Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Reflexia → Турэндуро тренировки на выезде: выжить в S.L.A.M. Tourenduro Motocamp

Пока сезон ‘24 ещё только начался, и не случилось ещё за этот год каких-то интересных выездов и событий, захотелось мне вспомнить былое. Ровно год назад я открывала сезон в Крыму, в начале апреля. Соц сети сейчас запестрили новыми фотографиями старых друзей, по знакомым местам, которые в том году штурмовали вместе.






Речь о ежегодном выезде одной весёлой компании, открывающей сезон тренировок на тяжелых турэндуро в формате мотокэмпа.



Это не просто сборище друзей, объединённых идеей повышения своего мастерства. Организовывает этот лагерь Георгий Борзунов, он же основной тренер S.L.A.M. Offroad Motorschool, регулярный призёр всевозможных соревнований на тяжелых турындах, чемпион GES, воспитанник Сажнева, Иванютина и просто хороший парень )) Ездит он сюда для себя, а остальные к нему присоединяются ради компании и веселья. Мероприятие абсолютно некоммерческое.





На тренировки к Гоше я попала осенью 22-го года, под конец сезона. И очень пожалела, что не сделала этого раньше )



Зима 22-23 тем не менее даром не прошла — зимой тренировки проходят на льду, на шипованном гусе 1200.



Крымский лагерь – частное мероприятие. Открытие сезона «для своих», пока в Москве лёд уже растаял, а весна ещё не пришла. Мотики в прицепы, сквозь метель — и к солнцу, к морю! В этом году, конечно, московская весна приятно удивляет теплом, а в том году ехали по снежным завалам и с помощью МЧС под Ростовом :)





За 6 дней, что мы провели в кэмпе, программа была столь плотной, что я даже не сняла рум-тур нашего лагеря )) А ведь было что показать: участок с двумя прекрасными домами на берегу моря, огромный чистый гараж на 6 мотоциклов, отдельные комнаты (можно было приехать с семьёй и детьми, чем некоторые и воспользовались :) ) и даже сад с уже цветущими шалфеем, персиками, сливами, на который можно любоваться из глубокого кресла на террасе, попивая утренний кофе (спойлер: на такой чилл не было ни времени, ни сил — и тем не менее xDD ).



Рядом с лагерем есть карьер, где можно раскататься и потренироваться.



Ну а основа всего этого мероприятия — это езда по Крымским дорожкам, тропинкам, тропочкам, вдыхая запах южной весны, впитывая красоту Крымской природы, в попытках не убраться, выехать живыми и на ходу.



Чтоб был понятен масштаб трагедии: подъем в 7 утра, собраться, позавтракать, покрутить гайки, восстановить потерянные за прошлый день части мацацикла, выехать не позже 9 — и в 10 утра уже всё. Выход обратно в цивилизацию — в 16.-17.00. При попытке схода с тропы «я усталЬ, я мухожук, давайте я потихоньку на выход» — бесполезная затея, выход с тропы, собственно, в её конце в большинстве случаев ))



По этим тропкам нас водили гиды из drc.ru/



Знания местных ребят — бесценная информация, эти тропки вы не найдёте сами за неделю катаний. Они прекрасны, живописны, на разный уровень сложности — от полного лайта до хард эндуро. До красивых мест можно добраться очень разными путями…



До последнего уровня мы, вероятно, не дошли, но явно были близки к этому ))

За эти 6 дней были пройдены все «этапы альпиниста», в течение каждого дня и в целом:



Где-то там меня всерьёз посещали мысли, что всё это турэндуро — не моё. Тут сложно, страшно, больно, трудно, сил нет, я не могу.



Но чёрт возьми, за эту неполную неделю я научилась ехать там, где, казалось, не смогу никогда. Самое сложное и страшное — крутые затяжные подъемы с крупными камнями, живыми и мёртвыми, со ступеньками, когда затупить и закрыть газ = упасть (как правило на неплохой, тем более для такого рельефа, скорости), повредить мотоцикл и себя.



После таких подъемов у меня зашкаливал пульс и тряслись руки, хотя физически это было не сложно — мой 790-й Барсик тащит по таким рельефам как боженька. Мне кажется, немало участков этот мотоцикл заехал сам, без моего особого в этом участия xDD



…гид неуверенно махнул в сторону каменистого крутого подъёма:
— А тут… Заедете? Там дальше сложновато, повороты, деревья…
— Да Гоша иди проверь, как там для тяжёлых.
Гоша, как всегда с лёгкой припрыжкой, будто у него не 200-килограммовый мот, а резиновый мячик, упрыгал наверх.
За ним в нетерпении сорвались Костя с Артёмом и быстро скрылись за поворотом.
А мы стояли внизу и слушали как работают двигатели, и не слышно ли характерного железного «плюмк» на камнях.
Но нет.
Последнее что я услышала, откручивая газульку — это озадаченный и запоздалый вопрос гида «А на какой переда… че...»

— Ахах, ну и стоим мы втроём наверху, заехали, ух! Подъем такой непростой, техничный, и рассуждаем, что девчонкам тут, конечно, заехать не получится. Повороты, камни, деревья. Ступенька каменная. И тут с подъёма вылетает такая Вика на гламуре. Я аж зааплодировал… и думаю, нифига у нас девчонки жгут.

Да, хлопали все трое. А как приятно…!

P.S.: вот так, с лёгкой руки Артёма, к моему Барсику пригрелось новое прозвище «Гламур». ;)


И вот, когда начинает получаться, когда уходит страх и приходит чувство, что это уже не испытание, а доступный для меня маршрут — вот тогда накрывают эндорфины.



Один из крайне важных факторов обучения, который прекрасно знают хорошие преподаватели — информация лучше всего усваивается в условиях стресса. Задания, успешно выполненные на серьёзных экзаменах, запоминаются куда лучше, чем зубрёжка того же самого в течение недели.

А когда уехать с тропы возможности нет — то хочешь не хочешь, а научиться придётся )) Экзамен, с которого невозможно уйти и пересдать как-нибудь потом.

«Я не знал на что подписываюсь» — стала фразой года. И это прекрасно, потому что когда рядом такие замечательные, умелые и весёлые люди, то всё происходящее вокруг — не трудности и превозмогание, а великолепный увлекательный челлендж, после преодоления которого возвращаешься немножко другим человеком.











И нет, про отдых мы всё-таки тоже не забывали :)

Встречать закаты на берегу моря, ужинать вкусную еду в красивых ресторанах, смеяться по вечерам на кухне, вспоминая прошедший день — всё это было.

И это было прекрасно ^_^



— Ооо! Ребята, посмотрите! Этот лес внизу обрыва — точь-в-точь как из мультика «Король лев», когда Симба убегал от гиен.
— И правда. Точно оно.
— А я не смотрел.
— Как не смотрел?? Да как ты мог! Да как же так… Ну так нельзя…
— Ну всё. Возвращаемся и вечером смотрим «Король Лев».
— Ага. Сидят такие суровые брутальные эндуристы, пьют вино и плачут…
— Звучит как офигенный план.
— Определённо.



Всем прекрасного сезона '24, друзья!
Желаю всем волшебных воспоминаний, друзей, и ворох прекрасных новых фотографий на долгую память ^_^

  • ReflexiaReflexia
  • Виктория Сион
  • 23 апреля в 9:51
  • 2
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Terrano
Эх хорошо. Пробежал пока галопом без видео.
Есть ощущение после фото приложенных чуть ли не вверх ногами мотов (а что ж сразу не поднять..) что на чесотке 250 см3 можно бы было гораздо проще перемещаться по этому натуральному ужасу, ведь так?
+1
Reflexia
Да ну брось, какой же это ужас — сплошная красота же! :D

Лежащие мотоциклы — это зачастую самый простой способ парковки на большом уклоне ))
Да и нет спешки в том, чтобы поднимать срочно, ничего им не будет. Лучше это сделать правильно, чем быстро. Падения на тех рельефах редко бывают простыми, «упал-поднял» работает редко, а силы беречь надо, поднимать не раз и не два приходится )

На чекушке можно было бы (гиды с нами на 2т катались), но мы не для того туда ехали )
А лично я вообще не люблю мелкие моты. Мне на них ездить нет никакого кайфа.
+1
Terrano
… все мы разные, и снимаю шляпу перед энтузиазмом и навыками, но мне разница 600 и 250 ХР как раз приятнее в пользу мелочи, на нем мне проще отрабатывать своей массой, она сильнее работает относительно тушки эндурика.
Вверх ногами имхо хорошего мало, да, аккум гель но горячее жидкое масло на поршень и дальше сквозь кольца в голову нехорошо.
Спасибище!
0
filin2257
Вторая фотография Куш-Кая, откуда был заезд?
+1
Reflexia
А вот откуда на первой фото мотики лежат (крепость), оттуда вот и напрямки )) Не по грунтовке, а ровно прямо.

Как-то так по идее:
0
filin2257
Я про вторую фотографию спросил. Там определённо Куш-Кая.
0
Reflexia
Я вам про это и ответила и показала откуда мы заезжали на Куш Кая. От замка на бочку и дальше, до вершины.
0
filin2257
Я вам наверно надоел? Рядом с бочкой смерти г. Аскети.
0
Reflexia
Смотрите карту ))
От крепости Чембало, до бочки смерти, по верху от золотого и серебряного пляжей, по лесам и тропкам, до Куш Кая.
Мой ответ не изменяется в зависимости от количества повторений вопроса ))
0
Reflexia
Как-то так )) ещё точнее — только у ребят из DRC.

0
filin2257
Понял. Ходил там пешком.Я сверху со стороны сотовых вышек и в/ч к пер.Куршум-Богаз (Инжир)почти кубарем катил, как вы это место проезжали?
+1
Reflexia
Ну как… Ехали с трудом, заехали с гордостью xDD
-4
Tavor
Фотки — класс. Особенно последняя )
Но зачем так себя мучить? Попробуйте легкий эндуро — это-ж совсем другая песня!
+2
DeeTroy
«Путешествия на мотоцикле, конечно, класс. Но зачем так себя мучать? Попробуйте самолет — это же совсем другая песня!» :)
-2
Tavor
самолёт — отстой. два часа ждать посадку, паспортный контроль, досмотр багажа, и т.п…
трамвай рулит!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Reflexia, Турэндуро тренировки на выезде: выжить в S.L.A.M. Tourenduro Motocamp