Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki VL800 Volusia 2004 → История владения Suzuki VL800

Suzuki Intruder Volusia 800, 2004 года, 52 л.с.
До покупки японца ездил на Юпитере 3 1974 года, которым до сих пор владею.
Выбирал свой первый импортный мотоцикл долго и мучительно. Из всего разнообразия классов выбор пал именно на чоппера.т.к. еще в далеком 2005 году когда увидел кавалькаду шведов на ХД, со всем их ревом и брутальностью, я конкретно запал именно на чопперно-круизерную тематику.Первоначально смотрел на Yamaha XVS 650 Classiс, но смущал дизайн, неправильный какой-то (на мой привередливый взгляд) развал цилиндров и относительно небольшое количество лошадей – 40 голов. По причине дизайна и развала цилиндров отпала и старшая модель линейки Драг Стар – Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic. Далее как вариант рассматривался Kawasaki VN 800 Classik, который был исключен из списка претендентов по причине цепного привода, который я ох как не хочу обслуживать. Хотелось что-то классическое, с полноценными крыльями, спицованными и непрактичными колесами, и чтоб мотоцикл был большим – чтобы можно было увешать мот кофрами, стеклами, дугами и прочими цацками. Затем остановился на Honda VT1100 ACE.Мот, судя по виду и характеристикам, отличный мотоцикл, но душа к нему не лежала. К тому же, не очень то хотелось брать сразу полуторалитровый чоппер типа VN1500 или VL1500 по причине нехватки опыта и боязни не управиться с этими гигантами.
Шарясь по просторам сайта мото.авто.ру в разделе мотоциклов сузуки клацнул на вкладку VL 800 INTRUDER VOLUSIA и увидел – вот оно, творение японских инженеров которое я хочу. Привлекла достаточная современность конструкции мотора с четырьмя клапанами на цилиндр, карданным приводом и одним карбюратором на два цилиндра, приличный по объему бензобак, указатель уровня топлива. Также обрадовало то, что мотоцикл выпускают до сих пор — Suzuki Boulevard C50, C50Т и Boulevard M50 – значит, проблем с запасными частями не будет. Дальше больше – полез на ютюб и начал смотреть все ролики с этой моделью, что окончательно утвердило мой выбор.
Дальше были хождения по банкам и выдача долгожданного кредита. Как раз к выдаче денег на руки присмотрел себе аппарат в СПБ – 2004 год, пробег 25 000 км, американец, со всеми круизеровскими атрибутами: кофрами, стеклом, площадками для ног, подогревом ручек руля и даже прикуривателем, сигнализацией с обратной связью SKY M3 или M5(уже и не помню). Также имелись дуги безопасности и гигантский подстаканник кирякин на руле, который я поклялся снять, как только приеду в родной город. Но по пути домой, убедился в его практичности и поэтому он стоит до сих пор. Созвонился с продавцом, договорились о том, что он придержит мотоцикл пока я еду в СПБ. Приехал в Питер, осмотрел аппарат, обслюнявил со всех сторон, сверил номера и взял мот.


В придачу продавец отдал литр айпоновского масла. Через пару дней, проверив все тех жидкости и состояние основных узлов перед дальней дорогой, выехал в сторону дома с попутчиком на 400-ом зизере.
Выехав на Мурманское шоссе, убедился в правильности своего выбора – ровный и прогнозируемый разгон, достаточный запас мощности для обгонов и движения с крейсерской скоростью 100-120 км/ч. Разгонял до 160 км/ч, но это не та скорость, для этого мота. Подвеска также порадовала адекватной реакцией на кочки и прочие радости русских дорог. Коробка передач четкая, но не Хонда(там мягче что ли).Тормоза есть, просто есть. К слову, задний моноамортизатор имеет 7 ступеней регулировки преднатяга пружины. Расход топлива получился в пределах 5,5-6 литров на 100 км. Кстати крылья, бардачки, крышка воздушного фильтра и некоторые декоративные крышки сделаны их пластика.
Проехав километров 400, на одной из заправок, заметил что значительно снизился уровень масла в моторе, расстроился, долил. Пока ехал до дома (1200 км), ушел целый литр:( Грешил на качество масла, т.к. сизого дыма, характерного для изношенного мотора, не было. Уже дома заменил масло на Мотюль 5100, затем перешел на кастрол акт эво 10/40 – расход не изменился и оставался прежним вплоть до этой зимы 1000 гр на 1000 км – просто огромный, по-моему мнению, расход для японца. С таким расходом масла мотоцикл, по-моему, должен чадить, либо масло должно просто откуда-то вытекать. Ну да ладно, съездил в 2011 году в отпуск с женой в Крым


израсходовав при этом на 8500 км 8(восемь!) литров масла. По приезду из отпуска домой, обратил внимание, что изменился звук работающего мотора – похоже на 40000 км кончилась цепь привода ГРМ заднего цилиндра. Появился металлический стук из середины цилиндра, где расположен сам натяжитель.
Поскольку зима у нас длинная, решил залезть в мотор и поковырять его железные чресла. Скинул двигатель, снял клапанные крышки и убедился в правильности поставленного диагноза – натяжитель заднего цилиндра был распущен до конца, а переднего находился на последних делениях. На стенках цилиндров имелись следы заводского хона. На поршнях был жесткий черный нагар. Компрессионные кольца после замеров зазоров в замках были выбракованы, маслосъемные кольца были частично залипшие и тоже подлежали замене. Маслосъемные колпачки с виду, были очень даже ничего. В итоге заменил обе цепи ГРМ, кольца, маслосъемные колпачки, притер клапана, заменил все прокладки цилиндров на оригинальные.
До сих пор ломаю голову, почему же так быстро приплыли цепи ГРМ, думаю, что из-за некачественного масла или редкой его замены предыдущими владельцами. Либо панель спидометра на моте не родная или каким-нибудь способом сброшен пробег на дисплее и пробег мота далеко за 100000 км:)
В общем, мотоцикл себя вполне оправдал, и я не изменил своего мнения о нем даже после его расхода масла и сдохших цепей ГРМ – он классный, экономичный, удобный, надежный, неприхотливый к качеству топлива (лью только 95-ый), подходящий для дальних странствий даже с пассажиром. Нисколько не жалею о своем выборе – свои функции мот выполняет на твердую 4. Он подойдет новичкам, в том числе и барышням.


  • ChenChen
  • 1 декабря 2013 в 7:21
  • 2
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+1
ellzar
ну, цепи грм и ходят примерно так — 40-60 тысяч, если хочется больше надо смотреть двигатель с шестереночным приводе грм (такие на мотоциклы HD ставят). меньше тоже есть — движки дукати с десмодромомным приводом клапонов и ремнем грм.

что касается расхода масла, то тут от конструкции движка и его износа зависит, литр на тысячу это конечно дофига
+1
unicorn
40-60 тысяч, если хочется больше надо смотреть двигатель с шестереночным приводе грм (такие на мотоциклы HD ставят)
«ставИЛИ». На Твинкамах в ГРМ есть уже цепи (внезапно). Так что либо старые-добрые Эволюшены (1984-1998) (не едет не тормозит не рулится), либо например Ямаховские нижневальники (Роадстар 1600, 1700, Ворриор, Миднайт 1900, Рейдер, Стратолайнер).
0
Chen
На спортстере стоит мотор свой «Спортстеровский» эво на шестернях, по отзывам мот и рулится и едет:)
0
unicorn
На спортстере стоит мотор свой «Спортстеровский» эво на шестернях
Знаю, спасибо, кэп :) Думал, что речь о бигтвинах.
по отзывам мот и рулится и едет:)
… по сравнению с БигТвинами — безусловно :)

Кстати, как тебе РоадКинг после 800-го Интрудера? Крайне интересно увидеть твой отчет.
0
Chen
Напишу обязательно как время будет
0
anrytsapu
Отличный дальнобойщик.
0
WhiteMotard
новичкам, особенно барышням, я бы не рекомендовал ))
0
prostoilja
с чего это?
0
WhiteMotard
не удержат. Вес большой
+3
prostoilja
ерунда. брать часотку какую? псевдокруизер? деньги на ветер. с дугами любой крузер поднимается легко. Брал свой Вулкан 900 у девочки. Если центр тяжести низкий, вес не принципиален.
0
unicorn
не удержат. Вес большой
Не удержат где? Наличие дуг решает. К тому же, с низкой высотой по седлу упереть ногу всей стопой в землю на нем можно даже при небольшом росте.
Круизер меньше литра ТУПО НЕ едет. А также хреновато тормозит, ибо меньше литра — бюджетный сегмент — экономим на чем можем, в т.ч. на тормозах, а масса почти такая же, как на топ-кубатуре, где тормоза уже стоят более серьезные.
0
MikeDream
Сам начинал с М50 и девчонки знакомые — кто с М50, кто с Вулкана 900. Никаких проблем! :)
0
SpeedSG77
Отличный мот, но могу сказать — зря не посмотрел в сторону старших модификаций — полтора литра не сильно тяжелее по весу, в управлении так же, а лишняя мощность под рукой никому еще никогда не мешала :-) да и как горят америкосы no replacement for displacement :-)
0
SpeedSG77
О залез в профиль почитал — ты уже на верном пути ;-)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 1 декабря 2013 в 12:33
Я именно Волузию рекомендую желающим приобщиться к железным мотам. По-моему, так просто прекрасный мотоцикл!
+1
blackfire
он не железный нифига)
+1
ZZZ
Положа руку на сердце, японцы давно не делают железных круизёров… Но всё равно, он железнее и, я бы сказал, металличнее любого другого мотоцикла, класс который не называется «круизёр» или «чоппер». Дело ведь не только в отсутствии пластика.
Мне Волузия очень нравится своим очень сбалансированным видом. Вот нигде ни прибавить и ни убавить. Плюс к этому не очень мощный двигатель, что для новичка с мозгами очень важно, но при этом и не чесотка, которую на трассе сдувает.
0
unicorn
Положа руку на сердце, японцы давно не делают железных круизёров…
… но при этом далеко не каждый вендор позорится пластиковыми крыльями.
0
ZZZ
Хм… У переднее крыло пластиковое. Т.е. уже позорятся хонда и сузуки. Кто остался? :-)
Я вот, кстати, думаю поставить себе металлическое крыло…
0
unicorn
Кто остался? :-)
Ямаха и Кавасаки.
Насчет Кавы не знаю, но у меня крылья не просто металлические, они стальные. Весят правда как чугунный мост…
0
ZZZ
Думаю, что тут скорее от конкретной модели зависит. Если мне не изменяет мой склезроз, то на VTX1800 тоже железные крылья…
И да, хочу чугунные крылья! :-)
0
MikeDream
В Yamaha Raider очень немного пластика — разве что корпус фары и зеркал. ))
Хотя вот скоро буду менять железное переднее крыло, на пластиковое афтермаркетовое. :)
0
ZZZ
Зачем меняешь-то? Мне кажется это странным…
0
MikeDream
:)
0
ZZZ
Хм… Ты же дальнобойщик вроде… Через лежачий полицейский переехать сможешь? А с бордюра спуститься?
Как-то я не уверен, что это хорошая мысль — жду от тебя рассказа о том, как оно.
0
MikeDream
Народ ездит с такими крыльями и никто не жалуется, хотя у меня у самого сомнения были :) Ну и конечно от брызг оно защищает куда лучше.
0
ZZZ
Посмотрим… Мне самому оно нравится, но как-то страшно.
0
MikeDream
Сейчас жду ответа от raiderperfomance, по цене доставки в Россию.
+1
Jart
  • Jart
  • 1 декабря 2013 в 16:44
после замены колец, колпачков и прокладок расход масла все равно литр на тысячу? как-то это… фантастически много! для японцев ну совсем не характерно…
Отличный мот, немного омрачает лишь водяное охлаждение, но это — дело вкуса =)
+1
Chen
Нет, после замены вышеперечисленного расход масла упал до нуля… Новый владелец доволен
0
Jart
и то хорошо…
0
nemox
  • nemox
  • 1 декабря 2013 в 19:51
Приятно читать, спасибо. Хотел спросить знающих — V моторы сузук все критичны к масляному голоданию или избирательно?
+2
ZZZ
Я думаю, что все моторы сильно не любят отсутствие масла…
+1
Polar_Bear
И где бы ты не находился, но всегда увидев близкие сердцу цифры 51 на номере, широко улыбаешься и про себя думаешь:«О, свои родненькие, мурманчане!» ;)
Спасибо за обзор! ;)
+1
Nick
  • Nick
  • 2 декабря 2013 в 12:52
Знакомые все лица) рад видеть тебя тут, апатитам привет, ну и с покупкой мечты тебя)
0
Chen
Ага, спасибо:)) Сэму и президенту клуба, а также клубу привет:)
0
Nick
Передам)
0
Chen
О, еще Екатерине нашей дорогой тоже привет:)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki VL800 Volusia 2004, История владения Suzuki VL800