Блог им. Zonda93Rus → Знакомство с... или новечковый обзор 2013 HD Sportster Iron 883 (Текст на самом деле 2013 года, но все это время пылился в Черновиках. Публикую без изменений)
Продолжаю знакомиться с различными представителями мотоциклетной «флоры и фауны». На сей раз представитель американской школы, продукт легендарного бренда Harley Davidson — Iron 883 2013-модельного года.
Слышал много об организовываемом английским представительством ХД Truck Tour-е в календарь которого уже два раза попадал Краснодар, но к сожалению оба раза так и не смог принять участие. Дабы в этот раз перебздеть, проезжая мимо нашего местного дилера, решил зайти и поинтересоваться планами на следующий год. Что и следовало ожидать — планы не известны. Уж малость расстроенный решил нарезать кружек по выставочному залу и так сказать ознакомится с ассортиментом. Естественно понравился V-Rod, но Duna тоже ничего.
Уж было я собрался «сворачивать удочки», менеджер позвал директора и тот сообщил радостную для меня новость: у них на тесте есть 883 Айрон и Дюна, так что можно на выходных попробовать и найти ответы на вопросы: что к чему, твоё или не твоё, а почему столько стоит и так далее.
следующие два абзаца можно не читать :)
Наступила суббота, сгоняв с женой на ипподром заехал в ХД, дабы убедится, что всё в порядке и можно будет после обеда подъехать с экипом. В этот день утром был сильный туман и температура всё никак не хотела ползти выше 10 градусов — я аж прям занервничал — неужели не получится. А в планах был еще вечерний каферейсинг.
Но Солнце сжалилось, растопило туман и накинула еще 7 градусов по Цельсию. Пересев на Фаза я первым делом рванул в ХД. Девушка менеджер быстро оформила бумаги и я после небольшого инструктажа уже сидел верхом на матовом красавце.
Времени мне дали полтора часа. Я думал, что много, в итоге оказалось ужасно мало. Прокатил я не так уж и много: попробовал его на трассе (благо объездная рядом), на пробкопроходмость (пробка тоже рядом имелась), бабопривклекательность и т.д.
И так, перейду ка я уже собственно к мотоциклу, а то налил никому не нужной воды уже на целый экран)
Внешний вид.
Параметр конечно очень субъективный, но мне мот очень понравился — ничего лишнего (кое чего конечно не хватает). Айрон хорошо покрашен, качественно собран.
Посадка.
Со своими 172 см я разместился достаточно комфортно — за всю поездку именно к посадке претензий вообще никаких. Спина с небольшим наклоном, руки удобно ложатся на руль, ноги согнуты в коленях на небольшой угол — примерно как на стуле. Вообщем зачёт.
Эргономика/управление.
Вот здесь я для себя как и плюсы, так и минусы нашел.
Из плюсов: понравилось как реализовано управление поворотниками — левый на левом пульте, правый на правом. И самое приятное, мот САМ выключает поворотники как только после поворота начинаешь ускоряться.
Из минусов:
Во-первых это подножки — они очень широко вынесены, на столько широко, что если поставить ногу на саму подножку, то управлять коробкой и задним тормозом можно только вывернув ступни градусов на 30-40 к мотоциклу. В итоге я ставил ноги на место соединения кронштейна и подножек;
Во-вторых, бока байка не симметричны — с одной стороны внутренняя часть колена упирается в корпус воздушного фильтра, с другой в этом месте пустота; ниже левая голень прилегает к корпусу «привод мотор-кпп», другая нога имеет свободу. Такое обстоятельство вносит определенную сумятицу первые несколько километров. Кстати, и в ТТХ мотоцикла описаны разные максимальные углы наклона влево/вправо.
В-третьих, настроить зеркала на кротких ножках я так и не смог — все время смотришь на свои руки.
Лично мне не хватало тахометра, привык я к его наличию, хоть и смотрим мы на него крайне редко.
Теперь про управление. В целом Айрон управляется отлично — поворачивает, кладется, тормозит (тормозов, кстати, вполне достаточно для его веса/мотора).
Несмотря на невозможность обнять бак ногами я спокойно рулил им корпусом, сидуха настолько широкая, а мот настолько послушный, что можно рулить «булками». Из-за низкого центра тяжести, по видимому, я чувствовал себя на нем мастером баланса — держал равновесие не только на малых скоростях, но и практически всегда вовсе остановившись! Вообщем с байком справится даже хрупкая девушка без проблем (не покидает меня мысль пристрастить жену к двухколесам).
Пламенный мотор. Ну если честно не такой уж он и пламенный, точнее совсем не пламенный. Скорее покладистый и спокойный. Очень инертный — погазовать не получится. так как после каждого всплеска оборотов он долго успокаивается. Видимо шатуно-поршневая группа совсем не легкая, зато момента аж 70 нМ и всего при 3750 об/мин. Трогаться — кайф, как бы небрежно не бросил сцепу — двигатель легко трогает с места 360 кг (мот + я).
Скажу, честно — мне мотора не хватило катастрофически. Ехать быстро у меня не получилось. «Наверху никого нет вообще». приходится все время клацать коробкой оставляя мотор где-то посередке. Побывал ехать «по чопперски», бубня околохолосыми раскатами выхлопа — тоже не получилось, чтобы ехать, а не тошнить приходится загонять мотор дальше в середину.
Коробка. В принципе понравилось всё, кроме (может особенность именно этого экземпляра) тотального проскакивания нейтрали. За полтора часа я смог её «поймать» всего 2 раза. Переключался только со сцеплением, но это не напрягало — ручка легкая, но хватало сцепление только в самом конце, но я думаю тут надо сказать «спасибо» предыдущим тестерам.
Ездовой комфорт. Спросите, почему я вынес комфорт отдельно? Да потому что несмотря на комфортную посадку, хорошую эргономику, комфорта на 883-ем я не ощутил. Точнее сказать весь комфорт убила непомерная жесткость — по прошествии двух дней я всё еще чувствую неприятные ощущения в спине.
По скоростному режиму, думаю 100-120 км/ч для него комфортный предел. По крайней мере быстрее ехать мне не захотелось — отсутствие ветрозащиты и холод пробирающийся через «кожу» всё время «тормозил» меня.
По приезду я обсудил все свои наблюдения с менеджером. Недостатки, особенности эргономики (те же подножки, зеркала заднего вида, отсутствие тахометра) легко устраняются оригинальными и не очень аксессуарами прямо в салоне — то есть ребята задумали ситуацию, в которой по-любому придется кастомайзить аппарат :) Ну и ладно, это же дополнительный КАЙФ! По мотору — он меня заверил, что выхлоп, впуск иновый блок управленияперенастройка блока управления решают и вообще, кто на Харлее ездит со стоковыми глушаками :)
О! Чуть не забыл! Вот если Фазер в большей мере привлекает внимание молоденьких барышень (которые по-видимому из-за обтекателя путают его со спортами), то катаясь на Харлее я получал палец вверх от мужиков за шестьдесят :)
Написал я много букв, перечислил кучу на мой взгляд недостатков и что? Вы спросите, куплю ли я его — мой ответ «не знаю». Спросите хочу ли я его — ответ однозначный «ДА», только наверно с мотором литр-двести и кастомайзингом длинною в годы.
Хочу сказать спасибо ребятам из Харлея, с вами очень приятно иметь дело!
Слышал много об организовываемом английским представительством ХД Truck Tour-е в календарь которого уже два раза попадал Краснодар, но к сожалению оба раза так и не смог принять участие. Дабы в этот раз перебздеть, проезжая мимо нашего местного дилера, решил зайти и поинтересоваться планами на следующий год. Что и следовало ожидать — планы не известны. Уж малость расстроенный решил нарезать кружек по выставочному залу и так сказать ознакомится с ассортиментом. Естественно понравился V-Rod, но Duna тоже ничего.
Уж было я собрался «сворачивать удочки», менеджер позвал директора и тот сообщил радостную для меня новость: у них на тесте есть 883 Айрон и Дюна, так что можно на выходных попробовать и найти ответы на вопросы: что к чему, твоё или не твоё, а почему столько стоит и так далее.
следующие два абзаца можно не читать :)
Наступила суббота, сгоняв с женой на ипподром заехал в ХД, дабы убедится, что всё в порядке и можно будет после обеда подъехать с экипом. В этот день утром был сильный туман и температура всё никак не хотела ползти выше 10 градусов — я аж прям занервничал — неужели не получится. А в планах был еще вечерний каферейсинг.
Но Солнце сжалилось, растопило туман и накинула еще 7 градусов по Цельсию. Пересев на Фаза я первым делом рванул в ХД. Девушка менеджер быстро оформила бумаги и я после небольшого инструктажа уже сидел верхом на матовом красавце.
Времени мне дали полтора часа. Я думал, что много, в итоге оказалось ужасно мало. Прокатил я не так уж и много: попробовал его на трассе (благо объездная рядом), на пробкопроходмость (пробка тоже рядом имелась), бабопривклекательность и т.д.
И так, перейду ка я уже собственно к мотоциклу, а то налил никому не нужной воды уже на целый экран)
Внешний вид.
Параметр конечно очень субъективный, но мне мот очень понравился — ничего лишнего (кое чего конечно не хватает). Айрон хорошо покрашен, качественно собран.
Посадка.
Со своими 172 см я разместился достаточно комфортно — за всю поездку именно к посадке претензий вообще никаких. Спина с небольшим наклоном, руки удобно ложатся на руль, ноги согнуты в коленях на небольшой угол — примерно как на стуле. Вообщем зачёт.
Эргономика/управление.
Вот здесь я для себя как и плюсы, так и минусы нашел.
Из плюсов: понравилось как реализовано управление поворотниками — левый на левом пульте, правый на правом. И самое приятное, мот САМ выключает поворотники как только после поворота начинаешь ускоряться.
Из минусов:
Во-первых это подножки — они очень широко вынесены, на столько широко, что если поставить ногу на саму подножку, то управлять коробкой и задним тормозом можно только вывернув ступни градусов на 30-40 к мотоциклу. В итоге я ставил ноги на место соединения кронштейна и подножек;
Во-вторых, бока байка не симметричны — с одной стороны внутренняя часть колена упирается в корпус воздушного фильтра, с другой в этом месте пустота; ниже левая голень прилегает к корпусу «привод мотор-кпп», другая нога имеет свободу. Такое обстоятельство вносит определенную сумятицу первые несколько километров. Кстати, и в ТТХ мотоцикла описаны разные максимальные углы наклона влево/вправо.
В-третьих, настроить зеркала на кротких ножках я так и не смог — все время смотришь на свои руки.
Лично мне не хватало тахометра, привык я к его наличию, хоть и смотрим мы на него крайне редко.
Теперь про управление. В целом Айрон управляется отлично — поворачивает, кладется, тормозит (тормозов, кстати, вполне достаточно для его веса/мотора).
Несмотря на невозможность обнять бак ногами я спокойно рулил им корпусом, сидуха настолько широкая, а мот настолько послушный, что можно рулить «булками». Из-за низкого центра тяжести, по видимому, я чувствовал себя на нем мастером баланса — держал равновесие не только на малых скоростях, но и практически всегда вовсе остановившись! Вообщем с байком справится даже хрупкая девушка без проблем (не покидает меня мысль пристрастить жену к двухколесам).
Пламенный мотор. Ну если честно не такой уж он и пламенный, точнее совсем не пламенный. Скорее покладистый и спокойный. Очень инертный — погазовать не получится. так как после каждого всплеска оборотов он долго успокаивается. Видимо шатуно-поршневая группа совсем не легкая, зато момента аж 70 нМ и всего при 3750 об/мин. Трогаться — кайф, как бы небрежно не бросил сцепу — двигатель легко трогает с места 360 кг (мот + я).
Скажу, честно — мне мотора не хватило катастрофически. Ехать быстро у меня не получилось. «Наверху никого нет вообще». приходится все время клацать коробкой оставляя мотор где-то посередке. Побывал ехать «по чопперски», бубня околохолосыми раскатами выхлопа — тоже не получилось, чтобы ехать, а не тошнить приходится загонять мотор дальше в середину.
Коробка. В принципе понравилось всё, кроме (может особенность именно этого экземпляра) тотального проскакивания нейтрали. За полтора часа я смог её «поймать» всего 2 раза. Переключался только со сцеплением, но это не напрягало — ручка легкая, но хватало сцепление только в самом конце, но я думаю тут надо сказать «спасибо» предыдущим тестерам.
Ездовой комфорт. Спросите, почему я вынес комфорт отдельно? Да потому что несмотря на комфортную посадку, хорошую эргономику, комфорта на 883-ем я не ощутил. Точнее сказать весь комфорт убила непомерная жесткость — по прошествии двух дней я всё еще чувствую неприятные ощущения в спине.
По скоростному режиму, думаю 100-120 км/ч для него комфортный предел. По крайней мере быстрее ехать мне не захотелось — отсутствие ветрозащиты и холод пробирающийся через «кожу» всё время «тормозил» меня.
По приезду я обсудил все свои наблюдения с менеджером. Недостатки, особенности эргономики (те же подножки, зеркала заднего вида, отсутствие тахометра) легко устраняются оригинальными и не очень аксессуарами прямо в салоне — то есть ребята задумали ситуацию, в которой по-любому придется кастомайзить аппарат :) Ну и ладно, это же дополнительный КАЙФ! По мотору — он меня заверил, что выхлоп, впуск и
О! Чуть не забыл! Вот если Фазер в большей мере привлекает внимание молоденьких барышень (которые по-видимому из-за обтекателя путают его со спортами), то катаясь на Харлее я получал палец вверх от мужиков за шестьдесят :)
Написал я много букв, перечислил кучу на мой взгляд недостатков и что? Вы спросите, куплю ли я его — мой ответ «не знаю». Спросите хочу ли я его — ответ однозначный «ДА», только наверно с мотором литр-двести и кастомайзингом длинною в годы.
Хочу сказать спасибо ребятам из Харлея, с вами очень приятно иметь дело!
- Zonda93Rus
- Александр
- 3 апреля 2020 в 23:34
- ?
- Zonda93Rus
- 5 апреля 2020 в 18:46
- ↑
- ↓
Спортстер можно назвать классическим ХД. ВРод хоть адепты марки и не долюблюивают, но не намного недоХарлее чем Бьюэль. Но Бьюель уважаем же уважаем?.. Где справедливость? :)
- danila1271
- 6 апреля 2020 в 7:32
- ↑
- ↓
ХД надо в технологии, тогда можно будет их любовью одарить. А пока…
- Zonda93Rus
- 6 апреля 2020 в 10:41
- ↑
- ↓
не понял, харлею нужны технологии? Многие их как раз любят за склонность к «классике». Милуоки уже технологичнее, а новые моторы уже будут даже верхневальные. Не могу сказать, что я разделяю радость от отказа от классики. Все же хочется видеть хоть часть моделей Харли с классическим мотором с нижним распредвалом, без длинных цепей ГРМ и т.д. Иначе тогда надо брать Хонду, какая разница в моторе выходит? Никакой! НИ коробку отдельно не поставишь (Что делать Бэйкеру и Алтиме), ни первичку ременную, ни… Спасибо хоть за М8.
- danila1271
- 6 апреля 2020 в 11:12
- ↑
- ↓
Конечно, всем нужны технологии. Они и пытаются, то электробайк выпустят, то турынду. На одних впечатлениях / воспоминаниях с ностальгией / любителях тюнинга далеко не уедешь, думаю они это понимают. Тем более что поколения таки меняются
- Zonda93Rus
- 6 апреля 2020 в 12:31
- ↑
- ↓
думаю (или надеюсь), что они не уйдут от популяризации и поддержки тюнинга, для них это большая часть бизнеса, и в Мире для HD создана целая индустрия. ДА и это фишка Харли… фишка которая продает и новые и старые мотоциклы. Надеюсь хипстеры, сладкие и другие недо… не захватят наш Мир окончательно и не будем ездить на розовых электрокарах (ничего против электрокаров не имею, даже за) и курить только вэйпы с клубничным вкусом (чуть не вырвало пока дописывал).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть