Блог им. steal → BMW R1250GS: Породивший "секту"
Моя история тест-драйвов началась с BMW. Четыре года назад, это был единственный салон в Киеве, где можно было потестить, достаточно широкую линейку мотоциклов без каких-либо проблем. Возможно, именно из-за такой «доступности» я все откладывал тест «гусей», зная, что они всегда под рукой. Но текущий сезон получается аномально активным и стало понятно, что без апробации баварского флагмана уже никуда не деться.
Уже первый 10 километров езды позволили понять, что подо мной самый комфортный мотоцикл, из тех, на которых доводилось ездить. В плане эргономики и удобства для ездока, немцы стабильно угадывают и недавний тест 750GS это лишь подтвердил. В момент погружения твоей пятой точки в гелеподобную субстанцию сиденья, в первый момент наступает момент «вау», а во второй — ты начинаешь недоумевать, почему так не делают остальные.
Новый двигатель (1254сс) имеет приличный крутящий момент (143 Нм), который достигается на 6000 оборотах, что делает байк весьма прогнозируемым и плавным. На низах у вас не возникает сложностей с подергиваниями, а холостой ход обеспечивает скорость в 12 км/ч. Эти нюансы приводят к тому, что скорость вы начинаете ощущать лишь к 150 км/ч, когда же спидометр высвечивает 100, то ощущение такое, что вы еле ползете. В пробках терпимо, не более и не менее. Вам не прийдется в них стоять, но центр тяжести не настолько низкий, чтобы было удобно управлять мотоциклом на сверх низких скоростях. А вот Hill Start Control помогает здорово, препятствуя откату или скатыванию мотоцикла на склонах. Когда речь идет о весе в 300 кг. это становится важным моментом. Ветровое стекло удобно регулируется «барашком», но его все равно рекомендую менять, так как даже в самом высоком своем положении оно не защищало мой шлем полностью(183 см. рост).
И все же его стихия — трасса. Иногда складывалось ощущение, что ты на корабле, который покачивается на волнах и тут никакой фигуры речи. Невероятно удобно. Яркий дисплей отображает все необходимое, графика понятна и легко читается, но вот что касается расхода топлива, то цифры врут безбожно. При чем до такой степени, что один раз, обнаружив остаток хода на 60 километров, заехал заправиться и сумел до полного бака залить лишь 11 литров (это значит, что у меня еще оставалось топлива километров на 180). После этого стало понятно, что ориентироваться необходимо исключительно на пробег, что не очень удобно.
Из странностей отмечу тормозную систему, которая вся представлена компанией Brembo… кроме передних суппортов. Снаружи вы увидите шильд BMW, но если углубиться в изучение, то на внутренней стороне обнаружите надпись Hayes. Продукция этой компании из Милуоки очень широко известна в велосипедном мире, однако американцы работают и с мотоциклами. Видя локацию штаб-квартиры в Милуоки, становится абсолютно логичным, что их суппорта использует Харлей-Дэвидсон, теперь же добавился БМВ. Можно объяснить это тем фактом, что, Hayes Brake идут на то, что на своей продукте размещают логотипы заказчиков, на что, к примеру, не пошли бы в Brembo. Так или иначе, а тормозит «гусь» нормально. Не так четко, как одноклассник из КТМ, и не так фантастически круто, как конкурент из Ducati, но прилично. Кстати, в этом помогает и ассистент DBC, вмешивающийся в работу двигателя при торможении и позволяющий максимально эффективно использовать при этом заднюю покрышку, делая байк стабильнее и сокращая тормозной путь.
Мне довелось два дня провести на R1250GS в Полтаве, где практически нет трафика, много брусчатки и практически негде разогнаться. Наличие центрального кофра превратило байк в большой практичный скутер, удобству также способствует бесключевой доступ. Редкое переключение выше второй передачи, но тебе практически все равно куда и по чем ехать, так как подвеска пожирает все мешающее плавности.
Эти сотни километров на баварце позволили лучше понять «сектантов», топящих за GS. Этот байк сконструирован так, чтобы удовлетворять потребности максимально большого количества райдеров и их пассажиров. Он удивительно универсален и понятен. У него есть свои минусы, но плюсов однозначно больше и они существеннее. Удобнейший телепорт для дорог общего пользования и бездорожья. Мотоцикл-компромисс, которому в стоке не хватает разве что банки Akrapovic, которая уже стояла на моем экземпляре.
Уже первый 10 километров езды позволили понять, что подо мной самый комфортный мотоцикл, из тех, на которых доводилось ездить. В плане эргономики и удобства для ездока, немцы стабильно угадывают и недавний тест 750GS это лишь подтвердил. В момент погружения твоей пятой точки в гелеподобную субстанцию сиденья, в первый момент наступает момент «вау», а во второй — ты начинаешь недоумевать, почему так не делают остальные.
Новый двигатель (1254сс) имеет приличный крутящий момент (143 Нм), который достигается на 6000 оборотах, что делает байк весьма прогнозируемым и плавным. На низах у вас не возникает сложностей с подергиваниями, а холостой ход обеспечивает скорость в 12 км/ч. Эти нюансы приводят к тому, что скорость вы начинаете ощущать лишь к 150 км/ч, когда же спидометр высвечивает 100, то ощущение такое, что вы еле ползете. В пробках терпимо, не более и не менее. Вам не прийдется в них стоять, но центр тяжести не настолько низкий, чтобы было удобно управлять мотоциклом на сверх низких скоростях. А вот Hill Start Control помогает здорово, препятствуя откату или скатыванию мотоцикла на склонах. Когда речь идет о весе в 300 кг. это становится важным моментом. Ветровое стекло удобно регулируется «барашком», но его все равно рекомендую менять, так как даже в самом высоком своем положении оно не защищало мой шлем полностью(183 см. рост).
И все же его стихия — трасса. Иногда складывалось ощущение, что ты на корабле, который покачивается на волнах и тут никакой фигуры речи. Невероятно удобно. Яркий дисплей отображает все необходимое, графика понятна и легко читается, но вот что касается расхода топлива, то цифры врут безбожно. При чем до такой степени, что один раз, обнаружив остаток хода на 60 километров, заехал заправиться и сумел до полного бака залить лишь 11 литров (это значит, что у меня еще оставалось топлива километров на 180). После этого стало понятно, что ориентироваться необходимо исключительно на пробег, что не очень удобно.
Из странностей отмечу тормозную систему, которая вся представлена компанией Brembo… кроме передних суппортов. Снаружи вы увидите шильд BMW, но если углубиться в изучение, то на внутренней стороне обнаружите надпись Hayes. Продукция этой компании из Милуоки очень широко известна в велосипедном мире, однако американцы работают и с мотоциклами. Видя локацию штаб-квартиры в Милуоки, становится абсолютно логичным, что их суппорта использует Харлей-Дэвидсон, теперь же добавился БМВ. Можно объяснить это тем фактом, что, Hayes Brake идут на то, что на своей продукте размещают логотипы заказчиков, на что, к примеру, не пошли бы в Brembo. Так или иначе, а тормозит «гусь» нормально. Не так четко, как одноклассник из КТМ, и не так фантастически круто, как конкурент из Ducati, но прилично. Кстати, в этом помогает и ассистент DBC, вмешивающийся в работу двигателя при торможении и позволяющий максимально эффективно использовать при этом заднюю покрышку, делая байк стабильнее и сокращая тормозной путь.
Мне довелось два дня провести на R1250GS в Полтаве, где практически нет трафика, много брусчатки и практически негде разогнаться. Наличие центрального кофра превратило байк в большой практичный скутер, удобству также способствует бесключевой доступ. Редкое переключение выше второй передачи, но тебе практически все равно куда и по чем ехать, так как подвеска пожирает все мешающее плавности.
Эти сотни километров на баварце позволили лучше понять «сектантов», топящих за GS. Этот байк сконструирован так, чтобы удовлетворять потребности максимально большого количества райдеров и их пассажиров. Он удивительно универсален и понятен. У него есть свои минусы, но плюсов однозначно больше и они существеннее. Удобнейший телепорт для дорог общего пользования и бездорожья. Мотоцикл-компромисс, которому в стоке не хватает разве что банки Akrapovic, которая уже стояла на моем экземпляре.
- steal
- Max
- 18 июля 2019 в 10:50
- ?
- AntonKatenev
- 18 июля 2019 в 13:05
- ↑
- ↓
Реальные конкуренты у него Multistrada, KTM SAS и SAR, большой тигр, и в какой-то степени кросстурер. Но мульт и SAS совсем другие по характеру. Я бы сказал, что если вам нужен большой, комфортный и совершенный кроссовер, и вы готовы мириться с тем, что он будет немного овощной, то особенных конкурентов у гуся и нет, тигр разве что.
Остальные большие турынды и кроссоверы по сравнению с гусем простоваты, и играют немного в другом сегменте рынка.
Остальные большие турынды и кроссоверы по сравнению с гусем простоваты, и играют немного в другом сегменте рынка.
- AntonKatenev
- 18 июля 2019 в 13:21
- ↑
- ↓
Над тигром триумфу еще надо поработать, чувстуется конечно, что они не могут вваливать такие деньги в R&D, как BMW. Он ощущается сильно попроще, особенно по подвескам. Но движок у него поинтереснее, и базовое оснащение хорошее. Впрочем, по оснащению всех уделывает Мульт в туринговой комплектации.
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 14:01
- ↑
- ↓
На Тигре уже пара лет, как активная подвеска от WP. Движок… На любителя.
Я его тестил в прошлом году, когда выбирал КТМ. Хороший движок, но крутильный и плавный. Чуть резвее старого оппозита на 125 сил, как с этим — не знаю
Я его тестил в прошлом году, когда выбирал КТМ. Хороший движок, но крутильный и плавный. Чуть резвее старого оппозита на 125 сил, как с этим — не знаю
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 14:02
- ↑
- ↓
Впрочем, по оснащению всех уделывает Мульт в туринговой комплектации.Что совсем не так :)
Ответить
И БМВ и КТМ и Триумф предлагают все то же самое. Просто у них это допоборудование, а не фиксированная комплектация
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
а в чем принципиальная разница?Наверное, лучше берут пластиковые кофры за 1000+ евро, в цене мотоцикла — не так заметно :)
- AntonKatenev
- 18 июля 2019 в 22:20
- ↑
- ↓
Да ни в чем нет принципиальной разницы. Просто у мульта базовая комплектация сильно лучше, чем у BMW и KTM :)) Влияет это собственно только на способ сравнения цены и веса.
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 22:59
- ↑
- ↓
Сиденье :))))
Плюс на КТМ надо отдельно прописывать квик, хиллстарт и прочие электронные опции.
Просто у мульта несколько комплектаций и пакетов, в у КТМ — одна комплектация, электронный пакет + допы (сиденье, кофры, дуги и т.д.)
Плюс на КТМ надо отдельно прописывать квик, хиллстарт и прочие электронные опции.
Просто у мульта несколько комплектаций и пакетов, в у КТМ — одна комплектация, электронный пакет + допы (сиденье, кофры, дуги и т.д.)
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 23:20
- ↑
- ↓
Если я правильно помню, кофры — это «туринг пак». В салоне предлагаются мотоциклы и с «паками» и «без». Дуги тоже или пак — или доп.
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 23:01
- ↑
- ↓
Просто у мульта базовая комплектация сильно лучшеСмотря какого мульта :)
У КТМ ваще та электронные подвески и планшет в базе, в отличие от «базового» мультика
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 23:21
- ↑
- ↓
Он «в базе», но чтобы он работал — надо или доплатить или прожать дилера на соответствующую опцию бесплатно. Тебе вводят код и вуаля.
Так что — скорее вне базы, раз сразу не работает
Так что — скорее вне базы, раз сразу не работает
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 23:32
- ↑
- ↓
В прошлом году с КТМ было именно как я описал :)
Правда, все опции прописали в «подарок»
Правда, все опции прописали в «подарок»
Мот хороший, спора нет. По совокупности характеристик для наших дорог, может, даже и лучший. В европейской части страны.
(я сейчас на 1200гс езжу, а 1250 арендовал на неделю весной)
Но легенду породил все же не он, а его далекий предок.
Седло там обычное — ничего сверудообного.
Отказ от брембо — это пусть к удешевлению, но мот стоит заметно дороже 1200-го.
Топкейс — вполне обыкновенный. Мне, например, не хватает его — постоянно приматываю что-то на пассажирское место.
Ветрозащита родная — хорошая, но не сказать, чтобы супер. В плечи долбит ветром.
Зеркал мне не хватает.
Родная посадка приводит уже через 200 км к забитой шее: без проставок под руль на дальняк лучше не ходить.
А еще мне интересно — сколько раз за этот короткий тест-драйв автор с непривычки треснулся ногами о дуги, которые вокруг цилиндров и матерился от боли? :-)
(я сейчас на 1200гс езжу, а 1250 арендовал на неделю весной)
Но легенду породил все же не он, а его далекий предок.
Седло там обычное — ничего сверудообного.
Отказ от брембо — это пусть к удешевлению, но мот стоит заметно дороже 1200-го.
Топкейс — вполне обыкновенный. Мне, например, не хватает его — постоянно приматываю что-то на пассажирское место.
Ветрозащита родная — хорошая, но не сказать, чтобы супер. В плечи долбит ветром.
Зеркал мне не хватает.
Родная посадка приводит уже через 200 км к забитой шее: без проставок под руль на дальняк лучше не ходить.
А еще мне интересно — сколько раз за этот короткий тест-драйв автор с непривычки треснулся ногами о дуги, которые вокруг цилиндров и матерился от боли? :-)
Такое впечатление, что написав про «сладкий» текст, вы его не читали, так как в своем комментарии пишете о тех же замечаниях, что были и у меня.
седло — все познается в сравнении. На Мультистраде и КТМ менее удобно. Назовите конкурента на котором удобнее.
про брембо у меня детально написано
про ветрозащиту тоже написал, что я бы ее поменял.
не знаю про забитую шею, никаких проблем не испытывал, даже несмотря на ветрозащиту.
ни разу автор не треснулся ногами о дуги, более того, удивился узнав, что должен был это сделать.
седло — все познается в сравнении. На Мультистраде и КТМ менее удобно. Назовите конкурента на котором удобнее.
про брембо у меня детально написано
про ветрозащиту тоже написал, что я бы ее поменял.
не знаю про забитую шею, никаких проблем не испытывал, даже несмотря на ветрозащиту.
ни разу автор не треснулся ногами о дуги, более того, удивился узнав, что должен был это сделать.
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 14:51
- ↑
- ↓
Вот интересный вопрос:
сколько раз за этот короткий тест-драйв автор с непривычки треснулся ногами о дуги, которые вокруг цилиндров и матерился от боли?У меня в первую неделю — каждый день по паре раз было :)
- serjlavrov
- 19 июля 2019 в 12:22
- ↓
Гусь с телеком это кайф. Нет клевка, ахеренная управляемость. Отличный универсальный мопед. Цилиндры по бокам это плюс, ноги целее будут.
Но 1200 в том году показался не мотоциклом, а девайсом с этим айфонодисплеем. Чё все так ломятся за плюшками и наворотами, не понятно. Гусина и без плюшек отличный мопед, не гонка конечно, но в этом тоже свои плюсы.
Но 1200 в том году показался не мотоциклом, а девайсом с этим айфонодисплеем. Чё все так ломятся за плюшками и наворотами, не понятно. Гусина и без плюшек отличный мопед, не гонка конечно, но в этом тоже свои плюсы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть