Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F650 1994 → Le Tractor

Пословица "готовь сани летом, а телегу — зимой" очень актуальна для мотоциклистов. Особенно для тех, кто решает немного сэкономить, покупая технику/экип/запчасти в конце сезона, а то и вовсе в январе месяце. Волею случая, ряды таких евреев товарищей пополнил и я. Насыщенную приключениями историю продажи Мопеда и покупки Трактора я попробую изложить в этом посте.
В максимально доступной художественной форме, так сказать :)


Какова была вероятность того, что мне в конце сезона удастся продать годовалого китайца с пробегом в 20к за 80% его начальной стоимости? Правильно, дорогой друг, вероятность этого была крайне мала. За две недели, прошедшие с момента публикации объявления на всем известном сайте, мне так никто и не позвонил. Взвесив всё и поняв, что в следующем сезоне, скорее всего, я буду продолжать мучать своего Стелса, я решил отправиться в гараж и подготовить оного к зимовке. Заменил масло, промыл фильтр, перебрал карбюратор (зачем-то), проверил зазоры на клапанах… в общем, совершил кучу совершенно ненужных манипуляций. Запер гараж на неопределённый срок, да и забыл об этом.
Прошла неделя.

Я безмятежно досматривал очередной сон этим солнечным субботним утром. И тут вдруг это моё спокойствие в такую рань (10 утра :) прерывает звонок мобильного. С мыслью "Какая сволочь Кто бы это мог быть?" я неохотно выползаю из под одеяла и тянусь к телефону:
— Андрей? Добрый день, а Вы мотоцикл еще не продали?
— … что? Мотоци… ААА! Нет, ещё не продал!


Производительность мозга за пару секунд возросла так, как не возрастала ещё ни в одно субботнее утро :) Договорились о встрече, я резво принял душ, позавтракал и побежал в гараж. Мопед поначалу завёлся нехотя, но, почуяв новое масло, чистый фильтр и запах приключений, быстро прогрелся и вопросительно посмотрел на меня своей несуразной фарой. Через несколько минут я уже на месте встречи. Подъезжают покупатели, начинают с интересом разглядывать мопед под мои душераздирающие истории о путешествии в Крым, установке нового движка, замене резины и т.п. "Ну ладно, а когда сможем всё оформить?"
На удивление быстро мы смогли всё это сделать. А именно — буквально за 5 часов с момента встречи. Деньги у меня, полноценно оформленный мотоцикл у покупателей. К слову, они мне понравились. Абсолютно адекватные взрослые люди — отец и сын. Отец, как выяснилось, заядлый байкер. Сын (парень лет 25) недавно загорелся мотоциклами и получил права, захотел начать следующий сезон с чего-то лёгкого. Всё оформление мы травили байки про байки и общались на другие околомотоциклетные темы.

Расставание с Мопедом было печальным. С одной стороны, конечно, у меня появляются деньги на покупку нового аппарата. С другой — с этим двухколёсным чудом у меня связано очень много всего… Ну да ладно, хоть хозяева понравились. Договорились, что «в случае чего» позвонят, ибо я с этим агрегатом знаком и могу подсказать, что делать, если возникнут какие-либо проблемы.

Деньги получены, примерный бюджет давно определён, пора на автору. Несколько звонков и я договариваюсь о первой встрече уже в понедельник. Конечно же, первым (и единственным, как выяснилось)мотоциклом, который я решил осмотреть стал именно BMW F650. В объявлении всё коротко и ясно, цена дьявольски привлекательная, состояние, вроде как, неплохое.

Трудовой понедельник тянулся долго :) После работы отправляюсь к Крокусу, там договорились встретиться с владельцем. В назначенный час на парковку с МКАДа съезжает баварец вишнёвого цвета. Движок забавно тарахтит. Та же одностволка, только вот в три раза объемнее моей предыдущей. И в 4 раза мощнее… Общаемся с хозяином, который рассказывает мне о мотоцикле, пока я старательно изучаю внешний вид последнего. Для совершеннолетнего аппарата выглядит он вполне неплохо. Видимые косяки есть: резина сразу на выброс, отломан кусок рычага сцепления (падение на месте), ну и по мелочи. Но обо всём этом меня предупреждали. Хозяин кажется вполне адекватным, по мотоциклу знает много. Единственное, говорит, желательно поменять сцепление: пробег уже за 50к, двадцать из которых аппарат проехал в московских пробках. Последнее обстоятельство меня несколько опечалило, но, всё же, сейчас аппарат полностью на ходу, да и цена играет роль. Посчитав в уме стоимость доводки до ума мотоцикла, я решил согласиться. Встречаемся в ближайшую субботу в знакомом хозяину мотосервисе (там он и приобрел баварца). Договорились там же и резину поменять.

Время до субботы тянулось невыносимо долго. Переживаний тоже было достаточно. Сумма для меня очень значительная, аппарат совсем не новый, кто знает, что там всплывёт? С другой стороны — состояние понравилось, хозяин адекватный, да и это же F650! Моя давняя мечтааа...

Утром в субботу я садился на автобус в Москву. Было не по-октябрьски тепло, я поехал прямо в чистом экипе (подготовил на зиму уже, пришлось доставать из шкафа), так как автобус идёт почти прямо до нужного мне сервиса. Разве что кеды на ногах и мотоботы в пакете. Попутчики подозрительно косятся на меня (мотоцикл в багажном отсеке, ага!), а я слушаю музыку и представляю, как сегодня буду нестись домой на новом старом мотоцикле :)
В мотосервис я попал рано, хозяин мотоцикла опоздал немного, но, казалось бы, ничто не могло меня расстроить. Пообщались, мне показали, как пользоваться этой диковинной немецкой техникой, заключили договор/посчитали деньги и на том разошлись. Хозяин, вернулся через минуту, сказав, что забыл попрощаться с мотоциклом: похлопал его по сиденью, пожелал мне ещё раз удачи на дорогах и ушёл. Сентиментально? Может быть, но ты же с другом прощаешься…
Тем временем механик приступил к замене резины. Я грелся на ярком солнце и наблюдал за процессом. Ничто не предвещало беды...

Изучая разобранную ступицу, я обратил внимания на подшипники (мне сказали, что их лучше сразу менять). И тут как гром среди ясного неба… на одном из закрытых подшипников колеса я вижу кучу металлической стружки, прилипшую к смазке. Через минуту мы с мастером стоим и смотрим на то, что осталось от подшипника в задней ступице… шарики катаются по полу мастерской, а обойма прочно сидит в кронштейне, к которому прикручивается звезда. "Ну, я тебя поздравляю. Дуй на Войковскую за подшипником, там магазин еще работает, а я пока попробую обойму вытащить и размеры снять."
Еду в магазин на трамвае. В мотокуртке :) Пассажиры снова смотрят с подозрением, отсека для багажа-то в трамвае нет
Небольшой уютный мотомагазин, возле него припаркован грязный XR. А разве эндуро должен быть чистым?) Продавец произвёл крайне положительное впечатление: адекватный товарищ, знающий своё дело, сразу видно. Называю размеры подшипника.
— Точно такие размеры?
— Ну да, щас только механик звонил.
— Странно… нет у нас такого. Не удивлюсь, если это какой нибудь особый подшипник для БМВ… тогда могу только посочувствовать.
— А что делать, где искать?
— Вот контакты парочки магазинов, только боюсь, что в пять вечера в субботу они закрыты...


Звоню механику. "Ну я тебя еще раз поздравляю. Езжай домой, как купишь подшипник — приезжай, поставлю." В печали, унынии и в мотокуртке плетусь на белорусский вокзал. Наблюдать красивый закат я сегодня буду из окна электрички…
В поезде заняться нечем, лезу в интернет, дабы найти злополучную запчасть в каталоге БМВ. Натыкаюсь и… радости моей нет предела. Механик, снимая размеры, умудрился ошибиться на миллиметр. Таких подшипников в Москве уйма. Только думаю ему звонить, как вижу входящий от него (мысли читает, зараза!):
— Нашли мы твой подшипник!
— Ты ошибся на миллиметр?
— Ну да… приезжай в понедельник, а то завтра у нас выходной, поставим.


Отпросился с работы на утро понедельника, примчался в сервис к самому открытию. Никого нет. Телефон механика не отвечает, на улице льёт дождь. "Сезон закончился… вот и приезжают на работу хрен знает когда" — слышу комментарий от продавца из магазина экипа при сервисе. Звоню на работу еще раз, ибо уже должен был быть в офисе. Дай бог каждому такое начальство, как у меня — нет проблем :) Через некоторое время приезжает механик. Ставим всё это дело на место. Ура, можно ехать!

Итак, на улице пробки, я на незнакомом мотоцикле должен под дождём добраться из Тушино в Крылатское. Вспоминая классическое "не сцать!", выезжаю на волоколамку. После велосипедной управляемости Мопеда БМВ кажется просто трактором. И не только из-за того, что требуется приложить куда большее усилие, чтоб повернуть руль. Вибрирует, зараза! Прёт, зараза! Да нет, он просто дико валит!
В пробке между машин еду на сцеплении, на всякий случай удреживая ноги над асфальтом — мокрая разметка это вам не это. Хорошо хоть резина новая. Развернулся, двигаю к МКАДу по пустой дороге, пробую немножко открутить (дальше второй передачи, да). Жуть! Чувствуешь, реально чувствуешь мощность. Страшно. На МКАДе еду 80, хоть дорожная обстановка и позволяет ехать быстрее. Мелкий противный дождь, грязь, летящая с машин… Разворот в туннель для меня стал настоящим испытанием — закладывать еще страшно, а крутить рулём как-то неудобно. Водители машин, идущих позади, предпочитают не обгонять. Ну да, я бы тоже не рисковал :)
Еще несколько минут страха и я у офиса. Господи, как же я вечером рвану в родное заМКАДье?! Ведь туда ехать 100 км, а на выезде в это время будут адские пробки!

Череда приключений продолжилась. По независящим от меня обстоятельствам, я был вынужден задержаться в офисе до 8 вечера. на улице стемнело. Хорошо, хоть дождь прошёл и дорога немного подсохла. Ехать домой на незнакомом мотоцикле по темноте, да еще и по новой риге с её грёбаными ремонтами? Challenge Accepted!

Оделся потеплее, сразу накинул дождевик, включил свет (он тут хоть нормальный, в отличие от мопедовского) и поехал. Поначалу осторожничал и ехал «как все», потом надоело. С особой осторожностью вылез в междурядье. Нормально. Пробки рассосались и поток шёл достаточно быстро. Ну-с, попробуем немножко открутить! Так вот ты какое, сцепление убитое… где-то после 110, когда встречный ветер начинает существенно мешать, чувствуется пробуксовка сцепления: обороты набираются непропорционально увеличению скорости. Печально. Ну да ладно, к этому я был готов.
С каждой минутой становится всё холоднее. Сильнее всего это чувствуется в пальцах на руках и коленях… серьезно дует на шею, большой ветровик просто необходим. Мотоцикл позволяет, но я не могу ехать быстрее 90-100. Прячусь за автобусом, чтобы хоть немного согреться… Десяток километров, другой, третий. Господи, как же холодно! Вот бы сейчас в горячую ванну, а? Или хотя бы в уютненький офис, у меня там здоровенный обогреватель стоит…
Съезжаю с магистрали. Ещё сорок километров по пустому загородному шоссе — и я дома. Освещения на дороге нет, вокруг лес, изредка появляются встречные машины. Холодно. Очень, мать его, холодно! Не выдерживаю и торможу на автобусной остановке за 5 км до Рузы. Еле чувствую пальцы, колени ноют. Две минуты отдыха и всё приходит в норму. Ладно, последний рывок.

А вот и испытание: дорога к гаражу после дождя классически превратилась в танковый полигон. Блин, от Москвы доехал, под дождём промок, неужели не проскочу всё это месиво? Да я его легко щас…
Нет, дорогой друг, не увидать тебе сегодня меня, гребущего руками посреди лужи :) Трактор заслужил своё новое прозвище.

С эмоциями до конца определиться не могу, но по большей части я рад покупке. Впереди достаточно длительная работа с мотоциклом и значительные капиталовложения. Но мы не ищем лёгких путей. Тем более, что F650, что бы там не говорили, это то, о чём я мечтал!

P.S. Буду рад дельным советам в комментариях и ЛС касательно эксплуатации и обслуживания подобной техники. VovaFly уже солидно помог :)
Ах да, касательно названия поста и корректности его написания. Это всё старый добрый FlatOut 2.
Спасибо за проявленный интерес!
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 24 октября 2012 в 11:26
  • оценка: +43

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
BrioVerve
Было интересно почитать, с юмором пишешь). прямо волнуешься, когда читаешь отрывок про трудное возвращение с работы). Поздравляю с новым мотом.
0
Vampir4ik
Спасибо! Дорога с работы была холодным адом, врагу не пожелаю. Теперь вот сижу с насморком и болью в горле.
+2
BrioVerve
о, сочувствую, поправляйся).
0
vooda
  • vooda
  • 24 октября 2012 в 12:48
Поздравляю с покупкой!!! Как раз для туризма ;)
0
Vampir4ik
Спасибо. Коллеги на работе сказали, что оно чистый паркетник. Но не зря я на него воткнул Michelin Sirac, ох не зря...)
0
vooda
Да ладно паркетник:)
Я на своем скутере по крыму катался по горным тропам и ничего))) — а этот скут чистый паркетник:)
А бумер вещь! Я рад за тебя!
Я тоже скоро буду брать нового коня, правда я больше в дорожники, сузу бандита хочу :)
0
Vampir4ik
Ну да, классический аппарат :) Удачи в выборе!
+1
Kyryll
не такой уж он паркетник на таких моделях по миру катают включая и африку. даже сертао и дакар 650 попадаются… не всегда нужно брать плавающую амфибию для путешествий… на нем ты смело в кругосветку можешь чухнуть, главное подготовить его, все что под замену — заменить!
0
Santillo
Как всегда фееричный пост)). Только вот где названия групп и песен которые необходимо слушать при прочтении поста?))
+1
Vampir4ik
Ахаха) Даже не знаю, что сюда поставить. Наверное, "Песня про зайцев" идеально подойдёт. Еду значит, темно, холодно, мокро, «а нам всё равно, а нам всё равно»))
+1
Santillo
Ой мороз мороз! Тоже подошла бы) там и про коня слова есть )))
0
Vampir4ik
А тогда еще про «три белых коня») Как раз на сегодня первый снег передают.
0
legend67
у нас утром был снег
0
Balahonov
Отличная история, захватывающе)Скорейшего выздоровления!
0
legend67
отличный пост, интересно было читать чем же все закончится. Поздравляю с покупкой, если не секрет за сколько взял?
+1
Vampir4ik
Не секрет, 120. + 10 за резину. + еще много будет за доводку)
0
c_piper
поздравляю с прогрессом. помнишь, мы в комментах про стелс флейм ругались по поводу того, что даже в смысле мотоциклов надо прогрессировать? ну так вот:
поздравляю с покупкой бмв! это круто!
+2
c_piper
и да, плюсую. за одно
это вам не это
уже хочется пять плюсиков поставить =)
+1
Vampir4ik
Люблю цитировать хорошие фильмы ;)
А по поводу прогресса — как я написал в «гараже» у своего флейма — «будь этот чуть-чуть побольше и помощнее — даже не подумал бы его менять». Он почти устраивал)
0
Kyryll
поздравляю братан с обновкой! история покупки супер, мото шикарный) теперь ты готов к поездке на Алтай ;)
0
Kyryll
или на Тибет)
0
Vampir4ik
Э, нет! Пока в планы вновь возвращается север :)
здесь был ататат

+2
Vampir4ik
Спасибо)
Обгонять тебя не буду, а вот погонять вместе было бы замечательно!
0
de_laerra
поздравляю!)) лечи себя, чини мот и ждем новых постов о путешествиях!=)))
0
Tarhun
Поздравляю с обновкой :)
Чтоб к сезону был готов!
0
ssdaw
  • ssdaw
  • 25 октября 2012 в 2:33
Насморк? Больв горле? Но оно того стоит :D
Принимай поздравления! Удачно тебе перезимовать, да за зиму до ума довести!
+1
Vampir4ik
Спасибо) Так и сделаю.
0
alchi
  • alchi
  • 2 ноября 2012 в 11:11
ну что, гиде продолжение?!? как процесс восстановления??
0
alchi
  • alchi
  • 2 ноября 2012 в 11:12
и еще вопросик — сколько у него высота по седлу? сильно «эндуристый»??))
0
Vampir4ik
Высоту по седлу не мерил, но он не очень высокий. Или мне так кажется) Я сам 186 см.
Восстановление пока никак, времени нет. После того, как перегнал, еще в гараж не заходил. Вот завтра как раз собираюсь.
0
alchi
  • alchi
  • 2 ноября 2012 в 11:49
хм, со своими 173 см смогу ли до земли достать, сидя на нем)
0
Vampir4ik
Сможешь, инфа 100% :)
0
alchi
ок, успокоил) фотоотчеты поподробней делай плиз, а то возьму такой же мот, буду вопросами всяческими доставать...))
0
Gri-Fon-Baron
Андрюха, молоток!!! Рад за тебя, будто сам купил!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
MotoEzh
Шикарный пост, живо представила себе момент сборов в дорогу в 8 вечера — у самой в самом начале подобные ощущения возникали, что впереди big challenge :) только челендж был меньше)))). Только у меня один вопрос остался: ты каждый день в Мск на работу гоняешь?!
+1
Vampir4ik
2 года ездил, осенью перепонаехал в Москву, теперь живу тут.
0
MotoEzh
Ого! Памятник такому трудовому героизму надо ставить!
+1
Vampir4ik
Вовсе нет, памятник надо ставить моему желанию найти нормальную работу :) В области с этим очень тяжело.
0
nike_brz
отличный пост! Желко только стелсика)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F650 1994, Le Tractor