Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Нужна помощь в прокачке переднего тормоза (Решение найдено)

Пытался впервые прокачать тормоза — не получилось)
Может кто подскажет или направит.

Началось всё с того, что ново купленный китаец YX150-23 на второй день начал заклинивать передний суппорт.

Решил своими силами разобраться и научиться с малого разбираться в ремонте мотоцикла. Открутил суппорт, увидел, что цилиндр не возвращается в свое положение. Снял колодки и попытался вдавить цилиндр назад — он не вдавливался. Сообразив, решил открутить штуцер и вдавить цилиндр. Капельку жидкости ушло, но всё заработало. Поставил обратно колодки, прикрутил суппорт. И неделю передний тормоз исправно работал. В паралели купил литиевую смазку на случай, если ещё раз будет цилиндр не возвращаться, чтобы его смазать(где вычитал, что может из-за отсутствия смазки не возвращаться).

Через неделю исправной работы — опять начало клинить тормоза, цилиндр не возвращался. По старой схеме открутил суппорт, снял колодки, поработал рычагом тормоза, чтобы цилиндр прилично вышел и смазал его. Цилиндр так же не вдавливался, я опять открутил штуцер и вдавил его, потеряв ещё тормозухи. Всё собрал и бац — ватный рычаг. Понял, что видимо за 2 раза, пока вдавливал и терял тормозуху — перестарался и теперь надо прокачивать тормоза. Попробовал просто рычагом поработать, паралельно откручивая штуцер, чтобы выпустить воздух. Но рычаг тверже не становился. Решил с нуля слить тормозуху, налить новую и прокачать.

Вообще, наверное надо было обратить внимание, что цилиндр не вдавливался назад, значит не смазанный цилиндр не виноват — раз его даже ступицей было не вдавить. И косяк где-то в другом месте.

Почитал, изучил разные статьи и способы по прокачке тормоза.

Первая из проблем — сколько бы я не работал рычагом, открывая штуцер, почти не вытекала жидкость. Бачок заполнен на 2/3. По логике, я должен слить старую жидкость через штуцер, доливая в бачок новую, не допуская опустошения бачка, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему. Но бачок как был на одном уровне, так и оставался. Может быть она и вытекает, но будто бы надо сделать миллион нажатий на рычаг, чтобы всё вытекло.
Подсоединял шланг с обратным клапаном к штуцеру, чтобы выгнать из системы воздух, но всё четно, так как жидкость банально не выходит, либо выходит в супер малом кол-ве.

Пришел к выводу, что видимо в тормозной системе где-то не проходит жидкость. Открутил тормозную машинку, шланг от машинки к суппорту и сам суппорт.

Сначала слил остатки жидкости из суппорта, всё почистил, просушил, смазал цилиндр и собрал суппорт. В нем всё продувалось и не заметил, чтобы было что-то не так в суппорте.

Шланг проверил продувкой буквально ртом. Отверстие там не большое, поэтому подлезть велосипедным насосом неудобно. Дул в отверстие с каждого конца и в другой конец воздух проходил. Подумал, что всё ок со шлангом. (Сейчас думаю, а почему я не попробовал шприцом загнать жидкости и посмотреть насколько быстро она достигнет другого конца. Попробую это сделать сегодня-завтра)

Посмотрел тормозную машинку, так же 2/3 жидкости в бачке. Нажимаю на рычаг несколько раз — то ли не течет, то ли очень мало из отверстия, к которому крепится шланг. Но подумал, может из-за отсутствия герметичности(шланг и суппорт не прикручены) тормозуха и не идет. (Тоже сегодня-завтра перепроверю и узнаю точное поведение)

Решил спросить у опытных, может кто с таким сталкивался или прочитав поняли очевидную мою ошибку.
Так как день убил на всё, решил надо позже на свежую голову заново проверить шланг и тормозную машинку.

Спасибо за уделенное время, я новичок, но очень интересно научиться)

РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО: оказалось, что рычга тормоза в не нажатом состоянии уже давил на цилиндр тормозной машинки, поэтому хрен прокачать было тормоза. Решение: подпилить рычаг. А должны были китайцы на заводе это сделать))
Поэтому собственно и клинил суппорт, так как постоянно был поджат.
  • z1kotz1kot
  • Евгений
  • 5 мая в 19:04
  • ?
-1
LoneWolfRU
1. Чтобы вдавить поршень, надо вынуть колодки, вставить старые колодки или пластинки металла и разжать их отвёрткой. Не надо ничего сливать. Пальцами его хрен вдавишь.
2. Смазал поршень — теперь у тебя поршень с кучей прилипшего к нему песка и пыли (абразив). Смазывают его тормозухой при установке.
Надо разобрать всё и проверить, что внутри суппорта.
На направляющих суппорта смазка есть? Резинки целы? Смазывать керамической смазкой типа MC1000.
z1kot
1. Я ступицей его пытался вдавить, так что отверткой между колодок уж точно не получится))
2. Я чистил цилиндр насухо, чуток смазки только наносил и когда вставил обратно, убедился, чтобы лишней смазки не было и почистил. Так что сейчас на цилиндре точно нет грязи, так как мот с того момента стоял.

Внутри суппорта ничего лишнего не было. Разберу проверю ещё раз.
Смазку и резинки проверю на направляющих проверю, спасибо.

В целом со стороны выглядит, что проблема в суппорте, а не тормозной машинке или шланге?
LoneWolfRU
Если клинят направляющие, одна колодка остаётся поджатой к диску, нагревает тормозуху через поршень, та расширяется и давит на поршень.
Был у меня ещё случай, купил ушатанный мот, не заметил, что переднее колесо болтается — один подшипник стоял диаметром на 2 мм больше оси (привет от продавца). Поехал на техосмотр, проехал 7 км, на светофоре затормозил, стал трогаться и кувыркнулся. Волоком с дороги утаскивал, тормоз потом полчаса диск держал.
LIMUR
Нормальный тормозной поршень должен сжиматься просто руками без особых усилий без всяких старых колодок и премудростей
+2
wd-33
насколько я понимаю, если поршень получается вдавить только стравив тормозуху — то проблема в машинке, в главном цилиндре.
поршень не до конца возвращается и не открывает канал в бачок. собственно и при попытке прокачки из бачка сосаться тормозуха тоже не будет при этом.
рычаг ни во то не упирается, ничто не ограничивает его обратный ход?

у меня такое однажды было. от падения рычаг сдвинулся к краю руля и рычаг давящий на поршенёк стал упираться в пульт, и не возвращался до конца
z1kot




ibb.co/ZSVq8Sf
ibb.co/yQRVbBZ
ibb.co/tBtDwkK
ibb.co/MV28tV7

Сделал фото, вроде рычаг до упора. Всё так же если рычаг нажимаю, то жидкость не выходит из отверстия под шланг(3е фото). Снял рычаг, чтобы главный цилиндр точно не прижимался. Понажимал на него — жидкость не идёт(бачок на 2/3 заполнен).

Скорее всего резинка пропускает немного воздуха? Нужно ремкомплект главного цилиндра покупать, разобрать главный цилиндр и собрать с новыми запчастями?
z1kot
опечатка, отверстие под шланг на 1ом фото, а не на 3ем
z1kot
ibb.co/y0WW0g5
ibb.co/jRYKT5r

Полез я в итоге посмотреть резинку цилиндра, обнаружил вот такой косяк. На 2ом фото, не знаю будет ли вам видно, но там будто немного торчит проволка из-под резинки и в целом трещина на резинке. Я так понимаю, из-за неё вся проблема с тормозной машинкой?

Ремкомплект обязательно куплю. Лучше всё из ремкоплекта поставить в замен старых деталей или если остальные в нормальном состоянии можно только резинку из ремкомплекта взять?
z1kot
оказалось, что рычга тормоза в не нажатом состоянии уже давил на цилиндр тормозной машинки, поэтому хрен прокачать было тормоза. Решение: подпилить рычаг. А должны были китайцы на заводе это сделать))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна