BMW F800ST 2012 → BMW F800ST после Yamaha FZ6: первые впечатления
Фазер я продавать не собирался. Вылизал его, поменял резину, сделал большое ТО с регулировкой клапанов и заменой цепи ГРМ, поменял расцарапанные зеркала… До идеала оставалось только покрасить левую дугу и поменять поцарапанную крышку переднего тормозного бачка. Но… Начал возить двойку, и мысль о необходимости ABS таки прогрызла дырку в башке. Мотоцикл был отфоткан и выставлен на продажу.
Покупатель нашёлся довольно скоро, уже второй посмотревший на следующий день привёз деньги и забрал мот. Пришла пора решить — выбирать сердцем или кошельком. Из претендентов на покупку как-то сами собой остались только BMW. Первоначально это были R1200R и F800R, но потом внезапно всплыла идея покататься на мотоцикле с нормальной ветрозащитой — так в сфере интересов появился ещё и F800ST. Ценообразование на бэушные моты для меня до сих пор является большой загадкой. Бэхи с пробегом оказались одними из самых свежих, недорогих, но при этом нафаршированных опциями. ABS, подогревы, бортовой компьютер, а на некоторых моделях ещё и электронно регулируемые подвески. При этом добрая половина мотоциклов на рынке — дилерские, с относительно прозрачными пробегами.
Применив бритву Оккама, отрезал F800R, поскольку цепь. Не то чтобы очень устал её мазать, но XXI век на дворе, хватит заниматься фигнёй. При этом R1200R оказались, грубо говоря, на 100-150 тысяч дороже F800ST. И что интересно, у них при покупке надо инспектировать кардан, а у фисташки — простой как палка и прекрасно видный ремень. R1200R тоже отпали. Просмотрел несколько фисташек и чуть не купил самый первый вариант, но у него был настораживающе большой пробег, а хозяин прямо-таки гордился, что в мотор никто до сих пор не лазил (и не смотрел зазоры клапанов, которые надо проверять каждые 20 тысяч). Особенно в процессе просмотра понравился чёрный F800ST, выставленный в Автодоме на комиссию. По телефону менеджер клялся, что мотоцикл «честный», «соответствующий заявленному пробегу» в 20 тысяч и «в идеальном состоянии». А по факту оказалось, что он весь в ржавчине, паданный на правый бок, с неработающими клаксоном и дальним светом, а также потеющей крышкой генератора. И да — обслуживался он после покупки непонятно где, и поскольку единой базы по ТО у дилеров нет, то отследить честность пробега дилер на самом деле не может.
Кто ищет, тот всегда найдёт. Нашёл фисташку 2012 года в очень хорошем состоянии, купил. Но. Первое, что в ней смутило, а точнее даже испугало — вибрации. Словно старый пылесос, который входит в резонанс и начинает гудеть всем пластиком. Рядная четвёрка FZ6 с такими вибрациями и звуком обычно пытается заглохнуть, когда даёшь слишком много газа на слишком высокой передаче. У двухцилиндрового ротакса F800 — это штатный режим работы. При этом тянет двигатель бехи куда бодрее. Максимальная мощность FZ6 — 98 лошадей, а у фисташки — 85. Как же так? Но если посмотреть на графики, всё становится предельно ясно — максимальная мощность у фазера достигается на 11500 оборотах, до которых двигатель фисташки просто не крутится. Что же касается низа диапазона — тут двигатель F800 уверенно лидирует.
В общем, к двигателю пришлось привыкать. Но если не придираться (и зажать уши) — то он мне нравится. Везёт отлично, разгоняется хорошо, не орёт дурниной на высоких скоростях… Что ещё надо для спокойной пенсионерской езды? Конечно, подвеска и тормоза. И тут у фазера вообще никаких шансов. Подвеска у обоих претендентов регулируется только задняя, но у фазера можно поправить только преднатяг, а у фисташки — ещё и степень амортизации. Крутится всё почти без инструментов. Мне под свой голый вес в 82 кило пришлось затягивать подвеску гораздо сильнее умолчальных значений, иначе на скорости подколбашивало на разметке. В переднюю подвеску один из предыдущих хозяев баварца вкорячил прогрессивные пружины, так что тут ничего сказать не могу. Как по мне, вилка мягковата, но я не настоящий сварщик. Поворачивает мотоцикл как приклеенный, в поворот сам не валится, всё удобно и предсказуемо.
Тормоза. Отличные. Скучные. На фазере каждое интенсивное торможение было драмой (особенно пока не поменял резину). У фисташки просто тормозишь, как на машине. На сколько зажмёшь, на столько и затормозишь. Аж зевать хочется. Ну и да, ABS настороже. Трекшен-контроля нет, антивилли и антистоппи нет. Газ тоже не электронный.
Прочие плюшки. Мне мот достался в топовой комплектации, с центральной подножкой, штатным подогревом грипс, бортовым компьютером, системой контроля давления в шинах. Без всего из этого можно обойтись, но с опциями лучше. Особенно в эти холодные осенние дни приятен подогрев ручек (две настройки интенсивности).
Посадка. На F800ST, как ни странно, ощутимо выше сиденье. Хотя обзорщики говорят про прямую посадку на баварце, ноги согнуты в коленях больше, чем на фазере, за рулём приходится тянуться дальше. Привыкал к посадке примерно неделю. Сначала было неудобно, сейчас норм. Ещё важная штука. Если на фазере после пары часов в седле начинали болеть ноги в тазобедренном суставе и приходилось их прямо на ходу сгибать-разгибать и менять положение стоп на подножках, но на фисташке такого не происходит. Но при фиксации бака коленками предательски поскрипывает пластик где-то под правым коленом.
Аэродинамика. Тут, конечно, большие отличия с нейкедом. Мне фисташка досталась с большим регулируемым туристическим ветровиком, но он даже на городских скоростях ощутимо шумит, так что пока его снял. Но даже со штатным стеклом на трассе просто кайфуешь. Если раньше уже на 130 приходилось ощутимо бороться с потоком, а после продубаса на скоростях выше разрешённых ПДД начинала болеть шея, то здесь достаточно спрятаться в воздушный карман за ветровиком и ехать. Больше расслабона, больше кайфа. В дождь не то, чтобы остаёшься сухим, но закидывает с дороги явно меньше, джинсы почти не страдают, а вот визор заливает только в путь. Короче, ветрозащита — вещь. Не знаю, вернусь ли теперь к нейкедам.
Эргономика. Спидометр у фисташки просто ужасный. Стрелка, цифры на панели мелкие. Чтобы узнать скорость, приходится ощутимо концентрироваться. Зато показывает текущую передачу, это самая крупная цифра на экране. Про поворотники не сказал только ленивый (на левой ручке левый поворотник, на правой ручке правый поворотник и отключение сигнала поворота). Ооооочень непривычно. Пришлось переучиваться под другой хват газа (мизинцем и безымянным пальцем), иначе однажды при нажатии на правый поворотник есть шанс ускориться кому-нибудь в бампер.
Прочие особенности. Несмотря на то, что снаряжённая масса у фисташки на 10 кило больше чем у фазера, при перекатывании на стоянке он ощущается куда более лёгким. В движении на небольших скоростях всё ровно наоборот — фазер кажется более вёртким, хотя возможно я ещё не вкатался. Вентилятор охлаждения фигачит горячим воздухом прямо в ноги. Осенью это по кайфу, а вот летом, боюсь, будет работать далеко не на комфорт. Зеркала нормальные. Если у нейкед-версии фазера руль выше зеркал легковушек, а зеркалами можно было зацепить только джипы и газели, то баварец норовит зацепить зеркалами решительно всех. В пробках наверное их стоит складывать, но я никак не достигну дзена, чтобы останавливаться перед пробкой (чтобы сложить) и после пробки (чтобы разложить). Вибрируют, кстати, меньше, чем на фазере. Складывать зеркала рекомендую вперёд. Если складывать в сторону водителя, можно при рулёжке зажать руку между грипсой и зеркалом — будет больно.
Бензин по мануалу 91-й и выше, но лично мне не очень нравится, как он едет даже на 95-м. И степень сжатия 12 как бы намекает, что надо хотя бы 98-й. На 98-м двигатель работает мягче и отзывчивей, вибрации на переходных режимах меньше. Пока самым приятным показался сотый с бипи. Расход у меня получается в районе 5,3-5,8 литра на сотню. До резерва получается около 250 километров. Фазер обычно до резерва проезжал не больше 200. При этом в фисташке «до резерва» — это 12 литров, а в фазере — 15. В общем, даже несмотря на более дорогой бензин, у фисташки пробег получается чуть дешевле (и совершенно бесплатно получаем больший запас хода на одной заправке). Бак под ж… под сиденьем, так что заправлять, не слезая с мота, не получится.
Обслуживание. Пока посмотрел на ютубе кучу роликов, как что меняется. Всё оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Масло, антифриз, фильтры, свечи и даже приводной ремень — это всё меняется с минимумом инструментов самостоятельно. Тормозную жидкость, по отзывам, надо менять не реже раза в два года — тут мнения расходятся, одни говорят, что можно и самостоятельно, другие аргументированно доказывают, что нужен сервис. Пока не знаю, кому верить. Зазоры клапанов проверяются раз в 20 тысяч. Можно самостоятельно, но мои руки, увы, не настолько прямы. По запчастям — всё свободно заказывается через экзист, имекс и тд. Сроки нормальные. Цены в общем терпимые. Много толкового неоригинала (часть из неоригинала на самом деле оригинал). Короче, тут как с машинами.
В общем, чем больше езжу на своём баварском экспрессе, тем больше кайфую. Получил от мотоцикла всё, что ожидал и даже ещё больше.
P.S. Свет! Совсем забыл про свет! По сравнению с фазером головной свет шикарный.
Покупатель нашёлся довольно скоро, уже второй посмотревший на следующий день привёз деньги и забрал мот. Пришла пора решить — выбирать сердцем или кошельком. Из претендентов на покупку как-то сами собой остались только BMW. Первоначально это были R1200R и F800R, но потом внезапно всплыла идея покататься на мотоцикле с нормальной ветрозащитой — так в сфере интересов появился ещё и F800ST. Ценообразование на бэушные моты для меня до сих пор является большой загадкой. Бэхи с пробегом оказались одними из самых свежих, недорогих, но при этом нафаршированных опциями. ABS, подогревы, бортовой компьютер, а на некоторых моделях ещё и электронно регулируемые подвески. При этом добрая половина мотоциклов на рынке — дилерские, с относительно прозрачными пробегами.
Применив бритву Оккама, отрезал F800R, поскольку цепь. Не то чтобы очень устал её мазать, но XXI век на дворе, хватит заниматься фигнёй. При этом R1200R оказались, грубо говоря, на 100-150 тысяч дороже F800ST. И что интересно, у них при покупке надо инспектировать кардан, а у фисташки — простой как палка и прекрасно видный ремень. R1200R тоже отпали. Просмотрел несколько фисташек и чуть не купил самый первый вариант, но у него был настораживающе большой пробег, а хозяин прямо-таки гордился, что в мотор никто до сих пор не лазил (и не смотрел зазоры клапанов, которые надо проверять каждые 20 тысяч). Особенно в процессе просмотра понравился чёрный F800ST, выставленный в Автодоме на комиссию. По телефону менеджер клялся, что мотоцикл «честный», «соответствующий заявленному пробегу» в 20 тысяч и «в идеальном состоянии». А по факту оказалось, что он весь в ржавчине, паданный на правый бок, с неработающими клаксоном и дальним светом, а также потеющей крышкой генератора. И да — обслуживался он после покупки непонятно где, и поскольку единой базы по ТО у дилеров нет, то отследить честность пробега дилер на самом деле не может.
Кто ищет, тот всегда найдёт. Нашёл фисташку 2012 года в очень хорошем состоянии, купил. Но. Первое, что в ней смутило, а точнее даже испугало — вибрации. Словно старый пылесос, который входит в резонанс и начинает гудеть всем пластиком. Рядная четвёрка FZ6 с такими вибрациями и звуком обычно пытается заглохнуть, когда даёшь слишком много газа на слишком высокой передаче. У двухцилиндрового ротакса F800 — это штатный режим работы. При этом тянет двигатель бехи куда бодрее. Максимальная мощность FZ6 — 98 лошадей, а у фисташки — 85. Как же так? Но если посмотреть на графики, всё становится предельно ясно — максимальная мощность у фазера достигается на 11500 оборотах, до которых двигатель фисташки просто не крутится. Что же касается низа диапазона — тут двигатель F800 уверенно лидирует.
В общем, к двигателю пришлось привыкать. Но если не придираться (и зажать уши) — то он мне нравится. Везёт отлично, разгоняется хорошо, не орёт дурниной на высоких скоростях… Что ещё надо для спокойной пенсионерской езды? Конечно, подвеска и тормоза. И тут у фазера вообще никаких шансов. Подвеска у обоих претендентов регулируется только задняя, но у фазера можно поправить только преднатяг, а у фисташки — ещё и степень амортизации. Крутится всё почти без инструментов. Мне под свой голый вес в 82 кило пришлось затягивать подвеску гораздо сильнее умолчальных значений, иначе на скорости подколбашивало на разметке. В переднюю подвеску один из предыдущих хозяев баварца вкорячил прогрессивные пружины, так что тут ничего сказать не могу. Как по мне, вилка мягковата, но я не настоящий сварщик. Поворачивает мотоцикл как приклеенный, в поворот сам не валится, всё удобно и предсказуемо.
Тормоза. Отличные. Скучные. На фазере каждое интенсивное торможение было драмой (особенно пока не поменял резину). У фисташки просто тормозишь, как на машине. На сколько зажмёшь, на столько и затормозишь. Аж зевать хочется. Ну и да, ABS настороже. Трекшен-контроля нет, антивилли и антистоппи нет. Газ тоже не электронный.
Прочие плюшки. Мне мот достался в топовой комплектации, с центральной подножкой, штатным подогревом грипс, бортовым компьютером, системой контроля давления в шинах. Без всего из этого можно обойтись, но с опциями лучше. Особенно в эти холодные осенние дни приятен подогрев ручек (две настройки интенсивности).
Посадка. На F800ST, как ни странно, ощутимо выше сиденье. Хотя обзорщики говорят про прямую посадку на баварце, ноги согнуты в коленях больше, чем на фазере, за рулём приходится тянуться дальше. Привыкал к посадке примерно неделю. Сначала было неудобно, сейчас норм. Ещё важная штука. Если на фазере после пары часов в седле начинали болеть ноги в тазобедренном суставе и приходилось их прямо на ходу сгибать-разгибать и менять положение стоп на подножках, но на фисташке такого не происходит. Но при фиксации бака коленками предательски поскрипывает пластик где-то под правым коленом.
Аэродинамика. Тут, конечно, большие отличия с нейкедом. Мне фисташка досталась с большим регулируемым туристическим ветровиком, но он даже на городских скоростях ощутимо шумит, так что пока его снял. Но даже со штатным стеклом на трассе просто кайфуешь. Если раньше уже на 130 приходилось ощутимо бороться с потоком, а после продубаса на скоростях выше разрешённых ПДД начинала болеть шея, то здесь достаточно спрятаться в воздушный карман за ветровиком и ехать. Больше расслабона, больше кайфа. В дождь не то, чтобы остаёшься сухим, но закидывает с дороги явно меньше, джинсы почти не страдают, а вот визор заливает только в путь. Короче, ветрозащита — вещь. Не знаю, вернусь ли теперь к нейкедам.
Эргономика. Спидометр у фисташки просто ужасный. Стрелка, цифры на панели мелкие. Чтобы узнать скорость, приходится ощутимо концентрироваться. Зато показывает текущую передачу, это самая крупная цифра на экране. Про поворотники не сказал только ленивый (на левой ручке левый поворотник, на правой ручке правый поворотник и отключение сигнала поворота). Ооооочень непривычно. Пришлось переучиваться под другой хват газа (мизинцем и безымянным пальцем), иначе однажды при нажатии на правый поворотник есть шанс ускориться кому-нибудь в бампер.
Прочие особенности. Несмотря на то, что снаряжённая масса у фисташки на 10 кило больше чем у фазера, при перекатывании на стоянке он ощущается куда более лёгким. В движении на небольших скоростях всё ровно наоборот — фазер кажется более вёртким, хотя возможно я ещё не вкатался. Вентилятор охлаждения фигачит горячим воздухом прямо в ноги. Осенью это по кайфу, а вот летом, боюсь, будет работать далеко не на комфорт. Зеркала нормальные. Если у нейкед-версии фазера руль выше зеркал легковушек, а зеркалами можно было зацепить только джипы и газели, то баварец норовит зацепить зеркалами решительно всех. В пробках наверное их стоит складывать, но я никак не достигну дзена, чтобы останавливаться перед пробкой (чтобы сложить) и после пробки (чтобы разложить). Вибрируют, кстати, меньше, чем на фазере. Складывать зеркала рекомендую вперёд. Если складывать в сторону водителя, можно при рулёжке зажать руку между грипсой и зеркалом — будет больно.
Бензин по мануалу 91-й и выше, но лично мне не очень нравится, как он едет даже на 95-м. И степень сжатия 12 как бы намекает, что надо хотя бы 98-й. На 98-м двигатель работает мягче и отзывчивей, вибрации на переходных режимах меньше. Пока самым приятным показался сотый с бипи. Расход у меня получается в районе 5,3-5,8 литра на сотню. До резерва получается около 250 километров. Фазер обычно до резерва проезжал не больше 200. При этом в фисташке «до резерва» — это 12 литров, а в фазере — 15. В общем, даже несмотря на более дорогой бензин, у фисташки пробег получается чуть дешевле (и совершенно бесплатно получаем больший запас хода на одной заправке). Бак под ж… под сиденьем, так что заправлять, не слезая с мота, не получится.
Обслуживание. Пока посмотрел на ютубе кучу роликов, как что меняется. Всё оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Масло, антифриз, фильтры, свечи и даже приводной ремень — это всё меняется с минимумом инструментов самостоятельно. Тормозную жидкость, по отзывам, надо менять не реже раза в два года — тут мнения расходятся, одни говорят, что можно и самостоятельно, другие аргументированно доказывают, что нужен сервис. Пока не знаю, кому верить. Зазоры клапанов проверяются раз в 20 тысяч. Можно самостоятельно, но мои руки, увы, не настолько прямы. По запчастям — всё свободно заказывается через экзист, имекс и тд. Сроки нормальные. Цены в общем терпимые. Много толкового неоригинала (часть из неоригинала на самом деле оригинал). Короче, тут как с машинами.
В общем, чем больше езжу на своём баварском экспрессе, тем больше кайфую. Получил от мотоцикла всё, что ожидал и даже ещё больше.
P.S. Свет! Совсем забыл про свет! По сравнению с фазером головной свет шикарный.
- DmitryVDemin
- Dmitry
- 16 октября 2020 в 11:48
- ?
- DmitryVDemin
- 16 октября 2020 в 12:26
- ↑
- ↓
Я рассматривал такой вариант, но во-первых, таких мало, а во-вторых, всё, что я посмотрел, было в состоянии «так себе». Ещё рассматривался варик FZ8 в обтекателях, но это ещё и значительно дороже фисташки выходило.
- asharikoff
- 16 октября 2020 в 15:34
- ↑
- ↓
Да я quoterа спрашивал)
Мне б вот было интересно как раз на FZ6 прокатиться.
Мне б вот было интересно как раз на FZ6 прокатиться.
- ModernViking
- 26 октября 2020 в 10:25
- ↑
- ↓
После фз6с мне только кавасаки з1000сх понравилась. В туринговом обвесе, с кофрами.
- antonio777
- 16 октября 2020 в 12:14
- ↓
Поздравляю! Отличный обзор, у самого был Fazer FZ-6S, и тоже брал у товарища BMW сравнить))) похожий на этот, но модели точно не скажу: у меня тогда еще адреналин играл, Фазер был зверь — рвал и метал, с ветровиком комфортно до 170 точно, потом поток срывает, каждое ускорение — событие, каждое переключение щелчок, в общем был достаточно резкий и быстрый, а БМВ тогда показался как максискутер с вариатором: абсолютно тихий, спокойный, мягкий, какой-то пластмассовый весь, передачи вообще переключаются незаметно, как на автомате, гнать вообще не хочется) в общем — два диаметрально противоположных мота оказались)))
- AntonKatenev
- 16 октября 2020 в 12:25
- ↓
Логичнее было бы взять FZ8S 13 года или позже. Получил бы примерно то же самое, но заметно динамичнее, с намного лучшей подвеской, и при этом с лучшей аэродинамикой. Фисташка на фоне FZ8 не очень…
К тому же FZ8 еще и совершенно беспроблемный мотоцикл.
К тому же FZ8 еще и совершенно беспроблемный мотоцикл.
здесь был ататат
- DmitryVDemin
- 16 октября 2020 в 14:53
- ↑
- ↓
Возможно. Но не хочется себя ограничивать одной маркой, честно говоря. Хотя и плюсы у такого подхода тоже есть.
St это закос под спорттур. От этого угол в коленях и необходимость тянуться к рулю. Приборка одна из лучших тк приятно видеть не цифры, а быстро двигающуюся стрелку. Я думаю, как и гусей, его можно прошить под 92, будет ещё дешевле кататься. Двигатель едет только с 4, это грустно т.к. другие производители умудряются сделать рядный двигатель похожим на в-твин, а бмв сделали его неедущим снизу и очень вибрирующим сверху тахометра из-за чего комфортно ехать в диапазоне 4-5.5к оборотов. Стоило ещё отметить очень большую вариативность тюнинга, который не надо заказывать с yahoo или webike, платить за дорогую доставку и все такое. А про запчасти которые есть в наличии в Мск, унифицированы со всей серией f800, говорить вообще не стоит)
- DmitryVDemin
- 16 октября 2020 в 16:36
- ↑
- ↓
Ну вот лично мне показалось веселее ездить на сотом. Может ещё передумаю.
Двигатель едет только с 4, это грустно т.к. другие производители умудряются сделать рядный двигатель похожим на в-твин, а бмв сделали его неедущим снизу
А как расположение цилиндров влияет на «характер» мотора? Я вот прекрасно понимаю как влияет размерность мотора, размер/количество клапанов, высота и профиль распредвала и взаимное расположение шеек коленвала, а вот как расположение цилиндров — не понимаю ;(
Влияет частично т.к. не зря втвины часто выдают момент почти с холостых, а рядники верховые. Покупая рядную двойку в гусе, например, я ожидаю момент с 2 тысяч оборотов для езды по пересеченке, а покупая s/st/r версии 800 мотора ожидается крейсер 130-150+ и подрыв на верхах. Бмв постарались сесть на 3 стула и сделать хорошо всем, а получилось что гусь задыхается в говнах, а s/st/r не хочется крутить выше 6.
Лично я бы хотел увидеть в 800 серии мотор как в yamaha trx 850. С нормальным звуком и другими повадками.
Лично я бы хотел увидеть в 800 серии мотор как в yamaha trx 850. С нормальным звуком и другими повадками.
Забудьте про эти древности не измученные нарзаном экологией, в современном мире, к сожалению, невозможно добиться таких характеристик и продавать мотоциклы для ДОП. Низов сейчас, почитай нет ни в каком варианте.
а по поводу конфигурации — объясните, к примеру, за счёт чего V-twin будет иметь характеристики отличные от идентичного ему по размерности, клапанам и профилю распередвала параллельному твину? Чисто физически?
а по поводу конфигурации — объясните, к примеру, за счёт чего V-twin будет иметь характеристики отличные от идентичного ему по размерности, клапанам и профилю распередвала параллельному твину? Чисто физически?
Я ненастоящий сварщик, но более компактное и оттого лёгкое колено, по идее, позволит двигателю крутиться до более высоких оборотов. Соответственно, пиковое значение мощности может быть выше.
Энивэй, я в целом согласен, что само по себе расположение цилиндров какой-то ультрарадикальной разницы в характеристики мотора не принесёт.
Энивэй, я в целом согласен, что само по себе расположение цилиндров какой-то ультрарадикальной разницы в характеристики мотора не принесёт.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 16:33
- ↑
- ↓
Радикально характеристики не меняются, но характер моторов достаточно заметно различается. И не в пользу рядной двойки, кстати. Причина очень простая — рядная двойка очень плохой вариант с точки зрения балансировки.
При прочих равных рядные двойки обычно самые непритязательные и скучные типы двигателей. Зато заметно компактнее, легче и дешевле v-твинов.
Альтернатива — рядные триплы, вот они как раз получаются очень хорошими, выгодная схема. Проще и компактнее твина, но нет многих недостатков рядной двойки.
При прочих равных рядные двойки обычно самые непритязательные и скучные типы двигателей. Зато заметно компактнее, легче и дешевле v-твинов.
Альтернатива — рядные триплы, вот они как раз получаются очень хорошими, выгодная схема. Проще и компактнее твина, но нет многих недостатков рядной двойки.
но характер моторов достаточно заметно различается. И не в пользу рядной двойки, кстати. Причина очень простая — рядная двойка очень плохой вариант с точки зрения балансировки.Раскройте мысль, про характер, как плохая балансировка влияет на него? А то мне на память приходит исключительно реакция моей жены, после того как первый раз взял электричку — вау, как она прикольно вибрирует :)))))
Альтернатива — рядные триплы, вот они как раз получаются очень хорошими, выгодная схема. Проще и компактнее твинаКак трёхцилиндровый рядник может быть проще и компактнее двухцилинрового? V-твин будет самый узкий, 2-х цил. рядник шире, а трипл как моноцилиндр что ли? Трипл по ширине моторы уже ближе к 4-ц ряднику (при близкой размерности)
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 17:21
- ↑
- ↓
Балансировка непосредственно влияет на то, что можно выжать из двигателя, и в каких режимах. Рядные двойки приходится довольно сильно ограничивать, и они обычно немного уступают другим двухцилиндровым схемам при равном объеме.
Трипл имеет одну голову и общий блок цилиндров, поэтому получается проще и компактнее твина. Но при этом гораздо более сбалансированным, чем рядная двойка. Сейчас это одна из наиболее выгодных компоновок для мотоцикла, и присутствующие на рынке триплы весьма удачны. Чего, кстати, не скажешь о рядных двойках, что-то интересное пока что получилось только у BMW на S900XR.
Преимущество рядных двоек — они весьма компактны и дешевы. Обычно их и ставят на тем мотоциклы, где это наиболее важно, а характеристики двигателя уже не столь важны.
Трипл имеет одну голову и общий блок цилиндров, поэтому получается проще и компактнее твина. Но при этом гораздо более сбалансированным, чем рядная двойка. Сейчас это одна из наиболее выгодных компоновок для мотоцикла, и присутствующие на рынке триплы весьма удачны. Чего, кстати, не скажешь о рядных двойках, что-то интересное пока что получилось только у BMW на S900XR.
Преимущество рядных двоек — они весьма компактны и дешевы. Обычно их и ставят на тем мотоциклы, где это наиболее важно, а характеристики двигателя уже не столь важны.
- Lamantin777
- 19 октября 2020 в 14:42
- ↑
- ↓
Абсолютно согласен — эта 800ка от ротакса не едет вообще, а на высоких скоростях и жрет больше хая бусы с голдой. Смотришь на графики, вроде мощный, ага… НО даже сузучий мотор V2 -650, который на эсвэшках и дээльках стоит и который на бумаге полностью сливает ротаксу 800, на деле ( то есть в реальной жизни) более тяговитый и мощный. Потом смотреть графики ВСХ ( которые рисуются только при полностью открытом газе ) дело неблагодарное, никогда мот не будет эксплуатироваться при постоянно полностью открытом газе… Плюс ко всему все это сдобрено очень короткими передачами, приходится постоянно теребить лапку кпп, что, видимо, и создает эффект быстрой езды :)
Вибрации и ощущение, что поршни сейчас по вылетают из мотора при натужном звуке швейной машинке пошедшей вразнос — вообще отдельная песня ( я про обороты выше 5000)
Никогда не поверю что 600 фазер едет хуже. ( Хотя вот на чем на чем, а на фазере не здил :) Жрет больше — да, но ехать он должен сильно лучше.
Вибрации и ощущение, что поршни сейчас по вылетают из мотора при натужном звуке швейной машинке пошедшей вразнос — вообще отдельная песня ( я про обороты выше 5000)
Никогда не поверю что 600 фазер едет хуже. ( Хотя вот на чем на чем, а на фазере не здил :) Жрет больше — да, но ехать он должен сильно лучше.
Очень странно про 98-100 бенз, у меня на 850 гусе степень сжатия 12.7:1 и я пробовал залить 98 и ничего не изменилось, прекрасно езжу на 95, но 92 тоже не пробовал, хотя вроде опция чтобы не детонировал на 92 включена, его можно, но будет снижение мощности.
Следующий мот у автора думаю будет F900XR, если про БМВ говорить) Я сам на 800й серии не ездил, но движок 850 мне нравится, там его весь переделали, больше мощность, нет вибраций.
Следующий мот у автора думаю будет F900XR, если про БМВ говорить) Я сам на 800й серии не ездил, но движок 850 мне нравится, там его весь переделали, больше мощность, нет вибраций.
У меня нейкед Triupmh Street Triple 765 RS.
Таша указала, что ездить на них далеко или быстро — извращение.
Я указал — что пробовал ездил на мотоциклах с ветрозащитой: Triumph Tiger 800 и на Triumph Tiger 1200. Так вот, за ветрозащиту получаешь овощную езду. И быстро не едут и на далеко нудно…
Что бы уж совсем понятно было — сравнил Triupmh Street Triple 765 RS и Triumph Tiger 800.
Таша указала, что ездить на них далеко или быстро — извращение.
Я указал — что пробовал ездил на мотоциклах с ветрозащитой: Triumph Tiger 800 и на Triumph Tiger 1200. Так вот, за ветрозащиту получаешь овощную езду. И быстро не едут и на далеко нудно…
Что бы уж совсем понятно было — сравнил Triupmh Street Triple 765 RS и Triumph Tiger 800.
Што есть быстро?)Прохватить на максималке — мой позволяет 230 ехать.
Но автобаны не очень люблю — резина уходит вместе с бензином. Ну и видов ни каких.
В остальном…
Как то так — поездка по Шварцвальду. По времени — чистая езда заняла 9 часов. И нормально. Не возникало желания поменять на турэндуро. Может они и едут 130-170, но динамика не та.
Как вариант — на спортурер, коих осталось не так много. И основная причина, багаж.
Опять же, так как катаю в основном по извилистым дорогам и серпантинам — то делаю остановки каждые 100-120км, что бы не терять концентрацию. Это не езда по равниной прямой дороге.
мой позволяет 230 ехать.свежий гусь идет свои 230+ и пилот может попить кофеек, пока рядом идущий спортсмен лежит на баке)
Может они и едут 130-170, но динамика не тавообще не заметно особо разницы между двумя одинаковыми оппозитами — один на гусе, второй на эрке. Прут и подрывают одинаково. Имхо. Тока на одном комфортнее в разы.
делаю остановки каждые 100-120кмтак вот в чем соль-то. Подрывать каждые 100-120 км и останавливаться совсем не тож самое, что пилить 350 км без остановки в режиме 150+ без ветровика. Вот вообще…
я глаголю именно за долгую езду в дальняке по 250-400 км без остановок. И тут идти 150-170 км/ч лучше с ветровиком.
Я после 1000 км за день без ветровика была на грани «упал / умер», а гусеводу пофиг.
И я круголадога норм абсолютно. Там же остановки на каждом шагу. Вечером на покатухи собраться после этого не проблема. Круголадога это вощем-та детский лепет, развлекаловка на денёк в выхи. Выехали, пообедали в Сортавале, полдник в Лодейке, ужин дома.
А вот Питер — Брянск или Питер — Воронеж так — ну такое себе…
Попробуй просто 350 + 350 км (без остановок каждые 200 км) хотя бы 140-150 км/ч пройти. Ну или вот до Москвы по платке в нормальном режиме без ветровика — а потом с Москвы до Волгограда, например. Трасса там пустая, можно вваливать. Ты к концу второго дня можешь быть в состоянии «тряпочка» с больной шеей и спиной, которые просто устали сопротивляться ветру постоянно.
Прохватить на нейкеде без ветровика даже 700-900 с постоянными остановками — можно.
Пилить изо дня в день по 700-1000 на протяжении недели — очень тяжело. Комфорта нет, устаешь быстро, а на дороге это чревато. Тут или накат многолетний нужен или любовь к изврату)
А вот Питер — Брянск или Питер — Воронеж так — ну такое себе…
Попробуй просто 350 + 350 км (без остановок каждые 200 км) хотя бы 140-150 км/ч пройти. Ну или вот до Москвы по платке в нормальном режиме без ветровика — а потом с Москвы до Волгограда, например. Трасса там пустая, можно вваливать. Ты к концу второго дня можешь быть в состоянии «тряпочка» с больной шеей и спиной, которые просто устали сопротивляться ветру постоянно.
Прохватить на нейкеде без ветровика даже 700-900 с постоянными остановками — можно.
Пилить изо дня в день по 700-1000 на протяжении недели — очень тяжело. Комфорта нет, устаешь быстро, а на дороге это чревато. Тут или накат многолетний нужен или любовь к изврату)
Таша, разговор был об этом:
По этому и написал, что вот, тысяча за день и всё индивидуально.
По поводу пилилова — ну вот до терибоса катались. не 140-150 а 130-140 скорее. Но тоже нормес.
Утомляемость эта зависит и от человека и от шлема и от мотика и от погоды.
Ну или любовь к изврату, да.
Я после 1000 км за день без ветровика была на грани «упал / умер», а гусеводу пофиг.Круголадога как раз тысяча за день…
По этому и написал, что вот, тысяча за день и всё индивидуально.
По поводу пилилова — ну вот до терибоса катались. не 140-150 а 130-140 скорее. Но тоже нормес.
Утомляемость эта зависит и от человека и от шлема и от мотика и от погоды.
Ну или любовь к изврату, да.
Круголадога как раз тысяча за день…справедливости ради мы ехали 750 км: СПб — Сортавала — Лодейка — СПб. С постоянными остановками на «попить / пописать / покурить / пожрать / ой, тут надо сфоткаться!!». Тут просто негде утомляться.
А Питер — Брянск пилили с остановками раз в 350 км, чтобы успеть засветло.
До Терибоса каталась, до Белки и по Белке каталась, в Норвегию на неделю скаталась — от Питера до Норкапа, потом Лофотены и за 2 дня обратно. На дорожнике без стекла. Тя-же-ло.
Пилить скорость несколько дней — утомительно.
А если еще и погода подвела — то совсем писец. В сплошной стене дождя по 10-12 часов тоже ездила.
Так вот наверно меня никто не переубедит, что с лопухом таки это всё комфортнее. А если движок позволяет — то и без потери динамики. От техники зависит. Гусь воздушный как прет свои 150 — так и прёт многие часы. А на дорожнике утомляешься изо дня в день.
Да даже за 1 день штуку сделать в гонке — утомляешься сопротивляться ветру.
- dimon78spb
- 20 октября 2020 в 16:27
- ↑
- ↓
Круголадога на фр неоднократно) Правда с увеличенным стеклом и прищепкой. Вибрации зудящие на 130 немного напрягают а так норм. Но следующим будет гусь или большой адвенчер другого производителя. Комфорта больше хочется, мотора и грунтовок.
У меня F850GSA, когда выбирал мот про опцию «подготовка под 92й» мне объясняли, что это программное снижение мощности относительно параметров для 95го бензина, для того чтобы на 92 не было детонации, со слов дилера у наших мотов в отличии от старших гусей датчика детонации нет и сами они «оценить» качество топлива не могут. Поэтому если едешь в те места где могут быть проблемы с нормальным бензином, лучше заехать и прошиться. Тобишь если у вас эта прошита, и вы будите запралять его 95 или 98 то разницы в динамике практически не будет. Поправьте меня пожалуйста если я не прав.
Вот кто что говорит, мне дилер сказал, что вот опция есть и мощность снижается только если залить 92 бензин, если 95 то всё остаётся. На форумах говорят, что типа надо убирать эту опцию, если хочешь чтобы мот ехал резвее. Кому верить вообще не знаю тоже. Только если эксперимент поставить и попросить убрать опцию RON91 при следующем ТО)
- orange59RUS
- 16 октября 2020 в 17:02
- ↓
Поздравляю с покупкой!
Тоже пересел с фазера на фисташку, в том числе и из-за приятного ценника на вторичке. Действительно классный мотик, не дорогой в обслуживании. ИМХО один из лучших среднекубатурных для путешествий по асфальту.
ps после BMW трудно пересесть на что-то другое
Тоже пересел с фазера на фисташку, в том числе и из-за приятного ценника на вторичке. Действительно классный мотик, не дорогой в обслуживании. ИМХО один из лучших среднекубатурных для путешествий по асфальту.
ps после BMW трудно пересесть на что-то другое
здесь был ататат
Поздравляю, в стане любителей БМВ прибыло.
У меня R1200R, могу сказать, что фисташка не едет, однозначно, по сравнению с ним. БМВ опозит — это другой мир. Вы еще к ним придете, я так думаю.
По поводу цены — посмотрите историю моей покупки, все очень бюджетно, мотом я разжился за 380 тыс. рублей, мот беспроблемный.
С ремнем все почти хорошо, только надо всегда с собой иметь запасной, просто под сиденье положить, так советуют. Собственного опыта мото с ремнем нет, но что-то подсказывает, что хороший совет.
У меня R1200R, могу сказать, что фисташка не едет, однозначно, по сравнению с ним. БМВ опозит — это другой мир. Вы еще к ним придете, я так думаю.
По поводу цены — посмотрите историю моей покупки, все очень бюджетно, мотом я разжился за 380 тыс. рублей, мот беспроблемный.
С ремнем все почти хорошо, только надо всегда с собой иметь запасной, просто под сиденье положить, так советуют. Собственного опыта мото с ремнем нет, но что-то подсказывает, что хороший совет.
- RustyKrusty
- 17 октября 2020 в 18:57
- ↓
*«бензин по мануалу 91-ый и выше» — это про А-91, а совсем не про АИ-91, внимательнее! А-91 примерно соответствует АИ-96.
Т.е. заправлять этот мотор надо бензом АИ-98, и только при его отсутствии — АИ-95!
Т.е. заправлять этот мотор надо бензом АИ-98, и только при его отсутствии — АИ-95!
- RustyKrusty
- 18 октября 2020 в 1:02
- ↑
- ↓
Разницы по ощущениям между бензами с этими октановыми числами и быть не должно, калорийность у них одинаковая. Речь только о риске детонации. Я всегда лучше переплачу 50-100 руб на бак за большее октановое число, чем буду рисковать скорой необходимостью капиталки. В 800 ротакс у нас лучше лить АИ-98.
Поздравляю ) Я сам уже 2 сезона как на F800GT. Та же фисташка, только чуть-чуть работа над ошибками сделана. Цифры на спидометре сделали крупнее, но и на них не смотришь, потому что быстро запоминаешь где что (стрелка на 12 часов — это 120). Посадка корректируется тем, что доступно на выбор 3 варианта сидений (стандарт, заниженное и комфорт) и можно с кем-нибудь поменяться, написав в группе владельцев F800. Ну и проставки на руль никто не отменял — у меня с проставками получается очень ненапряжная посадка. 1000км в день проехал и норм. Трекшн у меня есть, но срабатывал он на моей памяти только на мокрой разметке… и когда колесо на переезде одном подпрыгивало. Ещё на фистахи жалуются, что ноги девать некуда, у GT боковой пластик поменяли, а вот бак почему то на литр урезали, но всё равно, по трассе получалось 320-350км на одном баке при крейсере около 120 проезжать. Антифриз ещё советую поменять, хотя руководство сервисное вообще не говорит, что его надо с какой-то периодичностью менять. И при этом не стоит пользоваться промывкой радиатора, т.к. полностью слить систему не получится, следовательно, всё это вымывать просто замучаетесь
Рама и бугель (или как его назвать) тоже имеют разные каталожные номера.
Когда сел на ГТ после СТ сразу заметил, что посадка ниже а угол наклона спины меньше, те руль на той же высоте.
Поэтому предположил, что они за счет уменьшения объема бака по высоте выиграли 2 см в посадке и проиграли 1л в объеме бака. В принципе для расхода ГТ это не сильная потеря.
Когда сел на ГТ после СТ сразу заметил, что посадка ниже а угол наклона спины меньше, те руль на той же высоте.
Поэтому предположил, что они за счет уменьшения объема бака по высоте выиграли 2 см в посадке и проиграли 1л в объеме бака. В принципе для расхода ГТ это не сильная потеря.
Я пять сезонов на CBR1100XX катался и вот щас на F850gs, я вообще пропустил среднюю кубатуру пересев с 400 на оверлитр сразу, и теперь конечно скучаю по вагону мощности и момента на литре, но по остальному не скучаю. Тормоза, подвески всё круто на бэхе, свежий он и есть свежий. В общем постепенно начинаю думать об S1000XR свежем, или типа того, через сезон два посмотрим)
я с 660 на 1200 пересела на второй сезон.
и два сезона на бумере 1200 гоняла — в режиме «ежедневно» и в дальняки. Так что и к подвескам и к кардану и к мощности я привыкла сразу и навсегда.
Поэтому бумер 800 мне разочарование, увы. Мне не хватает динамики оппозита, его низов, его ЦТ и даже тормозов 1200, которые просто другие! у 800 после 1200 они ватные, ими просто по-другому работать надо — поэтому я в начале сезона не вщемилась в междурядье там, где на 1200 оттормозилась бы задолго до пробки((. И этот клевок…
Одна радость — лопух да подвески.
Поэтому надо совмещать теперь 1200 оппозит с карданом и подвески с лопухом — а это 1200 гусь, без вариантов)
и два сезона на бумере 1200 гоняла — в режиме «ежедневно» и в дальняки. Так что и к подвескам и к кардану и к мощности я привыкла сразу и навсегда.
Поэтому бумер 800 мне разочарование, увы. Мне не хватает динамики оппозита, его низов, его ЦТ и даже тормозов 1200, которые просто другие! у 800 после 1200 они ватные, ими просто по-другому работать надо — поэтому я в начале сезона не вщемилась в междурядье там, где на 1200 оттормозилась бы задолго до пробки((. И этот клевок…
Одна радость — лопух да подвески.
Поэтому надо совмещать теперь 1200 оппозит с карданом и подвески с лопухом — а это 1200 гусь, без вариантов)
На 800 я не ездил, ничего не могу сказать, 850 немного мощнее думаю и вибраций нет. Я ездил и на 1250 гусе и 1250R, понимаю за что их любят, и тормоза и подвески и эти тонны момента всегда. Сам думал про большого гуся, но не очень моё, не нравится мне как коробка жёстко работает и кардан ещё не мягко переключает. Мне тормозов 850 хватает после дрозда, но конечно торможение S1000xr это вообще другой уровень, клевок просто у 850 большой, привыкнуть надо.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 15:16
- ↑
- ↓
Ну, у 1250 нормальная коробка. Чуть жестковата, но не более того. На 1200 просто не помню, какая…
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 15:23
- ↑
- ↓
А чего на него зреть-то? Гусь, он и есть гусь. Не сильно-то и изменился, разве что пободрее немного стал. :)
К квиком они там правда намудрили чего-то, хреново на мой взгляд работает. И сцепа требует привыкания (или настройки) — пустая и неинформативная.
К квиком они там правда намудрили чего-то, хреново на мой взгляд работает. И сцепа требует привыкания (или настройки) — пустая и неинформативная.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 15:30
- ↑
- ↓
Надо просто немного подождать, они на вторичке дешевеют, в отличие от квартир :)))
Ну цены на сайте не относятся к реальности, в реальности можно найти за 1.5-1.6 примерно думаю в полном фарше, если сильно захотеть и подождать. У дилеров есть предложения зимой. Ну или прям слегка б\у почти новый, за 1.4 примерно. Я считаю сейчас при таком курсе, 1.4 за минимально б\у отличная цена.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 15:45
- ↑
- ↓
Что у мультика, что у XR, коробки примерно одинаковые, и обе далеко не эталон. Эталон коробки — это Спид Трипл, у иксдиавеля тоже очень хорошая.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 15:55
- ↑
- ↓
У КТМ ничего особенного, а вот триумф попробуй — коробка там просто обнять и плакать. Вообще идеальная, как ни посмотри. При том что сцепа тросиком.
я почти также перешел с S версии фазера на Фистаху 7 года… правда между ними затесался Джебель на сезон (который я к слову и поменял ключ в ключ на бмв).Катаю на нем 2ой сезон, ездили в Сочи на нем с женой — отлично! Пробег уже 84к. Проблем тьфу тьфу нет, радует. Присматриваюсь неспеша к большой ST — он же R1200SТ, он же Санта ))
- DmitryVDemin
- 14 ноября 2020 в 16:14
- ↑
- ↓
Меня в нём вымораживает вот эта циклопическая двухэтажная фара. Не нраица.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (109)
RSS свернуть / развернуть