Блог им. Rodzher → История одной поездки или 2000 км на Kawasaki ZZR 400 (часть 1)
Попробую рассказать историю относительно дальней поездки на ZZR 400. Приключения в дороге и впечатления от 400-кубового спорттуриста в его родной стихии. Надеюсь, новичкам поможет понять как оно в дальней дороге на мотоцикле, кому-то определиться с выбором мота, ну а всем остальным просто пролететь ещё раз со мной 2000 км.
Идея этой поездки родилась задолго до покупки самого мота. Маршрутом Москва-Луганск-Москва по трассе М4-Дон частенько ездил на авто, с тех пор как загорелся мотоциклами не покидала мысль проделать этот же путь на двух колёсах. Собственно, при выборе мотоцикла в сторону ZZR 400 против классиков чаша весов склонилась именно благодаря этому, о чём я ни разу не пожалел.
Подготовка мота: новые дорожные шины Shinko, с балансировкой колес, переборка вилки с заменой сальников, новые колодки, на всякий пожарный запасные свечи и новые трос газа и сцепления под сиденье. Хотел оснастить мот кофрами, но потом забил на туристические стереотипы и просто привязал сумку к сиденью сеткой, выдвижные крючки для её крепления вполне справляются с задачей, благо гору вещей как я ни старался собрать так и не смог, одежда, очиститель и смазка цепи, немного инструментов, антидождь и антизапотин, сумка полупустая осталась, или полуполная, это кому как:)
Итак, половина шестого утра, старт.
Выезжам на МКАД-Восток и двигаем в сторону каширского шоссе. Проехав по кольцу несколько километров получаю в визор первые капли, за ними ещё, ещё, и через пару минут я уже еду просто под ливнем. Даже не успел с левого ряда перестроиться. «Отличный старт! Хорошо хоть не снег!» — подумал я и начал искать куда спрятаться. Так в поисках и доехал до шоссе, благо ливень перешел просто в обычный крупный дождь.
Ранний и дооолгий завтрак! Дождь я таки переел!:)
Душ в одежде, кофе и сигарета окончательно меня разбудили, дождь перестал лить и я наконец нормально еду. Правда еду совсем недолго и догоняю свою подружку-тучку дождевую. Всё время пока я ждал она двигалась по моему маршруту. Есть я уже не хотел, спать тоже, один фиг мокрый, а если у тучи есть начало значит должен быть и конец. Дождевиком я не разжился, хотел купить да размера не было, а потом некогда стало за ним ехать: «снимать-одевать его ещё, как-нибудь без него обойдусь». В общем сосредоточился на дожде. Стекло на зизере есть, но невысокое, путем экспериментов выяснил, что самый комфортный режим в дождь около 130 км/ч, на такой скорости если лечь на бак, и локти тоже прижать к баку, то вода попадает немного на плечи только, шлем, боты, колени не промокают, все остальное отсекается воздухом от пластика и стекла. Но так как я к этому моменту уже успел промокнуть, то через некоторое время сопли в носу стали замерзать, а в качестве развлечения я зубами пытался стучать не просто так, а выстукивая разные мотивы. Резина Shinko ADVANCE 005 (и перед и зад) в дождь держит на отлично, не всплывает, не ведет, если нужно тормозит. Мот в целом тоже не разочаровал. Сиденье греется, и остается сухим. Пластик и стекло спасает, хотя явно маловаты для полноценной защиты. Но если бы их не было вовсе, то ехать в дождь было бы вообще не вариант.
Километров через 80-100 дождь закончился, выглянуло солнце, просох я примерно также быстро как и промок. Настроение моё улучшилось, ехать стало так здорово, особенно после первого участка пути. Да так здорово, что я на радостях летел километров 180 в час, а в это время стрелка датчика топлива быстро стремилась к красной зоне. Дальних прострелов по трассе на этом моте более 100 км я раньше не совершал, и как-то проблема дозаправок и расхода не стояла, но теперь пришло время все выяснить.
Немного о движке и расходе: мотор в 400 кубов выдает 53 лошади и легко и охотно крутится до 13 тысяч оборотов. До 6 тысяч не едет совсем, как мопед. После 6 тысяч оборотов начинает просыпаться, с 7 начинает ехать, а после 9 тысяч становится очень бодрым и отзывчивым примерно равномерно до 13 тысяч. 100 км/ч на 6-й передаче это 6200 оборотов примерно. 140 км/ч это около 9000 оборотов. Максималка в 190 км/ч (ограничитель) это 12 тысяч оборотов. Передачи короткие, разница между ними небольшая. Для динамичной езды (например обгон, или разгон после притормаживания) со 100 км/ч имеет смысл переключаться на 4-ю, чтоб вывести обороты к 9 тыс, тогда разгон после 100 весьма бодрый, примерно как у 200-сильной машины, если разгоняться на 6-й не переключаясь с 6-ти тысяч оборотов, то разгон ну как у двухлитровой атмосферной машины примерно. То есть на 400-ке разгоняться можно достаточно быстро, но приходится держать достаточно узкий верхний диапазон оборотов и часто переключаться. Это всё о скоростях выше ста км/ч. До сотни 4,5 секунды, но даже если не насиловать коробку, то разгон до ста достаточный. Нехватка кубатуры заставляет делать более частые переключения в сравнении с более кубатурными мотами, но тем не менее позволяет ехать с любой скоростью от 0 до 190. Теперь всё это применительно к расходу. Не стоит думать, что маленький мотор = маленький расход. Это актуально только при очень спокойной езде в пределах скоростных ограничений ПДД, тогда можно уложиться литров в 5. На скоростях выше 120 и активных разгонах расход около 10 литров. Если жарить 180-190 км/ч бака в 15 литров на сотню может хватить как раз:)
Вот мы и подошли к тому моменту когда я начал это все понимать, стрелка указателя стремительно уходила левее, а заправки как-то не так и часто стоят, так я первый раз и заглох. Аккурат напротив заправки по другую сторону дороги. Переключил кран на резерв, попробовал завести, но безуспешно. Когда заканчивается бензин, при переключении на резерв мот раньше чем через минут 15 не заводится, стекает там что-то или обижается, не знаю уж.
Покурил, мимо меня пролетела белая Голда, радосто фафа и поприветствовав. Да, да, и тебе привет, я тут просто так в поле стою. Перешел дорогу, хотел купить маленькую канистру на заправке, но их там увы не оказалось. Злая тётя в окошке в пластиковую бутылку бензин наливать наотрез отказалась. Разрывов в отбойнике нет, потому закатить на заправку некак, и хочется и колется! На заправке стоит старенький опелек 07 регион, дядька с сыном копается под капотом, думаю раз мне тут ничем не помогут может чем им хоть помогу. Повертев вместе с дядькой подклинивающий распредвал, дал ему визитку знакомого сервиса в Москве, номера эвакуаторов на всякий случай и пошел обратно заводить мот. Он уже вдоволь наобижался, резерв слился и мы завелись и двинули дальше до следующей заправки в режиме экономии без разгонов. После заправки снова выходим на нормальный скоростной режим, я сам себе напоминаю, что за топливом нужно следить и не щёлкать. Дальше нормальный полет, ближе к Воронежу ремонт дороги, срезанный асфальт, сбрасываю, неспеша качу вместе с машинами. Меня обгоняет группа из 4-х мотов, голда, круизер, пара жирных туров, за сумками и пассажирами рассмотреть подробнее увы не смог. Привет всем. Пристраиваюсь в хвост колонны, заканчивается зона ремонта. Еду в хвосте. Интересно. Скорость 120-140. Через полчаса становится скучно, ребят не знаю, тормозить не собираются, моты у всех модные, чё я на своей чесотке тут делаю. Нет, я сегодня одиночка, добавил угля в топку, попрощался с группой, поехал вперед, дорога свободная, 180-190.
Мои маленькие прожорливые лошадки бодро высасывают бак. Сбрасываю. Еду ровно, расход падает, но заправок все нет и нет. С резерва так и не снимал. Вот уже красная зона подходит к концу. Вот уже стрелка ниже и ниже. Впереди платный участок трассы перед Воронежем, там концентрация заправок зашкаливающая, зато перед ним длинный участок вообще без них. Километров 70 так заправки и не встретил и благополучно заглох во второй раз, но теперь уже без резерва. Весело. Жду группу, по моим прикидкам должны как раз нагнать, учитывая, что последние 50 км ехал сотню вообще. Выкурил пару сигарет, нашел километровый столб, товарищ по телефону посмотрел в интернете ближайшую заправку. По его данным на этом километре должна быть заправка на другой стороне. Но вокруг леса да поля. Странно. Попробовал катить мот вперед. 200 кг сухого веса. Ага. Чай не велик. «Зато на скорости ветром не сносит»-, утешил я себя и пошел прогуляться вперед. И тут из-за леса из-за гор… нет, топор мне мужик не показывал, но зато за деревьями в стороне я нашел заправку. Я так и не понял как к ней подъехать можно, она вообще в стороне от трассы, там какая-то параллельная дорога затерянная. Топаю через поле к ней.
Завидев меня пробирающегося в экипе по полю, местный дядька копающийся в семерке жигулей все сразу понял:
-Что, керосин закончился?
-Ага, совершил вынужденную посадку, канистр у вас тут не продают?
-Нет, но у меня есть от незамерзайки, 50 рублёв!
-Вот 300, но мне она с бензином нужна.
-Да что-то много 300,-засовестился мужик.
-Всё дешевле чем наших на вертолетах вызывать
-Ну да, тем более зарплата у нас 7000, иди покури, ща все будет!
Покурил и уже с флягой бензина иду к моту. Пришлось еще ждать пока он наобижается, завёл. Бензин явно не 98-й, мот плевался, чихал и кашлял. Отъезжаю с километр вижу слева у отбойника машину с оторванным колесом, тетка возле машины, вокруг никого, мимо пролетают машины всем, разумеется, пох. Торможу.
-Живы здоровы? Что случилось?
-Муж на секунду задремал, все целы, ждем ГАИ:(
Подошел муж, говорит: «Если б не столбик на отбойнике царапиной бы отделался». Говорю: «если б не столбик можно было встречкой отделаться, хорошо что так». Согласился. Обсудив пользу отдыха за рулем двигаю дальше.
Пролетаю платный участок. Объездная Воронежа, пробка из нескольких частей, километров 15. Ну пробками нас не удивишь, это мы умеем!:) Пробираюсь где между рядами, где по асфальтовой обочине, никаких встречек, нафиг надо. Спасибо всем кто подвинулся. Часа на три по виду там стоять, проехал быстро.
Обед из пирожка и кофе в Лосево. После реконструкции трассы, чуть ли не единственное место, напоминающее о былых временах, когда трасса шла сплошь через населенные пункты.
На подъездах к Миллерово опять начинается дождь. Но я уже привыкший к нему, прилипаю к байку как к родному и не особенно мокну. Кстати, антизапотин в шлеме не особо нужен, а вот антидождь снаружи визора вещь незаменимая.
Немного родео и эндуро по дороге к таможне, особенно радует небольшой участок между Российской и Украинской таможней, он как бы ничей и чинит его как бы никто. Ямы такие что впору вместе с мотом туда провалиться. На обеих таможнях мот как развлечение, стандартное: сколько прет? сколько жмет? ты что с Москвы на нем припер? и счастливого пути!
Ещё немного и я на месте. Меня уже ждут)
Дальше заслуженный отдых:
Мойка мота, переборка суппортов, и обратная дорога!
Получилось как-то много текста, но и ехать то долго)) так что обратную дорогу отдельным постом, обратно было интереснее, вниму вашим замечаниям. Привет всем кого видел по дороге!:)
- Rodzher
- Александр
- 6 августа 2013 в 5:08
- 1
- +42
- deadcleaner
- 6 августа 2013 в 7:18
- ↑
- ↓
Хороший прохват получился. Расход удивил. Недавно ездил на Алтай (~3500 км получилось туда обратно) при скорости 120 км\ч бака хватало на 300 км. причем без резерва.
Запросто может быть, если держать ровный газ, и не ехать быстрее 120 расход ощутимо падает. А дальше чем быстрее едешь растет в геометрической прогрессии. Плюс разгон-торможение добавляют ещё порядком. У меня не было цели сэкономить на топливе, я исходил исключительно из того как нравится ехать и позволяет дорога)
98 только если есть, но он так редко попадается, что в 90% случаев в баке 95-й обычный, чихает от 92-го с какой-то говнозаправки) Инжектор по-любому лучше. И греть не надо, и расход ниже. А вот по поводу ждать тут ты не совсем прав, в инжекторных моторах осушать бак чревато — бензонасос спалить можно насухую, а вот карбюратор пообижается и поедет))
Я ездил на ниндзе 250, там тоже инжектор. Естественно, никакого переключения резерва нет. И указателя топлива нет. Есть только лампочка, которая загорается, когда его мало. Но она такая странная, то зажжется, то потухнет. Приходилось заправляться по собственным ощущениям. Мот потряс — послушал, сколько еще осталось)
Индикатором доверяй, как говорится, но проверяй :)) лучше всего еще и по пробегу мониторить — я обычно после каждой заправки скидываю второй одометр и поглядываю на него по мере расхода бенза — у меня показывает в делениях на экранчике, но на баке «уши» и половина делений осталась — это совем не значит, что еще полбака :))))
Спасибо! Мот сдувает или с мота? Скорость не 300 же, ничего выдающегося, вон лётчики есть по городу быстрее летают, а на двухполосной магистрали с отбойниками, обочиной слева метровой асфальтовой и видимостью в километр можно и быстрее ехать, самая лучшая трасса в РФ сейчас. По ней же в Сочи правительство поедет))
P.S. В городе и населенных пунктах я езжу тихо и скромно если шо!)
P.S. В городе и населенных пунктах я езжу тихо и скромно если шо!)
Интересно. Спасибо за рассказ. Сам недавно гонял в Латвию в одного. Совет — одел дождевик и вообще не парился, дождь-не дождь, вот только визор… а что за антидождь ты брызгал? А еще читал и радовался что у меня литр, на 6-й с 50 и до конца, вообще не щелкал) Мне кажется ты не написал про ощущения себя одного в дороге, только ты и твой мот урчит. Откручивание от светофора до светофора как то… а тут вот дорога и вся твоя, можешь валить, можешь спокойно, можешь о вечном подумать… столько всего! Ура дальнобою!
Дождевик куплю если еще более менее далеко поеду, в принципе, хватит и куртки от дождевика как мне кажется. Антидождь обычный «Сапфир», продается в Метро кэш кэри, я думаю у них у всех принцип один и тот же. Вот по объему да, эластичности не хватает, чтоб не щелкать, ну и расход на литре в таком режиме поменьше был бы, зато в дождь спокойно газульку крутишь, не буксанет:) Если всё написать книга получится))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть