BMW F800R 2013 → Post-обзор моего BMW F800R
Решил написать несколько слов о моем первом мотоцикле – BMW F800R сине-белом 2013года выпуска, на котором я накатал более 16 тыс км за 4 сезона с 2014 по 2017гг. Так как мотоцикл уже продан, то это Post обзор.
Очевидно, что все отзывы и обзоры на мотоциклы очень субьективны, особенно если сделаны непрофессиональными мотожурналистами. Отзывы и оценки зависят в большей степени от того, на чем человек катался больше до, и как и где он обычно ездит… У ФР есть несколько очень приятных качеств, при этом есть и досадные недостатки.
В моем случае мотоцикл использовался в основном в Москве для относительно спокойного передвижения по городу + вылазки по ближнему подмосковью (например, прогулки до Твери, Владимира, Ступино и т.п.) с конца марта по середину октября. Я открыл категорию А в конце 2013 года и подыскивал себе мотоцикл зимой 13-14г. Искал нетяжелый мотоцикл для города средней мощности. Спорты отмел сразу, так как на трек не собирался. Круизеры не рассматривал, Дукати — опасался из-за неоднозначных отзывов. + рост у меня не запредельный, поэтому искал что-то не слишком высокое. Рассматривал в то время такие модели КТМ 390 — слишком маленький и Kawasaki ER-6N/F, Honda NC700 — смутили обзоры. Чуть было не стал владельцем Kawasaki ER-6F, но сделка сорвалась. Внешний вид F800R меня сразу подкупил, и стоил он не слишком больше других моделей, с учетом оснащения. По обзорам в интернетах мне он также понравился.
Начну с того, что меня напрягало весь период владения:
Плюсы мотоцикла
За все время каких-то неполадок в дороге не было. Замена аккумулятора — заслуга хранения мотоцикла без подзаряда, я подозреваю. Перегоревшая лампа (в гараже после закрытия сезона) — не в счет. Да и я мотоцикл не обижал — вовремя проходил ТО и тормозил об асфальт только колесами. В 2017 году поставил Metzeler Roadtec 01 — отличные покрышки, на мой взгляд.
После Фра хотелось большей ветрозащиты, меньше вибраций, несколько большей мощности без значительной мотери в маневренности в пробках, так как большая часть времени провожу на дорогах столицы. Пока что остановился на S1000XR, с заниженной подвеской – весной проверим, насколько обоснованным был мой выбор.
А FR отдал по трейдину…
Вот таким я его видел последний раз
Кофр только почему-то продавцы зажали отдавать к нему новым покупателям:)
Очевидно, что все отзывы и обзоры на мотоциклы очень субьективны, особенно если сделаны непрофессиональными мотожурналистами. Отзывы и оценки зависят в большей степени от того, на чем человек катался больше до, и как и где он обычно ездит… У ФР есть несколько очень приятных качеств, при этом есть и досадные недостатки.
В моем случае мотоцикл использовался в основном в Москве для относительно спокойного передвижения по городу + вылазки по ближнему подмосковью (например, прогулки до Твери, Владимира, Ступино и т.п.) с конца марта по середину октября. Я открыл категорию А в конце 2013 года и подыскивал себе мотоцикл зимой 13-14г. Искал нетяжелый мотоцикл для города средней мощности. Спорты отмел сразу, так как на трек не собирался. Круизеры не рассматривал, Дукати — опасался из-за неоднозначных отзывов. + рост у меня не запредельный, поэтому искал что-то не слишком высокое. Рассматривал в то время такие модели КТМ 390 — слишком маленький и Kawasaki ER-6N/F, Honda NC700 — смутили обзоры. Чуть было не стал владельцем Kawasaki ER-6F, но сделка сорвалась. Внешний вид F800R меня сразу подкупил, и стоил он не слишком больше других моделей, с учетом оснащения. По обзорам в интернетах мне он также понравился.
Начну с того, что меня напрягало весь период владения:
- Вибрации в рабочем диапазоне движения на трассе. В среднем диапазоне оборотов вибрации достаточно заметны на руле и при более-менее продолжительной езде, даже если только придерживать руль, не сжимая его, они остаются зудом в ладонях.
- Как следствие вибраций – изображение в зеркалах размывается и, обычно, видишь только контуры, без каких-то подробностей. Сильно зависит от частоты оборотов
- Плохая ловля нейтрали с первой. Я так понимаю, что это проблема вообще всех FRов. Я заморочился и пытался победить проблему с помощью оф. дилеров. Потерял кучу времени и более 20 тыр, стало чуть лучше, но ненамного.
- Езда более 140 км/ч начинает быть некомфортной по причине ветра. Если ветер сильный, то интересная ситуация, что иногда и 160 едешь комфортно, а иногда и на 120 сдувает, в зависимости от его направления.
- Хотя посадка удобная, но при длительной езде начинают уставать согнутые в коленях ноги. Хочется размяться, хотя это и не критично.
Плюсы мотоцикла
- Очень компактный, юркий, идеален для города и проезда по пробкам, несмотря на достаточно широкий руль и зеркала. Тут пример моей поездки по пробкам
- После других мотоциклов (F800GS, например) кажется легким компактным мопедом. И это замечательно. Сухая масса – 177кг, если правильно помню. Отлично рулится — и рулем и коленями.
- Практически все время проездил с центральным кофром. Это очень удобно, так как всегда есть возможность положить туда шлем, да и дождевик всегда со мной.
- Коробка позволяет, выжав сцепление, быстро прощелкать передачи с 5 до 2, если это требуется.
- Отличные тормоза. Никаких жалоб, цепкие и информативные. Масса маленькая, при этом спереди 2 320 мм диска.
- Мотоцикл достаточно дружелюбный и не дерганный. Можно сказать, что водить можно в 2х режимах – до 5 тыс оборотов и после 6. Первый – пенсионерский, второй – активный. Удобно и новичку и любителям позажигать.
- Бак находится под сиденьем, что снижает центр тяжести и облегчает маневрирование на низких скоростях
- Хотя для старта требуется приноровиться поддавать газа, но момент от двухцилиндрового движка очень приличный — 86 Н*м. Начинается от 3000, затем, после небольшого провала, достигает максимума при 6-7 тыс оборотов.
- Средний расход топлива у меня по городу 6 литров 95 бензина. На трассе, если ехать медленно ~110-120 км/ч получается еще экономичнее. Если добавлять газу до 140+ — расход сильно вырастает. Тем не менее, 16 литровый бак вполне позволяет проезжать 250+ км.
- Большой выбор оснащение для среднекубатурного нейкида – обогрев ручек, светодиодные поворотники, сигнализация с пультом управления, центральная подставка, дуги от производителя, система крепления кофров.
- Внешний вид с несимметричной фарой мне очень нравится, даже немного жаль, что такая фара ушла при рестайлинге. Мне очень нравится сочетание белого с синим.
- Подвеска достаточно мягкая. Может быть, это и недостаток при активной скоростной езде, но позволяет достаточно безболезненно передвигаться по нашим дорогам, снятому асфальту.
За все время каких-то неполадок в дороге не было. Замена аккумулятора — заслуга хранения мотоцикла без подзаряда, я подозреваю. Перегоревшая лампа (в гараже после закрытия сезона) — не в счет. Да и я мотоцикл не обижал — вовремя проходил ТО и тормозил об асфальт только колесами. В 2017 году поставил Metzeler Roadtec 01 — отличные покрышки, на мой взгляд.
После Фра хотелось большей ветрозащиты, меньше вибраций, несколько большей мощности без значительной мотери в маневренности в пробках, так как большая часть времени провожу на дорогах столицы. Пока что остановился на S1000XR, с заниженной подвеской – весной проверим, насколько обоснованным был мой выбор.
А FR отдал по трейдину…
Вот таким я его видел последний раз
Кофр только почему-то продавцы зажали отдавать к нему новым покупателям:)
- korshm
- 2 января 2018 в 13:03
- 1
- +21
- Alexlexus82
- 3 января 2018 в 1:39
- ↓
Отличный мот, откатал на таком же 2 сезона, промелькнула мысль поменять для разнообразия, но не увидел конкурентов без серьезной доплаты. По поводу вибрации — поставил защиту рук, вибрация снизилась до абсолютно приемлемой, плюс стало намного теплее рукам. По поводу ветрозащиты — для дальняков ставлю универсальное стекло от puig и проблема ветра решена. С дополнительным козырьком совсем комфортно, но не прижился он у меня, снял. Хотел фотки выложить, но не осилил с ходу. Поздравляю с приобретением S1000XR, ждем теперь историю о нем
Рискну с Вами чуть поспорить. На тему прям вот городского использования.
Ну очень уж ФР не любит низких оборотов. вот прям совсем. Готов заглохнуть почти всегда. вечно приходиться «травить сцеплением». А если пытаться ехать «внатяг» то может заглохнуть на 1-ой передаче на 2000 оборотов… что влечет за собой блокировку заднего колеса. Таким образом ехать медленно в пробке, придерживая мот задним тормозом — не вариант.
В остальном — да… отличный мотик для города. Подрывной и все такое. :) Про вибрации — на 146% согласен. Это выводит больше всего.
Мной был выбран как наиболее напичканый и красивый. :) Следующий мот — тоже bmw. :) Нет. не XR. Хотя планировался так же он. Но жизнь расставляет свои приоритеты. Подвернулся отличный вариант r1200rs.
4000 км уже проехал. Пока все нравиться. :)
Ну очень уж ФР не любит низких оборотов. вот прям совсем. Готов заглохнуть почти всегда. вечно приходиться «травить сцеплением». А если пытаться ехать «внатяг» то может заглохнуть на 1-ой передаче на 2000 оборотов… что влечет за собой блокировку заднего колеса. Таким образом ехать медленно в пробке, придерживая мот задним тормозом — не вариант.
В остальном — да… отличный мотик для города. Подрывной и все такое. :) Про вибрации — на 146% согласен. Это выводит больше всего.
Мной был выбран как наиболее напичканый и красивый. :) Следующий мот — тоже bmw. :) Нет. не XR. Хотя планировался так же он. Но жизнь расставляет свои приоритеты. Подвернулся отличный вариант r1200rs.
4000 км уже проехал. Пока все нравиться. :)
- Alexlexus82
- 3 января 2018 в 1:49
- ↑
- ↓
Ведущая звезда на 19 зубов отчасти решает проблему, но в целом согласен, 1-я передача слишком быстрая, нужно привыкать
Сцеплением приходится, да, работать. Но не сильно напрягало. И обычно хватает возможености ездить без него, особенно на широких дорогах не в совсем стоячих пробках. При рестайлинге как раз укоротили первую (и, кажется, 2ю) передачу, но мне всегда нравилось, что на моем можно до 90 на первой разогнаться.
Вот видео с последних пары деньков сезона
Вот видео с последних пары деньков сезона
Сцеплением приходится, да, работатьДа я бы сказал что прям постоянно им травить надо. :) Потом все еще удивляются — как так на моте к 30 000 км надо менять сцепление. А стоит оно при этом как бы даже 18 000 рублей ( ибо в сборе с пружинами и железными дисками). Я на своем проехал в общей сложности 14 000 из 30 000 км. и к 28 000 сцепление то поменял. Хотя регулировал его сам только один раз.
Ездить на древней чекушке японце, по пробкам, было сильно удобней. Но медленно и не так резко. :)
Друган взял гуся 800 тоже жалуется на вибрации… Клёвый ролик, особенно под конец скорость пронзания пробок стремиться к скорости звука!) На Нуде вроде похожий двигатель но проблемы с вибрацией не заметил… может из-за разной работы поршней… у нее угол 315 между вспышками… И низы кстати очень приятые… хотя может из-за чуть большего объема и мощности… С этого года вроде сделали 270 градусов твин от БМВ… не прошло и 10 лет)))
Я катался на тестдрайве на S1000R — да обычный мот, «турбо» включается по желанию крутящего ручку во второй половине шкалы тахометра. Голова нужна и на FR, он больше 200 разгоняется. Подозреваю, что XR тоже можно водить по пенсионерски, если крутить в рйоне 2-4 тыс оборотов, было бы желание :)
Кстати, мне больше нравятся моментные движки — но менять FR на R1200R не стал, а гусь для меня великоват для города. Пока посмотрим на XR — может быть, распробую рядную четверку :)
Кстати, мне больше нравятся моментные движки — но менять FR на R1200R не стал, а гусь для меня великоват для города. Пока посмотрим на XR — может быть, распробую рядную четверку :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть