, родом из детских в то время нереализованных желаний. Но, кстати, это рассуждение позволяет рассчитывать дальнобой не обязательно на тысячи километров. Для мопеда и сто км — дальнобой).


Какой закат! Ради таких моментов, в том числе, езжу в мотопутешествия. Москва — Крым — Москва, 2019

Ещё про автономность. Поначалу пытался планировать маршруты, особенно за границей — рассчитывая количество километров, которые нужно пройти, заранее бронируя отель. Теперь так не делаю, иначе путешествие превращается в телепортацию из пункта А в пункт Б. Ничего интересного — приезжаешь либо слишком поздно, либо слишком рано, не сворачивая туда, куда стоило бы свернуть. Куда интереснее искать место ночлега в конце дня. В Европе, правда, это сложнее — рано все закрывается у них.


Здесь 7-минутное видео про путешествие в Польшу с заездом на обратном пути в Освенцим. Первые две минуты без звука — YouTube забанил за использование звуковой дорожки одной известной британской группы, пришлось убрать.


Вообще, европейские путешествия пока нравятся меньше, чем по России. Так что про прошлогоднее закрытие границ не сильно переживаю. У меня в заграничных путешествиях пока было мало природы, какие-то платные дороги, остановки только на заправках и специальных местах отдыха. Есть в них и своя фишка, когда в глубинке возникают проблемы коммуникации — русский язык, как и английский, понимают не везде. В Польше так в каком-то придорожном кафе заказывал блюда наугад. Интересный опыт. Можно, конечно, яндекс-переводчиком было воспользоваться, но тогда фишка бы исчезла. В остальном пока что евротрипы кажутся скучными — в лес не съедешь, палатку можно ставить только в определённых местах, лучше уж гостиницы. Все очень дорого, особенно бензин.


Планировщик следующих мотопутешествий.


И в завершение — про скорость перемещения. Обычно после зимы в первом в сезоне мотодальнобое хочется ехать и ехать. Я это называю синдромом первого дня. Расстояние может для кого-то небольшое, но обычно у меня это 1000 — 1300 км. в один присест. Хочется ехать, это раз, хочется подальше уехать в первый день — это два. Понятные и нормальные желания. С этого года хочу променять платные трассы на второстепенные дорожки, снизить среднюю скорость движения до достаточных 100-120 км\ч. И мотоцикл к этому располагает, и сам вроде бы до этого дорос. Нет смысла в гонке. Не на треке. Хочу больше смотреть по сторонам и больше видеть. Может быть, чаще останавливаться. Так голова проветривается эффективнее).
В планах на май — Дагестан, в планах без привязки к датам (а может быть, годам) — до Байкала и вокруг Чёрного моря. Куда потом — рано ещё думать.

А вы что думаете по поводу мотодальнобоев?
  • Moto_istMoto_ist
  • Владислав
  • 13 февраля в 10:21
  • 1
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+6
Mardim
Я по настоящему удовольствие от поездок по второстепенным дорогам прочувствовал первый раз когда гнал Спортстер из Владимира в Краснодарский край. Ноябрь был, осень, довольно унылые пейзажи, но на тот момент распогодилось и было сухо и тепло. После южных пейзажей природа средней полосы кажется очень необычной, ну и дороги похуже, а у Спорти подвеска — не перина. Поэтому неспешная поездка на моте зашла отлично — масса впечатлений ми минимум усталости. Ф вот после Воронежа, где обслужил мот, вышел на М4, и там уже было сложно удержаться, чтобы не крутить. Поэтому шел 130 в основном. Но на М4 как по мне такая скорость вполне позволяет отслеживать и дорожную обстановку, и за пейзажами наблюдать.
Хотя уже позже на практике убедился, что между 110 и 130 не такая уж и большая разница в плане экономии времени на дистанции (по кр. мере для Харли). А вот напряжения и как следствие утомляемости на 130 уже больше.
Так что решил следующий сезон прокачивать дисциплину и придерживаться меньшей скорости. Так оно и приятнее, и безопаснее, а на Харли еще и выглядит вполне естественно.
+1
capitan_amer
Объёмистые кофры на спорстере, и вообще спортстер обвешанный лобовухами, дугами, «пухлый» бак, не хватает только подножек-платформ наводят на мысли: почему бы сразу не взять туринг? По деньгам выйдет один в один, потому что на туринге всё это уже в стоке. Не думаю, что ты по горным тропам на нём эндуришь
0
Moto_ist
Если речь о новом, то разница в цене большая. Этот новый, на что хватило). Ну и некий компромисс для города и путешествий. Туринг в городе выглядит странно, и ездит также.
0
capitan_amer
Все по Москве (мои личные наблюдения) только и ездят на турингах. А некоторые на БП ещё и бравируют, как хорошо туринг ездит по пробкам :)
0
AlexHUNTER
Ездят. Подтверждаю))))
+3
capitan_amer
Я и говорю, бравируют
0
capitan_amer
Для меня новый харлей по цене квартиры, что-то из разряда космоса.
Благо сейчас биг твин харлей стал вполне демократичным, на равне с японцами
0
wasserfall
Для меня новый харлей по цене квартиры, что-то из разряда космоса.

Да где ж у нас такие дешевые квартиры-то? CVO Limited 4 c небольшим, а это самый дорогой из Харли, емнип. В Мск таких квартир нет-то в принциае, если это не апартаментная конура в 15-18 квадратов.
+1
Mardim
хорошо тому кто игрушки за 50к грина может брать, 4/5 американского населения позавидуют такому :)
0
wasserfall
Ну это прям суперлакшери вариант, какой-нибудь Софтейл Стандарт стоит как простая Африка (не Adventure Sport) с DCT.
+6
Mardim
Я к тому что мото — довольно дорогое хобби, и не только в России. Слишком большая наценка за хобби. Поэтому цена приличного мота равна цене приличной машины. Лично мне, жадине, не кажется, что я получу больше удовольствия от круизирования на моте за 2 млн, чем за 1 млн. Но иногда шашечки бывают важнее, чем ехать, и вот кстати в НОГ это, как я понимаю, сильно развито (ну, и у гусеводов еще )
+1
wasserfall
Лично мне, жадине, не кажется, что я получу больше удовольствия от круизирования на моте за 2 млн, чем за 1 млн.
Ты так говоришь, как будто есть аналогичные круизеры дешевле. У нас новыми можно купить дешевле Харли вообще только две модели — Kawasaki Vulcan S (который совсем не в ту степь) и Bolt 950. Как это ни смешно, но Харли продает самые дешевые новые круизеры больше литра на нашем рынке.
+1
Mardim
Я свой выбор Спортстера вместо Бигтвина обьясняю так :)
.
+1
wasserfall
Я свой выбор Спортстера вместо Бигтвина обьясняю так :)
По мне, у Спортстеров есть и другие достоинства перед бигтвинами помимо цены.
+2
Xzar
От слов «приличный мот» или «приличная машина» не веет, а просто таки несёт снобизмом и синдромом дефицита внимания))))
+1
capitan_amer
Не все же живут в Москве
0
wasserfall
Это само собой. Но таки большая часть новых ХД реализуется именно в Москве.
0
provokator80
А это квартира в кредит) либо купить новый харли, либо заплатить первоначальный взнос по ипотеке. Следующие 10 лет она будет сама себя оплачивать — за счёт сдачи в наём. А через 10 лет — чистый пассивный доход)
0
wasserfall
Рента жилья долгосрочная — адски унылый бизнес. Лучше тогда что-то иное организовать.
+1
Zamorok
Счастлив не тот, у кого много. Счастлив тот, кому хватает. (близко к тексту)
0
wasserfall
В эпикурейской школе счастье постулировалось не наличие наслаждений как таковых, а отсутствие страданий. Оное может быть достигнуто либо внутренней аскезой (т.е. когда надо мало), либо широкими возможностями. Затраты на что-то воспринимаются мозгом аналогично тому, как воспринимается боль (обрабатывается одним центром, если мне память не изменяет). Именно поэтому я стараюсь организовать финансовый поток так, чтобы не видеть и не знать цену на большинство вещей, которые я потребляю.
0
Zamorok
Интересно как эти самые эпикурейцы классифицировали бы пристрастия маркиза Донасьена Альфонса Франсуа де Сада? Чую, у них бы короткое замыкание в мозговом центре боли/затрат случилось бы.
0
wasserfall
Скорее тогда Леопольда фон Захер-Мазоха, у Де Сада было в другую сторону (хотя я ток две книги читал), как раз согласовано всё — никаких ограничений, ибо они приносят страдания и лишают счастья.
0
Zamorok
Точно! Я про этого самого Захера сказать хотел.
0
wasserfall
Он свои рассказы писал как средство избавления от страданий, так что и в его случае верно оно. Как ни крути, а так и выходит.
+1
maestro1973
Ну Москвой Россия не заканчивается — есть и другие города. У нас за 4 ляма 2 квартиры можно купить, вполне приличных.
0
wasserfall
Разумеется, по стране большая разница по уровню доходов и цен на недвижимость. В таких городах, где приличная квартира стоит в районе двух миллионов, обычно и салонов HD фирменных нет, и это большая часть страны. Однако стоит помнить, что в даже чисто Москве, МО и Питере проживает где-то 20% населения страны, это довольно большая часть населения, а есть еще и другие крупные города с не особо низким уровнем доходов и цен.
+2
capitan_amer
Дай мне новый впрысковый спортстер, я скажу нет! Дай мне ригидный, карбюраторный! А на разницу в цене бензин, масло, расходники, мотоэкипировку, всякого добра
+3
Mardim
Мне бигтвины не нравятся чисто внешне и по некоторым конструктивным моментам. Компенсировать что либо размером или ценой мота тоже нет нужды, да и как едет Спортстер — нравится.
+1
capitan_amer
Я поездил по асфальту, и понял, по асфальту мне ездить скучно. Но всё равно, чтобы добраться до места без асфальта, надо проехать по асфальту.
Тут несколько вариантов: аренда эндурика на месте, подходит не всем и не везде. На БП пиарился такой вариант: эндурик кидается в фургон или на прицеп, и тащится до места покатушек. Не самый плохой вариант. Но трудно это назвать мотопутешествием.
Так что пока остаётся универсальный мотоцикл UJM, шины 50/50% и вперёд.
0
wasserfall
Так что пока остаётся универсальный мотоцикл UJM
Почему именно UJM, а не какой-нибудь Urban G/S или Triumph Scrambler?
0
capitan_amer
Я же про себя говорю. Urban GS тяжёлый как сволочь. Но мне очень нравится его красная сидушка. И наплевать, что нет тахометра, этому двигателю он и не нужен. Но после 4000 начинаются сильные вибрации.
А триумф скремблер (если старый «воздушный») очень даже ничего. Но я посидел на нём. В принципе удобно, угол в ноге хороший, да и по идее можно ещё подножки вниз опустить. Но выхлоп, даже холодный в ногу упирается, а что будет с горячим? И не предназначен 200 килограмовый скремблер для езды по заднюю ось в грязи. И как вам течь сальника вилки после 8000 пробега? Я сейчас говорю про скремблер из салона на м. Ленинский проспект.
0
wasserfall
Urban GS тяжёлый как сволочь.
Хм, 223 кг он снаряженный. W800 на два кило легче всего.

Но выхлоп, даже холодный в ногу упирается, а что будет с горячим?
Вроде не печет, по крайней мере я когда пробовать брал. Хотя я не по пробкам ползал, в пробках по идее может и поджарить.

И как вам течь сальника вилки после 8000 пробега? Я сейчас говорю про скремблер из салона на м. Ленинский проспект.
Ну, от бюджетной японской подвески этого можно ожидать. Хорошо, что на большом сейчас хоть Showa, а не Kayaba. Но тут одна фигня ж с UJM всякими, на них оттуда же вилки и амморты идут. Конечно, ZF/Sachs, Ohlins или Marzocci были бы поинтереснее, но там и ценник иной сразу будет.
0
capitan_amer
Р9т быстрый мощный, но именно ощущается тяжёлым.
+8
Dmch
  • Dmch
  • 13 февраля в 14:29
а все потому, что жить люди стали лучше, комфортнее. Вот и бесится внутри мужчины желание поиспытывать себя, понапрягать тело и голову. Вот и тянет создать себе сложностей в жизни, ну не настоящих сложностей, а типа на время вырвать себя из обыденности. Тут и начинаются мотопутешествия с ночевками в палатке, покорение гор пешком, лыжи и сноуборд. А настоящие сложности — в семье или на работе, от них бежать порой хочется. А куда еще бежать, если не в мир опасностей и приключений, на мотоцикле, под дождем, холодной осенью. Туда, где все понятно и решаемо, где дорога и заправки, дешевые отели и никаких забот…
+3
Moto_ist
Отлично сказано! Ну разве что не просто бегство от проблем, а перезагрузка. Взглянуть на них — обычные и привычные проблемы — со стороны. И найти всем им простое и очевидное решение.
+1
Blindmanster
Очень люблю ездить помногу, накатать тыщщу за входные — как нечего делать. 6 лет у меня уже большой старый дорожник CB1000sf. Для дальняков отлично подходит — бак 23л, 265кг, длинный, мотор тяговитый, сидушка комфортнейшая, под кофры все удобно. По сути турист-некед, что по сути и есть «дорожник». Но и в городе адекватно погонять норм. Очень доволен, аналогичных мотов нет. Но когда-то надо будет его менять, смотрю на фыжер, но в городе он все же немного чужак, а я каждый день на работу мотаюсь/вечерком катаюсь. Ну еще может версус 1000 и всторм1000, но както уже не прям ваувау. У меня реально тот случай когда так твое старое 25летнее корыто тебе подходит, что ничего из современного не нравится)
0
wasserfall
Очень доволен, аналогичных мотов нет.
Хм, да вообще есть, и немало (и лучше куда).
+2
Blindmanster
(очень)маленькие баки, хлипкие хвосты, убогие сидухи(особенно для пасажира), слишком многосил(стриты) слишком мало сил (аляретро), посадки коленками под жопу). Из аналогов только такие же мамонты аля CB1300)
0
wasserfall
слишком многосил(стриты) слишком мало сил (аляретро), посадки коленками под жопу)
Shiver 900, F900R/XR, R nineT, Triumph Speed Twin/Scrambler 1200 и т.п. — выбор большой. Меньшие баки более свежих мопедов компенсируются большей экономичностью при лучших характеристиках и меньшем весе.
+3
Blindmanster
как-то не выходит) r-ninet и прочие аляретро вобще не расчитаны на багаж, а у меня кофр битком и боковые сумки, сидуха двойки там вобще никакая. Меньший расход — хз, мой с полной загрузкой по трассе на 120-130 ест 6-6,5. Про другие сложно сказать, тк они не могут ехать с полной загрузкой)))) f900xr может быть, но слишком свежий/дорого. Трейсер ЖТ вот может быть, но у нас жт не найти, а обычный на дальняк не так интересно. Шивер — обычный стрит. пятки под себя, сидухи для двойки нет совсем. На сибихе посадка как на бмв рт, колени согнуты лишь чуть больше чем 90, можно ездить днями.
0
wasserfall
r-ninet и прочие аляретро вобще не расчитаны на багаж
Именно поэтому для них предлагается широкий спектр кофров, сумок, багажных площадок и туринговых сидушек.

Трейсер ЖТ вот может быть, но у нас жт не найти
Хм, у нас — это где? Так-то купить можно, на днях только взял товарищ себе.

Шивер — обычный стрит. пятки под себя, сидухи для двойки нет совсем. Шивер — обычный стрит. пятки под себя, сидухи для двойки нет совсем. На сибихе посадка как на бмв рт, колени согнуты лишь чуть больше чем 90, можно ездить днями.
Сидуха там для двойки вполне, как и постановка ног (у меня такой мопед есть), но это вкусовщина, конечно.

Меньший расход — хз, мой с полной загрузкой по трассе на 120-130 ест 6-6,5.
На такой скорости приведенные выше мопеды 4.5-5 есть будут.
0
wasserfall
Сидуха там для двойки вполне
Хотя нет, тут соглашусь — родное седло там так себе. Оно и для пилота жесткое еще.
+1
Blindmanster
ну тут да, я на многих мотиках пересидел, на некоторых катался. В плане сидухи (втч ддля двойки, мне важно я часто с ней езжу) аналогов у сибихи нет, там просто широченный мягкий диван. А у современных как правило наконечник от саперной лопаты. А по поводу веса пришел к мысли, покатавшись на легких, что масса это прекрасно именно для туризма. Тепловозная устойчивость, комфорт. Ну короче современные почемуто не штырят. Все время понимаю что за вычетом «он лучше потомучто новее» тут потеряю, там потеряю, тут будет не так удобно, там придется чтото придумывать. Много классов появилось в итоге универсального ничего не осталось. на ум пожалуй только bmw r1250r приходит. Большой среднефорсированный дорожник. не стрит, не ретро. но горшки сцук торчат)
+1
wasserfall
В плане сидухи (втч ддля двойки, мне важно я часто с ней езжу) аналогов у сибихи нет, там просто широченный мягкий диван.
Я решил проблему проще — отвел свою в мотошколу, заставил сезон отъездить на ебре, еще один на 800-ке, а потом купил ей как раз Шивер 900-ый, мол, нефиг на хвосте сидеть)) Хотя на БМВ сзади ей было весьма комфортно.

Тепловозная устойчивость, комфорт.
Это от подвески зависит, а не от массы. Сколько ни езжу — ни разу не замечал преимуществ большой массы. Ворочать тяжелее, а мотает от потока мопедки 200-250 одинаково, довесок особо погоды не делает, но по грунту ехать на тяжелом гораздо менее комфортно.
0
Dmch
мою барышню за руль машины с ватаматом хер посадишь без ярой нужды, а мотоцикл осваивать она наотрез в отказ (хотя по пиздючеству на Планете рассекала)
0
wasserfall
У меня прям наоборот было: «Да иди ты в одно место со своей мешалкой на ведре, а вот мотоцикл давай сюда, и не вздумай с автоматом взять мне.»
+1
maestro1973
А мне в своё время СВ1000 не зашёл — неудобно мне на нём… Брал поездить у друга на месяц. Толку с этой мощности, если с мотоцикла стаскивает на 120? Ветровик, конечно помогает эту планку поднять
до 140, но на этом всё, дальше мучение (по крайней мере с моим ростом). Сиденье удобное? Вот тут точно не про меня!))) Я всегда на всех мотоциклах переделывал сиденье под себя, поэтому стоковых удобных для меня не существует!)))Так что первым японцем взял Вирагу 1100 — жаль таких больше не делают… Вот на ней было почти в самый раз — почти, потому что я слишком здоровый, смотрелся на ней как мишка на велике, но ездил мот отменно, все 6 лет. Причем ездил далеко, много, груженый и с двойкой, без единой поломки прошел 60 тысяч, несмотря на то, что был далеко не новый. Поэтому и пересел на мотоцикл с тем же движком — на драгу. Она уже побольше, ездит, правда, похуже, но на дальняк удобнее. Спортстер, кстати похож на Вирагу. Да есть ещё нюанас — Вирага отлично чувствует себя на грунтовках, Драга уже чуть похуже, но тоже приемлемо благодаря низкому центру тяжести, а на СВ1000, когда я съехал на грунт, то первым делом попытался упасть, поймал мот, опять попытался упасть… Сделал так три раза и больше на грунт не совался на нём. И цепь бесит!)))
0
capitan_amer
Стаскивает на 120! 180 не хочешь? Но ездить без обтекателя более 180 реально опасно. Но до вполне, единственное расход топлива возрастает, а сним падает и дальность пробега на одной заправке
+2
maestro1973
Не хочу 180!))) Если ты невнимательно читал, то я месяц ездил на таком мотоцикле и 180 в том числе — на 120 просто стаскивает, на 180 стаскивает АДСКИ! Ветер на СВ1000 дует прямо в живот и соответственно во всё, что выше живота, приходится залегать на бак, но ветер отжимает плечи… Поэтому быстро — только обтекатель и только залегать на бак, как на спорте, что противоречит моей концепции езды на мотоцикле. На вираге же ты сидишь ниже бака, приборка выполняет роль ветровика и 140 ехать вполне комфортно, разгонял Вирагу и до 205 по навигатору, но это уже впритык к красной зоне. На 205 на Вираге страшновато, конечно… А вот 150-160 я валил в дальняках запросто. На СВ1000 даже 130 км/ч без обтекателя серьёзный напряг. Драга тоже не любила бы встречный ветер, не будь у меня комплектация сильверадо с огромным ветровиком, который полностью отсекает встречный ветер — на 180 стоит мотоцикл как влитой, ветер не мешает совсем… Но! Жрёт она на 180 вдвое больше!))) Кстати 180 это предел для драги — дальше срабатывает ограничитель, которого у Вираги нет. Да и 180 — это по спидометру. И ели у Вираги навигатор и спидометр показывали одну и ту же скорость, то на Драге мне кажется спидометр привирает… Впрочем на Драге я езжу в целом медленнее чем на Вираге — 110-120 км/ч, так расход 4,5 на 100. Да и не располагает Драга к гонкам — не та концепция. Больше 130 вообще незачем.
0
Dmch
из большелитровых дорожников самым комфортным показался мне хыжер 1200. А самым неудобным Бандос 1200. Ну а Хонда — что-то среднее. ПЫСЫ мотики не мои, катался вокруг огорода)))
0
maestro1973
хыжер 1200 слишком много жрёт, но мотоцикл неплохой. Бандос 1200 тоже мотоцикл классный — тяга с низов хороша… Но дорожники таких размеров вообще не моё — те же проблемы, что и хонда СВ1000, которые я выше описал, кроме бандоса — там не так стаскивает на скорости, зато нагрузка на руки больше.
0
capitan_amer
Р9т с огромными сумками не то. Тогда уж лучше взять нормального гуся
0
wasserfall
Urban G/S норм с кофрами смотрится.
0
Zamorok
мамонты аля CB1300
Ели рядом поставить ваш и SC54 инжекторный, то разница будет невелика.
0
Blindmanster
Да, о чем и говорю.
0
Dmch
БолДор жеж
0
Hadson
Мотопутешествия это прекрасно! В моих планах Турция и Грузия. 80 литровой П-образной сумки вполне хватает на всё. Рекомендую установить автоматический смазчик цепи scottoiler. Штука маст хев!
+3
Buran-82
У автора ремень. Да и у меня тоже
0
Xzar
Зато в статье про цепь
0
ropefipimo
Лучше не дотянуть, чем перетянуть.

Нет, лучше делать, как надо. Потому что недотянутая цепь может попилить маятник.
+1
Marat74
Путешествие на мото ради путешествия не рассматриваю вовсе. Как человеку семейному и имеющему четверых детей — гораздо интереснее показывать мир ближним. Делить открытия с ними это большое удовольствие. А для меня все города, моря и горы уже давно похожи. Так что для туризма — автомобиль.
Но при выборе транспорта для командировки летом, если необходимо посетить несколько городов или расстояние не превышает полторы, две тысячи километров или если нужно быть мобильным в точке назначения — мотоциклу альтернативы для себя не вижу.
+3
Dmch
путешествия на моте как раз про бестолковые путешествия ради путешествия. Без жены и детей, без цели что-то посмотреть (ну серьёзно), это про здоровый эгоизм, пусть и временный )))
+4
Merkishev
Только не по м4, какой то адской трассой показалась (скучная, ветренная, куча грузовиков). На моте не хочу больше по ней ехать. М8 и Рига вот это интересно. Хотелось бы попробовать путешествовать с палаткой. Только я обычно езжу один, поэтому с палаткой пока стремновато где то ночевать.
+2
Dm77
  • Dm77
  • 13 февраля в 23:03
Приятно читать, сразу чувствуешь, что сезон скоро. В одном совсем не согласен — в Европе очень много интересного, даже и не сравнить, сколько великолепных дорог для мотоцикла. Нужно только съехать с трассы…
+2
DanielAdvy
В европе столько мест, всю жизнь можно кататься )
+3
Dm77
Да… возвращаясь к заголовку темы — моя эволюция дальнобоя сводится к тому, чтобы максимально быстро (2-3 дня) добраться до очередных горных или прибрежных дорог) видимо, следующий этап — найти возможность отправлять мотоцикл сразу туда, чтобы не тратить драгоценные отпускные дни на пустой многокилометровый пробег по скучным трассам)
+7
Zurabych
следующий этап — найти возможность отправлять мотоцикл сразу туда, чтобы не тратить драгоценные отпускные дни на пустой многокилометровый пробег по скучным трассам)
Это тупиковая ветвь, не делай так, у меня друг прошел по такому пути. Сначала с Встрома 650 пересел на литровый Встром, чтобы быстрее добираться до красивых мест, потом на Гуся, так как у него запас хода больше и останавливаться на заправки можно реже, но и это не помогло от «многокилометрового пробега по скучным трассам». Он стал отправлять мотоцикл сразу туда, а потом пришел к выводу что покататься там, по красивым местам, можно и на прокатном мотоцикле, и это намного проще, и дешевле выходит. Итог — он продал мотоцикл.
+1
capitan_amer
Но ведь прокатные мотоциклы не везде есть. Это дешевле.
Есть прокатные мотоциклы на русском севере? Без организованного тура
-3
Zurabych
Да при чем тут русский север?
здесь был ататат

+1
Dm77
Идея ясна, но, например: свежии gs1250 в Ницце стоит 140 евро в сутки, если берешь больше, чем на неделю. Плюс возвратный (если нет повреждений) депозит в 1500-2000 евро в зависимости от прокатной конторы.
Я беру две недели, получается 1960 евро за аренду + зависающий в среднем на месяц депозит в 1500-2000 евро.
1960 евро грубо — 176400 рублей. И это за прокатный мото в не очень понятном состоянии. +тащить с собой в самолете шлем, экипировку и т.д.
А так — отдаешь мото в Москве, экипировку, шлем, вещи в кофрах (если нужно), 150 т.р. туда/обратно, и все)
свой мото в понятном техническом состоянии, опять же, на российские номера штрафы из центральной Европы не приходят)))
здесь был ататат

+5
Dm77
Можем отдельно обсудить хоть Таиланд с Кубой и мировоззрение с финансовыми возможностями владельцев новых gs (одно могу сказать точно — если человек купил gs, это совсем не значит, что ему все равно на цифру штрафа. Почему все считают, что человек, заработавший и купивший GS — дурак, который не умеет считать деньги?),
но в данном треде я начал писать о Европе, а Zurabych привел пример с gs.
По поводу кабрика в Ницце — ну если хочется в жару постоять в пробке с открытой крышей, так это как раз в Ниццу. И голдвинг туда же — этот мотоцикл точно не для поездок по европейским городам.
Кстати, в Марокко найти хороший свежий мотоцикл — еще та задача. Большинство берет прокатные в Малаге, так надежнее.
здесь был ататат

0
capitan_amer
Зачем в Ницце 1250 GS? Круто, понтово, но что, ты собрался на нём нестись 200 по автобану?
+2
Dm77
Согласен. Берём r9t, за две недели — 2170 евро, или 195300 рублей (грубо)
+1
Dmch
С другой стороны, лично мне из Владивостока примерно 6500 км дорога в сторону ЦФО одна, из МСК путешествовать интереснее, направлений много. И не надо говорить про Монголию и Китай, там дорог нет
0
Dm77
Кто-то из знакомых отправлял в Москву ПЭКом кажется… и потом уже в Европу своим ходом
+2
Dm77
  • Dm77
  • 14 февраля в 14:34
я понимаю плюсы и в поездках по трассам. Этим летом катал Карелию. Кроме редких участков в общей сложности километров в 70 — прямая дорога. Хорошего, в целом, качества, но. прямая и скучная. А хочется повороты, виражи. То, для чего придуман мотоцикл — поворачивать. В прямых тоже есть удовольствие, но, на мой взгляд, его все же меньше…
+4
Aerotiran
В гараже два мопеда — Рига-22 и мини-мокик, родом из детских в то время нереализованных желаний.

Жирный плюс
-1
provokator80
Я как в 2019 году скатался на выходные в Питер, так и подсел на дальние поездки на мотоцикле. Правда нет у меня при этом никаких просветлений, я не возвращаюсь другим человеком, не смотрю на жизнь под другим углом и прочие бла-бла-бла))) мне просто нравится ездить на мотоцикле, вот и всё)
С этого года хочу… снизить среднюю скорость движения до достаточных 100-120 км\ч
Ну наверное 100-120 — это не средняя, а крейсерская, да? Чтобы держать среднюю 120 — надо валить всё время 160 (я так и делаю всегда))). Кстати, по поводу скорости: однажды не уследил и у меня разрядилась гарнитура, а надо было поехать в область. И вроде бы маршрут знакомый, навигатор не нужен, а вот камер не знаю. И Стрелку не могу слышать без гарнитуры. В итоге, поехал по ПДД, чтобы штрафов не привезти. И ехать всего 50 км, и ехал со скоростью 110-120… Но как же это было скучно! Ты едешь и ничего не происходит. Вот как вообще люди так путешествуют? Когда летишь, у тебя постоянно какой-то экшен — догнал одну группу машин (не знаю почему, но машины на шоссе всегда ездят группами))), просочился, обогнал, с кем-то посоревновался и вот уже догоняешь следующую группу и всё повторяется. А на 110 ты едешь рядом с одними и теми же машинами. Скука смертная.
С этого года хочу променять платные трассы на второстепенные дорожки
Ну ты же понимаешь, что уйдя на второстепенные дороги, пройденное за день расстояние всегда будет меньше? Т.е. можно забыть о действительно далёких путешествиях, потому что до условного Рима или Мадрида ты просто не доедешь. Ну или будешь ехать 2 недели в одну сторону (и всё равно не увидишь даже десятой части всех интересных мест по пути). А отпуск, он не бесконечен)
+3
DanielAdvy
Ехать по трассе, самое скучное. Поэтому много людей катаются по второстепенным.
+1
wasserfall
А мне нравится, очень медитативный процесс.
0
Zamorok
А правда, что во время медитации некоторые несознательные неофиты легкомысленно засыпают?
0
wasserfall
Ага. И за рулем тоже.
+2
Marat74
Мне кажется дело не в второстепенности или трассы. А рельефа. По горам и по трассе интересно. А по равнине — второстепенка хороший способ пособирать на пути однообразных деревушек и все.
+3
Moto_ist
Крейсерская, да, конечно. Средняя же остановки включает и там в минус уходишь большой. На японце скучно 120, это факт. На Харли ты слушаешь (и чувствуешь) двигатель и выхлоп, есть чем заняться). Понимаю, что это из области религиозных предрассудков, но пока что мне нравится в них пребывать.
+1
arahmid
Вопрос скуки я решил гарнитурой и аудиокнигами. Совсем по другому раскрываются захватывающие приключения в книге когда ты сам на мотоцикле мчишь, чем лежа в тепле и на диване. И скорость комфортная для прослушивания книги — не больше 130.
+1
Moto_ist
Согласен, но тут главное не переборщить. В один прохват до Крыма слушал «Краткую историю человечества» (в жизни книга страниц на 500). Так потом голос в голове еще несколько дней разговаривал — без наушников)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Moto_ist, Проветривая голову (про собственную эволюцию мотодальнобоя).