Туристический эндуро. Муки выбора.
Да, да, знаю. Многих уже задолбали подобные вопросы. Да, я пользовался поиском по сайту. Да, ничего полностью подходящего под мой вопрос не нашёл. Ну простите, если совсем плохо искал.
Суть: хочу турындуру.
Проблема: знакомых знатоков нет.
Список того, чего мне больше всего хочется получить от мотоцикла, в порядке убывания важности:
1. Надёжность
2. Расход топлива
3. Комфорт перемещения по городу/пробкам
4. Комфорт в дальних путешествиях
5. Комфорт для пассажира
6. Проходимость (болота не планируются, но грунтовки и прочее должны проходиться на ура)
7. Лёгкость обслуживания
8. Доступность (финансовая и по наличию в Москве) запчастей
Бюджет — ~150 тысяч. Брать планирую как деньги появятся, ибо уже сейчас на рынке видел некоторое кол-во подходящих моделей. Стаж — примерно 4 сезона — парочка Планет и нынешний Flame 200. Езжу аккуратно.
Варианты.
Yamaha TDM850
Honda XL 600 V Transalp
Yamaha XTZ660
Suzuki XF650 Freewind
BMW F650
Больше всего, признаюсь, хочу БМВ. Просто душа лежит к ним, ничего более. Хотя нет, слыхал, что у них еще и совсем небольшой расход топлива. Мечтал о бумере с момента покупки первого мотоцикла. Видел несколько вариантов, подходящих под мои требования. Были бы деньги сейчас — взял бы уже. Cузуки — нравится в основном по тем же причинам, что и БМВ, но их чего-то тоже мало совсем, да и не слышно ничего про них. ТДМ — симпатичный, но боюсь, что окажется слишком мощным для меня и бензина будет жрать как самолёт. Знаю-знаю, нужно брать ТрансАфрику и не париться. Предложений по этим мотоциклам на рынке море. Ну не нравятся мне они, вот хоть убей. Тенера добавил, так как он тоже считается одним из известнейших турэндур.
Знатоки/владельцы, помогите, а?
Суть: хочу турындуру.
Проблема: знакомых знатоков нет.
Список того, чего мне больше всего хочется получить от мотоцикла, в порядке убывания важности:
1. Надёжность
2. Расход топлива
3. Комфорт перемещения по городу/пробкам
4. Комфорт в дальних путешествиях
5. Комфорт для пассажира
6. Проходимость (болота не планируются, но грунтовки и прочее должны проходиться на ура)
7. Лёгкость обслуживания
8. Доступность (финансовая и по наличию в Москве) запчастей
Бюджет — ~150 тысяч. Брать планирую как деньги появятся, ибо уже сейчас на рынке видел некоторое кол-во подходящих моделей. Стаж — примерно 4 сезона — парочка Планет и нынешний Flame 200. Езжу аккуратно.
Варианты.
Yamaha TDM850
Honda XL 600 V Transalp
Yamaha XTZ660
Suzuki XF650 Freewind
BMW F650
Больше всего, признаюсь, хочу БМВ. Просто душа лежит к ним, ничего более. Хотя нет, слыхал, что у них еще и совсем небольшой расход топлива. Мечтал о бумере с момента покупки первого мотоцикла. Видел несколько вариантов, подходящих под мои требования. Были бы деньги сейчас — взял бы уже. Cузуки — нравится в основном по тем же причинам, что и БМВ, но их чего-то тоже мало совсем, да и не слышно ничего про них. ТДМ — симпатичный, но боюсь, что окажется слишком мощным для меня и бензина будет жрать как самолёт. Знаю-знаю, нужно брать ТрансАфрику и не париться. Предложений по этим мотоциклам на рынке море. Ну не нравятся мне они, вот хоть убей. Тенера добавил, так как он тоже считается одним из известнейших турэндур.
Знатоки/владельцы, помогите, а?
- Vampir4ik
- Андрей
- 27 августа 2012 в 11:30
- 3
- +4
- Andrew-6676
- 27 августа 2012 в 12:25
- ↓
Сам выбирал между TDM, Transalp 750, Aprilra Pegaso, XTZ750, Suzuki XF650. Одноцилиндровые откинул сразу — слобоваты. из остального взял что первое подвернулось.
TDM самый мощный и быстрый из списка — хорошо по трассе. Расход 5-6 литров бензина при скорости 120-140 и ооочень много масла при скоростях близких к 200. Но он тяжёлый, зараза, и родной ветровик слабовато спасает от ветра на больших скоростях (140 и выше, надо к баку согибаться, но если лечь на бак — не дует и на 200 км/ч). По городу на нём ездить отлично, не считая расхода 6-7 литров (кручу до 6-7 тысч). Тяжело рулить на малой скорости по кривой дороге если с грузом или пассажиром.
Моё мнение — TDM лучший из списка для езды по асфальту/хорошей грунтовки и непродолжительных съездов с дороги.
Про африку слышал/читал как про самый неубиваемый мот — ездит везде и долго.
XTZ750 — прородитель TDM'а (двигатель такой же, но меньше объёмом), более для бездорожья.
Suzuki — наверно самый дешёвый вариант.
TDM самый мощный и быстрый из списка — хорошо по трассе. Расход 5-6 литров бензина при скорости 120-140 и ооочень много масла при скоростях близких к 200. Но он тяжёлый, зараза, и родной ветровик слабовато спасает от ветра на больших скоростях (140 и выше, надо к баку согибаться, но если лечь на бак — не дует и на 200 км/ч). По городу на нём ездить отлично, не считая расхода 6-7 литров (кручу до 6-7 тысч). Тяжело рулить на малой скорости по кривой дороге если с грузом или пассажиром.
Моё мнение — TDM лучший из списка для езды по асфальту/хорошей грунтовки и непродолжительных съездов с дороги.
Про африку слышал/читал как про самый неубиваемый мот — ездит везде и долго.
XTZ750 — прородитель TDM'а (двигатель такой же, но меньше объёмом), более для бездорожья.
Suzuki — наверно самый дешёвый вариант.
- Andrew-6676
- 27 августа 2012 в 13:01
- ↑
- ↓
из прочитанного про сузуки помню, что разрабатывался как конкурент BMW, получился более бюджетный, что ли. По отзывам мотоцикл хороший — и по горам на нём ездят, и по лесам. И сумок вешают много. И в городе на нём комфортно.
позавчера купил друг тенер660 2012г.в. на мой взгляд он вапще не едет. прокатился пару км по асфальту, понимаю его стихия бездор, а как никак бездорожье у нас не везде))) и до него надо доехать) и понял этот одноствол не вариант. зато его ремонт можно сделать в полевых условиях. все просто. но нужен ли он тебе такой в кругосветку собираешься? но тогда почему он инжектор?))))
я б всеж альп взял. следующий он будет. но вот тож все ж пока смотрю на инжектор. ну и вэтвин как никак)))
я б всеж альп взял. следующий он будет. но вот тож все ж пока смотрю на инжектор. ну и вэтвин как никак)))
Хм, ясно)
Вполне логично, что он под тобой ехать не будет, после Хорнета твоего-то. В кругосветку не собираюсь, но накатать 6-7 тысяч за отпуск смогу, я думаю. Все Трансальпа с Африкой и так советуют… но душа к ним не лежит. Всё-таки, видимо, придётся себя побороть.
Ронять мотоцикл планирую не очень часто, но вот дуги и прочее буду ставить сразу же.
Вполне логично, что он под тобой ехать не будет, после Хорнета твоего-то. В кругосветку не собираюсь, но накатать 6-7 тысяч за отпуск смогу, я думаю. Все Трансальпа с Африкой и так советуют… но душа к ним не лежит. Всё-таки, видимо, придётся себя побороть.
Ронять мотоцикл планирую не очень часто, но вот дуги и прочее буду ставить сразу же.
да в том то и дело я сравнивал не с хорнетом а со своей эсвэшечкой )))вэтвин 53л.с.))))
тенер набирает 120 но весь дребезжит жужжит и трясется. по трассе думаю далеко не айс. а вот на альпе600 меня подвозил парень от гаража. мне оч понравилось. удобно комфортно. тянет хорошо с низов а он сказал 650 намного получше а 700 вапще наверное чудо!
тенер набирает 120 но весь дребезжит жужжит и трясется. по трассе думаю далеко не айс. а вот на альпе600 меня подвозил парень от гаража. мне оч понравилось. удобно комфортно. тянет хорошо с низов а он сказал 650 намного получше а 700 вапще наверное чудо!
Подобные «муки выбора» испытывал в прошлом году =). По результатам взял Xtz660 Tenere 1998 года выпуска, хотя смотрел и на Transalp и долго решится не мог. Но Ямаха мну больше понравилась, не знаю почему. В результате купил… 2й месяц езжу, вроде все «ок», есть конечно чего еще в нем исправить ибо смотрели за ним хреново мягко говоря, но едет. Поскольку одностволка то все, что про вибрацию писали да, наличиствует… иногда поддастает малость. А так управляется Тэнер легко, со светофоров уходит резво… такое вот кратенькое эссе от начинающего )).
Не за что :) В дальнобой пока не ездил, ибо опыта маловато. У меня 2й месяц вождения всего )) я ну совсем начинающий. Пока только питерский асфальт, рельсы и «отсутствие» асфальта эпизодически. По асфальту могу добавить, что лежачие полицейские и рельсы разной степени разбитости не замечаю, мот высокий =), тормозит отлично. На грунт одному ехать стремновато, как и на трассу. Хочется, правда, неимоверно по всяким лесным дорожкам поездить, но пока нет компании, ибо друзья — приятели на суровых харлеях и спортах.
По Москве, к сожалению, никого не знаю =(. Тэнера бензин ест 5 литров на сотню на трассе и 6-7 л. в городе, насколько я понимаю. Масло тоже подъедает, но пока не могу сказать точно сколько, не считал покамест. Подъедание масла это общая черта Ямах ( поправьте если я не прав). Смотрел в свое время форум мототравел, там эндуристы сплошь =), в том числе из Москвы. Ну и еще по запчастям конечно надо смотреть, ибо всякая мелочевка на Tenere и Transalp есть, цепь -звезды, подшипники — не проблема. Вот голова на Tenere стоит абзац сколько, если пользоваться отечественными сервисами то два раза по «абзац сколько», по чем серьезные запчасти на Transalp будут стоить не смотрел.
Мучился таким же выбором прошедшей зимой) У меня в списке еще был Kawasaki KLE 500. В салоне сидел на трансальпе, гусе, и вот на каве. Гусь по сравнению с трансальпом маленький, низкий, смотрелся не очень) Плюс стереотип о том, что запчасти дорогие. Еще фальшбак, но это мелочи) Ну и одностволки я все-таки откинул) KLE как-то по отзывам мне меньше понравился. TDM я решил, что дорожник, да и мощный для первого сезона. Да, может быть транс не очень красив, но он надежен и отвечает всем моим требованиям, которые схожи с твоими. Ну и попав на форум трансальповодов, я полностью определился)
Но если душа лежит к BMW, бери его)
Но если душа лежит к BMW, бери его)
Являюсь счастливым обладателем Suzuki V-strom 650
1. Надёжность — у моего пробег 50000, проблем нет.
2. Расход топлива — 5л 92 при 90-100 и 7 при 140-150 трассы. 400 км на баке.
3. Комфорт перемещения по городу/пробкам — отлично.
4. Комфорт в дальних путешествиях — отлично, хорошая штатная ветрозащита, защита рук.
5. Комфорт для пассажира — супер.
6. Проходимость (болота не планируются, но грунтовки и прочее должны проходиться на ура)- любой асфальт прожевывает, начинает плавать в песке и щебне.
7. Лёгкость обслуживания — никто не жаловался
8. Доступность (финансовая и по наличию в Москве) запчастей- запчастей полно.
1. Надёжность — у моего пробег 50000, проблем нет.
2. Расход топлива — 5л 92 при 90-100 и 7 при 140-150 трассы. 400 км на баке.
3. Комфорт перемещения по городу/пробкам — отлично.
4. Комфорт в дальних путешествиях — отлично, хорошая штатная ветрозащита, защита рук.
5. Комфорт для пассажира — супер.
6. Проходимость (болота не планируются, но грунтовки и прочее должны проходиться на ура)- любой асфальт прожевывает, начинает плавать в песке и щебне.
7. Лёгкость обслуживания — никто не жаловался
8. Доступность (финансовая и по наличию в Москве) запчастей- запчастей полно.
- Gri-Fon-Baron
- 29 августа 2012 в 21:32
- ↑
- ↓
судя по тому что мы кормили комаров не в палатках энтузиазма нужно еще подкопить ;)
здесь был ататат
рада была помочь)
Посмотри еще Aprilia Pegaso 650 Trail. Он конечно больше тур, чем эндуро, зато красивый)
Отзыв владельца:
Посмотри еще Aprilia Pegaso 650 Trail. Он конечно больше тур, чем эндуро, зато красивый)
Отзыв владельца:
Да отлично он прошивает пробки, я и на ТА не обламывался за исключением мест, где руль не проходил(у меня сложности возникали из-за веса), а этот легче, уже(руль под вопросом, по ширине может, как у ТА), прекрасно сбалансирован. Так что ходовыми качествами я полностью доволен. Вот двигатель конечно спецификой своей обладает в виду того, что он одноцилиндровый -привыкнуть нужно, а так, по динамике примерно, как ТА. По трассе комфортно ехать 130 — и двигатель тихо работает и вибрации нет. Выше 140 ветер(попробую стекло поднять оно регулируемое), небольшая вибрация(в зеркалах картинка не плывет, но долго так ехать не хочется), движек громче работать начинает, а так, ему все равно 120-170 стоит на дороге четко. Резвый он только до 120, дальше тоже набирает в принципе нормально, но конечно не ТА и не СВ400. Доволен ли я? Ходовая, вес, высота, управляемость меня полностью утраивают, от двигателя я ждал немного большего — но опять же это только потому, что у меня была СВ и мне безумно нравился ее двигатель с втеком, понятно, что класс не тот, просто ностальгия по ней))). А так, для города динамики выше крыши, для бездорожья мощи достаточно, так что хороший мотоцикл. Да, со вторым номером нормально-и сбордюра прыгать и в пробке тоже, динамика в городе не страдает, по трассе скоростной режим тот же, но больше 140 не давал.
Для полноты списка можно добавить Kawasaki KLE500 — еще один красивый паркетник с движком от спортбайка Kawasaki GPZ500 Ninja
Отзыв владельца:
Отзыв владельца:
Как мотоцикл, он удачен. Правильная расположение масс, и хорошая балансировка мотоцикла дает ему возможность на дорожной резине достаточно спокойно развивать скорость 190 км/ч при этом стрелка тахометра уходит в 10000 об/мин, но это только на разгруженом мотоцикле, тобиш без кофр и пасажира. Полностью загруженый моц идет 160км/ч и не рыпается. Удобная посадка водителя и пасажира, а также правильной формы седушка позволяют делать длительные поездки без остановок.
Стиль езды на Эндуро сильно отличается от спортбайков. Если ехать по бездорожью, надо всегда держать просвет между своей задницей и седушкой, таким образом мотоцикл легче контролировать, да и самому спрыгнуть в случае проблемы. Скажу одно — этот стиль требует серьезной физической подготовки. При езде по городу или межгороду все достаточно просто.
Спокойно переживает юз заднего колеса. Юз переднего колеса в некоторый случаях заканчивается плачевно. Легок в управлении. После 60 км/ч руль можно вообще не держать, мотоцикл едет сам… жаль круиз-контроля нет. А так можно было бы сложа руки ездить. :) Это правда.
При прогретом двигателе мотоцикл ручкой газа без отработки сцеплением на первой передаче отрывает переднее колесико. При езде по бездорожью на любой передаче мотоцикл ручкой газа срывает в юз заднее колесо. По этому самое главное при езде на японце — это научится работать двигателем. Научился работать движком — считай что на 30% освоил школу мотоциклетной езды.
Но как и все в этом мире, этот мотоцикл тоже имеет некоторые недостатки.
небольшой объем бака — 15 литров. Бака хватает всего на 300 км беспрерывной езды.
нехватает брызговика на переднем крыле, от чего после дальнобоя забивается песком радитор и в следствии ухудшается охлаждение.
также из-за отсутствие брызговика на маятнике обливается грязью задний амортизатор. Мелочь, а не приятно.
пробка слива масла двигателя расположена спереди и при этом является самой близкой точкой от асфальта (пару раз садился ею на бровки — думал отламаю, но нет. Крепкая).
чтобы отрегулировать клапана, надо сбрасывать весь двигатель (но буду откровенен — за все время эксплуатации я ни разу не лез под крышку, а когда сбрасывал движек для небольшого ТО, то обнаружилось, что зазоры после 20000 пробега почти не изменились).
Двигатели серии EN500 (500 ссм, двухцилиндровый рядник) признан конструктивно неудачным. Слабое место мотора — цепь ГРМ, она тянется уже после 30000км и мотор начинает «звенеть» (никакие регулировки натяжителя уже не помогают). После 40000 риск разрыва цепи возрастает с каждым километром, а с разрывом — ремонт клапанов, «головы» и возможно поршня… Обидно. Ведь мотор короткоходный и ходит около 150.000 до капиталки. А вот цепь не выдерживает и 50000.
Но большую часть этих недостатков при наличии нормальных рук ростущих из правильного места можно отфиксить и самому.
- KLEischner
- 30 декабря 2013 в 6:09
- ↓
Ну если ты TDM рассматривал в качестве эндуро… Можно и KLE присмотреться в качестве дальняка… Ахело думаю после китайца в самую пору… Но бензин лучше 95...KLE400 пробовал юзать на 92-не то… все-таки движка имеет спортивные корни.
- KLEischner
- 30 декабря 2013 в 6:20
- ↑
- ↓
А Aprilia Pegaso 650 Trail разве попадает в бюджет 150 тысяч? ААААААААА-гулять так гулять… Тогда и КТМ Адвенчур туда-же пиши…
- KLEischner
- 4 января 2014 в 21:03
- ↑
- ↓
Рад что определился с выбором! С Наступающим Рождеством и Старым-Новым(нонсенс)годом… Ну и как подарок любителю тур-эндуро… vimeo.com/79927080
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть