Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Zonda93Rus → Знакомство с... или новечковый обзор 2013 HD Sportster Iron 883 (Текст на самом деле 2013 года, но все это время пылился в Черновиках. Публикую без изменений)

Продолжаю знакомиться с различными представителями мотоциклетной «флоры и фауны». На сей раз представитель американской школы, продукт легендарного бренда Harley Davidson — Iron 883 2013-модельного года.


Слышал много об организовываемом английским представительством ХД Truck Tour-е в календарь которого уже два раза попадал Краснодар, но к сожалению оба раза так и не смог принять участие. Дабы в этот раз перебздеть, проезжая мимо нашего местного дилера, решил зайти и поинтересоваться планами на следующий год. Что и следовало ожидать — планы не известны. Уж малость расстроенный решил нарезать кружек по выставочному залу и так сказать ознакомится с ассортиментом. Естественно понравился V-Rod, но Duna тоже ничего.
Уж было я собрался «сворачивать удочки», менеджер позвал директора и тот сообщил радостную для меня новость: у них на тесте есть 883 Айрон и Дюна, так что можно на выходных попробовать и найти ответы на вопросы: что к чему, твоё или не твоё, а почему столько стоит и так далее.

следующие два абзаца можно не читать :)

Наступила суббота, сгоняв с женой на ипподром заехал в ХД, дабы убедится, что всё в порядке и можно будет после обеда подъехать с экипом. В этот день утром был сильный туман и температура всё никак не хотела ползти выше 10 градусов — я аж прям занервничал — неужели не получится. А в планах был еще вечерний каферейсинг.
Но Солнце сжалилось, растопило туман и накинула еще 7 градусов по Цельсию. Пересев на Фаза я первым делом рванул в ХД. Девушка менеджер быстро оформила бумаги и я после небольшого инструктажа уже сидел верхом на матовом красавце.

Времени мне дали полтора часа. Я думал, что много, в итоге оказалось ужасно мало. Прокатил я не так уж и много: попробовал его на трассе (благо объездная рядом), на пробкопроходмость (пробка тоже рядом имелась), бабопривклекательность и т.д.

И так, перейду ка я уже собственно к мотоциклу, а то налил никому не нужной воды уже на целый экран)

Внешний вид.
Параметр конечно очень субъективный, но мне мот очень понравился — ничего лишнего (кое чего конечно не хватает). Айрон хорошо покрашен, качественно собран.

Посадка.
Со своими 172 см я разместился достаточно комфортно — за всю поездку именно к посадке претензий вообще никаких. Спина с небольшим наклоном, руки удобно ложатся на руль, ноги согнуты в коленях на небольшой угол — примерно как на стуле. Вообщем зачёт.

Эргономика/управление.
Вот здесь я для себя как и плюсы, так и минусы нашел.
Из плюсов: понравилось как реализовано управление поворотниками — левый на левом пульте, правый на правом. И самое приятное, мот САМ выключает поворотники как только после поворота начинаешь ускоряться.
Из минусов:
Во-первых это подножки — они очень широко вынесены, на столько широко, что если поставить ногу на саму подножку, то управлять коробкой и задним тормозом можно только вывернув ступни градусов на 30-40 к мотоциклу. В итоге я ставил ноги на место соединения кронштейна и подножек;
Во-вторых, бока байка не симметричны — с одной стороны внутренняя часть колена упирается в корпус воздушного фильтра, с другой в этом месте пустота; ниже левая голень прилегает к корпусу «привод мотор-кпп», другая нога имеет свободу. Такое обстоятельство вносит определенную сумятицу первые несколько километров. Кстати, и в ТТХ мотоцикла описаны разные максимальные углы наклона влево/вправо.
В-третьих, настроить зеркала на кротких ножках я так и не смог — все время смотришь на свои руки.
Лично мне не хватало тахометра, привык я к его наличию, хоть и смотрим мы на него крайне редко.

Теперь про управление. В целом Айрон управляется отлично — поворачивает, кладется, тормозит (тормозов, кстати, вполне достаточно для его веса/мотора).
Несмотря на невозможность обнять бак ногами я спокойно рулил им корпусом, сидуха настолько широкая, а мот настолько послушный, что можно рулить «булками». Из-за низкого центра тяжести, по видимому, я чувствовал себя на нем мастером баланса — держал равновесие не только на малых скоростях, но и практически всегда вовсе остановившись! Вообщем с байком справится даже хрупкая девушка без проблем (не покидает меня мысль пристрастить жену к двухколесам).
Пламенный мотор. Ну если честно не такой уж он и пламенный, точнее совсем не пламенный. Скорее покладистый и спокойный. Очень инертный — погазовать не получится. так как после каждого всплеска оборотов он долго успокаивается. Видимо шатуно-поршневая группа совсем не легкая, зато момента аж 70 нМ и всего при 3750 об/мин. Трогаться — кайф, как бы небрежно не бросил сцепу — двигатель легко трогает с места 360 кг (мот + я).
Скажу, честно — мне мотора не хватило катастрофически. Ехать быстро у меня не получилось. «Наверху никого нет вообще». приходится все время клацать коробкой оставляя мотор где-то посередке. Побывал ехать «по чопперски», бубня околохолосыми раскатами выхлопа — тоже не получилось, чтобы ехать, а не тошнить приходится загонять мотор дальше в середину.

Коробка. В принципе понравилось всё, кроме (может особенность именно этого экземпляра) тотального проскакивания нейтрали. За полтора часа я смог её «поймать» всего 2 раза. Переключался только со сцеплением, но это не напрягало — ручка легкая, но хватало сцепление только в самом конце, но я думаю тут надо сказать «спасибо» предыдущим тестерам.

Ездовой комфорт. Спросите, почему я вынес комфорт отдельно? Да потому что несмотря на комфортную посадку, хорошую эргономику, комфорта на 883-ем я не ощутил. Точнее сказать весь комфорт убила непомерная жесткость — по прошествии двух дней я всё еще чувствую неприятные ощущения в спине.

По скоростному режиму, думаю 100-120 км/ч для него комфортный предел. По крайней мере быстрее ехать мне не захотелось — отсутствие ветрозащиты и холод пробирающийся через «кожу» всё время «тормозил» меня.

По приезду я обсудил все свои наблюдения с менеджером. Недостатки, особенности эргономики (те же подножки, зеркала заднего вида, отсутствие тахометра) легко устраняются оригинальными и не очень аксессуарами прямо в салоне — то есть ребята задумали ситуацию, в которой по-любому придется кастомайзить аппарат :) Ну и ладно, это же дополнительный КАЙФ! По мотору — он меня заверил, что выхлоп, впуск и новый блок управленияперенастройка блока управления решают и вообще, кто на Харлее ездит со стоковыми глушаками :)

О! Чуть не забыл! Вот если Фазер в большей мере привлекает внимание молоденьких барышень (которые по-видимому из-за обтекателя путают его со спортами), то катаясь на Харлее я получал палец вверх от мужиков за шестьдесят :)

Написал я много букв, перечислил кучу на мой взгляд недостатков и что? Вы спросите, куплю ли я его — мой ответ «не знаю». Спросите хочу ли я его — ответ однозначный «ДА», только наверно с мотором литр-двести и кастомайзингом длинною в годы.

Хочу сказать спасибо ребятам из Харлея, с вами очень приятно иметь дело!
  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 3 апреля 2020 в 23:34
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Novs
  • Novs
  • 4 апреля 2020 в 9:28
Welcome back :) +
+1
Zonda93Rus
спасибо, Серега! Как угроза уйдет — увидимся.
0
Novs
ДААА!!! Очень хочу приехать в Краснодар! Кофе попьем ;)
0
danila1271
Хороший аппарат. Только шпрот и врод из ХД и нравится
+1
Zonda93Rus
Спортстер можно назвать классическим ХД. ВРод хоть адепты марки и не долюблюивают, но не намного недоХарлее чем Бьюэль. Но Бьюель уважаем же уважаем?.. Где справедливость? :)
0
danila1271
ХД надо в технологии, тогда можно будет их любовью одарить. А пока…
0
Zonda93Rus
не понял, харлею нужны технологии? Многие их как раз любят за склонность к «классике». Милуоки уже технологичнее, а новые моторы уже будут даже верхневальные. Не могу сказать, что я разделяю радость от отказа от классики. Все же хочется видеть хоть часть моделей Харли с классическим мотором с нижним распредвалом, без длинных цепей ГРМ и т.д. Иначе тогда надо брать Хонду, какая разница в моторе выходит? Никакой! НИ коробку отдельно не поставишь (Что делать Бэйкеру и Алтиме), ни первичку ременную, ни… Спасибо хоть за М8.
0
danila1271
Конечно, всем нужны технологии. Они и пытаются, то электробайк выпустят, то турынду. На одних впечатлениях / воспоминаниях с ностальгией / любителях тюнинга далеко не уедешь, думаю они это понимают. Тем более что поколения таки меняются
+1
Zonda93Rus
думаю (или надеюсь), что они не уйдут от популяризации и поддержки тюнинга, для них это большая часть бизнеса, и в Мире для HD создана целая индустрия. ДА и это фишка Харли… фишка которая продает и новые и старые мотоциклы. Надеюсь хипстеры, сладкие и другие недо… не захватят наш Мир окончательно и не будем ездить на розовых электрокарах (ничего против электрокаров не имею, даже за) и курить только вэйпы с клубничным вкусом (чуть не вырвало пока дописывал).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zonda93Rus, Знакомство с... или новечковый обзор 2013 HD Sportster Iron 883 (Текст на самом деле 2013 года, но все это время пылился в Черновиках. Публикую без изменений)