Урал ИМЗ-8.103 1988 → Мотосезон 2016 закончен досрочно, конец истории для синего Урала, и переосмысление владения советским оппозитом.
Утро 31 августа я как обычно собирался на работу, выкатил мот. Завел. Были небольшие трудности с запуском мота из-за подзакиданных свечей, но движок работал как нужно. Все работало в обычном режиме и ничего не предвещало беды. Оставалось отработать последний день, за пару дней пройти медосмотр, завершить некоторые дела, и на выходных отчаливать в Барнаул на учебу. Но у судьбы на меня были другие планы…
С обеденного перерыва я возвращался по привычной дороге, перед поворотом на одну из улиц в голову закралась мысль проехать дальше, по другому пути, но я отмел эту мысль. И, как оказалось, зря… Далее все пошло совсем не по плану и не как обычно. Я ехал со скоростью около 60-65 км/ч. Проехав мимо магазинчика на обочине из-за кустов со второстепенки мне наперерез вылетел крузак…
Сделать я ничего не успел и влетел в заднюю дверь джипа. Позже, просматривая видео с экшен камеры и фото с места аварии я увидел, что успел начать тормозить, и при этом даже матюкнуться не успел. Тормозной путь до удара составил около 10 метров, но по собственным ощущениям я не особо-то и замедлился.
Не знаю отключался я после удара или нет. Но когда более менее понял что произошло стал тут же орать собравшимся зевакам, чтобы нашли мою камеру и барсетку с документами. Достал телефон по первому попавшемуся номеру (это оказался мой начальник) отзвонился сказал что попал в аварию и попросил приехать забрать камеру, чтобы гайцы ее не отмутили у меня пока я буду не совсем адекватен. Потом нашел номер хорошего знакомого, тоже мотоциклиста, попросил приехать забрать мот (за это ему и всем кто приезжал огромнейшее спасибо).
Лежа в больнице и анализируя произошедшее пришел к таким мыслям:
1. Первое что я правильно сделал это организовал поиск доков и камеры и отдал камеру начальнику, т.к. в больницу приезжали гайцы и спрашивали про нее. если б забрали, то не факт, что она бы ко мне вернулась.
2. После того как очухался не пытался вставать, чтобы не усугубить травмы
3. Скорая приехала оооочень быстро… видимо проезжали где-то недалеко.
4. Мотобратство все же есть! Парни приехали наняли эвакуатор, отвезли мот ко мне домой, затащили в гараж и неоднократно приезжали ко мне в больницу.
5. Не знаю слетел ли у меня с головы шлем. Если нет, то кто, черт возьми его с меня снял?
6. Шлем хоть и китайский, но не раскололся!
Позже мне скинули немного фоток с места аварии и состояние мота в целом:
Из травм Застежкой шлема рубануло подбородок, наложили 3 шва; сотрясение мозга;
Перелом бедра в двух местах, полторы недели пролежал на вытяжке, потом сделали операцию и поставили титановую пластину во все бедро длинной (кто знает пластина на 10 отверстий, прикрутили на 8 саморезов)
… и перелом большого пальца правой руки
Ну и напоследок немного мыслей на тему владения советским оппозитом.
Мот хорош в определенных целях и при наличии рук. Этот Урал без поломок свозил меня за 400 км в одну сторону на мотофестиваль «Обская волна». Возил меня на рыбалку, возил другие мотоциклы на колясочной платформе, возил металл на чермет, да и просто месил грязь. С этим мотом я вошел в мотосообщество нашего города. И познакомился с кучей хороших и интересных людей. Но, черт возьми, его постоянно надо крутить, он постоянно течет, как сучка, заливая маслом все вокруг. Но самое хреновое во всем этом то, что он нихрена не тормозит! У меня это был третий Урал, и ни на одном тормоза не работали не то, что хорошо, но даже сносно. НИ НА ОДНОМ! Ураловские тормоза даже одиночку останавливают с трудом, не говоря уже о колясыче. Несомненно восстановить его можно, Рама вроде как не пострадала, а все остальные запчасти для восстановления у меня есть. Но восстанавливать его, как и возвращаться к эксплуатации уралов желания у меня больше нет. Посмотрю сколько у меня выйдет получить со страховой и к следующему сезону постараюсь пересесть на японца, пусть и на четырехсотку, но все же это наверняка будет более адекватный в эксплуатации мот.
Всем спасибо за внимание.
- Chel19
- Николай
- 26 сентября 2016 в 10:46
- 2
- +53
- mr-Peabody
- 26 сентября 2016 в 10:56
- ↓
удачного восстановления)
урал хоть и великий мотоцикл, но сдавай, зимой заказывай с япа норм круизёр)
что там с разбором полётов у гайцов?
урал хоть и великий мотоцикл, но сдавай, зимой заказывай с япа норм круизёр)
что там с разбором полётов у гайцов?
- KotSysanin
- 26 сентября 2016 в 11:54
- ↓
«без поломок свозил меня за 400 км в одну сторону»
Улыбнуло =)
Улыбнуло =)
Я миллион раз говорил: Первое что должен сделать уважающий себя оппозитчик после покупки урала — заменить барабанные тормоза на гидравлические. Та же орионка стоит от 5 тысяч рублей. Сколько фотографий по интернету ходит. Сотни человекочасов вложено во внешний вид и свистоперделки, но тормоза по-прежнему барабанные.
Тросики кетайские, нет нет, да порвётся. Вилка ублюдошная с углом коррекции, ходов никаких, в руки бъёт. Барабан овальный, колодки кривые. 2 положения «вкл — выкл». Ручка тормоза нажимается пятернёй. Это архаизм и должен быть выпилен. Я понимаю на колясыче, там больше колёс и упасть сложнее, но на одиночку с барабанами, я по своей воле не сяду. Это всё исключительно ИМХО.
- Aleksandr_SK
- 26 сентября 2016 в 15:35
- ↓
Скорейшего тебе выздоровления! Но вот не соглашусь, урал хороший мотоцикл, и тормоза у него довольно не плохие при качественной регулировке и хорошей-свежей резине, а не стоковой лысой деревяшки родом из 80-тых. И маслом он не ссыт, он ухода требует и сальников хороших, таких же как баллоны-свежие и качественные, а то мы купим урал обычно, радуемся всё родное стоит, и резина и сальники, а им порой почти по пол века… Хотя конечно у меня тоже не японская резина а пекаровская, но вполне себе пригодная, новая. На фесте весной люди подходили фоткаться и говорили что я забыл масло налить в движок т.к. всё чисто и сухо было. В общем думаю что всё от человека зависит.
прошлой осенью заменил все сальники, хватило их только на зиму, весной снова все потекло, задняя покрышка почти новая. а тормоза — как я их ни регулировал, либо трут постоянно, либо почти не работают, и если задний еще хоть как-то получается отрегулировать, то передний тормоз регулировке почти не поддается
- Aleksandr_SK
- 26 сентября 2016 в 18:43
- ↑
- ↓
Даже не знаю что сказать на это… Всё-таки наверно сам урал у тебя неудачный, что-ли… У моего товарища тоже старый урал, ничего с ним сделать не можем, ни тормозов ни холостых ни синхронности. Ещё раз тебе скорейшего выздоровления и хорошего в будущем мотоцикла! Пусть не попадаются больше на твоём пути такие роковые леди…
Барабанные тормоза на «урале», даже идеально настроенные, хороши только для тех кто не пробовал ездить на нормальном мотоцикле. И при всей своей простоте «Урал» не надёжное древнее железо собранное абы как. Как страшный сон вспоминаю разбитые втулки клапанов, рассыпавшийся подшипник вторичного вала на почти новой коробке и все шпильки из сырого металла с сорванной резьбой.
Востанавливайся и покупай нормальный (спорт не надо) мотоцикл.
Востанавливайся и покупай нормальный (спорт не надо) мотоцикл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть