Kawasaki GTR1400 2008 → Отчёт о эксплуатации и впечатлениях о Kawasaki GTR 1400 2008 г.в.
Ну что же дорогие друзья, я наконец-то победил свою лень, и созрел для описания своих ощущений от езды на своем новом любимом коне, и некоторых особенностей его эксплуатации.
Кому интересно, прошу под кат
Как я пришёл к такому классу мотоциклов и чем руководствовался при этом, можно прочитать туточки.
Итак, за сезон 2013 пройдено 15000 км, набран багаж впечатлений и воспоминаний на долгую зиму, пройден небольшой дальнячок: Заполярный — Питер — Заполярный, сточено 2 задних и один передний баллон.
Впервые я выехал на нём на майские праздники, и первое же впечатление после моего бывшего спорта – какой же это паровоз!:) Мот неудержимо прёт на любой передаче и скорости. Его совершенно не надо крутить, и остервенело щёлкать передачами, чтобы держать обороты в районе максимального крутящего момента. Тупо повернул ручку газа, и унёсся в даль!:))) На моте стоит четырехцилиндровый 1352-кубовый двигатель с двойным балансировочным валом, мощностью 160л.с и системой изменения фаз газораспределения, поэтому на низких и средних оборотах крутящий момент просто ломовой! К тому моменту, как двигатель достигает 5000 оборотов, крутящий момент приближается к 122 Н.м, а когда он достигает 7000, и крутящий момент достигает максимума в 136 Н.м. скорость нарастает просто невероятно. Обгоны не доставляют никаких неудобств, на трассе мот стоит как на рельсах, воздушным потоком от встречных фур его не колбасит, сильный боковой ветер иногда доставляет неудобства, но на моём бывшем ZX-6R было намного хуже! На дороге, в поворотах, мот ведёт себя очень достойно…, закладывать можно почти как на спорте…, единственно он немножко начинает плавать в наклоне, всё-таки подвеска мягче, да и вес поболее будет, чем на спортбайке. Но я уже привык. На прямой разгонял до 240км.ч (дальше что-то очканул), мотик был с загруженными кофрами, максимально поднятым ветровиком, и я с полным рюкзаком – было лёгкое чувство что переднее колесо ведёт себя нестабильно…, толи из-за балансировки, или того, что мот был гружённый? Незнаю…, надо будет попробовать налегке, и без кофров. Должен идти 270…, на «ютрубе» полно роликов.
Ветрозащита хороша, с максимально поднятым стеклом ветер проходит по макушке шлема, гула от него в шлеме немного, хотя тут и от шумности самой каски многое зависит.
В дождь, сухим можно ехать примерно 15-20 минут, потом постепенно начинают мокнуть кисти рук, локти, плечи, и затем уже потихоньку весь становишься мокрым, т.к. потоки воды начинают срываться с кромки ветрового стекла и его боков, и попадать на тушку райдера, а снизу брызгает с заднего колеса на ноги – надо ставить хаггер. Короче, при длительном движении в дождь нужен дождевик.
Посадка очень удобная, с лёгким наклоном вперёд, мне нравится. В прохвате в 1000км за день затекали запястья рук, и задница!:))) Но, для запястий есть проставки на руль, для задницы гелевая сидушка, а вообще, хочу сдать норматив на «железную жопу», поэтому сидушку менять не буду…, буду тренировать булки!:))))
В большом городе с интенсивным движением передвигаться на нём можно…, но будет сложновато райдерам с небольшим опытом езды в междурядье, т.к. не везде можно протиснуться, иногда придётся и постоять вместе со всеми. Меня этот аспект не волнует, т.к. город у нас маленький, пробок, междурядья, у нас нет! А на выездах в Мурманск, при движении там, я не испытываю никаких проблем. Плюс – в пробках мот начинает сильно греться, постоянно работают 2 вентилятора охлаждения(да, их тут 2!), и весь горячий воздух выдувает аккурат на ноги, в районе коленей и голеней! Пекарня получается знатная! На моделях с 2010 года изменили конфигурацию пластика, и выходных рёбер воздуховодов, поэтому эта проблема почти исчезла.
На моте применена система безключевого доступа KIPASS (Kawasaki Intelligent Proximity Activation Start System — интеллектуальная система активации пуска ), которая использует маленький транспондер, для активизации запуска мотоцикла.
Вся прелесть KIPASS в том, что если транспондер лежит в кармане вашей куртки, вам не надо шарить в поиске ключа чтобы завести мот…… если, конечно, вы не в другой куртке! :))) Просто подошли к моту, нажали кнопку стартера, и завели мотик. Штука очень удобная, и я теперь не боюсь, что забуду ключ в замке зажигания, ит.д. и т.п.
Штатных кофров мне вполне хватает, в них влезает полноразмерный шлем, и ещё и место для мелочёвки остаётся! Плюс сумка(15литров) на заднюю площадку, и рюкзак…., так что недостатка в свободном месте не испытываю. Кому мало места, могут поставить большой средний кофр.
Фары у мота горят обе, да и размера они не маленького, днём меня прекрасно все видят. Ночью свет тоже замечательный, даже с моим затемнённым на 40% визором я спокойно держал крейсерскую скорость 110-120 ночью, и не испытывал неудобств. Освещение позволяло безопасно оттормозиться в случае чего.
Расход весь сезон у меня не вылезал за 7-7,5 литров на 100км. Даже при хороших отжигах на трассе! Если ехать спокойно, бака гарантированно хватает на 300-320км.
Штатный выхлоп очень тихий, на трассе я его вообще почти не слышу! Хочу поставить прямоток «Vance and Hines CS One» он погромче, легче, и выглядит намного приятнее, чем стоковый огромный выпуск. Вот такой:
Тормоза ништяк, очень чёткое замедление, в стоке уже стоят армированные тормозные магистрали, плюс ABS. Пару раз срабатывала на песке при торможении, вибраций на рычаге тормоза не ощущал.
Кардан….., мммм, это весчь!!! За счёт параллелограмной конструкции заднего маятника Tetra-Lever, которая нивелирует реактивный момент кардана при разгоне, мот не приседает назад при активном ускорении, а на торможении заднее колесо сильнее прижимается к дороге, стабилизируя байк. Ну и теперь я вообще не напрягаюсь про какие-то смазки цепей, звёздочки, подтяжки цепи…, езжу, и наслаждаюсь. Меняй только масло в редукторе раз в 8000-10000км, и всё! С содроганием вспоминаю мой дальняк в Самару на ZX-6R, когда я за….ся с этой цепью, её смазкой, и подтяжкой! :)
В техническом плане байк никаких проблем не создавал, ездит, и ездит, и ездит! Успевай только ТО проводить!:)) Особых нареканий, и детских болезней у этой модели вобщём-то и нет. Есть мелкие придирки у владельцев..., но они есть у всех мотоциклов, иначе все бы рассекали на одном идеальном со всех сторон байке!:))
Ну и в дополнение к моим впечатлениям, с разрешения ещё одного владельца GTR Khersones дополню отчёт его взглядом на мот. Когда я выбирал себе байк, я спросил у него о нюансах эксплуатации, плюсах и минусах GTRа..., и вот что он написал: «Здравствуйте! Отвечаю на Ваше письмо с вопросами по GTRке. Начну с того, что на спорт-турист я пересел после 6-ти летнего опыта езды на чистых спортах -ездил на Фаере, R-1 (разных годов) и на Джиксере К8. Поэтому у меня развилась «болезнь литров», потому как, все мои предыдущие мотоциклы были литровыми. В связи с этим и спорт-турист я искал с максимальным объемом, что в даном случае не удивительно. Причина смены класса мотоцикла — захотелось увидеть близлежащий мир быстро, и с относительным комфортом. Сначала я взял на тест Хаябусу 2009 года — быстро, но посадка мало чем отличается от джиксеровской, жрет резину и цепь. Затем взял GTR1400 да так на нем и остался)))
Двигатель кубатурнее чем Хаябусовский, но крутящий момент намного выше что позволяет врубить 6-ю передачу и ехать на ней практически не переключаясь, как в городе так и на трассе что значительно снижает расход топлива. За все время эксплуатации ( а это 6000 км. с момента покупки, расход топлива ни разу не вылез за 7.3 л/100км это при том, что спортбайковская душа всегда жаждет скорости и красной зоны тахометра. Т.е частенько загоняю его за 280 если позволяет дорога, а так средняя скорость при поездке до Крыма 180-200 при расходе 6 л/100км. И конечно же кардан дает большое преимущество — избавляешься от постоянного обслуживания цепи и вечно забрызганного смазкой маятника и заднего колеса вместе с комбезом)))
Теперь о некоторых неожиданностях к которым нужно просто привыкнуть — хотя по началу они сильно напрягали: 1. Очень внимательно нужно следить за давлением в шинах (теперь понимаю что инженеры не зря на бортовой комп вывели показания давления в колесах) ибо из-за тяжести, при недостаточном давлении, у мотоцикла появляется легкое рыскание переднего колеса и уменьшается способность к агрессивному прохождению поворотов. 2. Внимание обращать на регулировку подвесок ( не зря они выведены в легкодоступных местах) при езде с багажом, с пассажиром, с пассажиром и багажом, медленно, быстро, экстремально. Потому как, наплевав на подвески ты обнаруживаешь неприятности при поворотах, а пассажир подлетает выше тебя так, что держится за шлем))).
3.Стекло нужно либо менять на V-Stream, либо же на больших скоростях нагибаться, да и в дождь даже при поднятом до конца вверх стекле неприятный воздушный поток бьет между шлемом и грудью. (как я писал выше — меня эта проблема не касается, меня ветрозащита устраивает. Наверное в этой ситуации всё зависит от роста райдера) 4. Наблюдать за состоянием колодок, потому как, на данном аппарате при износе колодок более чем на 50-70% сильно ухудшается торможение — зато когда ставишь новенькие синтетические… тормозит как вкопанный — вот что значит комбинированная система торможения. Как только я это прошел на своих ошибках и понял методы их устранения — я влюбился в этот аппарат. Наверное на спорт уже назад не пересяду. Мотоцикл шикарно вкладывается в повороты..., но тут из-за того что сзади стоит многорычажная подвеска ( как на БМВ) жесткость меньше чем на спорте, и поэтому в глубоких » на коленке" поворотах мот немножко плавает (к этому нужно просто привыкнуть или попробовать заменить резину так как у меня стоит дорожная Мишка 2 компонентная). Так же при наличии боковых кофров их тоже нужно учитывать при прохождении поворотов и скоростной езде ( но это дело привычки и накатки). Городской трафик проблем не доставляет, даже в час пик по пробкам пролетаю без проблем (поначалу привыкал к габаритам). Два кофра мне хватает с головой для средних дальняков 700-1000 км. После укладывания багажа по прибытии на конечный пункт даже место свободное остается))). Только один совет — с пустыми кофрами лучше не перемещаться( разобьешь крепления), хотя бы шлема туда позасовывай))) В принципе это все — бери мот — не пожалеешь! Я думаю со временем пересяду на Каву 2012 года выпуска — она еще круче! С уважением к Вам!"
Вот такие вот впечатления у человека, как видите, почти во всём они совпадают с моими!!!:)))
В этом сезоне мот пройдёт проверку в 3х недельном путешествии по 10 странам Европы, и я думаю, пройдёт её с честью!
В общем я доволен своим выбором до жути! Это именно тот байк который я хотел, и который идеально подходит под мои требования и поставленные задачи! В будущем, если встанет вопрос о замене байка, то мой выбор будет таким же, только возьму байк посвежее, там уже добавили комбинированную тормозную систему, трехрежимный трэкшн-контроль, подогрев ручек, запираемый бардачок, подняли повыше зеркала заднего вида для лучшего обзора. Короче довели мот до идеала…, в моём понимании!:))
Наверно с Kawasaki я проведу всю свою жизнь!:)))) Да…, я огромный фанат этой фирмы, кто-бы что не говорил!:)))))
Как-то так. Ежели чего забыл, спрашивайте в комментариях. Надеюсь, кому нибудь помог определиться с выбором большого спорт-туриста.
- topaz9
- Роман
- 17 февраля 2014 в 10:31
- 8
- +74
- FeelGoodInc
- 17 февраля 2014 в 11:15
- ↓
Всегда было интересно почитать про эту модель. Спасибо, понравилось :)
Да я особо и не замерял. Не люблю насиловать технику. На этом моте я стал ездить спокойнее, да и опыт, и возраст всё-таки увеличиваются, и постепенно ездить начинаешь десять раз подумав — а если так, а если эдак...., откручиваю только на знакомой и свободной дороге. Но пару раз тягались с хода, километров с 40-50/ч. с CBR600F4i 2005г., я даже с третьей передачи не переключался, уходил от него на газу! Тут конечно крутящй момент играет большую роль!
www.mcnews.com/mcn/technical/2012JanPerfIndx.pdf
Concours 14'07 0-96км/ч 3.01c 0-160км/ч 6.79c 1/4mile 10.68c
ZX-6R'05 0-96км/ч 3.06c 0-160км/ч 6.87c 1/4mile 10.78c
Concours 14'07 0-96км/ч 3.01c 0-160км/ч 6.79c 1/4mile 10.68c
ZX-6R'05 0-96км/ч 3.06c 0-160км/ч 6.87c 1/4mile 10.78c
на бандосе 1200 в туристическом режиме (вес без вешей и райдера 250 кг) + поездки на работу пробег в сезон был под 20к тоже
уходили 3 задних баллона
и 1-2 передний (смотря сколько города было)
цепь без автосмазчика жила 20-25к
а еще если провтыкать на загруженном моте давление — покрышки можно выкинуть после 500км
в дальняке с пассажиром овер 5000км задний баллон умирает с 100% до 30%
уходили 3 задних баллона
и 1-2 передний (смотря сколько города было)
цепь без автосмазчика жила 20-25к
а еще если провтыкать на загруженном моте давление — покрышки можно выкинуть после 500км
в дальняке с пассажиром овер 5000км задний баллон умирает с 100% до 30%
Мот я получил уже с потёртой резиной, поэтому первый комплект ушёл очень быстро, буквально за 2000-3000км. Второй задний баллон из-за неимения выбора в сезон, взял Michelin спортивный, не двухкомпонентный, а эта резина мягкая, и ушла тоже очень быстро! Так что сзади стоит уже третий баллон. Плюс в сезон я езжу на моте ежедневно, и асфальт у нас так называемого «скандинавского типа» с повышенной абразивностью, да и мот не из пушинок, вот резина и уходит!:))
Работаю фельдшером бригады скорой помощи :))) На юге я не буду столько зарабатывать на той же работе, да и жару переношу плохо!:)))
По поводу несоответствия города мотоциклизму — 6 месяцев в году мы стабильно катаем, с мая по октябрь, Норвегия в 40 километрах от нас, мультишенген у всех открыт, катайся в Европу, так сказать, хоть каждый день!:)))) Так что меня пока всё устраивает!:)
По поводу несоответствия города мотоциклизму — 6 месяцев в году мы стабильно катаем, с мая по октябрь, Норвегия в 40 километрах от нас, мультишенген у всех открыт, катайся в Европу, так сказать, хоть каждый день!:)))) Так что меня пока всё устраивает!:)
Двигатель кубатурнее чем Хаябусовский, но крутящий момент намного выше что позволяет врубить 6-ю передачу и ехать на ней практически не переключаясь, как в городе так и на трассе что значительно снижает расход топлива.
Я не согласен с тем, что у хаябусы крут. момент меньше.:)
136 Nm — GTR1400
138 Nm — Hayabusa 99-2007
155 Nm — Hayabusa 2008 — *
Ты же знаешь, что хаябуса тебя сделает :)
Считаю неправильным сравнивать этот мот с хаябусой, они по смыслу немного разные, как и по посадке и туристичности.
Я то знаю что сделает..., но приведённая тобой цитата написана не мной. Это выдержка из ответа Khersones мне, где он описывает свои ощущения. Так что претензии не ко мне!:)))
А вот ZX-14 2014 бусу натянет!:)))
Конкуренты GTRу это FJR 1300, Pan European 1300,, Баварише Мотор Wерке GT 1200, GT 1300, ну и VFR 1200. А бусу стоит сравнивать как раз с ZX-14
А вот ZX-14 2014 бусу натянет!:)))
Конкуренты GTRу это FJR 1300, Pan European 1300,, Баварише Мотор Wерке GT 1200, GT 1300, ну и VFR 1200. А бусу стоит сравнивать как раз с ZX-14
Проставки увеличивают высоту руля на 2-5см, за счёт чего руки лежат на руле более прямо, с них снимается часть нагрузки, кисти меньше устают, и затекают. На последней фотке в отчёте — видишь клипоны прикручены к колонке 3мя болтами, вот их откручиваешь, подкладываешь проставки, и закручиваешь обратно, за счёт этого увеличивают высоту руля, подгоняя посадку на моте под себя любимого!:)))
На рынок США модель ZX14 не комплектовалась ABS и я не встречал там ZX14 с ABS, а вот на рынки Европы он комплектовался ABS. Пересев на Версис 650 я оценил эту функцию потому следующий мотоцикл тоже хочу с ABS (знаю что это не существенно но всё-же)
Да, действительно, GTR ниже по седлу, извиняюсь. Правда у меня вес 70 кг, я не знаю смогу ли я при моем весе и росте себя уверено чувствовать на GTR, когда имел возможность присесть на выставке то сложилось мнение что управлять ним мне будет не так просто. Да и дороги в Украине оставляют желать лучшего :( Я бы возможно и дальше ездил на ZZR-1400 но увы, для него дорог пока-что в моей области не положили.
Да, действительно, GTR ниже по седлу, извиняюсь. Правда у меня вес 70 кг, я не знаю смогу ли я при моем весе и росте себя уверено чувствовать на GTR, когда имел возможность присесть на выставке то сложилось мнение что управлять ним мне будет не так просто. Да и дороги в Украине оставляют желать лучшего :( Я бы возможно и дальше ездил на ZZR-1400 но увы, для него дорог пока-что в моей области не положили.
здесь был ататат
Хороший отзыв сам думал о нем… Есть свои + но и есть и свои — как и у всех!
Но мне Yamaha Fjr 1300 как то приглянулся больше...Cейчас вижу только несколько альтернатив Gtr-у и FJR-У это либо BMW K1600GTL (Но ценник конечно крутой) либо Голда 1.8 после 2006 года (последняя меня привлекает больше по соотношению цена/качество)
Но одно могу сказать точно дожди-защита у Fjr точно лучше я не напрегаюсь еду 160 км/ч в ливень и остаюсь сухим ну кроме спины и шлема)) (ездили просто с парнем в поезку у него то же Gtr) по расходу Gtr экономичней на скорости 240-250 км/ч бака в 25 литров мне хватает максимум на 170-180 км пути когда у Gtr литра 3 -4 в баке еще плескалось…
Только я не понял зачем менять масло в редукторе каждые 8.000???? я на своем раз в сезон поменял и забыл…
Но мне Yamaha Fjr 1300 как то приглянулся больше...Cейчас вижу только несколько альтернатив Gtr-у и FJR-У это либо BMW K1600GTL (Но ценник конечно крутой) либо Голда 1.8 после 2006 года (последняя меня привлекает больше по соотношению цена/качество)
Но одно могу сказать точно дожди-защита у Fjr точно лучше я не напрегаюсь еду 160 км/ч в ливень и остаюсь сухим ну кроме спины и шлема)) (ездили просто с парнем в поезку у него то же Gtr) по расходу Gtr экономичней на скорости 240-250 км/ч бака в 25 литров мне хватает максимум на 170-180 км пути когда у Gtr литра 3 -4 в баке еще плескалось…
Только я не понял зачем менять масло в редукторе каждые 8.000???? я на своем раз в сезон поменял и забыл…
Понятно, спасибо, я думаю найти такие можно будет, уж очень хорошо вписываются в экстерьер байка, не уродуют. А вот как насчет ручек с подогревом, ставить будете? И еще один вопрос, как второму номеру на GTRе: удобство посадки, ветрозащита и т.д. (учитывая, что второй номер около 55 кг и ростом до 170см:)
Да, дуги приятные!
Подогрев ручек конечно буду ставить, штука полезная..., особенно с нашим северным климатом :)
По поводу 2ого номера, особо ничего сказать не могу, т.к. езжу один..., пару раз со мной ездил друг на расстояние примерно в 350-360км, ему понравилось, сказал что всё устраивает, особо не дует, останавливаться отдохнуть не просил :))) По отзывам владельцев которые ездят с 2 номером, мотик их половинкам комфортен, катают по всей Европе, и не жалуются!:)
Подогрев ручек конечно буду ставить, штука полезная..., особенно с нашим северным климатом :)
По поводу 2ого номера, особо ничего сказать не могу, т.к. езжу один..., пару раз со мной ездил друг на расстояние примерно в 350-360км, ему понравилось, сказал что всё устраивает, особо не дует, останавливаться отдохнуть не просил :))) По отзывам владельцев которые ездят с 2 номером, мотик их половинкам комфортен, катают по всей Европе, и не жалуются!:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть