Блог им. Zeit → Отзыв о Yamaha Tenere XT660Z (без ABS)
Год выпуска: 2013
Год покупки: 2014
Пройдено: 6000км
В классе среднекубатурных тур-эндуро нужен был современный мотоцикл с максимально честными внедорожными характеристиками. Таковым оказался Yamaha Tenere XT660Z.
Новенький папелац только что из коробки:
Обзорность – как на стремянке. И первое что следует отметить – это требования к пилоту. Его рост должен быть не менее ~180см, иначе дискомфорт при посадке и остановке обеспечен. С ростом ещё ниже, думаю, придётся докупать тюнинг, в частности заниженную на несколько сантиметров седлуху и/или дорогой спец. набор по занижению (-85мм). Только зачем делать из жеребца козу – вопрос риторический. Также нужно учитывать что Тенерка весом в 209кг имеет высокий центр тяжести и поднять её «одной левой» после падения не получится. В общем пилот должен соотвествовать поджарой атлетичной фигуре мотоцикла :)
мой рост 184см
Звук работающего двигателя можно описать известным сравнением ведра с гвоздями. Недаром на логотипе Ямахи изображены 3 камертона, двигатель издаёт «музыку» в стиле габба-хардкора: звон, шелест, стук. Только хардкор, только Ямаха! :) Впрочем сам движок предельно надёжный и проверенный временем. В нём прячутся скромные 48л.с., зато тянет аки вол с самых низов. Свеча расположена в легкодоступном месте.
Минус всех одностволок – вибрации. Здесь они тоже присутсвуют. Смачный расколбас начинается на скоростях выше ~140км/ч (~5500об\мин), тремор на руле ощутимый. Лично для меня это не критично, ибо не Шумахер. Солидный объём бака в 23л хватает на 500-550км. Ноунейм АИ-92 жуёт на ура, и всё же лучше не увлекаться, а лить только фирменный 95й и выше. Объём масла почти как в авто – без малого 3 литра.
вот что происходит когда бак заправлен «под горлышко»
Приборная панель отлично читается в любую погоду. Приятным дополнением к показаниям классической приборки является индикатор уровня топлива. А вот навигатор на спец. кронштейне не прижился — слишком далеко от глаз и засвечивает, поэтому позже переместил на руль.
Саму приборку пришлось зафиксировать более тщательно – имелся небольшой люфт. Задние габариты на светодиодах. На руле имеется кнопка аварийки. Эргономика элементов управления привыкания не требует, всё на своих местах. Присутствует иммобилайзер.
Подвески длинноходные, обе регулируемые. Вкупе с эндуровской размерностью колёс, они отлично глотают ямы и горбыли. Стоя можно валить на все деньги не разбирая дороги. Передвижению в стойке добаляет комфорта подходящяя для этого форма бака. На перьях – защитные гофры. Изюминка модели – буксировочная проушина на нижней траверсе вилки. До её применения дело пока не доходило, а вот как кронштейн для HD-камеры – самое то.
Здесь ещё экшн-камера на дугах, а не на петле.
Если не ошибаюсь, именно с 2013г на Тенерку начали ставить брэндовые Экселевские диски – до этого комплектовались уж очень мягкими по отзывам.
Стоковые покрышки Metzeler Tourance оказались хороши лишь на шоссе. Стоило съехать с трассы как наши злобные южноукраинские колючки с лёгкостью пробивали передний бублик.
Подводя итог, рискну утверждать что по цене/качество Yamaha Tenere XT660Z и по сей день остаётся лучшим выбором среди настоящих тур-эндуро. В нём (или в ней) по-прежнему живы те самые олдскульные примочки, которые к примеру Хонда похоронила вместе со своей Африкой, явив на свет поколение шоссейных кроссоверов. В тоже время, 6000км — ещё далеко не тот показатель, чтобы делать окончательные выводы. Одно могу сказать точно — мне нравится, от этого мотоцикла получаю ровно то что ожидал.
PS Мото без тюнинга как жених без невесты. О полезных плюшках — позже.
сравнительные характеристики (некоторые данные, в зависимости от года выпуска, могут различаться)
Год покупки: 2014
Пройдено: 6000км
В классе среднекубатурных тур-эндуро нужен был современный мотоцикл с максимально честными внедорожными характеристиками. Таковым оказался Yamaha Tenere XT660Z.
Новенький папелац только что из коробки:
Обзорность – как на стремянке. И первое что следует отметить – это требования к пилоту. Его рост должен быть не менее ~180см, иначе дискомфорт при посадке и остановке обеспечен. С ростом ещё ниже, думаю, придётся докупать тюнинг, в частности заниженную на несколько сантиметров седлуху и/или дорогой спец. набор по занижению (-85мм). Только зачем делать из жеребца козу – вопрос риторический. Также нужно учитывать что Тенерка весом в 209кг имеет высокий центр тяжести и поднять её «одной левой» после падения не получится. В общем пилот должен соотвествовать поджарой атлетичной фигуре мотоцикла :)
мой рост 184см
Звук работающего двигателя можно описать известным сравнением ведра с гвоздями. Недаром на логотипе Ямахи изображены 3 камертона, двигатель издаёт «музыку» в стиле габба-хардкора: звон, шелест, стук. Только хардкор, только Ямаха! :) Впрочем сам движок предельно надёжный и проверенный временем. В нём прячутся скромные 48л.с., зато тянет аки вол с самых низов. Свеча расположена в легкодоступном месте.
Минус всех одностволок – вибрации. Здесь они тоже присутсвуют. Смачный расколбас начинается на скоростях выше ~140км/ч (~5500об\мин), тремор на руле ощутимый. Лично для меня это не критично, ибо не Шумахер. Солидный объём бака в 23л хватает на 500-550км. Ноунейм АИ-92 жуёт на ура, и всё же лучше не увлекаться, а лить только фирменный 95й и выше. Объём масла почти как в авто – без малого 3 литра.
вот что происходит когда бак заправлен «под горлышко»
Приборная панель отлично читается в любую погоду. Приятным дополнением к показаниям классической приборки является индикатор уровня топлива. А вот навигатор на спец. кронштейне не прижился — слишком далеко от глаз и засвечивает, поэтому позже переместил на руль.
Саму приборку пришлось зафиксировать более тщательно – имелся небольшой люфт. Задние габариты на светодиодах. На руле имеется кнопка аварийки. Эргономика элементов управления привыкания не требует, всё на своих местах. Присутствует иммобилайзер.
Подвески длинноходные, обе регулируемые. Вкупе с эндуровской размерностью колёс, они отлично глотают ямы и горбыли. Стоя можно валить на все деньги не разбирая дороги. Передвижению в стойке добаляет комфорта подходящяя для этого форма бака. На перьях – защитные гофры. Изюминка модели – буксировочная проушина на нижней траверсе вилки. До её применения дело пока не доходило, а вот как кронштейн для HD-камеры – самое то.
Здесь ещё экшн-камера на дугах, а не на петле.
Если не ошибаюсь, именно с 2013г на Тенерку начали ставить брэндовые Экселевские диски – до этого комплектовались уж очень мягкими по отзывам.
Стоковые покрышки Metzeler Tourance оказались хороши лишь на шоссе. Стоило съехать с трассы как наши злобные южноукраинские колючки с лёгкостью пробивали передний бублик.
Подводя итог, рискну утверждать что по цене/качество Yamaha Tenere XT660Z и по сей день остаётся лучшим выбором среди настоящих тур-эндуро. В нём (или в ней) по-прежнему живы те самые олдскульные примочки, которые к примеру Хонда похоронила вместе со своей Африкой, явив на свет поколение шоссейных кроссоверов. В тоже время, 6000км — ещё далеко не тот показатель, чтобы делать окончательные выводы. Одно могу сказать точно — мне нравится, от этого мотоцикла получаю ровно то что ожидал.
PS Мото без тюнинга как жених без невесты. О полезных плюшках — позже.
сравнительные характеристики (некоторые данные, в зависимости от года выпуска, могут различаться)
- Zeit
- Сергей
- 19 декабря 2014 в 18:39
- 18
- +67
у нас степной район, поэтому большую часть года плодится тьма колючек, самых разнообразных форм и видов… как называются — не имею понятия, но на покрышку бывает страшно смотреть — вся усеяна мелкими шипами :) мягкий Метцеллер + тонкая китайская камера им не помеха
когда езжу в гараж — с велосипедом аналогичная история: только заехал на траву — получи шип в бочину :)
когда езжу в гараж — с велосипедом аналогичная история: только заехал на траву — получи шип в бочину :)
- TermoSINteZ
- 19 декабря 2014 в 19:50
- ↓
Эх, жаль их перестали (вроде с 13 года) поставлять в Россию. А так мот агонь )
Вопрос — вдвоем комфортно?
В общем этот мот я рассматривал как альтернатива гусю, но гусь подкупил больше — ибо уже был тюнинг ну и 800 не 600.
Но в любом случае достойный мот, интересно было бы прочитать не начало, а про эксплуатацию в деле, и про то, чего не хватает, а от чего в восторге стал, что понял со временем.
Вопрос — вдвоем комфортно?
В общем этот мот я рассматривал как альтернатива гусю, но гусь подкупил больше — ибо уже был тюнинг ну и 800 не 600.
Но в любом случае достойный мот, интересно было бы прочитать не начало, а про эксплуатацию в деле, и про то, чего не хватает, а от чего в восторге стал, что понял со временем.
Насчёт «вдвоём» ответить не смогу — слишком короткие были дистанции с вторым номером… Как по мне Тенерка всё-таки для эгоиста.
мне долгое время нравился 800 Гусь, пока не начал разбираться с ТТХ Тенерки… да и цена на этих немцев далеко не в их пользу…
Насчёт долгосрочной эксплуатации, из немногочисленных отзывов пишут что ничего особенного с ним не происходит даже при 70т пробега… уход и расходники. А чего не хватает — это тюнинг, о нём я напишу.
мне долгое время нравился 800 Гусь, пока не начал разбираться с ТТХ Тенерки… да и цена на этих немцев далеко не в их пользу…
Насчёт долгосрочной эксплуатации, из немногочисленных отзывов пишут что ничего особенного с ним не происходит даже при 70т пробега… уход и расходники. А чего не хватает — это тюнинг, о нём я напишу.
- TermoSINteZ
- 20 декабря 2014 в 2:14
- ↑
- ↓
Ясно, спасибо за ответ. Вобщем то да, может тенера и попроходимее — но думаю тут вопрос в прокладке :-)
Еще удивила масса тенеры — получается даже тяжелее 800 кубового гуся (у меня F650GS twin — 199 кг по паспорту (с жидкостями))
Еще удивила масса тенеры — получается даже тяжелее 800 кубового гуся (у меня F650GS twin — 199 кг по паспорту (с жидкостями))
На мой взгляд, конкурент (серьезный или нет спорить не будем)все-таки именно Sertao. Т к оба мотоцикла имеют одностволки сопоставимого объема, массу и тд. 800 Гусь — это уже на ступеньку больше. ABS у Sertao отключается. И мотор не намного оборотистей. Даже по приведенным Вами графикам видно, что максимальная мощность достигается всего-то на 400 оборотов больше. А зато максимальный крутящий момент достигается даже на более низких оборотах, чем у Ямахи. Бак — да, 14 литров, но расход небольшой. На мой взляд, Ямаха сделана с большим уклоном в бездорожье, нежели чем Sertao, а в остальном они очень похожи.
утверждения о том что у сертао не отключается АБС и более оборотистый движок(при этом сами привели график на котором «полка» находится там же где и у тенерки) говорит о том, что вы либо не достаточно хорошо изучили вопрос, либо вы японофил.
Объем бака, равно как и его расположение, очень интересная характеристика для офроуд-адвенчурного байка, который будут часто и много ронять, тут у сертао есть преимущество — бак под сиденьем и гораздо ниже, поднимать мот легче.
Объем бака, равно как и его расположение, очень интересная характеристика для офроуд-адвенчурного байка, который будут часто и много ронять, тут у сертао есть преимущество — бак под сиденьем и гораздо ниже, поднимать мот легче.
сертаоводы оказывается холиварщики :) в конечном итоге лучше иметь 23л сверху сиденья, чем на ведро меньше под. Да и не из той категории оба мотоцикла чтобы часто падать. Ниже посадка — меньше клиренс, тут тоже палка о двух концах. Вцелом — убедили, они достойные соперники. Наверное. Но всё-равно, при живом 800м Гусе и росте выше среднего, надолго зацепиться взглядом за Сертао трудно.
- rassel_msk
- 21 декабря 2014 в 1:55
- ↑
- ↓
В своё время рассматривал XT660Z как возможный мотоцикл. Имхо, если в бюджет влезает F800GS — причин рассматривать Тенеру особо не остаётся(это совершенно не значит, что Тенера — плохой мотоцикл, просто средний гусь — мотоцикл другого сегмента).
Гусь проигрывает 6 кг в весе(и столько же в объёме бака), но при этом имеет явные плюсы по развесовке(бак под жопой — низкий ЦТ), мотору(85 против 48) и подвеске.
Гусь проигрывает 6 кг в весе(и столько же в объёме бака), но при этом имеет явные плюсы по развесовке(бак под жопой — низкий ЦТ), мотору(85 против 48) и подвеске.
- crazy_alces
- 20 декабря 2014 в 0:53
- ↓
Не по теме конечно, но ноги не жалко? Как вы в берцах катаетесь, одно падение этой 200кг железяки на стопу и прощай кости. От фото аж передергивает. Оффроад мотоботы стоят не дорого, особенно по сравнению с новым мотом и реально работают.
- kolyan1981
- 20 декабря 2014 в 10:43
- ↓
Оптимальный для России мотик и перестали поставлять! Как же так? а 1200 стоит дорого и слишком тяжелый
О! Тенерка, у меня такая же, только 2009-го, без малого прошли вместе 35 000, по асфальтным, грунтовым, песчаным, грязевым, и прочим дорогам.
А вот навигатор на спец. кронштейне не прижился — слишком далеко от глаз и засвечивает, поэтому позже переместил на руль.У меня наоборот на руле не прижился, жутко не удобно, а вот над приборкой самое лучшее расположение. Часто катаюсь по растровых картах используя Ozi, когда едешь в лесу то особо нет времени смотреть на руль, только вперед, а там и навигатор.
Ноунейм АИ-92 жуёт на ура, и всё же лучше не увлекаться, а лить только фирменный 95й и выше.— это с чего бы это вдруг? Я ездил на таком моторе, только в другом шасси Yamaha MT-03, ездил 3 сезона почти, а потом 2 сезона она у меня наблюдалась и обслуживалась и все эти 5 лет, лили туда 92. И в мануале там написано бензин не ниже 91го…
Подводя итог, рискну утверждать что по цене/качество Yamaha Tenere XT660Z и по сей день остаётся лучшим выбором среди настоящих тур-эндуро.— все бы хорошо в этом мотоцикле… но дохловат он. Тот же самый BMW F800GS имея полную массу в 207кг мощнее почти в 2 раза. Будь XTZ полегче килограмм на 15-20, или помощнее лошадок на 30 — 40 — имело бы смысл. А так получилось: «не пришей кобыле хвост» По сравнению с 600+ тяжелые, а по сравнению с тяжеловесами 200+ — дохлые. Но выглядит он, конечно, супер брутально, красиво и по мужски, этого не отнять.
Вот типа да, только не с 167 килограмовым и почти 70ти сильным KTM 690 ENDURO R, а с 209кг/48сил Yamaha XTZ660 Tenere.;-) А КТМ ваще огонь, валит. GS даже рядом не стоял, до сотни то точно. Думал про него, но у меня есть легкое ендуро и тур.ендуро, и ни к чему он получается, для моих задач. НО, если надумаю сократить мотопарк до одного мотоцикла, то это будет Enduro R
У веса в 2 центнера есть своё преимущество — курсовая устойчивость на трассе. Для туриста это немаловажный фактор. Наверняка многим знакомы незабываемые ощущения болтанки от фур и просто сильного ветра.
Для лишних лошадок подозреваю пришлось бы задирать обороты макс мощности и момента, это уже не годится для эндуро качеств. Да и зачем? Чтобы валить за 200? Всё остальное он тоже может. На мой взгляд XT660Z оказался ближе всех к золотой середине между туристом и внедорожником
Для лишних лошадок подозреваю пришлось бы задирать обороты макс мощности и момента, это уже не годится для эндуро качеств. Да и зачем? Чтобы валить за 200? Всё остальное он тоже может. На мой взгляд XT660Z оказался ближе всех к золотой середине между туристом и внедорожником
курсовая устойчивость на трассе.— это когда мотоцикл после 180 продолжает устойчиво ехать, для этого нужно переднее колесо хотябы 19 на 12, и подвески пожесче и поменьше хода… Тогда будет курсовая устойчивость. А на мотоциклах с 21 колесом и 200+ ходом подвески вся курсовая устойчивость заканчивается на 140км/ч. Хоть он 300кг весить будет.
Для лишних лошадок подозреваю пришлось бы задирать обороты макс мощности и момента, это уже не годится для эндуро качеств.— а 2 центнера тоже не очень то годится для ендуро, если конечно под ендуро понимать не только грунтовые дороги. ;-)
Высокой скорости — не помеха, а вот стабильности на этой высокой скорости очень даже помеха. Если сравнивать F800GS и Tiger 800, то GS с кофрами начинает подколбашивать от 160, а от 180 уже сильно трясет, то Tiger на 180 только только начинает потрясывать. Tiger 800 я рассматриваю версию НЕ ХС, а обычную с 19м колесом. Размер переднего колеса очень важен для поведения мотоцикла на скорости.
А у XTZ660 вилка регулируется по величине хода?
А у XTZ660 вилка регулируется по величине хода?
- rassel_msk
- 21 декабря 2014 в 17:47
- ↑
- ↓
— это когда мотоцикл после 180 продолжает устойчиво ехать, для этого нужно переднее колесо хотябы 19 на 12, и подвески пожесче и поменьше хода… Тогда будет курсовая устойчивость. А на мотоциклах с 21 колесом и 200+ ходом подвески вся курсовая устойчивость заканчивается на 140км/ч. Хоть он 300кг весить будет.
Не соглашусь. KTM 990 Adv(подвески стояли в стандартных настройках), прошлый год, автобан в Европе — 170-180 с пассажиром и полной загрузкой — без проблем, шел как по рельсам.
- WhiteMotard
- 20 декабря 2014 в 23:48
- ↑
- ↓
по росту пилота согласен, 173-175 см достаточно, не обязательно всей стопой земли касаться, носочка хватит, если есть минимальная эндурокроссовая подготовка, т.к. кроссачи куда повыше будут. Мотоцикл мне нравится, у приятеля такой же, и звук хорош, и лежачих полицейских проходит на 40+, и внешний вид у мота прекрасен, особенно сзади. Единственный недостаток, замеченный нами, со стороны, это низкая скорость по трассе. Ездили ребята из Екатеринбурга в Пермь (400 км), замучались, крейсер был 130-150, «Тенери» существенно отставала, приходилось замедляться, чтобы вместе идти.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть