Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Туристический эндуро. Муки выбора.

Да, да, знаю. Многих уже задолбали подобные вопросы. Да, я пользовался поиском по сайту. Да, ничего полностью подходящего под мой вопрос не нашёл. Ну простите, если совсем плохо искал.
Суть: хочу турындуру.
Проблема: знакомых знатоков нет.

Список того, чего мне больше всего хочется получить от мотоцикла, в порядке убывания важности:
1. Надёжность
2. Расход топлива
3. Комфорт перемещения по городу/пробкам
4. Комфорт в дальних путешествиях
5. Комфорт для пассажира
6. Проходимость (болота не планируются, но грунтовки и прочее должны проходиться на ура)
7. Лёгкость обслуживания
8. Доступность (финансовая и по наличию в Москве) запчастей

Бюджет — ~150 тысяч. Брать планирую как деньги появятся, ибо уже сейчас на рынке видел некоторое кол-во подходящих моделей. Стаж — примерно 4 сезона — парочка Планет и нынешний Flame 200. Езжу аккуратно.

Варианты.
Yamaha TDM850

Honda XL 600 V Transalp

Yamaha XTZ660

Suzuki XF650 Freewind

BMW F650


Больше всего, признаюсь, хочу БМВ. Просто душа лежит к ним, ничего более. Хотя нет, слыхал, что у них еще и совсем небольшой расход топлива. Мечтал о бумере с момента покупки первого мотоцикла. Видел несколько вариантов, подходящих под мои требования. Были бы деньги сейчас — взял бы уже. Cузуки — нравится в основном по тем же причинам, что и БМВ, но их чего-то тоже мало совсем, да и не слышно ничего про них. ТДМ — симпатичный, но боюсь, что окажется слишком мощным для меня и бензина будет жрать как самолёт. Знаю-знаю, нужно брать ТрансАфрику и не париться. Предложений по этим мотоциклам на рынке море. Ну не нравятся мне они, вот хоть убей. Тенера добавил, так как он тоже считается одним из известнейших турэндур.

Знатоки/владельцы, помогите, а?
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 27 августа 2012 в 11:30
  • 3
  • оценка: +4
+1
petka
  • petka
  • 27 августа 2012 в 11:32
А почему africa twin нет в списке?
Vampir4ik
Упомянул Трансафрику, как популярный вариант Transalp или Africa Twin. Настоятельно советуешь именно африку?
petka
Да нет, я просто сам сейчас занят подобным выбором и склоняюсь именно к африке
+2
Kyryll
по факту бери то что больше всего нравится и то что в лучшем состоянии, я бы так и делал, насчет бехи не забывай что бу мото иногда любит ремонт, а запчасти к нему вроде как не из дешевых. Читал где что бэха этой модели грешит вибрациями сильными. так что попробуй вначале покатать на ней.
Vampir4ik
Вибрации — это да, одностволка, как ни крути. Но, думаю, не сильно страшнее моего Стелса будет. Готов стерпеть это из-за того, что покупаю мечту, и что мечта жрёт мало, вроде как.
+1
Andrew-6676
Сам выбирал между TDM, Transalp 750, Aprilra Pegaso, XTZ750, Suzuki XF650. Одноцилиндровые откинул сразу — слобоваты. из остального взял что первое подвернулось.

TDM самый мощный и быстрый из списка — хорошо по трассе. Расход 5-6 литров бензина при скорости 120-140 и ооочень много масла при скоростях близких к 200. Но он тяжёлый, зараза, и родной ветровик слабовато спасает от ветра на больших скоростях (140 и выше, надо к баку согибаться, но если лечь на бак — не дует и на 200 км/ч). По городу на нём ездить отлично, не считая расхода 6-7 литров (кручу до 6-7 тысч). Тяжело рулить на малой скорости по кривой дороге если с грузом или пассажиром.
Моё мнение — TDM лучший из списка для езды по асфальту/хорошей грунтовки и непродолжительных съездов с дороги.

Про африку слышал/читал как про самый неубиваемый мот — ездит везде и долго.
XTZ750 — прородитель TDM'а (двигатель такой же, но меньше объёмом), более для бездорожья.
Suzuki — наверно самый дешёвый вариант.
NtLDream
Transalp 750
— WTF?
Andrew-6676
опечатался — 650. ещё 600 бывают и 400
Vampir4ik
Значит, всё-таки, ТДМ я вычеркну. Слишком мощный и тяжелый, да и по большей части для дороги, спасибо. Про сузуки проме «самый дешёвый вариант» ничего не скажешь?
И, да, 50 л.с. для меня — хватит, не слабовато. Я щас на 13 китайских езжу, мне бы раза в два побольше хватило бы…
Andrew-6676
из прочитанного про сузуки помню, что разрабатывался как конкурент BMW, получился более бюджетный, что ли. По отзывам мотоцикл хороший — и по горам на нём ездят, и по лесам. И сумок вешают много. И в городе на нём комфортно.
Vampir4ik
Ага, понял. Значит так и оставлю как основной вариант именно его.
+4
NtLDream
тдм чистый дорожный путешественник, ну м.б. легкий легкий бездорожье, а тенер, альп это внедорожники, африка — вапще кругосвет помоему вплоть до пустыни,
48 л.с. — тенер и фривинд — мало,
а альп если брать то либо 650 либо 700, хотя у 700 дорожный просвет ниже(
Vampir4ik
ТДМ убираю, ок. 48 л.с. — мне хватит, если это пойдёт в уменьшение веса и в облегчение управляемости.
Мне 120-130 крейсера — более чем достаточно. Поэтому на БМВ и смотрю.
NtLDream
позавчера купил друг тенер660 2012г.в. на мой взгляд он вапще не едет. прокатился пару км по асфальту, понимаю его стихия бездор, а как никак бездорожье у нас не везде))) и до него надо доехать) и понял этот одноствол не вариант. зато его ремонт можно сделать в полевых условиях. все просто. но нужен ли он тебе такой в кругосветку собираешься? но тогда почему он инжектор?))))

я б всеж альп взял. следующий он будет. но вот тож все ж пока смотрю на инжектор. ну и вэтвин как никак)))
NtLDream
а насчет бумера если ты не при больших денгах то не советую. т.к. «уронил бумер 20000 готовь» как сказал один человек)
Vampir4ik
Хм, ясно)
Вполне логично, что он под тобой ехать не будет, после Хорнета твоего-то. В кругосветку не собираюсь, но накатать 6-7 тысяч за отпуск смогу, я думаю. Все Трансальпа с Африкой и так советуют… но душа к ним не лежит. Всё-таки, видимо, придётся себя побороть.
Ронять мотоцикл планирую не очень часто, но вот дуги и прочее буду ставить сразу же.
NtLDream
да в том то и дело я сравнивал не с хорнетом а со своей эсвэшечкой )))вэтвин 53л.с.))))
тенер набирает 120 но весь дребезжит жужжит и трясется. по трассе думаю далеко не айс. а вот на альпе600 меня подвозил парень от гаража. мне оч понравилось. удобно комфортно. тянет хорошо с низов а он сказал 650 намного получше а 700 вапще наверное чудо!
Vampir4ik
Да вот дребезжание/жужжание — это вещи субъективные, мне надо в сравнении смотреть. После «Планеты» всё что угодно дребезжать не будет) Опять таки надо искать владельцев %)
+2
Inviz
  • Inviz
  • 27 августа 2012 в 14:33
Подобные «муки выбора» испытывал в прошлом году =). По результатам взял Xtz660 Tenere 1998 года выпуска, хотя смотрел и на Transalp и долго решится не мог. Но Ямаха мну больше понравилась, не знаю почему. В результате купил… 2й месяц езжу, вроде все «ок», есть конечно чего еще в нем исправить ибо смотрели за ним хреново мягко говоря, но едет. Поскольку одностволка то все, что про вибрацию писали да, наличиствует… иногда поддастает малость. А так управляется Тэнер легко, со светофоров уходит резво… такое вот кратенькое эссе от начинающего )).
Vampir4ik
Спасибо! Отзывы владельцев всегда самые ценные :) Далеко ездил в самый большой дальнобой? Как ведёт себя аппарат на грунте?
+1
BMS
  • BMS
  • 27 августа 2012 в 15:04
Я вот гонялся за универсальностью, купил ТДМ в общем доволен. Но пришел к выводу, что нужно все-таки два мотоцикла, чистый дорожник и чистый эндуро. На груженной африке точно так же медленно будешь по говну ехать как и на литровой сибихе. А по трассе африка не сможет угнаться за сибихой.
Vampir4ik
Два мотоцикла сейчас — роскошь, к сожалению. Всё таки ТДМ тяжеловат мне будет, вероятно. И черезчур мощный.
NtLDream
я када вокруг рыбинского ездил с другом на фз-6 то встретили парня на африке из клуба северный ворон. так он 160-180 ехал по трассе со мной и в повороты входил хорошо.
BMS
  • BMS
  • 28 августа 2012 в 15:33
NtLDream, 180 я думаю это предел для африки, а ехать на пределе не комфортно
0
Inviz
  • Inviz
  • 27 августа 2012 в 15:06
Не за что :) В дальнобой пока не ездил, ибо опыта маловато. У меня 2й месяц вождения всего )) я ну совсем начинающий. Пока только питерский асфальт, рельсы и «отсутствие» асфальта эпизодически. По асфальту могу добавить, что лежачие полицейские и рельсы разной степени разбитости не замечаю, мот высокий =), тормозит отлично. На грунт одному ехать стремновато, как и на трассу. Хочется, правда, неимоверно по всяким лесным дорожкам поездить, но пока нет компании, ибо друзья — приятели на суровых харлеях и спортах.
Inviz
Еще могу добавить, что на Tenere, с моей точки зрения свет лучше. А Transalp вибрирует гораздо меньше ибо двустволка.
Vampir4ik
Да по вибрациям-то понятно… а вообще, найти бы владельцев в Москве, чисто посидеть/пощупать. Интересный аппарат. Жрёт бензин как? А масло тоже жрёт?
+2
Inviz
  • Inviz
  • 27 августа 2012 в 16:04
По Москве, к сожалению, никого не знаю =(. Тэнера бензин ест 5 литров на сотню на трассе и 6-7 л. в городе, насколько я понимаю. Масло тоже подъедает, но пока не могу сказать точно сколько, не считал покамест. Подъедание масла это общая черта Ямах ( поправьте если я не прав). Смотрел в свое время форум мототравел, там эндуристы сплошь =), в том числе из Москвы. Ну и еще по запчастям конечно надо смотреть, ибо всякая мелочевка на Tenere и Transalp есть, цепь -звезды, подшипники — не проблема. Вот голова на Tenere стоит абзац сколько, если пользоваться отечественными сервисами то два раза по «абзац сколько», по чем серьезные запчасти на Transalp будут стоить не смотрел.
+2
romman
Мучился таким же выбором прошедшей зимой) У меня в списке еще был Kawasaki KLE 500. В салоне сидел на трансальпе, гусе, и вот на каве. Гусь по сравнению с трансальпом маленький, низкий, смотрелся не очень) Плюс стереотип о том, что запчасти дорогие. Еще фальшбак, но это мелочи) Ну и одностволки я все-таки откинул) KLE как-то по отзывам мне меньше понравился. TDM я решил, что дорожник, да и мощный для первого сезона. Да, может быть транс не очень красив, но он надежен и отвечает всем моим требованиям, которые схожи с твоими. Ну и попав на форум трансальповодов, я полностью определился)
Но если душа лежит к BMW, бери его)
romman
Кстати, на форуме трансальповодов есть темы, в которых сравнивается трансальп с аналогами, там делятся опытом люди на другим мотоциклах. Почитай, может поможет определиться)
Vampir4ik
Понял, спасибо! Изучу.
+2
yan_kos
из ТрансАфрик и Бех… когда сравнивал от многих слышал что Африка тру но хард эндуро… БМВ это как чистый паркетник а ТрансАльп (400, 600, 650) это немного того немного того.
А вообще посиди на каждом и бери что больше нра… все аппараты хороши и надежны.
Vampir4ik
Спасибо! Многие говорят, что брать надо то, к чему душа лежит. Наверное, так и есть.
+1
darken123
Являюсь счастливым обладателем Suzuki V-strom 650

1. Надёжность — у моего пробег 50000, проблем нет.
2. Расход топлива — 5л 92 при 90-100 и 7 при 140-150 трассы. 400 км на баке.
3. Комфорт перемещения по городу/пробкам — отлично.
4. Комфорт в дальних путешествиях — отлично, хорошая штатная ветрозащита, защита рук.
5. Комфорт для пассажира — супер.
6. Проходимость (болота не планируются, но грунтовки и прочее должны проходиться на ура)- любой асфальт прожевывает, начинает плавать в песке и щебне.
7. Лёгкость обслуживания — никто не жаловался
8. Доступность (финансовая и по наличию в Москве) запчастей- запчастей полно.
Vampir4ik
Отличный вариант, но в 150 тысяч я никак не уложусь.
0
Yeti
  • Yeti
  • 28 августа 2012 в 8:43
судя по ответам — ты уже принял решение.
Vampir4ik
Думаю, что так и есть. Для начала посмотрю БМВ. Если не найду/не понравится попробую Freewind.
Если и здесь не повезёт — то Африка/Трансальп точно найдутся. Скорее всего это будет Трансальп, всё же. Хотя так страшно брать мотоцикл которому 15-20 лет…
0
Inviz
  • Inviz
  • 28 августа 2012 в 11:23
Ну и как постскриптум: вчера в гараже пришли к выводу, если есть возможность, то лучше пригнать мот такого класса из Германии или штатов. С другой стороны сезон заканчивается у нас — ценники падать будут.
Vampir4ik
Да, это делать и планируется. Есть известные тебе конторы, которые этим занимаются? Я кроме вест-мото не знаю никого. А у них замечательно написано «мы понятия не имеем, в каком состоянии мотоцикл, продаем как есть».
0
Inviz
  • Inviz
  • 28 августа 2012 в 12:27
Контор не знаю, у меня нашлись связи через старого приятеля. Но там тоже не все гладко =\, хотя, мной указанный мотоцикл в Германии обещали посмотреть, в случае покупки. Я то в Питере, по Москве не в курсе, но думаю, что старожилы данного ресурса уж должны чего нить подсказать.
0
Dobrii
АНдрюююююхааа!!! Выбирай мото и рвем в Европу за ним на выходные, все разрулим, вкусных чаев напьемся, с местными дамами про мото поговорим, опыту наберемся и обратно !)
Vampir4ik
За выходные не успеем) Да и поездка в Европу обойдётся минимум в половину цены мотоцикла, дам ведь надо будет в кафе пригласить!))
0
Dobrii
Это все обдумаем! надо прикинуть расчитать и главное запастись энтузиазмом, коего у нас как выяснилось хватает !!!)))
Gri-Fon-Baron
судя по тому что мы кормили комаров не в палатках энтузиазма нужно еще подкопить ;)
+1
de_laerra
Из турынд мне больше всего нравится Suzuki V-Strom 650 ABS, но не нравится его цена...=((((

Из вышеперечисленных моделей — я за Африку, ибо Трансальп не нравится внешне, Гусь дорогой (и запы на него дорогие), Тыгыдым тяжелый, XTZ750 я не знаю, а про Фривинда читала много негативных отзывов
Vampir4ik
Где читала про Фривинд? Сколько искал — ничего не нашёл.
здесь был ататат

Vampir4ik
Успел прочитать до того, как удалили — за ссылки на сторонние сайты.
Спасибо. Повышаем приоритет трансальпов и африк.
de_laerra
рада была помочь)
Посмотри еще Aprilia Pegaso 650 Trail. Он конечно больше тур, чем эндуро, зато красивый)

Отзыв владельца:
Да отлично он прошивает пробки, я и на ТА не обламывался за исключением мест, где руль не проходил(у меня сложности возникали из-за веса), а этот легче, уже(руль под вопросом, по ширине может, как у ТА), прекрасно сбалансирован. Так что ходовыми качествами я полностью доволен. Вот двигатель конечно спецификой своей обладает в виду того, что он одноцилиндровый -привыкнуть нужно, а так, по динамике примерно, как ТА. По трассе комфортно ехать 130 — и двигатель тихо работает и вибрации нет. Выше 140 ветер(попробую стекло поднять оно регулируемое), небольшая вибрация(в зеркалах картинка не плывет, но долго так ехать не хочется), движек громче работать начинает, а так, ему все равно 120-170 стоит на дороге четко. Резвый он только до 120, дальше тоже набирает в принципе нормально, но конечно не ТА и не СВ400. Доволен ли я? Ходовая, вес, высота, управляемость меня полностью утраивают, от двигателя я ждал немного большего — но опять же это только потому, что у меня была СВ и мне безумно нравился ее двигатель с втеком, понятно, что класс не тот, просто ностальгия по ней))). А так, для города динамики выше крыши, для бездорожья мощи достаточно, так что хороший мотоцикл. Да, со вторым номером нормально-и сбордюра прыгать и в пробке тоже, динамика в городе не страдает, по трассе скоростной режим тот же, но больше 140 не давал.
Vampir4ik
во, а я о таком даже не думал. добавлю в качестве варианта, спасибо!
de_laerra
Для полноты списка можно добавить Kawasaki KLE500 — еще один красивый паркетник с движком от спортбайка Kawasaki GPZ500 Ninja

Отзыв владельца:
Как мотоцикл, он удачен. Правильная расположение масс, и хорошая балансировка мотоцикла дает ему возможность на дорожной резине достаточно спокойно развивать скорость 190 км/ч при этом стрелка тахометра уходит в 10000 об/мин, но это только на разгруженом мотоцикле, тобиш без кофр и пасажира. Полностью загруженый моц идет 160км/ч и не рыпается. Удобная посадка водителя и пасажира, а также правильной формы седушка позволяют делать длительные поездки без остановок.

Стиль езды на Эндуро сильно отличается от спортбайков. Если ехать по бездорожью, надо всегда держать просвет между своей задницей и седушкой, таким образом мотоцикл легче контролировать, да и самому спрыгнуть в случае проблемы. Скажу одно — этот стиль требует серьезной физической подготовки. При езде по городу или межгороду все достаточно просто.

Спокойно переживает юз заднего колеса. Юз переднего колеса в некоторый случаях заканчивается плачевно. Легок в управлении. После 60 км/ч руль можно вообще не держать, мотоцикл едет сам… жаль круиз-контроля нет. А так можно было бы сложа руки ездить. :) Это правда.

При прогретом двигателе мотоцикл ручкой газа без отработки сцеплением на первой передаче отрывает переднее колесико. При езде по бездорожью на любой передаче мотоцикл ручкой газа срывает в юз заднее колесо. По этому самое главное при езде на японце — это научится работать двигателем. Научился работать движком — считай что на 30% освоил школу мотоциклетной езды.

Но как и все в этом мире, этот мотоцикл тоже имеет некоторые недостатки.

небольшой объем бака — 15 литров. Бака хватает всего на 300 км беспрерывной езды.
нехватает брызговика на переднем крыле, от чего после дальнобоя забивается песком радитор и в следствии ухудшается охлаждение.
также из-за отсутствие брызговика на маятнике обливается грязью задний амортизатор. Мелочь, а не приятно.
пробка слива масла двигателя расположена спереди и при этом является самой близкой точкой от асфальта (пару раз садился ею на бровки — думал отламаю, но нет. Крепкая).
чтобы отрегулировать клапана, надо сбрасывать весь двигатель (но буду откровенен — за все время эксплуатации я ни разу не лез под крышку, а когда сбрасывал движек для небольшого ТО, то обнаружилось, что зазоры после 20000 пробега почти не изменились).
Двигатели серии EN500 (500 ссм, двухцилиндровый рядник) признан конструктивно неудачным. Слабое место мотора — цепь ГРМ, она тянется уже после 30000км и мотор начинает «звенеть» (никакие регулировки натяжителя уже не помогают). После 40000 риск разрыва цепи возрастает с каждым километром, а с разрывом — ремонт клапанов, «головы» и возможно поршня… Обидно. Ведь мотор короткоходный и ходит около 150.000 до капиталки. А вот цепь не выдерживает и 50000.
Но большую часть этих недостатков при наличии нормальных рук ростущих из правильного места можно отфиксить и самому.
Vampir4ik
KLE не рассматривал, так как мне писали, что с трансальпом он и рядом не стоял.
+1
zhesin
Ну если будут вопроси по Трансальпу обращайся.
Откатал сезон и оооочень доволен.
Немного видео есть в моих постах.
+1
KLEischner
Ну если ты TDM рассматривал в качестве эндуро… Можно и KLE присмотреться в качестве дальняка… Ахело думаю после китайца в самую пору… Но бензин лучше 95...KLE400 пробовал юзать на 92-не то… все-таки движка имеет спортивные корни.
KLEischner
А Aprilia Pegaso 650 Trail разве попадает в бюджет 150 тысяч? ААААААААА-гулять так гулять… Тогда и КТМ Адвенчур туда-же пиши…
Vampir4ik
Не эндуро, а турэндуро, это всё же несколько разные вещи. А ещё Пегасо 650 за эти деньги бэушный найти вполне можно было :)
И, да, вопрос уже год как не актуален :) Хотя за отзыв спасибо, конечно.
KLEischner
Рад что определился с выбором! С Наступающим Рождеством и Старым-Новым(нонсенс)годом… Ну и как подарок любителю тур-эндуро… vimeo.com/79927080
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна