Блог им. Moto_ist → Проветривая голову (про собственную эволюцию мотодальнобоя).
Пока до календарной весны остается всего-то две недели, но зима недаром злится и, кажется, никуда не собирается уходить, самое время вспомнить прошлые мотопутешествия и порассуждать — а зачем в них ездят? Ведь для простого перемещения в пространстве мотоцикл проигрывает всем остальным видам транспорта, за исключением гужевого. Самолёт — гораздо быстрее, поезд — можно выспаться (под звук колесных пар тудум-тудум), автомобиль намного удобнее и комфортнее. А зачем же тогда ездить за тысячи км на двух колесах? И обязательно ли нужны эти самые тысячи?
Дурацкие вопросы, конечно, и наверняка здесь они задавались десятки раз. Мой ответ себе прост — мотопутешествия нужны, чтобы проветривать голову. Все остальное — запах окружающей природы, свобода, полет над дорогой и даже ежевечерние гул в ушах, боль в спине, руках и ногах, затекшая пятая точка — это признаки и следствия, дополняющие картину. Самодостаточные каждое по отдельности, а в совокупности рождающие те самые прекрасные ощущения и зуд следующего мотодальнобоя. При этом никаких ответов-решений на вселенские проблемы в голове не появляется. Но возвращаешься всегда другим, с головой, способной воспринимать любые задачи и находить решения всяких проблем. А в дороге думаешь о дороге, ПДД, ямках и лихачах — обо всем, о чем надо думать, находясь за рулём.
Один из главных объектов для фотографирования в мотопутешествиях — сам мотоцикл. Москва — Варшава — Скочув — Москва (2018). Для такого ливня дождевика еще не придумали.
Мотоцикл перед путешествием, конечно, надо проверить — пройти очередное техобслуживание, сменить масло, подтянуть цепь (если сам не знаешь, пусть лучше это делает специалист, см. следующее фото). При маршруте в 4-5-6 тыс. км на круг и нынешнем качестве свежих мотоциклов техническая сторона не должна сильно беспокоить. Разве что пробой колеса, на этот случай всегда вожу с собой жгут, а с недавнего времени — и маленький компрессор. По поводу багажа отдельная история. Первые дальнобои (Крым, Европа) мне вполне хватало кофра на 30 литров. Только самое необходимое: вещи, гражданская одежда, сменная обувь. При повышении автономности путешествия появилась еще и газовая горелка с минимальным набором продуктов. Приготовленные кофе или чай на ней, или разогретая банка каши гораздо вкуснее и полезнее, чем на заправках и в случайных кафе. Ну и дешевле, конечно.
Упражнения с натяжением цепи (перетянул и проехал много км под дождём на большой скорости) привели к её досрочной замене на 20 тыс. км. Как она хрустела! Главное правило: не лезь туда, где не понимаешь, и не мешай железкам работать. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Ну и смазывать хотя бы раз в тысячу км.
Дальнейшее увеличение автономности влечет за собой палатку, матрас и спальник. А оно, как я понял, неизбежно. Для этого всегда есть свободное место за спиной, ну или боковые кофры теперь. То место, которое для пассажира, у меня всегда свободно. Никогда не ездил в дальнобой с кем-то. Пассажир влияет на управляемость, никогда не нравилось со вторым номером ездить. Поначалу, когда еще только собирался впервые прохватить до Крыма, на одном форуме искал напарника. Но это оказалось слишком сложным — совместить дату, время и протяжённость путешествия, вот и слава Богу. Пару раз на трассах какое-то количество сотен км проходил с кем-то из попутчиков, общаясь потом на заправках. Но вообще слишком многое надо приводить к общему знаменателю — среднюю скорость движения, расположение на полосе (когда-то давно научили ездить в колонне, чтобы обязательно в шахматном порядке), объемы баков и интервалы остановок. Ну и на попутчика отвлекаешься постоянно, следя за ним впереди, либо в зеркала. Поправьте, если неправ. Единственное фантазийное исключение — с другом детства, которому жена уже не разрешит купить мотоцикл (четверо детей), отправиться на мопедах — полтинниках вокруг малой родины километров на 300-400. Но это отдельное направление моего мотоциклизма, как-нибудь об этом напишу. В гараже два мопеда — Рига-22 и мини-мокик, родом из детских в то время нереализованных желаний. Но, кстати, это рассуждение позволяет рассчитывать дальнобой не обязательно на тысячи километров. Для мопеда и сто км — дальнобой).
Какой закат! Ради таких моментов, в том числе, езжу в мотопутешествия. Москва — Крым — Москва, 2019
Ещё про автономность. Поначалу пытался планировать маршруты, особенно за границей — рассчитывая количество километров, которые нужно пройти, заранее бронируя отель. Теперь так не делаю, иначе путешествие превращается в телепортацию из пункта А в пункт Б. Ничего интересного — приезжаешь либо слишком поздно, либо слишком рано, не сворачивая туда, куда стоило бы свернуть. Куда интереснее искать место ночлега в конце дня. В Европе, правда, это сложнее — рано все закрывается у них.
Вообще, европейские путешествия пока нравятся меньше, чем по России. Так что про прошлогоднее закрытие границ не сильно переживаю. У меня в заграничных путешествиях пока было мало природы, какие-то платные дороги, остановки только на заправках и специальных местах отдыха. Есть в них и своя фишка, когда в глубинке возникают проблемы коммуникации — русский язык, как и английский, понимают не везде. В Польше так в каком-то придорожном кафе заказывал блюда наугад. Интересный опыт. Можно, конечно, яндекс-переводчиком было воспользоваться, но тогда фишка бы исчезла. В остальном пока что евротрипы кажутся скучными — в лес не съедешь, палатку можно ставить только в определённых местах, лучше уж гостиницы. Все очень дорого, особенно бензин.
И в завершение — про скорость перемещения. Обычно после зимы в первом в сезоне мотодальнобое хочется ехать и ехать. Я это называю синдромом первого дня. Расстояние может для кого-то небольшое, но обычно у меня это 1000 — 1300 км. в один присест. Хочется ехать, это раз, хочется подальше уехать в первый день — это два. Понятные и нормальные желания. С этого года хочу променять платные трассы на второстепенные дорожки, снизить среднюю скорость движения до достаточных 100-120 км\ч. И мотоцикл к этому располагает, и сам вроде бы до этого дорос. Нет смысла в гонке. Не на треке. Хочу больше смотреть по сторонам и больше видеть. Может быть, чаще останавливаться. Так голова проветривается эффективнее).
В планах на май — Дагестан, в планах без привязки к датам (а может быть, годам) — до Байкала и вокруг Чёрного моря. Куда потом — рано ещё думать.
А вы что думаете по поводу мотодальнобоев?
Где-то во дворах на Тверской еще в самом начале зимы.
Дурацкие вопросы, конечно, и наверняка здесь они задавались десятки раз. Мой ответ себе прост — мотопутешествия нужны, чтобы проветривать голову. Все остальное — запах окружающей природы, свобода, полет над дорогой и даже ежевечерние гул в ушах, боль в спине, руках и ногах, затекшая пятая точка — это признаки и следствия, дополняющие картину. Самодостаточные каждое по отдельности, а в совокупности рождающие те самые прекрасные ощущения и зуд следующего мотодальнобоя. При этом никаких ответов-решений на вселенские проблемы в голове не появляется. Но возвращаешься всегда другим, с головой, способной воспринимать любые задачи и находить решения всяких проблем. А в дороге думаешь о дороге, ПДД, ямках и лихачах — обо всем, о чем надо думать, находясь за рулём.
Один из главных объектов для фотографирования в мотопутешествиях — сам мотоцикл. Москва — Варшава — Скочув — Москва (2018). Для такого ливня дождевика еще не придумали.
Мотоцикл перед путешествием, конечно, надо проверить — пройти очередное техобслуживание, сменить масло, подтянуть цепь (если сам не знаешь, пусть лучше это делает специалист, см. следующее фото). При маршруте в 4-5-6 тыс. км на круг и нынешнем качестве свежих мотоциклов техническая сторона не должна сильно беспокоить. Разве что пробой колеса, на этот случай всегда вожу с собой жгут, а с недавнего времени — и маленький компрессор. По поводу багажа отдельная история. Первые дальнобои (Крым, Европа) мне вполне хватало кофра на 30 литров. Только самое необходимое: вещи, гражданская одежда, сменная обувь. При повышении автономности путешествия появилась еще и газовая горелка с минимальным набором продуктов. Приготовленные кофе или чай на ней, или разогретая банка каши гораздо вкуснее и полезнее, чем на заправках и в случайных кафе. Ну и дешевле, конечно.
Упражнения с натяжением цепи (перетянул и проехал много км под дождём на большой скорости) привели к её досрочной замене на 20 тыс. км. Как она хрустела! Главное правило: не лезь туда, где не понимаешь, и не мешай железкам работать. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Ну и смазывать хотя бы раз в тысячу км.
Дальнейшее увеличение автономности влечет за собой палатку, матрас и спальник. А оно, как я понял, неизбежно. Для этого всегда есть свободное место за спиной, ну или боковые кофры теперь. То место, которое для пассажира, у меня всегда свободно. Никогда не ездил в дальнобой с кем-то. Пассажир влияет на управляемость, никогда не нравилось со вторым номером ездить. Поначалу, когда еще только собирался впервые прохватить до Крыма, на одном форуме искал напарника. Но это оказалось слишком сложным — совместить дату, время и протяжённость путешествия, вот и слава Богу. Пару раз на трассах какое-то количество сотен км проходил с кем-то из попутчиков, общаясь потом на заправках. Но вообще слишком многое надо приводить к общему знаменателю — среднюю скорость движения, расположение на полосе (когда-то давно научили ездить в колонне, чтобы обязательно в шахматном порядке), объемы баков и интервалы остановок. Ну и на попутчика отвлекаешься постоянно, следя за ним впереди, либо в зеркала. Поправьте, если неправ. Единственное фантазийное исключение — с другом детства, которому жена уже не разрешит купить мотоцикл (четверо детей), отправиться на мопедах — полтинниках вокруг малой родины километров на 300-400. Но это отдельное направление моего мотоциклизма, как-нибудь об этом напишу. В гараже два мопеда — Рига-22 и мини-мокик, родом из детских в то время нереализованных желаний. Но, кстати, это рассуждение позволяет рассчитывать дальнобой не обязательно на тысячи километров. Для мопеда и сто км — дальнобой).
Какой закат! Ради таких моментов, в том числе, езжу в мотопутешествия. Москва — Крым — Москва, 2019
Ещё про автономность. Поначалу пытался планировать маршруты, особенно за границей — рассчитывая количество километров, которые нужно пройти, заранее бронируя отель. Теперь так не делаю, иначе путешествие превращается в телепортацию из пункта А в пункт Б. Ничего интересного — приезжаешь либо слишком поздно, либо слишком рано, не сворачивая туда, куда стоило бы свернуть. Куда интереснее искать место ночлега в конце дня. В Европе, правда, это сложнее — рано все закрывается у них.
Здесь 7-минутное видео про путешествие в Польшу с заездом на обратном пути в Освенцим. Первые две минуты без звука — YouTube забанил за использование звуковой дорожки одной известной британской группы, пришлось убрать.
Вообще, европейские путешествия пока нравятся меньше, чем по России. Так что про прошлогоднее закрытие границ не сильно переживаю. У меня в заграничных путешествиях пока было мало природы, какие-то платные дороги, остановки только на заправках и специальных местах отдыха. Есть в них и своя фишка, когда в глубинке возникают проблемы коммуникации — русский язык, как и английский, понимают не везде. В Польше так в каком-то придорожном кафе заказывал блюда наугад. Интересный опыт. Можно, конечно, яндекс-переводчиком было воспользоваться, но тогда фишка бы исчезла. В остальном пока что евротрипы кажутся скучными — в лес не съедешь, палатку можно ставить только в определённых местах, лучше уж гостиницы. Все очень дорого, особенно бензин.
Планировщик следующих мотопутешествий.
И в завершение — про скорость перемещения. Обычно после зимы в первом в сезоне мотодальнобое хочется ехать и ехать. Я это называю синдромом первого дня. Расстояние может для кого-то небольшое, но обычно у меня это 1000 — 1300 км. в один присест. Хочется ехать, это раз, хочется подальше уехать в первый день — это два. Понятные и нормальные желания. С этого года хочу променять платные трассы на второстепенные дорожки, снизить среднюю скорость движения до достаточных 100-120 км\ч. И мотоцикл к этому располагает, и сам вроде бы до этого дорос. Нет смысла в гонке. Не на треке. Хочу больше смотреть по сторонам и больше видеть. Может быть, чаще останавливаться. Так голова проветривается эффективнее).
В планах на май — Дагестан, в планах без привязки к датам (а может быть, годам) — до Байкала и вокруг Чёрного моря. Куда потом — рано ещё думать.
А вы что думаете по поводу мотодальнобоев?
- Moto_ist
- Владислав
- 13 февраля 2021 в 10:21
- 1
- ?
Я по настоящему удовольствие от поездок по второстепенным дорогам прочувствовал первый раз когда гнал Спортстер из Владимира в Краснодарский край. Ноябрь был, осень, довольно унылые пейзажи, но на тот момент распогодилось и было сухо и тепло. После южных пейзажей природа средней полосы кажется очень необычной, ну и дороги похуже, а у Спорти подвеска — не перина. Поэтому неспешная поездка на моте зашла отлично — масса впечатлений ми минимум усталости. Ф вот после Воронежа, где обслужил мот, вышел на М4, и там уже было сложно удержаться, чтобы не крутить. Поэтому шел 130 в основном. Но на М4 как по мне такая скорость вполне позволяет отслеживать и дорожную обстановку, и за пейзажами наблюдать.
Хотя уже позже на практике убедился, что между 110 и 130 не такая уж и большая разница в плане экономии времени на дистанции (по кр. мере для Харли). А вот напряжения и как следствие утомляемости на 130 уже больше.
Так что решил следующий сезон прокачивать дисциплину и придерживаться меньшей скорости. Так оно и приятнее, и безопаснее, а на Харли еще и выглядит вполне естественно.
Хотя уже позже на практике убедился, что между 110 и 130 не такая уж и большая разница в плане экономии времени на дистанции (по кр. мере для Харли). А вот напряжения и как следствие утомляемости на 130 уже больше.
Так что решил следующий сезон прокачивать дисциплину и придерживаться меньшей скорости. Так оно и приятнее, и безопаснее, а на Харли еще и выглядит вполне естественно.
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 13:34
- ↓
Объёмистые кофры на спорстере, и вообще спортстер обвешанный лобовухами, дугами, «пухлый» бак, не хватает только подножек-платформ наводят на мысли: почему бы сразу не взять туринг? По деньгам выйдет один в один, потому что на туринге всё это уже в стоке. Не думаю, что ты по горным тропам на нём эндуришь
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 14:20
- ↑
- ↓
Все по Москве (мои личные наблюдения) только и ездят на турингах. А некоторые на БП ещё и бравируют, как хорошо туринг ездит по пробкам :)
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 14:28
- ↑
- ↓
Для меня новый харлей по цене квартиры, что-то из разряда космоса.
Благо сейчас биг твин харлей стал вполне демократичным, на равне с японцами
Благо сейчас биг твин харлей стал вполне демократичным, на равне с японцами
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 18:11
- ↑
- ↓
Для меня новый харлей по цене квартиры, что-то из разряда космоса.
Да где ж у нас такие дешевые квартиры-то? CVO Limited 4 c небольшим, а это самый дорогой из Харли, емнип. В Мск таких квартир нет-то в принциае, если это не апартаментная конура в 15-18 квадратов.
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 18:35
- ↑
- ↓
Ну это прям суперлакшери вариант, какой-нибудь Софтейл Стандарт стоит как простая Африка (не Adventure Sport) с DCT.
Я к тому что мото — довольно дорогое хобби, и не только в России. Слишком большая наценка за хобби. Поэтому цена приличного мота равна цене приличной машины. Лично мне, жадине, не кажется, что я получу больше удовольствия от круизирования на моте за 2 млн, чем за 1 млн. Но иногда шашечки бывают важнее, чем ехать, и вот кстати в НОГ это, как я понимаю, сильно развито (ну, и у гусеводов еще )
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 22:47
- ↑
- ↓
Лично мне, жадине, не кажется, что я получу больше удовольствия от круизирования на моте за 2 млн, чем за 1 млн.Ты так говоришь, как будто есть аналогичные круизеры дешевле. У нас новыми можно купить дешевле Харли вообще только две модели — Kawasaki Vulcan S (который совсем не в ту степь) и Bolt 950. Как это ни смешно, но Харли продает самые дешевые новые круизеры больше литра на нашем рынке.
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 22:49
- ↑
- ↓
Это само собой. Но таки большая часть новых ХД реализуется именно в Москве.
- provokator80
- 16 февраля 2021 в 16:24
- ↑
- ↓
А это квартира в кредит) либо купить новый харли, либо заплатить первоначальный взнос по ипотеке. Следующие 10 лет она будет сама себя оплачивать — за счёт сдачи в наём. А через 10 лет — чистый пассивный доход)
- wasserfall
- 16 февраля 2021 в 18:16
- ↑
- ↓
Рента жилья долгосрочная — адски унылый бизнес. Лучше тогда что-то иное организовать.
- wasserfall
- 17 февраля 2021 в 13:26
- ↑
- ↓
В эпикурейской школе счастье постулировалось не наличие наслаждений как таковых, а отсутствие страданий. Оное может быть достигнуто либо внутренней аскезой (т.е. когда надо мало), либо широкими возможностями. Затраты на что-то воспринимаются мозгом аналогично тому, как воспринимается боль (обрабатывается одним центром, если мне память не изменяет). Именно поэтому я стараюсь организовать финансовый поток так, чтобы не видеть и не знать цену на большинство вещей, которые я потребляю.
- wasserfall
- 26 февраля 2021 в 1:24
- ↑
- ↓
Скорее тогда Леопольда фон Захер-Мазоха, у Де Сада было в другую сторону (хотя я ток две книги читал), как раз согласовано всё — никаких ограничений, ибо они приносят страдания и лишают счастья.
- wasserfall
- 26 февраля 2021 в 13:51
- ↑
- ↓
Он свои рассказы писал как средство избавления от страданий, так что и в его случае верно оно. Как ни крути, а так и выходит.
- maestro1973
- 18 февраля 2021 в 8:45
- ↑
- ↓
Ну Москвой Россия не заканчивается — есть и другие города. У нас за 4 ляма 2 квартиры можно купить, вполне приличных.
- wasserfall
- 18 февраля 2021 в 13:24
- ↑
- ↓
Разумеется, по стране большая разница по уровню доходов и цен на недвижимость. В таких городах, где приличная квартира стоит в районе двух миллионов, обычно и салонов HD фирменных нет, и это большая часть страны. Однако стоит помнить, что в даже чисто Москве, МО и Питере проживает где-то 20% населения страны, это довольно большая часть населения, а есть еще и другие крупные города с не особо низким уровнем доходов и цен.
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 14:34
- ↑
- ↓
Дай мне новый впрысковый спортстер, я скажу нет! Дай мне ригидный, карбюраторный! А на разницу в цене бензин, масло, расходники, мотоэкипировку, всякого добра
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 14:25
- ↓
Я поездил по асфальту, и понял, по асфальту мне ездить скучно. Но всё равно, чтобы добраться до места без асфальта, надо проехать по асфальту.
Тут несколько вариантов: аренда эндурика на месте, подходит не всем и не везде. На БП пиарился такой вариант: эндурик кидается в фургон или на прицеп, и тащится до места покатушек. Не самый плохой вариант. Но трудно это назвать мотопутешествием.
Так что пока остаётся универсальный мотоцикл UJM, шины 50/50% и вперёд.
Тут несколько вариантов: аренда эндурика на месте, подходит не всем и не везде. На БП пиарился такой вариант: эндурик кидается в фургон или на прицеп, и тащится до места покатушек. Не самый плохой вариант. Но трудно это назвать мотопутешествием.
Так что пока остаётся универсальный мотоцикл UJM, шины 50/50% и вперёд.
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 14:43
- ↑
- ↓
Так что пока остаётся универсальный мотоцикл UJMПочему именно UJM, а не какой-нибудь Urban G/S или Triumph Scrambler?
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 15:27
- ↑
- ↓
Я же про себя говорю. Urban GS тяжёлый как сволочь. Но мне очень нравится его красная сидушка. И наплевать, что нет тахометра, этому двигателю он и не нужен. Но после 4000 начинаются сильные вибрации.
А триумф скремблер (если старый «воздушный») очень даже ничего. Но я посидел на нём. В принципе удобно, угол в ноге хороший, да и по идее можно ещё подножки вниз опустить. Но выхлоп, даже холодный в ногу упирается, а что будет с горячим? И не предназначен 200 килограмовый скремблер для езды по заднюю ось в грязи. И как вам течь сальника вилки после 8000 пробега? Я сейчас говорю про скремблер из салона на м. Ленинский проспект.
А триумф скремблер (если старый «воздушный») очень даже ничего. Но я посидел на нём. В принципе удобно, угол в ноге хороший, да и по идее можно ещё подножки вниз опустить. Но выхлоп, даже холодный в ногу упирается, а что будет с горячим? И не предназначен 200 килограмовый скремблер для езды по заднюю ось в грязи. И как вам течь сальника вилки после 8000 пробега? Я сейчас говорю про скремблер из салона на м. Ленинский проспект.
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 16:14
- ↑
- ↓
Urban GS тяжёлый как сволочь.Хм, 223 кг он снаряженный. W800 на два кило легче всего.
Но выхлоп, даже холодный в ногу упирается, а что будет с горячим?Вроде не печет, по крайней мере я когда пробовать брал. Хотя я не по пробкам ползал, в пробках по идее может и поджарить.
И как вам течь сальника вилки после 8000 пробега? Я сейчас говорю про скремблер из салона на м. Ленинский проспект.Ну, от бюджетной японской подвески этого можно ожидать. Хорошо, что на большом сейчас хоть Showa, а не Kayaba. Но тут одна фигня ж с UJM всякими, на них оттуда же вилки и амморты идут. Конечно, ZF/Sachs, Ohlins или Marzocci были бы поинтереснее, но там и ценник иной сразу будет.
а все потому, что жить люди стали лучше, комфортнее. Вот и бесится внутри мужчины желание поиспытывать себя, понапрягать тело и голову. Вот и тянет создать себе сложностей в жизни, ну не настоящих сложностей, а типа на время вырвать себя из обыденности. Тут и начинаются мотопутешествия с ночевками в палатке, покорение гор пешком, лыжи и сноуборд. А настоящие сложности — в семье или на работе, от них бежать порой хочется. А куда еще бежать, если не в мир опасностей и приключений, на мотоцикле, под дождем, холодной осенью. Туда, где все понятно и решаемо, где дорога и заправки, дешевые отели и никаких забот…
- Blindmanster
- 13 февраля 2021 в 17:00
- ↓
Очень люблю ездить помногу, накатать тыщщу за входные — как нечего делать. 6 лет у меня уже большой старый дорожник CB1000sf. Для дальняков отлично подходит — бак 23л, 265кг, длинный, мотор тяговитый, сидушка комфортнейшая, под кофры все удобно. По сути турист-некед, что по сути и есть «дорожник». Но и в городе адекватно погонять норм. Очень доволен, аналогичных мотов нет. Но когда-то надо будет его менять, смотрю на фыжер, но в городе он все же немного чужак, а я каждый день на работу мотаюсь/вечерком катаюсь. Ну еще может версус 1000 и всторм1000, но както уже не прям ваувау. У меня реально тот случай когда так твое старое 25летнее корыто тебе подходит, что ничего из современного не нравится)
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 17:03
- ↑
- ↓
Очень доволен, аналогичных мотов нет.Хм, да вообще есть, и немало (и лучше куда).
- Blindmanster
- 13 февраля 2021 в 18:08
- ↑
- ↓
(очень)маленькие баки, хлипкие хвосты, убогие сидухи(особенно для пасажира), слишком многосил(стриты) слишком мало сил (аляретро), посадки коленками под жопу). Из аналогов только такие же мамонты аля CB1300)
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 18:18
- ↑
- ↓
слишком многосил(стриты) слишком мало сил (аляретро), посадки коленками под жопу)Shiver 900, F900R/XR, R nineT, Triumph Speed Twin/Scrambler 1200 и т.п. — выбор большой. Меньшие баки более свежих мопедов компенсируются большей экономичностью при лучших характеристиках и меньшем весе.
- Blindmanster
- 13 февраля 2021 в 18:33
- ↑
- ↓
как-то не выходит) r-ninet и прочие аляретро вобще не расчитаны на багаж, а у меня кофр битком и боковые сумки, сидуха двойки там вобще никакая. Меньший расход — хз, мой с полной загрузкой по трассе на 120-130 ест 6-6,5. Про другие сложно сказать, тк они не могут ехать с полной загрузкой)))) f900xr может быть, но слишком свежий/дорого. Трейсер ЖТ вот может быть, но у нас жт не найти, а обычный на дальняк не так интересно. Шивер — обычный стрит. пятки под себя, сидухи для двойки нет совсем. На сибихе посадка как на бмв рт, колени согнуты лишь чуть больше чем 90, можно ездить днями.
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 18:48
- ↑
- ↓
r-ninet и прочие аляретро вобще не расчитаны на багажИменно поэтому для них предлагается широкий спектр кофров, сумок, багажных площадок и туринговых сидушек.
Трейсер ЖТ вот может быть, но у нас жт не найтиХм, у нас — это где? Так-то купить можно, на днях только взял товарищ себе.
Шивер — обычный стрит. пятки под себя, сидухи для двойки нет совсем. Шивер — обычный стрит. пятки под себя, сидухи для двойки нет совсем. На сибихе посадка как на бмв рт, колени согнуты лишь чуть больше чем 90, можно ездить днями.Сидуха там для двойки вполне, как и постановка ног (у меня такой мопед есть), но это вкусовщина, конечно.
Меньший расход — хз, мой с полной загрузкой по трассе на 120-130 ест 6-6,5.На такой скорости приведенные выше мопеды 4.5-5 есть будут.
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 18:49
- ↑
- ↓
Сидуха там для двойки вполнеХотя нет, тут соглашусь — родное седло там так себе. Оно и для пилота жесткое еще.
- Blindmanster
- 13 февраля 2021 в 18:57
- ↑
- ↓
ну тут да, я на многих мотиках пересидел, на некоторых катался. В плане сидухи (втч ддля двойки, мне важно я часто с ней езжу) аналогов у сибихи нет, там просто широченный мягкий диван. А у современных как правило наконечник от саперной лопаты. А по поводу веса пришел к мысли, покатавшись на легких, что масса это прекрасно именно для туризма. Тепловозная устойчивость, комфорт. Ну короче современные почемуто не штырят. Все время понимаю что за вычетом «он лучше потомучто новее» тут потеряю, там потеряю, тут будет не так удобно, там придется чтото придумывать. Много классов появилось в итоге универсального ничего не осталось. на ум пожалуй только bmw r1250r приходит. Большой среднефорсированный дорожник. не стрит, не ретро. но горшки сцук торчат)
- wasserfall
- 13 февраля 2021 в 22:56
- ↑
- ↓
В плане сидухи (втч ддля двойки, мне важно я часто с ней езжу) аналогов у сибихи нет, там просто широченный мягкий диван.Я решил проблему проще — отвел свою в мотошколу, заставил сезон отъездить на ебре, еще один на 800-ке, а потом купил ей как раз Шивер 900-ый, мол, нефиг на хвосте сидеть)) Хотя на БМВ сзади ей было весьма комфортно.
Тепловозная устойчивость, комфорт.Это от подвески зависит, а не от массы. Сколько ни езжу — ни разу не замечал преимуществ большой массы. Ворочать тяжелее, а мотает от потока мопедки 200-250 одинаково, довесок особо погоды не делает, но по грунту ехать на тяжелом гораздо менее комфортно.
- wasserfall
- 16 февраля 2021 в 18:13
- ↑
- ↓
У меня прям наоборот было: «Да иди ты в одно место со своей мешалкой на ведре, а вот мотоцикл давай сюда, и не вздумай с автоматом взять мне.»
- maestro1973
- 18 февраля 2021 в 9:18
- ↑
- ↓
А мне в своё время СВ1000 не зашёл — неудобно мне на нём… Брал поездить у друга на месяц. Толку с этой мощности, если с мотоцикла стаскивает на 120? Ветровик, конечно помогает эту планку поднять
до 140, но на этом всё, дальше мучение (по крайней мере с моим ростом). Сиденье удобное? Вот тут точно не про меня!))) Я всегда на всех мотоциклах переделывал сиденье под себя, поэтому стоковых удобных для меня не существует!)))Так что первым японцем взял Вирагу 1100 — жаль таких больше не делают… Вот на ней было почти в самый раз — почти, потому что я слишком здоровый, смотрелся на ней как мишка на велике, но ездил мот отменно, все 6 лет. Причем ездил далеко, много, груженый и с двойкой, без единой поломки прошел 60 тысяч, несмотря на то, что был далеко не новый. Поэтому и пересел на мотоцикл с тем же движком — на драгу. Она уже побольше, ездит, правда, похуже, но на дальняк удобнее. Спортстер, кстати похож на Вирагу. Да есть ещё нюанас — Вирага отлично чувствует себя на грунтовках, Драга уже чуть похуже, но тоже приемлемо благодаря низкому центру тяжести, а на СВ1000, когда я съехал на грунт, то первым делом попытался упасть, поймал мот, опять попытался упасть… Сделал так три раза и больше на грунт не совался на нём. И цепь бесит!)))
до 140, но на этом всё, дальше мучение (по крайней мере с моим ростом). Сиденье удобное? Вот тут точно не про меня!))) Я всегда на всех мотоциклах переделывал сиденье под себя, поэтому стоковых удобных для меня не существует!)))Так что первым японцем взял Вирагу 1100 — жаль таких больше не делают… Вот на ней было почти в самый раз — почти, потому что я слишком здоровый, смотрелся на ней как мишка на велике, но ездил мот отменно, все 6 лет. Причем ездил далеко, много, груженый и с двойкой, без единой поломки прошел 60 тысяч, несмотря на то, что был далеко не новый. Поэтому и пересел на мотоцикл с тем же движком — на драгу. Она уже побольше, ездит, правда, похуже, но на дальняк удобнее. Спортстер, кстати похож на Вирагу. Да есть ещё нюанас — Вирага отлично чувствует себя на грунтовках, Драга уже чуть похуже, но тоже приемлемо благодаря низкому центру тяжести, а на СВ1000, когда я съехал на грунт, то первым делом попытался упасть, поймал мот, опять попытался упасть… Сделал так три раза и больше на грунт не совался на нём. И цепь бесит!)))
- capitan_amer
- 18 февраля 2021 в 9:31
- ↑
- ↓
Стаскивает на 120! 180 не хочешь? Но ездить без обтекателя более 180 реально опасно. Но до вполне, единственное расход топлива возрастает, а сним падает и дальность пробега на одной заправке
- maestro1973
- 18 февраля 2021 в 10:29
- ↑
- ↓
Не хочу 180!))) Если ты невнимательно читал, то я месяц ездил на таком мотоцикле и 180 в том числе — на 120 просто стаскивает, на 180 стаскивает АДСКИ! Ветер на СВ1000 дует прямо в живот и соответственно во всё, что выше живота, приходится залегать на бак, но ветер отжимает плечи… Поэтому быстро — только обтекатель и только залегать на бак, как на спорте, что противоречит моей концепции езды на мотоцикле. На вираге же ты сидишь ниже бака, приборка выполняет роль ветровика и 140 ехать вполне комфортно, разгонял Вирагу и до 205 по навигатору, но это уже впритык к красной зоне. На 205 на Вираге страшновато, конечно… А вот 150-160 я валил в дальняках запросто. На СВ1000 даже 130 км/ч без обтекателя серьёзный напряг. Драга тоже не любила бы встречный ветер, не будь у меня комплектация сильверадо с огромным ветровиком, который полностью отсекает встречный ветер — на 180 стоит мотоцикл как влитой, ветер не мешает совсем… Но! Жрёт она на 180 вдвое больше!))) Кстати 180 это предел для драги — дальше срабатывает ограничитель, которого у Вираги нет. Да и 180 — это по спидометру. И ели у Вираги навигатор и спидометр показывали одну и ту же скорость, то на Драге мне кажется спидометр привирает… Впрочем на Драге я езжу в целом медленнее чем на Вираге — 110-120 км/ч, так расход 4,5 на 100. Да и не располагает Драга к гонкам — не та концепция. Больше 130 вообще незачем.
- maestro1973
- 25 февраля 2021 в 20:20
- ↑
- ↓
хыжер 1200 слишком много жрёт, но мотоцикл неплохой. Бандос 1200 тоже мотоцикл классный — тяга с низов хороша… Но дорожники таких размеров вообще не моё — те же проблемы, что и хонда СВ1000, которые я выше описал, кроме бандоса — там не так стаскивает на скорости, зато нагрузка на руки больше.
- capitan_amer
- 13 февраля 2021 в 21:39
- ↑
- ↓
Р9т с огромными сумками не то. Тогда уж лучше взять нормального гуся
- ropefipimo
- 13 февраля 2021 в 18:35
- ↓
Лучше не дотянуть, чем перетянуть.
Нет, лучше делать, как надо. Потому что недотянутая цепь может попилить маятник.
Нет, лучше делать, как надо. Потому что недотянутая цепь может попилить маятник.
Путешествие на мото ради путешествия не рассматриваю вовсе. Как человеку семейному и имеющему четверых детей — гораздо интереснее показывать мир ближним. Делить открытия с ними это большое удовольствие. А для меня все города, моря и горы уже давно похожи. Так что для туризма — автомобиль.
Но при выборе транспорта для командировки летом, если необходимо посетить несколько городов или расстояние не превышает полторы, две тысячи километров или если нужно быть мобильным в точке назначения — мотоциклу альтернативы для себя не вижу.
Но при выборе транспорта для командировки летом, если необходимо посетить несколько городов или расстояние не превышает полторы, две тысячи километров или если нужно быть мобильным в точке назначения — мотоциклу альтернативы для себя не вижу.
Да… возвращаясь к заголовку темы — моя эволюция дальнобоя сводится к тому, чтобы максимально быстро (2-3 дня) добраться до очередных горных или прибрежных дорог) видимо, следующий этап — найти возможность отправлять мотоцикл сразу туда, чтобы не тратить драгоценные отпускные дни на пустой многокилометровый пробег по скучным трассам)
следующий этап — найти возможность отправлять мотоцикл сразу туда, чтобы не тратить драгоценные отпускные дни на пустой многокилометровый пробег по скучным трассам)Это тупиковая ветвь, не делай так, у меня друг прошел по такому пути. Сначала с Встрома 650 пересел на литровый Встром, чтобы быстрее добираться до красивых мест, потом на Гуся, так как у него запас хода больше и останавливаться на заправки можно реже, но и это не помогло от «многокилометрового пробега по скучным трассам». Он стал отправлять мотоцикл сразу туда, а потом пришел к выводу что покататься там, по красивым местам, можно и на прокатном мотоцикле, и это намного проще, и дешевле выходит. Итог — он продал мотоцикл.
- capitan_amer
- 14 февраля 2021 в 12:58
- ↑
- ↓
Но ведь прокатные мотоциклы не везде есть. Это дешевле.
Есть прокатные мотоциклы на русском севере? Без организованного тура
Есть прокатные мотоциклы на русском севере? Без организованного тура
здесь был ататат
Идея ясна, но, например: свежии gs1250 в Ницце стоит 140 евро в сутки, если берешь больше, чем на неделю. Плюс возвратный (если нет повреждений) депозит в 1500-2000 евро в зависимости от прокатной конторы.
Я беру две недели, получается 1960 евро за аренду + зависающий в среднем на месяц депозит в 1500-2000 евро.
1960 евро грубо — 176400 рублей. И это за прокатный мото в не очень понятном состоянии. +тащить с собой в самолете шлем, экипировку и т.д.
А так — отдаешь мото в Москве, экипировку, шлем, вещи в кофрах (если нужно), 150 т.р. туда/обратно, и все)
свой мото в понятном техническом состоянии, опять же, на российские номера штрафы из центральной Европы не приходят)))
Я беру две недели, получается 1960 евро за аренду + зависающий в среднем на месяц депозит в 1500-2000 евро.
1960 евро грубо — 176400 рублей. И это за прокатный мото в не очень понятном состоянии. +тащить с собой в самолете шлем, экипировку и т.д.
А так — отдаешь мото в Москве, экипировку, шлем, вещи в кофрах (если нужно), 150 т.р. туда/обратно, и все)
свой мото в понятном техническом состоянии, опять же, на российские номера штрафы из центральной Европы не приходят)))
здесь был ататат
Можем отдельно обсудить хоть Таиланд с Кубой и мировоззрение с финансовыми возможностями владельцев новых gs (одно могу сказать точно — если человек купил gs, это совсем не значит, что ему все равно на цифру штрафа. Почему все считают, что человек, заработавший и купивший GS — дурак, который не умеет считать деньги?),
но в данном треде я начал писать о Европе, а Zurabych привел пример с gs.
По поводу кабрика в Ницце — ну если хочется в жару постоять в пробке с открытой крышей, так это как раз в Ниццу. И голдвинг туда же — этот мотоцикл точно не для поездок по европейским городам.
Кстати, в Марокко найти хороший свежий мотоцикл — еще та задача. Большинство берет прокатные в Малаге, так надежнее.
но в данном треде я начал писать о Европе, а Zurabych привел пример с gs.
По поводу кабрика в Ницце — ну если хочется в жару постоять в пробке с открытой крышей, так это как раз в Ниццу. И голдвинг туда же — этот мотоцикл точно не для поездок по европейским городам.
Кстати, в Марокко найти хороший свежий мотоцикл — еще та задача. Большинство берет прокатные в Малаге, так надежнее.
здесь был ататат
я понимаю плюсы и в поездках по трассам. Этим летом катал Карелию. Кроме редких участков в общей сложности километров в 70 — прямая дорога. Хорошего, в целом, качества, но. прямая и скучная. А хочется повороты, виражи. То, для чего придуман мотоцикл — поворачивать. В прямых тоже есть удовольствие, но, на мой взгляд, его все же меньше…
- provokator80
- 16 февраля 2021 в 16:58
- ↓
Я как в 2019 году скатался на выходные в Питер, так и подсел на дальние поездки на мотоцикле. Правда нет у меня при этом никаких просветлений, я не возвращаюсь другим человеком, не смотрю на жизнь под другим углом и прочие бла-бла-бла))) мне просто нравится ездить на мотоцикле, вот и всё)
С этого года хочу… снизить среднюю скорость движения до достаточных 100-120 км\чНу наверное 100-120 — это не средняя, а крейсерская, да? Чтобы держать среднюю 120 — надо валить всё время 160 (я так и делаю всегда))). Кстати, по поводу скорости: однажды не уследил и у меня разрядилась гарнитура, а надо было поехать в область. И вроде бы маршрут знакомый, навигатор не нужен, а вот камер не знаю. И Стрелку не могу слышать без гарнитуры. В итоге, поехал по ПДД, чтобы штрафов не привезти. И ехать всего 50 км, и ехал со скоростью 110-120… Но как же это было скучно! Ты едешь и ничего не происходит. Вот как вообще люди так путешествуют? Когда летишь, у тебя постоянно какой-то экшен — догнал одну группу машин (не знаю почему, но машины на шоссе всегда ездят группами))), просочился, обогнал, с кем-то посоревновался и вот уже догоняешь следующую группу и всё повторяется. А на 110 ты едешь рядом с одними и теми же машинами. Скука смертная.
С этого года хочу променять платные трассы на второстепенные дорожкиНу ты же понимаешь, что уйдя на второстепенные дороги, пройденное за день расстояние всегда будет меньше? Т.е. можно забыть о действительно далёких путешествиях, потому что до условного Рима или Мадрида ты просто не доедешь. Ну или будешь ехать 2 недели в одну сторону (и всё равно не увидишь даже десятой части всех интересных мест по пути). А отпуск, он не бесконечен)
- DanielAdvy
- 16 февраля 2021 в 18:34
- ↑
- ↓
Ехать по трассе, самое скучное. Поэтому много людей катаются по второстепенным.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть